Сегодня, 9 октября 2021 года

Автор NightFlight, 09.10.2021 19:14:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

NightFlight

Известия Международного Центра Научной Информации, № 237, 9 октября 2021 года


"Новосибирск, 8 октября 2021 года. Здесь сообщают, что Комиссия АН ССКР по изучению результатов экспедиции «Таймыр — Ермак» закончила работу.

Как известно, выполняя международную программу исследований глубокого космического пространства и возможностей межзвездных перелетов, Академия наук ССКР в 2017 году отправила в глубокое пространство экспедицию в составе двух планетолетов первого класса «Таймыр» и «Ермак». Экспедиция стартовала 7 ноября 2017 года с международного ракетодрома Плутон–2 в направлении созвездия Лиры. В состав экипажа планетолета «Таймыр» вошли: капитан и начальник экспедиции А. Э. Жуков, бортинженеры К. И. Фалин и Дж. А. Поллак, штурман С. И. Кондратьев, кибернетист П. Кёниг и врач Е. М. Славин. Планетолет «Ермак» выполнял функции беспилотного информационного устройства.

Специальной целью экспедиции являлась попытка достижения светового барьера (абсолютной скорости — 300 тысяч км/сек) и исследования вблизи светового барьера свойств пространства — времени при произвольно меняющихся ускорениях.

16 мая 2020 года беспилотный планетолет «Ермак» был обнаружен и перехвачен на возвратной орбите в районе планеты Плутон и приведен на международный ракетодром Плутон–2. Планетолет «Таймыр» на возвратной орбите не появился.

Изучение материалов, доставленных планетолетом «Ермак», показало, в частности, следующее:

а) на 327–е сутки локального времени экспедиция «Таймыр — Ермак» достигла скорости 0,957 абсолютной относительно Солнца, и приступила к выполнению программы исследований;

б) экспедиция получила и приемные устройства «Ермака» зарегистрировали весьма ценные данные относительно поведения пространства — времени в условиях произвольно меняющихся ускорений вблизи светового барьера;

в) на 342–е сутки локального времени «Таймыр» приступил к выполнению очередной эволюции, удалившись от «Ермака» на 900 млн. километров. В 13 часов 09 минут 11,2 сек. 344 суток локального времени следящее устройство «Ермака» зафиксировало в точке нахождения «Таймыра» вспышку большой яркости, после чего поступление информации с «Таймыра» на «Ермак» прекратилось и больше не возобновлялось.

На основании вышеизложенного Комиссия вынуждена сделать вывод о том, что планетолет первого класса «Таймыр» со всем экипажем в составе Алексея Эдуардовича Жукова, Константина Ивановича Фалина, Джорджа Аллана Поллака, Сергея Ивановича Кондратьева, Петера Кёнига и Евгения Марковича Славина погиб в результате катастрофы. Причины катастрофы не установлены".

(Аркадий и Борис Стругацкие, "Возвращение", из цикла "Полдень, XXII век", 1961 год)
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

cross-track

Да уж, 60 лет назад много виделось иначе...
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Reader

#2
Чёрный обелиск на Луне нашли ещё в 2001-ом году ...
З.Ы. Кстати, Сергей Павлович Хлынин утверждал (в другой теме), что Стругацкие отказались от своих ранних произведений. По идеологическим причинам.

NightFlight

Цитата: cross-track от 09.10.2021 19:31:00Да уж, 60 лет назад много виделось иначе...
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Iv-v

Каких, интересно, перемен требуют хорошо одетые и сытые гламурные мамзели на фоне красивого города? Брезентовых роб и разбора завалов?
73!

NightFlight

"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Iv-v

73!

Iv-v

Чего-то другое вспомнилось.) 


ЦитироватьДобрый вечер! Здравствуйте, товарищи! Двадцать шестого ноября на Земле, в Большом Мальтийском Дворце продолжила работу четырнадцатая сессия Мирового Совета Земли сорок второго созыва. Бурными, продолжительными аплодисментами встретили члены совета и гости товарища Леонида Андреевича Горбовского, товарища Марка Валькенштейна, товарищей Александрова, Бадера, Вайсмана, Завадскую, Гангадатта, Дзугаева, Ляндерса, Макартура, Синоду, Соломенцева, других ответственных товарищей. С заключительным словом по вопросу о выполнении государственного плана экономического и социального развития Дальнего Внеземелья на семьдесят восьмой год галактической эры и о выполнении планов в семьдесят седьмом году выступил председатель постоянной комиссии по делам Внеземелья, член Мирового Совета товарищ Аслан Кумар. Общим голосованием члены Мирового Совета единогласно приняли проект Плана развития на семьдесят девятый год... 
73!

hlynin

Цитата: Reader от 09.10.2021 19:34:06З.Ы. Кстати, Сергей Павлович Хлынин утверждал (в другой теме), что Стругацкие отказались от своих ранних произведений. По идеологическим причинам.
Не передёргивайте. Из-за низких худ.ценности, из-за вынужденной правки в угоду цензуре, из-за вынужденной работы ради денег, а не удовольствия и пр. От таких, как "Град обреченный" не отказались же. А власть они весьма не любили
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

NightFlight

#9
Да кто только не поменял принципы...

ЦитироватьА Кира Булычева, сбежала из дурдома.

То как скатывался в маразм Кир Булычев это богатая тема, ещё ждущая своего исследователя. Она тем интересней, что практически вся дорожка к безумию протекала в рамках эксплуатации книжной серии, начатой им ещё будучи талантливым и вменяемым.

Алиса Селезнёва. Вопреки глупой песенки из дурдома сбежала не она, а её автор. Сбежал не сразу, а постепенно. По началу можно даже ничего такого не заметить, читая его книжки с разгона. Понимание придет, никуда не денется, но это произойдет, возможно, не сразу.



Речь автора постепенно становится бессвязней, шутки нелепей, персонажи глупее, однообразней и нелогичней. Они забывают что хотели и что говорили минуту назад. Их принципы тают как утренний туман, просто от перелистывания страниц. Целые куски повествования, вместе с забытыми в них героями, оказываются автору ни к чему. Злодеи уходят от наказания. Герои побеждают просто потому что потому, да и книжка заканчивается. Баблосики, корупция, бухло, аукционы, Храм Христа Спасителя, вписанный задним числом, макдональдс, мафиозные разборки, кока кола, и даже беспринципные хохлы-предатели.

Я ему была так благодарна... я поцеловала его сапог...
– Что? – грозно возопил Пашка.
– Так полагается, – сказала Заури, – в этом нет ничего особенного. Другие рабыни, постарше, еще больше делают...


Ещё больше... Я знал одно порно которое начиналось так же. Но мне бы и целования сапога для картинки хватило бы.

Едем дальше? Например как вам этот фрагмент?

Профессор Селезнев снова намеревался побывать на планете Блук, где возле города Палапутра раз в неделю собирается базар коллекционеров. Там торгуют значками и спичечными этикетками, дискетами и световодами, ракушками и древнегреческими амфорами, почтовыми марками и голубями, картинами Маймазовского, склиссами, валдайскими колокольчиками, ядовитыми скорпионами, разноцветными микробами, мамонтовыми бивнями, черноглазыми роботорабынями, попугаями-переводчиками и многим другим.

Да, да, хорошие мои. Вы, как и я прочли все правильно. Где-то между валдайскими колокольчиками и попугаями затесались "черноглазые роботорабыни". Короткая такая фразочка. Но задумайтесь над ней. Роботы и так работают на человека. Так почему не просто роботы? И почему женский пол? Ну думаю вы поняли почему.

Так всё. Перед нами не просто "прекрасное далеко", а "прекрасное БУРЖУЙСКОЕ далеко". Малолетние солдаты убивающие друг друга, малоление рабыни лобызающие сапоги "и не только". Земля разделенная на страны, деньжишки имеющие ход, власти которых все это устраивает. Поздний, маразматический Кир Булычев во всей своей гнилой красе. Истовый могильщик "прекрасного далека". Почему так случилось? Ну потому что Кир мог, и рядом уже не было "ублюдков из обкомов" чтоб его остановить.

"— Девочка, — сказала прелестная уборщица, — отпусти собачку.
— А пошла ты отсюда! — огрызнулась девочка.
— Никуда я не пойду, — ответила уборщица.
И тут девочка подпрыгнула и ударила уборщицу кулаком в живот."

Да, хорошие мои. Эта ваша милая Алисочка п***ит псину, трясет атомной бомбой и е***ит прохожих в мамон. Все претензии к Киру Булычеву.

Как я заметил, тяжелее всего читатели переносят в позднем Булычеве поплывшие принципы автора, а следовательно и героев. Вы заметили что Алисе как бы стало по**й? Умирают планеты, гибнут на войне дети, страдают живые существа, злодеи творят дичь, вообще пох! Ноль эмоций.

Браконьер на газах у неё и Пашки Гераскина жестоко убивает редкую и красивую космическую птицу. Думаете нашу юнатку будет до конца книги трясти на десять единиц по шкале Гретты Тунберг? Хрен там. Пока птичка остывает, наши герои обсуждают как будут вести с браконьером дела. Да его даже не ловят в конце книги!

Кульминацией стало её проникновение в школу мерзких детишек. Казалось бы, такой вызов нашей принципиальной девчуле. Ха, нет. Для начала мучает пса и пи***т рандомных прохожих в живот. Попадает в заведение. Никаких моральных дилемм и сложностей. Наша Алиска привычно п***ит одноклассников, ворует, запугивает и по всякому мерисьюшничает в придачу. Естественно ни строчки о каких-либо переживаниях.

Я когда заплесневелый хлеб выкидываю, переживаю больше. И в той плесени больше морали чем в поздней Алиске.

"Прекрасное далеко" натащило в 90х с улицы в себя всю чернуху, от братков до олигархов. Ну, да, ну, да, "не Булычев такой, время было такое". Но на самом-то деле никто не мешал ему оставить вселенную Алисы, такой какой она была. Ну вот, ладно, щас капитализм, а потом народ навел резкость и вуаля, тру "прекрасное далеко" через "А сегодня что для завтра сделал я".

Но нет! Булычов желал навернуть дерьма и ещё всех вокруг угостить! И результат на лицо. И это лицо главной героини.

п.с.: Забавно что у Булычева практически не существует периода истории с его настоящего по алискино будущее. Зато он густо натыкивает всюду куски "изученной части истории".

Алиса добралась до Звенигорода за несколько минут. Эти места зовутся Подмосковной Швейцарией, потому что с высоких берегов Москвы-реки открываются чудесные виды. Сосновые боры нависают над высокими обрывами, а сама речка то разливается по плоским зеленым лугам, то ускоряет свой тихий бег, сжатая заборами гигантских дач, которые здесь строили диктаторы (множ. числ. Д.К.), потом палачи, потом богачи, а теперь в них вольно раскинулись детские садики.

Где-то между богачами и детсадами ты ничего не пропустил, автор?   ;D
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

Владимир Юрченко

Цитата: hlynin от 09.10.2021 21:19:54из-за вынужденной работы ради денег

Вот это правильно. От денег Стругацкие не отказывались, хотя власть не любили. Нет бы иметь принципы, писать в стол. А то издавались миллионными тиражами и все страна зачитывалась их произведениями "низкой художественной ценности". Мне лично кажется, что ранние их произведения писались более искренне, чем последние, когда они начали штамповать в угоду тренду на очернительство. Частное мнение: искусство должно поднимать, а не опускать. Можно написать высокохудожественное произведение о том как человек сидит в туалете, но нужно ли?

Вепрь Ы

#11
Цитата: Iv-v от 09.10.2021 20:53:42Чего-то другое вспомнилось.) .
А мне вот это:
– Да, да, – подтвердил Руди. – Именно об этом я тебе и толкую. Уже сегодня ты можешь пойти в райзебюро, купить за определенную сумму билет и на машине времени отправиться в будущее или прошлое, куда тебе больше нравится. Между прочим, такая машина существует пока только у нас в Германии, у компании «Люфтганза». Кстати сказать, техническое решение очень простое. Это обыкновенный космоплан вроде американского шаттла, снабженный, однако, не только простыми ракетными, но и фотонными двигателями. Космоплан достигает сначала первой, потом второй космической скорости, после чего включаются фотонные двигатели. С их помощью машина развивает околосветовую скорость, и тогда время для тебя останавливается, а на Земле идет, и ты попадаешь в будущее. Или аппарат развивает сверхсветовую скорость, и тогда ты опережаешь время и попадаешь в прошлое.

"Москва 2042", В Войнович.
"Бессмыслица - искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступить с задачей, которая решения не имеет"

Вепрь Ы

Цитата: hlynin от 09.10.2021 21:19:54
Цитата: Reader от 09.10.2021 19:34:06З.Ы. Кстати, Сергей Павлович Хлынин утверждал (в другой теме), что Стругацкие отказались от своих ранних произведений. По идеологическим причинам.
Не передёргивайте. Из-за низких худ.ценности, из-за вынужденной правки в угоду цензуре, из-за вынужденной работы ради денег, а не удовольствия и пр. От таких, как "Град обреченный" не отказались же. А власть они весьма не любили
Да даже скорей не из-за этого. Книги-то не ради денег писались, СБТ - вообще энтузиазм первой книги, ПнА, Стажёры и Полдень - всё писалось от души, в предчувствии, что в ту сторону история идёт. Ну а потом просто розовые очки снялись сами собой. Да, СБТ не очень любили, но прям чтоб отказались - не было такого.
"Бессмыслица - искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступить с задачей, которая решения не имеет"

Дем

Цитата: Владимир Юрченко от 10.10.2021 15:51:10Мне лично кажется, что ранние их произведения писались более искренне, чем последние, когда они начали штамповать в угоду тренду на очернительство.
В ранних произведениях очернительство менее заметно, но нельзя не заметить, что все их главные герои - лузеры и неудачники.
Шёл-шёл-шёл... и не получилось.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

hlynin

Цитата: Вепрь Ы от 10.10.2021 16:23:05Да, СБТ не очень любили, но прям чтоб отказались - не было такого.
"Страну багровых туч" они отказались даже включать в полное собрание сочинений. Их (точнее, Бориса, Аркадий уже умер) долго уговаривали. "Обитаемый остров" они презрительно называли "Приключениями комсомольца XXII века". Экспедиция в преисподнюю" - халтура, написана от безденежья. Вероятно, только потому, что японцы обещали перевести. И перевели (а больше - никто). И т.д. Все издаваемые вещи ужасно исковерканы цензурой. Кое-где в издательствах их вообще на порог не пускали ("Что там ещё эти евреи намутили?" - цитата по памяти)
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

hlynin

Цитата: Дем от 10.10.2021 16:34:10В ранних произведениях очернительство менее заметно, но нельзя не заметить, что все их главные герои - лузеры и неудачники.
Их герои - люди. Описанные исключительно реально. Сюжеты-то у других были не хуже. Даже Ефремов с обидой писал - "Стругацких читают больше, чем меня"
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Alex_II

Цитата: hlynin от 10.10.2021 18:34:45Их герои - люди. Описанные исключительно реально.
В том числе и в Стране Багровых Туч... Манеры и повадки экспедишников так и прут, никуда не денешься...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

hlynin

Цитата: Владимир Юрченко от 10.10.2021 15:51:10Можно написать высокохудожественное произведение о том как человек сидит в туалете, но нужно ли?
А безразлично что. Если художественно, рождает новые мысли, аллюзии, аллегория и т.п. Только это весьма трудно. Нет размаха мысли. Даже Стругацкие туалетную тему жаловали мимолётно

а Петр только и делает, что сердится да нудит. Сядет, бывало, утром на задах по большому делу, поставит перед собой и нудит, нудит, нудит... тужится, кряхтит и нудит.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Дем

Цитата: hlynin от 10.10.2021 18:34:45Их герои - люди. Описанные исключительно реально. Сюжеты-то у других были не хуже. Даже Ефремов с обидой писал - "Стругацких читают больше, чем меня"
Люди  - они разные бывает, писателю выбирать кого описывать. Героев или трусов и психов.
А Ефремов... что он хотел, с одной книгой-то? (остальные - про другое, и конкурировали с обычной приключенческой литературой)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

vlad7308

#19
Цитата: Владимир  Юрченко от 10.10.2021 15:51:10
Цитата: hlynin от 09.10.2021 21:19:54из-за вынужденной работы ради денег

Вот это правильно. От денег Стругацкие не отказывались, хотя власть не любили. Нет бы иметь принципы, писать в стол. А то издавались миллионными тиражами и все страна зачитывалась их произведениями "низкой художественной ценности".
вообще издавались они с трудом уже с 70г.
Лично я обитаемый остров, пикник, малыш, тбб (первые прочитанные АБС, в 10 лет) читал в самиздате в 83г. Какой-то адский ротопринт что-ли, половина страниц обрезана, любительский переплет и тп - ну это наверно все помнят, кому 45+.
В общем, нечего гнать на АБС. Они - гениальные писатели и мыслители мирового значения (сильно недооцененные потомками), но при том типичные советские интеллигенты-шестидесятники, с их типичной же надеждой на светлое будущее, растоптанной самизнаетечем.

ЗЫ дважды растоптанной даже. Первый раз в 68, второй - в 90х.
это оценочное суждение