Новости флота

Автор Iv-v, 06.09.2021 20:11:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AleMark

Южная Корея отказалась строить России танкеры – проект "Арктик СПГ-2" под угрозой срыва
Цитата: undefinedЮжнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) расторгла контракт о строительстве трех танкеров СПГ для России.
Российский проект "Арктик СПГ-2" получил тяжелый удар. Южная Корея отказалась строить для него танкеры. Об этом сообщило лояльное Кремлю издание "Коммерсант". Корейцы должны были предоставить России три танкера Arc7 в первом полугодии будущего 2023 года. Контракт на сумму $872 млн был подписан в конце 2020-го с российским "Новатэком". Однако в мае стало известно, что DSME разрывает контракт.
"Новатэк" играл в этой истории роль своего рода прокладки. Он покупал танкеры для российского "Совкомфлота", точнее, для его проекта "Арктик СПГ-2".
Причиной срыва контракта стала просрочка платежей со стороны россиян. Вероятно, у попавшего под западные санкции "Совкомфлота" возникли проблемы со средствами.
Отметим, что российский судостроительный завод "Звезда" мог бы построить эти танкеры вместо корейцев. Однако и он попал под западные санкции, из-за чего потерял доступ к высоким технологиям и импортному оборудованию. Кроме того, в санкционном списке оказался и российский государственный банк ВЭБ, тесно сотрудничающий со "Звездой".
В целом можно констатировать, что нанесен тяжелый удар по планам Кремля заместить трубопроводный газ сжиженным.
Список и расшифровка ракетно-космических аббревиатур: А Б В Г ... Н О П Р ...

AleMark

«Совкомфлот» продал как минимум 20 судов
Цитировать«Совкомфлот» продал как минимум 20 судов для оплаты долгов. Об этом по информации РБК сообщает Financial Times.
Список и расшифровка ракетно-космических аббревиатур: А Б В Г ... Н О П Р ...

ОАЯ

Франция официально ввела в строй в пятницу, 3 июня, в Бресте (Финистере) свою первую атомную ударную подводную лодку (СНА) нового поколения. Названная «  Сюффрен», она является первой из серии из шести СНА, предназначенных для замены к 2030 г. подводных лодок типа «Рубис», находящихся на вооружении с 1980-х гг.,..
...почти 100 метров и весом 5300 тонн, изготовленный в Шербуре (Манш) компаниями Naval Group и TechnicAtome. ...
...способной иметь на борту до 20 торпед и ракет... крылатые ракеты, ракеты большой дальности, ...на расстоянии 1000 км....
...«шлюзовая камера» для боевых пловцов. ...
Лемонде от 0603

Виктор Кондрашов

Китайцы спустили на воду первый беспилотный "дрононосец". 88 метров длины, 2000 тонн водоизмещением, до 50 беспилотников на борту (БПЛА, надводных, подводных)  Говорят, гражданско-научный, но мы-то знаем.

Iv-v

Цитировать
Беспилотный корабль




Компания Hyundai запустила в эксплуатацию, насколько я понимаю, первый в мире большой океанский беспилотный корабль. Он называется Prism Courage, это танкер для перевозки сжиженного газа, он недавно совершил первый рейс из Техаса через Панамский канал в Корею. Скайнет грядет.

UPD. Беспилотный корабль - это корабль без капитана, не корабль без экипажа. Уборщиков и швартовщиков роботы пока не заменяют. В пробном рейсе капитан был на борту, следил за исправностью системы, в управление кораблем не вмешивался.
73!

Iv-v

Цитата: undefinedПравительство Австралии выплатит французской судостроительной компании Naval Group $585,2 млн в качестве компенсации за разрыв контракта на строительство подводных лодок, заключенного Канберрой в 2016 году. Об этом сообщил премьер-министр Австралии Энтони Альбанезе, передает ABC.

В сентябре прошлого года США, Великобритания и Австралия договорились о новом партнерстве AUKUS (сокращение названий трех стран) в области обороны и безопасности, созданном для противостояния Китаю в Индо-Тихоокеанском регионе. Вследствие этого Австралия разорвала заключенный с Францией в 2016 году контракт на $66 млрд на строительство 12 подлодок. Взамен она получит американские атомные субмарины.

Франция раскритиковала действия союзников. Министр иностранных дел Жан-Ив Ле Дриан назвал решение Австралии «ударом в спину» и обвинил в «преданном доверии». Париж тогда отозвал своих послов из США и Австралии для консультаций. 


Официальный представитель МИД России Мария Захарова, комментируя действия Австралии, напомнила Франции о том, как сама она в 2015 году разорвала с Россией контракт на поставку кораблей-вертолетоносцев «Мистралей». «Разрыв контрактов для Франции вроде бы дело привычное. В 2015 году Париж отменил сделку с Россией по двум авианосцам «Мистраль». Или плохи только те ножи, которые ты чувствуешь в своей спине?» — поинтересовалась Захарова.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/11/06/2022/62a3f7fe9a79473ac8f95fb6?from=from_main_10
73!

Iv-v

Цитировать12 июня 2022 года в Санкт-Петербурге на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация» - ОСК) состоялась торжественная церемония закладки для Военно-морского флота Российской Федерации двух больших дизель-электрических подводных лодок «Вологда» (заводской номер 01573) и «Ярославль» (заводской номер 01574) модифицированного проекта 677 (шифр «Лада»). 
Цитировать12 июня 2022 года на АО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» - ОСК) в Комсомольске-на-Амуре состоялась церемония закладки для ВМФ России корвета «Разумный» (заводской номер 2108) проекта 20385. Закладка была приурочена к 90-летию города Комсомольск-на-Амуре. Это второй корвет проекта 20385, строящийся на данном предприятии.
Цитировать12 июня 2022 года на АО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ, входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация» - ОСК) в Санкт-Петербурге состоялась церемония закладки для Военно-морского флота Российской Федерации корабля противоминной обороны (базового тральщика) «Полярный» проекта 12700 (шифр «Александрит») с заводским номером 530. Это десятый в серии корабль проекта 12700. Как следует из названия, он предназначен для Северного флота. 
Цитировать12 июня 2022 года в Зеленодольске на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», входящем в состав АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» (группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс») состоялась церемония закладки для Военно-морского флота Российской Федерации двух «научно-исследовательских судов» (фактически средних разведывательных кораблей) «Леонид Бекренев» и «Борис Бобков» нового проекта 03182р.
73!

Iv-v

Цитировать
Армия и Флот


В Зеленодольске спущен на воду очередной катер специального назначения проекта 21980 «Грачонок»



 © topwar.ru

Очередной катер специального назначения проекта 21980 «Грачонок» спущен на воду в Татарстане, церемония прошла на Зеленодольском судостроительном заводе имени А.М. Горького.
Катера проекта 21980 в Зеленодольске строят с 2008 года, спущенный на воду «Грачонок» является уже тринадцатым, построенным на предприятии. Стоит отметить, что закладка одиннадцатого, двенадцатого и тринадцатого катеров «Грачонок» проходила в рамках продленного контракта на их строительство. Решение о продлении серии катеров на три единицы было принято в декабре 2019 года. На данный момент Зеленодольский ССЗ передал Минобороны десять катеров, которые несут службу на Черноморском и Балтийских флотах, а также в составе Каспийской флотилии.
Кроме Зеленодольска, катера это проекта строят также на «Восточной верфи» во Владивостоке и на заводе «Вымпел» в Рыбинске.
73!

Iv-v

ЦитироватьКитайская государственная судостроительная корпорация спустила на воду авианосец «Фуцзянь» со стартовой катапультой для запуска самолетов. Этот корабль стал первым китайским авианосцем, который разработали и построили с нуля, передает Центральное телевидение Китая.
Церемония спуска и присвоения имени состоялась 17 июня на верфи Цзяннань в Шанхае. Корабль назвали в честь одноименной провинции.
Отмечается, что «Фуцзянь» получил разработанную в Китае электромагнитную катапульту для запуска самолетов. Известно, что катапульту также используют на американских авианосцах типа Gerald R. Ford.
Водоизмещение авианосца «Фуцзянь» составляет более 80 тысяч тонн. В состав авиакрыла корабля могут войти истребители J-35 и палубные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения KJ-600. Также с палубы корабля смогут взлетать истребители J-15T и самолеты радиоэлектронной борьбы J-15D.
«Фуцзянь» стал третьим авианосцем Китая. Первым кораблем этого типа стал авианесущий крейсер «Варяг» проекта 1143.6. В 1998 году Китай купил недостроенный корабль, который достроили и переименовали в «Ляонин». В 2017 году на воду спустили первый построенный в Китае авианосец «Шаньдун». «Ляонин» и «Шаньдун» получили палубы с трамплином, который позволяет самолетам взлетать с укороченным разбегом.
73!

Iv-v

ЦитироватьПеревод многоцелевой дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) Б-871 «Алроса» на Балтийский флот отменили. Подводная лодка проекта 877В с ракетным комплексом «Калибр-ПЛ» останется на Черноморском флоте. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в силовых структурах Севастополя.
«В результате ремонта и модернизации старейшая черноморская лодка "Алроса" стала носителем ракетного комплекса "Калибр-ПЛ" и вошла в состав четвертой отдельной бригады подлодок. Планировавшийся ранее перевод на Балтийский флот более неактуален», — сказал собеседник агентства.
Агентство отмечает, что не располагает официальным подтверждением этой информации.
Подводную лодку Б-871 проекта 877В «Палтус» спустили на воду в 1989 году. Б-871 является единственной подлодкой этого типа. В 2004 году Б-871 присвоили наименование «Алроса». В 2014 году подводную лодку поставили на ремонт и модернизацию.
В мае в публикации «Красной звезды» «Алросу» назвали самой малошумной подводной лодкой проекта 877. Отмечается, что Б-871 проекта 877В получила экспериментальный водометный движитель вместо винта.
В том же месяце в пресс-службе 13-го Судоремонтного завода сообщили о завершении ремонта подводной лодки Б-871 «Алроса».
73!

hlynin

Буксир "Василий Бех" утонул у Змеиного
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

АниКей

mk.ru

Политолог назвал вероятные сроки военной операции КНР в Тайване
Фото: Global Look Press


На этой неделе в Китае произошли два события, которые вызвали большое беспокойство в мире. Особенно у американцев. Во-первых, председатель КНР Си Цзиньпин утвердил документ, разрешающий применение вооруженных сил за пределами страны в «военных операциях, кроме войны». Многие сразу же провели параллель с термином «специальная военная операция». Второе событие: спуск на воду китайского авианосца «Фуцзянь» - третьего в составе ВМС КНР по счету и первого сделанного полностью по китайским суперсовременным технологиям.
Ряд экспертов тут же связали эти события со скорым началом военных действий на Тайване. Вот что об этом рассказал «МК» политолог, специалист по Азии и Китаю, директор Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, кандидат политических наук Василий Кашин.
- Что касается авианосца «Фуцзянь», - уточнил эксперт, – то это будет самый большой неатомный авианосец в истории мирового кораблестроения. Он больше американских авианосцев типа Kitty Hawk. В нём применены две инновационные технологии. 
Первая – электромагнитная катапульта. То есть в отличие от традиционных паровых катапульт, она разгоняет самолёты за счёт электромагнитов. Это позволяет обеспечить большую производительность, при этом снизив нагрузку на планеры летательных аппаратов. С электромагнитной катапультой самолёт может выдержать больше взлётов, чем с паровой установкой.  
- Электромагнитная катапульта потребляет очень много энергии. Как эти потребности обеспечиваются на корабле?
- Да. Именно с этим связана вторая инновационная технология, которую, как утверждают китайцы, они применили на своем авианосце «Фуцзянь». Это так называемое интегрированное электродвижение. То есть у них двигательная установка никак физически не связана с гребными валами. Она представляет из себя большую электростанцию, которая дальше распределяет электроэнергию между бортовыми потребителями: гребными электродвигателями, катапультами, электроникой и прочим.
Такая технология начала сейчас применяться на новейших боевых кораблях, что позволяет очень гибко распоряжаться всей энергией, вырабатываемой на борту. Считается, что эта технология может быть особенно полезна в перспективе, когда на кораблях появятся уже новые системы оружия направленной энергии, типа «рельсотронов» (электромагнитных пушек. – «МК») и боевых лазеров.
- Как далеко Китай продвинулся в создании этих новейших технологий, которые применены на авианосце «Фуцзянь»?
- Как мы знаем из западного опыта, и электромагнитная катапульта, и интегрированное электродвижение – это пока еще очень рискованные технологии. Корабли, на которых они применялись впервые, страдали большим количеством технических неполадок.
К примеру, авианосец США «Джеральд Форд», на котором установлена первая американская электромагнитная катапульта, слишком долго был задержан на испытаниях. Его никак не могли ввести строй, так как с ним было огромное количество проблем. Потом эти знаменитые аварии американских и британских эсминцах, когда они останавливались в море, и их приходилось буксировать. Все это было как раз следствием неполадок систем электродвижения.
- Думаете, китайский «Фуцзянь» не избежит той же участи?
- Есть вероятность того, что китайцам свой авианосец тоже придётся еще очень долго дорабатывать, и даже после достройки доводить до ума. Но даже в этом случае это – их большой успех. А уж если они сумеют его быстро ввести в строй, то это, конечно, станет свидетельством очень высокого уровня их инженерной школы, и того факта, что они во многом на данном этапе уже превзошли американцев и европейцев.
- Превзошли в военных технологиях и теперь готовятся воевать против них за возвращение Тайваня? Председатель КНР Си Цзиньпин недавно подписал документ, разрешающий применять китайские вооруженные силы вне территории страны для «невоенных операций». Это надо понимать, что Китай по нашему примеру готовит спецоперацию на Тайване? 
- Этот документ многие интерпретировали совершенно неправильно. Речь в нем идет совсем не о Тайване.
- Ну, да, мне показалось странным, что там говорится о применении вооруженных сил за территорией страны, а Пекин ведь считает Тайвань своей территорией.
- Вот именно. Это вообще не про какие-то там войны. У них даже в названии используется «калька» с американского термина «Operations Other Than War» - операции, не относящиеся к войне. То есть речь идет об использовании вооруженных сил в операциях миротворчества, поиска и спасания, в борьбе со стихийными бедствиями и прочим.
Китай является рекордсменом среди членов Совбеза ООН по участию в миротворческих операциях. К примеру, у них в Африке находятся одновременно от полутора до двух тысяч миротворцев. Причем в разных странах – в Судане, Сьерра-Леоне... Примеров таких «невоенных операций» за пределами Китая, в которых они участвуют, довольно много.
Кроме того, к этому же относятся различные операции по оказанию помощи, где тоже задействованы вооруженные силы Китая. Например, они проводят прекрасную акцию, когда периодически отправляют госпитальные корабли своего флота в Африку. Те останавливаются в африканских портах, и китайские медики лечат там местных жителей.
Есть примеры участия китайского флота в спасении. Было проведено несколько операций по эвакуации китайских граждан из зон конфликтов. В 2011 году они это делали в Ливии с участием вооруженных сил, а также в Йемене в 2015-м.  
- Но если Китай и без того это все делает, то зачем вдруг теперь его руководству понадобился какой-то разрешительный документ? Естественно, многих такой факт напрягает.
- Это своего рода свод правил о том, как следует проводить подобные операции. Он определяет уже раз и навсегда - как все делать. До этого каждый раз решения приходилось принимать по каждому поводу отдельно. То есть каждый раз собиралось руководство, совещалось. Всё это усложняло процедуру проведения подобных мероприятий. Такой документ был необходим, так как уже существует постоянно установленная практика проведения миротворческих миссий.
Правда, этот документ не опубликован, но есть его описание в китайской прессе. Там говорится о видах операций, как они организуются, обеспечиваются организационно и политически.
- Вот видите, вы сами говорите, что документ не опубликован. А мало ли что там напишет пресса! Потому не случайно этот документ многие связали с Тайванем. Всех волнует ситуация именно там. США нагнетают обстановку в этом регионе. Китай в ответ проводит три военных учения подряд. Обстановка накаляется. Еще недавно вы говорили, что решение тайваньского вопроса, скорее всего, произойдёт мирным путём. Сейчас вы тоже так думаете?  
- Действительно, я говорил, что китайцы предпочитают мирное решение этой проблемы. Хотя нельзя ничего исключать. Но теперь я считаю, что в последнее время перспективы мирного решения тайваньской проблемы резко ухудшились. Думаю, Китай уже пришёл к выводу, что их мирная политическая стратегия не работает и не оправдывает себя. Я вижу, что есть реальная вероятность военной операции в отношении Тайваня в течение ближайших двух-трех лет.  Вероятность этого очень высока.
Поскольку это будет очень серьёзным экономическим потрясением, то я думаю, что всем заинтересованным странам следует к этому готовиться.  
- Как можно к этому готовиться?
- Например, создавать запасы электронных компонентов, чипов и прочей тайваньской продукции. Потому что этот военный конфликт может стать гораздо более сильным потрясением для мировой экономики, чем нынешняя ситуация на Украине.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитата: hlynin от 17.06.2022 20:44:15Буксир "Василий Бех" утонул у Змеиного
Мир сегодня с "Юрий Подоляка"
Сегодня утром недалеко от о. Змеиный подбит спасательный буксир ЧФ "Спасатель Василий Бех".

На судне пожар из 33 находившихся на борту членов экипажа и сопровождавших груз военнослужащих (экипаж буксира 26 человек) 10 пропали без вести (скорее всего погибли) остальные 23 ранены.

"Спасатель Василий Бех" использовался для переброски на о. Змеиный техники и снаряжения в виду наличия на борту мест для груза и лебедки для разгрузки его на необорудованное побережье.

Сейчас судно, покинутое экипажем горит. С учетом всех обстоятельств вероятно ремонту уже не подлежит.
1.5M viewsЮрий Подоляка, 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Iv-v

Цитата: undefinedСообщают, что на сдаточной базе в Кронштадте 10 и 17 июня 2022 года соответственно состоялось подписание приемных актов построенных для ВМФ России противодиверсионных катеров П-468 и П-471 (с заводскими номерами 991 и 992) проекта 21980 (шифр «Грачонок»). Это одиннадцатый и двенадцатый катера этого типа, построенные АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», входящим в состав АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» (группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс»). Оба катера войдут в состав Балтийского флота.

Данные два катера проекта 21980 были построены по дополнительному государственному контракту на постройку трех катеров этого типа, заключенному Зеленодольским заводом имени А.М. Горького с Министерством обороны России в декабре 2019 года. Два этих первых катера по данному контракту с заводскими номерами 991 и 992 были заложены в Зеленодольске 7 августа 2020 года, спущены на воду 23 июля 2021 года и в октябре 2021 года были отправлены по внутренним водным путям из Зеленодольска в Кронштадт для проведения испытаний и сдачи флоту.
Третий катер по данному контракту с заводским номером 993 был заложен в Зеленодольске 19 февраля 2021 года и спущен на воду 10 июня 2022 года. 
Ранее АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» с 2009 по 2019 годы сдало ВМФ России десять противодиверсионных катеров проекта 21980 (заводские номера с 981 по 990).
Всего для ВМФ России к настоящему времени заказаны 24 противодиверсионных катера проекта 21980, из которых флоту в итоге  сданы 22 катера (12 были построены на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Зеленодольске, четыре - на АО «Судостроительный завод «Вымпел» в Рыбинске, и шесть - на ОАО "Восточная верфь" во Владивостоке). Из этих 20 катеров по шесть находятся в составе Черноморского флота (П-191 «Кадет», П-349 «Суворовец», П-350 «Курсант Кировец», П-355 «Юнармеец Крыма», П-424 «Кинель», П-433 «Павел Силаев») и Тихоокеанского флота (П-377, П-417 «Юнармеец Камчатки», П-420 «Юнармеец Приморья», П-431 «Юнармеец Чукотки», П-445, П-450 «Юнармеец Сахалина»), четыре - в составе Северного флота (П-340 «Юнармеец Заполярья», П-421 «Юнармеец Беломорья», П-429 «Сергей Преминин», П-430 «Валерий Федянин»), и по три - в составе Балтийского флота (головной П-104 «Нахимовец» и готовящиеся теперь ко вводу в строй П-468 и П-471) и Каспийской флотилиии (П-351 «Юнармеец Каспия», П-449 «Юнармеец Дагестана», «Юнармеец Татарстана»). Еще по одному катеру строятся на Зеленодольском заводе (заводской номер 993) и на ССЗ «Вымпел» (заводской номер 01229, заложен 15 июля 2021 года). Разработчик проекта 21980 - АО «Конструкторское бюро «Вымпел».
Еще четыре катера проекта 21980 были построены в 2019 году на АО «Судостроительный завод «Вымпел» для Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии).
https://bmpd.livejournal.com/4545001.html
73!

Arzach

Почти готовое круизное судно Global Dream II - плавучий город на 9000 человек (одно из крупнейших в мире), похоже, попилят на иголки, так и не достроив. Это конечно, печально, но обратило на себя внимание другое - его ливрея. Чуть ниже космонавта и выше корабля рептилоидов летит нечто, напоминающее "Энергию" с "Полюсом", но с четырьмя ТТУ от Шаттла. Интересен источник вдохновения автора. Вроде бы во всяких фантазиях на основе Шаттла была концепция с боковым креплением ПН, но там центральный бак баком и оставался, а ускорителей было только два.

 

aaa

ЦитироватьКак сообщило информационное агентство ТАСС, 26 июня 2022 года из Северодвинска на заводские ходовые испытания впервые вышел в море завершенный строительством на АО «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (СМП, входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация» - ОСК) атомный подводный крейсер К-571 «Красноярск» (заводской номер 163) - третий корабль модифицированного проекта 08851 (проект 885М; шифр «Ясень-М»).

Официальная закладка атомного подводного крейсера К-571 «Красноярск» (заводской номер 163) модифицированного проекта 08851 была произведена на СМП в Северодвинске 27 июля 2014 года. Данный корабль является вторым из пяти серийных атомных подводных лодок проекта 08851 («Ясень-М») с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166, строительство которых осуществляется в рамках контракта З/1/2/0618/ГК-11-ДГОЗ, заключенного 9 ноября 2011 года Министерством обороны России с АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК). Проект разработан в АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит».

Церемония вывода атомного подводного крейсера К-571 «Красноярск» из цеха СМП в наливной бассейн состоялась 30 июля 2021 года.

Головной атомный подводный крейсер четвертого поколения серии проекта 885 (шифр «Ясень») К-560 «Северодвинск» (заводской номер 160) был заложен на СМП 21 декабря 1993 года и передан ВМФ России в опытную эксплуатацию 17 июня 2014 года.

Дальнейшее строительство серии осуществляется на СМП по модернизированному проекту 08851 (шифр "Ясень-М"), по которому первой была заложена 24 июля 2009 года атомная подводная лодка
К-561 «Казань» (заводской номер 161), которая была выведена из цеха СМП 31 марта 2017 года, спущена на воду 8 апреля 2017 года, вышла на заводские ходовые испытания 24 сентября 2018 года и была введена в строй ВМФ России 7 мая 2021 года.

В рамках упомянутого контракта 2011 года на СМП осуществлено строительство первого серийного атомного подводного крейсера проекта 08851 К-573 «Новосибирск» (заводской номер 162), который был заложен 26 июля 2013 года, выведен из цеха 25 декабря 2019 года и вышел на заводские ходовые испытания 1 июля 2021 года. Церемония передачи «Новосибирска» ВМФ России состоялась в Северодвинске 21 декабря 2021 года.

По контракту 2011 года на СМП продолжается строительство серийных кораблей
К-564 "Архангельск" (заводской номер 164, заложен 19 марта 2015 года), "Пермь" (заводской номер 165, заложен 29 июля 2016 года) и "Ульяновск" (заводской номер 166, заложен 28 июля 2017 года).

В июне 2019 года Министерство обороны России подписало с ОСК контракт на строительство еще двух серийных атомных подводных крейсеров проекта 08851 («Ясень-М»), которые были официально заложены на СМП 20 июля 2020 года под названиями «Воронеж» и «Владивосток» (заводские номера 167 и 168), с контрактными сроками сдачи 2027 и 2028 годы.

aaa

Цитировать24 июня, 03:04,
обновлено 24 июня, 03:08
Модернизированная АПЛ "Иркутск" вернется в боевой состав Тихоокеанского флота в 2023 году
По данным источника в кораблестроительной отрасли, она проходит ходовые испытания
МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. Модернизированная атомная подводная лодка (АПЛ) с повышенным боевым могуществом "Иркутск" проекта 949АМ "Антей" вернется в боевой состав Тихоокеанского флота (ТОФ) в конце 2023 года. Об этом ТАСС сообщил источник в кораблестроительной отрасли.
"АПЛ "Иркутск" проекта 949АМ вернется после модернизации в состав ТОФ в конце 2023 года. В настоящее время подлодка находится на заводских ходовых испытаниях", - сказал он. По словам собеседника агентства, боевые возможности этой АПЛ вырастут как минимум в два раза - она будет нести 48 ракет "Оникс" и "Калибр-ПЛ". "До передачи Военно-морскому флоту "Иркутск" выполнит пуски этих ракет", - добавил он.
ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Виктор Левашов

Наши вроде как со Змеиного острова ушли.
К чему бы это...

Dulevo

К отказу от планов взятия Одессы.

Виктор Кондрашов

Цитата: Dulevo от 30.06.2022 14:11:43К отказу от планов взятия Одессы.
Скорее, просто к здравому смыслу. Защитить его все равно ни одна из сторон конфликта не в состоянии. А занять, будет возникнет реальная необходимость, дело недолгое.