Взгляд из дюзы

Автор Sam Grey, 17.01.2022 22:04:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sam Grey

Цитата: pkl от 17.01.2022 21:38:37
Цитата: Искандер от 17.01.2022 21:37:16
Цитата: pkl от 17.01.2022 21:35:01
Цитата: Дем от 16.01.2022 19:25:43Ангара конечно уродская но она уже есть. И уже полтора стола для неё есть.
Зачем вдобавок делать то же самое только моноблочное?
Что уродского в Союзе-5?
Угу, самый красивый (во всех смыслах) носитель...
Только он из той же "эпохи" что и Ангара...
Не, самый красивый - Атлас-5 без твердотопливных ускорителей. Я бы ещё в Антарес влюбился, если бы не его уродская твердотопливная верхняя ступень. :-\
Кстати, а на какую РН переведут Сигнус в случае захвата Южмаша? Атласы все расписаны, Вулкана еще нет, да и они тоже расписаны на несколько лет вперед. F9?


Чтобы Sam Grey не получил бан за политику, перенес его пост в новую тему. Предназначение темы: обсуждение влияния геополитических событий на космонавтику стран мира. Очень надеюсь, что тема не скатится к очередной политической трибуне и измерению уровня IQ визави.

Южмаш еще делает для дорогих европейских партнеров РД-843 и в прошлом году заключил новый контракт на поставку 10 шт до 2023г.

OldChukchi

Цитата: Sam Grey от 17.01.2022 22:04:08
Цитата: pkl от 17.01.2022 21:38:37
Цитата: Искандер от 17.01.2022 21:37:16
Цитата: pkl от 17.01.2022 21:35:01
Цитата: Дем от 16.01.2022 19:25:43Ангара конечно уродская но она уже есть. И уже полтора стола для неё есть.
Зачем вдобавок делать то же самое только моноблочное?
Что уродского в Союзе-5?
Угу, самый красивый (во всех смыслах) носитель...
Только он из той же "эпохи" что и Ангара...
Не, самый красивый - Атлас-5 без твердотопливных ускорителей. Я бы ещё в Антарес влюбился, если бы не его уродская твердотопливная верхняя ступень. :-\
Кстати, а на какую РН переведут Сигнус в случае захвата Южмаша? Атласы все расписаны, Вулкана еще нет, да и они тоже расписаны на несколько лет вперед. F9?


Южмаш еще делает для дорогих европейских партнеров РД-843 и в прошлом году заключил новый контракт на поставку 10 шт до 2023г.
1. Сигнус - это грузовик до МКС. В какой-то степени его, видимо, может заменить Драгон. Есть-ли необходимость пускать вот именно Сигнус?

2. Дорогие партнеры и так уже планируют отказаться от РД-843, если не ошибаюсь. Им просто придется ускориться.

3. Но ЮжМашу и не до того будет - они будут по кооперации что-нить ускоренными темпами выпускать для нужд РВСН.

Sam Grey

#2
Цитата: pkl от 18.01.2022 00:00:10Какой захват Удалено! Давайте не будем грубить и оскорблять друг друга!? ???
Ситуация, при которой Южмаш, в силу тех или иных, кхм, «внешнеполитических факторов», не может производить и/или отправлять в США первые ступени для Антареса выходит за рамки реалистичных сценариев?

Sam Grey

Цитата: OldChukchi от 18.01.2022 00:09:28
Цитата: Sam Grey от 17.01.2022 22:04:08
Цитата: pkl от 17.01.2022 21:38:37
Цитата: Искандер от 17.01.2022 21:37:16
Цитата: pkl от 17.01.2022 21:35:01
Цитата: Дем от 16.01.2022 19:25:43Ангара конечно уродская но она уже есть. И уже полтора стола для неё есть.
Зачем вдобавок делать то же самое только моноблочное?
Что уродского в Союзе-5?
Угу, самый красивый (во всех смыслах) носитель...
Только он из той же "эпохи" что и Ангара...
Не, самый красивый - Атлас-5 без твердотопливных ускорителей. Я бы ещё в Антарес влюбился, если бы не его уродская твердотопливная верхняя ступень. :-\
Кстати, а на какую РН переведут Сигнус в случае захвата Южмаша? Атласы все расписаны, Вулкана еще нет, да и они тоже расписаны на несколько лет вперед. F9?


Южмаш еще делает для дорогих европейских партнеров РД-843 и в прошлом году заключил новый контракт на поставку 10 шт до 2023г.
1. Сигнус - это грузовик до МКС. В какой-то степени его, видимо, может заменить Драгон. Есть-ли необходимость пускать вот именно Сигнус?

2. Дорогие партнеры и так уже планируют отказаться от РД-843, если не ошибаюсь. Им просто придется ускориться.

3. Но ЮжМашу и не до того будет - они будут по кооперации что-нить ускоренными темпами выпускать для нужд РВСН.
Дракон не заменит Сигнус в полной мере, для этого пришлось бы увеличить частоту полётов раза в три. 

Avio действительно планирует перейти от AVUM с РД-843 на объединённую верхнюю ступень с метановым М-10 в Vega-E, но до этого ещё года 4 минимум, в то время как Сигнус нужен сейчас. 

По какой именно причине Южмаш не сможет участвовать в кооперации по Антаресу не так принципиально, важен сам факт.

Veganin

Цитата: OldChukchi от 18.01.2022 00:09:281. Сигнус - это грузовик до МКС. В какой-то степени его, видимо, может заменить Драгон. Есть-ли необходимость пускать вот именно Сигнус?

2. Дорогие партнеры и так уже планируют отказаться от РД-843, если не ошибаюсь. Им просто придется ускориться.

3. Но ЮжМашу и не до того будет - они будут по кооперации что-нить ускоренными темпами выпускать для нужд РВСН.
1. Заменить сможет, но в какой срок?

2. Дорогие европейские партнеры ускоряются, минимум, с 2017. Но заменить украинский движок пока не могут.

3. Южмаш по кооперации ускоренными темпами для нужд РВСН может только солдатские тарелки методом штамповки производить: 20 тарелок за движение пуансона. И то есть сомнения. Нельзя придти на завод, даже самый роботитированный, и заявить: через три месяца/год вы начинаете производить дешевую простую МБР!

"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Veganin

Цитата: nonconvex от 18.01.2022 01:21:59
Цитата: Veganin от 18.01.2022 01:17:57
Цитата: nonconvex от 18.01.2022 00:59:47А что про это пишет вечерний Нью Джерси, и почему этот вопрос стирает модератор темы?
Давайте не отклоняться от заявленной темы. Ваш вопрос можно рассматривать как личный выпад и увод темы в сторону. Этого и так дофига на ФНК, особенно, в ЧД.
Отнюдь. Западные СМИ активно участвуют в этой теме, сообщая важные подробности о концентрации захватчиков Южного на границе.
В итоге тема превратится в сборник политических новостей и слухов с тэгами "Россия", "Украина", "НАТО" , "Депутат Госдумы/Рады заявил, что..." и т.д. Вам не хватает новостных ресурсов на эту тематику? 
 
Тема посвящена влиянию геополитических событий на космонавтику той или иной страны. Иные вопросы нужно обсуждать в Гайд-парке или соответствующей теме. Тем более, события, которые еще не произошли и неизвестно, по какому сценарию они пойдут, если произойдут.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

OldChukchi

Цитата: Veganin от 18.01.2022 01:13:431. Заменить сможет, но в какой срок?

Не совсем понял?
Сигнус летает две миссии в год, примерно по 3,5 тн груза в каждой.
Драгон тоже летает, он есть в наличии (поскольку многоразовый), у него соизмеримая грузоподъемность, его есть чем пускать. Дополнительные два-три полета в год не кажутся какой-то труднопреодолимой задачей.
Нет?

Цитировать2. Дорогие европейские партнеры ускоряются, минимум, с 2017. Но заменить украинский движок пока не могут.

Ну, если не смогут в быстрое импортозамещение, то будут сидеть пока без легкого носителя. Или "перезаймут" на рынке пусковых услуг - не так уж часто эта их Вега летает.

Цитировать3. Южмаш по кооперации ускоренными темпами для нужд РВСН может только солдатские тарелки методом штамповки производить: 20 тарелок за движение пуансона. И то есть сомнения. Нельзя придти на завод, даже самый роботитированный, и заявить: через три месяца/год вы начинаете производить дешевую простую МБР!

Да, как у нас говорили - один удар этого пресса закрывает годовую программу завода по выпуску товаров народного потребления :)

А никто и не говорит про производство готовой МБР, как в былые годы. Но на какую-нить кооперацию вполне сгодятся, раз уж нас уверяют, что ЮжМаш чего-то может. Не, если врут, и он ничего уже совсем-совсем не может - то так тому и быть.

OldChukchi

Цитата: Sam Grey от 18.01.2022 00:48:05Дракон не заменит Сигнус в полной мере, для этого пришлось бы увеличить частоту полётов раза в три.

Сигнус летает два раза в год - это примерно 7 тн груза. Думаете, SpaceX не в состоянии отправить к МКС два...три дополнительных Драгона в течение года? А почему, в чем ограничение?

ЦитироватьAvio действительно планирует перейти от AVUM с РД-843 на объединённую верхнюю ступень с метановым М-10 в Vega-E, но до этого ещё года 4 минимум, в то время как Сигнус нужен сейчас.

я не про Вегу-Е, а про планы на использование AVUM+ с немецким движком от DLR еще на Веге-Ц - возможно, этот путь окажется быстрее. А нет - так легких носителей сейчас только ленивый не делает, пару пусков в год и купить можно.
И совсем не понял, как Сигнус с Вегой пересекается?


Sam Grey

Цитата: OldChukchi от 18.01.2022 02:33:43
Цитата: Veganin от 18.01.2022 01:13:431. Заменить сможет, но в какой срок?

Не совсем понял?
Сигнус летает две миссии в год, примерно по 3,5 тн груза в каждой.
Драгон тоже летает, он есть в наличии (поскольку многоразовый), у него соизмеримая грузоподъемность, его есть чем пускать. Дополнительные два-три полета в год не кажутся какой-то труднопреодолимой задачей.
Нет?
У Cygnus внутренний объём 18,9 кубометров. У Cargo Dragon - 9,3. 
Поэтому CD стараются загружать компактной тяжелой ПН - холодильниками с экспериментами, всевозможным «железом», приборами, и т.п. (тем более что эти холодильники нужно возвращать, так что удобно получается). Всё легкое и более объёмное летит на Сигнусе. 

У NG на территории США в работе обычно находится пара ступеней для Антареса, и 4 РД-181 для них. 
То есть, в случае чего у НАСА будет запас по времени примерно в полтора года, чтобы что-то придумать. 
Понятно, что за это время можно адаптировать Сигнус к Ф9, но дальше-то что? Ждать когда Вулкан начнёт летать с нормальной частотой? Так это лет на пять ещё. 

PS Для AVUM не только Украина делает компоненты, но и российский Лавочкин, так что с Вегой в случае чего простой точно будет на несколько лет.
(Думаю, что перенесут срочные нагрузки на тот же Ф9, а всё остальное будут ждать Вегу-Е).

Sam Grey

#9
Цитата: OldChukchi от 18.01.2022 03:11:51
Цитата: Sam Grey от 18.01.2022 00:48:05Дракон не заменит Сигнус в полной мере, для этого пришлось бы увеличить частоту полётов раза в три.

Сигнус летает два раза в год - это примерно 7 тн груза. Думаете, SpaceX не в состоянии отправить к МКС два...три дополнительных Драгона в течение года? А почему, в чем ограничение?

Цитата: undefinedAvio действительно планирует перейти от AVUM с РД-843 на объединённую верхнюю ступень с метановым М-10 в Vega-E, но до этого ещё года 4 минимум, в то время как Сигнус нужен сейчас.
я не про Вегу-Е, а про планы на использование AVUM+ с немецким движком от DLR еще на Веге-Ц - возможно, этот путь окажется быстрее. А нет - так легких носителей сейчас только ленивый не делает, пару пусков в год и купить можно.
И совсем не понял, как Сигнус с Вегой пересекается?
Сигнус/Антарес пересекается с Вегой в Южмаше. На остальное ответил выше.

Насчет «легких ракет сейчас только ленивый не делает» - если у вас есть ПН в 1,5 тонны на ССО, какие из реально летающих РН вам подойдут? (при условии что российские и китайские для вас не вариант)

Старый

Цитата: Veganin от 18.01.2022 01:13:433. Южмаш по кооперации ускоренными темпами для нужд РВСН может только солдатские тарелки методом штамповки производить: 20 тарелок за движение пуансона. И то есть сомнения. Нельзя придти на завод, даже самый роботитированный, и заявить: через три месяца/год вы начинаете производить дешевую простую МБР!
Не. Тут уже опять будут делать Воеводы. Дешовой простой ракеты от нашего руководства не дождёшся. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

OldChukchi

Цитата: Sam Grey от 18.01.2022 03:33:48Насчет «легких ракет сейчас только ленивый не делает» - если у вас есть ПН в 1,5 тонны на ССО, какие из реально летающих РН вам подойдут?
индийская PSLV или корейская Nuri вполне подойдут - как раз полторы тонны на ССО.

OldChukchi

#12
Цитата: Sam Grey от 18.01.2022 03:28:42У Cygnus внутренний объём 18,9 кубометров. У Cargo Dragon - 9,3.
Поэтому CD стараются загружать компактной тяжелой ПН - холодильниками с экспериментами, всевозможным «железом», приборами, и т.п. (тем более что эти холодильники нужно возвращать, так что удобно получается). Всё легкое и более объёмное летит на Сигнусе.

Ну, для чего-то особо объемного, не лезущего в Драгон, и неделимого, придется договариваться с JAXA, заказывать у них HTV. Или Вам, извините, нужно моногруз объемом 18,9м3 на МКС доставить? :)

Про гальванизацию ATV даже не говорю, хотя и это можно держать, как самый запасной вариант.

ЦитироватьУ NG на территории США в работе обычно находится пара ступеней для Антареса, и 4 РД-181 для них.
То есть, в случае чего у НАСА будет запас по времени примерно в полтора года, чтобы что-то придумать.
Понятно, что за это время можно адаптировать Сигнус к Ф9, но дальше-то что? Ждать когда Вулкан начнёт летать с нормальной частотой? Так это лет на пять ещё.

Так ведь если за указанный срок удастся под Сигнус адаптировать Флакон, то дальше ничего и не нужно - Сингус будет чем к МКС доставлять. Вулкан-то для этого зачем?

ЦитироватьPS Для AVUM не только Украина делает компоненты, но и российский Лавочкин, так что с Вегой в случае чего простой точно будет на несколько лет.
(Думаю, что перенесут срочные нагрузки на тот же Ф9, а всё остальное будут ждать Вегу-Е).

да хоть так, хоть эдак.

В целом, потеря ЮжМаша никаких серьезных, и уж тем более непреодолимых, проблем в космические программы не принесет. Об этом и спич.

Sam Grey

Цитата: OldChukchi от 18.01.2022 07:35:01
Цитата: Sam Grey от 18.01.2022 03:33:48Насчет «легких ракет сейчас только ленивый не делает» - если у вас есть ПН в 1,5 тонны на ССО, какие из реально летающих РН вам подойдут?
индийская PSLV или корейская Nuri вполне подойдут - как раз полторы тонны на ССО.
Nuri реально летает?

OldChukchi

Цитата: Sam Grey от 18.01.2022 07:57:37Nuri реально летает?
а Вы считаете, что обнаруженная там проблема с последней ступенью непреодолима в разумные сроки?
Думаю, корейцы, получив заказ от ЕКА на пуски, будут страшно рады и все сделают в лучшем виде :)

Впрочем, даже если и корейцы не смогут, то против PSLV, как я понимаю, возражений нет? :)

triage

Цитата: OldChukchi от 18.01.2022 07:51:25
Цитата: Sam Grey от 18.01.2022 03:28:42У Cygnus внутренний объём 18,9 кубометров. У Cargo Dragon - 9,3.
Поэтому CD стараются загружать компактной тяжелой ПН...Всё легкое и более объёмное летит на Сигнусе.
Ну, для чего-то особо объемного... придется договариваться с JAXA, заказывать у них HTV.
HTV похож с Сигнусом только стыковочным узлом. Большее отличие HTV от Сигнуса это доставка в негерметичном отсеке. Да и у японцев свои ограничения по производству РН и корабля и оба сейчас разрабатываются. Как говорится реально летают?

Старый

Цитата: Sam Grey от 17.01.2022 22:04:08Кстати, а на какую РН переведут Сигнус в случае захвата Южмаша? Атласы все расписаны,
Когда Антарес навернулся перевод на Атлас произошёл мгновенно. Несмотря что все Атласы были расписаны.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

OldChukchi

Цитата: triage от 18.01.2022 09:49:45HTV похож с Сигнусом только стыковочным узлом.

... и герметичным объемом - 14м3 vs 19м3. Не так уже велика разница, чтобы быть принципиальным препятствием, нет? Или Вам тоже нужно монокристалл натурального пенопласта объемом 18,9м3 на МКС привезти? :)

ЦитироватьДа и у японцев свои ограничения по производству РН и корабля и оба сейчас разрабатываются. Как говорится реально летают?

Эти ограничения принципиальные? Или за полтора года, пока будут изводить имеющийся задел по Антаресу, ничего сделать нельзя?

Напомню, что пойнт был в том, понесет-ли мировая космонавтика сколь-нить ощутимую потерю, оставшись без ЮжМаша?

Дем

Не понимаю - а что нельзя запустить Цигнус Фалконом?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Штуцер

Цитата: OldChukchi от 18.01.2022 10:06:48понесет-ли мировая космонавтика сколь-нить ощутимую потерю, оставшись без ЮжМаша?
"Вишь ты, – сказал один другому, – вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?" – "Доедет", – отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" – "В Казань не доедет", – отвечал другой. Этим разговор и кончился 
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!