• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Илон Маск

Автор V.B., 02.11.2023 13:00:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Старый от 20.10.2024 23:36:01Или правнучку. Он её уже водит с собой. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Цитата: ShamgA от 21.10.2024 17:49:13Мелькало, что правнучку
А сколько ей?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

telekast

#1162
Цитата: Штуцер от 21.10.2024 18:00:06
Цитата: ShamgA от 21.10.2024 17:49:13Мелькало, что правнучку
А сколько ей?
Невеста для КоленЬки. Белорусского. Династические браки, все пироги. "Пентагон вздрогнул..."(тм) ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

ShamgA

Цитата: Штуцер от 21.10.2024 18:00:06
Цитата: ShamgA от 21.10.2024 17:49:13Мелькало, что правнучку
А сколько ей?
Примерно 11-12 лет. Это все покрыто мраком (ну, мода у них такая)

«Первое появление Ким Чжу Э на публике состоялось в ноябре 2022 года, когда она сопровождала своего отца во время запуска межконтинентальной баллистической ракеты «Хвасон-17». 
Государственные СМИ изначально называли её «любимой дочерью» Ким Чен Ына, но позже стали характеризовать её как «уважаемую дочь»: это обращение используется только по отношению к наиболее почитаемым членам северокорейского общества, таким как родители Ким Чжу Э»

Штуцер

Цитата: ShamgA от 21.10.2024 19:46:40Примерно 11-12 лет. Это все покрыто мраком (ну, мода у них такая)
То есть Ыну надо лет 10 продержаться.
А дальше удерживаться придётся.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: ShamgA от 21.10.2024 19:46:40Примерно 11-12 лет. Это все покрыто мраком (ну, мода у них такая)
На вид больше. Дата рождения точно известна - на это время жена Кима исчезала. Южнокорейские СМИ успели объявить что она Киму надоела, поэтому он скормил её собакам а потом съел этих собак. Через год она вернулась уже с наследницей. Вот только как найти когда это было?  ???
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LinusT

Есть вот такая статья в РБК - https://www.rbc.ru/life/news/63ebb2e99a79472b3629656f Про собак там, правда, ничего нет, каки об убиенной супруге. ;D

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


habr.com

Raptor 3: ключевое звено марсианской гонки?
Александр Березин

После удачного тестового полета IFT-5 следующее прорывное изменение от SpaceX — принципиально новые двигатели Raptor 3. Это будет не тестовый экземпляр для одного полета, а настоящая основа космической экспансии: их планируют выпускать по 500 штук в год — больше всех остальных двигателей для космических ракет во всех остальных странах мира вместе взятых.
Меня зовут Саша Березин, я автор команды спецпроектов МТС Диджитал. Сегодня расскажу, почему параметры новых двигателей могут обеспечить настоящую революцию в освоении космоса. А еще мы обсудим, сможет ли Илон Маск реализовать их потенциал.

Все мы знаем, что США высадились на Луну первыми потому, что получили двигатели с нужной абсолютной мощностью. Но вот их удельные параметры были довольно посредственными, поэтому их и не использовали после Лунной гонки. Да и в том факте, что после нее человечество более чем на полвека прекратило летать на другие небесные тела, тоже есть доля вины недостаточно совершенных ракетных двигателей.
В чем-то эта история повторяется: возможность вернуться на Луну, начать летать туда регулярно, а потом дотянуться и до Марса прямо зависит от ракетного двигателя. Это кажется удивительным: сейчас не времена Королева и фон Брауна, что можно изобрести нового в такой сфере, как ракетные движки?
Почему Raptor 3 такой шокирующе необычный?
Чтобы разобраться в этом, сперва нужно сравнить. Самый мощный ракетный двигатель для сверхтяжелых ракет, доставлявших людей в космос, — F-1. На нем взлетали «Сатурны» американской лунной программы. Любители российской космонавтики упомянут РД-170 для «Энергии», но расчеты принципиально не поменяются, а советский сверхтяж совершил всего два полета (и оба без людей). Тяга F-1 — 690 тонна-сил. Для сравнения: советский «лунный» ракетный двигатель НК-33, на котором ракеты летали в космос даже в 2020-х годах, имел всего 154 тонна-сил тяги. Неудивительно, что всего на пяти F-1 в первой ступени США смогли вывести в космос ракету для полета на Луну. Сравните: королевская ракета Н-1 требовала 30 двигателей НК-33 в первой ступени.
Как Raptor 3 и основанный на нем Starship смотрятся на фоне двигателей для межпланетных ракет прошлого века? На первый взгляд, скромновато: пока тяга Raptor-3 на испытаниях около 275 тонна-сил, и даже перспективная цель — всего 326 тонна-сил. В разы слабее F-1 из шестидесятых.
Кроме количественных, очень важны еще и качественные показатели. С точки зрения «потребителя» — ракеты — у ее двигателя два главных качественных параметра: удельный импульс и тяговооруженность. Удельный импульс тут — это количество секунд, которое ракетный двигатель сможет поддерживать тягу в 1 килограмм-силу, сжигая 1 килограмм топлива. Для любителей СИ — 1 килограмм-сила эквивалентен 9,8 ньютон, в которых выше указана тяга ракеты. F-1 из 1960-х на уровне моря имел удельный импульс в 263 секунды. НК-33 из начала 1970-х — 297 секунд. Raptor 3 на уровне моря — 327 секунд.
То есть НК-33 в 1,13 раза, а Raptor 3 в 1,24 раза экономичнее F-1. Это архиважное отличие: более 90% в массе ракеты приходится на топливо. Если вы на десятки процентов экономичнее, то сможете вывести на такой же по массе ракете куда больше полезного груза.
Вдвойне важна экономичность для многоразовой ракеты, краеугольного камня любой здравой космической программы нашего времени. Из-за необходимости потратить топливо на возврат обеих ступеней Starship в многоразовом варианте будет иметь полезную нагрузку только 200 тонн, а в одноразовом — 400. То есть полная многоразовость повышает расход топлива буквально вдвое.
Это совсем незначительно в плане цены топлива: полная заправка жидким метаном и кислородом для Starship стоит менее полутора миллионов долларов. Но это крайне значимо в плане цены ракеты: Starship многоразовый приходится делать примерно вдвое массивнее и дороже, чем одноразовый. Сейчас поясню на примере.
На примерах
Сначала про расход топлива. Представим, что вы начали ездить на машине не всегда в один конец, бросая ее в финальной точке маршрута, а с возвратом к себе домой. Расход топлива тоже вырастет в два раза, примерно как у SpaceX: бензин ведь на обратную дорогу возьмется не из воздуха.
Но у ракетостроителей проблема будет куда острее, чем в таком автомобильном примере. Им придется делать «машину» вдвое тяжелее и дороже. В такой ситуации двигатель, который в 1,24 раза экономичнее конкурентов, будет означать возможность снизить массу (и цену) ракеты на десятки процентов.
Есть еще и второй (крайне важный, хотя и меньше, чем удельный импульс) качественный показатель ракетного двигателя — тяговооруженность. Можно сделать его довольно экономичным за счет, например, больших сопел. Но тогда его масса взлетит так, что начнет «съедать» полезную нагрузку. Например, F-1 имеет тяговооруженность 94 (то есть может поднять в 94 раза больше собственной массы). А НК-33 — 136. Поэтому 30 двигателей первой ступени советской Н-1 «для Луны» по тяге существенно превосходили пять F-1 у «Сатурна-V», но вот их масса, как ни странно, была меньше.
Raptor в этом смысле смотрятся более чем прилично. Если Raptor 2 имел тяговооруженность лишь в 141,1, то Raptor 3 — уже в 183,6. То есть он «отъедает» от полезного груза вдвое меньше, чем делал бы его «земляк» времен фон Брауна.
Как обеспечивается двукратный выигрыш в характеристиках
В общем, несложно понять, отчего в ракетном мире вокруг этих движков такой ажиотаж. Вдвое более легкий (на единицу мощности), но при этом в 1,24 раза более экономичный, чем прошлый лунный двигатель, Raptor 3 выглядит настоящим прорывом. Но за счет чего это получилось?
Ключевая фраза здесь одна: полнопоточный закрытый цикл. Жидкостный ракетный двигатель открытого цикла работает так: керосин (горючее может быть и иным) и кислород горят не только в камере сгорания, но и в газогенераторе. Оттуда идет горячий газ, вращающий турбонасосы, которые подают топливо в камеру сгорания. Так работал F-1.
ЖРД открытого цикла
ЖРД открытого цикла

Слабость этого подхода очевидна: топливо, горящее в газогенераторе само по себе, тягу не обеспечивает. Оно расходуется на вспомогательную функцию — подачу топлива в двигатель. И эта функция очень энергоемкая: в Raptor 2 в каждый двигатель подается более 650 кг в секунду. У Raptor 3 цифра еще выше, но пока его испытания не закончены, ее даже не обозначают. Быстро подать столько жидкости по довольно тонким трубопроводам — большая работа.
Поэтому в 1960-х двигателестроители начали переходить на закрытый топливный цикл (придумал его двигателист Алексей Исаев еще в 1949 году). В таком цикле часть топлива после камеры предварительного сгорания дает горячий газ, тот проходит через турбонасос, а потом не выбрасывается, как в открытом цикле, а поступает в камеру сгорания, где дожигается.

Плюсов у такой схемы много. Дело не только в том, что топливо тут используется экономичнее. Важно и другое: раз горячий газ после турбонасосов не «вылетает в трубу», то на обеспечение турбонасосов можно отдать больше топлива.
А это позволит существенно поднять давление в камере сгорания. Как не сложно догадаться, с ростом давления растет и экономичность двигателя. Вот отсюда и взялся рывок в экономичности на 13% у советского НК-33 закрытого цикла.
Но Raptor не просто ЖРД закрытого цикла. Он еще и первый в мире летавший двигатель полнопоточного закрытого цикла (или полной газификации, «газ-газ»). Полнопоточный Raptor 2 уже летал в космос при испытательных запусках Starship, а Raptor 3 сохранит эту особенность конструкции и уже прошел первые прожиги на Земле. В этом смысле Raptor сделал то, чего не смог сделать первый двигатель такой схемы в истории — советский РД-270, чью разработку остановили на стадии наземных испытаний.
ЖРД полнопоточного замкнутого цикла (полной газификации)
ЖРД полнопоточного замкнутого цикла (полной газификации)

Полнопоточность означает, что в газ превращается не часть топлива, как в примерах выше, а сразу все топливо. У нового двигателя SpaceX есть пара камер предварительного сгорания. Первая сжигает небольшое количество метана в избыточном количестве кислорода. Вторая сжигает много метана при дефиците кислорода.
Оба потока горячего газа идут через турбонасосы. Несмотря на их высокую температуру, это не проблема: газа через них пролетает буквально много сотен килограмм в секунду, то есть тепло уносится от турбин эффективнее, чем в других вариантах ракетного двигателя. Значит, выше и ресурс турбин, а это важно для многоразовости.
После прохода через турбонасосы оба потока идут в камеру сгорания, где и дожигаются. В чем плюс по сравнению с обычным закрытым циклом? Тот использует всего одну камеру предварительного сгорания, и основная часть топлива попадает в камеру сгорания, еще не превратившись в газ. Естественно она испарится уже в самой камере и все-таки сгорит. Но на испарение потратится энергия (пусть и немного). Скорость горения такого исходно жидкого топлива будет ниже, чем скорость горения топлива, изначально переведенного в газ.
В результате удельный импульс полнопоточного ЖРД закрытого цикла на 7–8% выше, чем у просто ЖРД закрытого цикла. Это основной источник рывка в экономичности Raptor 3 в сравнении с советским НК-33 из 1970-х годов.
При всех прорывных особенностях двигатели Raptor еще и недороги: в серии SpaceX оценивает их в 250 тысяч долларов за штуку.
Как новшества в Raptor 3 повлияют на Starship
Нужно прямо сказать: в настоящий момент финальные характеристики Starship все еще в процессе уточнения. Только после испытаний о них можно будет говорить более-менее уверенно. А как известно, эти испытания максимально тормозятся правительственными агентствами США типа FAA.
Взято: https://twitter.com/BingoBoca/status/1844385933925417455
Взято: https://twitter.com/BingoBoca/status/1844385933925417455

Раздаются голоса о том, что SpaceX вообще нужно лишить возможности работать. Скажем, бывший министр труда США со страниц прессы говорит: «Илон Маск представляет собой явную и настоящую угрозу для национальной безопасности США. Чем скорее правительство США отзовет его допуск, расторгнет контракты с ним и подконтрольными ему организациями и создаст собственные альтернативы Starlink и SpaceX, тем безопаснее будет Америка».
Технические решения о схеме работы Raptor, выборе топлива для него, выборе материала для Starship и многие другие Маск принимал лично, часто вопреки воле своих инженеров, которых ему приходилось потом долго переубеждать. То есть без своего основателя SpaceX явно создаст совсем другой Starship.
И все же я склонен ожидать, что лишить его возможности работать с космической техникой не получится. Все дело в том, что у правительства США нет и в обозримом будущем не будет никакой альтернативы SpaceX. На это указывают десятилетние страдания Boeing по созданию пилотируемого космического корабля Starliner или четверть века работы компании Blue Origin, пока так и не закончившиеся ни одним орбитальным полетом.
Так что, скорее всего, ожидаемое влияние Raptor 3 на третью версию Starship все же реализуется на практике. И оно производит очень серьезное впечатление: вместо 121–124 метров, как у первой и второй версии Starship, ожидаемый Starship 3 достигнет высоты 150 метров. Из них 80 метров придется на первую ступень и 70 метров на вторую ступень-корабль.
Из заявки SpaceX в регулятора, правительственное агентство FAA, известно, что на третьей версии в носителе будет 44 двигателя Raptor: 35 на первой ступени и 9 (вместо исходных 6) — на второй. Получается, стоить они будут порядка 11 миллионов долларов. Полезная нагрузка «третьего старшипа» вырастет со 100 до 200 тонн в полностью многоразовом варианте. Герметизированный объем второй ступени-корабля будет в районе тысячи кубометров, то есть больше МКС. Собственно, в плане обитаемости это и будет МКС, только способная долететь до других небесных тел и вернуться обратно.
Что с конкурентами
Традиционные космические игроки не горят желанием разрабатывать новые ракетные двигатели, поэтому в железе они не то чтобы есть и не то чтобы активно испытываются. Практически единственный, кто играет хотя бы на том же поле, что и Raptor 3, — это двигатель BE-4 компании Blue Origin, принадлежащей владельцу Amazon Джеффу Безосу. BE-4 тоже на метане и жидком кислороде, поскольку метан горит почти без сажи, что важно для многоразовости.
Но есть нюанс: Blue Origin никогда не публиковало сколько-нибудь полные данные о своем двигателе. Компания указала его абсолютную тягу (250 тонна-сил) и удельную тягу — 340 секунд (даже не уточняя, на уровне моря или в вакууме). Кажется, что это не хуже, чем Raptor 3 (327 секунд на уровне моря, 380 секунд в вакуумной версии для второй ступени). Но на фото рядом с людьми легко видеть, что сопло двигателя BE-4 намного больше (оценочно не менее 1,8 метра), чем у Raptor (порядка 1,3 метра). Это значит, что BE-4 определенно тяжелее на единицу тяги: грубо его тяговооруженность должна быть в районе 80–100 против 180 у Raptor 3. Еще он не позволяет такой же плотной установки, как у Starship: сопла двигателей просто не влезут под ракету.
В итоге ракета New Glenn при диаметре семь метров будет иметь всего семь двигателей BE-4 в первой ступени, а Starship 3 при диаметре девять метров — уже 35 Raptor 3. Поскольку абсолютная тяга обоих двигателей сравнима, получается, что тяга первой ступени у Blue Origin в пять раз ниже.
Из-за этого полезная нагрузка New Glenn — кстати, она должна стартовать в ноябре 2024 года — будет только 45 тонн. Но и это не самое худшее последствие двигательного отставания: там еще и вторая ступень немногоразовая. Следуя за Маском в 2021 году, в Blue Origin задумались над многоразовостью и для второй ступени. Но этот проект Jarvis пока настолько далек от реализации, что даже неясно, как уменьшится полезная нагрузка New Glenn с многоразовой второй ступенью.
Почему так получилось? Почему параметры BE-4 ниже Raptor 3 до такой степени? Основная причина: владелец Blue Origin широко привлекал на работу людей из традиционных космических компаний. И не навязывал им свои идеи, иной раз идя через сопротивление инженеров, а принимал их концепции.
В результате BE-4 не имеет полнопоточности (просто закрытый цикл), давление в камере сгорания там в разы ниже, а все это ведет к меньшей экономичности по топливу и большей массе. 340 секунд он наверняка показывает только в вакууме, а на фоне 380 у Raptor 3 этого мало. BE-4 был бы отличным двигателем в начале 1970-х, на уровне НК-33, только еще и метановым. Но полвека спустя на фоне двигателей Маска он выглядит слишком традиционным.
А что же китайцы, про которых говорят, что они копируют вашу разработку быстрее, чем вы сами успеваете довести ее до конца? Три года назад они действительно поставили перед собой серьезные цели по созданию полнопоточного ЖРД закрытого цикла YF-215 для многоразовой ракеты Long March 9 на 150 тонн полезной нагрузки. Так же, как у западных конкурентов, ЖРД этот на метане и кислороде (и причина та же — нужна многоразовость). Но обсуждать тут пока особо нечего: если BE-4 хотя бы летал, то у YF-215 на сегодня не было даже полных прожигов самого двигателя (только камер предварительного сгорания). Учитывая, что целевой срок готовности Long March 9 лежит в 2033 году, это и логично.
Довезет ли Raptor 3 людей до Марса
Прорывной двигатель и даже ракета, которой он дает возможность стать по-настоящему инновационной, — это средство, а не цель. Цель Маска известна, и она та же, что и у Королева. Так же, как Королев проектировал Н-1 для Марса, но смог уговорить госзаказчика только на Луну, так и SpaceX, создавая Starship 3 и Raptor 3 для Марса, пока смогла уговорить госзаказчика только на Луну.
Но даже здесь начались большие проблемы. Во-первых, правительственное агентство FAA разрешает испытательные полеты Starship в разы реже, чем просит SpaceX. Скажем, компания готова к пятому испытательному полету с августа, но разрешение дали только 12 октября. А NASA не спешит вмешиваться, чтобы помочь Маску обойти госбюрократию. Дело в том, что Агентству выгодны задержки SpaceX по лунной версии Starship.
Для высадки на Луну нужен не только Starship HLS, но и готовый к полету космический корабль Orion. На нем NASA планирует вывести в космос людей для посадки на Луну, прямой старт на Starship в планы госконторы не входит. Агентство мотивирует это тем, что на борту Starship нет системы аварийного спасения.
Правда в том, что перевести астронавтов на орбите на Starship HLS можно было бы и с космического корабля Dragon. В американской космической среде склонны объяснять нужду в корабле Orion и, соответственно, ракете SLS другим соображением: каждый такой пуск только по операционным расходам стоит 4,1 миллиарда долларов. Ну а если учесть в них еще и прошлые затраты на разработку всего этого железа, то цифры эти, как констатирует американская отраслевая пресса, «легко удваиваются».
Общая оценка расходов NASA на программу только в 2012-2025 годах — 93 миллиарда долларов. А это большие деньги и дорогие рабочие места. Для сравнения: при фон Брауне каждая дополнительная миссия «Сатурна-V» к Луне (операционные расходы) стоила 2,3 миллиарда в современных долларах, то есть чуть не вдвое дешевле, чем в 2020-х.
Один полет Starship HLS не будет стоить даже миллиарда долларов: по расчетам самой SpaceX, его целевая стоимость где-то в районе 700 миллионов. Он слишком дешевый, чтобы Агентство было готово лететь на Луну на нем. Это фатальный и неустранимый недостаток: SpaceX может многое, но один полет за четыре миллиарда ей не под силу. Настолько непростые задачи — для игроков традиционного американского космоса.
В результате план предусматривает пилотируемый полет Orion до Луны (с экипажем), параллельный полет Starship HLS без людей и стыковку на орбите с пересадкой астронавтов в корабль SpaceX. Потом люди сядут на Селену, походят по ней и вернутся на орбиту.
Может ли Starship HLS с Raptor 3 все это обеспечить? Мое мнение: с большой вероятностью — да. Но проблема для NASA в том, что тепловой щит корабля Orion на испытательном полете дал серьезные повреждения по неизвестным причинам. Новый испытательный полет стоил бы четыре миллиарда, а таких денег нет. Без нового испытательного полета отправлять людей как-то боязно. Пока в агентстве так и не придумали, что же делать с этой дилеммой.
Кроме того, у NASA нет скафандров для высадки на Луне. Компания Axiom, которой заказали их создание, пока так и не представила прототипы с работающей системой жизнеобеспечения. А еще у нее трудности с оплатой счетов и массовые увольнения. Те фото, которая она недавно продемонстрировала, во многом напоминают снимки более ранних скафандров NASA из 2019 года. Collins, вторая компания, которой NASA заказало скафандр для внекорабельной активности, вообще сказала, что задача слишком сложная и она просто не будет ее выполнять.
Конечно, SpaceX делает свой внекорабельный скафандр. Пока он выглядит так себе: со шлангом для воздуха и без нормальной подвижности. Но компания развивается быстро и в теории могла бы успеть сделать и скафандры. Правда, вряд ли к 2026 году, на который формально намечено возвращение США на Луну.
Торможение испытаний Starship со стороны FAA сейчас выгодно для NASA: так агентство не спросят в Конгрессе, где его скафандры и почему проект Orion + SLS стоит 40+ миллиардов долларов, но так и не показал приличной работы теплового щита корабля на испытаниях.
Погодовые расходы на разработку Orion, SLS и наземных систем для их обслуживания.Картинка: planetary.org
Погодовые расходы на разработку Orion, SLS и наземных систем для их обслуживания.
Картинка: planetary.org


Получается, что пока ставить вопрос о том, сможет ли Starship с Raptor 3 доставить людей на Марс, преждевременно. Более актуален вопрос о том, будет ли вообще какой-то Starship в 2030-х или же Blue Origin удастся все же начать орбитальные полеты в этом году (и NASA переключит на него все внимание и денежные потоки).
С точки зрения политиков, вроде бывшего министра труда США, то, что New Glenn не сможет высадить людей на Марс, — вещь не самая значимая. А вот отзыв допуска Маска и расторжение всех контрактов со SpaceX — важны по-настоящему. Если такие политики не преуспеют, то с технической точки зрения Starship 3 с полезной нагрузкой в 200 тонн вполне достаточен для отправки к Марсу корабля с людьми. И даже для организации регулярных полетов туда уже в следующем десятилетии. Ведь сдержанно пессимистичные оценки цены вывода в космос для такой полностью многоразовой ракеты — порядка 100 долларов за килограмм. Этого достаточно для реализации идеи Сергея Королева о высадке человека на Марс уже в ближайший десяток лет.
Ключевое во всей этой ситуации именно слово «если». Пока технические успехи SpaceX куда больше, чем ее умение ладить с нужными людьми. Этому софт-скилу предстоит научиться, иначе марсианский проект Маска ждет та же печальная участь, что и марсианский проект Королева.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

V.B.

Старый, я перенес эту тему в раздел "Разное". Илон Маск - это не только космос.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

telekast

Любой не личный коммуникационный ресурс является "угрозой". Любому могут, например, отрубить интернет, или связь в любой момент, ибо эти средства жтому любому не принадлежат. Но все продолжают ими пользоваться. Невзирая.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Qwery

Цитата: АниКей от 23.10.2024 12:59:31



Картинка неправильная, там только часть пирога.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

27 октября, 04:27
Маск считает, что человечеству нужно стать многопланетной цивилизацией

https://tass.ru/obschestvo/22240997
В частности, владелец SpaceX отметил, что необходимо заселить Марс
НЬЮ-ЙОРК, 27 октября. /ТАСС/. У человечества будет больше шансов выжить, если оно станет многопланетным видом. Об этом заявил в субботу Илон Маск, выступая в Ланкастере (штат Пенсильвания) на мероприятии в поддержку кандидата в президенты США Дональда Трампа, его трансляция ведется в X (ранее Twitter).

"Всегда есть вероятность, что на Земле что-то случится, это может быть антропогенная катастрофа или природная катастрофа. Однажды метеорит уже погубил динозавров. История Земли знает множество событий, ведущих к массовому уничтожению, такие события еще будут впереди. <...> Но продолжительность жизни [человеческой] цивилизации будет гораздо больше, если мы будем многопланетным видом", - сказал Маск.
По мнению миллиардера, одной из планет, которые станут спасительными для человечества, будет Марс.
Ранее Маск, которому принадлежит компания SpaceX, заявил, что космический корабль Starship может отправиться к Марсу в непилотируемом режиме через два года. Если посадка кораблей на планету пройдет успешно, первые пилотируемые запуски на Марс могут состояться через четыре года. Главная же цель, которую преследует предприниматель, - создать самодостаточный город на Марсе через 20 лет.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Павел73

ЦитироватьВыводы из этой ситуации очевидны: с одной стороны, SpaceX достигла уровня, при котором может работать без постоянного вмешательства Маска. 
Хочется верить. После нелепой гибели Королёва на операционном столе вся наша космонавтика пошла по наклонной вниз. Душа у неё пропала. :(
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

algol5720

Маск по русски... ;)

А.П. Чехов
Маска

На главнуюПроизведения А.П. Чехова

В Х-ом общественном клубе с благотворительной целью давали бал-маскарад или, как его называли местные барышни, бал-парей.
Было двенадцать часов ночи. Не танцующие интеллигенты без масок — их было пять душ — сидели в читальне за большим столом и, уткнув носы и бороды в газеты, читали, дремали и, по выражению местного корреспондента столичных газет, очень либерального господина, — "мыслили".
Из общей залы доносились звуки кадрили "Вьюшки". Мимо двери, сильно стуча ногами и звеня посудой, то и дело пробегали лакеи. В самой же читальне царила глубокая тишина.
— Здесь, кажется, удобнее будет! — вдруг послышался низкий, придушенный голос, который, как казалось, выходил из печки. — Валяйте сюда! Сюда, ребята!
Дверь отворилась, и в читальню вошел широкий, приземистый мужчина, одетый в кучерской костюм и шляпу с павлиньими перьями, в маске. За ним следом вошли две дамы в масках и лакей с подносом. На подносе была пузатая бутыль с ликером, бутылки три красного и несколько стаканов.
— Сюда! Здесь и прохладнее будет, — сказал мужчина. — Становь поднос на стол... Садитесь, мамзели! Же ву при а ля тримонтран! А вы, господа, подвиньтесь... нечего тут!
Мужчина покачнулся и смахнул рукой со стола несколько журналов.
— Становь сюда! А вы, господа читатели, подвиньтесь; некогда тут с газетами да с политикой... Бросайте!
— Я просил бы вас потише, — сказал один из интеллигентов, поглядев на маску через очки. — Здесь читальня, а не буфет... Здесь не место пить.
— Почему не место? Нешто стол качается или потолок обвалиться может? Чудно! Но... некогда разговаривать! Бросайте газеты... Почитали малость и будет с вас; и так уж умны очень, да и глаза попортишь, а главнее всего — я не желаю и все тут.
Лакей поставил поднос на стол и, перекинув салфетку через локоть, стал у двери. Дамы тотчас же принялись за красное.
— И как это есть такие умные люди, что для них газеты лучше этих напитков, — начал мужчина с павлиньими перьями, наливая себе ликеру. — А по моему мнению, вы, господа почтенные, любите газеты оттого, что вам выпить не на что. Так ли я говорю? Ха-ха!.. Читают! Ну, а о чем там написано? Господин в очках! Про какие факты вы читаете? Ха-ха! Ну, да брось! Будет тебе кочевряжиться! Выпей лучше!
Мужчина с павлиньими перьями приподнялся и вырвал газету из рук у господина в очках. Тот побледнел, потом покраснел и с удивлением поглядел на прочих интеллигентов; те — на него.
— Вы забываетесь, милостивый государь! — вспыхнул он. — Вы обращаете читальню в кабак, вы позволяете себе бесчинствовать, вырывать из рук газеты! Я не позволю! Вы не знаете, с кем имеете дело, милостивый государь! Я директор банка Жестяков!..
— А плевать мне, что ты — Жестяков! А газете твоей вот какая честь...
Мужчина поднял газету и изорвал ее в клочки.
— Господа, что же это такое? — пробормотал Жестяков обомлев. — Это странно, это.., это даже сверхъестественно...
— Они рассердившись, — засмеялся мужчина. — Фу-ты, ну-ты, испугался! Даже поджилки трясутся. Вот что, господа почтенные! Шутки в сторону, разговаривать с вами мне не охотно... Потому, как я желаю остаться тут с мамзелями один и желаю себе тут удовольствие доставить, то прошу не претикословить и выйти... Пожалуйте-с! Господин Белебухин, выходи к свиньям собачьим! Что рыло наморщил? Говорю, выходи, стало быть и выходи! Живо у меня, а то гляди, не ровен час, как бы в шею не влетело!
— То есть как же это? — спросил казначей сиротского суда Белебухин, краснея и пожимая плечами. — Я даже не понимаю... Какой-то нахал врывается сюда и... вдруг этакие вещи!
— Какое это такое слово нахал? — крикнул мужчина с павлиньими перьями, рассердившись, и стукнул кулаком но столу, так что на подносе запрыгали стаканы. — Кому ты говоришь? Ты думаешь, как я в маске, так ты можешь мне разные слова говорить? Перец ты этакий! Выходи, коли говорю! Директор банка, проваливай подобру-поздорову! Все уходите, чтоб ни одной шельмы тут не оставалось! Айда, к свиньям собачьим!
— А вот мы сейчас увидим! — сказал Жестяков, у которого даже очки вспотели от волнения. — Я покажу вам! Эй, позови-ка сюда дежурного старшину!
Через минуту вошел маленький рыженький старшина с голубой ленточкой на лацкане, запыхавшийся от танцев.
— Прошу вас выйти! — начал он. — Здесь не место пить! Пожалуйте в буфет!
— Ты откуда это выскочил? — спросил мужчина в маске. — Нешто я тебя звал?
— Прошу не тыкать, а извольте выйти!
— Вот что, милый человек: даю тебе минуту сроку... Потому, как ты старшина и главное лицо, то вот выведи этих артистов под ручки. Мамзелям моим не ндравится, ежели здесь есть кто посторонний... Они стесняются, а я за свои деньги желаю, чтобы они были в натуральном виде.
— Очевидно, этот самодур не понимает, что он не в хлеву! — крикнул Жестяков. — Позвать сюда Евстрата Спиридоныча!
— Евстрат Спиридоныч! — понеслось по клубу. — Где Евстрат Спиридоныч?
Евстрат Спиридоныч, старик в полицейском мундире, не замедлил явиться.
— Прошу вас выйти отсюда! — прохрипел он, выпучивая свои страшные глаза и шевеля нафабренными усами.
— А ведь испугал! — проговорил мужчина и захохотал от удовольствия. — Ей-ей, испугал! Бывают же такие страсти, побей меня Бог! Усы, как у кота, глаза вытаращил... Хе-хе-хе!
— Прошу не рассуждать! — крикнул изо всей силы Евстрат Спиридоныч и задрожал. — Выйди вон! Я прикажу тебя вывести!
В читальне поднялся невообразимый шум. Евстрат Спиридоныч, красный, как рак, кричал, стуча ногами. Жестяков кричал. Белебухин кричал. Кричали все интеллигенты, но голоса всех их покрывал низкий, густой, придушенный бас мужчины в маске. Танцы благодаря всеобщей сумятице прекратились, и публика повалила из залы к читальне.
Евстрат Спиридоныч для внушительности позвал всех полицейских, бывших в клубе, и сел писать протокол.
— Пиши, пиши, — говорила маска, тыча пальцем ему под перо. — Теперь что же со мной, с бедным, будет? Бедная моя головушка! За что же губите вы меня, сиротинушку? Ха-ха! Ну, что ж? Готов протокол? Все расписавшись? Ну, теперь глядите!.. Раз... два... три!!.
Мужчина поднялся, вытянулся во весь рост и сорвал с себя маску. Открыв свое пьяное лицо и поглядев на всех, любуясь произведенным эффектом, он упал в кресло и радостно захохотал. А впечатление действительно произвел он необыкновенное. Все интеллигенты растерянно переглянулись и побледнели, некоторые почесали затылки. Евстрат Спиридоныч крякнул, как человек, сделавший нечаянно большую глупость.
В буяне все узнали местного миллионера, фабриканта, потомственного почетного гражданина Пятигорова, известного своими скандалами, благотворительностью и, как не раз говорилось в местном вестнике, — любовью к просвещению.
— Что ж, уйдете или нет? — спросил Пятигоров после минутного молчания.
Интеллигенты молча, не говоря ни слова, вышли на цыпочках из читальни, и Пятигоров запер за ними двери.
— Ты же ведь знал, что это Пятигоров! — хрипел через минуту Евстрат Спиридоныч вполголоса, тряся за плечо лакея, вносившего в читальню вино. — Отчего ты молчал?
— Не велели сказывать-с!
— Не велели сказывать... Как засажу я тебя, анафему, на месяц, так тогда будешь знать "не велели сказывать". Вон!!. А вы-то хороши, господа, — обратился он к интеллигентам. — Бунт подняли! Не могли выйти из читальни на десять минуток! Вот теперь и расхлебывайте кашу. Эх, господа, господа... Не люблю, ей-Богу!
Интеллигенты заходили по клубу унылые, потерянные, виноватые, шепчась и точно предчувствуя что-то недоброе... Жены и дочери их, узнав, что Пятигоров "обижен" и сердится, притихли и стали расходиться по домам. Танцы прекратились.
В два часа из читальни вышел Пятигоров; он был пьян и пошатывался. Войдя в залу, он сел около оркестра и задремал под музыку, потом печально склонил голову и захрапел.
— Не играйте! — замахали старшины музыкантам. — Тсс!.. Егор Нилыч спит...
— Не прикажете ли вас домой проводить, Егор Нилыч? — спросил Белебухин, нагнувшись к уху миллионера.
Пятигоров сделал губами так, точно хотел сдунуть со щеки муху.
— Не прикажете ли вас домой проводить, — повторил Белебухин, — или сказать, чтоб экипажик подали?
— А? Ково? Ты... чево тебе?
— Проводить домой-с... Баиньки пора...
— До-домой желаю... Прроводи!
Белебухин просиял от удовольствия и начал поднимать Пятигорова. К нему подскочили другие интеллигенты и, приятно улыбаясь, подняли потомственного почетного гражданина и осторожно повели к экипажу.
— Ведь этак одурачить целую компанию может только артист, талант, — весело говорил Жестяков, подсаживая его. — Я буквально поражен, Егор Нилыч! До сих пор хохочу... Ха-ха... А мы-то кипятимся, хлопочем! Ха-ха! Верите? и в театрах никогда так не смеялся... Бездна комизма! Всю жизнь буду помнить этот незапамятный вечер!
Проводив Пятигорова, интеллигенты повеселели и успокоились.
— Мне руку подал на прощанье, — проговорил Жестяков, очень довольный. — Значит, ничего, не сердится...
— Дай-то Бог! — вздохнул Евстрат Спиридоныч. — Негодяй, подлый человек, но ведь — благодетель!.. Нельзя!..

Впервые опубликовано: Развлечение. 1884. Юбилейный номер (к 25-летию журнала). 27 октября, под заглавием "Noli me tangere", с подзаголовком "Из жизни провинциальных козырей".
Антон Павлович Чехов (1860-1904) русский писатель, драматург, по профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности (1900-1902). Является общепризнанным классиком мировой литературы. Один из самых известных мировых драматургов.