Флуд2 от МЛМ

Автор german_kmw, 05.07.2021 21:56:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Цитата: oby1 от 06.07.2021 10:52:00
Цитата: Штуцер от 06.07.2021 10:50:08
Цитата: german_kmw от 06.07.2021 10:37:22С 2015 именно комиссия под управлением отвечавшего за ВПК Рогозина занималась проблемами Протона, именно они останавливали пуски на год ( с 15 по 16 год) и занимались поиском проблем в производстве двигателей
Это конечно офтоп, но:

- проблему выявили не они
- есть однозначные факты , подтверждающие, что с неправильным припоем в полете двигатели не отработают положенное?
надо было провести пару-тройку испытательных прожигов движков на полное время?
Я не знаю, что надо. Разработчикам виднее. Этот останов обвалил рынок коммерческих пусков протона, его репутацию и посадил ГКНПЦ в финансовую яму.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

oby1

Цитата: Штуцер от 06.07.2021 10:58:04
Цитата: oby1 от 06.07.2021 10:52:00
Цитата: Штуцер от 06.07.2021 10:50:08
Цитата: german_kmw от 06.07.2021 10:37:22С 2015 именно комиссия под управлением отвечавшего за ВПК Рогозина занималась проблемами Протона, именно они останавливали пуски на год ( с 15 по 16 год) и занимались поиском проблем в производстве двигателей
Это конечно офтоп, но:

- проблему выявили не они
- есть однозначные факты , подтверждающие, что с неправильным припоем в полете двигатели не отработают положенное?
надо было провести пару-тройку испытательных прожигов движков на полное время?
Я не знаю, что надо. Разработчикам виднее. Этот останов обвалил рынок коммерческих пусков протона, его репутацию и посадил ГКНПЦ в финансовую яму.
лучше было рискнуть спутником Заказчика, стоимостью под полмиллиарда долларов, и конкурентностью его бизнеса?
 а может технологию блюсти, было бы ответственней?

Штуцер

Цитата: oby1 от 06.07.2021 11:02:07лучше было рискнуть спутником Заказчика, стоимостью под полмиллиарда долларов, и конкурентностью его бизнеса?
Вопрос в степени риска. Иногда да, лучше. Генеральные старой когорты частенько брали на себя и допускали то , что по документации недопустимо. В этом и сотоит гениальность Инженера, его инженерная интуиция.

Поэтому и спрашиваю: 
- есть однозначные факты , подтверждающие, что с неправильным припоем в полете двигатели не отработают положенное?

Цитата: oby1 от 06.07.2021 11:02:07а может технологию блюсти, было бы ответственней?
мля какой вы умный. Ощущаю себя недоумком на вашем фоне.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Штуцер от 06.07.2021 11:07:36Поэтому и спрашиваю: 
- есть однозначные факты , подтверждающие, что с неправильным припоем в полете двигатели не отработают положенное?
Вроде бы ни одна ракета из-за неправильного припоя не упала. Проблему обнаружили при дефектовке двигателя после ОСИ защиты партии. Хотя в стране версий и отмазок трудно понять что к чему и не были ли две аварии рулевого двигателя именно по этой причине.

 Что меня потрясло так это то что двигатели с отработавших ступеней утилизируют не осматривая. Если в них присутствуют какието повреждения которые помогли бы обнаружить и устранить проблему то их не найдут.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Neru

Цитата: Старый от 06.07.2021 11:14:56Что меня потрясло так это то что двигатели с отработавших ступеней утилизируют не осматривая. Если в них присутствуют какието повреждения которые помогли бы обнаружить и устранить проблему то их не найдут.
Если дело обстоит именно так...

То это по меньшей мере просто удивительно.
Скорее всего это просто обычная экономия - т.к. квалифицированная отбраковка стоила бы очень недешево.

Старый

Цитата: Neru от 06.07.2021 11:23:03Скорее всего это просто обычная экономия - т.к. квалифицированная отбраковка стоила бы очень недешево.
Я думаю что двигатели надо возвращать на завод где их разделают и квалифицированно посмотрят что к чему. 

 А такую политику возможно можно объяснить "мировым опытом" - у всех ступени канут в море и концы в воду. Ну и соответственно куда конь с копытом туда и рак с клешнёй.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

oby1

Цитата: Штуцер от 06.07.2021 11:07:36
Цитата: oby1 от 06.07.2021 11:02:07лучше было рискнуть спутником Заказчика, стоимостью под полмиллиарда долларов, и конкурентностью его бизнеса?
Вопрос в степени риска. Иногда да, лучше. Генеральные старой когорты частенько брали на себя и допускали то , что по документации недопустимо. В этом и сотоит гениальность Инженера, его инженерная интуиция.

Поэтому и спрашиваю:
- есть однозначные факты , подтверждающие, что с неправильным припоем в полете двигатели не отработают положенное?

Цитата: oby1 от 06.07.2021 11:02:07а может технологию блюсти, было бы ответственней?
мля какой вы умный. Ощущаю себя недоумком на вашем фоне.
я не инженер а производственник, и знаю, что перегрев на 40 гр. детали при закалке, снижает стойкость инструмента в разы, за счёт большего чем положено зерна, хоть твёрдость и по чертежу.  а если не контролировать термиста, то будет производственная жопа, с переработками и выходом в выходные.
 так это гвозди и винты, а тут спутники.

C-300-2

Цитата: Старый от 06.07.2021 11:14:56Что меня потрясло так это то что двигатели с отработавших ступеней утилизируют не осматривая. Если в них присутствуют какието повреждения которые помогли бы обнаружить и устранить проблему то их не найдут.
Ох... Трудно будет выяснить, возник дефект из-за производственных причин или из-за падения об землю - там же удар, пыль, грязь...

На соответствие КД в таких условиях уже никак не проверишь. Значит, нужна методика - в каком объёме проверять, на что обратить внимание.
Я по своему опыту скажу: двигун после некоторых особенностей работы на стенде очень, крайне трудно изучать. Это в условиях, когда на руках вся телеметрия со стенда, вся матчасть, видеозаписи с разных ракурсов. А когда на него пришлось случайное воздействие от падения... Да ещё и телеметрия в лётном исполнении (т. е. крайне урезанная)...

Штуцер

Цитата: Старый от 06.07.2021 11:14:56Что меня потрясло так это то что двигатели с отработавших ступеней утилизируют не осматривая.
Двигатели списанного Ан-24 кто то дефектует?

А тут еще гептил (следы) .
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#29
Цитата: oby1 от 06.07.2021 11:30:01я не инженер а производственник, и знаю, что перегрев на 40 гр. детали при закалке, снижает стойкость инструмента в разы, за счёт большего чем положено зерна, хоть твёрдость и по чертежу.  а если не контролировать термиста, то будет производственная жопа, с переработками и выходом в выходные.
Это разговор в пользу бедных.
Разъясняю: конечно правильней соблюдать технологию! НО.
Руководители были поставлены перед фактом. У вас на производстве такое бывает? У меня на нынешнем - сплошь и рядом.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

oby1

то есть замену припоя не надо было обосновывать испытаниями, достаточно общих соображений и крепких яиц технолога?

Штуцер

Цитата: oby1 от 06.07.2021 11:54:18то есть замену припоя не надо было обосновывать испытаниями, достаточно общих соображений и крепких яиц технолога?
Ну это ваше откровение, что достаточно яиц технолога.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

oby1

Цитата: Штуцер от 06.07.2021 11:47:42
Цитата: oby1 от 06.07.2021 11:30:01я не инженер а производственник, и знаю, что перегрев на 40 гр. детали при закалке, снижает стойкость инструмента в разы, за счёт большего чем положено зерна, хоть твёрдость и по чертежу.  а если не контролировать термиста, то будет производственная жопа, с переработками и выходом в выходные.
Это разговор в пользу бедных.
Разъясняю: конечно правильней соблюдать технологию! НО.
Руководители были поставлены перед фактом. У вас на производстве такое бывает? У меня на нынешнем - сплошь и рядом.
недавно, в жару ,предупредили Главного - мотор высадочного автомата (размером с 160л бочку) перегревается - плюнешь - шипит и испаряется слюна. 
Главный принял смелое решение - не обращать внимание, мотор должен выдержать спецификации от -20 до +35 окружающей среды.
не угадал - мотор сгорел - заказчик через неделю простоя и обещаний снял заказ и потребовал вернуть предоплату, уже потраченную на  проволоку.

Штуцер

Цитата: oby1 от 06.07.2021 11:54:18то есть замену припоя не надо было обосновывать испытаниями, достаточно общих соображений и крепких яиц технолога?
Какая в ж замена??
Это ошибка производителя
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: oby1 от 06.07.2021 12:02:45
Цитата: Штуцер от 06.07.2021 11:47:42
Цитата: oby1 от 06.07.2021 11:30:01я не инженер а производственник, и знаю, что перегрев на 40 гр. детали при закалке, снижает стойкость инструмента в разы, за счёт большего чем положено зерна, хоть твёрдость и по чертежу.  а если не контролировать термиста, то будет производственная жопа, с переработками и выходом в выходные.
Это разговор в пользу бедных.
Разъясняю: конечно правильней соблюдать технологию! НО.
Руководители были поставлены перед фактом. У вас на производстве такое бывает? У меня на нынешнем - сплошь и рядом.
недавно, в жару ,предупредили Главного - мотор высадочного автомата (размером с 160л бочку) перегревается - плюнешь - шипит и испаряется слюна.
Главный принял смелое решение - не обращать внимание, мотор должен выдержать спецификации от -20 до +35 окружающей среды.
не угадал - мотор сгорел - заказчик через неделю простоя и обещаний снял заказ и потребовал вернуть предоплату, уже потраченную на  проволоку.
Кончайте флуд.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

oby1

неважно, заменили припой случайно или намеренно, коль стало ясно что он другой, руководство предстало перед выбором - либо исправлять, либо пускать как есть.
 а если пускать, то убедиться в надёжности или "забить болт"
Рогозин принял решение всё переделать.  раз он сохранил пост, то по мнению Президента поступил правильно.
 а Вы как бы решили?

Штуцер

#36
Я никак бы не решал. Компетенции нет. Еще раз.
Есть факты, однозначно  подтверждающие не работоспособность?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

hlynin

Цитата: oby1 от 06.07.2021 12:34:01а Вы как бы решили?
заменили бы не припой, а Рогозина
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

sychbird

Цитата: oby1 от 06.07.2021 11:54:18то есть замену припоя не надо было обосновывать испытаниями, достаточно общих соображений и крепких яиц технолога?
Температура плавления припоя достаточное основание отказаться от испытаний и проверять на звон яйца технолога.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

german_kmw

Цитата: oby1 от 06.07.2021 11:30:01
Цитата: Штуцер от 06.07.2021 11:07:36
Цитата: oby1 от 06.07.2021 11:02:07лучше было рискнуть спутником Заказчика, стоимостью под полмиллиарда долларов, и конкурентностью его бизнеса?
Вопрос в степени риска. Иногда да, лучше. Генеральные старой когорты частенько брали на себя и допускали то , что по документации недопустимо. В этом и сотоит гениальность Инженера, его инженерная интуиция.

Поэтому и спрашиваю:
- есть однозначные факты , подтверждающие, что с неправильным припоем в полете двигатели не отработают положенное?

Цитата: oby1 от 06.07.2021 11:02:07а может технологию блюсти, было бы ответственней?
мля какой вы умный. Ощущаю себя недоумком на вашем фоне.
я не инженер а производственник, и знаю, что перегрев на 40 гр. детали при закалке, снижает стойкость инструмента в разы, за счёт большего чем положено зерна, хоть твёрдость и по чертежу.  а если не контролировать термиста, то будет производственная жопа, с переработками и выходом в выходные.
 так это гвозди и винты, а тут спутники.
предположительно именно более тугоплавкий припой стал причиной аварии Мексата в 2015, последней аварии протона. https://riafan.ru/602792-dragocennyi-pripoi-sygravshii-rokovuyu-rol-v-sudbe-protona-popal-na-raketu-po-vine-kladovshchicy
  У Маска кстати тоже были проблемы из-замены поставщиком технологии изготовления Мерлинов, причём недавно в 2020 году.