• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Китайские автомобили

Автор Inti, 03.02.2024 07:13:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

Параллельных гибридов на дорогах пока еще очень много. Наверно даже большинство. Но да, они уже уходят.
С самого начала было ясно, что это очень временный паллиатив.

Ну если честно - почти с самого :)
Каким должен быть нормальный гибрид, лично я понял, когда увидел схему ё-мобиля :) там тоже были ошибки (в т.ч. серьезные), но общая концепция была правильная. Куда правильнее приуса и всех его прямых потомков и дальних родственников.
это оценочное суждение

Inti

Цитата: telekast от 17.04.2025 12:18:33
Цитата: Inti от 17.04.2025 10:05:50Электро-начинку конечно шведы без понятия как делать - но внешний дизайн им таки доверили.
Эриксон и Электролюкс щаз горько зарыдали. ;D
Ericsson делает телеком-оборудование , а Electrolux бытовую технику.
Умением делать электромобили они свою репутацию совершенно не запятнали.


Serge V Iz

Цитата: SOLDIER от 17.04.2025 22:43:48При пуске любой РН всё электроснабжение ступеней от КП до КО полностью на аккумуляторах. Разае не так? Или там генератор какой-то, как на самолёте? :o Ни разу не ракетчик. Может Штуцер пояснит?

В Н-1 и шаттлах использовались электрические машины для генерации электроэнергии.

Ну, и в ракетах сильно некосмического назначения они тоже регулярно попадаются, но это связано со спецификой: там бывают ну уж очень прожорливые потребители.

Старый

Цитата: SOLDIER от 17.04.2025 22:43:48При пуске любой РН всё электроснабжение ступеней от КП до КО полностью на аккумуляторах. Разае не так? Или там генератор какой-то, как на самолёте? :o Ни разу не ракетчик. Может Штуцер пояснит?
Но моторы то работают на керосине!  :P
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SOLDIER

Дело же не в моторах, а в электрике - клапана, система управления, СУБК.
"Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть, исходят всегда от людей, которые на эту войну не пойдут". Джордж Оруэлл
Лунтик занесен в ЧС, ввиду клинической глупости и бессмысленности его сообщений

Inti

#2825
Их создали сломать всех. Тест-драйв BYD HAN L / TANG L



Гилевича о том сколько денег уйдёт на бензин и сколько на электричество:
https://youtu.be/tl41X3pBoyQ?t=384

Виктор Кондрашов

Цитата: vlad7308 от 17.04.2025 23:54:58Параллельных гибридов на дорогах пока еще очень много. Наверно даже большинство. Но да, они уже уходят.
С самого начала было ясно, что это очень временный паллиатив.

Ну если честно - почти с самого :)
Каким должен быть нормальный гибрид, лично я понял, когда увидел схему ё-мобиля :) там тоже были ошибки (в т.ч. серьезные), но общая концепция была правильная. Куда правильнее приуса и всех его прямых потомков и дальних родственников.
А как по мне, наоборот, и тойотовский hsd - лучшее, что есть на рынке. :)

telekast

Цитата: Inti от 18.04.2025 00:20:42
Цитата: telekast от 17.04.2025 12:18:33
Цитата: Inti от 17.04.2025 10:05:50Электро-начинку конечно шведы без понятия как делать - но внешний дизайн им таки доверили.
Эриксон и Электролюкс щаз горько зарыдали. ;D
Ericsson делает телеком-оборудование , а Electrolux бытовую технику.
Умением делать электромобили они свою репутацию совершенно не запятнали.

Ты утверждал, что шведы не умеют делать начинку для электромобилей. Начинка электромобиля принципиально ничем не отличается от начинки телеком и быт техники. ВНЕЗАПНО.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

Цитата: SOLDIER от 18.04.2025 07:46:51Дело же не в моторах, а в электрике - клапана, система управления, СУБК.
Керосинка или электричка определяется тем на чём работает тяговый двигатель а не система управления и клапана. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Inti

Цитата: telekast от 18.04.2025 09:21:58Начинка электромобиля принципиально ничем не отличается от начинки телеком и быт техники.
Ага! Конечно! Принципиально всё состоит из атомов и молекул.

telekast

Цитата: Inti от 18.04.2025 13:05:13
Цитата: telekast от 18.04.2025 09:21:58Начинка электромобиля принципиально ничем не отличается от начинки телеком и быт техники.
Ага! Конечно! Принципиально всё состоит из атомов и молекул.
Расскажи, чем отличается электромотор элмобиля от электромотора газонокосилки или стиралки. Какие такие мегановшества?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Inti

Цитата: telekast от 18.04.2025 13:40:11Расскажи, чем отличается электромотор элмобиля от электромотора газонокосилки или стиралки. Какие такие мегановшества?
Итог: ключевые "мегановшества" электромоторов электромобилей
  • Высокая мощность и КПД: Моторы электромобилей в десятки раз мощнее и эффективнее (КПД до 97%) благодаря редкоземельным магнитам и точному управлению.
  • Сложное управление: Инверторы с FOC обеспечивают мгновенный отклик, рекуперацию и работу в широком диапазоне скоростей.
  • Долговечность: Жидкостное охлаждение и отсутствие изнашиваемых частей (щёток) делают моторы надёжными на сотни тысяч км.
  • Компактность и материалы: Использование высокотехнологичных материалов (неодим, кремниевый карбид) позволяет уместить огромную мощность в компактном корпусе.
  • Интеграция: Моторы работают в связке с батареей, редуктором и электроникой, оптимизируя динамику и энергопотребление.
В газонокосилках и стиралках моторы проще, дешевле и рассчитаны на узкие задачи, без таких требований к мощности, эффективности или долговечности. 
Электромобили — это вершина инженерной мысли в электромоторах, где всё подчинено производительности и надёжности.

Ну и вишенку на тортик:

Новость: GAC представила электромотор Quark Electric Drive 2.0 с 30 000 rpm
В августе 2024 года китайский автопроизводитель GAC (под брендом Hyptec, ранее известным как Aion Hyper) объявил о запуске производства нового электромотора Quark Electric Drive 2.0, который достигает скорости вращения 30 000 оборотов в минуту — заявлено как самая высокая скорость для серийного электромотора в мире. Этот мотор предназначен для высокопроизводительных электромобилей Hyptec (модели SSR, HT, GT) и имеет следующие ключевые характеристики:
  • Плотность мощности: 13 кВт/кг, что делает его чрезвычайно компактным и лёгким.
  • Эффективность: КПД достигает 98,5%, что способствует экономии энергии.
  • Материалы: Используется аморфный мягкий магнитный материал ("жидкий металл"), который имеет проницаемость в 20–100 раз выше, чем у обычной кремниевой стали, и толщину всего в четверть листа А4. Это позволяет мотору выдерживать экстремальные нагрузки.
  • Влияние на дальность хода: За счёт высокой скорости вращения и компактности мотор снижает вес автомобиля и аэродинамическое сопротивление, добавляя до 50 км к дальности хода электромобиля.
Мотор уже начал устанавливаться на модели Hyptec, и GAC планирует экспортировать его в другие регионы, включая Европу. Высокая скорость вращения позволяет уменьшить размер мотора и количество дорогостоящих материалов (меди, редкоземельных магнитов), что снижает стоимость производства и делает электромобили более доступными.
Почему это важно?
  • Рекордная скорость: 30 000 rpm — это значительный шаг вперёд по сравнению с большинством современных моторов электромобилей, которые обычно работают на 15 000–20 000 rpm (например, моторы Tesla Plaid достигают около 24 000 rpm).
  • Эффективность и компактность: Высокие обороты позволяют сократить крутящий момент, необходимый для заданной мощности, что уменьшает размер и вес мотора, улучшая общую динамику автомобиля.
  • Конкуренция: Китайские компании, такие как GAC, BYD и Xpeng, активно соревнуются за лидерство в технологиях электромобилей, и этот мотор укрепляет позиции GAC.
Контекст и ограничения
Хотя GAC заявляет о мировом рекорде, стоит отметить, что моторы с оборотами выше 30 000 rpm существуют в других областях (например, в лабораторных условиях или в микроустройствах, таких как стоматологические бормашины, где обороты достигают 300 000–450 000 rpm). Однако для серийных электромобилей 30 000 rpm действительно является выдающимся показателем.

telekast

Цитата: Inti от 18.04.2025 14:06:17
Цитата: telekast от 18.04.2025 13:40:11Расскажи, чем отличается электромотор элмобиля от электромотора газонокосилки или стиралки. Какие такие мегановшества?
Итог: ключевые "мегановшества" электромоторов электромобилей
  • Высокая мощность и КПД: Моторы электромобилей в десятки раз мощнее и эффективнее (КПД до 97%) благодаря редкоземельным магнитам и точному управлению.
  • Сложное управление: Инверторы с FOC обеспечивают мгновенный отклик, рекуперацию и работу в широком диапазоне скоростей.
  • Долговечность: Жидкостное охлаждение и отсутствие изнашиваемых частей (щёток) делают моторы надёжными на сотни тысяч км.
  • Компактность и материалы: Использование высокотехнологичных материалов (неодим, кремниевый карбид) позволяет уместить огромную мощность в компактном корпусе.
  • Интеграция: Моторы работают в связке с батареей, редуктором и электроникой, оптимизируя динамику и энергопотребление.
В газонокосилках и стиралках моторы проще, дешевле и рассчитаны на узкие задачи, без таких требований к мощности, эффективности или долговечности.
Электромобили — это вершина инженерной мысли в электромоторах, где всё подчинено производительности и надёжности.

Ну и вишенку на тортик:

Новость: GAC представила электромотор Quark Electric Drive 2.0 с 30 000 rpm
В августе 2024 года китайский автопроизводитель GAC (под брендом Hyptec, ранее известным как Aion Hyper) объявил о запуске производства нового электромотора Quark Electric Drive 2.0, который достигает скорости вращения 30 000 оборотов в минуту — заявлено как самая высокая скорость для серийного электромотора в мире. Этот мотор предназначен для высокопроизводительных электромобилей Hyptec (модели SSR, HT, GT) и имеет следующие ключевые характеристики:
  • Плотность мощности: 13 кВт/кг, что делает его чрезвычайно компактным и лёгким.
  • Эффективность: КПД достигает 98,5%, что способствует экономии энергии.
  • Материалы: Используется аморфный мягкий магнитный материал ("жидкий металл"), который имеет проницаемость в 20–100 раз выше, чем у обычной кремниевой стали, и толщину всего в четверть листа А4. Это позволяет мотору выдерживать экстремальные нагрузки.
  • Влияние на дальность хода: За счёт высокой скорости вращения и компактности мотор снижает вес автомобиля и аэродинамическое сопротивление, добавляя до 50 км к дальности хода электромобиля.
Мотор уже начал устанавливаться на модели Hyptec, и GAC планирует экспортировать его в другие регионы, включая Европу. Высокая скорость вращения позволяет уменьшить размер мотора и количество дорогостоящих материалов (меди, редкоземельных магнитов), что снижает стоимость производства и делает электромобили более доступными.
Почему это важно?
  • Рекордная скорость: 30 000 rpm — это значительный шаг вперёд по сравнению с большинством современных моторов электромобилей, которые обычно работают на 15 000–20 000 rpm (например, моторы Tesla Plaid достигают около 24 000 rpm).
  • Эффективность и компактность: Высокие обороты позволяют сократить крутящий момент, необходимый для заданной мощности, что уменьшает размер и вес мотора, улучшая общую динамику автомобиля.
  • Конкуренция: Китайские компании, такие как GAC, BYD и Xpeng, активно соревнуются за лидерство в технологиях электромобилей, и этот мотор укрепляет позиции GAC.
Контекст и ограничения
Хотя GAC заявляет о мировом рекорде, стоит отметить, что моторы с оборотами выше 30 000 rpm существуют в других областях (например, в лабораторных условиях или в микроустройствах, таких как стоматологические бормашины, где обороты достигают 300 000–450 000 rpm). Однако для серийных электромобилей 30 000 rpm действительно является выдающимся показателем.
Безщеточные электромоторы на постоянных магнитах с электронной регулировкой применяются давно и массово везде, вплоть до игрушек. Сходи на Али. Или ты думаешь шведы так не умеют? Спроси грока.
Заодно объясни ему, что чем выше скорость вала, тем меньше крутящий момент при равной мощности. Те рекордистам потребуется редуктор. И то, что снижение крутящего момента положительно для динамики авто это твои очередные наполненные гроком штаны. Как и 50км плюс за счёт снижения массы элмотора(см про редуктор). И аэродинамика за счет снижения его габарита(сравни проекцию пассажира и элмотора) и ТД и тп.
Не звиздиио том, в чем ни ухом ни рылом. Вместе с гроком. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

fagot

Цитата: vlad7308 от 17.04.2025 23:54:58Параллельных гибридов на дорогах пока еще очень много. Наверно даже большинство. Но да, они уже уходят.
С самого начала было ясно, что это очень временный паллиатив.

Ну если честно - почти с самого :)
Каким должен быть нормальный гибрид, лично я понял, когда увидел схему ё-мобиля :) там тоже были ошибки (в т.ч. серьезные), но общая концепция была правильная. Куда правильнее приуса и всех его прямых потомков и дальних родственников.
Последовательный гибрид не меньший паллиатив, по сути это обычный электромобиль, который постоянно возит с собой зарядную станцию в виде ДВС.

Serge V Iz

Цитата: fagot от 18.04.2025 18:38:48...
Последовательный гибрид не меньший паллиатив, по сути это обычный электромобиль, который постоянно возит с собой зарядную станцию в виде ДВС.

Эта концепция давно и успешно применяется даже в чисто электрических устройствах, работающих с большими мощностями. Например, типичный источник электропитания содержит два блока -- т.н. "ККМ", по сути своей являющийся продвинутым энергоэффективным выпрямителем напряжения первичной питающей сети, дающим кондиционированное напряжение для следующего блока, регулирующего преобразователя.

И вот эта схема, как оказалось, суммарно, с учётом всех факторов, эффективнее одного каскада преобразования.

SOLDIER

Аккурат по теме. Раз уж тут ё-мобиль был помянут.
Вы не можете просматривать это вложение.
"Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть, исходят всегда от людей, которые на эту войну не пойдут". Джордж Оруэлл
Лунтик занесен в ЧС, ввиду клинической глупости и бессмысленности его сообщений

Старый

Цитата: telekast от 18.04.2025 14:17:40Сходи на Али. Или ты думаешь шведы так не умеют?
Я думаю когда  просишь ответить оппонента а отвечает ИИ то не следует отвечать и даже читать ответ. Это всё равно что разговаривать с Алисой. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: telekast от 18.04.2025 14:17:40Или ты думаешь
Он ничего не думает. Он просто вываливает набор слов сгенерированный ИИ. И дальше ты беседуешь с машиной. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: fagot от 18.04.2025 18:38:48Последовательный гибрид не меньший паллиатив, по сути это обычный электромобиль, который постоянно возит с собой зарядную станцию в виде ДВС.
Именно. И это позволяет нивелировать недостатки присущие тому и другому. А параллельный,гибрид позволяет лишь объединить и умножить недостатки. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Кондрашов

Цитата: Старый от 18.04.2025 19:45:30
Цитата: fagot от 18.04.2025 18:38:48Последовательный гибрид не меньший паллиатив, по сути это обычный электромобиль, который постоянно возит с собой зарядную станцию в виде ДВС.
Именно. И это позволяет нивелировать недостатки присущие тому и другому. А параллельный,гибрид позволяет лишь объединить и умножить недостатки.
Ну, давай - расскажи про недостатки hybrid synergy drive. Смелее.  ;D