Рогозин: моя позиция

Автор АниКей, 31.05.2022 12:19:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Iv-v от 03.03.2023 13:16:55В смысле, "пробыли"? Что делали-то? 
Фотографировались для Инстограмма объявленного в РФ экстремистским.  ???
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

GIF

И листовки раскидали. Это если верить офСМИ, конечно.
Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.

ETO

При этом утверждается, что они ПРИЕХАЛИ. И УЕХАЛИ. Ну, на Соловьёва, который рассказал про жестокие бои с десятками трупов, обращать внимание не стоит.
Но умиляет, что диверсанты на пеньке оставили  пустой кожух от гранатомёта. Не поленились, привезли, положили. И мины на земле оставили. Главарь прислал своё фото. С биографией. Что-то мне кажется, что по деревням, которые в 200 метрах от границы, могли бы стрелять, границу не переходя
В борьбе за народное дело он был инородное тело

Старый

Цитата: ETO от 03.03.2023 14:56:29Что-то мне кажется, что по деревням, которые в 200 метрах от границы, могли бы стрелять, границу не переходя
Так пофотографироваться же приезжали.  8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ETO

И ещё интересно - зачем террористы оторвали у машины номера? Одну показывают со всех сторон, но номер вырван и завёрнут. А другая - с номером, но не разобрать
В борьбе за народное дело он был инородное тело

GIF

Цитата: Старый от 03.03.2023 14:59:09
Цитата: ETO от 03.03.2023 14:56:29Что-то мне кажется, что по деревням, которые в 200 метрах от границы, могли бы стрелять, границу не переходя
Так пофотографироваться же приезжали.  8)
Нынче в моде тик-токи. ;D
Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.

ShamgA

Цитата: ETO от 03.03.2023 15:06:33И ещё интересно - зачем террористы оторвали у машины номера? Одну показывают со всех сторон, но номер вырван и завёрнут. А другая - с номером, но не разобрать
Одно слово - террористы!
PS Никто не обратил внимание как резво вчера приняли поправки УК, и чем они чреваты всем ЧерноДырным сатирикам?

vlad7308

Цитата: ShamgA от 03.03.2023 18:47:26Никто не обратил внимание как резво вчера приняли поправки УК, и чем они чреваты всем ЧерноДырным сатирикам?
Обратили, конечно.
это оценочное суждение

Serge V Iz

Но мы, тоже, люди -- не промах. Мы прячемся в черные дыры. У нас есть такие... приборы. Но мы вам про них не расскажем!

(С) Манго-манго
 :D

АниКей


Цитировать...  все, чье мнение ему не близко, враги и злодеи. Как писал Борис Николаевич Чичерин аж в 1861 году про наших либералов:

"отличительная черта либерала та, что он всех своих противников считает подлецами. Низкие души понимают одни лишь подлые побуждения. Поэтому он и на средства не разборчив. Он ратует во имя свободы; но здесь не мысль, которая выступает против мысли в благородном бою, ломая копья за истину, за идею. Все вертится на личных выходках, на ругательствах; употребляются в дело бессовестные толкования, ядовитые намеки, ложь и клевета. Тут стараются не доказать, а отделать, уязвить или оплевать".
;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Иван Моисеев

Цитата: АниКей от 04.03.2023 07:41:17
Цитировать...  все, чье мнение ему не близко, враги и злодеи. Как писал Борис Николаевич Чичерин аж в 1861 году про наших либералов:

"отличительная черта либерала та, что он всех своих противников считает подлецами. Низкие души понимают одни лишь подлые побуждения. Поэтому он и на средства не разборчив. Он ратует во имя свободы; но здесь не мысль, которая выступает против мысли в благородном бою, ломая копья за истину, за идею. Все вертится на личных выходках, на ругательствах; употребляются в дело бессовестные толкования, ядовитые намеки, ложь и клевета. Тут стараются не доказать, а отделать, уязвить или оплевать".
;)
Не знаю, кто такой этот Борис Николаевич Чичерин, но видать, что ему от либералов здорово досталось.
Не иначе как какой-то очкарик в трамвае ему на ногу наступил.
im

АниКей

Цитата: Иван Моисеев от 04.03.2023 07:47:50Не знаю, кто
такая чили и кто такая Хунта. . Но если эти две бабы Луиса с карнавала не отпустят, то завтра я на работу не выйду :)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

скучно.
весь разговор в теме:
- Рогозин (цитата).....
- в жопу его  ранили
- Рогозин (цитата)..... 
- в кабаке ...
- Рогозин (цитата)..... 
- а еще сын его ...
- Рогозин (цитата)..... 
- журналист сука
- Рогозин (цитата)..... 
- не разбирается ни в чём
- Рогозин (цитата)..... 
- в жопу его, в жопу...
...
т.е. к позиции (к теме топика ) претензий нет, все согласны. консенсус, однако ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Iv-v

Цитата: Иван Моисеев от 04.03.2023 07:47:50Не знаю, кто такой этот Борис Николаевич Чичерин, но видать, что ему от либералов здорово досталось.
Не иначе как какой-то очкарик в трамвае ему на ногу наступил.
По всем вышеописанным признакам вы таки либерал. (
73!

ETO

#4296
Цитата: Иван Моисеев от 04.03.2023 07:47:50Не знаю, кто такой этот Борис Николаевич Чичерин, но видать, что ему от либералов здорово досталось.
Не иначе как какой-то очкарик в трамвае ему на ногу наступил.
Ваня, не переживай. Чичерин самый настоящий либерал. А также юрист, историк и даже западник.
Аникей занимается подлогом, цитируя искажённые фразы.
Я не поленился и достал оригинал. Тут пропущено слово "уличный"
Отличительная черта уличного либерала та, что он всех своих противников считает подлецами. Низкие души понимают одни лишь подлые побуждения.
Уличный либерал не терпит условий, налагаемых гостиными; он чувствует себя дома только в кабаке, в грязи, которою он старается закидать всякого, кто носит чистое платье. Все должны подойти под один уровень, одинаково низкий и пошлый.
Уличный либерал питает непримиримую ненависть ко всему, что возвышается над толпою, ко всякому авторитету. Ему никогда не приходило на ум, что уважение к авторитету есть уважение к мысли, к труду, к таланту, ко всему, что даёт высшее значение человеку; а может быть он именно потому и не терпит авторитета, что видит в нём те образованные силы, которые составляют гордость народа и украшение человечества.
(Эссе о разных типах либерализма)
В борьбе за народное дело он был инородное тело

АниКей

Цитата: ETO от 04.03.2023 08:17:47Аникей занимается подлогом, цитирая искажённые фразы.
не. я цитировал цитирующего отсюда

Цитата: ETO от 04.03.2023 08:17:47Я не поленился и достал оригинал.
тогда уж полностью ;)

Цитироватьruxpert.ru

Эссе:Различные виды либерализма (Б. Н. Чичерин, 1861) — Русский эксперт




Обозначим главные направления либерализма, которые выражаются в общественном мнении.
Спойлер
Либерализм уличный
Низшую ступень занимает либерализм уличный. Это скорее извращение, нежели проявление свободы. Уличный либерал не хочет знать ничего, кроме собственного своеволия. Он прежде всего любит шум, ему нужно волнение для волнения. Это он называет жизнью, а спокойствие и порядок кажутся ему смертью. Где слышны яростные крики, неразборчивые и неистощимые ругательства, там наверно колышется и негодует уличный либерал. Он жадно сторожит каждое буйство, он хлопает всякому беззаконию, ибо самое слово: закон, ему ненавистно. Он приходит в неистовый восторг, когда узнает, что где-нибудь произошёл либеральный скандал, что случилась уличная схватка в Мадриде или Неаполе: знай наших! Но терпимости, уважения к мысли, уважения к чужому мнению, к человеческой личности, всего что составляет сущность истинной свободы и украшение жизни — от него не ожидайте. Он готов стереть с лица земли всякого, кто не разделяет его необузданных порывов. Он даже не предполагает, что чужое мнение могло явиться плодом свободной мысли, благородного чувства.
Отличительная черта уличного либерала та, что он всех своих противников считает подлецами. Низкие души понимают одни лишь подлые побуждения. Поэтому он и на средства не разборчив. Он ратует во имя свободы; но здесь не мысль, которая выступает против мысли в благородном бою, ломая копья за истину, за идею. Всё вертится на личных выходках, на ругательствах; употребляются в дело бессовестные толкования, ядовитые намёки, ложь и клевета. Тут стараются не доказать, а отделать, уязвить или оплевать.
Иногда уличный либерал прикидывается джентльменом, надевает палевые перчатки и как будто готовится рассуждать. Но при первом столкновении, он отбрасывает несвойственные ему помыслы, он входит в настоящую свою роль. Опьянелый и безумный, он хватается за всё, кидает чем попало, забывая всякий стыд, потерявши всякое чувство приличия.
Уличный либерал не терпит условий, налагаемых гостиными; он чувствует себя дома только в кабаке, в грязи, которою он старается закидать всякого, кто носит чистое платье. Все должны подойти под один уровень, одинаково низкий и пошлый.
Уличный либерал питает непримиримую ненависть ко всему, что возвышается над толпою, ко всякому авторитету. Ему никогда не приходило на ум, что уважение к авторитету есть уважение к мысли, к труду, к таланту, ко всему, что даёт высшее значение человеку; а может быть он именно потому и не терпит авторитета, что видит в нём те образованные силы, которые составляют гордость народа и украшение человечества.
Уличному либералу наука кажется насилием, нанесённым жизни, искусство — плодом аристократической праздности.
Чуть кто отделился от толпы, направляя свой полёт в верхние области мысли, познания и деятельности, как уже в либеральных болотах слышится шипение пресмыкающихся. Презренные гады вздымают свои змеиные головы, вертят языком, и в бессильной ярости стараются излить свой яд на всё, что не принадлежит к их завистливой семье.
Нет, не в злобном шипении гадов, не в пьяном задоре кулачного бойца узнаём мы черты той светлой богини, которой поклоняется человек в лучших своих помыслах, в идеальных своих стремлениях. Луч свободы никогда не проникал в это тёмное царство лжи, зависти и клеветы. Свобода обитает в области правды и света, и когда люди изгоняют её из своих жилищ, она не прячется в подземные норы, но удаляется в сердца избранников, которые хранят для лучших дней драгоценный завет, добытый страданием и любовью.
Либерализм оппозиционный
Второй вид либерализма можно назвать либерализмом оппозиционным. Но, Боже мой! Какая тут представляется пёстрая смесь людей! Сколько разнородных побуждений, сколько разнохарактерных типов — от Собакевича, который уверяет, что один прокурор — порядочный человек, да и тот свинья, до помещика, негодующего за отнятие крепостного права, до вельможи, впавшего в немилость и потому кинувшегося в оппозицию, пока не воссияет над ним улыбка, которая снова обратит его к власти!
Кому не знакомо это критическое настроение русского общества, этот избыток оппозиционных излияний, которые являются в столь многообразных формах:
— в виде бранчливого неудовольствия с патриархальным и невинным характером;
— в виде презрительной иронии и ядовитой усмешки, которые показывают, что критик стоит где-то далеко впереди, бесконечно выше окружающего мира;
— в виде глумления и анекдотцев, обличающих тёмные козни бюрократов;
— в виде неистовых нападок, при которых в одно и то же время с одинаковою яростью требуются совершенно противоположные вещи;
— в виде поэтической любви к выборному началу, к самоуправлению, к гласности;
— в виде ораторских эффектов, сопровождаемых величественными позами;
— в виде лирических жалоб, прикрывающих лень и пустоту;
— в виде беспокойного стремления говорить и суетиться, в котором так и проглядывает огорчённое самолюбие, желание придать себе важности;
— в виде злорадства при всякой дурной мере, при всяком зле, постигающем отечество;
— в виде вольнолюбия, всегда готового к деспотизму, и независимости, всегда готовой ползать и поклоняться.
Не перечтёшь тех бесчисленных оттенков оппозиции, которыми изумляет нас русская земля. Но мы хотим говорить не об этих жизненных проявлениях разнообразных наклонностей человека; для нас важен оппозиционный либерализм, как общее начало, как известное направление, которое коренится в свойствах человеческого духа и выражает одну из сторон или первоначальную степень свободы.
Самое умеренное и серьёзное либеральное направление не может не стоять в оппозиции с тем, что нелиберально. Всякий мыслящий человек критикует те действия или меры, которые не согласны с его мнением. Иначе он отказывается от свободы суждения и становится присяжным служителем власти. Но не эту законную критику, вызванную тем или другим фактом, разумеем мы под именем оппозиционного либерализма, а то либеральное направление, которое систематически становится в оппозицию, которое не ищет достижения каких-либо положительных требований, а наслаждается самым блеском оппозиционного положения.
В этом есть своего рода поэзия, есть чувство независимости, есть отвага, есть, наконец, возможность более увлекающей деятельности и более широкого влияния на людей, нежели какие представляются в тесном круге, начертанном обыкновенной практической жизнью. Всё это невольно соблазняет человека. Прибавим, что этого рода направление усваивается гораздо легче всякого другого. Критиковать несравненно удобнее и приятнее, нежели понимать. Тут не нужно напряжённой работы мысли, внимательного и отчётливого изучения существующего, разумного постижения общих жизненных начал и общественного устройства; не нужно даже действовать: достаточно говорить с увлечением и позировать с некоторым эффектом.
Оппозиционный либерализм понимает свободу с чисто отрицательной стороны. Он отрешился от данного порядка и остался при этом отрешении. Отменить, разрешить, уничтожить — вот вся его система. Дальше он не идёт, да и не имеет надобности идти. Ему верхом благополучия представляется освобождение от всяких законов, от всяких стеснений. Этот идеал, неосуществимый в настоящем, он переносит в будущее, или же в давно прошедшее. В сущности, это одно и то же, ибо история, в этом воззрении, является не действительным фактом, подлежащим изучению, не жизненным процессом, из которого вытек современный порядок, а воображаемым миром, в который можно вместить всё, что угодно. До настоящей же истории оппозиционный либерал не охотник. Отрицая современность, он поэтому самому отрицает и то прошедшее, которое её произвело. Он в истории видит только игру произвола, случайности, а, пожалуй, и человеческого безумия.
К тому же настроению мысли принадлежит и поклонение неизведанным силам, лежащим в таинственной глубине народного духа. Чем известное начало дальше от существующего порядка, чем оно обще́е, неопределённее, чем глубже скрывается во мгле туманных представлений, чем более поддаётся произволу фантазии, тем оно дороже для оппозиционного либерализма.
Держась отрицательного направления, оппозиционный либерализм довольствуется весьма немногосложным боевым снарядом. Он подбирает себе несколько категорий, на основании которых он судит обо всём; он сочиняет себе несколько ярлычков, которые целиком наклеивает на явления, обозначая тем похвалу или порицание. Вся общественная жизнь разбивается на два противоположные полюса, между которыми проводится непроходимая и неизменная черта. Похвалу означают ярлычки: община, мир, народ, выборное начало, самоуправление, гласность, общественное мнение и т. п.
Какие положительные факты и учреждения под этим разумеются, ведает один Бог, да и то вряд ли. Известно, что всё идёт как нельзя лучше, когда люди всё делают сами. Только неестественное историческое развитие, да аристократические предрассудки, от которых надобно избавиться, виноваты, что мы не сами шьём себе платье, готовим себе обед, чиним экипажи. Одно возвращение к первобытному хозяйству, к первобытному самоуправлению может водворить благоденствие на земле. Этим светлым началам, царству Ормузда, противополагаются духи тьмы, царство Аримана. Эти мрачные демоны называются: централизация, регламентация, бюрократия, государство.
Ужас объемлет оппозиционного либерала при звуке этих слов, от которых всё горе человеческому роду. Здесь опять не нужно разбирать, что под ними разумеется; к чему такой труд? Достаточно приклеить ярлычок, сказать, что это — централизация или регламентация, и дело осуждено безвозвратно. У большей части наших оппозиционных либералов весь запас мыслей и умственных сил истощается этой игрой в ярлычки.
В практической жизни оппозиционный либерализм держится тех же отрицательных правил. Первое и необходимое условие — не иметь ни малейшего соприкосновения с властью, держаться как можно дальше от неё. Это не значит, однако, что следует отказываться от доходных мест и чинов. Для природы русского человека такое требование было бы слишком тяжело. Многие и многие оппозиционные либералы сидят на тёплых местечках, надевают придворный мундир, делают отличную карьеру, и тем не менее считают долгом, при всяком удобном случае бранить то правительство, которому они служат, и тот порядок, которым они наслаждаются. Но чтобы независимый человек дерзнул сказать слово в пользу власти, — Боже упаси! Тут поднимется такой гвалт, что и своих не узнаешь. Это — низкопоклонство, честолюбие, продажность. Известно, что всякий порядочный человек должен непременно стоять в оппозиции и ругаться.
За тем следует план оппозиционных действий. Цель их вовсе не та, чтобы противодействовать положительному злу, чтобы практическим путём, соображаясь с возможностью добиться исправления. Оппозиция не нуждается в содержании. Всё дело общественных двигателей состоит в том, чтобы агитировать, вести оппозицию, делать демонстрации и манифестации, выкидывать либеральные фокусы, устроить какую-нибудь штуку кому-нибудь в пику, подобрать статью свода законов, присвоив себе право произвольного толкования, уличить квартального в том, что он прибил извозчика, обойти цензуру статейкою с таинственными намёками и либеральными эффектами, или ещё лучше, напечатать какую-нибудь брань за границею, собирать вокруг себя недовольных всех сортов, из самых противоположных лагерей, и с ними отводить душу в невинном свирепении, в особенности же протестовать, протестовать при малейшем поводе и даже без всякого повода. Мы до протестов большие охотники. Оно, правда, совершенно бесполезно, но зато и безвредно, а между тем выражает благородное негодование и усладительно действует на огорчённые сердца публики.
Оппозиция более серьёзная, нежели та, которая является у нас, нередко впадает в рутину оппозиционных действий и тем подрывает свой кредит и заграждает себе возможность влияния на общественные дела. Правительство всегда останется глухо к тем требованиям, которые относятся к нему чисто отрицательно, упуская из вида собственное его положение и окружающие его условия. Такого рода отношение почти всегда бывает в странах, где оппозиционная партия не имеет возможности сама сделаться правительством и приобрести практическое знакомство с значением и условиями власти. Постоянная оппозиция неизбежно делает человека узким и ограниченным. Поэтому, когда наконец открывается поприще для деятельности, предводители оппозиции нередко оказываются неспособными к правлению, а либеральная партия, по старой привычке, начинает противодействовать своим собственным вождям, как скоро они стали министрами.
Либерализм охранительный
Если либеральное направление не хочет ограничиваться пустословием, если оно желает получить действительное влияние на общественные дела, оно должно искать иных начал, начал зиждящих, положительных; оно должно приноравливаться к жизни, черпать уроки из истории; оно должно действовать, понимая условия власти, не становясь к ней в систематически враждебное отношение, не предъявляя безрассудных требований, но сохраняя беспристрастную независимость, побуждая и задерживая, где нужно, и стараясь наследовать истину хладнокровным обсуждением вопросов. Это и есть либерализм охранительный.
Свобода не состоит в одном приобретении и расширении прав. Человек потому только имеет права, что он несёт на себе обязанности, и наоборот, от него можно требовать исполнения обязанностей, единственно потому, что он имеет права. Эти два начала неразрывны. Всё значение человеческой личности и вытекающих из неё прав основано на том, что человек есть существо разумно-свободное, которое носит в себе сознание верховного нравственного закона, и в силу свободной своей воли способно действовать по представлению долга. Абсолютное значение закона даёт абсолютное значение и человеческой личности, его сознающей. Отнимите у человека это сознание — он становится в ряд с животными, которые повинуются влечениям и не имеют прав. К ним можно иметь привязанность, сострадание, а не уважение, потому что в них нет бесконечного элемента, составляющего достоинства человека.
Но верховный нравственный закон, идея добра, это непременное условие свободы, не остаётся отвлечённым началом, которое действует на совесть, и которому человек может повиноваться и не повиноваться по своему усмотрению. Идея добра осуществляется во внешнем мире; она соединяет людей в общественные союзы, в которых лица связываются постоянной связью, подчиняясь положительному закону и установленной власти. Каждый человек рождается членом такого союза. Он получает в нём положительные права, которые все обязаны уважать, и положительные обязанности, за нарушение которых он подвергается наказанию. Личная его свобода, будучи неразрывно связана со свободою других, может жить только под сенью гражданского закона, повинуясь власти его охраняющей. Власть и свобода точно так же нераздельны, как нераздельны свобода и нравственный закон. А если так, то всякий гражданин, не преклоняясь безусловно перед властью, какова бы она ни была, во имя собственной свободы обязан уважать существо самой власти.
«Немного философии, — сказал Бэкон, — отвращает от религии; более глубокая философия возвращает к ней». Эти слова можно применить к началу власти. Чисто отрицательное отношение к правительству, систематическая оппозиция — признак детства политической мысли. Это первое её пробуждение. Отрешившись от безотчётного погружения в окружающую среду, впервые почувствовав себя независимым, человек радуется необъятною радостью. Он забывает всё, кроме своей свободы. Он оберегает её жадно, как недавно обретённое сокровище, боясь потерять из неё малейшую частичку. Внешние условия и ограничения для него не существуют. Историческое развитие, установленный порядок, всё это — отвергнутая старина; это — сон, который предшествовал пробуждению. Человек в себе самом видит центр вселенной и исполнен безграничного доверия к своим силам.
Но когда чувство свободы возмужало и глубоко укоренилось в сердце, когда оно утвердилось в нём незыблемо, тогда человеку нечего опасаться за свою независимость. Он не сторожит её боязливо, потому что это — не новое, не внешнее приобретение, а самая жизнь его духа, мозг его костей. Тогда яснее раскрывается перед ним отношение этого внутреннего центра к окружающему миру. Он не отрешается от последнего в своевольном порыве, но, сохраняя бесконечную свободу мысли и непоколебимую твёрдость совести, он сознаёт связь своего внутреннего мира с внешним; он постигает зависимость своей внешней свободы от свободы других, от исторического порядка, от положительного закона, от установленной власти. История и современность не представляются ему произведением бесконечного произвола и случайности, предметом ненависти и отрицания. Уважая свободу других, он уважает и общий порядок, который вытек из свободы народного духа, из развития человеческой жизни.
За отрицанием следует примирение, за отрешением от начал, владычествующих в мире — возвращение к ним, но возвращение не бессознательное, как прежде, а разумное, основанное на постижении истинного их существа и возможности дальнейшего хода. Разумное отношение к окружающему миру составляет положительный плод и высшее проявление человеческой свободы. Оно же и необходимое условие для её водворения в обществе.
Свобода не является среди людей, которые делают из неё предлог для шума, или орудие интриг. Неистовые крики её прогоняют, оппозиция без содержания не в силах её вызвать.
Свобода основывает своё жилище только там, где люди умеют ценить её дары, где в обществе утвердились терпимость, уважение к человеку и поклонение всем высшим силам, в которых выражается свободное творчество человеческого духа.
Сущность охранительного либерализма состоит в примирении начала свободы с началом власти и закона. В политической жизни лозунг его: либеральные меры и сильная власть: либеральные меры, предоставляющие обществу самостоятельную деятельность, обеспечивающие права и личность граждан, охраняющие свободу мысли и свободу совести, дающие возможность высказываться всем законным желаниям; сильная власть, блюстительница государственного единства, связующая и сдерживающая общество, охраняющая порядок, строго надзирающая за исполнением закона, пресекающая всякое его нарушение, внушающая гражданам уверенность, что во главе государства есть твёрдая рука, на которую можно надеяться, и разумная сила, которая сумеет отстоять общественные интересы против напора анархических стихий и против воплей реакционных партий.
В действительности, государство с благоустроенным общежитием всегда держится сильной властью, разве когда оно склоняется к падению или подвергается временному расстройству. Но временное ослабление власти ведёт к более энергическому её восстановлению. Горький опыт научает народы, что им без сильной власти обойтись невозможно, и тогда они готовы кинуться в руки первого деспота. Опыт же обличает всю несостоятельность оппозиционного либерализма. Отсюда то обыкновенное явление, что те же самые либералы, которые в оппозиции ратовали против власти, получив правление в свои руки, становятся консерваторами. Это считается признаком двоедушия, низкопоклонства, честолюбия, отрекающегося от своих убеждений.
Всё это, без сомнения, слишком часто справедливо; но тут есть и более глубокие причины, которые заставляют самого честного либерала впасть в противоречие с собою. Необходимость управлять на деле раскрывает все те условия власти, которые упускаются из вида в оппозиции. Тут недостаточно производить агитацию — надобно делать дело; нужно не разрушать, а устраивать, не противодействовать, а скреплять, и для этого требуются положительные взгляды и положительная сила.
Либерал, облечённый властью, поневоле бывает принуждён делать именно то, против чего он восставал, будучи в оппозиции...
Об авторе
Данный текст является сокращённым вариантом статьи Б. Н. Чичерина «Различные виды либерализма», написанной в 1861 г. и напечатанной в книге Б. Чичерин. Несколько современных вопросов. М., 1862 (сс. 183—201). Исключены первые абзацы, не относящиеся собственно к классификации, и последние полтора абзаца, где рассказывается исторический анекдот; добавлены подзаголовки.
Борис Николаевич Чичерин (1828—1904) — русский философ, историк, правовед, публицист и общественный деятель, профессор кафедры государственного права Московского университета (1861—1868).
См. также
[свернуть]
и да, уже не так скучно ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Serge V Iz

Сколько человеков, столько и мнений. Вот вам Достоевский без купюр лакун искажений:

ЦитироватьМой либерал дошёл до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьёт свою мать. Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нём смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, всё. Если есть для него оправдание, так разве в том, что он не понимает, что делает, и свою ненависть к России принимает за самый плодотворный либерализм.

 ;D

ETO

Цитата: АниКей от 04.03.2023 08:50:41не. я цитировал цитирующего отсюда
Вы цитировали негодяя и мошенника, занимающегося подлогом. Чем Вы лучше его?
Этот мошенник приводит искажённые цитаты либерала, западника и даже (бывало и называли) русофоба, якобы обличающего либералов, западников и русофобов.
Чичерина надо знать. Он был бы явно не на Вашей стороне.
В борьбе за народное дело он был инородное тело