Популяризаторы науки и космоса

Автор Inti, 11.03.2024 07:30:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Брабонт

Цитата: АниКей от 14.04.2025 11:36:50«Для России марсианский проект может стать ядром национальной стратегии на 50−100 лет!»
Погодите, а как же электростанция на Луне?!
Твёрдо стою на пути исправления

telekast

Цитата: Брабонт от 14.04.2025 12:09:11
Цитата: АниКей от 14.04.2025 11:36:50«Для России марсианский проект может стать ядром национальной стратегии на 50−100 лет!»
Погодите, а как же электростанция на Луне?!
Гелий-3 кончился. Весь.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

АниКей


prokosmos.ru

Школьник с помощью ИИ обнаружил 1,5 млн ранее неизвестных объектов в космосе



Любительская астрономия выходит на новый уровень: теперь с помощью ИИ и выборки данных устаревшего телескопа можно обнаружить в космосе полтора миллиона ранее неизвестных объектов. Именно это провернул американский старшеклассник Мэтью Паз (в соавторстве с астрофизиком из Калифорнийского технологического института Дэви Киркпатриком) — что стало проблеском света на фоне новостей о вероятном сокращении Дональдом Трампом большинства научных программ НАСА.
Телескоп WISE был запущен на орбиту еще в 2009 году — для инфракрасного сканирования неба в поисках астероидов. Спустя несколько лет американское аэрокосмическое агентство провело небольшой ребрендинг и переименовало его в NEOWISE (Near-Earth Object Wide-field Infrared Survey Explorer). Правда, это не омолодило телескоп, который проработал еще около десяти лет прежде, чем было принято решение его отключить. Спустя несколько месяцев тот сгорел в атмосфере Земли, хотя НАСА продолжило публиковать полученные от него ранее снимки.
Но, как выяснилось, накопленные им данные все еще могут скрывать в себе настоящее сокровище. Это продемонстрировали Мэтью Паз, школьник из тенессийской глубинки, и его более опытный в астрономических делах коллега из Калифорнии. Юноша, который увлекается астрономией на протяжении трех лет, доказал, что обладает недюжинным потенциалом: он обратил внимание на небольшие всплески инфракрасного излучения, которые фиксировал WISE, занятый выслеживанием астероидов. Операторы же не придавали этим фиксациям особого значения.
Однако Паз и Киркпатрик решили идентифицировать эти объекты. Правда, о «ручном» методе не могло быть и речи — принимая во внимание количество разнокалиберных инфракрасных «точек» в каталоге с 200 миллиардами строк. Здесь и пригодился искусственный интеллект, для обучения которого подобный массив данных как раз то, что нужно. Это была идея школьника — Киркпатрик изначально намеревался просто выбрать несколько переменных звезд и летом попытаться рассмотреть их на небольшом участке неба.
После двух полноценных сезонов работы (и целого лета) ИИ наконец-то вышел на заданную мощность и достиг необходимой точности анализа. Тогда эту «ищейку» запустили в массив необработанных данных, собранных WISE/NEOWISE. И результат превзошел все ожидания.
Больше 1,5 миллиона кандидатов в новые объекты были идентифицированы и занесены в новый каталог. Публикация его целиком должна состояться уже до конца текущего года. Потребуется дополнительная проверка достоверности, но уже можно сказать, что базы данных, к которым прибегают астрономы, существенно обогатились. А Паз, пока не окончивший школу, уже работает в Калифорнийском технологическом институте — куда, вероятно, поступит в следующем учебном году.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Брабонт

Шутки шутками, а шесть баб раз в жизни увидели Землю из космоса. В отличие от них, мы знаем о космосе всё, но такое уже не грозит :-\
Твёрдо стою на пути исправления

Старый

Цитата: Брабонт от 15.04.2025 20:39:42Шутки шутками, а шесть баб раз в жизни увидели Землю из космоса. В отличие от них, мы знаем о космосе всё, но такое уже не грозит :-\
Сам то Безос не полетел. Маск, впрочем, тоже. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Брабонт

Ну, я их вполне понимаю. Визги в невесомости не для боссов.
Твёрдо стою на пути исправления

Старый

Цитата: Брабонт от 15.04.2025 21:00:57Ну, я их вполне понимаю. Визги в невесомости не для боссов.
Не, не со своими бабами а вообще. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Брабонт

А я именно про вообще. Арабские шейхи, владеющие контрольными пакетами суперкоманд Ф1, за рулём шайтан-арбы ни разу не замечены.
Твёрдо стою на пути исправления

Старый

Цитата: Брабонт от 15.04.2025 21:08:14А я именно про вообще. Арабские шейхи, владеющие контрольными пакетами суперкоманд Ф1, за рулём шайтан-арбы ни разу не замечены.
Их жёны тоже не особо. А здесь то и руля нет...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей


artmoskovia.ru

Космический Микеланджело
15 апреля 2025


В Музее истории космонавтики имени К.Э. Циолковского открылась выставка «Вижу небо!», посвящённая 60-летию первого выхода человека в открытый космос. 12 минут и 9 секунд Алексей Леонов находился вне пределов космического корабля «Восток-2». Всероссийская платформа ARTISTS/ХУДОЖНИКИ, созданная при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, предлагает вспомнить этого замечательного человека — первого художника среди космонавтов и первого космонавта среди художников.
Спойлер

«Вижу, вижу небо!»
18 марта 1965 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток-2» с Павлом Беляевым и Алексеем Леоновым на борту. Во время второго витка корабля вокруг Земли Леонов в специальном скафандре через шлюзовую камеру вышел в открытый космос на высоте 500 км от поверхности нашей планеты. Его первыми словами были: «Вижу, вижу небо!» Картина, открывшаяся перед Алексеем Архиповичем, потрясла его до глубины души. Он сравнивал увиденное с тем, как в своей повести «Вне Земли» описывал выход в космос Циолковский: «Какие-то вещи по-другому он называл, а так всё совпадает: тесная комната вроде футляра — это шлюзовая камера, балахон — экранно-вакуумная изоляция, цепочка, привязь – фал... Там персонаж книги в каком-то непонятном состоянии находился, полностью потеряв ориентацию: звезды были внизу, слева, справа. Светили они здесь ярче, а Земля, как голубой шар, раскручивалась, раскручивалась... Вот абсолютно точная иллюстрация того, что я в открытом космосе наблюдал, а самое поразительное то, что описал это человек, который никогда этого не видел...»
Грандиозный прорыв в истории человечества мог окончиться трагически: из-за разницы давления (в космическом пространстве нет воздуха) скафандр раздуло, и, чтобы как-то протиснуться обратно в шлюзовую камеру, Леонову пришлось стравить почти весь воздух. Счёт шёл буквально на секунды. Ему удалось практически невозможное. Но испытания на этом не закончились. Когда полёт уже близился к завершению, вышла из строя система ориентации корабля, что сделало невозможной посадку в автоматическом режиме. Космонавты сажали спускаемый аппарат вручную, приземлились далеко от заданного района, в глухой тайге и в лютый мороз. Спасатели искали их больше суток. Так к Леонову пришло собственное понимание, какой прекрасной, но грозной стихией является космос, и неистребимое желание показать его землянам. Алексей Архипович был абсолютно уверен в том, что никакая, даже самая совершенная аппаратура не в состоянии точно передать всю «палитру космических цветов и оттенков». Так страсть к рисованию взяла, наконец, реванш у любви к космосу.
Коробка с карандашами
«В полётах я черпал вдохновение, воссоздавая столь непохожие на земные цвета космоса, — признавался впоследствии Леонов. — Эти космические цвета захватили моё воображение. На борт "Восхода-2" я взял с собой цветные карандаши, и мне удалось зарисовать виды, которые произвели на меня наибольшее впечатление. При этом меня вдохновляло сознание того, что в этой области живописи я был первым. Я рисовал Солнце и Землю, и когда делал это в полете, во мне рождалось такое чувство, будто я — космический Микеланджело!.. И думал, как бы он это всё сделал. Он и на Земле неповторим, а в космосе нашёл бы то, что мы никто никогда не найдём».
Выставку, посвящённую 60-летию полёта «Востока-2», в Государственном музее истории космонавтики имени К.Э. Циолковского в Калуге готовили целый год. Калужане, обладающие бесценным собранием космических аппаратов, пригласили в партнёры своих калининградских коллег из Музея Мирового океана, где хранится часть личных вещей Алексея Леонова. «Мы хотели, — рассказывает куратор выставки Михаил Шмытов, — показать не только "космическую» сторону эпохального полёта, но и её, если так можно выразиться, земное отражение, в том числе почтовые карточки, открытки и марки, созданные по эскизам Алексея Леонова и его многолетнего соратника — известного художника-фантаста Андрея Соколова. Художественным акцентом экспозиции стали две картины из нашего собрания» "«Восток-2» над Москвой", написанная Леоновым и Соколовым по впечатлениям от полёта, и "Холодное утро Марса" самого Соколова. Эти два полотна в своё время воплощали собой главный вектор развития отечественной космонавтики. Красная планета долгое время считалась одним из приоритетных направлений освоения внеземного пространства. Считалось, что, накопив необходимый опыт на околоземной орбите, а затем и в полётах на Луну — Леонов входил в состав группы, готовившейся к лунной экспедиции, — можно будет отправляться на штурм Марса. Их предсказание рано или поздно сбудется, и на Марсе будут яблони цвести. Ведь художникам ниспослан дар предвидения».
Тяга к творчеству – родом из детства
Рисовать Алёша начал раньше, чем читать. Первое, что его пленило, — роман Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой», который по вечерам читали вслух его старшие сёстры. Иллюстрации, «коллекция» которых пополнялась ежевечерне, мальчик развешивал по всему дому на гвоздиках. Этот деревянный сруб, возведённый некогда его отцом и дедом на главной улице деревни Листвянка в двухстах километрах от Кемерово, сегодня является музеем, а улица переименована в Космическую. В Кемерово, куда перебрались Леоновы, Алёша пошёл в школу. Учительница быстро разглядела талант мальчика и посоветовала идти в рисовальный кружок при Дворце пионеров. Семья, в которой было пятеро детей, бедствовала, и, чтобы помочь родителям, Алексей сначала взялся расписывать печи — на изразцах расцветали маки, васильки, колокольчики.
А с третьего класса начал рисовать для соседей и знакомых «ковры» на обычных простынях, которые отец натягивал на доски. «Я простыню помазком загрунтовывал, — вспоминал Алексей Архипович, — брал деревянный клей, немножечко мела, олифы, всё это смешивал и по этому грунту рисовал. Потом я делал петли, чтобы этот ковер на петлях вешать. Дело в том, что тогда стены в бараках красили известью. И чтобы не пачкать кровати, а они всегда стояли у стены, использовались такие вот ковры. Это же только в приличных домах висели настоящие настенные ковры, а у остальных ковров как таковых не было, и их рисовали: вот барышня с лошадью, а вот тут лебеди плавают... Я рисовал пейзажи, горы, оленей, и слава обо мне полетела, начали заказывать. Такой "ковёр" стоил две буханки хлеба, и я этот хлеб заработанный домой приносил...»
Однажды одноклассник принёс в школу книжку про Айвазовского. Алексею нравился этот художник (потом корабли займут значительное место в творчестве Леонова) и очень хотелось иметь такое сокровище. Хозяин книжки сначала наотрез отказывался, а потом назначил цену — месячная обеденная пайка. В военном 1944-м ученикам в школе на обед давали 50 граммов хлеба и чайную ложечку сахара. И Алёша в течение целого месяца отдавал свою порцию этому мальчику. Заветная книга уцелела и сегодня находится в экспозиции московского Музея космонавтики, где картины космонавта-художника представлены в отдельном зале. Там же восстановлен уголок мастерской Алексея Архиповича.
Душа юноши разрывалась между живописью и небом. После войны Леоновы жили в Калининграде. В выпускном классе Алексей отправился в Ригу — разведать про условия поступления в Академию художеств Латвийской ССР. Добирался в кузове грузовика, стоял холодный апрель, а ехать надо было шестьсот километров. Доехал. В коридоре случайно встретил ректора академии, показал ему свои работы — карандашом, акварелью, гуашью. Тот одобрил и сказал, что Алексею осталось только аттестат получить и он будет принят. Но радость длилась недолго. Леонов решил расспросить студентов, что тут и как. И тут выяснилось, что общежитие дают только на третьем курсе, до этого придётся снимать комнату, отдавая за неё всю стипендию — пятьсот рублей: «Ничего себе! У меня отец шестьсот рублей получал, а младший брат — в седьмом классе. И я подумал: "Вот и всё, сам Бог велел мне идти туда, куда и собирался, в авиацию". Поэтому, окончив школу, в Кременчугское лётное училище "рванул", где кормили, одевали и сразу предоставляли кров». Поступил, выдержав конкурс в тринадцать человек на место. Занимался упорно, но и про альбом с красками не забывал.
«Мне кажется, — считает Вероника Коржевская, арт-директор Всероссийской платформы ARTISTS/ХУДОЖНИКИ, — что Алексей Архипович был художником в душе и космонавтом по призванию. Нельзя не восхищаться тем, в какой гармонии сосуществовали такие разные стороны его личности. В первом полёте у него было такое сложное и опасное задание — выход в открытый космос! Казалось бы, ни о чём другом и думать невозможно, а он берёт на борт альбом и цветные карандаши. Да-да, именно карандаши средней мягкости, потому что ни акварелью, ни тем более масляными красками там рисовать нельзя — невесомость. Его картины космического цикла буквально завораживают: ты понимаешь, что своими глазами ничего подобного в жизни не увидишь. Но рисовал он не только космос, его маринистика и пейзажи трогают душу так же сильно, при том что вызывают совершенно иные чувства».
Двойная жизнь Алексея Архиповича
Алексей Архипович действительно считал, что живёт «двойной» жизнью: «Одна её половина принадлежит небу, космонавтике, а другая — земле, живописи». 7 марта 1960 года его зачислили в Группу ВВС № 1 — так тогда назывался отряд космонавтов. В 1965-м совершил свой первый полёт и тогда же был принят в Союз художников СССР. В 1975-м командовал кораблём «Союз-19», участвовавшим в легендарной космической одиссее «Союз» – «Аполлон». В 2004 году стад почётным членом Российской академии художеств и выпустил альбом «Земная и космическая живопись». Алексей Архипович, не получивший художественного образования, тем не менее считал себя профессионалом.
Дело ведь не в корочке, а в подходе к делу. «Мои космические работы, — раскрывал свою кухню Леонов, — сделаны по замерам приборов, которые я сам сконструировал и сделал. У меня в альбоме есть описание, как я снимал цветовые характеристики, каким прибором что я делал. Достоверность цветов — порядка 70–75 процентов. Никогда никакой фотоаппарат этого не сделает: хочешь получить звезды — Земли не будет. Землю снимаешь — горизонта нет. К тому же меняется там всё настолько быстро — восемь километров в секунду. Я чётко классифицировал цветовые характеристики вокруг Земли. Вокруг нашей планеты мной был описан голубой пояс — продукт деятельности человека. Через него просматриваются только красные звезды. Потому что проходят только длинные волны. А дальше звезды голубые, белые... Мы на земле с хорошим зрением видим звезды только 4-й величины, а в космосе это ограничение снимается, и человек видит звезды 6-й величины. И там звёздное небо совершенно другое».
Коллеги-космонавты нередко оказывались первыми зрителями картин Леонова и, бывало, затевали жаркие споры о том, насколько верны изображения, не только по цвету, но и, скажем, по изгибу линии горизонта. И тогда художнику приходилось в качестве доказательства показывать составленные во время полёта таблицы. Леонов обладал обострённым чувством цвета. «Я увидел, когда вышел в космос, полную цветовую гармонию. По цветам я чётко разделил всё на колеры Рокуэлла Кента и Николая Рериха. Когда двигаешься с Солнца на ночь, то есть переходишь со света в тень — это Кент, а в обратную сторону — Рерих и его гималайский цикл». В космосе Леонов фиксировал цвета, указывая время и координаты пролёта конкретной точки. Была у него мечта создать карту по точным цветовым характеристикам, которая стала бы основой докторской диссертации. Не сложилось: измерений за два полёта оказалось слишком мало, а молодые коллеги, которым космонавт-художник хотел передать эстафету, с задачей не справились — природной цветовосприимчивости не хватило.
алексей леонов
Космос, Земля и море: три стихии Алексея Леонова
В творчестве Алексея Леонова можно выделить три направления: космическое, земное и морское. Космос художника многогранен: это и впечатления от первого полёта, и художественная «хроника» программы «Союз» – «Аполлон», включая портреты космических соседей — астронавтов Томаса Стаффорда, Дональда Слейтона и Вэнса Бранда, сделанные на борту международной орбитальной станции. Особое место в наследии Леонова отдано космической фантастике, особенно марсианской теме. Художнику далеко не всегда нравилось то, что получалось: «Уж очень неподатлив оригинал и беспределен в формах и цветоощущениях». Звёздные пейзажи, безусловно, сказочно красивы, но земные, по мнению космонавта, «всё-таки многообразней и... человечнее. Горные перевалы, тихие реки, задумчивые лесные опушки гораздо больше говорят нашему сердцу».
Детское увлечение Айвазовским с возрастом никуда не делось. Леонов рассказывал, что много копировал его работы, учился у выдающегося мариниста: «Рассматривая именно его живописные полотна, начинаешь понимать, как много значит в искусстве точное знание предмета». Прежде чем приступить к работе, Алексей Архипович скрупулёзно изучал историю корабля, который собирался писать. В этом смысле, пожалуй, самой показательной его работой стало изображение легендарного корабля «Космонавт Юрий Гагарин» — плавучего Центра управления полётами. По водоизмещению он превосходил не только пресловутый «Титаник», но и «Куин Мэри», а по техническому оснащению ему не было равных в мире. Леонов предварительно изучал чертежи, чтобы оно было максимально достоверным. Для него это было принципиально важным — он хотел, чтобы мы помнили, что потеряли. Картина написана в начале 90-х, когда уникальное судно, портом приписки которого была Одесса, новыми «владельцами» было продано на металлолом по 140 долларов за тонну. Картина выставлена в Музее космонавтики рядом с макетом знаменитого судна.
Вечное наследие космонавта-художника
Последние годы жизни Алексей Архипович большей частью проводил в мастерской, которую он обустроил в доме, построенном неподалёку от Звёздного городка. Наследие космонавта-художника насчитывает более двухсот работ. Его персональные выставки проходили в Москве, Белграде, Париже, Вене, Лас-Вегасе. Картины Леонова есть в американском ЦУПе в Хьюстоне и Дрезденской галерее, в частных собраниях европейских, американских и даже латино-американских коллекционеров. Есть они в собраниях музея-заповедника Юрия Алексеевича Гагарина, в музее самого Леонова, расположенном в носящем его имя аэропорту города Кемерово, в Музее мирового океана в Калининграде. Два полотна — «Выход в открытый космос» и «Полярное сияние» — Алексей Архипович подарил Третьяковской галерее. Но самым большим собранием обладает Музей космонавтики в Москве.
[свернуть]

Алексей Леонов был первопроходцем космической живописи. Не фантастической, существующей только в воображении художника, а реальной — почти с математической точностью отражающей загадочную природу бесконечного пространства за пределами маленькой планеты, скользящей где-то по окраине Мироздания. Сегодня вослед ему, по проложенным им тропинкам идут молодые художники, вдохновлённые примером дерзновенного предшественника. 
Цитировать«Для меня, — признаётся художник Настя Миро, — и искусство, и космос — это то, что связано с желанием осуществить какую-то глобальную мечту. И потому людям всегда интересно наблюдать за тем, что делают художники, и за тем, что происходит в космосе. Космос — это нечто неизведанное и очень притягательное. И хотя полёты в космос стали уже чем-то отработанным, мы там даже кино сняли, всё равно это только самое начало его освоения. Прав был Станислав Лем: человек и в космосе ищет человека. Мы ищем жизнь на других планетах, в иных мирах».
Виктория ПЕШКОВА,
Фото © Вячеслав ПРОКОФЬЕВ, ТАСС
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


xn--b1aecnthebc1acj.xn--p1ai

Гагарин и пельмени
Татьяна МАЛКОВА | Фото Валерия ПАНОВА


Более сотни ракет взмыли в небо над Академгородком в канун Дня космонавтики
[img width=100%]https://xn--b1aecnthebc1acj.xn--p1ai/uploads/2025/16/fotoreport/1-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BF2-min.jpg?1744766157743[/img]
Спойлер
Уже в 9-й раз Институт теоретической и прикладной механики имени С. А. Христиановича СО РАН (ИТПМ) организует состязание юных ракетостроителей в честь Дня космонавтики. Многие исследования и разработки Института посвящены авиационно-космической тематике, часть из них проводится при поддержке министерства науки и инновационной политики правительства области. Таким образом, 12 апреля для института — фактически профессиональный праздник, и уже много лет назад появилась традиция отмечать его массовым запуском космических ракет, пусть и в мини-формате.
— 12 апреля, день первого полёта человека в космос, — для нас очень важная дата, — говорит старший научный сотрудник ИТПМ Илья Зверков, один из организаторов фестиваля. — А самый лучший способ отпраздновать — запустить ракету в космос. Понятно, что настоящая ракета — дело достаточно сложное и ответственное, поэтому мы нашли такой простой формат, чтобы в этом увлекательном мероприятии могли поучаствовать дети. Каждый при желании может сделать и отправить свою ракету в небеса.
[img width=100%]https://xn--b1aecnthebc1acj.xn--p1ai/uploads/2025/16/fotoreport/1-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%BF1_main-min.jpg?1744766199596[/img]
Изобретательности и фантазии юных разработчиков можно позавидовать.
Конструкция довольно проста, корпусом служит обычная полуторалитровая пластиковая бутылка. Главные правила: симметричность хвостового оперения для улучшенной аэродинамики, центр тяжести в передней половине, общий вес не более 150 граммов.
— Ракета, казалось бы, простая, но чтобы она хорошо полетела, над ней надо подумать, — отмечает Илья Звреков. — Несмотря на то что тема эта давно известна, у каждого своя оригинальная конструкция, какие-то летают лучше, какие-то хуже. Я сам со своими детьми тоже экспериментирую, когда-то хорошо летит, а когда-то нет. Они с удовольствием каждый год строят новые модели.
[img width=100%]https://xn--b1aecnthebc1acj.xn--p1ai/uploads/2025/16/fotoreport/3-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%BF3-min.jpg?1744766225661[/img]
«Восток-1» — по стопам Гагарина.
Традиционно в фестивале участвуют не менее сотни юных ракетостроителей, которым с азартом и удовольствием помогают родители, учителя, старшие товарищи. Большинство участников — из Академгородка, но приезжают и из Новосибирска, Бердска, в этом году даже была команда из Кемерова.
[img width=100%]https://xn--b1aecnthebc1acj.xn--p1ai/uploads/2025/16/fotoreport/10-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82-%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82-%D0%BF10-min.jpg?1744766254787[/img]
Модели юных конструкторов готовы к старту.
— Мы сегодня собрались, чтобы запустить наши маленькие ракеты, — сказал, открывая фестиваль, врио директора ИТПМ Евгений Краус. — Но надеемся, что через какое-то время вы обязательно придёте к нам и будете делать настоящие большие ракеты. Давайте все вместе вспомним, что этот праздник у нас посвящён полёту Юрия Алексеевича Гагарина, первому полёту в космос. Давайте поздравим друг друга, и, как говорится, поехали!
[img width=100%]https://xn--b1aecnthebc1acj.xn--p1ai/uploads/2025/16/fotoreport/2-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%BF2-min.jpg?1744766309875[/img]
Заправка топливом — важная часть подготовки к старту.
После того как участники заправили свои ракеты «топливом» (на выбор: «марсианское», «звёздное», «солнечное» или даже «тёмная материя»), получили регистрационные номера и продемонстрировали внешнее оформление своих моделей, пришло время первых стартов.
[img width=100%]https://xn--b1aecnthebc1acj.xn--p1ai/uploads/2025/16/fotoreport/4-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%BF4-min.jpg?1744766340831[/img]
Пусковые установки перед каждым стартом готовят специалисты.
Запуск в «космос» производился с помощью трёх пусковых установок, рабочий режим которых обеспечивали сотрудники ИТПМ. Одна за другой взмывали в небо ракеты, демонстрируя самые неожиданные результаты.
[img width=100%]https://xn--b1aecnthebc1acj.xn--p1ai/uploads/2025/16/fotoreport/6-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%BF6-min.jpg?1744766368372[/img]
Брызги топлива летели во все стороны.
Одни благополучно приземлялись вдали от места запуска, другие пикировали на крыши рядом стоящих зданий, третьи разваливались в воздухе, четвёртые висли в ветвях деревьев, напоминая игрушки на новогодней ёлке («вышли на орбиту», шутили про них участники). Средняя высота полётов, по словам организаторов, — около 30 метров, максимальная — под 70, там уже и до космоса недалеко.
— Мы участвуем в фестивале уже шестой год, — рассказала Татьяна, мама 9-летней Екатерины. — Начали, когда ей три года было. В прошлом году получили приз как постоянные участники.
[img width=100%]https://xn--b1aecnthebc1acj.xn--p1ai/uploads/2025/16/fotoreport/5-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%BF5-min.jpg?1744766395726[/img]
«Девчачья» ракета 9-летней Кати на равных состязалась с мужскими моделями.
Ракета Екатерины — самая «девочковая»: с розовыми сердечками, стразами, пёрышками, но в полёте показала себя не хуже, чем брутальные «спайдермены» и «звероящеры».
Вообще, фантазии юных разработчиков можно только позавидовать. Помимо традиционных цветной бумаги, картона и акварельных красок в дело идут ленточки, пёрышки, пластик, фольга, целлофан, стразы. Под стать моделям и названия команд: от лаконичных «Гагарин 2.0», «Восток-1», «Первый полёт» до неожиданных «Пельменей», «Космосвинок», «Космической братвы» и даже «Бомбардиро сколопендро».
[img width=100%]https://xn--b1aecnthebc1acj.xn--p1ai/uploads/2025/16/fotoreport/7-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%BF7-min.jpg?1744766425107[/img]
Члены жюри веселились вместе со всеми, но объективности не теряли.
Результаты полётов беспристрастно оценивало жюри. Основной критерий — длительность полёта, но есть и особые номинации: самая необычная траектория, самый оригинальный внешний вид, самый ровный полёт и так далее.
[img width=100%]https://xn--b1aecnthebc1acj.xn--p1ai/uploads/2025/16/fotoreport/9-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%BF9-min.jpg?1744766452241[/img]
Про результат такого запуска говорили: «вышла на орбиту».
Так, в этом году даже была учреждена номинация за самый красивый полёт с посадкой на дерево. К участникам пристально приглядывались представители передовой инженерной школы ПИШ НГУ, тех, кто постарше, пригласили на занятия по микроэлектронике и беспилотникам. Не исключено, что лет через 10–15 они будут делать настоящие ракеты, а в свободное время проводить ракетные фестивали уже для нового поколения будущих ракетостроителей.
[img width=100%]https://xn--b1aecnthebc1acj.xn--p1ai/uploads/2025/16/fotoreport/8-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%BF8-min.jpg?1744766481827[/img]
Нажимать пусковую кнопку — задача ответственная.
[img width=100%]https://xn--b1aecnthebc1acj.xn--p1ai/uploads/2025/16/fotoreport/10-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82-%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82-%D0%BF10-min_2.jpg?1744766591136[/img]
Полёт нормальный!
[img width=100%]https://xn--b1aecnthebc1acj.xn--p1ai/uploads/2025/16/fotoreport/12-%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82-%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82-%D0%BF12-min.jpg?1744766621394[/img]
После стартовых волнений хорошо подкрепиться солдатской кашей.
 

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


chel.kp.ru

Конфеты из конопли и «доширак» по науке: тестируем космическое меню с Дмитрием Петелиным



Космонавт Дмитрий Петелин. height=100% width=100%
В космос берут только самых сильных, исключительно отличников, еще нужно есть завтрак и делать зарядку – это мы помним с детства. Но какие испытания проходят космонавты, прежде чем покинуть землю? Вместе с Героем России, выпускником ЮУрГУ, увидели как проходят измерения физической формы и попробовали космическую еду: конфеты из конопли и особую толченку. Впечатления – в материале КП-Челябинск.
Спойлер

Мы находимся в спорткомплексе ЮУрГУ. Здесь бассейн, тренажерный зал, а еще – кабинет диагностики, где с помощью современных технологий точно анализируют физическое состояние спортсмена.
[img width=100% height=100%]https://s15.stc.yc.kpcdn.net/share/i/4/2979849/wr-750.webp[/img]
Сашка-то наш, в деда пошел - большой и добрый height=100% width=100%
[img width=100% height=100%]https://s11.stc.yc.kpcdn.net/share/i/4/2979850/wr-750.webp[/img]
– Очень похожие исследования мы проводим. Уж не знаю, спортсмены у нас подсмотрели и наоборот, но процедура знакомая, – кивает космонавт Дмитрий Петелин.
Дмитрий Петелин – выпускник ЮУрГУ, учился специальности специальность «самолето- и вертолетостроение» на аэрокосмическом факультете. О космосе мечтал с детства, после вуза работал инженером-конструктором. В 2021 году в России прошел первый открытый набор кандидатов на полет в космос. Из 300 кандидатов отбор прошли 8. Петелин – один из них. И сейчас он смотрит, чем может похвастаться его родной университет.
[img width=100% height=100%]https://s15.stc.yc.kpcdn.net/share/i/4/2979851/wr-750.webp[/img]
Нам показали три прибора, на каждом из них испытуемых обклеивают датчиком и просят выполнить несложную задачу. На первом девушка что-то чертила стилусом по экрану, на втором нужно было нажимать на датчики, на третьем – стоять на одной ноге. На экраны выводятся данные об уровне жира, распределении мышц, центре тяжести и так далее.
– У нас норматив – три подхода по 50 секунд выстоят, – встает на одну ногу Петелин и закрывает глаза. – Вообще, спорт очень важен. Тело сталкивается с серьезными нагрузками в космосе.
[img width=100% height=100%]https://s12.stc.yc.kpcdn.net/share/i/4/2979852/wr-750.webp[/img]
О нагрузках Петелин знает не понаслышке. Он провел на Международной космической станции целый год. Вторая составляющая здоровья – правильное питание. И дальше мы идем пробовать еду для космонавтов, разработанную в лаборатории ЮУрГУ.
Как-то Петелин рассказывал журналистам, что на орбите ему не хватало старого-доброго картофельного пюре. А тут вот – из особого измененного с помощью ультразвука сублимированного крахмала, который достаточно залить водой... Кажется, в ЮУрГУ придумали «космический доширак». На вкус.... Вкуса не хватает. Подсолить бы, молочка да котлеток.
[img width=100% height=100%]https://s09.stc.yc.kpcdn.net/share/i/beige/325472601571f31e1bf00674c368d335.gif[/img]
Белок ученые предлагают потреблять, например, из коктейлей – они разработали сухую смесь со вкусом шоколада и ванили из конопли. Ванильный, например, это такая зеленоватая жижа. И опять сахара не хватает. Экстракт хранится в баночке.
Оказывается, на МКС есть проблема с обычным хлебом. Он крошится и частички разлетаются по невесомости. Поэтому космонавты едят маленькие булочки, на укус. В ЮУрГУ придумали свой вариант с ярким названием. Хлеб-антистресс с антиоксидантами призван насыщать, поднимать настроение и улучшать здоровье. Ученые рассказывают, что его испытали на добровольцах. Результат есть.
[img width=100% height=100%]https://s09.stc.yc.kpcdn.net/share/i/beige/325472601571f31e1bf00674c368d335.gif[/img]
– Хлеба на станции не хватает, поэтому родных и близких просим иногда отправить что-то, например, орешки или сухарики. И в качестве эксперимента можем попробовать вашу продукцию и провести экспертную оценку на станции, – предложил Дмитрий Петелин.
И на десерт – небольшие такие конфетки. Их производят из конопли. И опять, ну что же ты поделаешь, несладко. Хотя Петелин заценил.
У нас была баночка конопляного экстракта... height=100% width=100%
– Ничего так конфетки. Как ириски, – пережевав коноплю вынес вердикт Герой России.
[img width=100% height=100%]https://s09.stc.yc.kpcdn.net/share/i/beige/325472601571f31e1bf00674c368d335.gif[/img]
К ЧИТАТЕЛЯМ
Присылайте сообщения в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники.
Viber/WhatsApp: +7-904-934-65-77
Также у нас есть канал на Яндекс.Дзен и Телеграм
Почта: kpchel@phkp.ru

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 16.04.2025 06:05:00Гагарин и пельмени
Название многообещающее. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 16.04.2025 06:07:50Конфеты из конопли
Заглавие ещё более многообещающее...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей


perm.tsargrad.tv

Слетала в космос на 11 минут и угодила в сатанинский скандал: Что скрывает нашивка Кэтти Перри


Короткий космический полёт Кэти Перри вызвал скандал: нашивка на её костюме от Blue Origin спровоцировала слухи о сатанинских символах. Компания объяснила, что дизайн отражает профессии участниц миссии.
Нашивка миссии Blue Origin спровоцировала шквал в сообществе конспирологов, но не только она. Полёт певицы на борту космического корабля Blue Origin, казалось бы, должен был стать чисто научным событием. Элемент дизайна вызвал целую волну теорий заговора в соцсетях. Некоторые пользователи увидели в символике эмблемы скрытые оккультные знаки, а сам запуск заклеймили оккультным обрядом. Царьград разобрался.

Фото: Изображение на нашивке / Телеграм-канал Валентина Богданова
Толкования дизайна
Наибольшие подозрения вызвал силуэт эмблемы, напоминающий морду дьявольской сущности. Изображённый космический корабль напоминает Бафомета — мифическое существо с козлиной головой. Особое внимание привлекло количество участниц миссии — шесть человек, которое некоторые связали с числовыми кодами эзотерики.
ЦитироватьАктивно обсуждается перевернутый вид рисунка, где якобы можно различить очертания перевернутого креста и другие сатанинские символы
Однако Blue Origin оперативно отреагировала на эти слухи, предоставив детальное объяснение каждого элемента дизайна.

Фото: Детальное изображение логотипа на нашивке / Телеграм-канал Валентина Богданова
Фейерверк — дань влиянию Кэти Перри на поп-культуру и музыку, а также отсылка к её знаменитому хиту Firework. Кинолента — символ режиссёрского искусства Керианн Флинн. Микрофон — олицетворение карьеры телеведущей Гейл Кинг. Весы — метафора гражданской активности Аманда Нгуен. Звезда — символ любви к науке бывшего инженера NASA Аиши Боу. Муха Флинна — персонаж из детской книги Лорен Санчес, одной из участниц миссии.
ЦитироватьКаждый элемент, по заверениям Blue Origin, имеет логическое и символическое значение, связанное с личностями, совершающими полёт.
Всплеск теорий
Большее подозрение вызвала вырезанная бабочка, которую Кэти Перри держала во время полета. В то время как для многих это могло быть просто символом трансформации и свободы, сторонники теорий заговора усмотрели здесь отсылку к проекту MK Ultra — секретной программе ЦРУ, связанной с экспериментами по контролю над разумом.
Что в итоге
Несмотря на подробные объяснения компании, многие пользователи продолжают верить в скрытое значение символов, когда для других это всего лишь плод фантазии.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!