• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Утечка мозгов и всё такое (Из темы: И опять про Ангару (вторая часть))

Автор TAU, 04.08.2020 02:12:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DiZed

Цитата: aaa1 от 08.08.2020 21:19:54Один раз не либераст
это вы себя насчет ЕГЭ успокаиваете? ; ) - не волнуйтесь, в стане либералов мифов про величие советского образования не меньше
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Schwalbe

Цитата: TAU от 08.08.2020 17:36:47Не зря в обиход вошло выражение - не мной придуманное - "жертва ЕГЭ", как иллюстрация жуткого падения уровня выпускников школ.
Проблема ЕГЭ в том, что результаты используют для оценки работы школ. Соответственно учителя занимаются не обучением, а натаскиванием на конкретные тесты. И тут их желания полностью совпадают с желаниями учеников.


Но разве это началось с ЕГЭ? Еще в 80-е пошли реформы со спецклассами, с отказом от "ненужных" предметов.
При переходе на болонскую систему первым желающим кидали кость в виде возможности перекраивать стандарт под себя, и ведь убирали у инженеров гуманитарную составляющую. 

Проблема не ЕГЭ, а в отношении к образованию как услуге. Если нет общей цели формирования человека, то ЕГЭ приемлемый для всех механизм.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

TAU

Цитата: Schwalbe от 08.08.2020 22:02:421. Но разве это началось с ЕГЭ?
2. При переходе на болонскую систему
3. Проблема не ЕГЭ, а в отношении к образованию как услуге
1. Нет, конечно. ЕГЭ  - не первая и не единственная проблема. Но введение ЕГЭ внесло свой, и весьма существенный вклад в деградацию образования.

2. Да, болонка - еще одна серьезнейшая проблема. От нее надо отказываться поскорее, слава Богу, пошли дискуссии "наверху"...

3. Полностью с Вами согласен, самый корень зла диагностирован правильно.

TAU

Цитата: mind22 от 08.08.2020 19:57:05
Цитата: TAU от 08.08.2020 19:51:54Все время либерасты занимаются демагогией, передергиванием. Лжёте.
Господа, вот видите, либерасты называют меня патриотом, а упоротые патриоты -- либерастом.
Поэтому для меня эти упоротые социальные группы -- одно и то же!
Знаете, я довольно активно участвую еще в одном "большом" форуме. Условно намного более "патриотической" части политического спектра большинства участников. И меня на нем неоднократно обвиняли в либерастии  ;D

По поводу упрека меня лично вами здесь в "упоротом патриотизме" - не соблаговолите ли привести примеры именно "упоротости" - как я понимаю, под этим должна пониматься явная абсурдность или безосновательность, - каких-либо моих заявлений.

TAU

Цитата: mind22 от 08.08.2020 20:50:26Пусть будет либераст -- это упоротый либерал. Но не все либералы, слава Богу, упоротые. Как и патриоты.
Из энциклопедии:

Цитировать
Обычно таким термином... государственных деятелей, с чьими именами, в России, связывают события 90-х гг. XX века (Егор Гайдар, Анатолий Чубайс, Борис Ельцин...). Используя по отношению к ним этот термин, иногда подчёркивают, что либераст — это разновидность либерала, действующая вопреки интересам своей... страны...
Среди тех, кто ввёл этот термин в широкий оборот, — известный экономист и публицист Михаил Хазин, написавший на своём сайте Worldcrisis.ru:

Цитата: undefinedДля тех, кто впервые зашел на этот сайт должен сообщить, что термин «либераст» участники дискуссии на нашем форуме договорились использовать для того, чтобы отличать настоящих либералов (то есть сторонников свободы личности от всех насильственных внешних воздействий) от тех, кто стоит за «свободу личности» исключительно от российского государства, но, скажем, не от Международного валютного фонда...

DiZed

учителя занимаются тем, чем и должны заниматься - обучают решению задач. тесты покрывают материал, знание котрого подразумевается необходимым ученику, невозможно научиться их проходить - не овладев оным. я учился в 70-е; весь 8-й класс, весь 10-й и значительную часть 9-го учителя надиктовывали нам ответы на вопросы экзаменационных билетов - которые мы потом весь год пересказывали; вот уж где было натаскивание.. и уж что действительно замечательно - что школу теперь можно посылать во все жопы с этим "формированием человека".
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

DiZed

недавно мы с коллегой хвастались нашими чадушками; сошлись на том, что главное чему мы сумели их научить - это умению посыать нах говорить "нет". всем, в том числе и нам, конечно; так безусловно с ними сложнее - но намного интереснее

мне в школе выносили мозг за водолазки и патлы под битлов; чадушко-рокер ходил с понитейлом до пояса - и ему тоже пытались капать на; но когда директриса попыталась пригласить меня дабы поговорить - все вопросы были сняты с полувзгляда, она уже только пела, какой мой сын замечательный "олимпиадный" ребенок
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Schwalbe

Цитата: DiZed от 08.08.2020 22:20:26и уж что действительно замечательно - что школу теперь можно посылать во все жопы с этим "формированием человека"
Вот так вот?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

TAU

Цитата: DiZed от 08.08.2020 22:20:26учителя занимаются тем, чем и должны заниматься - обучают решению задач. тесты покрывают материал, знание котрого подразумевается необходимым ученику, невозможно научиться их проходить - не овладев оным
Учитель должен нести людям знания. Занимаясь народным просвещением

Что понимается под "натаскиванием"? В чем разница между ним и знаниями?
Я понимаю это как "набивание руки" на применение некой схемы без понимания: сюда подаем это, сюда - то, нажимаем на вот эту кнопку - и получаем нужный выхлоп. С игнорированием вопросов "почему получаем?", "как оно внутри устроено?", и пр.

Я всегда отстаивал иную позицию, например: нужно учить (правда, речь уже шла о вузе и лабораторных)
не особенностям устройства конкретного прибора в рамках выполнения данной работы, или же применению "вот этих" функций библиотеки XXX от вендора YY с передачей им "вот этих" параметров, а принципам устройства приборов, алгоритмам используемым библиотечными функциями, и пр.

Следующая претензия к ЕГЭ. В выпускных классах занимаются по факту лишь тем, что понадобится при его сдаче. Забыв о существовании других предметов - некогда!

Еще. ЕГЭ - экзамен письменный. Нет возможности ни переспросить, ни уточнить, что сдающий имел в виду, ни исправить случайные ошибки и описки. На вступительных в вузах были и устные...

TAU

Цитата: Schwalbe от 08.08.2020 22:25:21
Цитата: DiZed от 08.08.2020 22:20:26и уж что действительно замечательно - что школу теперь можно посылать во все жопы с этим "формированием человека"
Вот так вот?
А вот мне врезались в память слова декана факультета "биологической  и медицинской физики" МФТИ Александра Мелерзанова, которые он адресует своим выпускникам: "ребята, постарайтесь при всех перипетиях жизненного пути оставаться людьми...".

DiZed

если вам кажется что вас недопоняли - для этого есть вполне очная процедура апелляции; я ходил с чадушкой - все было на удивление корректно, квалифицировано и конструктивно. описки существенны только на русском - и вам никто не позволял их сиправить в сочинении.
если ученику неинтересно - он и в советской школе клал на; я вот был "олимпиадником", добывавшим школе репутацию,  и потому сровершенно неприкасаемым, мне автоматом натягивали-ставили пятерки по всему, что меня не интересовало, даже нвп-шнику приказали не трогать меня с моими патлами. да и в целом принцип "работает зачетка" в советских школах действовал не менее чем в вузах, учителя по "второстепенным" предметам практически никогда не рыпались
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Schwalbe

Дьявол в мелочах. Биологически люди примерно одинаковые последние 25 тысяч лет. Но вектор общественного развития разный. И он может мешать вам филонить, а может стимулировать.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

DiZed

чегой-то вспомнилось.. на консультации перед вступительным по химии меня запомнил весь курс - потому что я встал и задал едиснтвенный вопрос, который вызывал у меня.. гм.. сомнение и недоумение - каким должен быть ответ на вопрос из сборника билетов "26 съезд кэпээсэс о развитии химии тырр пырр..". весь зал солчувственно загудел - дааа, дааа, кааак... препод (это была декан) помялась и сказала - "вы знаете.. не беспокойтесь.. вам этот билет не достанется.."
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

mind22

Цитата: TAU от 08.08.2020 22:16:59По поводу упрека меня лично вами здесь в "упоротом патриотизме" - не соблаговолите ли привести примеры именно "упоротости" - как я понимаю, под этим должна пониматься явная абсурдность или безосновательность, - каких-либо моих заявлений.
Да пожалуйста:

Раз. ...Жертва ЕГЭ...

Два. ...Все время либерасты занимаются демагогией, передергиванием...

telekast

"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Schwalbe

Цитата: DiZed от 08.08.2020 23:14:47чегой-то вспомнилось.. на консультации перед вступительным по химии меня запомнил весь курс - потому что я встал и задал едиснтвенный вопрос, который вызывал у меня.. гм.. сомнение и недоумение - каким должен быть ответ на вопрос из сборника билетов "26 съезд кэпээсэс о развитии химии тырр пырр..". весь зал солчувственно загудел - дааа, дааа, кааак... препод (это была декан) помялась и сказала - "вы знаете.. не беспокойтесь.. вам этот билет не достанется.."
Вам так хотелось быть вне политики?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

DiZed

Цитата: Schwalbe от 09.08.2020 00:17:54Вам так хотелось быть вне политики?
если честно - совсем не понял; как это - вне политики? при чем здесь политика? это был бессмысленный ритуальный вопрос ни о чем, ровно такой как соответствующие несколько фраз с партийного съезда, которые никак не тянули на ответ, сколь-нибудь соответствующий общему корпусу экзаменационных вопросов по предмету; и декан - к нашему полному удовлетворению - дала понять, что это не только нам так кажется
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Schwalbe

Цитата: DiZed от 09.08.2020 00:44:03ритуальный вопрос ни о чем
Как это? Перспективы развития отрасли никак не связаны с образованием и наукой?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

DiZed

Цитата: Schwalbe от 09.08.2020 00:46:52Перспективы развития отрасли никак не связаны с образованием и наукой?
у меня никогда не было ощущения, что эти перспективы как-то связаны с официозными разговорами о них; чаще - ортогонально, иногда - строго наоборот, и всегда сложно угадать - как именно. к тому же меня всегда интересовала собственно фундаментальная наука, и ее я так же всегда ощущал как совершенно космополитичную. нам рекомендовали как базовые исключительно переводные учебники, учили просматривать в РЖ в первую очередь "настоящие" рейтинговые англоязычные журналы, а уж опубликоваться там - ...
сотрудников, которым удалось побывать на стажировке на западе, разрывали на части - они давали многочисленные лекции со слайдами. а состояние отечественной отрасли, которое мы видели на экскурсиях или на практике, мягко говоря, не впечатляло - что всем представлялось само собой разумеющимся. в 80-е мне ссср представлялся как сарай с подгнившими стенами и крышей, который потрескивал и пах плесенью, но было неясно - развалится вот-вот или с подпорками так и проскрипит до моих внуков
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Schwalbe

Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.