Все же авиационные таки новости

Автор Leonar, 13.07.2021 12:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Inti

Цитата: Старый от 18.03.2025 16:55:28
Цитата: Inti от 18.03.2025 16:51:35Точнее под заплатку.
Заплатка на углепластик это считай на списание.
Цитата: Inti от 18.03.2025 16:51:35Сейчас из композитов делают целые яхты которые раньше делали из алюминия.
Уже перестали. По этой же причине.
Ничего подобного. 
Спойлер
Точного ответа на вопрос о росте производства композитных судов против алюминиевых по годам дать сложно из-за ограниченности открытых данных, особенно с разбивкой по годам и регионам. Однако я могу обобщить тенденции на основе доступной информации и отраслевых наблюдений, а также дать качественную картину изменений за последние десятилетия, включая примерные ориентиры там, где данные есть.
Общая тенденция
  • До 1990-х: Алюминий доминировал в судостроении, особенно для малых и средних судов (яхты, катера, рыболовные лодки). Композиты (в основном стеклопластик) использовались, но реже, преимущественно в массовом производстве небольших лодок из-за дешевизны формования.
  • 1990-е – 2000-е: С развитием технологий производства углепластика и стеклопластика начался рост применения композитов. Яхты и спортивные суда стали переходить на композиты ради снижения веса и улучшения характеристик. Алюминий сохранял позиции в нишах, где важна ударопрочность (например, экспедиционные суда).
  • 2010-е – 2020-е: Композиты начали вытеснять алюминий в премиум-сегменте (гоночные яхты, катамараны) и массовом производстве (лодки для отдыха). Алюминий остался востребован в специфических областях, но его доля в общем производстве судов сокращается.
Данные и примеры
  • Россия:

    • По данным РБК (2015), в сегменте малых судов (лодки и катера) интерес к алюминиевым моделям снижался в пользу композитных. К 2015 году продажи композитных судов начали обгонять алюминиевые в натуральном выражении.
    • В Хабаровском крае в 2024 году стартовало строительство завода по выпуску композитных судов (6 коммерческих и 12 частных в год), что говорит о росте инвестиций в композиты (источник: ТАСС, февраль 2024). Производство алюминиевых судов таких масштабов не анонсировалось.
    • Алюминиевая Ассоциация России в 2020-х активно продвигает алюминий для малого судостроения, но акцент на инновационные сплавы (например, 1581) показывает попытку конкурировать с композитами, а не доминировать.
  • Мировой рынок:

    • По оценкам рынка яхт (YATCO, 2023), доля композитных корпусов (стеклопластик и углепластик) в новых судах достигла 60–70% в сегменте до 24 метров, тогда как алюминий занимает около 20–25%, остальное — сталь и дерево.
    • Рост производства углепластиковых судов особенно заметен в премиум-сегменте: например, верфи Sunreef и Lagoon с 2010-х наращивают выпуск композитных катамаранов, замещая алюминиевые аналоги.
  • Количественные ориентиры:

    • В США в 2010 году доля алюминиевых лодок в продажах составляла около 40%, а композитных (GRP) — 50% (NMMA). К 2020 году композитные выросли до 60%, алюминиевые упали до 30%.
    • В Европе с 2015 по 2022 год производство стеклопластиковых судов росло на 3–5% ежегодно, тогда как алюминиевых — на 1–2% (ICOMIA).
Причины роста композитов против алюминия
  • Вес: Композиты легче (углепластик до 50% легче алюминия), что важно для скорости и экономии топлива.
  • Дизайн: Композиты проще формовать в сложные обтекаемые формы.
  • Коррозия: Композиты не ржавеют, что снижает затраты на обслуживание в морской среде.
  • Производство: Массовое производство стеклопластика дешевле из-за отливки в формах, хотя углепластик дороже алюминия в штучном выпуске.
  • Алюминий же выигрывает в ремонтопригодности и ударопрочности, но эти плюсы не перевешивают спрос на лёгкость и эстетику.
Гипотетический рост по годам (на основе трендов)
Точных цифр по годам нет, но можно экстраполировать:
  • 2010: Алюминий — 40–45% рынка малых судов, композиты — 45–50%.
  • 2015: Алюминий — 35–40%, композиты — 50–55%.
  • 2020: Алюминий — 30–35%, композиты — 60–65%.
  • 2025 (прогноз): Алюминий — 25–30%, композиты — 65–70%.
Это условные доли в производстве малых и средних судов (до 24 м), где конкуренция наиболее заметна. Для крупных судов (свыше 50 м) алюминий и сталь сохраняют позиции.
Вывод
Производство композитных судов растёт быстрее алюминиевых с 2000-х годов, особенно в сегменте яхт, катеров и спортивных лодок. Алюминий не исчезает, но его доля сокращается, уступая композитам в массовом и премиум-сегментах. В России этот процесс идёт медленнее из-за традиций и инфраструктуры, но тренд тот же: новые проекты (как фабрика в Хабаровске) ориентированы на композиты. Для точных данных по годам нужны отраслевые отчёты (например, от ICOMIA или Минпромторга), но общая картина подтверждает рост композитов против алюминия.
[свернуть]

vlad7308

#5841
Цитата: Старый от 18.03.2025 13:55:22
Цитата: vlad7308 от 18.03.2025 13:30:13Так и что - в РФ невозможно выпускать дрыгатель, которому 90 лет?
Или просто лень? :)
Хрен его знает. Но это же надо восстанавливать технологии 100-летней давности. Причём он и здесь уже полвека как не производится. Скорее всего уже даже нет в живых людей которые последний раз видели как его делают.
дык не надо восстанавливать технологии 100-летней давности.
Вполне достаточно сделать примерно такое же изделие на существующих технологиях. Оно еще и лучше выйдет поди.

Это ж не великая и тайная магия древних, секрет которой навсегда утерян вместе с последними учениками старого колдуна. Это даже не паровоз. Это обычный древний дубовый ДВС. Существующий до сих пор в рабочем виде. И скорее всего в тех.документации. И возможно даже в производственной.
Оно еще и лучше в итоге выйдет.

ЗЫ я на самом деле догадываюсь, в чем проблема. И она не имеет отношения к технике и возможностям производства.
это оценочное суждение

Павел73

Цитата: Старый от 18.03.2025 10:14:43Опять же вопрос о двигателе. Газотурбинный двигатель на биплане это полный нонсенс, ...
А почему? Какая разница, чем винт крутить?

Или топливо сильно нестандартное надо?  ::)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

vlad7308

Цитата: Павел73 от 18.03.2025 17:52:32
Цитата: Старый от 18.03.2025 10:14:43Опять же вопрос о двигателе. Газотурбинный двигатель на биплане это полный нонсенс, ...
А почему? Какая разница, чем винт крутить?

Или топливо сильно нестандартное надо?  ::)
скорость и высота. Экономика. Не соответствует и не  оправдывается.
Не случайно же современные самолеты с потолком 2-3км и скоростью до 250км\ч оснащаются ДВС.
это оценочное суждение

Старый

Цитата: Inti от 18.03.2025 17:04:29Дык тот же Байкал в основном из композитов и сделан, разве нет?
Не знаю. Если да то это ему большой минус. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Inti от 18.03.2025 17:04:29При должном уходе и правильной окраске композиты тоже будут долго служить.
Композит очень чувствителен к механическим повреждениям. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Inti от 18.03.2025 17:11:58Ничего подобного. 
ИИ как обычно не в курсе. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьАлюминий сохранял позиции в нишах, где важна ударопрочность (например, экспедиционные суда).
Видишь: даже ИИ знает в чём минус композитов. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: vlad7308 от 18.03.2025 17:46:48Вполне достаточно сделать примерно такое же изделие на существующих технологиях.
А существующих я так думаю нету. Это по сути вообще всё с нуля. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: vlad7308 от 18.03.2025 17:46:48Это обычный древний дубовый ДВС.
Тогда его и надо делать из дуба. Иначе поламается. А дубовые леса вырублены, всё засадили бальзой. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Павел73 от 18.03.2025 17:52:32А почему? Какая разница, чем винт крутить?
Потому что газотурбинный двигатель жрёт топливо как будто летит на 900 км/час, а самолёт летит на 150 км/час. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Павел73 от 18.03.2025 17:52:32Или топливо сильно нестандартное надо? 
Топливо надо самое то, которое в машину не зальёшь. 
 Кстати, то что авиабензин будут тырить и заливать в машины это тоже проблема. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ShamgA

Цитата: Inti от 18.03.2025 16:51:35Точнее под заплатку. Сейчас из композитов делают целые яхты которые раньше делали из алюминия. А уж сколько стучат по яхтам - самолётам и не снилось.
Слова большого специалиста по ремонту углепластиковых изделий.
PS Кстати, как дефектуются в процессе эксплуатации все эти чОрные крылья? Няп, углепластик выглядит как новый, пока ВНЕЗАПНО не развалится.

ShamgA

Цитата: Старый от 18.03.2025 18:36:34
Цитата: Inti от 18.03.2025 17:04:29При должном уходе и правильной окраске композиты тоже будут долго служить.
Композит очень чувствителен к механическим повреждениям.
При изготовлении судов есть ещё одна проблемка: композит напитывается водой (особенно морской), происходит разделение слоев и прочность теряется. В частности поэтому, можно занедорого купить морскую посудину б/у из стеклопластика
Хз, насколько это важно для аэроплана

vlad7308

#5854
Цитата: Старый от 18.03.2025 18:40:07
Цитата: vlad7308 от 18.03.2025 17:46:48Вполне достаточно сделать примерно такое же изделие на существующих технологиях.
А существующих я так думаю нету. Это по сути вообще всё с нуля.
да ну.
когда чего правда надо - оно сразу есть.
Простейший небольшой ДВС типа мопедного даже я у себя в мастерской могу (мог) делать. А она - в гараже 4х6, со старыми советскими станками и игрушечной термичкой. Только что сварка относительно современная, с технологией всего лишь 20-40 летней давности :)
это оценочное суждение

Inti

Цитата: Старый от 18.03.2025 18:35:38
Цитата: Inti от 18.03.2025 17:04:29Дык тот же Байкал в основном из композитов и сделан, разве нет?
Не знаю. Если да то это ему большой минус.
Хм, в 2019-м была статья что поначалу хотели использовать композиты но в конце-концов выбрали алюминий.

Смотрю что кандидатов на замену АН-2 уже более чем достаточно - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BB%D1%91%D0%B3%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82

И главная проблема похоже в том что на самом-то деле эксплуатация подобных самолётов просто убыточна и не работает без дотаций. Поэтому такие самолёты и за бугром не в моде. Вот и вся разгадка почему замена АН-2 проходит в таких страшных муках. Потому что проще этому наследию СССР дать умереть без замены.

Возможно что будет коммерчески выгодно использовать беспилотники вертикального взлёта вместо АН-2 и вертолётов. Что-нибудь типа такого:
https://missiles.ru/2024/08/11/s-76-gruzovoi-bla/
https://iz.ru/1291169/denis-gritcenko/zaoblachnyi-atlas-v-rossii-sozdaiut-krupneishii-gruzovoi-bespilotnik







Штуцер

Цитата: Inti от 18.03.2025 20:13:35Смотрю что кандидатов на замену АН-2 уже более чем достаточно
Кандидатов достаточно. Замены нет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Inti от 18.03.2025 20:13:35И главная проблема похоже в том что на самом-то деле эксплуатация подобных самолётов просто убыточна и не работает без дотаций.
И велика конкуренция со стороны ветролётов.
 Поэтому вопрос с нишей (что, сколько и куда будет возить) для подобного самолёта принципиален.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Посмотрел, например, как возят туристов в дельту Окаванго. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

Говорят ТВД-10 будут восстанавливать:

https://dzen.ru/a/Z8ZA-Cgvt1sn6Aw2

По характеристикам практически как АШ-62 (в том числе и по расходу топлива), при этом в два раза легче.

https://ru.wikipedia.org/wiki/АШ-62

https://ru.wikipedia.org/wiki/ТВД-10
Будет не до космонавтики (С) Ронату.