• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Популяризаторы науки и космоса

Автор Inti, 11.03.2024 07:30:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Штуцер от 12.02.2025 23:19:44
ЦитироватьВ том чтотесли двигатель электрореактивный то это должно быть отражено в названии.
Там не отражено в названии, что всё это электрореактивные двигатели.
Каковыми они являются.
Отражено. Названия "стационарный плазменный" или "эрозионный" обозначают принцип действия и означают что это электрореактивный двигатель. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: Старый от 13.02.2025 00:23:31Отражено. Названия "стационарный плазменный" или "эрозионный" обозначают принцип действия и означают что это электрореактивный двигатель. 
Чепуха.
Двигатель холла.
И вообще, Старый, не лезь ты туда , где не разбираешься..
Это моя институтская специальность.
В "стационарном плазменном" тоже никакого принципа действия.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vlad7308

Плазменный двигатель - это двигатель, в котором плазма ускоряется электромагнитным полем.
В отличие от например ионного, в котором положительные ионы ускоряются электростатическим полем.

Оба являются "электрореактивными" двигателями.
это оценочное суждение

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Штуцер от 13.02.2025 01:52:04В "стационарном плазменном" тоже никакого принципа действия.
Двигатель о котором речь - стационарный плазменный? 
Цитата: Штуцер от 13.02.2025 01:52:04И вообще, Старый, не лезь ты туда , где не разбираешься..
Ты в принципе действия Васимира разбираешься? Хорошо разбираешься? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Студенты колледжа побывали на щелковском производстве космических аппаратов
Студенты колледжа побывали на щелковском производстве космических аппаратов
Фото: t.me/Газпром космические системы
Автор: Нина Соколова
https://regions.ru/schelkovo/obrazovanie/studenty-kolledzha-pobyvali-na-schelkovskom-proizvodstve-kosmicheskih-apparatov

Студенты двух групп Щелковского колледжа, обучающихся по направлениям «Мастер по обработке цифровой информации» и «Сетевое и системное администрирование» познакомились с производством космических аппаратов в Щелкове. Они посетили компанию «Газпром СПКА», и узнали о передовых технологиях, применяемых в космической индустрии.
Во время визита студенты смогли наблюдать весь процесс создания космических аппаратов — от сборки до финальной интеграции и тестирования. Им рассказали о современных материалах и принципах функционирования различных систем космических аппаратов, а также о будущем развитии космической отрасли.
Заместитель главного инженера Сборочного производства космических аппаратов продемонстрировал студентам уникальные устройства: испытательные стенды, комплексы, акустическую и безэховую камеры. Дополнительно гости получили возможность пообщаться с инженерами-разработчиками и задать интересующие вопросы.
Компания «Газпром СПКА» занимается проектированием, сборкой и тестированием космической техники, а также реализует проект по созданию сборочного производства космических аппаратов для нужд ПАО «Газпром» и других возможных клиентов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

«Звездные врата»: 70 лет назад принято решение о строительстве Байконура
12 февраля 2025 года, 13:29
IAuthor avatarИгорь Маринин
12 февраля 1955 года Президиум ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановления о создании нового испытательного ракетного полигона, 29 апреля того же года получившего название «5-й Научно-исследовательский и испытательный полигон Министерства обороны» (НИИП-5), позже переименованный в «Космодром Байконур». При этом уже в январе 1955 года на железнодорожном разъезде Тюра-Там высадились первые военные строители. 6 июня 1955-го была сформирована военная часть для эксплуатации полигона, а всего через два года, 15 мая 1957-го, оттуда стартовала первая межконтинентальная баллистическая ракета Р-7.
Полигон для «семерки»
С 1946 года в ОКБ-1 под руководством главного конструктора Сергея Королева интенсивно шли разработка и изготовление ракет меньшей и средней дальности Р-1, Р-2, а также баллистической ракеты-носителя ядерного боевого заряда Р-5 с дальностью полета до 1200 км. Испытания этих ракет проходили с Государственного центрального полигона (позже — 4-й Ракетный полигон) возле деревни Капустин Яр Астраханской области. Но военно-политическая обстановка того времени требовала иметь средство доставки ядерного заряда до США — территории вероятного противника. Дальности полета Р-5 явно не хватало.
В ОКБ-1 началась научно-исследовательская работа по разработке двухступенчатой баллистической ракеты с дальностью полета 7000 — 8000 км на основе пакетной конструктивно-компоновочной схемы, предложенной Михаилом Тихонравовым. Проект межконтинентальной баллистической ракеты, получившей индекс Р-7, в итоге был реализован, открыв СССР дорогу в космос.
Но сначала решалась сугубо военная задача. 13 февраля 1953 года вышло совершенно секретное постановление Совета Министров СССР № 443-213сс «О плане научно-исследовательских работ по ракетам дальнего действия на 1953-1955 гг.». Документ утверждал план разработки двухступенчатой баллистической ракеты и двухступенчатой крылатой ракеты с дальностью полета не менее 8000 км, с точностью до 15 км, с массой боевой части не менее трех тонн, с радиотехнической помехозащищенной системой управления. Согласно постановлению, стендовые и летные испытания необходимо было провести в 1955 году. Головным исполнителем создания этих ракет назначен НИИ-88 Министерства вооружений. Немного позже за Королёвым оставили только разработку баллистической ракеты Р-7, а разработку крылатых ракет «Буря» и «Буран» поручили Семену Лавочкину (ОКБ-301) и Владимиру Мясищеву (ОКБ-23).
17 марта 1954 г. вышло постановление, которое предусматривало начать летные испытания этих ракет и определиться с местом их проведения.
Королев настоял на Казахстане
Как выяснилось в ходе научно-исследовательских работ, полигон Капустин Яр не пригоден для испытаний двухступенчатой межконтинентальной ракеты Р-7, а также крылатых ракет. Не хватает расстояния между измерительными пунктами и нет подходящих мест для падения отработавших блоков первой ступени.
Для поиска подходящего места для строительства нового полигона в 1954 году была создана специальная комиссия, которую поручили возглавить начальнику Государственного центрального полигона генералу Василию Вознюку. В группу также вошли Королёв — разработчик Р-7, Михаил Рязанский — разработчик системы управления и Владимир Бармин — разработчик стартовых комплексов.
Территория для полигона требовалась огромная — размером с Нидерланды.
Комиссия рассмотрела ряд вариантов: продолжения пусков из Капустина Яра, Ставропольского края (поселки Степное и Дивное), окрестностей Красноводска (Туркмения), казахстанского Казалинска и Вологды.
Имелся еще один важный фактор: первые ракеты Р-7 были радиоуправляемыми и поэтому необходимо было иметь три наземных пункта подачи радиокоманд: два симметрично расположенных по обе стороны в 150—250 км от места старта, третий — на расстоянии 300—500 км от старта по трассе полета.
Изучив все возможные варианты, комиссия пришла к выводу, что пуски на дальность 8000 км при соблюдении условия, что головная часть ракеты будет падать на сушу, — невозможны. Комиссия предложила местом падения головных блоков при пусках на дальность 6200 км территорию у мыса Озерный на полуострове Камчатка, а на полную дальность в 8000 км — воды Тихого океана.
В качестве наиболее приемлемого варианта места старта комиссия определила район полупустыни вблизи реки Сырдарья, примыкающей к железнодорожной магистрали Чкалов (сейчас Оренбург) —Ташкент на участке между Казалинском и Джусалы в Казахской ССР.
При этом отработавшие блоки первой ступени Р-7 будут падать в малонаселенном районе Акмолинской области Казахстана возле озера Тенгиз.
Королёв понимал, что в казахстанской полупустыне суровый климат, а возить стройматериалы и сами ракеты дальше всего. Тем не менее главный конструктор отчаянно отстаивал этот вариант. Кроме того, комиссия выяснила, что пуски Р-7 из Капустина Яра даже на первом этапе на сокращенную дальность нецелесообразны, а вот пуски «Бури» и «Бурана» с этого полигона просто необходимы, так как позволяют отработать большую часть задач.
Георгий Жуков и объект «Тайга» у разъезда Тюра-Там
После определения места строительства лавный маршал артиллерии Митрофан Неделин провел в Военно-инженерной академии им. Ф.Э. Дзержинского совещание, на котором присутствовали не только члены рекогносцировочной комиссии, но и военные ученые, а также главный инженер Главного управления специального строительства Минобороны СССР Михаил Григоренко. Именно его управлению предстояло руководить строительством нового полигона.
На вопрос Неделина, справятся ли военные строители с задачей строительства нового полигона в казахстанской полупустыне, Григоренко угрюмо ответил: «Только они и справятся».
Для отчуждения миллиона гектаров между Казалинском и Джусалы для полигона и полей падения отработавших ступеней потребовалось согласие руководства Казахской ССР. Соответствующие бумаги в конце 1954 года переправили в казахстанский Совет Министров. Проходили день за днем, а ответа не было. Сергей Королёв лично прилетел в Алма-Ату (тогда столица Казахстана) для ускорения процесса.
Журналист Ярослав Голованов в своей книге «Королёв» привел диалог главного конструктора с казахстанскими чиновниками:
— Много просите... Зачем вам столько земли?
— Но ведь на этих солончаках ничего не будет расти, даже если их поливать.
— Не будет, — кивали головами чиновники. А один, кажется, он был родом из тех мест, добавил:
— Если поливать — тем более не будет.
— И как пастбища они тоже использоваться не могут, — наседал Королёв.
— Не могут.
— Так в чем же дело?
— Будем думать...
Королёв еще подождал, потом не выдержал, пошел в республиканский ЦК компартии. После его страстной речи один из секретарей ЦК позвонил в Совмин и вопрос был решен. Получив «добро» от Казахстана, к делу лоббирования строительства нового ракетного полигона подключилась «тяжелая артиллерия».
В ЦК КПСС была направлена записка, подписанная в том числе одним из создателей советской тяжелой промышленности Вячеславом Малышевым и двумя маршалами Победы: Георгием Жуковым и Александром Василевским.
В записке, в частности, говорилось: «Организация и строительство полного комплекса нового полигона займет около 3-4 лет, будет стоить ориентировочно 400-500 млн руб. и потребует формирования соответствующих частей». В записке также предполагалось, что на первом этапе строительства во время сооружения стартового и технического комплексов, подъездных железных путей и автомобильных дорог потребуется 100 миллионов рублей. При этом электроэнергией строительство обеспечивалось двумя энергопоездами. Жить строители должны были в вагонах и палатках.









Окончательно местоположение нового полигона было утверждено на заседании Политбюро ЦК КПСС. Предложения и выводы комиссии доложил только что назначенный министром обороны Георгий Жуков. Он перечислил все варианты и предложил утвердить место в Казахстане. Голованов в книге «Королёв» писал: «Жукова слушали с вежливым равнодушием, проголосовали единогласно: "В конце концов Жукову виднее, где ему строить новый полигон". Только Хрущев, человек, кажется, самый живой и любознательный в этой компании спросил: "А где, точнее?". Разъезд "Тюра-Там"», ответил Жуков». 
В результате 12 февраля 1955 года вышло постановление Президиума ЦК КПСС «О новом полигоне для Министерства обороны» № П197/V (СТРОГО СЕКРЕТНО. ОСОБАЯ ПАПКА) и одноименное постановление Совета Министров СССР № 292-181сс, полностью одобрившие предложения комиссии.
Но еще раньше, 12 января 1955 года, за месяц до выхода этих постановлений, на тот самый разъезд Тюра-Там прибыло первое подразделение военных строителей для подготовки мест дислокации и развертывания строительно-монтажной инфраструктуры. В том же месяце началось строительство полигона с условным наименованием «Тайга», а 13 марта первым начальником строящегося полигона назначен генерал-лейтенант артиллерии Алексей Нестеренко.
29 апреля 1955 года создаваемому полигону постановлением № 827-497сс присвоено наименование «Научно-исследовательский испытательный полигон — 5 Министерства обороны СССР» (НИИП-5). Это же постановление обязывает отвести 290 000 гектаров для специальных сооружений и жилого городка, а также необходимые площади для полей падения отделяемых частей ракет и головных блоков на территориях РСФСР, Казахской и Узбекской ССР. 
Грандиозное строительство было начато в мае 1955 года под руководством полковника инженерно-технической службы Георгия Шубникова. Через два года, 15 августа 1957 года, с нового полигона стартовала Р-7 — первая межконтинентальная баллистическая ракета. 4 октября 1957 года ракета Р-7 ПС вывела на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин полетел к звездам.
Аул Байконур с деревянным макетом космического стартового комплекса
Одна из самых больших загадок космодрома — как он получил свое название. Одна из версий такова: на осень 1958 года в Советском Союзе намечались испытания систем противоракетной обороны. В испытаниях были задействованы полигоны ГЦП-4 (Капустин Яр), НИИП-5 (Тюра-Там) и НИИП-10 (Сары-Шаган). Близ аула Байконур (в переводе — Богатая долина) Карагандинской области Казахстана была оборудована стартовая площадка для пуска легких противоракет ракет В-1000. После окончания испытаний стартовая позиция близ аула Байконур была демонтирована. После запуска 12 апреля 1961 года космического корабля «Восток» с первым космонавтом Земли в FAI (Международную авиационную федерацию) были представлены координаты этой временной стартовой позиции и ближайшего населенного пункта, как места старта, после чего название «Байконур» в открытой печати закрепилось за настоящим космодромом.
По другой версии, еще до полета Гагарина, было принято решение подтасовать информацию о месте старта. Роль первого космодрома планеты Земля должен был сыграть Байконур — казахский аул с координатами 47,8° с. ш. и 66,0° в. д., в 280 км на северо-восток от Тюра-Тама («площадка № 1» в точке с координатами 45,92° с. ш., 63,34° в. д.). Баллистики провели вертикальную линию на юг от точки траектории Р-7, в которой отделяются блоки первой ступени. Единственным населенным местом на этой линии и оказался аул Байконур.
Вблизи него соорудили деревянный макет стартового комплекса (примерная копия старта для Р-7) с целью дезориентировать работу американских самолетов-разведчиков U-2, которые в то время могли беспрепятственно летать над территорией СССР. Его даже охраняли, но только для того, чтобы местные жители не растащили сооружение на дрова.
Вероятнее всего, в обеих версиях есть доля правды. В докладной записке в ЦК КПСС о материалах для регистрации мирового рекорда, представленной 16 мая 1961 года предлагается: «С целью обеспечения невозможности раскрытия тактико-технических данных... точка старта смещена вперед по директрисе стрельбы в район г. Байконур приблизительно на 300 км. В этой точке имеется бетонная стартовая площадка, с которой проводились пуски ракет Р-5 для отработки системы ПРО». 22 мая 1961 года ЦК КПСС утвердил это предложение. В акте, подписанном спортивными комиссарами Центрального аэроклуба СССР им. Чкалова, указаны округленные координаты аула Байконур.
В завершение отметим, что полигон НИИП-5 с момента основания имел условный почтовый адрес Ташкент-90; в 1960-е годы — Кзыл-Орда-50, жилая зона — «площадка 10», г. Ленинск; а с 1995 года — г. Байконур.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьtass.ru

Ворота человечества в космос: какое будущее ждет Байконур и другие космодромы - Мнения ТАСС



70 лет назад, 12 февраля 1955 года, Совет министров СССР принял постановление о создании полигона для испытаний межконтинентальных баллистических ракет в Казахстане. Именно он в будущем и стал космодромом Байконур. Спустя шесть лет — 12 апреля 1961 года — оттуда была запущена ракета "Восток-1", впервые в мире доставившая человека — космонавта Юрия Гагарина — на околоземную орбиту. Так Байконур стал первыми воротами человечества в космос.
А какие еще космодромы были построены и зачем их создают на самых разных территориях планеты Земля?
Спойлер
Как построить космодром
В первую очередь нужно понимать, какие ракеты и на какие орбиты планируется запускать. Универсального, удобного для любых стартов положения просто не существует.
Дело в том, что если нужно запускать ракеты на геостационарную орбиту или те, что лежат в плоскости экватора, то желательно по максимуму использовать скорость вращения Земли. Чем ближе к экватору, тем она выше, и значит, тем больше полезной нагрузки может вывести одна и та же ракета-носитель. Кстати, именно поэтому практически со всех космодромов мира запуски проводятся в направлении востока — по вращению Земли.
Исключениями являются запуски на полярную орбиту, а также израильская авиабаза Пальмахим (с нее совершаются и космические пуски). Старты с Пальмахима делаются в западном направлении, потому что с восточной стороны расположены арабские государства, которые такие пуски не приветствуют. Тем не менее, набрав высоту, ракета все же поворачивается в сторону востока.  
А что не так с запусками на полярную орбиту? Если цель — полярные и приполярные орбиты, имеющие наклонение к экватору около 90 градусов, то дополнительная скорость от вращения Земли только мешает. В этом случае целесообразно размещать космодромы как можно севернее. При этом полярные орбиты чаще всего используются для размещения спутников дистанционного зондирования Земли. Работая на ней, они могут сфотографировать любое место нашей планеты. Именно поэтому северные космодромы наиболее удобны для военных — это и российский Плесецк, и американский Кадьяк, расположенный на Аляске.
Стоит учитывать и другие важные условия. С одной стороны, космодром должен иметь хорошую транспортную доступность, чтобы привозить пакеты для сборки ракет-носителей и космических аппаратов. С другой — он же должен быть достаточно удален от городов из-за звукового загрязнения трасс пролета ракет. Да и в принципе ради безопасности.
Место, чтобы падать
При выборе места для расположения космодрома еще очень важно подумать о том, куда будут падать отработавшие ступени взлетающих ракет. Такие места называются "поля падения". На этой территории не должны жить люди, работать заводы, проходить серьезные транспортные пути. Если космодром используется для запуска на несколько орбит, то поля падения должны быть выделены для каждого из наклонений.
И вот тут космодромы, расположенные на восточном побережье материков, оказываются в максимальном выигрыше. Не выделять поля падения, а просто сваливать падающие обломки от ступеней в океан гораздо проще. Американский космодром на мысе Канаверал и китайские космодромы подтверждают этот подход.  
Но если c космодрома будут производиться пилотируемые запуски, то, значит, придется по всей траектории вывода обеспечить возможность эвакуации космонавтов. А это тоже сложная задача. В этом случае желательно, чтобы траектория пролегала не над обширными водными просторами. Например, при старте американского Crew Dragon необходимо ждать хорошей погоды не только на самом космодроме, но и в тех местах Атлантического океана, где ждут спасатели. Это одна из причин частых задержек и переносов пилотируемых миссий США.
Если же эти факторы будут противоречить друг другу, то государству (или компании) необходимо строить не один, а несколько разных космодромов.
Разнообразие идей
В настоящее время у России, США, Китая и Японии есть по несколько космодромов. Да, даже в Японии, при ее небольших размерах, есть два космодрома — космические центры Танегасима и Утиноура. При случае посмотрите фотографии с запусков — положение, наверное, с самым красивым видом: океан, песок, буйная растительность и... взлетающие ракеты.
По одному космодрому имеется у Европейского союза, Бразилии, Ирана, Австралии, Израиля, Республики Корея и Новой Зеландии. Долго ходили разговоры о строительстве небольшой стартовой площадки в Великобритании, однако они пока в практическую плоскость не вылились. В большинстве случаев это небольшие комплексы, как, к примеру, в Новой Зеландии — Стартовая площадка №1 (Rocket Lab LC-1) на полуострове Махия. Оттуда запускают ракеты Electron новозеландско-американской компании Rocket Lab. Или как на пример можно взглянуть на австралийский Arnhem Space Centre.  
Особняком в череде космодромов стоят суда для морского запуска. Долгое время существовал только один такой международный проект — "Морской старт", однако сейчас лидером в этой области стал Китай. Известно уже как минимум о трех судах и специальных платформах, использующихся для старта ракет-носителей.
Китай, кстати, пересобрал заново идею морского старта. Если изначально проект был рассчитан на ракеты среднего класса "Зенит", специальную платформу для запусков и необходимость для кораблей каждый раз идти до экватора, чтобы получить значимый выигрыш в полезной нагрузке, то у КНР это просто платформы для запуска, сильно ускоряющие процесс. Прямо на побережье Желтого моря происходит сборка ракеты, погрузка на судно и запуск, буквально в нескольких десятках километров от суши. Цель такого морского старта — не выигрыш по количеству полезной нагрузки, а просто минимизация логистики и ускорение.
Еще более экзотическое — использование самолетов для воздушного старта небольших космических ракет-носителей. Долгое время миллиардер Ричард Брэнсон продвигал идею коммерческого воздушного старта, однако в 2024 году его компания Virgin Orbit обанкротилась.
И совсем практически раритет. В 1998 и 2006 годах было проведено два старта ракеты "Штиль-1Н" с военных подводных лодок "Новомосковск" и "Екатеринбург". В обоих случаях космические аппараты были успешно выведены на орбиту.
На мой взгляд, наземные космодромы все же гораздо более функциональны. Вряд ли мы увидим в ближайшее время, что их начнут массово заменять. Воздушные и морские старты останутся больше экзотикой, нежели сколько-то массовым инструментом для покорения космоса. Впрочем, и отказываться от них не стоит.
Чем хорош Байконур
А что же Байконур? Нужно сказать, что этот космодром уже сыграл наиважнейшую роль в мировой космонавтике. Именно оттуда стартовали ракеты, доставившие на орбиту первый спутник, первого космонавта, первую женщину-космонавта Валентину Терешкову, луноходы. Были реализованы еще многие важные миссии, которые стали заметными вехами мировой космонавтики. С запуска первого спутника 4 октября 1957 года по настоящее время с этого космодрома было выполнено 1 545 орбитальных пусков ракет-носителей, отправились тем самым в космос 2 004 космических аппарата. 
Сегодня именно с Байконура проходят все запуски российской пилотируемой программы — космических кораблей "Союз" и "Прогресс". Там же действует площадка для запуска ракет-носителей тяжелого класса "Протон" (правда, их осталось уже немного —вскоре Россия окончательно перейдет на запуски "Ангары" с космодрома Восточный). В этом году ожидаются новости по совместному российско-казахскому проекту ракеты-носителя "Союз-5" с пусковой площадки Байтерек.
Думаю, свою успешную развилку Байконур пропустил лет 20 назад. Тогда у руководства Казахстана была реальная возможность, используя космодром, создать на его базе международный космический центр. Уже готовая инфраструктура, удобное географическое положение и хорошая транспортная доступность превратили бы его в уникальный объект, предназначенный для совместной работы. Увы, ничего такого сделано не было, большая часть зданий, которые не используются Россией, в запустении. Да и охотники за цветным металлом повыдергивали заложенные во времена расцвета медные кабели.
Золотые времена Байконура, на мой взгляд, прошли. Скорее всего, в ближайшие 10–20 лет он постепенно перейдет из разряда работающих космодромов в музей, космическую легенду. Это место, где Советский Союз начал покорение космоса и добился огромных успехов на этом поприще. Легенда, подарившая человечеству космос. 
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Использование материала допускается при условии соблюдения правил цитирования сайта tass.ru

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер

Цитата: Старый от 13.02.2025 05:36:17
Цитата: Штуцер от 13.02.2025 01:52:04Двигатель холла.
И холла тоже.
Ну что ты трепыхаешься.  ;D
Не катит тут твоё обобщение над жизнью.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Старый от 13.02.2025 05:37:52Ты в принципе действия Васимира разбираешься? Хорошо разбираешься?
Ты лично, своими глазами видел Васимр?
Как он работает лично видел?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: Штуцер от 13.02.2025 08:17:43
Цитата: Старый от 13.02.2025 05:36:17
Цитата: Штуцер от 13.02.2025 01:52:04Двигатель холла.
И холла тоже.
Ну что ты трепыхаешься.  ;D
Не катит тут твоё обобщение над жизнью.
Катит, и ещё как! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Штуцер от 13.02.2025 08:25:20
Цитата: Старый от 13.02.2025 05:37:52Ты в принципе действия Васимира разбираешься? Хорошо разбираешься?
Ты лично, своими глазами видел Васимр?
Как он работает лично видел?
Никто не видел как он работает потому что он не работает. 
 Так что с рассужлениями о том в чём не разбираешься? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: Старый от 13.02.2025 19:52:13Катит, и ещё как! 
Нет. Необязательно закладывается в типе электрореактивного двигателя его принцип действия.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Старый от 13.02.2025 19:53:28Так что с рассужлениями о том в чём не разбираешься? 
В Васимре я точно не разбираюсь. Когда я учился таковых не было. Но ты не разбираешься тем более. )))
Я и электроэррозионного работающего своими глазами не видел. А СПД на КСЕНОНЕ видел. )))
Ты ЖРД своими глазами работающим не видел. Это не значит, что его нет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: АниКей от 13.02.2025 14:49:42


У инструкторов которые летают на этом сарае тоже голова не кружится. Но их в космонавты почему-то не берут.
А вобще "укачивает в самолёте" и "укачивает в невесомости" - не одно и то же.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Штуцер от 13.02.2025 19:58:04В Васимре я точно не разбираюсь. Когда я учился таковых не было.
Вооот! А наши герои которых мы обсуждаем изобрели наш православный Васимир. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер