• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

ЛУНА. Освоение Луны. Лунная гонка.

Автор Inti, 03.06.2024 02:17:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Старый

Цитата: Брабонт от 18.05.2025 23:51:51Кстати, интересная тема: как ящики из LM попадали на Землю :)?
Упаковки перетаскивали из ЛМ в КМ и там паковали в специальный ящик. Но это уже в условиях кимлородной атмосферы. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Брабонт от 18.05.2025 23:51:51Как в СССР "обнаружили" воду в образцах "Луны-24", вы знаете.
Я не слышал. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Брабонт

Перевозили образцы между московскими лабораториями на метро.
Твёрдо стою на пути исправления

Старый

Цитата: Брабонт от 19.05.2025 08:23:27Перевозили образцы между московскими лабораториями на метро.
И ктото чихнул?  :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Брабонт

#1125
Где-то набрали атмосферной влаги. Кстати, такую версию можно было бы доказать по изотопному составу воды в образце, хранящегося в ГЕОХИ, но кто сейчас станет этим заниматься? В любом случае, памятная советская статья с обнаружением воды в мировой селенологии "не зашла".

Хранилище американцев (выше ссылка Шамса) производит впечатление, конечно.
Твёрдо стою на пути исправления

Старый

Цитата: Шамс от 19.05.2025 03:07:39Как и где хранится лунный грунт в Америке | Пикабу
Аааа! Хранилище находится в Центре Джонсона! 
 Давно хотел посмотреть как выглядит вблизи Генезис Рок и как назло именно этот снимок нечёткий. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитироватьmk.ru

Сотрудник НАСА украл лунные камни миссии "Аполлон" ради секса и денег

Американец странным образом сдержал обещание подарить своей девушке Луну

Сотрудник НАСА украл лунные камни из "Аполлона" ради весьма необычного дела. Тэд Робертс был 25-летним стажером в Космическом центре имени Джонсона НАСА, когда пообещал подарить своей девушке Луну. Но, в отличие от многих молодых влюбленных до него, он действительно выполнил это обещание.
Спойлер
В 2002 году Тэд Робертс привлек свою подругу Тиффани Фаулер (которая в то время также была стажером НАСА) и другую стажерку по имени Шай Сор, чтобы они помогли ему проникнуть в Космический центр Джонсона и украсть 17 фунтов (7,7 кг) лунных камней на сумму до 21 миллиона долларов, пишет Daily Mail.
Преступное сообщество, именуемое в просторечии шайкой, использовало свои удостоверения личности НАСА, чтобы проникнуть на объект в нерабочее время и унести 600-килограммовый сейф с лунными камнями, которые привозили с каждой миссии "Аполлон".
Но то, что Тэд Робертс и Тиффани Фаулер сделали дальше, было еще более шокирующим, констатирует Daily Mail. Сразу после ограбления пара разбросала лунные камни по кровати Робертса и занялась сексом прямо на них.
Недавно эта история всплыла в соцсети, где один из пользователей написал: "Первый мужчина, который сказал "я подарю тебе луну" и сделал это. Настоящий парень, приятель!!!!'
Каким бы диким это ни казалось сейчас, этот трюк вызвал международный розыск после того, как группа попыталась продать украденные образцы онлайн по высокой цене, и Робертс в итоге отсидел 10 лет в тюрьме.

0
Следуя романтическому порыву, Робертс и его сообщники выставили лунные камни на продажу по цене от 2000 до 8000 долларов за грамм на веб-сайте минералогического клуба Антверпена в Бельгии.
Бельгийский коллекционер камней заметил публикацию в Интернете и связался с ФБР, которое разработало план поимки воров. Агенты попросили коллекционера отправить электронное письмо стажерам, которые выставили камни на продажу под псевдонимом "Орб Робинсон", и сообщить, что он заинтересован в их покупке.
Четвертый сообщник криминального трио — Гордон Макуортер - разместил онлайн-объявление и переписывался с коллекционером.
"Свяжитесь с моими братом и невесткой в Пенсильвании, чтобы договориться о встрече", - написал коллекционер. Но эти предполагаемые американские родственники на самом деле были агентами ФБР под прикрытием.
Жулики договорились встретиться с «покупателями» в итальянском ресторане в Орландо, штат Флорида, 20 июля 2002 года. Когда Робертс, Макуортер и Фаулер пришли на встречу, Робертс сказал: "Я просто надеюсь, что у вас с собой нет прослушки".
Агент ФБР Линн Биллингс, которая сидела напротив него в ресторане, на самом деле была с прослушкой.
"Я думаю, они пытаются меня обмануть. Знаете, просто поймайте меня", - эти слова Робертса были записаны на пленку.
Но, несмотря на его подозрения, аудиозаписи встречи свидетельствуют о том, что Робертс и его сообщники полностью поддались на уловку ФБР.
Все трое казались взволнованными, а Макуортер пошутил, что дал официантке 30 долларов на чай, просто чтобы порадовать ее. Робертс сказал, что был так взволнован, что не смог доесть блюдо, и предложил его Фаулер.
Затем Биллингс и ее напарник отправились с ворами обратно в гостиничный номер, где они хранили украденные лунные камни. Агенты арестовали их на месте. 
Шай Сор была арестована в Хьюстоне, штат Техас, позже в тот же день. По иронии судьбы, это была 33-я годовщина высадки "Аполлона-11" на Луну.
Робертс, Фаулер и Сор признали себя виновными в сговоре с целью совершения кражи и межгосударственной перевозки похищенного имущества.
29 октября 2003 года Робертс был приговорен к более чем восьми годам тюремного заключения за свою ведущую роль в похищении лунного камня и за кражу костей динозавров из музея штата Юта. Эти окаменелости были обнаружены во время обыска ФБР в его доме.
Фаулер и Сор были приговорены к 180 дням домашнего ареста и 150 часам общественных работ, в то время как Макуортер получил шесть лет тюремного заключения.
Лунные камни, которые Робертс и его коллеги украли из НАСА, оказались бесполезными с научной точки зрения из-за загрязнения, отмечает Daily Mail. Горе-стажеры также уничтожили рукописные заметки ученого НАСА, составленные за три десятилетия и хранившиеся в сейфе.
Робертс был освобожден из тюрьмы в начале 2008 года и с тех пор стал физиком-теоретиком, философом физики и писателем. В 2011 году в интервью NBC News его спросили, каково это - иметь в своем распоряжении украденные лунные камни.
"Я, как и многие другие, испытываю благоговейный трепет, когда размышляю о том, как эти скалы демонстрируют безграничный потенциал человечества, - сказал Робертс. – Но этот трепет живет не в этих камнях. Он принадлежит всем нам. По опыту могу сказать, что есть более подходящие и продуктивные способы встретиться лицом к лицу с нашей великолепной незначительностью, чем украсть кусочек Луны".
"Что бы вы ни делали, не повторяйте моих ошибок", - добавил он.
[свернуть]


Цитироватьsevernymayak.ru
История одного вора, который украл у NASA образцы лунного грунта и марсианского метеорита

Рассказываем об одном американском парне, который мог бы стать первоклассным астронавтом, но из-за чрезмерных амбиций выбрал путь преступника.
Статья основана на воспоминаниях Джейми Звирздин — студенческой подруги героя нашего материала — Тэда Робертса, и интервью, которое Робертс дал девушке в 2018 году. Сейчас Звирздин читает лекции по научной журналистике в Университете Джонса Хопкинса и является участницей проекта по наблюдению за космическими лучами Telescope Array в Университете Юты.
...
...
В настоящее время Робертс пытается реализовать себя в сети Интернет: он вложил все свои сбережения в онлайн-магазин. Также старается найти себя в науке: он написал диссертацию на 700 страниц, которая превратилась в книгу под названием «Интуиция Эйнштейна: визуализация одиннадцатимерной структуры Вселенной, введение в квантовую теорию пространства».
У Тэда также есть веб-сайт, где он пишет о своих квантовых теориях. А недавно вместе с писателем Беном Мезричем они выпустили книгу "Секс на Луне", в которой подробно рассказывается вся история неудачной аферы с похищением. 
Цитировать"Я искренне желаю ему всего наилучшего. В течение многих лет я думала о Тэде как о своей "темной звезде". Он вывел меня на орбиту вокруг самой себя и помог найти место в жизни. К сожалению, люди сложнее, чем черные дыры. У нас есть путь, но мы можем его изменить, если захотим", — заключает Звирздин

https://www.amazon.com/dp/B004FGMD5U/ref=dp-kindle-redirect?_encoding=UTF8&btkr=1
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


mk.ru

Рафаил Муртазин: «Полет к Луне возможен без супертяжа»
Светлана Самоделова


Среди направлений, которые планируется включить в разрабатываемый сейчас национальный проект по развитию космической деятельности до 2030 года, пилотируемая программа входит в число приоритетных. В поручении Президента России Владимира Путина особо говорится и о подготовке пилотируемых миссий за пределы низкой околоземной орбиты.
— Рафаил Фарвазович, несмотря на то что Россия вроде бы планомерно следует выбранному ею в начале 2000-х пути освоения дальнего космоса начиная с Луны, сейчас стали раздаваться отдельные призывы прежде всего поддержать идею «марсианина» Илона Маска. Что вы, как человек, который рассчитывает траектории полетов, можете сказать по этому поводу?
— Чтобы понять их метания, надо понимать, что космические программы для переизбираемых президентов США являются частью их предвыборных гонок. К примеру, у Джорджа Буша-младшего была программа Constellation («Созвездие»), которая предусматривала подготовку полета на Луну в кратчайшие сроки. Потом его сменил Обама, сказав: «Нам Луна не нужна, мы полетим на астероид». Пришедший к власти после Обамы Трамп вновь развернул всех к Луне, запустив программу Artemis («Артемида») со строительством лунной орбитальной станции Lunar Gateway («Лунные врата»). «Спящий» Байден стал, пожалуй, единственным, кто не поменял ее, подчиняясь ставшей уже закономерной смене программ между демократами и республиканцами. Зато вновь сменивший его Трамп вновь сделал разворот на 180 градусов — к Марсу.
— Некоторые считают, что он сделал это по причине того, что «Артемида» сложно реализуема и за четыре года президентского срока Трампу не удастся «выстрелить» с ней?
— Не могу сказать, что им двигало, но пилотируемый полет на Марс, который они с Маском могут выбрать сейчас, отменив «Артемиду», станет для них еще менее реализуемой целью.

Концепция эффективной транспортной системы для лунной программы. Фото: предоставлено РКК Р. Муртазиным 
Марс нас пока не ждет
— Почему Марс менее реален?
— Для полета на Луну у человечества имеются все необходимые технологии, ученым понятно, как это можно осуществить. Да и лететь туда по оптимальной траектории надо всего 2–3 суток, а не почти 9 месяцев, как на Марс.
— Так на чем же собираются лететь на Красную планету Трамп с Маском?
— В том то и дело, что ни аппарата, ни понимания того, каким он должен быть, сейчас нет. Несмотря на то что Маск предлагает для полета свой супертяж Starship, его 150 тонн грузоподъемности будет мало для организации длительного межпланетного перелета.
— Каким же должен быть идеальный супертяж для полета на Марс?
— По всем проработкам (человечество ломает над этим голову еще со времен Королева), чтобы туда лететь, согласно проектам 1990-х годов, нам нужен комплекс весом не менее 600 тонн! Большую часть составит топливо, средства обеспечения жизнедеятельности космонавтов. Теперь давайте представим, за какой срок мы сможем создать такой межпланетный комплекс, учитывая, что Международная космическая станция, весящая сейчас 450 тонн, собиралась почти 25 лет.
— Когда говорят про способы доставки космонавтов на Марс, многие вспоминают про разрабатываемый нашей страной ядерный космический буксир «Зевс». Какие преимущества он мог бы дать?
— Его грузоподъемность и экономичность в плане топлива (которого потребуется в 4 раза меньше) могли бы удовлетворить путешественников. Кроме того, при безукоризненной работе он может набрать гиперболическую скорость относительно Солнца и обеспечить доставку экипажа к Марсу гораздо быстрее (теоретически за один-два месяца!). Но здесь главным является слово «безукоризненной». В случае малейшего сбоя в работе буксира за время разгона или при последующем торможении у Марса экипаж уже никогда не увидит ни Марса, ни Земли... Есть и другие соображения. Во-первых, «Зевс» сам не обладает большой тягой, а это значит, что такую махину на «безопасную» орбиту, высотой 800 километров от Земли, потребуется еще на чем-то «забросить». Предположим, мы все-таки вывели свой буксир и пристыковали к нему на орбите пилотируемый Starship Илона Маска. И тут мы сталкиваемся с другой проблемой — радиацией. Оказавшись на нужной орбите, по направлению к Марсу межпланетная станция с ядерным буксиром должна будет долго-долго раскручиваться «улиткой» вокруг Земли до набора второй космической скорости, чтобы покинуть Землю, одновременно с подъемом высоты. А это означает, что она с каждым витком будет пролетать через радиационные поля, то есть аппаратура межпланетной станции будет быстро деградировать. Но это полбеды. А люди? На каждом входе и выходе из полей они будут получать достаточно большие дозы радиации. Двух пересечений поясов Ван Аллена (так называют эти поля) космонавтам будет достаточно для набора полугодовой или годовой дозы, а этих пересечений будет намного больше! Какой выход? Доставлять экипаж на станцию уже после прохождения полей радиации, но это уже совсем другой пилотируемый корабль.
— Если люди полетят в один конец, как собирается устроить Маск, может, это и не страшно?
— Наши психологи считают, что людей, соглашающихся на полет в один конец, нельзя допускать до подобных полетов в принципе...
— Что же в NASA молчат?
— Думаю, что специалисты молчат в угоду политикам. Я, кстати, не против того, что далекое будущее для землян может быть связано с Марсом, ведь когда-то переселяться с нашей планеты потомкам придется. Но прежде мы должны потренироваться на Луне.

Станция РОС. Фото: предоставлено РКК «Энергия» 
РОС и ЛОС
— Какая схема полета туда является сейчас рабочей?
— Она заключается в следующем. Одна сверхтяжелая ракета-носитель выводит на низкую окололунную орбиту взлетно-посадочный комплекс в связке с разгонным буксиром. Вторая сверхтяжелая ракета-носитель выводит туда же пилотируемый корабль, также с разгонным блоком. Встретившись на окололунной орбите, оба аппарата стыкуются, образуя временный космический комплекс. Взлетно-посадочный комплекс отделяется от корабля и доставляет космонавтов на поверхность Луны. Затем, примерно после двухнедельного пребывания там, они снова садятся уже во взлетный корабль, который, стартуя, отделяется от посадочной ступени, поднимается на орбиту для последующей стыковки с пилотируемым кораблем, который, в свою очередь, доставляет космонавтов на Землю. Эта схема, на мой взгляд, достаточно напряженная и не может обеспечить полной безопасности. Она вполне годится для достижения первичных целей, как это было у американцев в прошлом столетии, но при этапном освоении Луны необходим другой подход.
— Можете пояснить почему?
— Этот вариант подразумевает схему «все свое ношу с собой». Американцы, по сути, использовали примерно ее в программе «Аполлон» 60–70-х годов прошлого века. То есть на чем они прилетели на Луну, на том и улетели. В их распоряжении был маленький жилой отсек корабля, набитый на несколько суток провизией, в котором было очень сложно развернуться. По условиям лунной механики корабль мог улететь к Земле не ранее чем через три-четыре дня после прилета. В нашей схеме предполагается, что экипаж будет на поверхности две недели, таким образом, время ожидания отлета к Земле увеличивается до 18 суток. А представьте, что людям вдруг понадобится срочно покинуть Луну. Ведь случаи могут быть разные.
— У вас есть другое предложение?
— Конечно, есть. Мое предложение связано с будущей Российской орбитальной станцией. К ней прилетает корабль с космонавтами, к примеру, всем знакомый «Союз» или его более продвинутый аналог. Космонавты ждут баллистического окошка для полета к Луне, затем пересаживаются на многоразовый межорбитальный корабль, пристыкованный к РОС. Для отлета к Луне потребуется разгонный блок, который будет запущен с Земли на ракете-носителе «Ангара А-5», и после стыковки с ним межорбитального корабля эта связка стартует к Луне. На подлете у Луны космонавтов ждет лунная орбитальная станция, назовем ее ЛОС, к которой стыкуется межорбитальный корабль. Кстати, развертывание ЛОС предполагают и в NASA (мы вначале уже упомянули лунную станцию Lunar Gateway). Видно, там не без основания посчитали, что серьезные работы на длительном сроке требуют повышенной надежности и экономичности. ЛОС будет находиться на устойчивой круговой орбите высотой примерно в 10 тысяч километров, с которой посадки возможны в любое время (как и возвращение обратно), в чем одно из преимуществ этой орбиты по сравнению с неустойчивой высокоэллиптической орбитой американской ЛОС. При этом вернувшись в просторную станцию, космонавты могут спокойно жить и работать в безопасном орбитальном доме, имеющем все необходимые запасы воды, кислорода, еды. Так мы реализуем принцип гарантированной безопасности для людей, долгосрочно работающей станции, многоразовости корабля, который будет курсировать между РОС и ЛОС. Кстати, за прототип в этом проекте взят знаменитый перелет «Мир» — «Салют-7» — «Мир», который в 1986 году осуществил экипаж, в составе которого был нынешний генеральный конструктор нашего предприятия РКК «Энергия» Владимир Алексеевич Соловьев. Это был уникальный перелет, о котором, кстати, до сих пор мало кто знает.
— Итак, вы предлагаете создать сразу две станции...
— Да. Надо делать новое, нельзя же работать по технологиям 1960-х годов, не учитывая опыт, накопленный за последние десятилетия, а именно богатого опыта эксплуатации орбитальных станций. А тем, кто говорит, что это дорого, я отвечаю так: все хорошее стоит немного дороже менее хорошего. Вы же, скорее всего, покупаете в магазине более дорогое, но натуральное сливочное масло вместо дешевого, на растительных жирах. Но зато потом качество и разумный подход к делу окупаются с лихвой. Если мы говорим о космосе, то, переплатив немного на первом этапе, здесь мы получаем безопасность и комфорт для космонавтов, а также хорошую экономию в долгосрочной перспективе.
— Каким образом космонавты будут добираться до ЛОС?
— За счет разработанного в РКК «Энергия» «грависферного» маневра, предусматривающего «бесплатную» помощь гравитационного поля Земли. С ним при достижении орбиты ЛОС энергетика перелета будет почти в три раза меньше, чем при полете на низкую окололунную орбиту. В этом еще одно преимущество «нашей орбиты» — доставка на ЛОС потребует в полтора раза меньше энергетики, чем при полете на американскую станцию. По нашим расчетам, ракеты «Ангары-А5» будет достаточно для реализации этой схемы. То есть сверхтяжелая ракета-носитель здесь не нужна.

Наклонения орбиты относительно экватора. 
Станция будущего
— Кстати, про станцию РОС. В чем вы видите ее основное предназначение?
— Для нас существенным шагом вперед будет ее орбитальное наклонение больше 90 градусов, которое выбрано сегодня, согласно утвержденному Роскосмосом эскизному проекту. Если сейчас наклонение, с которым летает МКС (51,6 градуса), позволяет нам наблюдать из космоса только за 10–15% территории, с полярной орбиты мы будем видеть все: и Севморпуть, и Арктику с Антарктикой! Океанологи сейчас бьют тревогу: «Мы теряем ледовую обстановку!» То есть не могут даже правильно проложить маршрут ледоколу, чтобы он пробивал не двухметровый лед, а всего лишь полуметровый, который находится часто в 10–20 метрах, но они не видят этого.
— На станции РОС можно будет проводить международные эксперименты?
— Какие международные научные эксперименты вы можете перечислить на МКС? Разве что совместные тренировки по экстренной эвакуации со станции, и это все. А вот, к примеру, что касается необходимых нам экспериментов в интересах определенных ведомств, которые нельзя проводить в присутствии астронавтов США и других стран, — их не было. Так что сейчас, с появлением РОС, «коммуналка» закончится, и это правильно, я считаю.
Кстати, когда некоторые говорят о том, что мы могли бы заменить РОС на полярной орбите автоматическими космическими аппаратами, я всегда вспоминаю аргументацию сотрудников МЧС на одной из наших научных конференций. По их словам, большинство начинающихся пожаров были зафиксированы не спутниками, а космонавтами с орбиты, когда они крутили головой и замечали дымку над лесом не в подспутниковой точке с высоты 400 километров, а вдалеке, под углом наблюдения 45 и более градусов.
Еще один плюс полярной орбиты заключается в том, что мы сможем каждый день видеть нашу страну, да и весь мир, при свете Солнца. А ведь сейчас на орбите МКС мы можем полностью наблюдать на свету, к примеру, Краснодарский край лишь в течение 20 дней из каждых двух месяцев. Остальное время под нами будет ночь или сумерки. РОС же будет летать по солнечно-синхронной орбите и «видеть» наши города хорошо освещенными светилом.
— Говорят, что к РОС с полярным наклонением будет менее выгодно стартовать с Земли, поскольку это придется делать против ее вращения.
— Да, при выведении на эту орбиту 15–20 процентов массы будет теряться. Да, использование ракеты «Союз-2.1А» не позволит выводить корабли «Прогресс» или «Союз». Так поменяем ее на модификацию «Союз-2.1Б», и она доставит на РОС столько же груза, как и на МКС! Здесь опять вопрос упирается в аргументацию «это же дороже выйдет», о котором мы с вами уже говорили. По-моему, неоспоримое качество получаемых данных для нашей страны важнее!
Кстати, РОС с наклонением в 97 градусов будет выгоднее нам при запуске с нашего космодрома Восточный, куда планируется перевести все запуски после сведения с орбиты МКС. Если мы будем стартовать с космодрома Восточный на орбиту с меньшим наклонением, трасса будет проходить через Тихий океан или территории США или Канады. Для страхования космонавтов в морской зоне во время каждого запуска должны будут дежурить по 12–13 кораблей-спасателей (это на случай ЧП, вероятность которого составляет не более 1 процента). Но если с того же Восточного мы будем стартовать на орбиту с наклонением 97 градусов, первые две ступени будут падать над нашей территорией, над сушей, за что к нам не будет никаких претензий со стороны других государств. Да и страховать наших космонавтов будет гораздо удобнее.
Если не расширим территорию — погибнем
— Вы являетесь разработчиком самых быстрых — трехчасовых схем стыковок кораблей с МКС вместо двух суток. Но все равно иногда мы слышим критику этого способа доставки космонавтов.
— Подозреваю, что этими «быстрыми» стыковками могут быть недовольны наши заклятые друзья, у которых нет такой технологии, чем очень недовольны их налогоплательщики, которые говорят: «Вот, русские умеют быстро летать, а мы нет».
— Этот способ экономит средства?
— Конечно. Речь идет и о топливе, и о средствах обеспечения жизнедеятельности во время полета. В совокупности это около 35 килограммов, которые можно перевести в грузы. С 2012 года было осуществлено уже 46 «быстрых» стыковок (30 четырехвитковых и уже 16 двухвитковых), то есть в сумме сэкономлено около 1600 килограммов. Если принять, что выведение одного килограмма на орбиту оценивается сейчас в среднем в 20 тысяч долларов, то эта технология сэкономила стране более 30 миллионов долларов. А если учесть, что вместо двух суток средства наземного контроля по всей стране и их персонал работают чуть больше трех часов, то цифры будут еще более весомыми. Но главное, эту технологию можно будет использовать при реализации Лунной программы.
— Не могу не задать вам традиционный вопрос: зачем, по-вашему, человеку осваивать космос?
— Когда Армстронг вернулся с Луны и ему задали аналогичный вопрос, он ответил: «Спросите у лосося!» Тот на нерест всегда плывет против течения, и никакой логики в этом вроде нет, это заложено в его природе! Стремление в космос также заложено в нас природой и только на первый взгляд не имеет смысла. На самом деле это открытие новых территорий, миров, экспансия, в конце концов! Если этого нет в природе любого вида, то он обречен на вымирание, так как рано или поздно территории займут другие виды, а его съедят. Предвижу контраргумент по поводу того, что на Земле всем места хватает: «Вон сколько у нас необжитых территорий!» На это я предлагаю заглянуть за горизонт примерно миллиарда лет, когда нашу планету с обжитыми или необжитыми территориями, по мнению астрофизиков, неминуемо ждет гибель. Кстати, Апокалипсис может настать гораздо раньше, ведь за этот срок Землю будут «бомбардировать» множество крупных космических тел, несущих катастрофическую опасность, и поэтому надо быть в постоянной готовности. И что скажут потом наши потомки, как «отблагодарят», если мы будем сидеть сложа руки и не пытаться найти способ спасти цивилизацию, перевезти ее на другую «землю»? Пилотируемая космонавтика, обитаемые станции просто необходимы нам, чтобы поддерживать компетенции, знания о космических полетах.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

Blue Origin показала первый рендер танкера для доставки топлива к Луне



Американская компания Blue Origin представила новые детали проекта лунного транспортера, разрабатываемого для программы Artemis («Артемида»), и впервые показала его внешний вид. Аппарат сможет не только доставить 100 тонн топлива для заправки пилотируемого посадочного модуля, но и хранить криогенные компоненты на орбите без испарения.
Старший вице-президент Blue Origin по вопросам пребывания на Луне Джон Кулурис в презентации на собрании Консорциума лунных инноваций 19 мая рассказал основные детали о разработке космического транспортера — элемента лунного пилотируемого комплекса, обслуживающего посадочный аппарат Blue Moon Mark 2, разработка которого ведется по контракту NASA в рамках программы Artemis.
«Транспортер» будет выполнять функцию орбитального «заправщика». На его борту будет находиться жидкий водород и кислород, которые он будут доставлять с околоземной орбиты на окололунную гало-орбиту для дозаправки посадочного модуля. «Транспортер» запустят с помощью носителя New Glenn, после чего заправят прямо в космосе остатками топлива из верхних ступеней. Сколько заправок для этого потребуется – непонятно, поскольку однозначно в баках ракеты обычно остается не более нескольких тонн невыработанного топлива. «Транспортер» будут иметь баки диаметром в 7 м — такие же, как и для ступеней ракеты. Изготовление резервуаров по одному стандарту позволит упростить процесс производства системы.
Ключевой технологией стало «нулевое испарение», которое позволит без потерь хранить криогенные компоненты топлива (жидкий водород при температуре 20 К (-253°С) и жидкий кислород при 90 К (-183°С)). Первый прототип системы уже проходит испытания в термовакуумной камере. К июню планируется продемонстрировать хранение водорода и кислорода без испарения, а к декабрю — сделать летный образец установки.
По словам Кулуриса, возможность хранить жидкий водород и жидкий кислород в космосе в течение длительного времени стала бы настоящим прорывом. Такое сочетание компонентов обладает наиболее эффективными характеристиками и может быть получено из воды на Луне или других небесных телах.
Полностью заправленный транспортер сможет доставлять до 100 тонн груза с околоземной на окололунную орбиту. Его возможности пригодятся и для исследования других небесных тел Солнечной системы. Например, он будет способен доставить до 30 тонн на марсианскую орбиту. «Это может открыть нам пояс астероидов, — сказал Кулурис. — Это открывает Солнечную систему».
«Лэндер» Blue Moon Mark 2 будет пилотируемым аппаратом. Его запуск в рамках программы Artemis V предварительно запланирован на 2030 год. Он должен доставить четырех астронавтов с окололунной гало-орбиты на лунную поверхность, где они пробудут около месяца. В планах — создание грузового варианта, который сможет перевозить до 20 тонн грузов в многоразовой конфигурации или 30 тонн в одноразовой.
Blue Origin ведет разработку по заказу NASA. Агентство в мае 2024 года выбрало компанию в качестве второго подрядчика после SpaceX по созданию аппарата для посадки людей на Луну. Предприятие Джеффа Безоса получило контракт на сумму $3,4 млрд.
Параллельно Blue Origin готовит к запуску меньший по размерам беспилотный модуль Blue Moon Mark 1, который сможет доставлять на Луну до 3 т грузов. Он делается по контракту, полученному от NASA в рамках программы коммерческой доставки полезных грузов на Луну CLPS (Commercial Lunar Payload Services). В августе этого года он должен стартовать с помощью New Glenn и совершить посадку на южный полюс Луны с точностью до 100 м. Сейчас его сборка продолжается во Флориде и примерно через шесть недель его направят в Космический центр NASA им. Джонсона для прохождения термовакуумных испытаний перед стартом. Целью предстоящего полета будет испытание ключевых технологий.
«Если миссия не будет успешной, у нас будет готов к запуску второй посадочный модуль, — сказала  Джеки Кортезе, старший директор Blue Origin по гражданскому космосу. — Это очень важно для нас». Если все пройдет успешно, компания будет готова к запуску Mark 2.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Полная интеллектуальная и моральная деградация РККЭ. Энергетики решили переплюнуть самих хруников. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!