Трибуна Ивана Моисеева

Автор Liss, 26.10.2020 21:26:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Штуцер от 05.07.2021 18:33:10
Цитата: Старый от 05.07.2021 18:28:23
Цитата: Штуцер от 05.07.2021 18:27:22
Цитата: Старый от 05.07.2021 16:04:02Когда МКК распался
а он не распался.
Счас он уже существует чисто формально и представляет собой совсем не то что было в те времена.
Ты, случаем не член?
Мозг! ;D ;D ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Иван Моисеев

Член тов/Старый или не член - вопрос открытый, но что касается МКК, тов.Старый ничего про него не знает.
im

Дмитрий Виницкий

Вы не можете просматривать это вложение.

Существует, но слегка помятый. Кстати, сайт обновлялся год назад.
+35797748398

Штуцер

Цитата: Дмитрий Виницкий от 05.07.2021 18:58:54Кстати, сайт обновлялся год назад.
Сайт из начала 2000ных по дизайну. А это что, обсуждение траекторий шаровых молний?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#2984
Цитата: Иван Моисеев от 05.07.2021 18:45:00Член тов/Старый или не член - вопрос открытый
Так может быть он открытый член?

https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2220740
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий Виницкий

Цитата: Штуцер от 05.07.2021 19:02:20
Цитата: Дмитрий Виницкий от 05.07.2021 18:58:54Кстати, сайт обновлялся год назад.
Сайт из начала 2000ных по дизайну. А это что, обсуждение траекторий шаровых молний?
Он совсем недавно был прямо из середины 90-х
+35797748398

Иван Моисеев

Роскосмос предложили сделать федеральным агентством: формат корпорации себя не оправдал

Госкорпорация отмечает не славную дату

https://www.mk.ru/science/2021/07/12/roskosmos-predlozhili-sdelat-federalnym-agentstvom-format-korporacii-sebya-ne-opravdal.html
im

АниКей

Цитата: undefinedmk.ru

Роскосмос предложили сделать федеральным агентством: формат корпорации себя не оправдал


Шесть лет назад (закон был подписан 13 июля 2015 года) в России была создана госкорпорация «Роскосмос». Но настроение у сотрудников отнюдь не праздничное: отрасли заговорили о том, что форма управления себя не оправдала. Звучат призывы снова вернуть космическую отрасль под управление Федерального космического агентства, то есть снова воссоздать его в прежнем виде. Мы проанализировали, чего достигла и что потеряла космическая отрасль. И правы ли те, кто призывает вернуться к старому варианту управления.
История создания госкорпорации берет начало в 2012 году. Руководивший тогда ФКА Владимир Поповкин предложил собрать все предприятия отрасли под его единым руководством. Объяснялось это тем, что новая форма управления поможет раз и навсегда покончить с двоевластием в отрасли. Ведь на тот момент отраслевые предприятия, такие как РКК «Энергия», Центр им. Хруничева, ЦГСК «Прогресс» и другие, подчинялись Росимуществу. 
Против создания госкорпорации тогда высказывались многие. К примеру, глава Счетной палаты Сергей Степашин в том же 2012 году обращал внимание правительства: он не может, как положено, проверить корпорацию «Ростехнологии» на предмет расходования средств: «Бюджетные средства в такие структуры поступают, а отчитываться за их использование они вроде как и не обязаны. Получается, что госкорпорация в нашей стране – это плавный переход от государственного управления к частному. Но космос нельзя отдавать в частные руки. А значит, вариант с созданием отдельного акционерного общества в роли заказчика вообще недопустим».
Был тогда против госкорпорации и экс-вице-премьер, нынешний глава ГК «Роскосмос» Дмитрий Рогозин. Он не видел ничего хорошего в объединении и заказчика, и исполнителя работ под единой «организационной «скорлупой». Он отмечал, что при этом в случае ошибки за нее ответственности никто нести не будет. Как в воду глядел?
Как все начиналось
И все же желание реформировать отрасль пересилило, и в 2013 году президент России Владимир Путин дал старт первой волне преобразований: подписал указ о создании Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК), куда вошли все предприятия отрасли. А Федеральное космическое агентство «Роскосмос» осталось по большому счету ни с чем, если не считать отраслевые научные институты и организации наземной инфраструктуры – к примеру, космодромы. Ситуация напоминала реформу РАН того же 2013 года, когда из-под академии вывели все институты, переподчинив их ФАНО (Федеральному агентству научных организаций).
Все попытки хоть как-то контролировать предприятия со стороны космического агентства: проверять их документы, сохранность и правильность использования денежных средств, осуществлять экономическую оценку действий руководства на предмет их законности – натолкнулись на противостояние со стороны ОРКК.
Такая ситуация не устраивала руководство Роскосмоса образца 2015 года (им тогда руководил Олег Остапенко). В итоге произошел второй этап реформирования: глава государства подписал документ о создании госкорпорации «Роскосмос» по примеру «Ростеха» и «Росатома». Все акции ОРКК, а значит, и предприятия перешли под прямое подчинение этой ГК. Генерала Остапенко отправили преподавать в Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, а единым гендиректором ГК «Роскосмос» стал бывший президент «АвтоВАЗа», а затем ОРКК, Игорь Комаров.
По словам руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, идея объединения «Роскосмоса» с ОРКК в единую корпорацию была нерациональна по многим причинам. «Космонавтика кроме гражданской составляющей имеет еще военную, – говорил он. – А потому координировать все вопросы надо на уровне федерального органа. Проводить параллель между корпорацией «Роскосмос» и, например, корпорацией «Росатом» неуместно. Потому как «Росатомом» правит в основном бизнес. «Роскосмосом» только бизнес править не может.  А главное – кто будет ставить задачи корпорации, если нет государственного органа управления космической деятельностью?»
Что ждали
Громкие слова про то, что создание госкорпорации «отрезвит космическую отрасль, оптимизирует ее технический и человеческий потенциал», произносились с пафосом.
Выяснилось, что и Дмитрий Рогозин, который в 2015-м курировал космическую отрасль в должности вице-премьера, несколько поменял свое мнение по поводу госкорпорации. Представляя реформу в Госдуме, он уже не вспоминал о «скорлупе», а говорил, что «реорганизация нужна отрасли как лекарство от тяжелой болезни, симптомами которой являются технологическая отсталость и изношенность оборудования, слабые кадры». «В отличие от авиастроения, где уже давно введено цифровое проектирование, в космической отрасли до сих пор все делается по старинке, на кульмане, математическое моделирование при расчете нештатных ситуаций не применяется. Единственным изделием, которое на тот момент проектировалось «в цифре», была ракета-носитель «Ангара», – приводил примеры Рогозин.
Еще реформаторов не устраивало, что отрасль «чрезвычайно переразмерена, раздута, многие функции дублируются», да и зарплаты работников оставляли желать лучшего.
Подведем итог
По словам специалистов, никаких серьезных сдвигов вперед по сравнению со временем, предшествующим появлению госкорпорации, не произошло.
«Те самые пресловутые «кульманы», на которых, по мнению Рогозина, до создания новой структуры работали инженеры, исчезли на большинстве предприятий еще в конце 90-х. Техника у нас постепенно развивается, компьютеры покупаются, но чего-то радикального за шесть лет так и не случилось», – говорят в отрасли.
Цитировать– Принципиально перед создаваемой в 2015 году  госкорпорацией «Роскосмос» стояло три задачи, которые она должна была решить: поднять производительность труда, снизить аварийность запусков и расширить долю на международном космическом рынке, чтобы везти в страну побольше валюты, – поясняет сегодня Моисеев. – Что касается последнего пункта, у нас за время существования ГК получилось ровно наоборот: мы не расширили долю участия на международном рынке, а почти весь его потеряли. Во-первых, почти не стало заказов на запуски спутников на высокую орбиту с помощью тяжелых «Протонов», во-вторых, мы потеряли регулярные запуски американских астронавтов на МКС. В сумме эти услуги приносили стране примерно 800 миллионов долларов в год. 
Если до создания ГК у нас было в среднем по 30 запусков в год (тут считают старты гражданского и военного назначения), то теперь, в частности, по результатам 2020 года – всего 15.  В этом, 2021 году мы немного «нарастили» их за счет английской спутниковой группировки OneWeb – только за полгода осуществили 11 пусков. Но давайте посмотрим, что сделали за этот же период американцы и китайцы, осуществившие 30 и 22 пуска соответственно. Одна маленькая американская частная фирма SpaceX,  в которой работает 8 тысяч человек (в нашей отрасли числится около 200 тысяч), запустила за первую половину 2021 года 20 (!) ракет, причем не средних (ракет-носителей «Союз»), как мы, а тяжелых Falcon-9.
Что касается производительности труда – если она и увеличилась, то на такие доли процента, что  о них не стоит и разговаривать. Как может расти производительность  при снижении числа запусков? Один из способов – это сокращение штата работающих, так как весь доход отрасли делится на число оставшихся. Но наша производительность даже за счет сокращения сотрудников ниже американской в десятки (!) раз. По данным Минэкономики за 2008 год, этот разрыв определялся в 30 раз – теперь он еще больше. Менее эффективна наша ракетно-космическая отрасль и по сравнению с европейской и  китайской.
Перейдем к аварийности. Роскосмос периодически напоминает о безаварийном периоде почти в два года. Ссылаются на усилившийся контроль за производством на местах. Но надо учитывать и тот факт, что мы стали мало запускать. Вы дайте 100 стартов ракет или хотя бы 30 в год, как было до ГК, тогда можно будет сравнивать и степень аварийности, – подводит итог Моисеев.

Пока Роскосмос был государственным ведомством – Федеральным космическим агентством, центральный руководящий аппарат раздувать не удавалось: существовали границы, установленные указом президента, что-то около 250-300 человек. У госкорпорации таких ограничений нет. 
Когда готовились документы о ее создании, планировалось, что в нее войдет около 450 человек. Сейчас эта цифра приближается к 600 – за счет новых департаментов, академий, порой дублирующих друг друга. То есть работников сокращают, а корпус начальников «пухнет»? Мало им было 25-этажного здания на ул. Щепкина,42, –  перебрались на Бережковскую набережную, а теперь и вовсе строят башню космического центра на месте производственных цехов Центра Хруничева в Филях. Это ли не пример излишней расточительности аппарата, которая совсем не вяжется с «оптимизацией» подведомственных предприятий? 
Вернемся снова к «скорлупе». ГК, как и предполагал когда-то Дмитрий Рогозин, сама планирует, сама заказывает и сама свои планы... периодически срывает. 
В итоге отрасль по большому счету топчется на месте. Из новых аппаратов за все время запустили только телескоп «Спектр-РГ» – да и тот начинал разрабатываться еще при Брежневе!
 На подходе – в октябре этого года (если ничего не сорвется) – старт лунного аппарата «Луна-25», который также начал создаваться в далеком 2006-м и, разумеется, устарел. По большинству задач в деле освоения Луны нас уже обошли китайцы. Единственная надежда, что «Луну-25» удастся впервые успешно посадить на Южном полюсе нашего естественного спутника, и это будет небольшим прорывом вперед... Когда-то советские ученые создавали передовые проекты за 6 лет, а сейчас со старым почти 16 лет мучаемся. 
Если вы спросите, верят ли рядовые работники отрасли в то, что к 2025 году их зарплаты вырастут в три раза, как обещало руководство ГК на заре становления, – что-то подсказывает мне, что они грустно посмеются. Пока им особо ничего не прибавляют, а наоборот, отнимают. К примеру –  соцпакет: ведомственные детские лагеря, дома отдыха и санатории. Их начинают прикрывать как непрофильные фонды предприятий. Такова участь может коснуться санатория РКК «Энергия» «Крепость» в Кисловодске, пансионата «Восток» в Туапсе...
По всему выходит, не подняла, не встряхнула реформа отрасль за последние шесть лет. Наоборот –  наметился спад. И один из базовых признаков этого спада – в отсутствии четких планов развития на ближайшее десятилетие. 
Улучшит ли ситуацию возврат к Федеральному космическому агентству? Многие считают, что улучшит, если это будет не просто смена названия. Опыт последних шести лет показал, что почти безграничная власть одного человека, да притом далекого от профессиональной космической специфики, у руля такой огромной и важной для страны отрасли – не лучший вариант.
Если вернется ФКА, решения придется согласовывать с другими ведомствами. Просто так взять и сократить экипаж накануне важной стыковки к МКС нового модуля (как получилось в этом году) – наверняка не получится. Как и потратить миллиарды бюджетных средств на пиар-кампанию на орбите за счет слома плана полетов и безграмотной перетасовки космонавтов. Придется главе Роскосмоса подумать, нужно ли руководству увеличивать штат и возводить новостройки на Земле, когда в космосе очень не хватает наших луноходов и марсоходов. 
В принципе специалисты готовы были бы принять вариант обратного вывода из состава Роскосмоса ОРКК как организации, курирующей работу предприятий. Роскосмос тогда сосредоточился бы на разработке стратегии, стал бы полноценным и строгим заказчиком работ со стороны государства, а ОРКК – ответственным за их исполнение. Наверное, при таком раскладе дела могли бы пойти в гору.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

govoritmoskva.ru

В Институте космической политики назвали необходимые условия для развития космотуризма в России




Фото: Virgin Galactic/Zuma/TASS
Накануне британский миллиардер Ричард Брэнсон поднялся на своём космолёте SpaceShipTwo к границе космоса.
Глава Роскосомоса Дмитрий Рогозин выразил надежду, что российские олигархи последуют примеру Брэнсона и будут вкладывать деньги на развитие космических технологий.
В беседе с радиостанцией «Говорит Москва» руководитель Института космической политики Иван Моисеев пояснил, что космический туризм в США сейчас гораздо более реален, чем в России. Это связано с тем, что американцы побогаче и готовы оплачивать дорогостоящие билеты за такие полёты, подчеркнул он.
Цитата: undefined«В США, где люди побогаче, это [космический туризм — прим. ГМ] начинает развиваться. Через несколько лет уже десятки, сотни людей в год будут летать с Брэнсоном, Безосом. Наши люди вообще не летают, как туристы. Но в 2007 году летало семь туристов на МКС. Это очень дорогая экспедиция,  до 40 миллионов долларов за один билет. Нужны технические возможности, фирмы, которые этим занимаются. Для России это экзотика, а для США — реальность. Поскольку там люди побогаче».
Аппарат Брэнсона поднялся на высоту более 80 километров, где экипаж на несколько минут смог ощутить невесомость.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий Виницкий

Химартель «Реванш»
+35797748398

Иван Моисеев

#2990
Брэнсону легко - слетал туда-сюда и гуляй, рванина. А мне объясняй - почему он летал и почему у нас не летают.

Миллиардер Ричард Брэнсон слетал к границе с космосом и вернулся
https://www.bfm.ru/news/476496

Миллиардер Ричард Брэнсон совершил суборбитальный полет
https://www.mosfm.com/audios/144714

Российским олигархам предложили вложиться в космос. Желающих и возможностей пока нет
https://360tv.ru/news/tekst/vlozhitsja-v-kosmos/

и кино, напоследок:
Космические деньги
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/kosmicheskie-dengi-52097.html
im

Штуцер

Цитата: Иван Моисеев от 12.07.2021 21:26:19Брэнсону легко - слетал туда-сюда и гуляй, рванина. А мне объясняй - почему он летал и почему у нас не летают.

Миллиардер Ричард Брэнсон слетал к границе с космосом и вернулся
https://www.bfm.ru/news/476496

Миллиардер Ричард Брэнсон совершил суборбитальный полет
https://www.mosfm.com/audios/144714

Российским олигархам предложили вложиться в космос. Желающих и возможностей пока нет
https://360tv.ru/news/tekst/vlozhitsja-v-kosmos/

и кино, напоследок:
Космические деньги
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/kosmicheskie-dengi-52097.html
Ага. И еще давай медицинское заключение, годен ли дед за 80 на такие полеты. Молодец Иван, и швец и жнец и сам себе проктолог.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Иван Моисеев

Цитата: Штуцер от 12.07.2021 21:41:32Ага. И еще давай медицинское заключение, годен ли дед за 80 на такие полеты.
Я, в отличие от вас, хорошо в машинах разбираюсь.

А человек - это тоже машина.
im

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Штуцер

Цитата: Иван Моисеев от 12.07.2021 21:56:13
Цитата: Штуцер от 12.07.2021 21:41:32Ага. И еще давай медицинское заключение, годен ли дед за 80 на такие полеты.
Я, в отличие от вас, хорошо в машинах разбираюсь.

А человек - это тоже машина.
Конгениально.
Как вы разбираетесь в машинах, я прочитал в "мемуарах" Жукова.  Ведь ракеты и космические аппараты - тоже машины.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Дмитрий  Виницкий от 12.07.2021 22:04:40В лебедках?
Попрошу без пренебрежения! Лебедка тоже человек.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Иван Моисеев от 12.07.2021 21:56:13Я, в отличие от вас, хорошо в машинах разбираюсь.
Уже не в первый раз слышу в вашем исполнении. 

Так вот, я, в отличие от вас, знаю о вас намного больше, чем вы обо мне.   ;)
Чел, всю жизнь копавшийся в бумажках, кроме бумажек ни в чем разбираться не может.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 13 июл - РИА Новости. Ракетно-космическая корпорация "Энергия", производитель космических кораблей "Союз" и "Прогресс", запатентовала компоновку семейства многоступенчатых модульных ракет-носителей.
Максимальный вариант комплектации ракеты представляется руководителю Института космической политики Ивану Моисееву своеобразным аналогом Starship от компании SpaceX Илона Маска.

"Задачей изобретения является создание семейства унифицированных многоступенчатых модульных ракет-носителей с широким диапазоном грузоподъемности", - говорится в пояснении к патенту, опубликованному на сайте Федерального института промышленной собственности.
   
Ракета собирается из универсальных ракетных модулей на базе двигателей типа РД-171 (планируется к использованию в ракетах "Союз-5") и РД-180 (планируется к использованию в ракете "Союз-6"). В зависимости от компоновки регулируется диапазон грузоподъемности ракеты, отмечается в патенте.
Согласно представленной иллюстрации, в максимальной комплектации предполагается использовать 14 двигателей РД-171. До этого новую российскую сверхтяжелую ракету "Енисей" для полетов к Луне планировалось построить на базе шести таких двигателей и менее мощного РД-180 в центре. 

В апреле руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев на международном симпозиуме "Человек в космосе" в Москве объявил, что в России планируется разработка сверхтяжелой ракеты грузоподъемностью 200 тонн для полетов к Луне и Марсу. По его словам, проектирование пока находится на  стадии технических предложений.
Грузоподъемность самой мощной из когда-либо созданных человечеством ракет, американской Saturn V, использованной в лунной программе 60-х - 70-х годов, составляла порядка 140 тонн. Советская "Энергия" могла выводить на низкую околоземную орбиту 105 тонн.

Как прокомментировал РИА Новости эту разработку Моисеев, подобные патенты разрабатываются многими компаниями в разных областях техники, но чаще всего не реализуются.
Цитировать"Запатентовать можно все что угодно, даже противоречащую физике конструкцию. Такие идеи возникают каждый день у множества инженеров: создать что-то невообразимое"
, - сказал эксперт.

По его словам, предполагаемая грузоподъемность и сам принцип наличия большого количества двигателей делают разработку РКК "Энергия" схожей с ракетой Starship (около 30 двигателей) Илона Маска. Однако ракета американского инженера, по мнению Моисеева, более взвешенное решение, чем сборка 14 универсальных модулей вместе.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Иван Моисеев

Цитата: Штуцер от 13.07.2021 07:33:27Как вы разбираетесь в машинах, я прочитал в "мемуарах" Жукова.
И что вы прочитали в "мемуарах"? В рабочей группе Правительства, которой руководил Жуков, я отвечал именно за машины и их создание. Все вопросы по железу переправлялись ко мне.

И можно ли придумать Концепцию развития российской космонавтики, действующую более 20 лет (потом ее отменили, сделав госкорпорацию) не разбираясь в объекте?
im

Иван Моисеев

Цитата: Штуцер от 13.07.2021 08:05:55Так вот, я, в отличие от вас, знаю о вас намного больше, чем вы обо мне.   ;)
Чел, всю жизнь копавшийся в бумажках, кроме бумажек ни в чем разбираться не может.
Либо вы ни черта не знаете, либо врете из каких-то неясных мне побуждений.

Теорией космонавтики я занялся в 1991 году, до этого 20 лет я имел дело с разными машинами в экстремальных состояниях. Кто может знать машину лучше, чем испытатель?
im