Популяризаторы науки и космоса

Автор Inti, 11.03.2024 07:30:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: vlad7308 от 08.12.2024 16:30:45
Цитата: Старый от 08.12.2024 16:25:02
Цитата: vlad7308 от 08.12.2024 16:17:51Страх и ужас, или КОМУ ТАТОР, А КОМУ ЛЯТОР
Это мои любимые слова!
ггг
У тебя есть "физики шутят"?

Физики продолжают шутить. 
Счас уже нет, истрепалась. Но на рубеже 70-х сразу после издания была.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А как служить в авиации аошником без законов Мэрфи и "страх и ужас или кому татор а кому лятор"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Опять же
Чертыхаясь и плача
От такой неудачи
Астронавт повернул рычаг.
И раздалось Б
И оаздплось А
И раздалось Х
-БАХ!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: Старый от 08.12.2024 16:40:21А как служить в авиации аошником без законов Мэрфи и "страх и ужас или кому татор а кому лятор"?
так-то дааа
Но книжка редкая была. На моей было написано что-то типа "тираж 5000".
это оценочное суждение

Старый

Цитата: vlad7308 от 08.12.2024 16:56:44
Цитата: Старый от 08.12.2024 16:40:21А как служить в авиации аошником без законов Мэрфи и "страх и ужас или кому татор а кому лятор"?
так-то дааа
Но книжка редкая была. На моей было написано что-то типа "тираж 5000".
Мне то было 10 лет. Отец купил случайно. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

С тех пор моё представление о космонавтике:

Повреждённый реактор
Тарахтит словно трактор,
В биокамере гниль и прель.
Вот сопло уж забилось
Да и дно прохудилось, 
И вакуум хлещет в щель...
:(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Иван Моисеев

Физики шутят в мирных целях:
Использованы иллюстрации из книги «Физики шутят», М.: Мир, 1993
http://www.ecolife.ru/kosmos/22743/
im

vlad7308

Цитата: Старый от 08.12.2024 17:09:54С тех пор моё представление о космонавтике:

Повреждённый реактор
Тарахтит словно трактор,
В биокамере гниль и прель.
Вот сопло уж забилось
Да и дно прохудилось,
И вакуум хлещет в щель...
:(
судя по многочисленным рассказам космо\астронавтов, в этой шутке тоже только доля шутки
это оценочное суждение

Старый

Цитата: Иван Моисеев от 08.12.2024 17:14:56Физики шутят в мирных целях:
Использованы иллюстрации из книги «Физики шутят», М.: Мир, 1993
http://www.ecolife.ru/kosmos/22743/

В этом издании переиздали "Физики продолжают шутить" выкинув многие интересные места.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Iv-v

Цитата: vlad7308 от 08.12.2024 16:17:51- Я работаю - сказал он, прогуливая по откосу на поводке свою дочь
Квадроберы, однако. 
73!

telekast

Цитата: vlad7308 от 08.12.2024 16:30:45У тебя есть "физики шутят"?
"Верблюд пройдет сквозь игольное ушко будучи разогнан до соответствующей скорости!"(С) ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

SOLDIER

Цитата: telekast от 08.12.2024 21:27:34
Цитата: vlad7308 от 08.12.2024 16:30:45У тебя есть "физики шутят"?
"Верблюд пройдет сквозь игольное ушко будучи разогнан до соответствующей скорости!"(С) ;D
Провокатор ааа - к гадалке не ходи. ;D
"Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть, исходят всегда от людей, которые на эту войну не пойдут". Джордж Оруэлл

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


your-sector-of-space.timepad.ru

Экскурсия в Центр подготовки космонавтов / События на TimePad.ru



Где космонавты учатся управлять пилотируемым кораблём, работать в открытом космосе и на борту МКС? В Центре подготовки космонавтов! 17 января в 10:00 приглашаем вас посмотреть на тренажёры, на которых готовятся покорители космоса. Регистрация до 9 декабря.
На экскурсии вы увидите:
  • гидролабораторию Центра  — бассейн ёмкостью 5000 м³ и 12 м в высоту с воссозданными модлями МКС в натуральную величину;
  • воссозданный российский сегмент Международной космической станции. Там космонавты готовятся работать на борту МКС: отрабатывают штатные и расчётные нештатные ситуации;
  • комплекс тренажеров пилотируемого корабля «Союз». В нём космонавты учатся управлять кораблём, работать с членами экипажа и специалистами на Земле;
  • зал станции «Мир». В этом помещении находится уникальный тренажёр: полноразмерная копия советской орбитальной станции «Мир»;
  • центрифугу ЦФ-18 — аппарат для отбора претендентов, медицинского освидетельствования и подготовки космонавтов к полётам. Любой человек, который готовится отправиться в космос, проходит испытания в центрифуге. Даже непрофессиональные космонавты, ведь центрифуга показывает, готов ли организм к космическому полёту;
  • тренажёр «Выход-2»,  в котором космонавты готовятся к выходу в открытый космос, облачаясь в скафандр «Орлан-МКС». В этом тренажёре можно имитировать состояние невесомости, а также гравитацию Луны и других планет.
Подписывайтесь на Телеграм-канал «Космопилигримы», чтобы первыми узнавать об интересных космических экскурсиях: https://t.me/kosmospiligrims 
Обращаем ваше внимание, что служба безопасности ЦПК требует заранее подать список паспортных данных участников экскурсии, поэтому во время регистрации вам необходимо их предоставить. И не забудьте паспорт на экскурсию — без него не пустят на территорию Центра. На экскурсию смогут пройти только граждане РФ.
Стоимость билета составляет 3000 рублей. Место сбора группы — у КПП №3 Центра подготовки космонавтов (7 минут пешком от ж/д станции Циолковская). Трансфер не включён в стоимость экскурсии.
Длительность экскурсии — около 3,5 часов. 
Количество мест ограничено. Возврат билетов возможен до 9 декабря
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Цитироватьamur.life

«У нас этих демонических существ больше, чем храмов»: убрать пришельца просит батюшка в Приморье




«У нас этих демонических существ больше, чем храмов»: убрать пришельца просит батюшка в Приморье

Арт-объект в виде пришельца оскорбляет чувства верующих Дальнегорска – так считает иерей Андрей Васякин. С просьбой убрать фигуру он обратился к мэру дальневосточного города.
По данным «Базы», благочинный Дальнегорского благочиния иерей Андрей Васякин написал письмо мэру города Александру Теребилову, в котором он «выступил от имени православных христиан» города. Васякин пожаловался на арт-объект в виде космического пришельца, который выглядит «как демоническое существо». По словам батюшки, в этом месте каждый год проходит крестный ход и молебен, а значит, пришельцам тут не место. В итоге Васякин попросил убрать объект и больше не устанавливать подобные фигуры на территории города.


Иерей рассказал «Базе», почему он решил потребовать у администрации Дальнегорска убрать арт-объект в виде инопланетянина. По его словам, он несколько раз разговаривал с чиновниками, но они каждый раз его игнорируют. Но священнослужитель утверждает, что негодуют «сотни человек».
«Я на словах им говорил не один раз, но они полностью игнорируют все это. Говорят, что это арт-объекты. Ну можно же какие-то другие объекты. В Мариуполе, например, сталевар стоит, огромная стела. Посвящена профессии, но у нас это всё демонизируется, как-то высмеивается. И мы ходим, улыбаемся, всё нормально. Ну сколько же можно? У нас этих демонических существ уже больше, чем храмов в Дальнегорске», – рассказал Васякин.
По словам иерея, жители давно хотят обратиться в прокуратуру, чтобы «разобраться с этой деградацией», но он надеется, что всё же удастся решить вопрос на уровне администрации.
При использовании материалов активная индексируемая гиперссылка на сайт AMUR.LIFE обязательна.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьnplus1.ru

«Мифология советского космоса»
НЛО



Публичная хроника советской космической программы формировала ее идеальный образ. Из культурной памяти исключались неудобные люди и технические неполадки, а на первый план выходили героические пилоты и громкие успехи. В книге «Мифология советского космоса» (издательство «НЛО»), переведенная на русский язык Александром Писаревым и Анной Шуваловой, историк науки и техники Вячеслав Герович рассказывает о формировании космических мифов и контрмифов в СССР, а также их связи с меняющимся образом космоса в советской и постсоветской культуре. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом о том, как психологи и инженеры-конструкторы оценивали способности пилотов космических кораблей.
Спойлер

Инженерная психология и конструирование космонавта

Инженерная психология возникла в СССР в начале 1960-х годов. Это исследовательское направление развивалось под эгидой кибернетики, и его также часто «кибернетической психологией». Научный совет по кибернетике Академии наук СССР создал секцию психологии, в которую входил Комитет по инженерной психологии, координировавший исследования в этой области в масштабах всей страны. Советские инженерные психологи определяли свою дисциплину как «изучение человека как звена системы управления» и относили к сфере своих интересов прикладную и экспериментальную психологию, биомеханику, психоакустику, эргономику, исследование операций и изучение человеко-машинных систем. Пользуясь кибернетическим концептуальным подходом, они рассматривали и человека, и машину как кибернетические системы, управляемые одним и тем же механизмом обратной связи. Размывая границу между человеком и машиной, кибернетика придавала легитимность идее инженерно-психологического конструирования личности.
Научный совет по кибернетике координировал изучение человеческого восприятия, обработки информации и влияния эмоциональных состояний на функции управления. Эти исследования велись в нескольких университетах и исследовательских институтах, включая Научно-исследовательский испытательный институт авиационной и космической медицины под эгидой советских Военно-воздушных сил. В этом институте было создано подразделение космических тренажеров, ответственное за приспособление бортового оборудования к психологическим и физиологическим характеристикам космонавтов и за разработку спецификаций для наземных тренажеров. К началу 1967 года институт провел несколько сотен полетных экспериментов и более тысячи испытаний на тренажерах, чтобы найти оптимальное разделение функций между человеком и машиной. В Московском и Ленинградском университетах тоже проводились исследования деятельности человека-оператора на борту космического аппарата. В них изучались статистические характеристики и эффективность работы операторов, взаимодействие между ними и процедуры отбора и подготовки сотрудников.
Опираясь на кибернетическую психологию, советские специалисты по инженерной психологии рассматривали систему управления космического аппарата как «кибернетическую систему ,,человек — машина"». С их точки зрения, управление было функцией системы, которую могли исполнять либо человек, либо машина. Космонавта они определяли как «живое звено» в этой системе и анализировали это звено при помощи кибернетических понятий, позаимствованных из теории управления и теории информации, — тех же понятий, что применялись и к другим звеньям системы. Они оценивали такие «статические и динамические характеристики» человека-оператора, как время запаздывания, скорость восприятия, скорость ответной реакции и полоса пропускания. К примеру, «информационная пропускная способность человека» оценивалась в 0,8 бита в секунду. На основе этой оценки инженерные психологи делали вывод: если человек должен принять решение за десять секунд, он сможет учесть только два или три фактора. Они также обсуждали, насколько эффективно человек-оператор может «выполнять роль логических и вычислительных устройств», а также «усилительных, интегрирующих и дифференцирующих звеньев».
Кибернетический подход задал стандарт оценки деятельности человека в машинных терминах. Опираясь на количественные оценки, инженерные психологи доказывали, что человек превосходит машину в том, что касается понимания, рассуждения и общей гибкости (получение и обработка разных типов информации, обучение и выполнение разнообразных задач). Машина, однако, намного сильнее в получении и обработке больших массивов информации, выполнении точных операций, параллельном выполнении нескольких задач, работоспособности, вычислении и устранении ненужной информации. Исключительно человеческие качества рассматривались как палка о двух концах: «машине не свойственны скука, раздражение, колебания в принятии решения, вялость, страх, неуверенность. Но машине не свойственны и порыв, чувство ответственности, способность рисковать, воображение».
Психологи пришли к выводу, что человек может оказаться либо самым сильным, либо самым слабым звеном системы в зависимости от того, как распределены функции между ним и машиной. Они сформулировали принцип «активного оператора» и разработали базисные рекомендации для совместного человеко-машинного, или полуавтоматического, управления. Например, они рекомендовали доверить операции ремонта и стыковки космонавту, а рутинную работу с оборудованием — машине. Они утверждали, что если эти соображения будут приняты во внимание, то это поможет увеличить надежность работы человека-оператора и позволит в определенных случаях уменьшить вес и объем бортового оборудования.
Хотя эти выводы как будто бы поддерживали идею расширения функций космонавта на борту, кибернетический подход принципиально отводил человеку-оператору вторичную роль. В конечном счете задача человека сводилась к тому, чтобы улучшать работу машин, а не наоборот.

Подготовка оператора: создание идеального автомата

Конструкторы космических аппаратов были склонны оценивать человеческие способности в космосе более скептически, чем психологи. Большинство инженеров считали космонавта на борту слабым звеном в цепи и источником возможных ошибок. Например, Феоктистов напрямую говорил космонавтам, что «в принципе всегда будет действовать автоматика, чтобы избежать случ<айных> ошибок человека».
Восприятие человека-оператора как ненадежного элемента было обусловлено не только медленной человеческой реакцией или ограниченными возможностями памяти. Инженеры обнаружили, что количественные характеристики человеческой деятельности в полете нередко отличались от характеристик, измеренных во время наземных тренировок. То есть главной проблемой было не то, что человек на что-то не способен, а то, что он не вполне предсказуем. Поэтому инженеры рекомендовали использовать режим ручного управления только в экстренных случаях. Как сказал один из кандидатов в космонавты, «,,железке" доверяли, а человеку — нет».
Конструкторы восприняли близко к сердцу совет Игоря Полетаева, ведущего советского специалиста по кибернетике. Он предположил, что можно избежать ошибок, если натренировать человека действовать как машина: оператор «выполняет свою задачу тем лучше, чем меньше он проявляет свои разнообразные человеческие способности, чем больше его работа напоминает работу автомата, чем меньше он рассуждает и отвлекается».
Подготовка космонавтов была направлена на сокращение принципиальной непредсказуемости человека и превращение космонавта в идеальную машину. Гагарин вспоминал, как космонавты «привыкали к каждой кнопке и тумблеру, отрабатывали все необходимые в полете движения, доводили их до автоматизма». Пилот «Востока-5» Валерий Быковский был удостоен такой похвалы в официальной характеристике: «обладает высокой стойкостью автоматизации навыков». В руководстве по подготовке космонавтов прямо утверждалось: «основной метод обучения — повторение».
Деятельность космонавта на орбите планировалась детально и тщательно. Время и длительность каждого действия определялись на Земле заранее. За каждое отклонение от установленной процедуры во время полета космонавты получали замечание. Ошибкой считалось малейшее отклонение, например неверное переключение тумблера, даже если оно не влияло на работу системы. В среднем экипаж из двух человек получал — замечаний за время орбитального полета, длившегося несколько месяцев. Это значит, что каждый член экипажа допускал лишь 1–2 нарушения в неделю. Космонавты действительно достигали автоматизации своих действий.
Предварительное планирование деятельности космонавта не оставляло ему никакой возможности для маневра. Если задание было закончено до указанного времени, космонавтам не разрешали начинать следующее задание раньше, чем определено в графике. Это часто приводило к простоям, потере ценного времени для наблюдений и растрате ограниченных ресурсов. В 1982 году, во время семимесячного пребывания на станции «Салют-7», Анатолий Березовой и Валентин Лебедев нередко предпочитали проводить самые интересные эксперименты в выходные, потому что в эти дни они могли работать в своем темпе, не тратя время на ожидание инструкций с Земли.
Подробнее читайте:
Герович, В. Мифология советского космоса / Вячеслав Герович; пер. с англ. Александра Писарева, Анны Шуваловой. — М. : Новое литературное обозрение, 2024.— 328 с.: ил. (Серия «История науки»)

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!