• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Популяризаторы науки и космоса

Автор Inti, 11.03.2024 07:30:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Брабонт от 13.08.2025 16:37:18Что интересно, инновация про гель припахана авторшами только в гранте РНФ. В статье, опубликованной ими в Acta Astronautica, такого нет.
А инновация про гиперголь, этилендиамин и азотную кислоту?  ??? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Вот это исследование залудилтнаучный фонд! Кто спрашивал почему наша наука в жопе? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Брабонт

Цитата: Старый от 13.08.2025 16:53:44Вот это исследование залудилтнаучный фонд!
РНФ это известный междусобойчик. Чужие там не ходят )
Твёрдо стою на пути исправления

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


prokosmos.ru

Создан новый материал для межзвездных полетов



Американские инженеры нашли одно из решений для межзвездных полетов – трехслойный материал для лазерных парусов. Он эффективно отражает свет и рассеивает тепло, препятствуя перегреву и поломкам. Испытания подтвердили, что материал превосходит все предыдущие аналоги, однако перед учеными все еще стоит задача сократить его массу.
Лазерные (световые) паруса – это технология, которая предполагает использование мощных лазерных лучей для перемещения космических аппаратов на огромные межзвездные расстояния. Метод основан на передаче импульсов, которые создают тягу и приводят спутник в движение. В отличие от традиционных двигательных установок, работающих на химическом топливе, лазерный парус не использует топливо, что значительно снижает массу и сложность космических полетов.
Однако создание таких систем требует серьезных ограничений: материал паруса должен быть невероятно легким, устойчивым к нагреву и механическим нагрузкам, а также эффективно отражать свет. Ученые из Пенсильванского университета предложили наиболее подходящий материал, который, по их словам, превосходит все существующие аналоги.
Основой трехслойного композита стал дисульфид молибдена – соединение, известное высокой отражательной способностью. Однако до сих пор создать из него большие и гладкие листы было крайне сложно. Чтобы упростить процесс, исследователи разработали двухэтапный метод. Сначала молибден распыляется на подложку, а затем обрабатывается сероводородом при температуре 750°C. В результате химической реакции образуется равномерный слой дисульфида молибдена, идеально подходящий для производства паруса.
С двух сторон этот слой покрыли оксидом алюминия, который играет ключевую роль в терморегуляции. Он пропускает лазерный свет к отражающему слою, но при этом эффективно излучает тепло в инфракрасном диапазоне. Таким образом, он отводит тепло от лазерных лучей в сторону, что парус мог остывать. Это критически важно, поскольку даже небольшое поглощение энергии может привести к перегреву и разрушению паруса. 
Еще одной особенностью стала конструкция самого паруса. Ученые сделали его гофрированным, с шестиугольными ячейками, напоминающими пчелиные соты. Такая форма позволяет материалу изгибаться в строго определенных точках, равномерно распределяя нагрузку и снижая риск повреждений. Однако у этого решения есть и недостаток: гофрировка увеличивает массу аппарата. 
В ходе испытаний материал показал хорошие результаты. Он отражает 50% лазерного излучения, поглощая при этом лишь около 4% энергии от лазера. Этот показатель намного ниже, чем в предыдущих экспериментах. 
Ученые называют созданный материал перспективным кандидатом для космических полетов – в особенности, для экспедиций к Альфе Центавра. Однако до его реального применения еще далеко. Помимо оптимизации массы, специалистам предстоит решить множество других задач – от масштабирования производства до разработки сверхмощных лазерных систем.
Ранее российские инженеры представили практически вечный двигатель для космических аппаратов. Он работает на эффекте Холла, отличается высокой эффективностью, большой тягой, экономичностью. Разработка уже прошла испытания и готовится к серийному производству.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Graphic showing the structure and intended use of the lightsaile material. Credit - M.F. Campbell et al.
Graphic showing the structure and intended use of the lightsaile material. Credit - M.F. Campbell et al.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 18.08.2025 08:19:11

А теперь поглядите на конструкцию двигательного отсека, двигатели, солнечные батареи и пр...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 18.08.2025 08:26:59Создан новый материал для межзвездных полетов
Шикарно, шикарно! Американские инженеры ещё круче русских! 
Но почему не британские?  ???
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


telegra.ph



🟣 Вопрос-ответ. Часть 6
Pro Космос


🔹 Какая температура поддерживается на мкс? Что если кому-то холодно, а кому-то жарко? Одежда в невесомости греет?
Игорь Афанасьев: На МКС стабильную температуру в герметичных отсеках поддерживают системы обеспечения теплового режима (СОТР). Они используют изоляционные материалы, покрывающие ключевые части станции, чтобы предотвратить потерю тепла изнутри. Отражающие покрытия и защитные экраны отражают и поглощают солнечные лучи, защищая гермоотсеки от космической жары. Радиаторы-излучатели отводят избыточное тепло в космос. Жидкость-теплоноситель отбирает тепло от воздуха внутри станции и, циркулируя через радиаторы, излучает это тепло в космос. Охлаждаясь таким образом, жидкость возвращается обратно. Вентиляторы и воздуховоды равномерно распределяют воздух в отсеках, предотвращая образование застойных зон. СОТР поддерживают комфортную температуру для экипажа станции — около 20–25 °C.
У каждого человека восприятие окружающей температуры индивидуально и зависит от интенсивности выполняемых им действий. Космонавт может замерзнуть, даже если в каюте тепло. В таких случаях он регулирует локальную вентиляцию или включает «подогрев».
Одежда на МКС работает иначе, чем на Земле. Тепло тела передается окружающему воздуху через излучение и теплопроводность, а не через конвекцию. Основная задача одежды на МКС — удерживать теплый воздух вокруг тела, предотвращая его утечку. 
🔹 Расскажите о ситуации с проектом ЗЕВС? Его отменили в угоду ядерному реактору на Луне или всё же работы продолжаются?
Игорь Маринин: Проект «Зевс» не отменен и продолжает выполняться. Как только какой-либо важный этап его создания будет успешно завершен, об этом будет объявлено.
🔹 Ваше отношение к закрытому проекту Х-33 (Ventute Star)? Вроде основной причиной закрытия были недостатки композитной технологии создания баков? Возможно ли создание аналога с учётом последних достижений? Ваше мнение по поводу клиновоздушного ракетного двигателя?
Игорь Афанасьев: По моему мнению, проект X-33 был очень красив и внешне привлекателен, но основной причиной его закрытия оказались «завышенные ожидания» и неготовность существующих на тот момент технологий для решения поставленных задач. X-33 был прототипом одноступенчатого многоразового воздушно-космического аппарата (космоплана), разработанного компанией Lockheed Martin по заказу NASA в рамках проекта VentureStar. Строительство шло с 1995 по 2001 год. Разработчики стремились на один-два порядка сократить затраты на запуск грузов в космос и продемонстрировать эффективность многоразовых средств выведения комбинированного типа (вертикальный взлет — горизонтальная посадка) в коммерческих целях.
Несмотря на небольшую стартовую массу в 131 тонну, космоплан имел внушительные размеры: длину 20,7 метра и ширину 23,1 метра благодаря использованию кислородно-водородного топлива.
Конструкция X-33 следовала схеме «несущий корпус», где фюзеляж особой формы создавал подъемную силу при посадке. В проекте широко применялись новейшие технологии, в частности, экспериментальная теплозащита и жидкостные ракетные двигатели новой концепции «Аэроспайк» — с соплом внешнего расширения и плоским центральным телом. На аппарате планировалось использовать два таких двигателя.
Однако в 2001 году проект был закрыт после неудачного испытания. На стенде при криогенных тестах лопнул бак из углерод-углеродного композита. Постройка экспериментального прототипа так и не была завершена.
🔹 Планируется ли создание в России орбитального многоразового корабля типа Х-37 или его китайского аналога? Может по линии ВКС?
Игорь Маринин: Создание всякого космического средства должно определяться прежде всего его необходимостью. Цель создания в США экспериментального БЕСПИЛОТНОГО орбитального самолёта многоразового Х-37В — отработка перспективных технологий, способных совершать длительные (более года) автономный полёт, маневрировать и менять высоту и наклонение орбиты. Какая аппаратура на него устанавливается — секрет минобороны США. Что-то аналогичное создают и уже испытывают в КНР.
У нас крылатый самолет-разведчик, причем пилотируемый, разрабатывался в конце 1960-х — начале 1970 г. по программе «Спираль». Цели и задачи были четко определены. Но позже Минобороны нашло способы решения его задач более дешевыми и простыми методами, и проект был закрыт. Сейчас некоторые компании пытаются вернуться к идее крылатого многоразового космического корабля (беспилотного или пилотируемого), но состояние таких проектов и стадия их реализации на сегодняшний момент неизвестны.
🔹 Почему космический корабль 7К-Л1 («Зонд») создавался двухместным? Зачем нужен был второй космонавт если предполагалось просто обогнать американцев при облете Луны?
Игорь Афанасьев: Да, корабль можно было сделать одноместным. Сейчас трудно понять логику разработчиков, но мы попробуем разобраться. Во-первых, 7К-Л1 создавался по концепции кораблей нового поколения, которые после «Востоков» должны были иметь экипаж из нескольких (от 2 до 3) космонавтов, выполняющих различные задачи в полете. Во-вторых, СССР соревновался с США в облете Луны. Американский корабль Apollo изначально был трехместным, поэтому разработчики решили не отставать. В-третьих, экономия массы при уменьшении экипажа с двух до одного человека оказывается не такой значительной: уходит только вес самого космонавта и запасы кислорода, воды и пищи. Масса служебных систем корабля, который изначально создавался на базе многоместного «Союза» (7К), осталась практически неизменной. Вероятно, поэтому разработчики решили сделать корабль 7К-Л1 двухместным.
🔹 Какой совет вы дали бы начинающим исследователям космоса? Какие направления в космической науке вы считаете наиболее перспективными для тех, кто только начинает свой путь?
Игорь Маринин: С моей личной точки зрения, исследования прежде всего необходимо направить на разработку средств защиты космонавтов от солнечного и космического излучения, а также на теоретические поиски неизвестных физических законов для создания средств преодоления межзвездных расстояний без использования химических источников энергии.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!