• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Популяризаторы науки и космоса

Автор Inti, 11.03.2024 07:30:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Брабонт

Музей космонавтики вписался в мейнстрим российского космотрэша.
Твёрдо стою на пути исправления

Старый

Цитата: АниКей от 13.11.2025 08:38:26

ЦитироватьА вы знали, что в прошлом месяце в космосе впервые были выращены идеальные структуры кристаллов арсенида галлия?
А откуда автор этого опуса узнал что структуры идеальные? Их же ещё не вернули на землю для исследования. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Космопилигримы
Экскурсия в музей ракетно-космической техники имени С.П. Королёва!

🗓 22 ноября, сбор у метро ВДНХ в 8:45
📍г. Пересвет (Московская область)

Приглашаем вас в не самый известный, но очень интересный музей. Он расположился в доме, где жил Сергей Королёв во время испытаний ракетной техники и космических аппаратов.
А сейчас туда может прийти любой желающий и увидеть:
✓ личные вещи С.П. Королёва. Одна из них — телефон, в котором можно услышать запись разговора Сергея Павловича и Юрия Гагарина;
✓ космические аппараты, технику для испытаний, а также очень редкие документы. Например, подлинные графики испытаний, камера сгорания двигателя РД-107, водородные двигатели;
✓ уличную экспозицию: модели и подлинники баллистических и крылатых ракет, ракетных двигателей. Среди них: РСМ-25, морская баллистическая ракета средней дальности 60-х годов, переходной отсек станции Мир и носовая часть «Бурана», двигатель РД-8 от ракеты «Зенит» и многое другое.

Вход в музей бесплатный, но мы организовываем трансфер из Москвы, поэтому собираем взнос 1450 рублей на человека. Строго 12+.

Регистрация: https://your-sector-of-space.timepad.ru/event/3673087/
8👍8🔥1
514 views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Музей космонавтики в Москве
Уже через час стартует Музейная неделя, приглашаем вас присоединиться к нам и онлайн на трансляции:

14:00 | Безопасность систем спутниковой связи

До скорой встречи в онлайне и оффлайне!
👍53🤩2
165 viewsedited  
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата: Брабонт от 10.11.2025 08:02:22Дурачок этот прогрессор. Отправить бы его в реальную космонавтику лет на двадцать (нормоконтролёром в Омск, например), вернётся другим человеком...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

zavtra.ru

Дмитрий Зеленцов: Космополитика, или Учение о космической гегемонии


На протяжении истории нашей цивилизации человек осваивал могучие стихии. Вначале это была суша, затем моря и океаны. В минувшем столетии человеку покорилась стихия воздуха, и были сделаны первые шаги в невиданной стихии под названием космос....
...
..
.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


zavtra.ru

Владимир Бугров: Космический вектор


Главной целью советской космонавтики постановлениями правительства 1959 и 1960 годов были определены полёты на соседние планеты. В ОКБ-1 под руководством С.П. Королёва, В.П. Мишина и М.К. Тихонравова в 1962 году был разработан и утверждён проект комплекса Н1-ТМК для экспедиции на Марс. Ракета Н1 и тяжёлый межпланетный корабль (ТМК) были изготовлены и успешно проходили испытания.
В мае 1974 года по инициативе бывших соратников Королёва межпланетная программа была прервана. С середины 1970-х годов пилотируемые полёты продолжались только на орбитальные станции "Салют" и "Мир", а с 2000 года — на совместную с США станцию МКС.
С чем это было связано? Свою точку зрения, более детально отражённую в книге "Советская и российская космонавтика" (издание Фонда "Русские витязи" 2022 г.), на страницах нашей газеты высказывает один из ветеранов отечественной космонавтики, непосредственный разработчик первого проекта орбитальной станции, ведущий конструктор в масштабных советских проектах экспедиции на Марс, экспедиции на Луну и "Энергия — Буран", заслуженный инженер России Владимир Евграфович Бугров.
Спойлер
К концу 1963 года С.И. Королёв и М.К. Тихонравов сочли проект комплекса Н1-ТМК для экспедиции на Марс, которым я тогда непосредственно занимался, достаточно проработанным, и в январе 1964 года мне было поручено разобраться с лётной отработкой межпланетного корабля ТМК. Это поручение вылилось в разработку облика тяжёлой орбитальной станции (ТОС), основное назначение которой — лётная отработка ТМК на околоземной орбите.
Были разработаны облик станции, её общие параметры, состав систем и требования к ним. Никакой официальной защиты проекта ТОС не было, но Королёв утвердил разработанные мной теоретические чертежи станции, геометрию, назначение и требования к её отсекам в качестве исходных данных проекта разработки и изготовления ТМК для его наземной отработки. В специально созданном в 1963 году по инициативе Королёва Институте медико-биологических проблем (ИМБП) создавался наземный комплекс, имитирующий условия межпланетного полёта, в котором в начале 1970-х годов на макете ТМК проводилась отработка систем жизнеобеспечения с участием экипажей.
Летом 1964 года В.Н. Челомей и В.П. Глушко выступили инициаторами постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР за подписью Н.С. Хрущёва, поручавшего Челомею осуществить пилотируемый облёт Луны, который предполагалось представить как доказательство превосходства СССР над лунной программой США, принятой в 1961 году и объявившей высадку астронавтов на Луну национальной задачей. ОКБ-1 С.П. Королёва было поручено осуществить высадку на Луну, что повлекло доработки марсианской ракеты Н1, увеличение её стартовой массы с 2200 до 2800 тонн, форсирование двигателей и — последующие их аварии при запусках.
В 1969 году запуски двух наших лунных комплексов Н1-Л3 закончились неудачами вследствие аварии двигателей. В том же году американцы сообщили, что они высадились на Луну, и объявили: планируют в 1972 году запустить орбитальную станцию "Скайлэб". КБ Челомея с задачей облёта Луны не справилось, и её поручили Королёву. Но к этому времени у Челомея были готовы корпуса орбитальной станции "Алмаз", разработка которой в интересах Минобороны была поручена КБ в 1967 году.
Специалисты ОКБ-1, которым после смерти С.П. Королёва руководил В.П. Мишин, по инициативе Б.Е. Чертока озвучили идею забрать у Челомея корпус станции "Алмаз", установить в нём ответную аппаратуру корабля "Союз" и состыковать его на орбите с другим "Союзом" (беспилотные "Союзы" уже стыковались).
Д.Ф. Устинову было обещано создать станцию через год. Устинов пообещал на Политбюро ЦК КПСС через год "взять реванш" на орбите за американскую высадку на Луну и предписал Мишину, несмотря на его возражения, заниматься станциями — хотя это затрудняло выполнение предприятием марсианской и лунной программ.
Ведущим конструктором, а в дальнейшем главным конструктором долговременных орбитальных станций (ДОС) был назначен Ю.П. Семёнов. Руководителем проекта стал лётчик-космонавт, разработчик многих космических кораблей В.П. Феоктистов. Теме была открыта зелёная улица, что означало неограниченное финансирование. Специалисты обещали Устинову, что ДОСы не помешают основной тематике, а на деле работы по лунной и другим программам оказались под угрозой.
На скорую руку и ДОСы не получились. Три первые станции были потеряны. В апреле 1973 года американцы сообщили о предстоящем запуске станции "Скайлэб". Наше высшее политическое руководство уделило опережающему запуску станции ДОС № 3 беспрецедентное внимание. 11 мая 1973 года ДОС № 3 успешно вывели на орбиту, но через пару витков, истратив всё топливо на нерасчётные манёвры, она была безвозвратно потеряна. 14 мая американцы запустили станцию "Скайлэб", и в дальнейшем по февраль 1974 года провели на ней три экспедиции продолжительностью 28, 59 и 84 суток.
Причиной потери станции ДОС № 3 было превышение допустимой массы из-за ненадлежащего контроля за её весовыми характеристиками. Тяжёлая станция была выведена на низкую орбиту, могла "зарыться" в атмосферу и упасть. Требовался срочный подъём высоты орбиты своим двигателем. Для сокращения времени на ориентацию был включён форсированный режим работы двигателей ориентации. От воздействия их выбросов датчик ионного потока "ослеп", а система управления станцией в поисках набегающего потока ионов продолжала беспорядочные развороты, пока не израсходовала всё топливо.
К 1974 году была завершена наземная отработка ракетных блоков "Г", "Д", лунных кораблей ЛОК и ЛК, и на конец года планировался запуск комплекса Н1-Л3 с новыми надёжными двигателями для осуществления беспилотной экспедиции на Луну. В ИМБП успешно проходили испытания замкнутых систем жизнеобеспечения с участием экипажей в условиях, имитирующих межпланетный полёт. Но 22 мая 1974 года Мишин был отстранён от занимаемой должности в связи с объединением ЦКБ ЭМ и "Энергомаш" в новое предприятие НПО "Энергия". Назначенный руководителем Глушко прекратил работы по подготовке комплекса Н1-Л3.
В 1975 году на станции ДОС № 4 "Салют-4", наконец, успешно отработал 26 суток экипаж Алексея Губарева и Георгия Гречко, а затем — Петра Климука и Виталия Севастьянова. Полёт третьего экипажа был прерван системой САС на участке выведения из-за аварии ракеты "Протон".
Спустя годы, когда в космосе ещё летала станция "Салют-7", в феврале 1986-го была выведена на орбиту новая станция "Мир", к ней могли стыковаться четыре 20-тонных сменных модуля с научной аппаратурой. В это же время разработчики затевают новую станцию "Мир-2".
Начальник проектного отдела по ДОС Л.А. Горшков в своём дневнике писал: "1986 год 16 октября (через 8 месяцев после запуска "Мира". — Авт.). Обсуждение построения ДОС-8 (будущий базовый блок "Мир-2"). Мы хотим сделать ДОС-8, "Мир" нас не устраивал по нескольким причинам. Во-первых, недостаточная энерговооружённость. От станции к станции увеличивалась площадь солнечных батарей... Во-вторых, модули с целевым оборудованием оказались слишком трудоёмкими и дорогими, чтобы их можно было заменять после выполнения программы исследований. Модули нужны более дешёвые..."
Спустя три года Горшков писал в дневнике: "1989 год 11 мая. Семёнов хочет, чтобы ДОС-8 пристыковалась к "Миру". Мы же (проектанты) хотим автономную станцию "Мир-2"... 12 мая. Совещание у Семёнова по поводу облика ДОС-8. В докладе я показал, что стыковка ДОС-8 с "Миром" нецелесообразна и предложил, чтобы ДОС-8 работала автономно... Моя аргументация оказалась не бесспорной, учитывая, что Семёнов настроен иначе. Он так и сказал: "Ты меня не убедил". 29 мая. Вновь собрались у Семёнова для обсуждения ДОС-8... Наклеили на большой лист миллиметровки картинки-проработки, доказывающие, что стыковка ДОС-8 к "Миру" не получается... Чтобы Семёнов не спорил, я всё время повторял, что эта проработка не закончена,.. что трудности большие, и, скорее всего, вариант со стыковкой не получится. Семёнов постоянно твердил, что не лежит у него душа к тупиковому варианту ДОС-8. Я вяло возражал, что не такой уж он тупиковый".
С развалом страны финансирование космонавтики резко сократилось, и у руководства НПО "Энергия" головной болью стал поиск средств для поддержания работоспособности станции "Мир". Семёнов неоднократно обращался к президенту Б.Н. Ельцину и к председателю правительства В.С. Черномырдину. В ответ на все письма и обращения давались обещания, которые не выполнялись. Некоторые стратеги стали вспоминать классическое: "Заграница нам поможет".
За границей в 1981 году президент США Р. Рейган поручил построить за 10 лет космическую станцию "Фридом" ("Свобода") с привлечением Англии, Франции, ФРГ, Италии, Канады и Японии. Проект постоянно критиковали в Конгрессе, не видя в нём нужды. Помимо проблем с финансированием, у американцев не было опыта в обеспечении длительных полётов и не было корабля-спасателя. В итоге, они тоже прониклись идеей: "Заграница нам поможет!" Интересы совпали, и специалисты начали протаптывать тропинки.
5 марта 1993 года на встрече в Сиэтле вице-президент фирмы "Боинг" Ричард Грант посоветовал делегации НПО "Энергия" во главе с Семёновым обратиться к администратору НАСА с предложением о создании совместной станции. 15 марта наше руководство направило письмо, в котором предлагалось объединить проекты (невоплощённые) станций "Мир-2" и "Фридом" в совместный проект, что поможет сэкономить несколько миллиардов долларов.
Интересный момент: нам на станцию "Мир-2" никто не обещал выделить миллиарды долларов, чьи миллиарды предлагалось сэкономить и за чей счёт, не указывалось.
Всё лето 1993 года начальник проектного отдела по станциям сидел в Америке и безуспешно пытался слиться в объятиях с фирмой "Боинг" в совместном проекте, который так и не состоялся. Решили, что каждая сторона делает свой автономный сегмент, и они стыкуются на орбите.
Мы умудрились, будучи "без штанов", побираясь по всему белу свету, преодолевая невероятные трудности, параллельно летающему "Миру" построить ещё одну станцию "Мир" и зачем-то "воткнуть" её в несуществующую американскую станцию "Фридом", а не в нашу станцию "Мир", как это намеревался сделать Семёнов. Мало того, располагая куда большим опытом в организации длительных полётов, мы умудрились отдать американцам этот опыт "задарма", да ещё и стать у них должниками и подмастерьями. Наши руководители, наверное, "хотели, как лучше", но ведь кто-то помогал им "хотеть"...
Уместно вспомнить дискуссию Горшкова с Семёновым по поводу "Мира-2" в 1986–1989 годах. Ведь если базовый блок "Мир-2", как и требовал Семёнов, был бы пристыкован к станции "Мир", то просто не было бы предмета для объединения с несуществующей станцией "Фридом", не пришлось бы годами побираться, и "Мир" был бы жив.
Второго сентября 1993 года В. Черномырдин и А. Гор подписали заявление о создании МКС. 15 декабря 1993 года ими был утверждён "Детальный план работ" по МКС.
Весь фокус заключался в технологии сборки МКС. Первым на орбиту выводился функционально-грузовой блок (ФГБ). Разрабатывал его центр им. Хруничева, американцы ему заплатили, и блок считался американским, хотя сделали его мы. В нём в основном хранились запасы топлива на поддержание орбиты и не предусматривалось длительное проживание. К нему стыковался американский модуль "Ноуд-1", и получался сделанный нами вроде как бы американский сегмент, как бы станция "Фридом". К нему стыковался "припрятанный" от Семёнова тоже наш служебный модуль для ДОС-8, бывший "кандидат" на "Мир-2".
Получалось, что Россия полностью строит свою станцию "Мир-2", в которой американцы живут, пользуются нашей системой жизнеобеспечения, мы пополняем расходуемые компоненты, осуществляем ориентацию станции и коррекцию её орбиты, американцы же за "спасибо" полностью используют наш опыт обеспечения длительных полётов и строят на досуге свой сегмент. Но всё это сооружение считалось американской станцией "Альфа" — МКС. Вот где-то тут наши "стратеги" и сэкономили им миллиарды за наш счёт.
С 1994 года руководителем программы МКС (станции "Альфа") с нашей стороны стал зам генерального конструктора В.П. Легостаев. Формально он оставался моим начальником по конверсионным программам и иногда по дороге в Москву в машине делился впечатлениями от сотрудничества. Особо досадовал по поводу того, что наш многолетний опыт длительных полётов "утекает" к ним между пальцев. Мы, сунувшись в рыночную экономику, не умели торговать интеллектуальным товаром. Поговаривали, что отдельные наши специалисты прихватывали в Америку чемоданы с документацией бескорыстно, просто чтобы понравиться партнёрам.
В итоге станция "Мир" стала мешать американцам, и они открыто противодействовали продолжению её полёта и даже препятствовали желающим финансировать продолжение работ. В.В. Рюмин писал: "...Их тезис был: "Если есть станция "Мир", то есть лицо у России. Нет этой станции — у России нет ни лица, ни будущего". 23 марта 2001 года в ЦУПе представители посольств 60 стран и пресса любовались процессом окончательной утраты Россией своего лица в космосе. Станция "Мир", последний символ советской космонавтики на орбите, усилиями наших "стратегов" была отправлена к месту новой дислокации — на дно Тихого океана в районе острова Фиджи. На этом закончилась советско-российская космонавтика.
От редакции. Возможно ли сейчас возродить программу межпланетных полётов? Что для этого нужно сделать? На этот вопрос корреспонденту "Завтра" как-то ответил первый руководитель Роскосмоса Юрий Николаевич Коптев: "...Надо посмотреть назад, что думали и как делали наши предшественники. Они были не такие дураки и делали не самую плохую технику. Весь мир это знал и признавал. Именно благодаря им наша страна стала великой космической державой".
Посмотрев назад, увидим, что Королёв после того, как мы научимся летать по околоземным орбитам, планировал научиться летать в межпланетном пространстве. После Гагарина такой полёт стал бы вторым эпохальным событием в истории покорения космоса, более значимым, чем экспедиция на Луну, ведь человек впервые преодолел бы земное тяготение, чего он ещё не делал. Вполне возможно сегодня организовать в институтах конкурсы проектов ТМК, учитывая, что сейчас у нас разрабатываются, как сказал президент В.В. Путин на "Форуме будущих технологий — 2025", ядерные двигатели для космоса. Будущий Королёв с Роскосмосом и доложат президенту о проекте и будут, как и Королёв, отвечать за результат.

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 14.11.2025 18:37:52в 1962 году был разработан и утверждён проект комплекса Н1-ТМК для экспедиции на Марс.
Завтра как она есть. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 14.11.2025 18:37:5222 мая 1974 года Мишин был отстранён от занимаемой должности в связи с объединением ЦКБ ЭМ и "Энергомаш" в новое предприятие НПО "Энергия".
Занавес. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 14.11.2025 18:37:52Полёт третьего экипажа был прерван системой САС на участке выведения из-за аварии ракеты "Протон".
Это уже на "бис!"
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А ведь совсем недавно этого Бугрова считали надёжным источником.  
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: Старый от 14.11.2025 23:40:06
Цитата: АниКей от 14.11.2025 18:37:52Полёт третьего экипажа был прерван системой САС на участке выведения из-за аварии ракеты "Протон".
Это уже на "бис!"
🤣
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

Контакт подъема
И, чур, потом не жаловаться, что в космос не берут.

(А. Г. Рудкович) 1988 год

ЗЫ За наводку спасибо Лёше Паевскому
1🔥28👍10😁5😍1
1.64K viewsedited  
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Контакт подъема
Пара слов о New Glenn

Американская космическая компания Blue Origin успешно осуществила миссию NASA по выводу на орбиту марсианских аппаратов ESCAPADE на второй ракете New Glenn и впервые вернула ее первую ступень.

1. Что Безос вообще может, кроме как списывать у Маска? Наверное все уже забыли, но Джефф Безос был первым человеком, чья компания вернула первую ступень ракеты New Shepard на Землю, случилось это 23 ноября 2015 года, на месяц раньше, чем это сделал Илон Маск. Ступень была гораздо меньше, чем у Falcon 9, но кто мы, чтобы меряться размером.

2. Почему так долго? New Glenn разрабатывалась с 2012 года. То есть 14 лет разработки. Да, десять лет, это практически норма нашего времени для тяжелой ракеты. Маск, это скорее выпадающее исключение, нежели правило. И да, посадка на двигатели еще раз показала себя, вторая тяжелая частично многоразовая ракета – это серьезно.

3. Зачем нужен Безос, если есть уже есть Маск? Затем. Сейчас Маску станет гораздо сложнее жить с таким конкурентом. С учетом высказываний Маска и его практически монополии, держащей американские государственные организации за горло, возможность «вырастить конкурента в своем коллективе» будет сейчас воспринята на ура. Так что самые сладкие государственные заказы скорее всего уйдут сейчас Безосу, чтобы показать SpaceX – вы не уникальны.

4. Ждать ли снижения цен на доставку полезной нагрузки в космос? Ой вряд ли. У Blue Origin наверняка пока не настолько все хорошо с технологическими процессами, чтобы начинать махать ценовой дубиной. Так что пока SpaceX продолжат делать то что делают.

5. А что с этого нам? Ничего, очередной звоночек, что надо ускоряться. Уже две компании показали, что посадка первой ступени работает. Надо и нам спешить.
1👍41🔥7👌3
2.33K views
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Я Екатерина Блинова.

Вдохновлена авиацией и космонавтикой.

Мои изделия наполнены энергией красоты, яркости и сделаны с космической любовью.

Каждое изделие можно сделать под заказ - выбрать цвет, тип крепления, размер.

Пишите и реализуем идеи!
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!