Илон Маск

Автор V.B., 02.11.2023 13:00:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: Штуцер от 06.06.2024 19:46:42Маск велик.
Крут. И мы перед ним сынки. (с) евангелие от митьков
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей


iz.ru

С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Андрей Коршунов


Компания SpaceX провела четвертый испытательный полет многоразовой двухступенчатой ракетной системы Starship/Super Heavy. Запуск ракетоноситель и космический корабль отработали практически штатно. Первая ступень снизилась до вод Мексиканского залива и совершила маневр зависания над посадочной поверхностью. Вторая осуществила суборбитальный полет через половину земного шара и, погасив скорость в верхних слоях атмосферы, упала в запланированном районе Индийского океана. О том, как эксперты оценили событие, — в материале «Известий».
Спойлер

Как прошел полет звездного корабля
6 июня прошло четвертое испытание ракетного комплекса SpaceX, который состоит из ускорителя Super Heavy и космического корабля Starship. Старт состоялся в 15:50 мск с базы полигона «Звездная база» в Южном Техасе, США.
Во время запуска только один из 33 двигателей ускорителя не включился. Однако при этом не произошло повреждения соседних силовых установок, и ракетоноситель поднял Starship выше наиболее плотных слоев атмосферы.
Корабль
Фото: ТАСС/AP/Eric Gay
Справка «Известий»
Starship/Super Heavy — это тяжелая ракетно-космическая система, которая в сборе весит 5 тыс. т и в высоту достигает 120 м. Из них 70 м приходится ускоритель и 50 м — на космический корабль. Система предназначена для доставки на околоземные орбиты людей и грузов, а также для экспедиций на Луну и Марс. Взлет Super Heavy производится с помощью 33 двигателей Raptor, работающих на жидких кислороде и метане. Starship оснащен шестью силовыми установками, три из которых — для маневрирования в атмосфере, а остальные — для работы в безвоздушном пространстве.
Через три минуты после запуска на высоте около 75 км над поверхностью Земли произошло включение трех двигателей космического корабля, после чего он продолжил самостоятельный полет.
В это время ракетоноситель планово снизился над Мексиканским заливом и, вновь включив силовые установки, произвел торможение, зависнув над водой. Так ускоритель имитировал маневр, который в дальнейшем будет производиться для его захвата манипулятором башни обслуживания при штатной посадке.
ракета
Фото: REUTERS/SpaceX
Полет Starship продолжался более часа. За это время он поднялся выше 200 км, набрал скорость порядка 26,5 тыс. км/ч и преодолел половину земного шара, начав снижаться в районе Индийского океана.
Затем корабль вошел в плотные слои атмосферы, погашая скорость с благодаря сопротивления воздуха. На высоте около 50 км произошло разрушение рулевых поверхностей, однако это не помешало кораблю удержать стабильный полет и снизить скорость перед приводнением до 400 км/ч, что и было одной из главных целей испытаний.
Как будут развиваться многоразовые космические аппараты
Как сообщалось ранее, конструкторы и разработки комплекса Starship/Super Heavy ожидали, что время четвертого тестового полета обе ступени благополучно возвратятся на Землю, что и было достигнуто. Это отличает нынешнюю попытку от предыдущих, когда акцент делался на начальных этапах испытаний. Они завершились разрушениями ускорителя и космического корабля и были признаны лишь частично успешными.
Безопасное возвращение космического ступеней ракетного комплекса на Землю — наиболее сложный этап миссии. Прохождение этого уровня делает всё более актуальным многократное использование системы для доставки грузов на орбиту, что позволит снизить стоимость этой услуги. Во-вторых, подтверждение заявленных характеристик позволяет рассматривать комплекс Starship как наиболее вероятный транспорт для полетов на Луну и Марс, — пояснил «Известиям» руководитель космического стартапа RST Space Виктор Булыбенко.
зрители
Фото: REUTERS/Veronica Gabriela Cardenas
Он добавил, что на следующем этапе специалисты, вероятно, могут попробовать вывести полезную нагрузку на околоземную орбиту. Также потребуется отработать заправку кораблей в космосе, что важно для реализации лунной программы «Артемида». Для этого потребуется доработать и испытать еще ряд конструкционных узлов: стыковочные механизмы, реактивные двигатели системы управления, навигационные устройства и т.д.
Национальным агентствам необходимо перенимать систему управления частного предприятия Илона Маска, чтобы иметь возможность конкурировать на рынке космических услуг, считает эксперт космонавтики Дмитрий Струговец. По его мнению, России следует сделать акцент не только на ракетной тематике, но и на производстве спутников, отечественные группировки которых нужно пополнять.
Второе поколение ракет
Вместе с тем, как отметил эксперт по развитию космических систем Андрей Ионин, система Starship/Super Heavy — это в настоящее время единственная ракета второго поколения. От остальных конструкций такого типа ее отличают революционные двигатели, которые можно многократно включать, выключать и управлять их тягой в широком диапазоне. Это дает значительные преимущества для маневрирования ступенями.
Главное преимущество компании SpaceX — это объединение в одном контуре управления всего производственного комплекса — от конструкторских работ до запуска и эксплуатации космических аппаратов. Это позволяет в разы сократить бюрократические издержки и ускорить разработку, испытание и производство техники — подчеркнул специалист.
Ракета
Фото: REUTERS/Veronica Gabriela Cardenas
При этом он считает, что Starship/Super Heavy избыточен для современных космических программ. Предполагается, что комплекс будет способен выводить на орбиту до 150 т за один полет, тогда как сейчас нет таких потребностей.
Также для полета Starship на Луну потребуется несколько дозаправок в космосе, что усложняет задачу. Разумнее ее решать с помощью космических буксиров, которые будут путешествовать между планетами, не опускаясь на их поверхность.
Starship создается с большим заделом на будущее. Правда, что сейчас он может пригодиться в единичных случаях. Таких как вывод в околоземное пространство нескольких тысяч спутников одновременно, что планирует осуществить Маск. Или доставка в космос сверхгабаритных объектов. Например, телескопов или блоков орбитальных станций, — пояснил со своей стороны директор Института космических исследований РАН Анатолий Петрукович.
При этом он добавил, что материалы, из которых сделан корабль (а это порядка 30–40 т), станут основой для земных баз на других планетах.

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Иван Моисеев

Цитата: АниКей от 07.06.2024 15:28:46


ЦитироватьИлон Маск для СВО.
А есть уверенность, что это ДЛЯ СВО, а не против?
Пентагон получит большое количество информации.
Вряд ли он использует ее для СВО.
im

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Iv-v

А сбоку-то что-то горело. 
73!

Старый

Цитата: Iv-v от 08.06.2024 19:15:01А сбоку-то что-то горело.
Ну один движок же шарахнул. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Брабонт

Успех успехом, но спейсам нужно в корне пересматривать аэрогазодинамику "Старшипа". Вторая плоскость наверняка тоже прогорела.
Твёрдо стою на пути исправления

Старый

Цитата: Брабонт от 09.06.2024 15:44:56Успех успехом, но спейсам нужно в корне пересматривать аэрогазодинамику "Старшипа". Вторая плоскость наверняка тоже прогорела.
Ничего не надо пересматривать. Всё работает. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Брабонт

#579
Ничего там не работает больше одного раза. Налицо какие-то явные ошибки в расчёте потоков. Представляешь, какой бы поднялся хай в 81-м, вернись "Колумбия" с такими плоскостями?
Впрочем, у спейсов особенный, экстенсивный метод инженерного совершенствования, и летать эта штука, безусловно, будет.

Отстрел тяжёлого переходника на первой ступени, кстати, очень показателен. Чего там мучаться в CFD, сняли лишний вес сверху, сместили центр давления, и проблема решена. У нас подобный радикализм потребовал бы трёх лет согласований с военпредами :)
Твёрдо стою на пути исправления