• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Илон Маск

Автор V.B., 02.11.2023 13:00:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

Цитироватьkp.ru

Илон Маск за ночь превратился из политика-неудачника в космического гения: что произошло




Эта (по московскому времени) ночь превратила Илона Маска из неудачливого политика, и атакуемого критиками автора марсианской авантюры в лидера космической гонки. Самая тяжелая ракета, когда-либо взлетавшая с планеты Земля, после предыдущих, провальных, испытаний взлетела. Илон Маск обещает уже в следующем году послать пять таких ракет, и не вокруг шарика, а к Марсу. Пилотировать будут роботы. Будущее началось.
МАСК НА НЕРВАХ
Сверхтяжелый космический корабль Starship Илона Маска никак не хотел взлетать нормально. Восьмой полет в марте закончился взрывом. Жители Карибского бассейна уже начинают привыкать к тревожному шоу с разлетающимися по небу обломками.

А ведь запустить Starship для Илона Маска – дело всей жизни. И человечество присматривается. Ведь именно на таком корабле Маск собирается (все еще) покорить Марс и забросить туда десятки тысяч колонистов с билетами в один конец. Если же брать более реалистичные проекты, на старшипе США рассчитывают вернуть человека на Луну после более чем полувековой паузы.
К девятому полету готовились особо. Илон Маск, поигравший в политику, как раз накануне испытания заявил, что возвращается в бизнес, к своему марсианскому проекту.
Маск нервничает. Он запланировал презентацию о новых деталях марсианского плана, но отложил ее до запуска корабля. В презентации он собирался рассказать о намерении уже в следующем году запустить к Марсу пять старшипов с роботами Optimus вместо людей. Роботов тоже делает компания Маска.
Есть от чего нервничать, и причина не только в неудачах предыдущих испытаний. Миссию-9 также несколько раз откладывали, а к стендовым прогонам изделия в самом конце апреля у специалистов были вопросы.
За день до взлета информагентства передали: причина взрыва корабля в марте установлена. Такого не говорили перед предыдущими запусками.
Что же это за причина? «Наиболее вероятной причиной потери Starship признан аппаратный сбой в одном из центральных двигателей Raptor разгонного блока, который привёл к непреднамеренному смешиванию топлива и воспламенению», говорится в сообщении компании Space X. Мы с вами мало понимаем в таких вещах. Но компания посылает нам сигнал: мы разобрались, все будет хорошо.
И вот светлая (в московских широтах) ночь, ночь девятого запуска.
ЖЕСТКАЯ ПОСАДКА ПО ПЛАНУ
Авиационные власти немного устали закрывать небо, когда падают обломки старшипов. И, похоже, они не очень верили в то, что обломков больше не будет. Накануне 9-го полета они беспрецедентно расчистили небо от самолетов: зона, запретная для полетов, простирается на невероятные 3 тыс. километров, от Техаса до Багам.
В полете-9 есть интересные нюансы. Корабль состоит из двух частей: ускорителя Super Heavy, и собственно корабля. С ускорителям раньше не было проблем. Он, сделав дело, успешно садился на «попу», назад на взлетный стол, где его захватывали громадные руки-манипуляторы. Но в этот раз ускоритель решили подвергнуть «особым испытаниям» и намеренно утопить в Мексиканском заливе.
Благо и не жалко: впервые используется бэ-ушный Super Heavy. Изначально эти ускорители планировались как многоразовые, но как-то не решались.
Сам корабль должен упасть в Индийский океан, совершив неполный виток вокруг планеты.
ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ ВЗЛЕТ
Прямая трансляция приковала к экранам гаджетов миллионы людей. Меня тоже, но в решительный момент начались проблемы со связью. Я застал, как дважды останавливали обратный отсчет (это нормально – инженеры проверяют те или иные узлы), и вдруг раз, вижу на экране Землю, голубую и почти круглую, и сопла старшипа на фоне Земли. То есть стартовали? Стартовали, и вообще без происшествий. Вот это да.
Настроение комментаторов заметно ухудшалось по мере того, как становилось ясным: миссия в целом удалась. Ждали феерического шоу обломков, а тут... Впрочем, разгонный блок, Super Heavy, плюхнулся в океан. Вот вам и шоу. Но оно, как мы помним, планировалось изначально. Введенный в стрессовый режим, не со всеми включенными двигателями, ускоритель прекрасно справился с «задачей» и погиб в водах, как и хотели конструкторы.
Вскоре появились все-таки поводы для злой радости. Планировалось, что во время полета Starship выпустит из себя имитации спутников. В будущем именно так, попутно, Space X будет пополнять свою околоземную спутниковую группировку. В будущем, но не в этот раз. Люк не открылся, выпустить спутники не получилось. Мелочь? В принципе да.
Уже в четвертом часу ночи по Москве объявили: Starship допустил утечку топлива, и не может сориентироваться. Это значит, что он не войдет в атмосферу Земли так, как планировали. Это уже не очень хорошие новости. Утечки топлива остаются проблемой для этой гигантской ракеты. Через несколько минут сообщили: старшип вращается, Земля потеряла над ним контроль. Земля больше не будет пытаться запустить двигатели. Но Центр продолжает получать телеметрию и картинку. На ней видно, как корабль пролетает над нашей планетой.
Принято решение: сбросить топливо, пока есть возможность, уведомить авиационные власти, что с неба такое вот падает, и пусть Starship свалится в океан, как болванка. Так и произошло. Корабль полностью разрушился. Его температура составила более тысячи градусов, когда он шел через атмосферу, а перегрузки были колоссальными.
Почему же все-таки эта ночь стала ночью триумфа для Маска? Space X придерживается принципа «быстро ломаем, быстро чиним». Вряд ли там кого-то смутили проблемы при спуске. Главное, старт прошел просто идеально. Проклятие взрывов на старте преодолено. Это значит, что Space X будет без проблем получать от властей лицензии на новые испытания. Их будет, видимо, много. Потому что цель обозначена: Марс. А препятствий по сути и нет.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Inti

Интервью Илона перед запуском, главная задача была разобраться с плитками:

https://x.com/erdayastronaut/status/1927466323862335651?s=46

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


Запуски
Разбор девятого полета Starship: причина неудачи, конфуз Маска и поддержка Айзекмана
28 мая 2025 года, 11:48
IAuthor avatarКаролина ЗулкарнаеваIAuthor avatarИгорь Афанасьев
Американская компания SpaceX отправила самую мощную ракетно-космическую систему в истории в девятый испытательный полет. Его итоги оставляют желать лучшего: хотя эта попытка оказалась чуть успешнее, чем две предыдущие, обе ступени — и корабль Starship, и ускоритель Super Heavy — были потеряны, разрушившись еще до приводнения. Для Илона Маска это уже третья неудача подряд, что, по мнению наблюдателей, может пошатнуть его авторитет и повлиять на дальнейшие планы по испытаниям Starship. Между тем именно от этой системы во многом зависит успешная реализация американской лунной программы «Артемида». Детали девятых летных испытаний — в разборе Pro Космос.
Задачи полета
Программа девятого испытательного полета несколько отличалась от двух предыдущих попыток, закончившихся эпичной «ловлей» ускорителя Super Heavy и красочным «фейерверком» из обломков корабля Starship. На этот раз SpaceX не планировала спасать бустер в механические руки башни обслуживания «Мехазилла» — вместо этого первая ступень должна была приводниться в Мексиканском заливе.
Причем предстоящий полет должен был стать для Super Heavy вторым — ускоритель использовался во время седьмого запуска. Основное внимание было направлено на 33 двигателя Raptor, ведь 28 из них предлагалось задействовать повторно. Перед приводнением бустер, как говорилось в схеме полета, выполнит несколько экспериментальных маневров, включая новые развороты после разделения, и войдет в атмосферу с большим углом атаки.
Повышенное аэродинамическое сопротивление при входе в атмосферу должно было привести к тому, что для торможения при посадке ускорителя потребуется меньше топлива. Это позволит использовать больше топлива из баков во время взлета. Ожидалось, что все эти усовершенствования помогут улучшить траекторию бустера, а больший расход топлива при запуске обеспечит увеличение массы полезного груза.
На ключевом этапе посадки в Мексиканский залив ускоритель должен был отключить один из трех центральных двигателей и попытаться использовать двигатель из десяти, установленных в центральном кольце, в качестве резервного. Этот эксперимент должен был подтвердить способность первой ступени совершить посадку в случае отказа одного из посадочных двигателей.
Настоящую проверку на прочность планировалось устроить и второй ступени — кораблю Starship. Как и в ходе двух предыдущих полетов, к запуску готовилась обновленная версия «Звездолета» — с модернизированной авионикой, новыми «закрылками», улучшенной топливной системой (максимальный запас топлива на четверть увеличен), теплозащитным экраном нового поколения. В последнем имелись металлические плитки и плитки с активным охлаждением, часть плиток была снята для проверки прочности конструкции при входе в атмосферу.

Кроме того, имелись фигурные («конические») плитки между хвостовыми «закрылками» и точками захвата. На корабле применялись усовершенствованные элементы крепления двигателя «Рэптор» и оптимизированная система азотной продувки. Вероятно, были проведены и другие внутренние доработки, которые не видны снаружи, например, модернизация, направленная на устранение проблемы с гармоническими колебаниями, возникшей во время седьмого полета.
Среди задач корабля — выйти на суборбитальную траекторию, выпустить со своего борта восемь макетов новых спутников Starlink V3, запустить один из шести двигателей, войти в атмосферу Земли по новой траектории (предполагала увеличенную аэродинамическую нагрузку на корабль) и приводниться в Индийском океане к западу от побережья Австралии.
Как проходил запуск
Старт ракетно-космической системы Starship/Super Heavy прошел почти точно по расписанию — с опозданием всего на шесть минут. По данным американских СМИ, запуск был отложен в последние секунды обратного отсчета — возникла проблема с быстроразъемным соединением корабля с наземным оборудованием. На ее устранение понадобилось всего несколько минут, и носитель, состоящий из ускорителя Super Heavy (B14) и корабля Ship 35, взлетел с первой орбитальной стартовой площадки OLP-A космодрома Starbase в Южном Техасе 28 мая в 2:36 мск.
Поначалу полет IFT-9 проходил в штатном режиме: все 33 двигателя Raptor на бустере отработали безупречно — первая ступень доставила корабль Starship на высоту около 65 километров, после чего успешно отделилась и взяла курс на землю для приводнения. Затем на ускорителе включили 13 двигателей для торможения, и с этого момента что-то пошло не так. Говорят, сработали 12 из 13 двигателей, после чего связь с Super Heavy внезапно прервалась («Потеряли телеметрию с первой ступени»). Было неясно, что произошло: бустеру не удалось выдержать нагрузку — скорее всего, он распался на части, которые упали в воду.
После этого все внимание общественности переключилось на Starship, который после отделения первой ступени продолжил полет и вышел на суборбитальную траекторию. Разогнавшись до скорости 26493 км/час, корабль впервые планово отключил двигатели.
Однако выпустить макеты спутников так и не удалось: по неизвестной причине отсек полезной нагрузки не открылся полностью («Заклинило бомболюк»), после повторной попытки была объявлено об «отмене операции развертывания». Кроме того, высота над поверхностью Земли оказалась меньше запланированной — 189 километров.

В какой-то момент стальной «Звездолет» потерял ориентацию и стал неконтролируемо вращаться. Затем появилось сообщение о потере управляемости из-за утечки в системе ориентации, но входа в атмосферу было не миновать. Повторный запуск двигателей для имитации орбитального импульса торможения отменили, как, похоже, и тест при входе в атмосферу. Наблюдатели уповали на возможность «порулить закрылками», но надежды на это было мало. Тем не менее связь через «Старлинки» работала, позволяя следить за четкой «картинкой» с борта.
Снижение корабля началось через 24 минуты после запуска, а еще спустя 20 минут он вошел в верхние слои атмосферы не по запланированной траектории. Окруженный потоками плазмы, которая отличалась от свечения, видимого в предыдущих полетах, «Старшип» стремительно разрушался: телеметрия перестала поступать на высоте 59 километров, в конечном итоге он даже не достиг поверхности океана, распавшись на мелкие обломки в атмосфере над Намибией (Африка).
«Утечки привели к потере давления в основном баке во время этапа выхода на орбиту и возвращения на Землю. Есть много полезных данных для анализа. Частота запусков в течение следующих трех полетов будет выше, примерно один запуск каждые 3–4 недели», — написал в соцсетях глава SpaceX Илон Маск по итогам девятого полета.
Удар по «Артемиде»?
Девятый полет стал уже третьим подряд, в ходе которого SpaceX не удалось управлять кораблем Starship при входе в атмосферу и приводнить его в Индийском океане. Прошлые две неудачи были связаны с проблемами в двигательной установке корабля, в то время как последний сбой поднимает новые вопросы. Хотя эти летные испытания прошли чуть лучше (по крайней мере, двигатели корабля доработали до расчетного «момента выхода на орбиту»), чем предыдущие, их все равно нельзя назвать удачными. Наблюдатели и вовсе замечают: «Откровенно слабо для девятого полета».
По мнению экспертов, неудачи ставят под сомнение способность компании Маска подготовить Starship для выполнения задач в рамках программы «Артемида», в том числе по высадке на Луну. Ранее лунная версия «Звездолета» — Starship HLS, которая пока существует на бумаге, — была выбрана NASA в качестве посадочной платформы для доставки астронавтов с окололунной орбиты на поверхность спутника Земли. Речь идет об экспедиции Artemis III, которая пока запланирована на 2027 год.
Не исключено, что ее сроки вновь будут сдвинуты. Причем даже в случае выполнения этой экспедиции, всю программу могут ждать существенные перемены: ранее появились слухи о том, что новая администрация во главе с Дональдом Трампом может отменить два ключевых проекта «Артемиды» — сверхтяжелой ракеты SLS и космического корабля «Орион».
1 / 2










Отмененная конференция Маска
В любом случае третьи неудачные летные испытания Starship наносят ощутимый удар по репутации Илона Маска. Предполагалось, что в день старта ракетно-космической системы он презентует свои планы по покорению Марса. Вокруг этого выступления было много ажиотажа — ожидалось, что он расскажет о намерении SpaceX отправить беспилотную миссию на Красную планету в 2026 году и поделится своим долгосрочным видением ее колонизации.
Презентация Маска сначала должна была состояться до старта Starship, но затем ее перенесли на 4:00 мск — то есть уже после полета системы. Однако из-за неудачного старта конференцию и вовсе решили отменить — анонс таинственным образом просто исчез с официальной страницы SpaceX.
Впрочем, за Маска вступился его соратник Джаред Айзекман, которого многие прочат на пост главы NASA. Он поблагодарил SpaceX за то, что она продолжала показывать видео с корабля Starship даже в тот момент, когда он начал неконтролируемый вход в атмосферу. «Мы ценим то, что вы ничего не скрываете, и то, что вы вместе с нами, космическими энтузиастами, переживаете взлеты и падения программы испытаний», — написал он в соцсетях.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 28.05.2025 12:50:06Американская компания SpaceX отправила самую мощную ракетно-космическую систему...
...за бугор. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 28.05.2025 12:50:06Для Илона Маска это уже третья неудача подряд, что, по мнению наблюдателей, может пошатнуть его авторитет и повлиять на дальнейшие планы по испытаниям Starship.
Бог любит троицу,  но опыт Королёва и Н-1 говорит нам что нужно четыре. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Inti

Полезный был полёт, ещё несколько и всё должно получиться. Главная проблема - теплозащита на Старшипе, надо её довести до ума, а всё остальное вообще не принципиально и решаемо относительно легко.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Inti

Н-1 со Старшипом нечего и сравнивать, технологии ушли далеко вперёд, в частности технологии мониторинга за тем что именно вызывает проблемы. Н-1 запускали вслепую, а на Старшипе(включая бустер) до фига камер и датчиков. Если после аварий Н-1 можно было только догадываться о первопричинах - то SpaceX их знает точно, и значит может исправить ситуацию при следующем пуске.

Старый

Цитата: Inti от 29.05.2025 06:18:20Н-1 со Старшипом нечего и сравнивать, технологии ушли далеко вперёд, в частности технологии мониторинга за тем что именно вызывает проблемы. Н-1 запускали вслепую, а на Старшипе(включая бустер) до фига камер и датчиков. Если после аварий Н-1 можно было только догадываться о первопричинах - то SpaceX их знает точно, и значит может исправить ситуацию при следующем пуске.
Причины всех аварий Н-1 в деталях известны. Ни одна из них не повторилась, как и на Страшипе. Так что Страшип это Н-1 сегодня!  8)

Маск это Королёв сегодня.
Флакон это Р-7 сегодня.
Страшип это Н-1 сегодня. 
8) :P
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Inti

Цитата: Старый от 29.05.2025 07:24:30
Цитата: Inti от 29.05.2025 06:18:20Н-1 со Старшипом нечего и сравнивать, технологии ушли далеко вперёд, в частности технологии мониторинга за тем что именно вызывает проблемы. Н-1 запускали вслепую, а на Старшипе(включая бустер) до фига камер и датчиков. Если после аварий Н-1 можно было только догадываться о первопричинах - то SpaceX их знает точно, и значит может исправить ситуацию при следующем пуске.
Причины всех аварий Н-1 в деталях известны. Ни одна из них не повторилась, как и на Страшипе. Так что Страшип это Н-1 сегодня!  8)

Маск это Королёв сегодня.
Флакон это Р-7 сегодня.
Страшип это Н-1 сегодня.
8) :P
Не-а  :P  Старшип УЖЕ продвинулся дальше Н-1. Гораздо дальше. Бустер уже работает и даже садился два раза, недавнее его крушение было ожидаемым результатом эксперимента. Старшип уже побывал на орбите. Ну и самое главное - никакой Брежнев программу Старшип не закроет как это получилось с Н-1.

Старый

Цитата: Inti от 29.05.2025 08:08:37Старшип УЖЕ продвинулся дальше Н-1.
Может у него и форма и расцветка не та?  ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Inti

Цитата: Старый от 29.05.2025 08:11:24
Цитата: Inti от 29.05.2025 08:08:37Старшип УЖЕ продвинулся дальше Н-1.
Может у него и форма и расцветка не та?  ;D
Там всё не то, кроме решения использовать похожее количество двигателей. Н-1 разве планировалось делать многоразовой?

Старый

Цитата: Inti от 29.05.2025 08:36:18
ЦитироватьМожет у него и форма и расцветка не та?  ;D
Там всё не то
Да батюшки...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Басов

Цитата: Старый от 29.05.2025 07:24:30Маск это Королёв сегодня.
.
8) :P
Может всё же Вернер фон Браун?

Старый

Цитата: Басов от 29.05.2025 13:19:50
Цитата: Старый от 29.05.2025 07:24:30Маск это Королёв сегодня.
.
8) :P
Может всё же Вернер фон Браун?
Не, не, Королёв.
Флакон-9 это Р-7 а не Фау-2
Страшип это Н-1 а не Сатурн-5
Да и сам Маск это освоятель космоса а не гонщик-рекордсмен.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей


news.ru

Экс-министр нашел для Маска подходящую работу в России

Экс-министр Нечаев: Маск мог бы возглавить Роскосмос для новых успешных проектов

Илон Маск Илон Маск
Предприниматель Илон Маск мог бы возглавить Роскосмос, чтобы реализовать новые успешные проекты, заявил NEWS.ru экс-министр экономики России Андрей Нечаев. По его словам, основатель SpaceX и Tesla, занимая должность в РФ, мог бы сократить расходы, чем он активно и занимался в администрации президента США Дональда Трампа. Он добавил, что Маск — талантливый бизнесмен, однако его действия в Белом доме, по мнению многих экспертов, носили деструктивный характер.
ЦитироватьМаск, безусловно, талантливый бизнесмен, но его административные и экономические знания вызывают большие сомнения. Его действия в США, по мнению многих экспертов, были абсолютно деструктивными. Его можно директором Роскосмоса сделать, там он будет полезен. Начал бы новые успешные проекты, которых у него много. Заодно сократил бы расходы, чем он пытался заниматься в администрации Трампа, но не очень удачно. Он явно не собирается к нам, — заключил Нечаев.
Ранее политолог-американист Малек Дудаков выразил мнение, что Маск после ухода из DOGE останется в политике в качестве советника Трампа. По его словам, предприниматель сохранит влияние в команде главы Белого дома, хотя и сосредоточится на своих коммерческих проектах.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


ixbt.com

Илон Маск представил новое поколение ракеты Starship — с двигателями Raptor 3 и совершенно новым тепловым экраном


В рамках своего выступления на базе SpaceX сегодня Илон Маск представил космический корабль Starship нового третьего поколения. Длина ракеты с ускорителем в сборе составит 124,4 метра — на 3,4 метра больше длины Starship, участвовавшего несколько дней назад в девятом испытательном полете.
Илон Маск представил новое поколение ракеты Starship — с двигателями Raptor 3 и совершенно новым тепловым экраном
Скриншот презентации SpaceX
Ключевыми новшествами нового Starship станут двигатели Raptor 3, не требующие отдельного теплового экрана.
Илон Маск представил новое поколение ракеты Starship — с двигателями Raptor 3 и совершенно новым тепловым экраном
Скриншот презентации SpaceX
«Итак, ускоритель будет выглядеть немного голым снизу, потому что двигатели Raptor 3 не требуют теплозащиты. Так что, похоже, что не хватает некоторых деталей, но это только потому, что Raptor 3 не требует теплозащиты. Да, интегрированная горячая ступень. Я думаю, это выглядит потрясающе», — описал Илон Маск Starship нового поколения.
Илон Маск представил новое поколение ракеты Starship — с двигателями Raptor 3 и совершенно новым тепловым экраном
Скриншот презентации SpaceX
Но глава SpaceX также анонсировал совершенно новый Starship (четвертого поколения) — он станет гораздо больше: общая длина всей конструкции (ускоритель + космический корабль) составит 142 метра. Емкость топливных баков достигнет 3700 тонн, а в долгосрочной перспективе — 4000 тонн.
«Да, 142 метра. Так, но тот, что посередине, будет полностью способен достичь Марса, а затем будет много улучшений производительности. И как это было в случае с Falcon 9, мы всегда в конечном итоге делаем ракету длиннее и увеличиваем полезную нагрузку», — сказал Илон Маск.
Во время своего выступления Илон Маск много говорил о теплозащитном экране — наряду с двигателями Raptor 3 это ключевой элемент будущих Starship.
Илон Маск представил новое поколение ракеты Starship — с двигателями Raptor 3 и совершенно новым тепловым экраном
Скриншот презентации SpaceX
Илон Маск представил новое поколение ракеты Starship — с двигателями Raptor 3 и совершенно новым тепловым экраном
Скриншот презентации SpaceX
«Итак, одной из самых сложных проблем, требующих решения, является многоразовый тепловой экран. Но никто никогда не разрабатывал по-настоящему многоразовый орбитальный тепловой экран, поэтому сделать это крайне сложно. Даже тепловой экран "Шаттла" потребовал нескольких месяцев восстановления, в основном ремонта сломанных плиток, тестирования каждой плитки, потому что это чрезвычайно сложная проблема — выдерживать экстремальную температуру и давление при входе в атмосферу», — сказал Маск.
По его словам, новый теплозащитный экран будет керамическим и очень гладким — настолько, что «плитки» будут едва различимы. Ключевая идея — сделать его настолько прочным, чтобы защита выдерживала нагрузки и при повторном входе в атмосферу Земли, и в атмосферу Марса. Но реализовать это не так-то просто.
«С точки зрения физики, сделать это — просто чрезвычайно сложная задача. А Марс, атмосфера Марса — это углекислый газ, что на первый взгляд может показаться лучше, но на самом деле это оказывается хуже, потому что когда CO2 превращается в плазму, вы на самом деле получаете больше свободного кислорода, поступающего в атмосферу Марса, чем в атмосферу Земли. Атмосфера Земли содержит всего около 20% кислорода, а на Марсе его в два, а может быть, и в три раза больше, если учесть, что когда CO2 превращается в плазму, и вы получаете углерод и O2, которые хотят окислить тепловой экран, по сути, сжечь тепловой экран», — сказал Маск.
«Поэтому мы хотим иметь ту же структуру теплозащитного экрана, тот же материал на Земле, что и на Марсе, чтобы мы могли протестировать его сотни раз на Земле, прежде чем отправиться на Марс, и быть уверенными, что когда он отправится на Марс, он будет работать. Поэтому мы разрабатываем несколько звездолетов следующего поколения, которые имеют ряд улучшений по сравнению с нашим текущим поколением», — добавил глава SpaceX.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


ixbt.com

Илон Маск рассказал, как будут колонизировать Марс: первый полет в конце 2026 года, а в 2033 году на Марс отправится уже 500 посадочных аппаратов


Илон Маск должен был выступить с речью о новых космических кораблях Starship и планах по колонизации марса перед девятым испытательным полетом Starship. Но выступление перенесли — будто Маск знал, что в этот раз все пойдет не так, как планировалось. Тем не менее, речь (или лекция) состоялась сейчас, и один из самых интересных моментов — это детали колонизации. По сути, Илон Маск представил дорожную карту того, как Марс будет превращаться в обитаемую планету.
Илон Маск рассказал, как будут колонизировать Марс: первый полет в конце 2026 года, а в 2033 году на Марс отправится уже 500 посадочных аппаратов
Скриншот презентации SpaceX
Илон Маск рассказал, как будут колонизировать Марс: первый полет в конце 2026 года, а в 2033 году на Марс отправится уже 500 посадочных аппаратов
Скриншот презентации SpaceX
Начнется все в 2026 году. Стартовые окна открываются каждые 26 месяцев, следующая такая возможность представится в конце 2026 года. Если SpaceX успешно справится с орбитальной дозаправкой (технологию должны начать тестировать уже в следующем году), то беспилотный Starship отправится на Марс в ноябре-декабре 2026 года. Первый корабль с людьми на борту — в 2027-2028 году.
Илон Маск рассказал, как будут колонизировать Марс: первый полет в конце 2026 года, а в 2033 году на Марс отправится уже 500 посадочных аппаратов
Скриншот презентации SpaceX
В 2028-2029 года на Марс отправится 20 посадочных аппаратов, полезная нагрузка на корабль составит 75 тонн. Тогда начнется развертывание марсианской инфраструктуры. В 2030-2031 годах на Марс отправится в пять раз больше ракет, а полезная нагрузка увеличится вдвое — до 150 тонн на один космический корабль. Это позволит начать строительство жилья, дорог и энергосистем, добычу ресурсов. Цель к 2033 году — добиться полезной нагрузки в 300 тонн на один космический корабль, а количество посадочных аппаратов довести до 500. Тогда на Марсе начнется добыча и переработка ресурсов Марса, появится глобальная связь.
Илон Маск рассказал, как будут колонизировать Марс: первый полет в конце 2026 года, а в 2033 году на Марс отправится уже 500 посадочных аппаратов
Скриншот презентации SpaceX
Илон Маск рассказал, как будут колонизировать Марс: первый полет в конце 2026 года, а в 2033 году на Марс отправится уже 500 посадочных аппаратов
Скриншот презентации SpaceX
Илон Маск рассказал, как будут колонизировать Марс: первый полет в конце 2026 года, а в 2033 году на Марс отправится уже 500 посадочных аппаратов
Скриншот презентации SpaceX
Илон Маск рассказал, как будут колонизировать Марс: первый полет в конце 2026 года, а в 2033 году на Марс отправится уже 500 посадочных аппаратов
Скриншот презентации SpaceX
Илон Маск рассказал, как будут колонизировать Марс: первый полет в конце 2026 года, а в 2033 году на Марс отправится уже 500 посадочных аппаратов
Скриншот презентации SpaceX
По ходу презентации/лекции Илон Маск показал схему марсианского города, показал космопорты и много роботов Optimus — очевидно, они будут играть важную роль в колонизации планеты. К слову, в SpaceX считают, что оптимальной площадкой для первого поселения является район равнины Аркадия в западном полушарии, содержащий большие запасы водного льда.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!