Страдания по Роскосмосу

Автор АниКей, 05.05.2024 05:13:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Брабонт

А платная - это любовь?
Что-то тут не так.
Твёрдо стою на пути исправления

АниКей

Цитировать10 декабря, 16:19
Академик Молдабеков назвал договор об аренде Байконура "победой технарей"
https://tass.ru/kosmos/22629887
Это стало мудрым решением, отметил доктор технических наук
АСТАНА, 10 декабря. /ТАСС/. Подписанный 30 лет назад договор между правительствами России и Казахстана об аренде комплекса "Байконур" стал мудрым решением, которое позволило сохранить уникальную площадку для космических пусков и космическую промышленность двух стран, это стало победой технических специалистов. Такое мнение высказал ТАСС экс-глава управления космодрома "Байконур", бывший директор Аэрокосмического агентства Казахстана, советник председателя Аэрокосмического комитета Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности республики, академик Национальной академии наук Казахстана, доктор технических наук Мейрбек Молдабеков.
"Это был очень рациональный договор, который позволил сохранить космодром "Байконур". В тех условиях политического и экономического кризиса вообще речи не могло быть о том, чтобы сохранить "Байконур". Мы бы потеряли его. К чему бы это привело? С одной стороны, Казахстан остался бы без собственности, российские космические предприятия потеряли бы свои рабочие места на тех предприятиях, которые обеспечивали научно-техническое сопровождение работ на Байконуре, а это, по сути, все предприятия космической отрасли России", - сказал он.
Молдабеков отметил, что участвовал в подготовке этого договора и тогда были "люди политического склада" с обеих сторон, которые выступали против такого документа. "Между специалистами - мы же в одних университетах учились, получали одни и те же знания - никаких сомнений, что надо заключать этот договор, не было", - сказал он.
В комплекс, по его словам, входили не только, собственно, космодром "Байконур", но и город с жителями. "И вот здесь развели большой спор, но, как я уже сказал, мудрость взяла верх. И удалось сохранить "Байконур" в интересах как Казахстана, так и России. <...> Я скажу прямо, что верх взяла позиция технарей, не политиков, и это создало благоприятное условие для нахождения компромисса", - добавил собеседник агентства.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


iz.ru

«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Андрей Коршунов


В России проектируют многоразовые ракетные двигатели, которые и позволят безопасно возвращать отработавшие ступени сверхлегких ракет на Землю. Об этом в интервью «Известиям» рассказал генеральный конструктор «ОДК-Кузнецов» Павел Чупин. Также он сообщил о создании агрегатов для перекачки и сжижении газа, о зеленых технологиях в двигателестроении и о самом мощном в мире газотурбовозе. Подробнее о новых отечественных силовых установках — в интервью «Известиям».
«Эти системы двигателя предоставляют широкие возможности для многоразового использования»
— Павел Владимирович, ваша компания — флагман в создании ракетных двигателей. Какие разработки ведутся в этой сфере?
Двигатель НК-33
Двигатель НК-33
Фото: РИА Новости/Антон Денисов
— Наше предприятие выполняет полный цикл по разработке и производству ракетных двигателей. В этом смысле оно является уникальным в контуре «Ростеха». Вся отечественная пилотируемая космонавтика летает на двигателях, которые изготовлены нашим предприятием. Если говорить о двигателе НК-33, то он не только изготовлен, но и разработан в ПАО «ОДК-Кузнецов».
Из новых проектов сейчас выполняется эскизное проектирование двигателей первой и второй ступеней, которые работают на паре кислород – керосин, для новейшей сверхлегкой ракеты-носителя. Их тяга в различных условиях составит 3–4 тонны-силы (тс). Предполагается, что многоразовые российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю. Эти работы выполняются в интересах коммерческого заказчика.
— Какие особенности делают двигатели многоразовыми?
— Во время каждого полета двигатели смогут выполнять несколько включений, что достигается за счет технологии, когда воспламенение топливной смеси производится с помощью либо многоразовых пиросредств, либо электрической системы зажигания. Это отличает нашу разработку от традиционных решений, где применяют пиротехнические средства одноразового действия.
Павел Чупин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
При этом управление вектором тяги будет производиться с помощью электроприводов. Они позволяют изменять положение сопла двигателя относительно оси ракеты и тем самым корректировать траекторию ее движения. При этом система регулирования двигателя позволяет изменять тягу в широком диапазоне по сигналам от системы управления ракеты-носителя. В совокупности все эти системы ракетного двигателя предоставляют широкие возможности маневрирования и многоразового использования.
«Главные конкурентные преимущества — сплав ракетных и авиационных технологий»
— В каких еще сферах востребованы ваши разработки?
— Наше предприятие задействовано в большом числе проектов. Это вертолето- и самолетостроение, энергетика. К примеру, сейчас специалисты «ОДК-Кузнецов» проектируют новый двигатель для вертолета большой грузоподъемности. Еще одно важное направление — это разработка наземных газотурбинных двигателей для транспортировки газа и электрогенерации в нефтегазовой промышленности и электроэнергетике.
Двигатель
Фото: РИА Новости/Виталий Невар
В частности, мы разработали и приступили к изготовлению опытного образца индустриальной установки мощностью 32 МВт. Она предназначена для использования в качестве привода для работы в составе оборудования по транспортировке газа в магистральных трубопроводах и сжижению газа.
Прежде в нашей стране производство таких двигателей ограничивалось мощностью 25 МВт. В дальнейшем мы рассматриваем возможность увеличения единичной мощности выпускаемых двигателей до 40–50 МВт для импортозамещения зарубежной техники при наличии заинтересованности со стороны наших заказчиков. Импортные агрегаты такого класса, которые сейчас эксплуатируют в нашей стране, постепенно вырабатывают свой ресурс и вскоре потребуют капитального ремонта либо полной замены.
— Можете рассказать о нестандартных направлениях, где применяются ваши двигатели?
— Особая гордость «кузнецовского» коллектива — способность решать нестандартные задачи. Некоторое время назад нашими специалистами был создан силовой блок для газотурбовоза — локомотива с газотурбинной силовой установкой. В проекте реализованы главные конкурентные преимущества предприятия — сплав ракетных и авиационных технологий.
Изготовленный двигатель предназначен для работы на криогенном топливе (сжиженном метане). По мощности он существенно превосходит известные аналоги. Газотурбовозу, оснащенному этой установкой, принадлежит мировой рекорд по массе проводимого железнодорожного состава. Дополнительным преимуществом газотурбовоза является способность перевозить грузы на неэлектрифицированных участках железных дорог.
Модель
Макет газотурбовоза
Фото: РИА Новости/Павел Лисицын
Если говорить про экзотические направления, можно вспомнить запрос от потенциального заказчика по созданию установки на базе ракетного двигателя для распыления специального реагента с целью организации дождевых осадков в засушливых районах страны.
В 2013 году «ОДК-Кузнецов» получил заказ на создание горелочного устройства чаши олимпийского огня XXII зимней Олимпиады в Сочи. Шестиметровое пламя факела должно было отработать на высоте 50 м с учетом возможных природных изменений. Поэтому факел испытывали в условиях урагана и проливного дождя. Для имитации экстремальной погоды применили серийный авиационный двигатель НК-12МА.
При выполнении работ внутри газопровода смонтированы основная, дублирующая и резервная ветки подачи таза. В целом разработчикам потребовалось значительно выйти за рамки привычного и изучить много смежных направлений.
«Специалисты разрабатывают перспективные камеры сгорания зеленых газотурбинных двигателей»
— В мире активно внедряют экологичные технологии. Как эти тенденции отражаются на работе предприятия?
Чупин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
— Еще в конце 1980-х годов на предприятии разрабатывали авиационные двигатели, в которых в качестве топлива использовали сжиженные природный газ и водород. Эти компоненты позволяют минимизировать (в случае применения СПГ) или обнулить (для водорода) так называемый углеродный след. Эти проекты опередили свое время, но сегодня мы вновь возвращаемся к этой тематике.
Например, в рамках одной из научно-исследовательских работ была спроектирована конструкция камеры сгорания газотурбинного двигателя, в которой сжигание смеси из природного газа и водорода позволило в несколько раз снизить вредные выбросы оксидов углерода по сравнению с применением в качестве топлива только природного газа.
Сейчас специалисты занимаются разработкой перспективных камер сгорания зеленых газотурбинных двигателей, в первую очередь для наземного применения. Предполагается, что на первом этапе они будут адаптированы для работы на смеси природного газа и водорода, а в перспективе — на чистом водороде.
Двигатель
Фото: РИА Новости/Сергей Мамонтов
— С чего обычно начинается создание нового двигателя?
Создание двигателя нового поколения начинается с отработки перспективных, «критических» технологий, которые впоследствии будут применяться в конструкции. Это создание новых материалов с улучшенными физико-механическими характеристиками, технологии проектирования, изготовления и испытаний. Работа подразумевает тесное взаимодействие с отраслевой и вузовской наукой, выполнение научно-исследовательских работ.
Если создаваемые технологии подтвердили высокий уровень готовности, их применяют при проектировании нового изделия. Итог опытно-конструкторской работы — это образец двигателя, который прошел полный комплекс испытаний и подтвердил все предъявляемые к нему требования.
— Влияет ли на работу отрасли дефицит кадров?
— Сегодня все промышленные предприятия столкнулись с кадровым голодом. Найти высококвалифицированных конструкторов, технологов и рабочих трудно. Большую поддержку оказывает «Ростех». Госкорпорация открывает инженерные классы в школах, развивает целевое обучение в вузах и ссузах, готовит мультиспециалистов в производственно-учебных центрах.
Студенты
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Наше предприятие реализует программы внутреннего обучения и переподготовки специалистов. Будущие конструкторы и технологи начиная с первого года обучения трудоустраиваются в «ОДК-Кузнецов» и, получая вторую профессию, один день в неделю проводят на предприятии и привлекаются к рабочему процессу.
В качестве индустриального партнера мы поддерживаем опорные вузы. Например, Самарский госуниверситет.
фото
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Иван Моисеев

Цитата: АниКей от 12.12.2024 05:31:46В России проектируют многоразовые ракетные двигатели, которые и позволят безопасно возвращать отработавшие ступени сверхлегких ракет на Землю.
Схема возвращения 2-й ступени вызывает некоторое беспокойство.
im

Старый

ЦитироватьВ России ведутся работы по созданию двигателей для многоразовой сверхлегкой ракеты.
Это уже какойто трэш. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Иван Моисеев от 12.12.2024 08:41:47Схема возвращения 2-й ступени вызывает некоторое беспокойство.
Ваня, я волнуюсь. Успокой меня. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 12.12.2024 05:31:46Об этом в интервью «Известиям» рассказал генеральный конструктор «ОДК-Кузнецов» Павел Чупин
Если у нас на таких должностях оказываются люди с такими представлениями то это вызывает глубокую тревогу. И даже ощущение что деградация достигла такого уровня что точка невозврата пройдена. :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 12.12.2024 05:31:46Некоторое время назад нашими специалистами был создан силовой блок для газотурбовоза — локомотива с газотурбинной силовой установкой. В проекте реализованы главные конкурентные преимущества предприятия — сплав ракетных и авиационных технологий.
У человека нет ни инженерного подхода ни инженерного мышления. И я сомневаюсь что есть даже инженерное образование. 
 Он впаривает авиационно-ракетные технологии на железнодорожный транспорт и это его совершенно не смущает. У человека напрочь отсутствует представление в чём разница между полётом в воздухе/вакууме и ездой по земле. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

chel.mk.ru

Назван новый руководитель Государственного ракетного центра имени Макеева
Елена Русанова


В ГРЦ им. академика В.П. Макеева, специалисты которого занимаются разработкой сверхтяжелых ракет и гиперзвуковых летательных аппаратов, сменили генерального директор.
Бывший руководитель стратегического предприятия, которое находится на территории Челябинской области, академик РАН Владимир Дегтярь (он возглавлял ракетный центр более 25 лет) перешел на позицию научного руководителя АО «ГРЦ Макеева». Его преемником стал Максим Голунов, который до последнего времени занимал должность заместителя генерального конструктора.
Известно, что Максим Сергеевич Голунов уроженец Челябинской области. Ему 41 год, оканчивал Челябинский государственный университет, в ГРЦ им. Макева работает с 2005 года, начав там карьеру с позиции математика.
Отметим, что Государственный ракетный центр им. Макеева входит в состав Роскосмоса. В частности предприятие работает над созданием концепции сверхтяжелых ракет, который бы позволили облетать Луну и направлять миссии на Марс. Кроме того специалисты этого южноуральского предприятия разрабатывают многоцелевой гиперзвуковой летательный аппарат, идет здесь работа над ракетой-носителем «Корона» — возвращаемая одноступенчатая ракета, которую можно будет отправлять с грузом на орбиту Земли до сотни раз.
Ранее по теме: В Челябинске работают над созданием полностью возвращаемой ракеты-носителя.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Доктор

Цитата: Старый от 12.12.2024 11:10:11
Цитата: АниКей от 12.12.2024 05:31:46Некоторое время назад нашими специалистами был создан силовой блок для газотурбовоза — локомотива с газотурбинной силовой установкой. В проекте реализованы главные конкурентные преимущества предприятия — сплав ракетных и авиационных технологий.
У человека нет ни инженерного подхода ни инженерного мышления. И я сомневаюсь что есть даже инженерное образование.
 Он впаривает авиационно-ракетные технологии на железнодорожный транспорт и это его совершенно не смущает. У человека напрочь отсутствует представление в чём разница между полётом в воздухе/вакууме и ездой по земле.
Некоторые танкисты и моряки ,тоже не знают и,видимо по слабоумию,таки ездЮт и плаваЮт используя .......

Старый

Цитата: Доктор от 13.12.2024 10:50:51Некоторые танкисты и моряки ,тоже не знают и,видимо по слабоумию,таки ездЮт и плаваЮт используя .......
А такие танкисты ещё остались? А! Абрамсы!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей


soyuz.by

Орден и листы об объявлении Благодарности Президента Беларуси вручены представителям "Роскосмоса"



Орден и листы об объявлении Благодарности Президента Беларуси вручены представителям "Роскосмоса"
10:28, 17 декабря

Фото: Посольство РБ в РФ
Орден и благодарственные письма от Президента Беларуси были вручены представителям государственной корпорации "Роскосмос" в области космической деятельности. Церемония состоялась 17 декабря в посольстве Беларуси в Москве, сообщает БЕЛТА.
В соответствии с указаниями президента Беларуси Александра Лукашенко, орденом Дружбы народов был награжден генеральный директор "Роскосмоса" Юрий Борисов. Благодарности Президента Беларуси получили исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалев, космонавт-испытатель Олег Новицкий и начальник Научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина Максим Харламов. Эти награды были вручены за их значительные достижения в космической деятельности, вклад в научные исследования, подготовку высококвалифицированных специалистов и содействие укреплению международного сотрудничества.
Другие материалы в категории «Союзное государство»
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

telekast

Цитата: Старый от 13.12.2024 12:02:38
Цитата: Доктор от 13.12.2024 10:50:51Некоторые танкисты и моряки ,тоже не знают и,видимо по слабоумию,таки ездЮт и плаваЮт используя .......
А такие танкисты ещё остались? А! Абрамсы!
Т-80 был вроде с ГТД. Климовцы Гтд-1250 для танка ваяли тоже. Емнип
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

Цитата: telekast от 17.12.2024 16:48:34Т-80 был вроде с ГТД. Климовцы Гтд-1250 для танка ваяли тоже. Емнип
Но его вроде сняли с производства. Ещё во времена Ирака. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Подмосковный "космодром": 75 лет испытательному центру ракетно-космической промышленности
18 декабря 2024 года, 14:30
IAuthor avatarИгорь Афанасьев
18 декабря исполняется 75 лет Научно-испытательному центру ракетно-космической промышленности (НИЦ РКП), головной научно-исследовательской организации госкорпорации «Роскосмос». Для испытаний жидкостных ракетных двигателей, космических аппаратов и разгонных блоков, а также наземного технологического оборудования в Подмосковье был построен почти полноценный космодром. Об истории и современности уникального научно-испытательного центра отечественной космонавтики - в нашем материале.
О «пальчиковом» реле и ракете на спирту
Истоки НИЦ РКП можно проследить в послевоенный период, когда в Советском Союзе активно развивалась ракетная техника. Постановление Совета Министров СССР от 13 мая 1946 года стало отправной точкой для создания конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов и других организаций, занимающихся проектированием, производством и испытанием космической техники.
7 июля 1948 года министр вооружений СССР Дмитрий Устинов подписал приказ №256 о создании специализированного испытательного подразделения НИИ-88 — Филиала №2, который к нашим дням превратился в НИЦ РКП. Строительство началось в сентябре 1948 года в 17 километрах от подмосковного Загорска, в лесисто-овражистой местности, которую, по воспоминаниям ветеранов, облюбовал сам Сергей Королёв.
С октября 1948 года по октябрь 1949 года были построены основные сооружения станции №1 (ИС-1) для огневых испытаний ракет тягой до 50 тонн с использованием части оборудования, вывезенного советскими специалистами из Пенемюнде в Германии.
18 декабря 1949 года в 20 час 52 мин на ИС-1 было проведено первое огневое стендовое испытание ракеты Р-1 конструкции ОКБ-1 Королева. Этот день и считается днем рождения Центра, который с 1956 года назывался НИИ-229, с 1967 года – НИИхиммаш, и уже в 2008 году получило название НИЦ РКП.
По воспоминаниям ветерана ракетно-космической промышленности, одного из ближайших соратников Королёва, академика РАН, Бориса Чертока, «первое испытание Р-1 висело на волоске»: предстоял серьезнейший экзамен и для коллектива ОКБ-1, и для вновь созданной организации, построившей испытательный стенд. Дело в том, что на полигоне Капустин Яр уже имелся стенд для огневых испытаний ракетных двигателей, и многие хотели сосредоточить там все работы. Однако Устинов решил, что нужна база под Москвой.
Вот что Борис Черток вспоминал о первом испытании на подмосковном "космодроме": «Не срабатывало одно реле в пульте, изготовленном НИИ-88. Докладывать Королеву и Устинову о необходимости все перепаивать и переделывать – это срыв испытаний. После анализа схемы и проверок, убедились, что якорь не притягивается. Уже доложили, что приехал Дмитрий Федорович. Принимаем рискованное решение: под пульт подсовываем одного из техников (небольшого роста Саша Вешняков уместился). Он снимет с реле футляр и нажмет якорек пальцем...Я участвовал во многих пусках, но такого страха, как в тот вечер, не испытывал. Было бы ужасно, если бы министр обнаружил под пультом кого-то, вмешивающегося в автоматику. Все прошло гладко: я наступил на ногу Вешнякова, он нажал реле, схема пошла дальше. Двигатель вышел на режим. Только Устинов и присутствующие разочаровались, так как из-за дыма не увидели настоящего факела. Убедившись, что стенд цел, все живы, а начальство спокойно, мы вытащили Вешнякова из-под пульта. Вечер прошел неплохо, так как в качестве горючего для Р-1 использовался чистый этиловый спирт».
Центр космических технологий в Новостройке
Предприятие в закрытом подмосковном поселке Новостройка росло и развивалось вместе с отечественной ракетной техникой. Здесь на стендах испытательной станции №1 (ИС-101) тестировались такие известные баллистические ракеты, как Р-1, Р-2, Р-5, Р-12, Р-14, Р-16. На стендах 4А и 4Б станции ИС-104 испытывались зенитные управляемые ракеты В-300 и В-750 комплексов С-25, С-75, морские баллистические ракеты Р-11ФМ, Р-13, а также корректирующие двигательные установки межпланетных станций «Марс», «Венера», «Луна».
Центр участвовал в испытаниях всех видов ракет: боевых, научно-исследовательских и народно-хозяйственных, а также космических ракет-носителей. Успех отечественных космических программ во многом зависел от наземной отработки ракетно-космической техники, которую вели в Новостройке. Здесь трудились высококвалифицированные специалисты, имелась уникальная экспериментальная база и мощное производство.
С началом космической эры экспериментальная база пополнилась термобарокамерами для тепловакуумных испытаний космических аппаратов и отработки двигателей малой тяги в космических условиях.
В термобарокамерах испытано почти 150 космических аппаратов, включая спутники серии «Космос», «Ресурс», «Метеор», «Фотоны» межпланетные станции, луноходы, космические корабли, орбитальные станции, скафандры, агрегат стыковки для полета «Союз» – «Аполлон», элементы конструкции корабля «Буран», а также научные приборы, притом не только отечественного, но и зарубежного производства.
В 1968 году на стенде под Загорском был испытан первый луноход, когда определили, что в "лунную ночь" нужно закрывать крышку радиатора. Станция «Мир» прошла испытания в 1985 году в крупнейшей в Европе установке КВИ и проработала на орбите более 15 лет, многократно превысив расчетный ресурс. Всего с момента создания предприятия проведено более 66 тысяч испытаний различных образцов ракетно-космической техники и их составных частей.
Центр внес огромный вклад в исследование явлений неустойчивости горения в жидкостных ракетных двигателях. Для тестирования ракетно-космической техники, отработки новых технологий и проведения исследований на предприятии были построены стенды для огневых испытаний двигателей и агрегатов на различных компонентах топлива: кислород-углеводородных (в том числе. метановых) и кислород-водородных.
В 1990-е, несмотря на сокращение финансирования, предприятие продолжало научные исследования в обеспечении Федеральной космической программы, улучшало экологию испытательных стендов и станций, разрабатывало стендовые средства измерений и системы управления для ракетно-космической техники. В период конверсии здесь были развернуты производства гражданской продукции: заготовок к инъекционным иглам для одноразовых шприцев (600 млн игл в год), многоразовых игл (30 млн штук в год), трубчатых электрических нагревателей. Проводились испытания оборудования для нефтегазового комплекса.
1 / 5













Сегодня на стендах НИЦ РКП выполняются работы по ресурсной отработке двигательных установок российских модулей МКС, испытания двигателей, ракетных ступеней и космических аппаратов по различных отечественным программам.
От лунной ракеты до "Энергии - Бурана" и борьбы с COVID-19
На уникальном, самом крупном в Европе, вертикальном стенде испытательной станции ИС-102 велись прожиги ступеней с двигателями тягой до 1200 тс, блоков межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 и тяжелого носителя УР-500 «Протон». Специалисты предприятия участвовали в летных испытаниях Р-7 на Байконуре, запуске Первого спутника и подготовке полета Юрия Гагарина. В 1959–1962 году через уникальную программу испытаний двигателей ракеты-носителя «Восток» на стенде 5А станции ИС-105 прошли более 700 экземпляров ракеты.
Институт участвовал в разработке сверхтяжелой лунной ракеты Н-1: на стенде ИС-102 в 1966 году прошли огневые испытания масштабной (1:10) модели тридцатидвигательной установки первой ступени (блок «А») и полноразмерной четырехдвигательной установки третьей ступени (блок «В»).
В 1967–1974 годах проводились «холодные» и огневые испытания блоков «Б», «В», «Г», «Д» и ЭУ-87 комплекса Н1-Л3. В 1967–1972 годах на стенде ИС-105 и в 1968–1973 годах на стенде ИС-103 прожигались двигатели блоков «Е» и «И» лунных кораблей ЛК и ЛОК.
Апофеозом советского периода истории предприятия было активное участие в программе создания универсальной ракетно-космической системы «Энергия-Буран». С 1979 года проводились тесты по комплексной программе экспериментальной отработки системы, на которых было смонтировано более 80 экспериментальных установок.
На водородных стендах Центра проведен комплекс испытаний кислородно-водородных жидкостных ракетных двигателей тягой от 7 до 200 тс: 11Д56 разработки КБХМ, 11Д57 разработки КБ «Сатурн» и 11Д120 разработки КБХА. Первые два двигателя предназначались для установки на верхние ступени модифицированных вариантов Н-1, последний стоял на центральном блоке «Энергии».
Пик работ пришелся на 1988 год, когда Центр провел более четырех тысяч испытаний, в рамках различных научных исследований и опытно-конструкторских работ были задействованы все 60 стендовых рабочих мест, и выполнялись по 30–40 тестов в день...
В термобарокамерах непрерывного действия (до девяти месяцев) каждодневно отрабатывались двигатели малой тяги космических станций «Салют», «Мир», кораблей «Прогресс», «Союз», реактивная система управления корабля «Буран». Поведение материалов и систем при имитации эксплуатационных условий оценивалось с помощью камеры искусственного климата.
Специалисты Центра эксплуатировали кислородо-азотный завод, снабжающий космодром Байконур криогенными продуктами (жидкими кислородом и азотом). Кстати, производство и поставки кислорода стали вкладом подмосковного "космодрома" в борьбу с Covid-19: видя в этом свою социальную миссию, в период пандемии НИЦ РКП сместил акценты на производство жидкого кислорода для обеспечения медучреждений и спасения людей, продолжая выполнять основные задачи и функции испытательного полигона «Роскосмоса».
От Новостройки к Пересвету
Сегодня практически все отечественные ракеты, разгонные блоки, жидкостные двигательные установки космических аппаратов, да и сами аппараты и межпланетные станции проходят экспериментальную отработку на уникальной, не имеющей аналогов в отечественной ракетно-космической отрасли, стендовой базе НИЦ РКП.
Центр является головным испытательным центром Роскосмоса по стендовой отработке жидкостных ракетных двигателей, двигательных установок на различных компонентах топлива, испытаниям космических аппаратов в термобарокамере в условиях имитации космоса, исследованиям проблем старта ракет-носителей и стартовых сооружений.
В Новостройке, которая со временем выросла и превратилась в город Пересвет, на специальном стенде, оборудованном системой уравновешивания гравитационных сил и имитации ускорений, проводились испытания систем и устройств, предназначенных для разделения ступеней диаметром до 8 метров, длиной до 30 метров и массой до 100 тонн.
Для проверки работоспособности космических аппаратов и их систем и элементов в условиях, близких к космическим, используются две барокамеры объёмом 1000 и 8600 кубометров. В этих камерах имеются имитаторы солнечного и инфракрасного излучения, а также устройства, имитирующие «холодный космос» и «чёрный космос». Кроме того, в барокамерах есть устройства ориентации аппаратов и многофункциональные информационно-управляющие системы.
1 / 5













НИЦ РКП ведет научно-исследовательские работы, связанные с потребностями ракетно-космической техники. Специалисты оценивают достаточность приближения стендовых условий к натурным испытаниям, исследуют вопросы высокочастотной неустойчивости горения в двигателях, разрабатывают методы количественной оценки запасов устойчивости, определяют характеристики различных форсунок, эффективность методов охлаждения камер сгорания, способов интенсификации процессов смешения и горения, методов повышения эффективности двигателей новых типов.
Именно в Пересвете были испытаны все универсальные ракетные модули ракет семейства «Ангара», дав зеленый свет началу летных испытаний этого носителя, которые проводятся на космодромах Плесецк и Восточный.
В НИЦ РКП накоплен многолетний опыт по созданию и эксплуатации первого и единственного в России крупнотоннажного производства жидкого водорода, систем его хранения и транспортировки.
Судьбы работников предприятия вплетены в историю космонавтики. Каждому свершению и успеху отечественных ракетных и космических программ предшествовала кропотливая испытательная работа, обеспеченная сотрудниками Центра в Пересвете.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

mihalchuk

Можно заметить, что для стенда НИЦ никакого котлована не рыли, просто нашли удобный склон.

АниКей


rossaprimavera.ru

Путин пообещал построить в Москве центр для развития космической отрасли
Сергей Кургинян


Путин пообещал построить в Москве центр для развития космической отрасли
Александр Дейнека. Покорители космоса. 1961
Александр Дейнека. Покорители космоса. 1961
Центр для развития космической отрасли будет строиться в Москве, 19 декабря заявил президент России Владимир Путин в ходе прямой линии, совмещенной с ежегодной пресс-конференцией.
«У нас в Москве прямо будет строиться и уже строится очередной центр», — сказал президент.
Он отметил важность этого центра для развития космической отрасли.
Ранее Главкосмос сообщил о намерениях отправить туристическую миссию на МКС во второй половине 2025 года.
Напомним, прямая линия с Владимиром Путиным в 2024 году совмещена с пресс-конференцией для СМИ, что позволяет ответить на вопросы не только граждан, но и журналистов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Брабонт

Цитата: АниКей от 20.12.2024 04:36:09«У нас в Москве прямо будет строиться и уже строится очередной центр», — сказал президент.
Ключевое слово - очередной.
Всё больше склоняюсь к мысли, что дедушка реально в отрыве от происходящего в стране.
Твёрдо стою на пути исправления