Стенания по электродинамике (выделено из парадокса Ферми)

Автор Дем, 14.10.2021 02:48:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Настрел

Цитата: Павел73 от 15.10.2021 21:37:57
Цитата: Sellin от 15.10.2021 14:22:26
Цитата: Павел73 от 15.10.2021 13:26:07Как только мы замкнули электрическую цепь, электроны на конце проводника начали притягиваться к положительному полюсу батарейки. Другие электроны на другом конце проводника начали отталкиваться от отрицательного полюса батарейки.
Чуматень. Прям точно как с поездом да? Т.е. у поезда одновременно начинает ехать первый и последний вагон? Ты видишь то сам какой бред несешь?
Ни у поезда не начинают двигаться одновременно и последний вагон, ни в проводнике не начинают двигаться одновременно первый и последний электрон.

Смотри. Допустим ты в Москве, я в Екатеринбурге. У тебя батарея. К отрицательному полюсу подключен амперметр, последовательно с ним ключ, и далее длинный провод до меня и обратно к тебе.
Уже интересно.
Цитата: Павел73 от 15.10.2021 21:37:57Конец этого провода ты подключаешь к положительному полюсу батареи. Я у себя разрываю провод и
И тебя убивает парой киловольт самоиндукции. Даже если у меня батарейка была АА на 1,5 вольта.
Цитата: Павел73 от 15.10.2021 21:37:57включаю в разрыв ещё один амперметр. Сопротивлением провода пренебрегаем. У обоих нас сверенные высокоточные часы.

В назначенный час с точностью до микросекунды ты замыкаешь ключ. Вопрос: стрелки обоих амперметров отклонятся одновременно?
Ответ очевиден, у тебя позже на время расстояние Мск Екб, деленное на скорость света в проводе.
Я тебе больше скажу, если у меня будет два амперметра по обоим концам батарейки, то они оба одновременно сработают, а твой позже. Такой вот поезд.

Павел73

Цитата: Sellin от 15.10.2021 22:12:19Ответ очевиден, у тебя позже на время расстояние Мск Екб, деленное на скорость света в проводе.
Я тебе больше скажу, если у меня будет два амперметра по обоим концам батарейки, то они оба одновременно сработают, а твой позже. Такой вот поезд.
Всё совершенно верно. Два твоих амперметра сработают одновременно, так как расстояние между ними много меньше, чем Мск Екб, и они соединяются через батарейку. А вот мой сработает позже. Ровно по той же причине, что и последний вагон в составе - пока до него дойдет волна. О чём вся и речь. ;)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Настрел

Паша, есть поезд ещё более прикольный - раствор соли в воде. Если в него воткнуть электроды между которыми создать эдс, то ионы натрия ломанутся к минусу, а ионы хлора к плюсу. Причём навстречу друг другу. И в железнодорожной теории электрического тока, ионы натрия должны не только толкать другие ионы натрия своим положительным зарядом, но и с такой же силой тянуть за собой ионы хлора. Но не тянут. Класть хотели ионы хлора на милипиздрический заряд ионов натрия, их влечёт совсем другая, гораздо более весомая сила. Точно также считают и ионы натрия по отношению друг к другу. Такие вот прозрачные поезда. Мчат навстречу друг-другу, и не замечают друг-друга.

Настрел

Цитата: Павел73 от 15.10.2021 22:28:15они соединяются через батарейку.
Хочешь,я вместо батарейки включу заряженный конденсатор? Или даже хуже сделаю. Я заряжу два бумажных конденсатора и второй конец провода отнесу вместе с одним из кондеров в Воронеж. И в час Х ткну в провод в Москве положительной обкладкой одного кондера, и одновременно в Воронеже, жена ткнет в провод отрицательной обкладкой другого кондера. И оба наших семейных амперметра сработает одновременно и раньше твоего. Где волна электронов?

hlynin

Интересно, а до полупроводников очередь дойдёт? Там не только электроны куда-то бегут, но и дырки бегут в противоположном направлении. Интересно, как Павел изобразит движение дырок на примере вагонов. Наверно, электроны - это полные вагоны, а дырки - порожняк?
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Настрел

Погодите. Во втором акте будут и дырки. И полупроводники тут вовсе не нужны.

Дем

Цитата: Sellin от 15.10.2021 12:00:42В одной среде не может. В этом вся суть.
Может. Про черенковское излучение слышал?
Цитата: Sellin от 15.10.2021 12:00:42Все поля, это релятивисткий эффект, и что?
Электрическое и гравитационное тоже? :o :o :o
Только магнитное.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Павел73

Цитата: Sellin от 15.10.2021 22:45:02
Цитата: Павел73 от 15.10.2021 22:28:15они соединяются через батарейку.
Хочешь,я вместо батарейки включу заряженный конденсатор? Или даже хуже сделаю. Я заряжу два бумажных конденсатора и второй конец провода отнесу вместе с одним из кондеров в Воронеж. И в час Х ткну в провод в Москве положительной обкладкой одного кондера, и одновременно в Воронеже, жена ткнет в провод отрицательной обкладкой другого кондера. И оба наших семейных амперметра сработает одновременно и раньше твоего. Где волна электронов?
Недостаточно данных для ответа. Батарейку отключили? Конденсаторы включены в цепь последовательно или параллельно? Короче, картинку надо. :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

#48
Цитата: hlynin от 16.10.2021 00:07:04Интересно, а до полупроводников очередь дойдёт? Там не только электроны куда-то бегут, но и дырки бегут в противоположном направлении. Интересно, как Павел изобразит движение дырок на примере вагонов. Наверно, электроны - это полные вагоны, а дырки - порожняк?
Да е-мое... Железнодорожный состав я привёл лишь как пример прохождения волны со скоростью, много большей, чем её носителей. Разумеется физическая сущность явлений различна, есть лишь иллюстративное внешнее сходство. Что прикопались-то?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

hlynin

Цитата: Павел73 от 16.10.2021 05:19:58Да е-мое... Железнодорожный состав я привёл лишь как пример прохождения волны со скоростью, много большей, чем её носителей. Разумеется физическая сущность явлений различна, есть лишь иллюстративное внешнее сходство. Что прикопались-то?
Никакого сходства. Я уж не говорю о том, что состав может двигаться с какой угодно скоростью, даже с нулевой при наличии волны, а квантовые процессы - только со скоростью света. Я уж не говорю, что бывают стоячие волны, которые не переносят энергию. Я уж не говорю, что волна и носители волны могут двигаться в противоположных направлениях...
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Павел73

Цитата: hlynin от 16.10.2021 08:46:20
Цитата: Павел73 от 16.10.2021 05:19:58Да е-мое... Железнодорожный состав я привёл лишь как пример прохождения волны со скоростью, много большей, чем её носителей. Разумеется физическая сущность явлений различна, есть лишь иллюстративное внешнее сходство. Что прикопались-то?
Никакого сходства. Я уж не говорю о том, что состав может двигаться с какой угодно скоростью, даже с нулевой при наличии волны, а квантовые процессы - только со скоростью света. Я уж не говорю, что бывают стоячие волны, которые не переносят энергию. Я уж не говорю, что волна и носители волны могут двигаться в противоположных направлениях...
Поперёшная вы личность.

Состав не может двигаться с нулевой скоростью, если в нём бежит волна. Первый вагон сдвинулся на десяток сантиметров, ударил через сцепку следующий вагон, тот  передал удар следующему, и так до последнего вагона. Результат - весь состав сдвинулся на несколько сантиметров. Нулевая скорость?

И разве волновые процессы в природе происходят только со скоростью света? Мы ведь говорим не о квантовых процессах, а о ВОЛНОВЫХ, в этом и есть сходство между волнами на море, звуком в воздухе, электромагнитным излучением, электрическим током в проводнике и... трогающимся с места железнодорожным составом. Во всех этих случаях передача взаимодействия происходит посредством ВОЛНЫ, вот в чём сходством между всеми этими процессами, вот почему я привёл этот пример.

Да, физические явления - разные. А суть передачи взаимодействия одна и та же - волна.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

hlynin

Цитата: Павел73 от 16.10.2021 09:21:10Состав не может двигаться с нулевой скоростью, если в нём бежит волна. Первый вагон сдвинулся на десяток сантиметров, ударил через сцепку следующий вагон, тот  передал удар следующему, и так до последнего вагона. Результат - весь состав сдвинулся на несколько сантиметров. Нулевая скорость?
А представьте, что вагон упирается в скалу. Никуда он не сдвинулся, даже если тепловоз газанул. По вагону прошла волна деформации. Нулевая скорость, нулевое перемещение. А волна есть. И энергия скале передалась.
Цитата: Павел73 от 16.10.2021 09:21:10Да, физические явления - разные. А суть передачи взаимодействия одна и та же - волна.

Нет. Просто Вы пытаетесь процессы микромира объяснить процессами макромира. Это вообще-то невозможно. Примерно как объяснять, что Вы, лёжа на своей двуспальной кровати совершаете кучу волновых движений. А когда пойдёте в туалет, то ваше движение тоже будет волнообразным. Ибо теория говорит, что хоть электрон, хоть кровать с Землёй перемещаются именно по волнообразной траектории. Но для макромира этот эффект близок к нулю
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Павел73

Цитата: hlynin от 16.10.2021 09:38:00
Цитата: Павел73 от 16.10.2021 09:21:10Состав не может двигаться с нулевой скоростью, если в нём бежит волна. Первый вагон сдвинулся на десяток сантиметров, ударил через сцепку следующий вагон, тот  передал удар следующему, и так до последнего вагона. Результат - весь состав сдвинулся на несколько сантиметров. Нулевая скорость?
А представьте, что вагон упирается в скалу. Никуда он не сдвинулся, даже если тепловоз газанул. По вагону прошла волна деформации. Нулевая скорость, нулевое перемещение. А волна есть. И энергия скале передалась.
Ну так то ж деформация. Мы же ей в данном случаем пренебрегаем. Считаем вагоны и скалу абсолютно упругими и недеформируемыми (как электроны или молекулы газа). И если вагоны и скала абсолютно прочные и упругие, мы получим отскок от неё, то есть отражение волны и опять-таки перемещение состава, только в обратную сторону.

Впрочем, если тепловоз тоже абсолютно упругий, трение колёс о рельсы бесконечно велико, то действительно в составе начнёт бегать затухающая волна, которая полностью прекратится, когда силой давления локомотива будут выбраны все зазоры в сцепках. :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Остальной стеб не комментирую, неинтересно.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

hlynin

Цитата: Павел73 от 16.10.2021 09:43:51Считаем вагоны и скалу абсолютно упругими и недеформируемыми
Это сильно. Собственно говоря, классический пример невежества. Даже "сухая вода" не столь невероятна, чем это

Из Вики (лень пояснять самому):
В физике упругость — свойство твёрдых материалов возвращаться в изначальную форму при упругой деформации
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

hlynin

Цитата: Павел73 от 16.10.2021 09:43:51Впрочем, если тепловоз тоже абсолютно упругий, трение колёс о рельсы бесконечно велико, то действительно в составе начнёт бегать затухающая волна, которая полностью прекратится, когда силой давления локомотива будут выбраны все зазоры в сцепках. :)
Ужос
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Настрел

Цитата: Павел73 от 16.10.2021 05:15:42
Цитата: Sellin от 15.10.2021 22:45:02
Цитата: Павел73 от 15.10.2021 22:28:15они соединяются через батарейку.
Хочешь,я вместо батарейки включу заряженный конденсатор? Или даже хуже сделаю. Я заряжу два бумажных конденсатора и второй конец провода отнесу вместе с одним из кондеров в Воронеж. И в час Х ткну в провод в Москве положительной обкладкой одного кондера, и одновременно в Воронеже, жена ткнет в провод отрицательной обкладкой другого кондера. И оба наших семейных амперметра сработает одновременно и раньше твоего. Где волна электронов?
Недостаточно данных для ответа. Батарейку отключили? Конденсаторы включены в цепь последовательно или параллельно? Короче, картинку надо. :)
Паша, ты настолько дуб, что даже русский язык не понимаешь?
Если конденсатор ВМЕСТО батарейки, то батарейка отключена или нет?
Что непонятного в цепи с двумя кондерами?
Один конденсатор в Воронеже, другой в Москве. У Московского, отрицательно заряженная обкладка в воздухе, а положительная подключена к ключу. В Воронеже наоборот, положительная в воздухе, а отрицательная к ключу.
Вот цепь:
Плюс кондера Мск
Ключ
Амперметр
2 тысячи км провода в Екат
Амперметр
2 тысячи км провода в Врн
Амперметр
Ключ
Минус кондера Врн

Всё.
В час Х замыкаются ключи в Мск и Врн.

Павел73

#57
Цитата: Sellin от 16.10.2021 10:39:24
Цитата: Павел73 от 16.10.2021 05:15:42
Цитата: Sellin от 15.10.2021 22:45:02
Цитата: Павел73 от 15.10.2021 22:28:15они соединяются через батарейку.
Хочешь,я вместо батарейки включу заряженный конденсатор? Или даже хуже сделаю. Я заряжу два бумажных конденсатора и второй конец провода отнесу вместе с одним из кондеров в Воронеж. И в час Х ткну в провод в Москве положительной обкладкой одного кондера, и одновременно в Воронеже, жена ткнет в провод отрицательной обкладкой другого кондера. И оба наших семейных амперметра сработает одновременно и раньше твоего. Где волна электронов?
Недостаточно данных для ответа. Батарейку отключили? Конденсаторы включены в цепь последовательно или параллельно? Короче, картинку надо. :)
Паша, ты настолько дуб, что даже русский язык не понимаешь?
Если конденсатор ВМЕСТО батарейки, то батарейка отключена или нет?
Что непонятного в цепи с двумя кондерами?
Один конденсатор в Воронеже, другой в Москве. У Московского, отрицательно заряженная обкладка в воздухе, а положительная подключена к ключу. В Воронеже наоборот, положительная в воздухе, а отрицательная к ключу.
Вот цепь:
Плюс кондера Мск
Ключ
Амперметр
2 тысячи км провода в Екат
Амперметр
2 тысячи км провода в Врн
Амперметр
Ключ
Минус кондера Врн

Всё.
В час Х замыкаются ключи в Мск и Врн.
Ты настолько хам, что без обзываний не можешь?

Ты сказал про заряженный конденсатор вместо батарейки, а потом сказал про два конденсатора, не упомянув батарейку. Поэтому я и попросил уточнить: в цепи с двумя конденсаторами батарейку отключили или нет.

А в час X после замыкания обоих ключей никакого тока не будет. И отклонения амперметров тоже. Если разумеется, у обоих кондеров вторая обкладка действительно в воздухе. Нет замкнутой электрической цепи. Нет разности потенциалов между контактами ключей. Обкладки каждого конденсатора заряжены положительно и отрицательно только по отношению друг к другу. Но не по отношению к другому конденсатору, который до часа Х просто висит в воздухе.

По отношению к любым другим предметам, включая и конденсаторы, их обкладки не заряжены никак.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

algol5720

Цитата: Sellin от 15.10.2021 15:34:13
Цитата: algol5720 от 15.10.2021 15:05:55
Цитата: Sellin от 15.10.2021 14:26:06
Цитата: algol5720 от 15.10.2021 14:13:26Это полная чушь. Читайте: "О электродинамике движущихся сред" А.Эйнштейн  :P
Это учебник физики. 9й кажется класс. Читайте хоть мурзилку, но не пустозвоньте про полный или не полный бред, без внятных доводов.
Там всего лишь страница печатного текста, где о взаимодействии ЭМ поля и заряда в провднике.
Не надо тень на плетень наводить. Что там написано? Что чтобы отклонить электрон, надо чтобы движение было относительно? Двигаться должен электрон, или двигаться должно ЭМ поле? Всё так, это в школьном учебнике есть, без всяких Эйнштйнов. Как это относится к нашему вопросу? Откуда берется движущееся ЭМ поле при подключении батарейки? Особенно при установившемся токе.
Заложена основа СТО и все  ваши прикидки с батарейками и вагонами один из парадоксов СТО.

algol5720

Мне вот кажется,что парадоксы СТО и квантовой теории имеют много общего.  СТО выбросила эфир за ненадобностью,что выбрасывать из квантовой теории - ? Может - Мультивселенную Дойча?  ;)