Новости флота

Автор Iv-v, 06.09.2021 20:11:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

спец

О ледоколах.
ЦитироватьПочему России вдруг может не хватить ледоколов?


Ответ на этот вопрос представляется более чем актуальным – особенно на фоне недавнего (18.11) предостережения заместителя Совета безопасности Российской Федерации Дмитрия Медведева. Отвечать же на него (а самое главное – решать проблему) придется в первую очередь отечественным корабелам.
Если Россия не успеет заменить старый флот, то уже к 2030 году рискует столкнуться с дефицитом ледокольных судов, – такое достаточно сенсационное заявление замглавы российского Совбеза прозвучало в ходе заседания межведомственной комиссии по вопросам обеспечения национальных интересов России в Арктике, прошедшего на прошлой неделе.

Тем неожиданнее (для широкой общественности) подобная констатация объективных фактов стала на фоне практически непрерывного потока новостей об очередных успехах России в деле обновления/пополнения ледокольного флота.

Так, не далее трех месяцев назад, на судьбоносном совещании по развитию судостроения (18 августа) под председательством Президента России Владимира Владимировича Путина, руководство Минпромторга уверенно сообщило, что страна активно строит ледокольный флот, который является для отечественных корабелов одним из основных приоритетов.

В частности, в эксплуатацию переданы уже два (из пяти запланированных) 60-мегаваттных атомных ледокола пр.22220 ("Арктика" и "Сибирь"). Еще одно судно подобного типа ("Якутия") было успешно спущено на воду 22 ноября, а оставшееся судно "Чукотка"  должно сойти со стапеля до 2024 года.

Согласно же текущим оценкам Совета Безопасности, группировка атомных ледоколов из шести единиц в целом выполняет поставленные перед ними задачи, а скорое присоединение еще одного судна заметно повысит существующий потенциал перевозок России в арктических морях, однако... непременно следует учитывать и неумолимый фактор времени.

Дмитрий Медведев справедливо отметил, что значительная часть ледоколов, которыми в настоящее время оперирует государственная корпорация "Росатом", были построены еще по "прежним" технологиям и уже к 2026-2027 годам просто выработают свой ресурс. Подобное развитие ситуации (при отсутствии своевременной и адекватной замены) может к 2030 году привести к ощутимому ледокольному "голоду", который безусловно негативно отразится на дальнейшем развитии российской экономики в целом.

Между тем, по прогнозам "Росатома" для обеспечения полномасштабной круглогодичной навигации по Северному морскому пути нашей стране нужно бы к 2030-му иметь в строю как минимум семь, а еще лучше – 12-14 ледоколов (включая конвенциональные). Однако, оценивая текущую (на начало 2022-го) обстановку и общую динамику судостроительного процесса, руководство ядерной госкорпорации предполагает, что через восемь лет в эксплуатации останется едва ли пятерка достаточно мощных атомных ледоколов.

Обеспечить этим количеством судов круглогодичную навигацию по Северному морскому пути представляется маловероятным – от силы появляется шанс продлить ее с 8 до 9-ти месяцев. Выход из создавшегося положения атомщикам представляется один – строить больше современных ледоколов и (самое главное) – делать это побыстрее.


Пока же, при достаточно сдержанных запросах заказчика тратить на сооружение каждого судна не более двух-трех лет, фактические сроки сдачи остаются кратно большими. Для примера: для сооружения "Арктики" и "Сибири" потребовалось, как минимум, по восемь (с хвостиком) лет. "Урал" удалось построить побыстрее – за семь с половиной.

Впрочем, специалисты Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в дальнейшем предполагают сократить эти сроки до пяти лет. Теперь остается только дождаться выполнения этих планов на практике – т.е. уже в ходе выполнения новых ожидаемых контрактов на строительство шестого и седьмого судов серии.

Примечательно, что первые сигналы о возможном в перспективе недостатке ледокольных мощностей прозвучали еще на рубеже 2016/17гг, когда отечественный ледокольный флот уверенно лидировал в мире как по количеству, так и по эффективной мощности этих специализированных высокотехнологичных судов

Полностью - https://www.korabel.ru/news/comments/pochemu_rossii_vdrug_mozhet_ne_hvatit_ledokolov_2.html

Виктор Кондрашов

Цитата: vlad7308 от 28.11.2022 13:08:21
ЦитироватьФрегат «Адмирал Головко», который является третьим кораблем проекта 22350 оснащен российскими газотурбинными двигателями М90ФР производства "ОДК – Сатурн". В качестве маршевых на корабль установлены дизельные двигатели 10Д49 Коломенского завода.
там и дизели, и газотурбинные? А зачем?
Для какого-нибудь "форсажа", что ли? Или это ВСУ?
Вики говорит, что там CODOG (то есть либо дизель для экономичного, либо ГТУ для полного хода). 

спец

Цитата: спец от 28.11.2022 13:20:27Ну какое ВСУ в Санкт-Петербурге? ;)
Упс. Я не так понял аббревиатуру ВСУ, да? :-*

Виктор Кондрашов

Цитата: спец от 28.11.2022 15:32:35
Цитата: спец от 28.11.2022 13:20:27Ну какое ВСУ в Санкт-Петербурге? ;)
Упс. Я не так понял аббревиатуру ВСУ, да? :-*

А это вы прокурору расскажете - что и как вы поняли.   ;D

спец

Это были хакеры! ;D

vlad7308

Цитата: спец от 28.11.2022 15:32:35
Цитата: спец от 28.11.2022 13:20:27Ну какое ВСУ в Санкт-Петербурге? ;)
Упс. Я не так понял аббревиатуру ВСУ, да? :-*

да :)
ВСУ бывает в самых неожиданных местах :)
На самолётах например
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Виктор  Кондрашов от 28.11.2022 15:29:44
Цитата: vlad7308 от 28.11.2022 13:08:21
ЦитироватьФрегат «Адмирал Головко», который является третьим кораблем проекта 22350 оснащен российскими газотурбинными двигателями М90ФР производства "ОДК – Сатурн". В качестве маршевых на корабль установлены дизельные двигатели 10Д49 Коломенского завода.
там и дизели, и газотурбинные? А зачем?
Для какого-нибудь "форсажа", что ли? Или это ВСУ?
Вики говорит, что там CODOG (то есть либо дизель для экономичного, либо ГТУ для полного хода).
ого
Интересно, насколько это распространено и оправдано.
это оценочное суждение

Виктор Кондрашов

Цитата: vlad7308 от 28.11.2022 17:33:02
Цитата: Виктор  Кондрашов от 28.11.2022 15:29:44
Цитата: vlad7308 от 28.11.2022 13:08:21
ЦитироватьФрегат «Адмирал Головко», который является третьим кораблем проекта 22350 оснащен российскими газотурбинными двигателями М90ФР производства "ОДК – Сатурн". В качестве маршевых на корабль установлены дизельные двигатели 10Д49 Коломенского завода.
там и дизели, и газотурбинные? А зачем?
Для какого-нибудь "форсажа", что ли? Или это ВСУ?
Вики говорит, что там CODOG (то есть либо дизель для экономичного, либо ГТУ для полного хода).
ого
Интересно, насколько это распространено и оправдано.
Насколько понимаю, это уже даже не топовая технология. " На острие прогресса" сейчас комбинированные электросиловые установки. То есть т. Н. Primer mover (ГТУ и/или дизель) крутят генератор, а тот уже снабжает электроэнергией и ДУ корабля, и все остальное оборудование. Причем, "писк моды" - это генератор не переменного, а сразу постоянного тока "среднего напряжения". И тут китайцы в лидерах. Ходят слухи, что у них на новом авианосце (что только на воду для достройки спустили) именно такая. Но подтверждения нет - китайцы известные тихушники в вопросе своих военных разработок. 

vlad7308

Цитата: Виктор Кондрашов от 28.11.2022 17:44:57На острие прогресса" сейчас комбинированные электросиловые установки. То есть т. Н. Primer mover (ГТУ и/или дизель) крутят генератор, а тот уже снабжает электроэнергией и ДУ корабля, и все остальное оборудование.
Этому дизайну уже много десятилетий. Дизель-электро, турбо-электро и тп.

Я только не предполагал, что где то используются ГТУ и дизели вместе. Это ж не просто разные агрегаты, у них еще и топливо разное. Отдельные танки и тп.
это оценочное суждение

Виктор Кондрашов

Цитата: vlad7308 от 28.11.2022 17:53:06
Цитата: Виктор Кондрашов от 28.11.2022 17:44:57На острие прогресса" сейчас комбинированные электросиловые установки. То есть т. Н. Primer mover (ГТУ и/или дизель) крутят генератор, а тот уже снабжает электроэнергией и ДУ корабля, и все остальное оборудование.
Этому дизайну уже много десятилетий. Дизель-электро, турбо-электро и тп.
... 
Но не на крупных кораблях. 

vlad7308

Цитата: Виктор  Кондрашов от 28.11.2022 17:55:49
Цитата: vlad7308 от 28.11.2022 17:53:06
Цитата: Виктор Кондрашов от 28.11.2022 17:44:57На острие прогресса" сейчас комбинированные электросиловые установки. То есть т. Н. Primer mover (ГТУ и/или дизель) крутят генератор, а тот уже снабжает электроэнергией и ДУ корабля, и все остальное оборудование.
Этому дизайну уже много десятилетий. Дизель-электро, турбо-электро и тп.
...
Но не на крупных кораблях.
а атомные всякие суда и корабли разве не так устроены?
это оценочное суждение

Старый

Цитата: vlad7308 от 28.11.2022 17:53:06Это ж не просто разные агрегаты, у них еще и топливо разное. Отдельные танки и тп.
Топливо одинаковое. Дизеля вполне могут работать на керосине а ГТУ - на солярке. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: Старый от 28.11.2022 20:38:52
Цитата: vlad7308 от 28.11.2022 17:53:06Это ж не просто разные агрегаты, у них еще и топливо разное. Отдельные танки и тп.
Топливо одинаковое. Дизеля вполне могут работать на керосине а ГТУ - на солярке.
а она при этом продолжает называться ГТУ?
Я думал, ГТУ - это то, что работает на газе
это оценочное суждение

Старый

Цитата: vlad7308 от 28.11.2022 20:25:44а атомные всякие суда и корабли разве не так устроены?
Только корабли где часто приходится менять и даже реверсировать ход. Например ледоколы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: vlad7308 от 28.11.2022 20:40:16Я думал, ГТУ - это то, что работает на газе
ГТУ это то у чего сама турбина работает на газе. В отличие от обычных паровых турбин. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: Старый от 28.11.2022 20:41:58
Цитата: vlad7308 от 28.11.2022 20:40:16Я думал, ГТУ - это то, что работает на газе
ГТУ это то у чего сама турбина работает на газе.
не понял?

а, вот
В ГТУ может использоваться газообразное и жидкое топливо:
дизельное топливо,
керосин,
природный газ,

окей, то есть ТРД к примеру это тоже ГТУ. Хорошо
это оценочное суждение

Старый

Цитата: vlad7308 от 28.11.2022 20:43:07
Цитата: Старый от 28.11.2022 20:41:58
Цитата: vlad7308 от 28.11.2022 20:40:16Я думал, ГТУ - это то, что работает на газе
ГТУ это то у чего сама турбина работает на газе.
не понял?
На горячем сжатом газе образующемся в камере сгорания. Как в авиационных турбореактивных и турбовинтовых двигателях. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ОАЯ

https://www.seatrade-maritime.com/casualty/shipping-unprepared-lithium-battery-fires

Во время пожара: "В качестве приблизительного ориентира группа заявила, что 6000 литров токсичных паров могут выделяться из батареи мощностью 1 кВт, а аккумуляторы для электромобилей теперь имеют мощность до 110 кВт. ...

На паромах ро-ро и PCTC конструкция судов создает дополнительные проблемы при возгорании электромобилей, поскольку низкие потолки задерживают дым, а некоторые палубы сделаны из алюминия, который может легко расплавиться и деформироваться при возгорании литий-ионных аккумуляторов...

Производители по-разному советуют не погружать аккумуляторы в воду, первоначально тушить пожары с помощью углекислотных огнетушителей и не использовать пену при возгорании электромобилей....

(Но) Заливание огня водой может замедлить распространение и охладить окружающую среду, но при работе с большими автомобильными палубами в игру вступает эффект свободной поверхности. Одно исследование показало, что требуется 383 тонны воды, чтобы ввести крен на типичном судне ро-ро, ограничивая количество воды, которое можно вылить на пожар в море...

 Группа поставила под сомнение практику размещения точек зарядки электромобилей на кораблях, что потенциально увеличивает как вероятность, так и серьезность возгорания электромобилей."

Юрий Темников

Цитата: vlad7308 от 28.11.2022 20:43:07не понял?

а, вот
В ГТУ может использоваться газообразное и жидкое топливо:
дизельное топливо,
керосин,
природный газ,

окей, то есть ТРД к примеру это тоже ГТУ. Хорошо
Не совсем так :ТРД это двигатель который создает реактивную тягу.ГТУ это силовой агрегат иногда на основе ТРД ,в котором практически вся мощность передаётся для привода э/генератора,насоса или компрессора на нефте или газопроводах,турбозубчатых приводов кораблей и тд.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Iv-v

ЦитироватьВ морских полигонах Балтийского флота начались государственные испытания малого ракетного корабля (МРК) "Град" проекта 21631 "Буян-М", построенного на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького для Балтийского флота. Об этом сообщили 25 ноября в пресс-службе Западного военного округа.

Как уточняют в военном ведомстве, представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля и членами государственной приемной комиссии   проводят маневренные и скоростные испытания корабля, проверяют работу всех агрегатов, систем и узлов, вооружения корабля, навигационных и радиотехнических средств.

Планируется, что после завершения морской части программы начнется вторая часть государственных испытаний – ревизия корабля. Заводом-изготовителем будет проведено контрольное вскрытие механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценят общее состояние малого ракетного корабля, его оборудования и всех имеющихся на нем средств. Экипажу корабля будут переданы комплекты ЗИП (запасные части, инструменты, принадлежности и материалы), проведены отделочные работы. После подписания приемопередаточного акта с заказчиком на корабле будет поднят военно-морской флаг и "Град" войдет в состав ВМФ.

Планируется, что МРК "Град" войдет в состав Балтийского флота до конца 2022 года и будет нести службу в соединении ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы Балтийского флота.

Напомним, МРК "Град" является десятым кораблем проекта 21631 "Буян-М", построенным в Зеленодольске. Разработчиком проекта является Зеленодольское ПКБ.
73!