Трибуна Ивана Моисеева

Автор Liss, 26.10.2020 21:26:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Юрий Темников

#5000
Посмотрел на Гугле снимок из космоса.Если судить по размеру здания и номеру оффиса,Точно "Рога и копыта".Один в один.(улыбка)
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

cross-track

Это зависть, или ревность?!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Штуцер

Цитата: Avatar0319 от 09.12.2021 10:56:33
Цитата: АниКей от 08.12.2021 17:01:23Глава Института космической политики
Вот честно, нравится мне упоминание этой грозной должности в СМИ. Читателю ведь невольно представляется высоченный остекленный небоскреб в центре Москвы, на последнем этаже которого, сидя в роскошном кожанном кресле, небрежно посматривая в аквариум с экзотическими рыбками и непременно раскуривая свежую кубинскую сигару с коньяком, восседает ОН - вершитель космических судеб, ГЛАВА ИНСТИТУТА КОСМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ, Иван Моисеев.
Экзотические рыбки - непременно пираньи
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: cross-track от 09.12.2021 18:10:27Это зависть, или ревность?!
что то мне стыдно стало. Ведь наверняка Иван свет Михайлович не занимается такой фигней, он не пишет посты на ФНК. У него важные, стратегические дела. Тогда кто?

Подумалось мне: пишет под ником Моисеева помощник директора по вопросам работы с общественностью —
Алиса Валентиновна.
Очень симпатичная барышня.
А я по незнанию и недомыслию так бываю невыдержан с Иваном Михайловичем.  ???
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

yamal-media.ru

«Аполлон-17» : последний полет человека на Луну состоялся почти 50 лет назад | Ямал-Медиа
Мария Борисова






11 декабря 2021, 08:23
Эксклюзив

Шестая и последняя высадка людей на Луну состоялась почти 50 лет назад, 11 декабря 1972 года. С тех пор нога человека не ступала на спутник Земли, хотя Штаты планируют возобновить полеты в ближайшие годы. «Ямал-Медиа» выяснил, почему прекратились полеты на Луну и зачем нам новые экспедиции.
Финальная миссия
«Аполлон-17» отправился в шестую и заключительную экспедицию на Луну 7 декабря 1972 года. На борту были трое: командир экипажа Юджин Сернан, пилот командного модуля Роналд Эванс и пилот лунного модуля, первый ученый-космонавт, геолог Харрисон Шмит.
«Челленджер» — модуль космического корабля — прилунился 11 декабря. Астронавты провели на спутнике четыре продуктивных дня: делали замеры, собирали образцы, фотографировали, проводили эксперименты. Экспедиция стала самой «урожайной» из всех — космонавты собрали более 110 килограммов лунных пород.
pic
Источник фото: Первая вылазка экипажа «Аполлона-17» на поверхность Луны / NASA
Последним человеком, который стоял на Луне, был командир экипажа. Перед тем, как подняться в кабину, Сернан сказал прощальную речь. Позже в одном из интервью он признался, что слова пришли ему на ум сами, он не готовил их заранее.
Боб, это Джин, я на поверхности и делаю последний шаг человека с поверхности домой на какое-то время, но, мы верим, не очень надолго. <...> Сегодняшняя задача Америки выковала будущую судьбу человечества. И, покидая Луну, мы уходим так же, как и пришли, и, если будет на то Господня воля, вернёмся, с миром и надеждой для всего человечества. Бог в помощь экипажу «Аполлона-17»
Миссия «Аполлона-17» длилась 301 час и почти 52 минуты, став самой длительной экспедицией человека на Луну.
pic
Источник фото: Юджин Сернан после завершения миссии на Луне / NASA
Полвека без полетов
После экспедиции «Аполлона-17» человек еще не возвращался на Луну. «Ямал-Медиа» поинтересовался у руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, почему прекратились полеты. Специалист объяснил, что на тот момент переда NASA стояли две основные задачи, которые за шесть полетов были исчерпаны.
Первая задача— показать, кто в космосе главный. Соединенные Штаты, хотя и несколько запоздали с запусками спутника и человека [в космос], то есть уступили Советскому Союзу, являются сильнейшей технологической страной. Единственным способом это явно и веско показать была высадка человека на Луну
Иван Моисеевруководитель Института космической политики
pic
Источник фото: Сернан, Эванс и и Шмитт (слева направо) после возвращения на Землю / NASA
Вторая задача была научная: узнать о спутнике Земли как можно больше. Моисеев рассказал, что за шесть успешных экспедиций, американцы привезли на Землю столько научных материалов, что они до сих пор обрабатываются. Программа лунных полетов длилась девять лет и потребовала громадных финансовых вложений. На тот момент это была самая крупная космическая операция в истории.
Еще один фактор — потеря интереса. Первые полеты на Луну, конечно, вызывали всемирный интерес, а потом это стало рутиной, обычным делом, и тратить по миллиарду долларов на один полет стало нецелесообразно
Иван Моисеевруководитель Института космической политики
pic
Источник фото: Сернан, Эванс и Шмитт (слева направо) разрезают «Торт Возвращения» / NASA
Новые задачи
В 2017 году, в 45-ю годовщину прилунения «Челленджера», бывший президент США Дональд Трамп подписал директиву о возобновлении американской программы пилотируемых полетов на Луну. Первая экспедиция NASA, миссия «Артемида-3» назначена на 2025 год.
Эту работу пытался начать еще Джордж Буш-младший, но [Барак] Обама ее отменил, а Трамп опять восстановил. Новая администрация Джо Байдена поддерживает то, что сделал Трамп, но [процесс будет идти] не так быстро, как собирались. Задача сложная, а те сроки, которые были назначены экс-президентом, чрезмерно оптимистичны
Иван Моисеевруководитель Института космической политики
Иван Моисеев объяснил, что США вернулись к идее возобновить полеты на Луну, когда стала видна их экономическая выгода, перспектива получения прибыли. С развитием техники стало возможно использовать Луну ради добычи топлива — воды, из которой получают кислород и водород.
pic
Источник фото: Дональд Трамп подписывает «Директиву № 1 о космической политике» / NASA
Топливо планируют не возить на Землю, а использовать прямо там, в космосе — как на Луне для дальнейшего освоения, так и для доставки разводными блоками грузов с низкой орбиты на высокую. Для этого нужно построить мощную транспортную инфраструктуру, и это будет началом работы
Специалист рассказал, что на первом этапе возобновленных полетов космонавты будут испытывать новую технику, которая была создана за 50 лет. Испытания будут проводить в ближайших 2026–2027 годах.
Вторая задача — это подготовка к строительству базы, потом начнется добыча воды и полезных металлов, которые содержатся на поверхности Луны, тоже для космического применения.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьriafan.ru

Институт безграничного космоса впервые обнаружил искривленный пузырь пространства-времени
Максим Попов


Хьюстон, 10 декабря. Искривленный пузырь пространства-времени впервые зафиксирован в реальном мире, сообщил доктор Гарольд Уайт из Института безграничного космоса.
Открытие ученых способствует значительному продвижению в создании космического корабля. Ведь для того, чтобы путешествовать по нашей галактике, необходима сверхсветовая скорость.
Теоретические основы разработки варп-двигателя были заложены в 1994 году математиком Мигелем Алькубьерре. Но предложенная ученым метрика практически исключала какое-либо практическое применение этой технологии. Спустя 10 лет доктор Уайт предложил свою версию двигателя, способного помочь космическому кораблю преодолеть расстояние между звездами. Новая технология не требовала экзотических материалов и огромных запасов горючего. Работа Уайта посвящена наноструктуре, которая, как предполагает ученый, впервые проявит варп-пузырь.
Исследователи планируют испытать в рамках наноструктуры мини-варп-корабль. Как предполагается, в будущем эти испытания станут основой для разработки аппаратов, способных перемещаться между звездами.
Важность покорения космоса понимают и в нашей стране. Ранее Дмитрий Рогозин назвал космос «высшей политикой». Космическая деятельность является примером высшей этики отношений между народами, считает глава госкорпорации «Роскосмос».


;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

С. Тушин(ский)

Цитата: Avatar0319 от 09.12.2021 10:56:33
Цитата: АниКей от 08.12.2021 17:01:23Глава Института космической политики
Вот честно, нравится мне упоминание этой грозной должности в СМИ. Читателю ведь невольно представляется высоченный остекленный небоскреб в центре Москвы, на последнем этаже которого, сидя в роскошном кожанном кресле, небрежно посматривая в аквариум с экзотическими рыбками и непременно раскуривая свежую кубинскую сигару с коньяком, восседает ОН - вершитель космических судеб, ГЛАВА ИНСТИТУТА КОСМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ, Иван Моисеев.
Вы будете таки смеяться, но Институт космической политики начинался действительно в высотном здании на Краснопресненской набережной (ныне известном как Дом Правительства РФ), на 11 этаже. Но курить там охрана не разрешала.

Штуцер

В 93 в окошко ничего не прилетело? Тогда можно было и покурить.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

russian.rt.com

Космический грузовик: как новый разгонный блок «Персей» улучшит показатели тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5»
Полина Духанова, Елизавета Комарова

Спойлер

С космодрома Плесецк впервые была запущена тяжёлая ракета-носитель «Ангара-А5» с новым разгонным блоком «Персей». Об этом сообщили в Минобороны России. Все предстартовые операции и сам старт ракеты прошли в штатном режиме. Контроль пуска осуществляли наземные средства Космических войск ВКС России. Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин поздравил военных с успешным стартом ракеты-носителя, отметив, что осталось дождаться работы «Персея». Разгонный блок должен будет доставить габаритно-массовый макет полезной нагрузки на целевую геостационарную орбиту. Эксперты подчёркивают, что вместе с «Персеем» «Ангара-А5» станет одной из самых экологически чистых ракет в мире и будет использоваться российскими ВКС для наращивания спутниковой группировки.
С испытательного космодрома Плесецк Минобороны РФ впервые запустили тяжёлую ракету-носитель «Ангара-А5» с новым разгонным блоком «Персей». Последний должен будет вывести габаритно-массовый макет полезной нагрузки на целевую геостационарную орбиту. Об этом заявили в российском оборонном ведомстве.
«В понедельник, 27 декабря 2021 года, в 22:00 по московскому времени с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк) в Архангельской области боевым расчётом Космических войск Воздушно-космических сил РФ проведён пуск ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5», — говорится в сообщении.
В Министерстве обороны подчеркнули, что все предстартовые операции и сам запуск ракеты прошли в штатном режиме под контролем наземных средств Космических войск ВКС России.
«Через три минуты после старта ракета-носитель «Ангара-А5» была взята на сопровождение наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г.С. Титова Космических войск ВКС России», — уточнили в министерстве.
Отмечалось, что разгонный блок «Персей» штатно отделился от третьей ступени «Ангары-А5» в расчётное время и начал выведение габаритно-массового макета полезной нагрузки на расчётную орбиту. Выведение будет происходить по типовой девятичасовой трёхимпульсной схеме с четырьмя включениями маршевого двигателя разгонного блока.
Военных и других участников запуска с успешным стартом ракеты-носителя поздравил генеральный директор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.
«Поздравляю командование Космических войск России, боевой расчёт космодрома Плесецк, руководство и коллектив центра Хруничева, НПО «Энергомаш», НПЦАП, ЦЭНКИ с успешным пуском тяжёлой «Ангары»! Пошла, родимая! Теперь ждём работу разгонного блока «Персей»  РКК «Энергия»», — написал он в Twitter.
В пресс-службе «Роскосмоса» также отметили, что нынешний полёт показал, что испытания «Ангары» развиваются точно по плану.
«В будущем году ожидается завершение работ по строительству стартового стола для носителей этого типа на космодроме Восточный. Ещё через год — первый её пуск с нового российского космодрома», — добавили в компании.
В борьбе за экологию
Разгонный блок (РБ) «Персей» является модернизированной версией блока, создававшегося для предшественника «Ангары» — «Протона-М». Его разработчик — ракетно-космическая корпорация «Энергия». По данным РИА Новости, в РБ используется новая система управления, увеличены топливные баки, изменениям подверглась пневмогидравлическая система.
Также в программе «Космическая среда» от 1 мая 2019 года на канале «Роскосмос ТВ» отмечалось, что разгонный блок «Персей» работает на нетоксичных компонентах топлива — смеси керосина и кислорода.
Как отметил руководитель Института космической политики Иван Моисеев в разговоре с RT, в предыдущих модификациях РБ использовались агрессивные и токсичные виды ракетного топлива на основе гептила.
Цитата: undefined«Поэтому новый разгонный блок «Персей» можно назвать экологичным», — сказал Моисеев.
По его словам, «Персей» был сконструирован под конкретные задачи ракеты-носителя «Ангара-А5».
Также по теме
Двигатель РД-191 На замену «Протону»: как идёт подготовка к запускам ракеты «Ангара-А5» с космодрома Восточный
В России начали производство новых экземпляров двигателей РД-191, предназначенных для ракеты тяжёлого класса «Ангара-А5». Она будет...
«Новый разгонный блок немного мощнее старого. Соответственно, может выводить больше груза. Изменена пневмогидросистема, улучшилась электроника», — считает эксперт.
В свою очередь, научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт в комментарии RT отметил, что испытания «Персея» ожидались уже давно.
«Потому что те блоки, которые сейчас применяют, — это либо блок ДМ, его возраст больше 50 лет, он прекрасно работает, но наблюдается, этого не избежать, моральное старение, либо блок «Бриз», либо «Фрегат». «Бриз» и «Фрегат» сильно похожи, но им тоже немало лет», — пояснил Эйсмонт.
К тому же, подчеркнул он, сегодня актуальны экологически безопасные решения для космической отрасли, а «Бриз» и «Фрегат», использующие гептил, этим похвастать не могут.
Ракета-конструктор
Нынешний запуск тяжёлой «Ангары» стал третьим по счёту. Предыдущие два состоялись 23 декабря 2014 года и 14 декабря 2020 года с космодрома Плесецк.
«Ангара» является современным семейством российских ракет-носителей с разной степенью грузоподъёмности. Они созданы на основе универсальных ракетных модулей (УРМ) с кислородно-керосиновыми двигателями. Эти УРМ представляют собой законченную конструкцию из баков окислителя и горючего, соединённых проставкой, и двигательного отсека. УРМ-1, который используется для первой и второй ступеней ракеты-носителя, оснащён жидкостным реактивным двигателем РД-191, а УРМ-2 (для верхних ступеней) — двигателем РД-0124А.

Чтобы построить ракету лёгкого класса («Ангара-1.2») требуется один УРМ, а для тяжёлого класса («Ангара-А5») — пять УРМ. Таким образом, стартовая масса «Ангары-1.2» составляет 171 тонну, а «Ангары-А5» — 773 тонны.
Среди государственных заказчиков комплексов — госкорпорация «Роскосмос» и Минобороны РФ. Головное предприятие-разработчик — ГКНПЦ имени Хруничева.
Также по теме
Космодром Восточный Небесная река: «Роскосмос» объявил тендер на разработку проекта ракеты с возвращаемой первой ступенью
Госкорпорация «Роскосмос» объявила конкурс на создание проекта ракеты-носителя среднего класса с возвращаемой первой ступенью....
Как поясняется на сайте разработчика, «Ангара-1.2» сможет выводить на опорную орбиту 3,5 тонны полезной нагрузки, «Ангара-А5» — 24 тонны.
Как подчёркивалось на сайте «Роскосмоса», данный космический ракетный комплекс создаётся «с применением исключительно отечественной элементной базы».
Ракета-носитель «Ангара-5» заменит используемые сегодня РН «Протон», которые были спроектированы ещё в советские годы и поддерживают высокотоксичное топливо. При этом стоимость её производства будет превышать стоимость «Протона». Изначально называлась цифра в 7 млрд рублей, однако в пресс-службе «Роскосмоса» заявили, что стоимость в рамках контракта с Минобороны ниже.
«Контракт на несколько ракет данного типа в рамках опытно-конструкторской работы подписан по цене менее 5 млрд рублей за одну ракету, что уже существенно ниже стартовой цены, на которую ссылаются некоторые СМИ», — цитировало РИА Новости заявление госкорпорации.
Помимо этого, в «Роскосмосе» уточнили, что стоимость снизится ещё после переноса производства в Омск и составит, предположительно, 4 млрд руб.

  • РН «Ангара-А5»
  • AP
  • © Russian Defense Ministry Press Service
Сделано в России
Эксперты отмечают, что очередной успешный запуск «Ангары» демонстрирует её надёжность и перспективность в плане полноценной замены «Протона-М». К тому же, уточняют аналитики, «Ангара» целиком производится в России, что делает её строительство независимым от иностранных комплектующих.
Цитата: undefined«России нужна тяжёлая ракета на замену «Протону», ракета, которая может быть использована с российских космодромов Плесецк и Восточный для вывода тяжёлых грузов на орбиту, создания нашей новой орбитальной станции и дальнейших полётов летательных аппаратов к планетам Солнечной системы. Это очень важное достижение», — сказал в беседе с RT ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО доктор политических наук Михаил Александров.
По его мнению, главной задачей сейчас является удешевление производства РН, чтобы она была рентабельна и эффективна с экономической точки зрения.
Также по теме
Ракетный двигатель РД-180 в цехе НПО «Энергомаша» в Московской области «Технологическое чудо»: в России начались работы по адаптации двигателя РД-180 для ракеты «Союз-6»
Специалисты российского НПО «Энергомаш» приступили к активной фазе работ по модернизации двигателя РД-180 для его последующей...
[свернуть]

«Ведь «Ангара» пока ещё никак не проявила себя на рынке, в отличие от «Протона», который более широко известен и покупаем. Необходимо, чтобы она совершала запуски сначала российских спутников, потом иностранных спутников, показала свою надёжность, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей», — пояснил аналитик.
С ним согласен и Иван Моисеев. По его мнению, преемнице «Протона» потребуется время, чтобы зарекомендовать себя.
«Высокая цена и отсутствие статистики — это беда любой новой ракеты. Однако «Ангара-А5» благодаря своей модульной системе удобна в производстве. Но ей всё равно понадобится время, чтобы набрать статистику и серийность», — уточнил эксперт.
Пока же, считает Михаил Александров, «Ангара-А5» будет использоваться российскими ВКС для наращивания спутниковой группировки.
«Нам такая ракета, как «Ангара-А5», способная нести тяжёлые грузы, очень нужна для вывода военных спутников. Она будет служить наращиванию и обновлению спутниковой группировки», — резюмировал эксперт.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

19rus.info

Отрицательный год российского космоса
Спойлер

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, ИА РОСБАЛТ* Запуск модуля «Наука», ракеты «Ангара-А5» и съемки фильма на орбите нельзя считать успехами, особенно на фоне США и Китая, считает авиакосмический эксперт Вадим Лукашевич.
Положение нашей страны в космической сфере в 2021 году продолжало ухудшаться, и этот процесс все более принимает «качественный» характер. Ряд таких, казалось бы, эффектных моментов, как съемки художественного фильма на орбите, на самом деле достижениями считать нельзя, полагает эксперт Вадим Лукашевич.
— Итак, Вадим Павлович, с чем мы завершаем космический год? Есть ли реальные достижения?
— Мое мнение таково: достижений нет. С какой-то натяжкой можно считать — не достижением, но событием — запуск модуля «Наука» к Международной космической станции (МКС). И если бы «Наука» появилась в составе российского сегмента МКС десять лет назад, это было бы достижение. Строим российский модуль — и наконец-то нашим космонавтам есть чем предметно заняться.
В целом наши космонавты на МКС обслуживают сами себя. Поддерживают физическую форму, занимаются физкультурой и т. п. Занимаются ремонтом аппаратуры, причем — аппаратуры жизнедеятельности: то туалет, то система регенерации кислорода, то трещины... Фактически это ремонт и уборка квартиры. «Полезного выхлопа» там нет. Человек в космосе, конечно, сам предмет медицинского эксперимента. Но то, что было хорошо 30 лет назад, сейчас уже не столь актуально.
Не было настоящего научного оборудования — оно появилось только сейчас. Но при этом половину топлива модуль по дороге фактически потерял за счет того, что отказала часть топливной системы. Датчики не могли построить инфракрасную вертикаль, не сумев «поймать» Землю. И когда он, наконец, состыковался, то доработкой двигателей он развернул станцию так, что там возникли проблемы — в том числе и в американском сегменте.
Это программный сбой, и было бы гораздо хуже, случись он раньше. Не после стыковки, когда уже произошла стяжка и возникла жесткая связка, и когда модуль своими двигателями крутил не только себя, но и всю станцию. А вот, если бы это было в момент касания, когда стыковка уже произошла, а жесткой связки еще не было — там бы к чертовой матери выломало стыковочный узел, и вообще могло бы оторвать российский сегмент. А случись это на последних метрах сближения, он бы врезался в станцию. Так у нас было, когда «Прогресс» врезался в станцию «Мир», и мы потеряли один модуль. Но «Прогресс» — это семь тонн, а здесь двадцать. Совсем другие были бы последствия.
Я считал и считаю по сей день, что выводить на орбиту модуль «Наука» в том состоянии было авантюрой. Американцы очень нехотя дали разрешение на стыковку, и как я понимаю, потом сто раз пожалели, учитывая, что они с этого модуля ничего не имеют.
— А долгожданный запуск «Ангары-А5» с «Персеем»?
— Да, мы это выдаем за некое достижение. Но позвольте: мы отрабатываем систему, которая появилась в 2014 году, а разрабатывается с начала 1990-х. Это всего третий запуск. Королев и Челомей делали по три пуска в год — а мы третий за семь лет. В этот раз мы испытали разгонный блок, который на геостационарную орбиту должен был вывести габаритно-весовой макет спутника. А зачем? Мы и так засоряем низкие орбиты, но тот мусор с орбиты сходит. А вот зачем тащить габаритно-весовой макет на геостационар? Туда ведь что попало — это уже навсегда. Он абсолютно неуправляем, не может ни сойти с орбиты, ни уклониться. Это нерационально. Когда Илон Маск делал Falcon Heavy — он пульнул в сторону Марса своей машиной. Тоже засорение, но дальнего космоса, и там хоть пиар-эффект был. Испытания «Персея» на «Ангаре» — это не достижение на фоне реальных достижений наших конкурентов.
И испытания-то оказались неудачными — о пуске «Ангары» мы протрубили громко, а про «Персея», который не смог уйти с низкой орбиты — как «воды в рот набрали». Третий пуск «Ангары», и все три с габаритно-весовыми макетами, в то время как за рубежом, как правило, уже в первом пуске используется реальная полезная нагрузка.
Что не так с «гиперзвуковым пуском» Китая, напугавшим США
«Персей» не сработал — это неудача. Но с другой стороны — хорошо, что на геостационаре, где и без того очень тесно, меньше мусора будет. А мы и так, замечу, на первом месте по засорению космоса — здесь можно вспомнить и наше спорное испытание противоспутникового оружия с разрушением старого спутника, чьи обломки теперь напрямую угрожают как МКС, так и китайской пилотируемой станции.
— Ну, съемки фильма «Вызов»?
— Это не достижение, а балаган. Из того рода — вот, еще кошки не было в космосе, давайте запустим — у нас будет приоритет. Глупо. По долгосрочным последствиям, это бред. Никакой популяризации космонавтики не будет, а патриотическая пена скоро осядет.
А главная задача этого проекта — снять фильм, который привлечет новых космических туристов. И что получается: мы сломали федеральную космическую программу долгосрочных полетов на 2021–2022 годы, перемешали экипажи — ради чего? Новых туристов? Но у нас уже был корабль под туристов, на нем японцев катали. Но поскольку отодвинуть туристов мы не можем, у нас наши космонавты страдают. Будет еще один рядовой фильм к 61-й годовщине полета Гагарина. Даже не к 60-й! Во какое достижение!
Это был ответ на замысел Тома Круза снять фильм в космосе. Но Круз со своей идеей и своими деньгами приходил не в НАСА, не на американский космический госбюджет. Он пришел к Илону Маску, тоже коммерсанту. На госпрограмму это никак не влияло. Мы решили их опередить, перелопатили все, а Круз даже и не полетел!
К слову, у нас еще 20 лет назад, на рубеже веков был проект фильма в космосе, режиссер Юрий Кара планировал снимать. И киноактер Владимир Стеклов прошел полный цикл подготовки в ЦПК, не два месяца, а целый год. Но тогда не нашлись деньги — режиссер не нашел постороннее финансирование. Тогда мы все-таки ответственней относились к космосу и считали деньги. А сейчас — написал Рогозин письмо Путину, что нам «нужны приоритеты». Но если нужны приоритеты — лети на Луну или на Марс!
А сам по себе фильм — глупый по сути. Прилетает врач и делает космонавту операцию. Ребята! А кровь — как? На земле она течет — а в невесомости это все летит в салон! Полостная операция в невесомости — бред. Существует срочная эвакуация космонавта, средства его фиксации. И была один раз история, когда заболевшего космонавта досрочно возвращали с орбиты с острой болью.
Я бы понял, будь какая-то уникальная вспышка на Солнце, взрыв какой-нибудь Сверхновой в галактике — и мы срочно отправили бы в космос ученого, чтобы он мог за этим наблюдать с орбиты. Я бы еще понял, если на станции случилось ЧП, и нужен какой-то особый специалист. Но ради фильма! У меня в голове не укладывается.
С моей точки зрения, для РФ этот год отрицательный. Мы опустили профессию космонавта. Опустили во всех смыслах. Я считаю, что романтический ореол космоса в этом году просто убит! И это было крайне негативно встречено в профессиональной среде. Вообще-то, космонавты — люди лояльные. Но есть гневные посты ветеранов — Олега Котова, Павла Виноградова, Федора Юрчихина, которые высказались по этому поводу от души. Но мнения профессионалов в Роскосмосе сейчас не в чести...
— Если попытаться подвести остальные итоги вкратце?
— В начале года Дмитрий Рогозин опубликовал пост в Facebook о том, что у нас будет в этом году. Запуск «Науки» к МКС — получилось. Запуск «Луны-25» с европейским блоком — не случилось, отложили на год. Три пуска «Ангары» (один — тяжелой ракеты, и два — легкой) — полетела только одна тяжелая, после нескольких переносов даты пуска, с большим напрягом в последние дни года, и с неудачей разгонного блока «Персей». Пуск «Союза» с туристами — да, случилось — это святое. Планировалось десять пусков One Web — десяти нет. А также пуски по пилотируемой программе — так мы ее сломали фильмом «Вызов».
Недавно был разбор полетов по запускам нашего нового корабля «Орел» — все сроки ушли на два года «вправо». Планировали первый пуск на декабрь 2023 года, а с 2025 — пилотируемые. Теперь пилотируемые пуски уже официально ушли на 2027 год. Потому что испытания парашютной системы сдвинулись с 2023 на 2024. Есть вопросы по парашютам, системе спасения. В общем — корабля еще нет. Максимум, что мы сможем сделать в декабре 2023 года –запустить его макет. Не полноценный беспилотный корабль, как и положено делать: первые два пробных полета без человека. Нет, это будет еще один макет, который даже не сможет нормально вернуться — парашютной системы-то еще не будет.
«Это смерть российской пилотируемой космонавтики»
Что еще? С этого года стали секретить любую негативную информацию о Роскосмосе. О числе запусков уже не сообщают. О любых недостатках или проблемах говорить теперь запрещено по циркуляру ФСБ, а то можно иностранным агентом стать. Зато картинка стала благостная.
Не забудем, что Роскосмос еще и на оборонку работает. А там совсем плохо. Из 594 контрактов с 2019 года, по каждому пятому сорваны сроки, по каждому шестому — перенесены, 15 контрактов вообще не исполнены. Почему «Ангару» так плохо запускаем? Еще в 2016-17 гг. планировалась поставка десяти блоков «Ангары». Первые пять поставлены только в марте нынешнего года. По нашему ГЛОНАССу: предполагалось, что в 2020 году будет 30 спутников. В 2015 году решили: пусть на орбите будет 24. А фактически в 2019 году на орбите был 21 аппарат, в 2020 году — 23. Большая часть аппаратов, 18 штук, запущена с 2006 по 2014 год, и используется далеко за гарантийным ресурсом. Остальные спутники частично сделаны — а запустить не можем, так как не выполняется программа импортозамещения. И так далее.
Космодром «Восточный»: из 1192 объектов первой и второй очереди, готово только 17%. В процессе строительства — 41%. Возведение стартового стола для «Ангары» идет с опозданием на девять месяцев. Пусковую кампанию на «Восточном» пришлось перенести с 2021 на 2023 год. Удастся ли в новые сроки– тоже большой вопрос.
Всего по пускам: в 2019 году из 44 запусков выполнено 25, в 2020 году — 17 при плане 40. А в этом году было запланировано 47 — на 13 декабря было выполнено 20, в том числе семь в интересах иностранного заказчика. А в рамках национальной программы — всего 13 запусков, после чего мы с грехом пополам запустили «Ангару» и двух туристов японских на МКС.
— А как мы смотримся на фоне конкурентов?
— Да вопиюще смотримся. В этом году мы уверенно заняли третье место в космосе после США и КНР. В прошлом году еще можно было тягаться с Китаем: у нас есть орбитальная станция, у них нет. Хотя у них уже был луноход на обратной стороне Луны — первый в мире. А в этом году по всем параметрам Китай обошел Россию в космосе. Они уже высадили марсоход и начали собирать национальную многомодульную орбитальную станцию. Они используют ракеты на водороде, которых у нас нет. И заявили, что в 2026 году высадят человека на Луне. Это уже их борьба с американцами за первое место, за лидерство в космосе.
А от США мы отстали безнадежно и, я думаю, навсегда. В этом году они высадили шикарный марсоход, и весь мир смотрел это онлайн. На днях запущен James Webb — самый дорогой и совершенный телескоп в истории человечества. Полным ходом идет подготовка сверхтяжелой ракеты SLS, которая в будущем году должна отправить беспилотный Orion в сторону Луны. Почти месячный полет с возвращением на Землю со второй космической скоростью. Нам до этого — как до Луны пешком.
Это — НАСА. А частники вообще радуют. Илон Макс со своей программой Space X в этом году полностью обошел по объему производства, по технологиям и числу запусков всю ракетно-космическую отрасль РФ. Один Илон Маск превзошел весь Роскосмос! У Маска работает пять-шесть тысяч человек, в российской космонавтике — 250 тысяч. Два самых богатых человека в мире занимаются космонавтикой — Маск и Джефф Безос. И они, что важно, говорят об общечеловеческой задаче освоения космоса. Маск делает по два спутника в день и создает самую тяжелую ракету в истории человечества, на метане. Мы об этом только говорим. Он извне использует только площадку для запуска — все остальное у него делают сами. Это эффективнее государственной системы — даже американской! — в десятки раз. Что о нас говорить.
И я вижу, что мы ничего не делаем даже для сокращения этого разрыва. Все наши партнеры по МКС к 2024 году уйдут к Луне по программе «Артемис». Сначала нам не хватало денег, потом и денег, и специалистов. А сейчас мы уже потеряли основные компетенции. И завали нашу космическую отрасль сейчас деньгами — мы все равно ничего не сделаем. Разве что снимем уже не кино, а «мыльную оперу» на МКС
*- некоммерческая организация, внесенная Минюстом РФ в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента
Беседовал Леонид Смирнов, rosbalt.ru
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

29 января 2022, 01:20 Технологии
Китайцы обещают создать суборбитальный коммерческий самолет

Насколько реалистичны эти планы? Чем этот проект отличается от других? В какую сумму может обойтись стоимость одного билета на рейс?
Фото: YAY\TASS
Компания Space Transportation пообещала создать суборбитальный коммерческий самолет, пишет Daily Mail. Недавно состоялся очередной успешный испытательный полет ее многоразовой ракеты-носителя «Тяньсин». Заявляется, что система может использоваться как для суборбитального туризма, так и в качестве сверхскоростного транспорта.
На сайте компании Space Transportation демонстрируется анимационный ролик, в котором самолет прикрепляется к крылу, приводимому в движение ракетами. После вертикального взлета самолет отсоединяется от крыла и продолжает суборбитальный полет. Он преодолевает расстояние между Китаем и Дубаем — семь тысяч километров — за час. Реализуемо. Но билет на подобный рейс будет стоить сотни тысяч долларов, говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев:
Иван Моисеев научный руководитель Института космической политики «Сейчас очень много стартапов, которые заявляют об очень больших достижениях и собирают на это какие-то очень небольшие деньги, недостаточные для разработки такой системы. Вообще, конечно, можем взять ракету и возить ей грузы. Эту идею доставки грузов рассматривают сейчас в США военные, но это очень далеко от того, чтобы стать какой-то реальностью. Это очень дорого, примерно 1 млн долларов за билет. Говорят, 250 тысяч долларов за билет можно, вот такие цифры».
Если первое направление — космический туризм — сейчас развивается сразу несколькими компаниями, то об использовании подобных систем как о способе добираться из точки А в точку Б пока еще никто не говорил.
Технологически это возможно. Но большие сомнения вызывают заявления о том, что это будет доступно по цене, считает ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт:
Натан Эйсмонт ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН «Возникнут трудности с реализацией. Стоимость проекта очень высока. Есть большие сомнения, что удастся уложиться просто в финансовые ограничения для создания такого рода аппарата. Это все задача индустриально-финансовая. Технические возможности, безусловно, есть, но есть ли возможности оставаться в рамках предполагаемых затрат? Вряд ли это удастся. Сколько стоил без разработки и изготовления просто запуск «Шаттла»? Это 0,5 млрд долларов. Конечно, относительно «Шаттла» можно снизить цену, но не в тысячу раз и даже не в сто раз».
Согласно сайту компании, Space Transportation была основана не так давно, в 2018 году. А о планах по созданию гиперзвукового космического самолета она объявила всего лишь в августе прошлого года. Сообщила она и о том, что привлекла на реализацию проекта чуть больше 46 млн долларов. Для сравнения: вложения Джеффа Безоса в его компанию по суборбитальным полетам Blue Origin, по некоторым данным, начиная с 2016 года составляют 1 млрд долларов в год.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьsvpressa.ru


Общество / Космическая одиссея
30 января 13:48
Америка пытается сбить Россию с орбиты, подключив к зведным войнам половину мира
США по привычке пытается национальным законодательством подменить международное право

София Сачивко


В российском МИД считают контрпродуктивными попытки отдельных стран подменить существующие универсальные нормы космического права некими собственными практиками и стандартами в космической сфере. Об этом в ходе брифинга заявил заместитель директора департамента информации и печати МИД РФ Алексей Зайцев.
Он напомнил, что 55 лет назад был подписан договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела, который сохраняет актуальность и сегодня.
«Этот уникальный и удивительно прозорливый для своего времени документ заложил надёжный фундамент для дальнейшего развития под эгидой ООН международного космического права. В последующий период была принята целая серия многосторонних договоров, детализирующих его положения в различных областях, позволяя нам и по сей день успешно выстраивать взаимовыгодное сотрудничество с зарубежными партнёрами в области космоса», — подчеркнул представитель внешнеполитического ведомства.
По его словам, договор обеспечил нужную стабильность многостороннего регулирования космической деятельности, в т. ч. благодаря заложенным в нём базовым правилам ведения дел в космосе, созданной системе сдержек и противовесов. Он считает, что сегодня необходимо продолжать следовать «букве и духу» этого документа.
«Стремясь развивать частную инициативу в космосе, государства должны помнить, что именно они, а не частные игроки, остаются статусными носителями функций по регулированию космической деятельности».
Документ был подписан 27 января 1967 года СССР, США и Великобританией, и вступил в силу 10 октября того же года. На 1 января 2021 года его участниками являются 111 стран, еще 22 государства подписали договор, но не завершили ратификацию.
Сегодня околоземное пространство осваивает все большее количество стран и частных компаний, все чаще звучат вопросы относительно как его стратегического и экономического освоения, так и военного противостояния.
За 55 лет многое изменилось. Вопрос милитаризации космического пространства в последние годы звучит все острее. Те же США не считают нужным соблюдать достигнутые ранее договоренности, выходят из международных договоров.
Около года назад НАСА предложила партнёрам «Соглашение Артемиды» по подготовке пилотируемых полетов, в частности, на Луну и Марс, которое фактически закрепляет доминирование США в этом направлении.
«Соглашение Артемиды» — это попытка американцев тихой сапой легитимировать свои действия по нарушению договора о космосе", — цитирует ИноСМИ Штефана Хобе (Stephan Hobe), директора Института по воздушному, космическому и киберправу при Кельнском университете. — Они предлагают принять некие правовые нормы в надежде на появление правового обычая, благодаря которому удастся это право обойти.
Член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин видит два ключевых вопроса, связанных с космическим правом.
— Первое — законодательство, которое формировалось с 60-х годов, не отражает существующую технологическую реальность. Отсюда все вопросы, связанные с милитаризацией космоса. Сейчас надо совместными усилиями устранить это несоответствие.
Есть две позиции по милитаризации космического пространства. Одна — США, другая — консолидированная России и Китая. Вопрос актуальный, но крайне политизированный, однако решать его надо. Противостояние в части совершенствования законодательства в сфере космоса прямо связано с проблемами на Земле.
Второе — используя эту ситуацию несоответствия нынешних технологических и бизнес возможностей в космосе и законодательства, принятого в другой технологический период, США пытаются заполнить собственными правилами.
«Артемида» — это следствие этого. Вместо того чтобы договариваться с остальными участниками и выстроить законодательство, США играют на опережение и объективно существующую лакуну пытаются заполнить собственным, принятыми на национальном уровне документами, предлагают всем их подписать.
Это полностью вписывается в линию Штатов во всех сферах — подменить своими национальными актами международное законодательство. Россия и Китай возражают. Европа, наверное, тоже хочет, но у нее голоса нет.
«СП»: — США в итоге не поставят всех перед фактом, что они уже всё с большинством стран подписали, а остальные теперь будут следовать?
— Так не получится. Сила документа определяется не количеством подписантов, а участием всех основных игроков. Есть Совбез ООН, его постоянные члены.
США могут делать, что угодно, но если документ будет разработан без учета интересов важных участников космической повестки, он не будет работать. На Земле нарисовали много границ, но пытаться это транспонировать на бесконечный космос — это контрпродуктивный путь. Там невозможно нарисовать границы — столбики и буйки не поставить. Надо договариваться.
Сейчас нет ни одной технологии для разработки природных ресурсов Луны, а мы уже копья ломаем. Пока пытаемся делить убытки: Луна и прочее — это огромные траты и никакой отдачи.
Руководитель Института космической политики Иван Моисеев подчеркнул, что договор о космосе является фундаментальным законом, его подписало большинство государств и заменять его и корректировать никто не предлагает.
— Если и предлагают, то от непонимания системы, потому что любое изменение этого основополагающего договора потребует опять согласовывать их со всеми странами, что весьма сложно, учитывая, что у всех разный интерес, поэтому он как был, так и останется.
Этот договор положен в основу «Принципов Артемиды», которые американцы подписывают с рядом союзников. Уже около двух десятков стран подписали. Эти принципы не меняют положения договора, но раскрывают те моменты, которые в договоре не раскрыты прямо.
Например, принципы безопасности работы, в первую очередь, на Луне, ее не засорения, принципы охраны исторического наследия. Их в договоре 67-го года нет, они новые, но не противоречат прежнему договору.
Когда возникает правовой вакуум, предлагаются новые соглашения. Так появились договоры о спасании, об ответственности и другие, которые не меняют основополагающего Договора о космосе, а являются дополнением.
«СП»: — Не получится, что после подписания большим количество государств «Соглашения Артемиды» американцы объявят о выходе из договора 67-го года, а «Соглашение» объявят основным документом по космосу?
— Они могли бы так сделать, но не сделают. Они подтвердили, что соблюдают договор 67-го года, более того, требуют его соблюдения от своих союзников. Если какое-то государство заявляет, что оно недовольно договором 67-го года, то оно не может стать членом сообщества «Артемиды».
«СП»: — Почему Россия отказалась участвовать в американском соглашении?
— Трудно сказать. Там нет ничего, что нам бы мешало. Единственно, есть позиция, которая требует от участников прозрачности и открытости. Этого у нас нет, возможно, это и есть причина отказа подписать.
Историк космонавтики Александр Железняков отметил, что договор о космосе пока действует, хотя у него и есть недостатки.
— Тем не мене, есть какой-то сдерживающий фактор, который ограничивает вывод в космос боевые ударные системы. Это самое опасное, что может быть в космосе и это прямой путь к звездным войнам.
Пока есть этот документ, пока его участниками являются и Россия, и США, и другие ведущие космические державы, это в какой-то степени ограничивает военную активность в космосе. Пока не будут заключены новые соглашения надо всячески препятствовать отмене или попыткам пересмотра этого договора.
Если будет предложена альтернатива, например, в виде нового договора или коррекции существующего, которая могла бы еще больше ограничить военную активность в космосе, это можно только приветствовать.
«СП»: — Какие-то шаги по исправлению недостатков, корректировке договора о космосе предпринимаются?
— Работа ведется ООН многие годы, нужны уточнения некоторых положений, изменение терминологии. Думаю, и наша дипломатия в этом активно участвует.
Когда составлялся договор, конечно, не учитывались многие реалии сегодняшнего дня, в первую очередь, бурная информационная революция, которая произошла. Сейчас мы рассматриваем единое не только космическое, но и киберпространство.
«СП»: — США в последние годы достаточно легко выходят из международных договоров. Выход такой крупной космической державы стратегически к чему может привести?
— У меня нет информации, что американцы в ближайшее время собираются выйти из этого договора.
Если говорить о легкости выхода, то надо учитывать, что это было характерно для администрации президента Дональда Трампа, а не других президентов, хотя и они выходили, но не с такой легкостью. Гадать, что будет, если они выйдут... Не хотелось бы, чтобы они выходили, чтобы нарушался и этот момент стратегической стабильности. Ничего хорошего не будет.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

vlad7308

ЦитироватьОколо года назад НАСА предложила партнёрам «Соглашение Артемиды» по подготовке пилотируемых полетов, в частности, на Луну и Марс, которое фактически закрепляет доминирование США в этом направлении.
а в чем заключается "закрепление доминирования США в этом направлении"?
это оценочное суждение

АниКей

vedomosti.ru

«Роскосмос» уволил практически каждого десятого сотрудника
Алексей Никольский



«Роскосмос» уволил практически каждого десятого сотрудника
За три года работу потеряло 17 000 человек, в основном непроизводственный персонал

Евгений Разумный / Ведомости
Оптимизация численности персонала «Роскосмоса» составила в 2019–2021 гг. 8,8%, сообщил в интервью «Ведомостям» первый заместитель гендиректора госкорпорации Максим Овчинников. По его словам, сейчас «общая численность работников ракетно-космической отрасли России насчитывает 180 000 человек». Это означает, что за три года было сокращено более 17 000 рабочих мест.
«Основное сокращение персонала за последние три года, в том числе в условиях пандемии, происходило за счет естественных причин – выхода на пенсию и увольнения по собственному желанию в связи с переходом на новую работу. При этом львиная доля (более 80%) сокращения численности пришлась на накладной персонал и непромышленную группу (работники подразделений, не задействованных в производственной деятельности предприятия, – обслуживающие и обеспечивающие службы). Это связано с оптимизацией производственных процессов, передачей части функций на аутсорсинг, а также с реализацией непрофильных активов», – пояснил Овчинников.
Ранее пресс-служба Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры подтверждала, что в 2021 г. в космическом центре «Южный» (космодром Байконур) численность персонала из-за перехода на новые технологии сократится с 5400 до 5000 человек, но это не затронет стартовые расчеты. В 2018 г. «Коммерсантъ» сообщал, что до 2025 г. на московской площадке ГКНПЦ им. М. В. Хруничева – ракетно-космическом заводе в Филях – число сотрудников могут сократить более чем в 2,5 раза: с 4256 до 1691 человека.
Существуют не очень корректные сравнения производительности труда в российской космической отрасли и в США или Франции, согласно которым в России она ниже, говорит член-корреспондент Академии космонавтики Андрей Ионин, и подавно гораздо ниже, чем в корпорации SpaceX. Российская космическая промышленность изначально строилась по-другому, в то время как на Западе на аутсорсинг давно выведено все, что целесообразно, продолжает эксперт. Тем не менее производительность труда в российской космической отрасли явно гораздо ниже, чем у конкурентов, и не на 8,8%, на которые были произведены сокращения, говорит Ионин. По его словам, сокращения ради сокращений не нужны, важно, чтобы при этом был показан результат в виде новых технологий и систем.
ЦитироватьСокращения в «Роскосмосе» кардинально не меняют ситуацию в отрасли, уверен научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. По его словам, всего в отрасли, в том числе и вне «Роскосмоса», занято около 200 000 человек, в то время как пять лет назад над космическими проектами страны работало 250 000 человек. Сокращение числа работников, замечает Моисеев, коррелирует с сокращением объема работ в целом. Уже 10 лет постоянно падает число пусков, что прямым образом влияет на общий объем работ. Следовательно, снижается и численность персонала, однако общих стандартов для всех предприятий не существует – на каждом сами решают, кого сокращать, резюмирует эксперт.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Юристов посокращали?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Авиация и космос
«Можем не успеть»: Запуск «Союзов» с французского космодрома признали маловероятным
17 февраля 202213:29

Любовь Дурынина


Космодром Куру можно использовать для пилотируемых запусков, однако для этого необходимо согласие самих французов, много средств и времени, объяснил глава института космической политики Иван Моисеев.
Роскосмос может не успеть начать запуск российский кораблей с французского космодрома до окончания работы Международной космической станции (МКС), отметил руководитель Института космической политики Иван Моисеев в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН».
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин предложил начать пуски кораблей «Союз» с космодрома Куру во Французской Гвиане, так как России и Европе важно найти новые сферы и направления для сотрудничества. По его словам, это сэкономило бы европейским налогоплательщикам миллиарды евро и предоставило бы европейской космонавтике возможность «быстро войти в клуб космических держав».
Цитата: undefined«Потребуется несколько миллиардов, чтобы переоборудовать аэродром под запуски. Вообще, это достаточно странно: а зачем, какой смысл? Дело в том, что положение космодрома в Куру не создает для запуска на пилотируемые орбиты на 51 градус отклонения к экватору никаких преимуществ по сравнению с Байконуром или с Восточным. Я не понимаю. Если развивать сотрудничество с Западом – это да, тогда они не будут привязаны к нашим программам и смогут самостоятельно добираться. Но это достаточно сложная затея, боюсь, ее не успеют реализовать до того момента, пока МКС работает. Ее работа по нашим планам закончится где-то в 2025 году, а по американским – в 2031-м. А вся эта затея с переоборудованием, да еще со всей этой организации – это несколько лет, но это если сами европейские космонавты будут в этом заинтересованы», - напомнил Моисеев.
Глава института подчеркнул, что конкуренцию российским «Союзам» в ближайшем будущем смогут составить как американские ракеты SpaceX от Илона Маска, так и новейшие разработки французских ведомств.
Цитата: undefined«Дело в том, что есть много вариантов: есть SpaceX, которая тоже вмещает много людей и может обеспечить весь трафик дешевле. Так что тут, в общем, всё достаточно неопределенно выглядит. Это было бы выгодно нам, если бы французы согласились на это. Сначала с ними надо договориться. Фокус в том, как много денег они выиграют. Им придется платить за целую ракету, а не просто за места, и платить им придется за переоборудование. Если нам платить за это всё – это явно невыгодно, без расчета можно сказать, навскидку, учитывая стоимость всех этих процессов и «Союзов». Интенсивность запусков с Куру, видимо, со временем будет уменьшаться, потому что у них подходят новые ракеты, которые перекрывают возможности «Союза». Французам выгоднее пускать своими ракетами, чем покупать у нас «Союз». При наличии заказчика, которому нужна именно такая грузоподъемность, тогда будут оставаться запуски, но их будет явно меньше. Кроме того, мы будем заканчивать разворачивание своей группировки в этом году, и, в общем-то, остаются только случайные, разовые запуски», - заключил специалист.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 18.02.2022 09:29:04Им придется платить за целую ракету, а не просто за места,
Это Ваня сказал? Он чего, думает что оплачивается только место (объём) занимаемый космонавтом в корабле, а стоимость самого корабля и ракеты в цену билета не входят? ;)  ??? ::)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Брабонт

А куда im-то подевался? Жив-здоров ли?
Твёрдо стою на пути исправления

Iv-v

Пару часов назад как раз смотрел запись, где он с Марининым и Егоровым участвовал в передаче про РОСС.
73!

SOLDIER

Чего навещали, если не секрет?
"Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть, исходят всегда от людей, которые на эту войну не пойдут". Джордж Оруэлл