Стенания по электродинамике (выделено из парадокса Ферми)

Автор Дем, 14.10.2021 02:48:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Настрел

Цитата: algol5720 от 15.10.2021 09:25:15Плоховато вы в школе учили физику.
Серьезная заявка. А может наоборот? 

Я вот например помню со школы про силу Лоренца. Там руку надо подставить так, чтоб линии индукции втыкались в ладонь, пальцы по направлению ДВИЖЕНИЯ электрона, и тогда оттопыренный большой палец покажет куда ЭМ поле будет отклонять электрон.
Можно еще схитрить, и двигать не электрон, а поле, но для этого надо совершить механическую работу, в результате появится ЭДС, которая уже создаст ток за пределами действия поля.
Но это всё уже усложнение.
Берем батарейку, в ней нет никакого ЭМ поля. Подключаем к неё провода, ток появился, и появилось ЭМ поле. Уменьшили ток, не трогая батарейку, уменьшилось ЭМ поле. Откуда очевидно:
1. Батарейка не является источником ЭМ поля, и следовательно не может его создать в проводнике.
2. На силу(индукцию) ЭМ поля, влияет сила тока, а не параметры батарейки, следовательно именно Ток вызывает ЭМ поле, а не наоборот.

Настрел

Цитата: Дем от 15.10.2021 09:45:39
Цитата: Sellin от 15.10.2021 09:36:23А фотон может двигаться ТОЛЬКО со скоростью света.
Фотон в оптоволокне может двигаться в полтора раза медленнее электрона рядом...
В одной среде не может. В этом вся суть.
Цитата: Дем от 15.10.2021 09:45:39
Цитата: Sellin от 15.10.2021 09:36:23Двигаете заряженное тело - регистрируете появление ЭМ поля.
Да, но это просто релятивистский эффект.
Все поля, это релятивисткий эффект, и что? Как этот очевидный факт приближает нас к пониманию того что вы хотите сказать?

Плейшнер

Р. Фейнман в своей книге "Характер физических законов" пишет что есть по крайней мере три способа формулирования законов природы:
1. Классический Ньютоновский (что происходит в данный момент, если известно что происходило в предыдущий момент)
2. Локальный полевой (что происходит в данной точке, если известно что происходит в соседней точке)
3. Принцип минимума (э-э, затрудняюсь описать своими словами )
Все они весьма различны, но ЭКВИВАЛЕНТНЫ. Нет опыта, который бы показал какой из способов "правильный".
Возможно, что вы просто говорите на разных языках :)
Не надо греть кислород!

algol5720

Цитата: Sellin от 15.10.2021 11:54:55
Цитата: algol5720 от 15.10.2021 09:25:15Плоховато вы в школе учили физику.
Серьезная заявка. А может наоборот?

Я вот например помню со школы про силу Лоренца. Там руку надо подставить так, чтоб линии индукции втыкались в ладонь, пальцы по направлению ДВИЖЕНИЯ электрона, и тогда оттопыренный большой палец покажет куда ЭМ поле будет отклонять электрон.
Можно еще схитрить, и двигать не электрон, а поле, но для этого надо совершить механическую работу, в результате появится ЭДС, которая уже создаст ток за пределами действия поля.
Но это всё уже усложнение.
Берем батарейку, в ней нет никакого ЭМ поля. Подключаем к неё провода, ток появился, и появилось ЭМ поле. Уменьшили ток, не трогая батарейку, уменьшилось ЭМ поле. Откуда очевидно:
1. Батарейка не является источником ЭМ поля, и следовательно не может его создать в проводнике.
2. На силу(индукцию) ЭМ поля, влияет сила тока, а не параметры батарейки, следовательно именно Ток вызывает ЭМ поле, а не наоборот.
Двойка сразу ;D . По направлению движения положительного заряда. И вобщем сила Лоренца есть векторное произведение F=BхI

Настрел

Цитата: algol5720 от 15.10.2021 12:16:47Двойка сразу ;D . По направлению движения положительного заряда. И вобщем сила Лоренца есть векторное произведение F=BхI
Я сказал по памяти. Ок, ошибся с направлением, но суть не поменялась - ЭМ поле воздействует только на движущийся носитель заряда. Ваш ход должен быть в том, чтоб показать как ЭМ возникает вдоль проводника, при подключении батарейки, и как оно начинает вызывать ток. Желательно со ссылками на школьную физику.

hlynin

Цитата: Павел73 от 15.10.2021 10:20:41Хорошая иллюстрация - резкое трогание с места пустого грузового железнодорожного состава.
Совершенно неудачная аналогия. Вообще-то мы фиксируем звук, который распространяется по воздуху и металлу по разному и это нас удивляет. А про какие-то волны нам поясняют умные люди.

Я приведу аналогию получше. Встаёте утром - в кране нет воды. Нет, пусть лучше она слегка капает. Нет напора. Берёте мобилу и звоните на насосную станцию, которая от Вас в 6 км. Там похмельный работяга открывает глаз и врубает насос.
Так вот, та вода, которую он пустил в сеть, дойдёт до Вас через месяц (если будете экономны). А напор (ударная волна) явится через 4 секунды.
И будет Вам счастье.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Павел73

#26
Цитата: Sellin от 15.10.2021 11:37:48Пример с поездом - хороший пример Волны. И никакого отношения к току он не имеет. Электроны в проводнике не толкают друг-друга как вагоны поезда.
А что же они делают? Неужто пролетают вдоль проводника со скоростью света?  ;).

Как только мы замкнули электрическую цепь, электроны на конце проводника начали притягиваться к положительному полюсу батарейки. Другие электроны на другом конце проводника начали отталкиваться от отрицательного полюса батарейки. Волна этих отталкиваний пронеслась по проводнику со скоростью света (как волна соударений в сцепках вагонов). Именно электроны, двинувшиеся вглубь проводника от отрицательного полюса батареи, и создали избыток отрицательного заряда в этом месте проводника. От которого оттолкнулись следующие отрицательно заряженные электррны ("Передай дальше!"). Электроны именно что ТОЛКАЮТ друг друга, перемещая избыток заряда от отрицательного полюса батареи к положительному.

Похожая картина происходит и в железнодорожном составе. Каждый отдельно взятый вагон двинулся медленно. Но волна соударений очень быстро пронеслась вдоль всего состава, во много раз быстрее, чем скорость движения вагонов в этот момент.

Электроны притягиваются к положительному полюсу и отталкиваются от отрицательного, и друг от друга тоже.

Железнодорожный состав - это пример передачи волны, то есть энергии. Что непонятного?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитата: hlynin от 15.10.2021 11:47:56
Цитата: Sellin от 15.10.2021 11:37:48Интересно прям аж, кто ты по специальности?
Он специалист по кроватям. Двуспальным. Вполне мог бы привести пример не с вагонами, а... более понятно.  А специалист по вагонам - я. Я их стоко разгрузил... Да, они мало похожи на электроны.
Мало. А суть та же. Только вагоны толкают друг друга за счёт механической упругости, а электроны - за счёт электрического заряда. И картина передачи волны взаимодействия та же.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Вообще меня удивляет торопливость некоторых оппонентов обвинить в некомпетентности, незнании, неумении, и хрен знает ещё в чём. Когда я говорил про железнодорожный состав, я как раз и имел в виду пример передачи ВОЛНЫ соударений, которая движется во много раз быстрее носителей заряда (вагонов).
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

hlynin

Цитата: Павел73 от 15.10.2021 13:46:01Мало. А суть та же. Только вагоны толкают друг друга за счёт механической упругости, а электроны - за счёт электрического заряда. И картина передачи волны взаимодействия та же.
Вагоны толкаются из-за упругости? Вечно у Вас на уме что-то эротическое. Я-то думал, что из-за паровоза. А если они были бы неупруги? Не стали бы толкаться?
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

algol5720

Цитата: Sellin от 15.10.2021 13:09:21
Цитата: algol5720 от 15.10.2021 12:16:47Двойка сразу ;D . По направлению движения положительного заряда. И вобщем сила Лоренца есть векторное произведение F=BхI
Я сказал по памяти. Ок, ошибся с направлением, но суть не поменялась - ЭМ поле воздействует только на движущийся носитель заряда. Ваш ход должен быть в том, чтоб показать как ЭМ возникает вдоль проводника, при подключении батарейки, и как оно начинает вызывать ток. Желательно со ссылками на школьную физику.
Это полная чушь. Читайте: "О электродинамике движущихся сред" А.Эйнштейн  :P

Настрел

Цитата: Павел73 от 15.10.2021 13:26:07Как только мы замкнули электрическую цепь, электроны на конце проводника начали притягиваться к положительному полюсу батарейки. Другие электроны на другом конце проводника начали отталкиваться от отрицательного полюса батарейки.
Чуматень. Прям точно как с поездом да? Т.е. у поезда одновременно начинает ехать первый и последний вагон? Ты видишь то сам какой бред несешь?
 
Цитата: Павел73 от 15.10.2021 13:26:07Электроны именно что ТОЛКАЮТ друг друга, перемещая избыток заряда от отрицательного полюса батареи к положительному.
Допустим у тебя два провода, в обоих ток равен заряду одного электрона в секунду. Т.е. из торца провода вылетает 1 электрон в секунду. По твоей аналогии с поездом, они вылетают, т.к. их толкают сзади другие электроны-вагоны. Только вот первый провод диаметром 1 нанометр, а второй диаметром 1 км. И в первом проводе электроны будут вылетать друг за другом, почти как вагоны, и слабый мозг, может подумать, что они друг друга выталкивают. А из второго провода, электроны будут вылетать из разных мест сечения, на расстоянии сотен метров друг от друга, и толкаться промеж собой на таком расстоянии они будут в триллионы триллионов раз слабее, чем на расстоянии 1 нанометр. Не говоря уж про то, что вектор этого расталкивания будет скорее поперек провода, чем вдоль.

Настрел

Цитата: algol5720 от 15.10.2021 14:13:26Это полная чушь. Читайте: "О электродинамике движущихся сред" А.Эйнштейн  :P
Это учебник физики. 9й кажется класс. Читайте хоть мурзилку, но не пустозвоньте про полный или не полный бред, без внятных доводов.

algol5720

Цитата: Sellin от 15.10.2021 14:26:06
Цитата: algol5720 от 15.10.2021 14:13:26Это полная чушь. Читайте: "О электродинамике движущихся сред" А.Эйнштейн  :P
Это учебник физики. 9й кажется класс. Читайте хоть мурзилку, но не пустозвоньте про полный или не полный бред, без внятных доводов.
Там всего лишь страница печатного текста, где о взаимодействии ЭМ поля и заряда в провднике.

Игорь Годунов

Судя по последней паре страниц рано нам с инопланетянами контактировать, ох рано... ;D

Настрел

#35
Цитата: algol5720 от 15.10.2021 15:05:55
Цитата: Sellin от 15.10.2021 14:26:06
Цитата: algol5720 от 15.10.2021 14:13:26Это полная чушь. Читайте: "О электродинамике движущихся сред" А.Эйнштейн  :P
Это учебник физики. 9й кажется класс. Читайте хоть мурзилку, но не пустозвоньте про полный или не полный бред, без внятных доводов.
Там всего лишь страница печатного текста, где о взаимодействии ЭМ поля и заряда в провднике.
Не надо тень на плетень наводить. Что там написано? Что чтобы отклонить электрон, надо чтобы движение было относительно? Двигаться должен электрон, или двигаться должно ЭМ поле? Всё так, это в школьном учебнике есть, без всяких Эйнштйнов. Как это относится к нашему вопросу? Откуда берется движущееся ЭМ поле при подключении батарейки? Особенно при установившемся токе.

Павел73

Цитата: hlynin от 15.10.2021 14:07:20
Цитата: Павел73 от 15.10.2021 13:46:01Мало. А суть та же. Только вагоны толкают друг друга за счёт механической упругости, а электроны - за счёт электрического заряда. И картина передачи волны взаимодействия та же.
Вагоны толкаются из-за упругости? Вечно у Вас на уме что-то эротическое. Я-то думал, что из-за паровоза. А если они были бы неупруги? Не стали бы толкаться?
Нет. Мягко вошли бы один в другой. ;)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

hlynin

Цитата: Павел73 от 15.10.2021 16:09:38Нет. Мягко вошли бы один в другой. ;)
И вовсе я не это имел ввиду. Отсутствие упругости - это скала. Вот сразу за первым вагоном - скала. Вагон в принципе никуда не двигается. А грохот будет. И волна деформации пройдёт до скалы. А вагон (электрон) не сдвинется. неудачный пример.

В атомах происходит непрерывный обмен электронами, собственно, даже 1 атом - маленькая квантовая машина. Все операции в атоме происходят с квантовой скоростью, т.е со скоростью света. Когда мы замыкаем проводник, мы "указываем" направление квантовых операций. Которые тоже протекают со скоростью света, но уже упорядоченно. А свободные электроны двинутся в ту же сторону, но медленно.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

algol5720

Цитата: Игорь  Годунов от 15.10.2021 15:26:54Судя по последней паре страниц рано нам с инопланетянами контактировать, ох рано... ;D 
Сначала их надо найти. ;D

Павел73

Цитата: Sellin от 15.10.2021 14:22:26
Цитата: Павел73 от 15.10.2021 13:26:07Как только мы замкнули электрическую цепь, электроны на конце проводника начали притягиваться к положительному полюсу батарейки. Другие электроны на другом конце проводника начали отталкиваться от отрицательного полюса батарейки.
Чуматень. Прям точно как с поездом да? Т.е. у поезда одновременно начинает ехать первый и последний вагон? Ты видишь то сам какой бред несешь?
Ни у поезда не начинают двигаться одновременно и последний вагон, ни в проводнике не начинают двигаться одновременно первый и последний электрон.

Смотри. Допустим ты в Москве, я в Екатеринбурге. У тебя батарея. К отрицательному полюсу подключен амперметр, последовательно с ним ключ, и далее длинный провод до меня и обратно к тебе. Конец этого провода ты подключаешь к положительному полюсу батареи. Я у себя разрываю провод и включаю в разрыв ещё один амперметр. Сопротивлением провода пренебрегаем. У обоих нас сверенные высокоточные часы.

В назначенный час с точностью до микросекунды ты замыкаешь ключ. Вопрос: стрелки обоих амперметров отклонятся одновременно?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.