Страдания по РОСС

Автор Старый, 08.11.2023 22:43:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Шамс

Цитата: Старый от 15.10.2024 17:27:35
Цитата: Шамс от 15.10.2024 16:30:37Иконы на РС МКС - это традиция
Давно ли такая традиция?
На станции "Мир" уже были.
Оттуда пошла традиция.
А вот про Салюты не знаю.
М.б. брали с собой втихаря.

Павел73

Цитата: telekast от 15.10.2024 17:41:14Нормально поймали руками ещё более тяжёлый СХ. Для нормально рассчитанного маневра спуска влиять на 2000 км нафиг не надо. При точностиивыхода в точку посадки в сантиметры и подавно. Хотя возможности атмосферного маневра СШ это не отменяет. Надеюсь ещё увидим. Крылья КК не нужны. Вообще.
Имху
Нужны. Это даёт возможность: 1) возить в космос людей с минимально возможными требованиями по здоровью и подготовке, 2) посадить корабль на космодром после одного-двух витков (для краткосрочных туристических и тренировочных полётов), 3) при необходимости - посадить корабль на любом витке, используя существующую в мире мощнейшую авиационную, навигационную и спасательную инфраструктуру.

 Для того, чтобы сделать космос по-настоящему доступным для людей, нужно максимально приблизить космический полёт к обычному авиаполёту, как по перегрузкам, так и по всей процедуре полёта в целом. 
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

Цитата: Павел73 от 15.10.2024 18:18:31Это даёт возможность: 1) возить в космос людей с минимально возможными требованиями по здоровью и подготовке,
Сколько раз повторять: требования к здоровью определяются аварийными а не штатными условиями полёта. 
Цитата: Павел73 от 15.10.2024 18:18:312) посадить корабль на космодром после одного-двух витков (для краткосрочных туристических и тренировочных полётов),
Бред какойто
Цитата: Павел73 от 15.10.2024 18:18:313) при необходимости - посадить корабль на любом витке, используя существующую в мире мощнейшую авиационную, навигационную и спасательную инфраструктуру.
Капсульный корабль и так может сесть с любого витка в любом месте в том числе в лес и в океан

4) главное много раз указанное "достоинство" крылатого корабля: гарантированная гибель в случае аварии на старте или начальном участке подъёма. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Павел73 от 15.10.2024 09:30:03
Цитата: Старый от 15.10.2024 09:28:12
Цитата: Павел73 от 15.10.2024 09:26:56
Цитата: Старый от 15.10.2024 09:24:57О Маске.
Дак Илоша не питекантроп вроде  ::) .
Тююю... :(
Если ты о Старлинках, которыми пользуются бандеровцы, так вроде и наши ими тоже пользуются.
Я о том что Илоша сожрал всех своих конкурентов и занял почётное место на вершине пищевой цепочки. 
А ты всю плешь прогрыз "пищевой цепочкой" но не знаешь что это такое. Потому что у тебя в голове ничего нет кроме бандеровцев. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

Цитата: Старый от 15.10.2024 18:49:09Сколько раз повторять: требования к здоровью определяются аварийными а не штатными условиями полёта.
А надо делать такие корабли, чтобы - штатными. А всё, что свыше этого, покрывалось страховкой. Как в авиации.
Цитата: Старый от 15.10.2024 18:49:09
Цитата: Павел73 от 15.10.2024 18:18:312) посадить корабль на космодром после одного-двух витков (для краткосрочных туристических и тренировочных полётов),
Бред какой-то.
Турполёт на два витка - почему нет-то?
И для обучения молодых пилотов. Как в авиации.
Цитата: Старый от 15.10.2024 18:49:09
Цитата: Павел73 от 15.10.2024 18:18:313) при необходимости - посадить корабль на любом витке, используя существующую в мире мощнейшую авиационную, навигационную и спасательную инфраструктуру.
Капсульный корабль и так может сесть с любого витка в любом месте в том числе в лес и в океан
А надо - в нормальный аэропорт. Как в авиации.
Цитата: Старый от 15.10.2024 18:49:094) главное много раз указанное "достоинство" крылатого корабля: гарантированная гибель в случае аварии на старте или начальном участке подъёма.
САС.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

#805
Цитата: Старый от 15.10.2024 18:59:41Я о том что Илоша сожрал всех своих конкурентов и занял почётное место на вершине пищевой цепочки.
А ты всю плешь прогрыз "пищевой цепочкой" но не знаешь что это такое. Потому что у тебя в голове ничего нет кроме бандеровцев.
Естественно прогрыз. Потому что бандеровцы убивают, а Илоша ещё никого не убил. И уж тем более не сожрал. Кто ж виноват, что его конкуренты не умеют эффективно работать?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Linus

"У нас есть такие приборыракеты!
Но мы вам о них не расскажем"

Штуцер

Цитата: Павел73 от 15.10.2024 17:26:14Что именно показал? Манёвр орбитального корабля до 2000 км по курсу и нормальную авиационную посадку в аэропорт космодрома?
Это все не нужно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Iv-v

Цитата: Иван Моисеев от 15.10.2024 11:41:30Но космонавты ведь не сгорели?
Слава, слава Патриарху!
А на "Колумбии" сгорели. 
73!

Старый

Цитата: Павел73 от 15.10.2024 19:04:36А всё, что свыше этого, покрывалось страховкой. Как в авиации.
Гениально. Как только в авиации за каждый полёт будут давать Героя так и приходи. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Павел73 от 15.10.2024 19:04:36А надо - в нормальный аэропорт. Как в авиации.
Делай. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Павел73 от 15.10.2024 19:04:36САС.
Чтобы страховым фирмам было за что платить? Так как при соабатывании САС пассажиры, рассчитанные на твои условия, сдохнут. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

#812
Цитата: Павел73 от 15.10.2024 19:04:36А надо - в нормальный аэропорт. Как в авиации.
Капсульный, могущий в лес и океан, тем более сможет в нормальный аэропорт.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Schwalbe

Цитата: Шамс от 15.10.2024 17:55:22М.б. брали с собой втихаря.
Коньяк они брали.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

АниКей

Россия, Китай и Индия могут проводить эксперименты на орбитальных станциях

https://ria.ru/20241016/rossiya-1978246715.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch

МОСКВА, 16 окт – РИА Новости. Россия, Китай и Индия могли бы в будущем проводить перекрёстные эксперименты на своих орбитальных станциях, чтобы потом сравнивать результаты, полученные на разных околоземных орбитах, сообщили РИА Новости в пресс-службе "Роскосмоса".
"Двое из наших партнеров по БРИКС, Китай и Индия, уже имеют действующую либо находящуюся в продвинутой фазе разработки национальную космическую станцию. Это открывает путь для возможных "перекрестных" научных и технологических исследований, обеспечивая взаимодополняемость работ ввиду различных технических параметров и условий на наших орбитальных станциях", - сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что разрабатываемая сейчас в России станция РОС имеет национальный статус, но "Роскосмос" открыт для международной кооперации по всему спектру возможных направлений работ в рамках этой программы. В частности, это может быть проведение космических экспериментов на борту РОС, валидация на орбите новых приборов и систем, организация космических миссий для представителей зарубежных стран и даже создание дополнительных "национальных" модулей РОС по заказу международных партнеров.

РОС, разворачивание которой на орбите начнётся в 2027 году, нужна для поддержания российского пилотируемого присутствия на орбите после того, как Международная космическая станция (МКС) прекратит своё существование. Станция, по замыслу разработчиков, позволит отработать ключевые технологии, необходимые для полета к другим планетам, в первую очередь к Марсу.
Отличительной особенностью РОС будет высокоширотная орбита с наклонением 96,8 градуса. За счёт этого станция будет пролетать над всей территорией России, а также над полярными областями планеты, что невозможно на МКС, наклонение орбиты которой 51,6 градуса.
БРИКС - межгосударственное объединение, созданное в 2006 году. Россия с 1 января 2024 года приняла на себя председательство в БРИКС. Год начался с присоединения к объединению новых членов - помимо РФ, Бразилии, Индии, Китая и ЮАР в нее теперь входят Египет, Эфиопия, Иран, ОАЭ и Саудовская Аравия. Саммит стран БРИКС с участием глав государств пройдет в Казани с 22 по 24 октября.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 16.10.2024 04:35:45Двое из наших партнеров по БРИКС, Китай и Индия, уже имеют действующую либо находящуюся в продвинутой фазе разработки национальную космическую станцию  сообщили РИА Новости в пресс-службе "Роскосмоса".
Кажется в Роскосмосе начинают понимать что сделать из РОС "станцию БРИКС" не получится. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей


kp.ru

МКС устарела и скоро умрет: Россия строит новую орбитальную станцию РОС, и вот какой она будет
Ярослав КОРОБАТОВ



РОС превосходит российский сегмент МКС по всем параметрам в два и более раз height=100% width=100%
РОС превосходит российский сегмент МКС по всем параметрам в два и более раз
Россия заявила о выходе из проекта Международной космической станции и планах развернуть собственную орбитальную базу РОС. 2 июля этого года между "Роскосмосом" и Ракетно-космической корпорацией "Энергия" был подписан контракт на создание отечественного орбитального комплекса. Сейчас работы идут очень активно и, согласно графику, РОС будет построена и выведена на орбиту в период с 2027 по 2032 год. Но осталось множество вопросов о том, что мы найдем и что потеряем, выбрав свой особый путь еще и в космосе. На многие из них во время лекции в рамках Международного фестиваля Наука 0+ ответил главный конструктор Российской орбитальной станции, заместитель генерального конструктора РКК "Энергия" Владимир Кожевников.
1. Почему мы решили уйти с МКС?
Международная космическая станция немолода, она работает на орбите уже 26 лет. Ее строительство началось с вывода в 1998 году российского функционально-грузового блока "Заря". То есть, российский сегмент - самый возрастной. Из 6 отечественных модулей у 4 срок службы уже истек. У той же "Зари" и служебного модуля "Звезда" "гарантийный период" закончился аж в 2013 году.
- Межправительственные соглашения подтвердили, что срок использования МКС продлен до 2028 года, - говорит Владимир Кожевников. - Возможно будет еще небольшое продление. Наш сегмент МКС в неплохом состоянии, но время, которое экипаж тратит на обслуживание станции, уже превосходит время, которое тратится на полезную деятельность. Это значит, что объект уже стареет. И даже наши зарубежные партнеры понимают, что проект надо заканчивать и двигаться куда-то дальше.
Чем заменить МКС? В свое время высказывались самые разнообразные идеи. Например, создание новой станции на базе МКС. То есть пристыковывать новые модули, а старые постепенно "отцеплять". Но в итоге конструкторы пришли к идее создания с нуля собственной национальной российской станции.
При этом главный конструктор уточнил, что станция не закрыта для международного сотрудничества: идет обсуждение создания модулей зарубежных партнеров. В первую очередь это страны БРИКС, но не только они.
2. Мы строим станцию в одиночку. Значит, условия и возможности на РОС будут более скромными?
На самом деле ситуация обстоит с точностью до наоборот. Первый модуль станции - научно-энергетический - практически готов, его начинали делать еще в 2014 году для МКС, но потом решили доработать, как первый модуль собственной станции. Его выведут на орбиту в 2027 году. Затем в течении нескольких лет к нему будут пристыкованы базовый блок и два целевых. В итоге получится 4 больших 20-тонных сегмента (плюс узловой - для стыковки, и шлюзовой - для выходов в космос).
Общая масса РОС составит 125 тонн. Для сравнения, масса российского сегмента МКС - 60 тонн. Внутри станет гораздо просторнее: суммарный объем геромоотсеков РОС составит 387 кубических метров, на РС МКС этот показатель равен 190.
Наконец-то будет решен вопрос с энергообеспечением. Сейчас российский сегмент МКС вырабатывает только 7 киловатт электроэнергии, ее не хватает, поэтому в основном энергетику мы получаем от американцев (они производят 215 киловатт). На станции РОС предусмотрено развертывание системы солнечных батарей размером со штрафную площадку футбольного поля. Мощность солнечных батарей составит 120 киловатт. Электроэнергии с лихвой хватит и на обеспечение жизнедеятельности станции и на работу научной аппаратуры. Можно сказать, что РОС превосходит российский сегмент МКС по всем параметрам в два и более раз.
Кроме того, российских космонавтов на орбите тоже станет больше. Сейчас постоянный экипаж на РС МКС составляет 2-3 человека. Станция РОС готова к приему 2-4 космонавтов на постоянной основе. При этом системы жизнеобеспечения позволяют разместить на станции до 6 человек (с учетом космических туристов, которые обычно летают на короткий срок).

3. Почему станция перейдет на полярную орбиту?
МКС летает на среднеширотной орбите с наклонением 51,6 градусов. Станция РОС будет использовать полярную орбиту с наклонением 96,8 градусов. Тут есть свои плюсы и минусы.
Главное преимущество - это возможность глобального обзора Земли, включая всю территорию России и Арктики (на МКС космонавты видели только 20% территории нашей страны).
Есть и минусы. Например, из-за большого наклонения орбиты станции, грузоподъемность тяжелой ракеты снизится на 4-5 тонн. Но это еще не все.
- Радиационные условия по накопленной дозе на новой орбите примерно на 25 процентов хуже, чем на орбитах, где летает МКС, - говорит Владимир Кожевников. - Это приведет к тому, что максимальный срок экспедиции сократится. Вот сейчас с МКС вернулась экспедиция Олега Кононенко, которая работала на орбите год. На станции РОС максимальный срок составит 9 месяцев. Но главный вопрос в том, что на этой орбите могут возникать вспышки на Солнце, которые резко повышают дозовые нагрузки. Под такие ситуации создаются каюты, защищенные специальным образом, где солнечную вспышку можно будет пересидеть.
Международная космическая станция немолода, она работает на орбите уже 26 лет height=100% width=100%
Международная космическая станция немолода, она работает на орбите уже 26 лет
Как ни странно, очень приличную защиту дают контейнеры с водой либо прессованный полиэтилен. А кроме того, ученые разработали специальные защитные костюмы, которые помогут пережить неблагоприятные в радиационном отношении времена.
В целом исследования показали, что для экипажа опасности нет.
4. На чем полетим к новой космической базе?
- Экипажи будут доставляться новым пилотируемым транспортным кораблем (ПТК), у которого было несколько имен: он назывался "Федерация", потом "Орел", сейчас больше в ходу аббревиатура ПТК, - говорит Владимир Кожевников. - Запускать его будем с нового космодрома "Восточный" с помощью нового ракетоносителя "Ангара 5М". Корабль в очень активной разработке. Он создавался под лунную программу, но с ней у нас пока сложности, она требует носителя сверхтяжелого класса, у которого выводимая масса более 100 тонн. Сейчас ПТК выходит уже на макетные испытания. Далее на очереди в этом году у нас еще электрические испытания. Проблем с финансированием нет и есть надежда, что обойдемся без долгостроя и все сделаем в срок.
ПТК это корабль нового поколения, он многоразовый, рассчитан на 10 полетов. Экипаж от 2 до 4 человек, полезная нагрузка 750 килограмм. Первый экипаж РОС полетит на этом корабле, и Центр подготовки космонавтов уже пофамильно определил космонавтов, которые будут готовиться к этому полету.
5. Будут ли снимать кино на станции РОС?
Три года назад на МКС сняли художественный фильм "Вызов". По этому поводу сторонники и противники этой затеи до сих пор ломают копья. Продолжится ли этот эксперимент на станции РОС?
- Отношение к этому фильму было разное, и восторженное и негативное, - говорит главный конструктор. - И последствия были разные, это повлияло и на программу полетов, в том числе. Скажем так: технических ограничений нет, при условии, что появится заказчик и желание это сделать. Но что касается практической пользы, то фильм - это не самое главное в нашей деятельности. Станцию мы рассматриваем, как объект, который должен дать пользу науке, космической отрасли и развитию страны в целом. А время на съемки - это все-таки бонус.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер

Цитата: АниКей от 21.10.2024 18:00:08

Обычно Д Конаныхин такой говорливый, а тут молчит.
Судя по фото, работы с изделиями не ведутся.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!