Авиационные новости.

Автор Юрий Темников, 13.01.2020 11:21:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: Василий Ратников от 02.12.2020 18:52:09смелый вывод.
это не вывод. Это предположение. Слегка (очень слегка) обоснованное :)
Цитата: Василий Ратников от 02.12.2020 18:52:09Верба самый топовый ПЗРК не достает
а эта самая верба - она делалась с учетом крупных бпла?
или - "к прошедшей войне"?
Цитата: Василий Ратников от 02.12.2020 18:52:09рэба рабочего в наличии нет. и не предвидится еще много лет, потому что в России жопа с
ммм я не про Россию вообще-то. А про вообще.

Ааа.. Для РЭБа уровня глушилки нужна какая то супер-продвинутая электроника? Я не знаю, это вопрос.
это оценочное суждение

Space books

https://biz.liga.net/all/transport/article/v-ukraine-delayut-pod-200-samoletov-pochemu-ob-etom-nikto-ne-znaet


ЦитироватьДеньги с неба | В Украине делают под 200 самолетов. Почему об этом никто не знает

В Украине делают под 200 самолетов. Почему об этом никто не знает - Фото
"Ультралайт" Аэропракт А-22 в Африке (фото - aeroprakt.kiev.ua)

В Украине выпускают самолеты, которые летают по всему миру - от Австралии до Чили. И это не Антонов. Как в стране возраждается рынок авиастроения

За пять лет украинский авиагигант Антонов не выпустил ни одного серийного самолета. За это время в Украине успела сформироваться новая отрасль - малого авиастроения. Украинские частные конструкторы и компании успешно проектируют, производят и продают почти две сотни ультралегких самолетов в год, которые летают по всему миру.
LIGA.net разбиралась как зарождается новый рынок и сколько на нем можно зарабатывать.
Своя ниша
Украинская компания Аэропракт 25 лет производит сверхлегкие двухместные самолеты, массой до 600 кг. Сегодня более тысячи машин летают по всему миру — от Австралии до Чили.
В начале 1990-х выходцы из концерна Антонов, конструкторы Юрий Яковлев и Олег Литовченко создали производство авиамашин фактически в гараже. Первый серийный самолет взлетел в небо в 1993 году. В 90-е компания "набивала руку", нарабатывала базу и выпуская по несколько самолетов в год.

Сейчас у Аэропракта производственная площадка в Киеве на 2000 м кв, аэродром Наливайковка и 80 сотрудников.
Расширить производство в конце 2000-х помог частный инвестор из ОАЭ, который взамен на долю в компании проинвестировал строительство дополнительного ангара и покупку оборудования. К тому времени компания выпускала 24 самолета в год и уже приносила прибыль.
В 2018 году Аэропракт выпустил рекордное в своей истории количество самолетов – 96 единиц, а годовой оборот приблизился к 5 млн евро. Объемы производства Аэропракта - это 5% от годового объема мирового рынка таких самолетов. Всего, за свою историю украинский производитель выпустил 1100 самолетов.


Что производят и с кем конкурируют
Компания специализируется на производстве ультралегких двухместных высокопланов. В линейке две базовые модели: классические "ультралайты" А-22 и А-32, которые разделены на две подмодели с разным взлетным весом.
Самолеты оснащаются двигателями Rotax, заправляются обычным автомобильным бензином и могут пролетать расстояние в 1100 км со скоростью до 180 км/ч.
"Прежде всего делаем игрушки для удовольствия, которые применяются в основном на рынке развлечений. Помимо частных нужд, применяются в летных школах, соревнованиях, в сельском хозяйстве", - объясняет Яковлев.
В чем преимущество? "Мы не зря сконцентрировались на двухместных самолетах – делаем то, что востребовано и покупается", - объясняет Яковлев.



Для перехода в следующий класс - производство четырехместных, более мощных и производительных машин, нужны инвестиции на уровне нескольких миллионов евро, сложная процедура сертификации и технология.
В этом сегменте большая конкуренция, соответственно выше риски. Здесь лидируют признанные во всем мире гегемоны - американские Cirrus, Cesna и Piper. Поэтому в Украине четырехместные самолеты и бизнес-джеты пока серийно не выпускают.
Где летают украинские самолеты
Лидер продаж – Австралия – там летает 220 самолетов Аэропракта. В Австралии их используют в основном для выпаса животных в прериях.
Около 50% самолетов компании продается в страны Евросоюза — частным лицам и в летные школы.
Европейские лидеры продаж – Испания, Франция. В Германии компания вторая по объемам продаж (20 самолетов) в своем классе после местного производителя.
Лидеры продаж в Латинской Америке – Бразилия, Чили, Аргентина.
По Европе самолеты доставляются фурами, через океан – кораблями.

С 2014 года компания не продает самолеты в Россию, на которую приходилось 15% всех продаж. "Экономическая война России против Украины началась еще в 2012 году. Майдан здесь не при чем – были целенаправленные действия против Украины еще до него", - говорит Яковлев.
В Украине такие самолеты тоже продаются плохо - в год 2-3 единицы. Один даже использовался в зоне АТО для обеспечения задач разведывательных подразделений.


Проблема в сложной процедуре сертификации. Кроме того, украинский сертификат не признается за рубежом, а емкости местного рынка недостаточно, чтобы окупить затраты на разработку и производство самолета. Еще одна сложность – отсутствие необходимой инфраструктуры, в первую очередь аэродромов.
Чтобы обойти сертификацию и продавать свои самолеты в Украине их предлагают клиентам в виде набора. Такие самолеты считаются аматорскими и называют экспериментальными. На них нельзя возить пассажиров и использовать в коммерческих целях, поэтому не требуется дополнительных разрешений. "По сути, это конструктор, который комплектуется после покупки", - говорит Яковлев.
В Европе сертификация проходит намного проще. В некоторых странах достаточно гарантий производителя, о том, что самолет надежный и безопасный.
"Например, для выхода на рынок Германии мы провели в польском авиационном институте исследования на вибрации в полете и непосредственно в Германии исследование на прочность и летные испытания. Таким образом стоимость сертификации сверхлегкого самолета обошлась в 20 000 евро", - говорит Яковлев.
Сколько стоят
В Европе самолеты Аэропракт продаются по цене от 50 000 евро. У зарубежных аналогов цена начинается от 100 000 евро.
Экспериментальные дешевле. Стоимость такого конструктора от украинского производителя Аэрос - без двигателя около 10 000 евро, с мотором и сборкой – около 30 000 евро.
Стоимость новых 4-8 местных самолетов Cirrus, Cesna и Piper стартует от 300 000 евро.


Как продаются самолеты
У Аэропракта по всему миру несколько десятков представителей-дилеров. Как правило дилерами становятся клиенты, которые когда-то покупали самолеты для себя.
"Чтобы оставаться дилером условия очень простые - представитель должен продать оговоренное количество самолетов в своем регионе", - говорит Яковлев.
В этом году Аэропракт приступает к разработке низкоплана (самолет с низкорасположенным крылом) и запускает новые производственные мощности возле аэродрома - существующих недостаточно для текущих объемов.
"После начала войны в 2014 году мы остались практически без заказов. Зарубежные заказчики боялись потерять предоплату. И сейчас ситуация в связи со сменой власти и плохими новостями из Украины тоже вызывают опасения зарубежом. Это не прибавит нам заказов. Думаю, в этом году продадим меньше, чем в 2018-ом", - прогнозирует Яковлев.
Кто еще выпускает самолеты в Украине
В Херсоне работает представительство немецкой компании Флайт Дизайн. Украинская компания обеспечивает сборку, а самолеты продаются по всему миру с шильдиком "Сделано в Германии".
До недавнего времени компания была лидером по производству лёгких двухместных спортивных самолётов во всем мире, выпуская около 200 самолетов в год. Сейчас, по словам Яковлева, Херсон выпускает 50-60 самолетов в год.
Компания Аэрос специализируется на парапланах, дельтапланах, мотодельтапланах и легких самолетах (в виде наборов). Производитель реализовал в прошлом году около 50 наборов и такое же количество остальной техники.


В Броварах с 2014 года разрабатывается 5-местный моноплан ЛА-50 ANG Patriot UA. Предприятие имеет проектно-конструкторское подразделение и аэродром. Компания пока не производит самолеты серийно, дорабатывая созданные прототипы и участвую в выставках.
Еще одна компания из Броваров Softex-Aero специализирующаяся на производстве вертолетов, разработала четырехместный легкомоторный самолет V-24, который может разгоняться до 250 км/ч. У компании уже есть сертификат типа и идет поиск потенциальных покупателей.
Перспектива 
Лидер в классе ультралегких двухместных самолетов, в котором работают украинские авиаконструкторы – итальянская Tecnam, которая разрабатывает самолеты со второй половины 40-х годов ХХ века. В 2018 году итальянцы выпустили 120 самолетов этого класса. На втором месте словенский Pipistrel, Аэропракт третий. Третий в мире.
"Украинские самолеты не самые быстрые и экономичные, но надежные и дешевле конкурентов, - рассказывает владелец компании Challenge Aero Сергей Никифоров – У Аэропракта самолеты разгоняются до 180 км/ч. Это тихоходы. На таких машинах хорошо учится, полетать вокруг аэропорта. Но с точки зрения выполнения полетов из точки А в Точку Б, на более серьезные расстояния, они не очень эффективны".



Тот же Pipistrel на аналогичных по характеристикам двигателях Rotax производит самолеты способные разгоняться до 250 км/ч, хотя цена у Аэропракт и Pipistrel соизмерима. "Но преимущества словенских самолетов достигается качеством планера при той же взлетной массе", - говорит Никифоров.
Поэтому украинские разработчики должны расширять продуктовую линейку и находить новые рынки, иначе выиграть конкуренцию будет сложно. Например, за счет развития направления беспилотных летательных средств, или электросамолетов.
Денис Кацило

Денис Кацило
обозреватель портала LIGA.net

Space books

https://biz.liga.net/ekonomika/transport/novosti/novyy-ukrainskiy-samolet-sovershil-pervyy-polet-foto-video


ЦитироватьНовый украинский самолет совершил первый полет: фото, видео
02.12.2020, 10:15

Новый украинский самолет совершил первый полет: фото, видео - Фото
Самолет УТЛ-450 (Фото: Харьковский аэроклуб)


Летчики Харьковского аэроклуба впервые осуществили полет на украинском учебно-тренировочном самолете УТЛ-450. Полет был произведен в рамках программы испытаний судна, сообщает Харьковский аэроклуб им. Гризодубовой.
"Продолжаются испытания самолета УТЛ-450. Сегодня летчики Харьковского аэроклуба впервые подняли машину в воздух", – заявили в Харьковском аэроклубе.
Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Facebook: главные бизнес новости
В аэроклубе добавили, что самолету предстоит пройти еще ряд испытаний. Первый полет УТЛ-450 был произведен в Запорожье летчиками Сергеем Филатовым и Сергеем Коминым.







УТЛ-450 – украинский учебно-тренировочный самолет для профессиональной подготовки будущих пилотов, созданный компанией "Мотор Сич". Самолет разработан на базе фюзеляжа Як-52 с установленным турбовинтовым двигателем АИ-450С и пятилопастным винтом изменяемого шага MTV-5. Впервые был представлен 16 октября 2016 года. Его вес – 900 кг, максимальная скорость – 350 км/ч. Максимальная дальность полета с 10% запасом топлива – 650 км.

nonconvex

Цитата: Space books от 02.12.2020 19:12:51Самолет разработан на базе фюзеляжа Як-52 с установленным турбовинтовым двигателем АИ-450С и пятилопастным винтом изменяемого шага MTV-5. Впервые был представлен 16 октября 2016 года. Его вес – 900 кг, максимальная скорость – 350 км/ч. Максимальная дальность полета с 10% запасом топлива – 650 км.

Ремоторизовали Як-52. С КБ Яковлева согласовали?

Space books

Цитата: nonconvex от 03.12.2020 02:01:13
Цитата: Space books от 02.12.2020 19:12:51Самолет разработан на базе фюзеляжа Як-52 с установленным турбовинтовым двигателем АИ-450С и пятилопастным винтом изменяемого шага MTV-5. Впервые был представлен 16 октября 2016 года. Его вес – 900 кг, максимальная скорость – 350 км/ч. Максимальная дальность полета с 10% запасом топлива – 650 км.

Ремоторизовали Як-52. С КБ Яковлева согласовали?
А у нас, когда АН-124 Илюшину на обслуживание передали, с Антоновым согласовали?
А Воеводу кто сейчас обслуживает?

На войне, как на войне!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Василий Ратников

а вот тут реальная новость, в пользу завода производителя


ЦитироватьПочти 100 двигателей ВК-2500ПС-03 будут закуплены Китаем по контракту, заключенному после проверки сертификата изделия на соответствие требованиям покупателя.

если заказчика никто не заставлял, и не впаривал, а он сам выбрал и заплатил свои деньги. значит вещь достойная на уровне рынка.

nonconvex

Цитата: Space books от 03.12.2020 08:37:24На войне, как на войне!
Вопрос был не об Антонове, о Як-52, если вы не заметили.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Настрел

Всё-таки не понятно куда Аэропракт теряет почти половину скорости по сравнению с Pipistrel. ВМУ одинаковые, компоновка, вес тоже.

DiZed

#4832
Новое небо: как в России за одну ночь изменилась схема воздушного движения

Футы вместо метров и сложных формул

Два главных нововведения системы - измерение высоты полета в футах, а не метрах, а также измерение давления - до сих пор оно отсчитывалось от давления на уровне взлетно-посадочной полосы каждого аэродрома, а теперь будет отсчитываться от уровня моря. Это очень важные изменения.

Что происходит сейчас. Воздушное пространство делится на верхнее, где самолеты летят от одного пункта к другому, и нижнее, где они маневрируют, готовясь к посадке или после взлета. До сих пор в России высота полета в "верхнем" пространстве измерялась в футах, как и во всем мире, а высота в "нижнем" - в метрах. Иностранные самолеты, как и современные российские, на которых летают авиакомпании, используют систему измерения высоты в футах. До сих пор такая практика создавала неудобства для работы экипажа, которому приходилось пересчитывать высоту при переходе из одного пространства в другое по формуле, а также используя специальные таблицы перевода некоторых часто встречающихся высот из метров в футы, которые крепились в кабине (это упрощало работу в условиях повышенной занятости экипажа). Эти расчеты, например, нужны были для связи с диспетчером.

Что меняется. Теперь для оценки высоты полета самолета в кабине на приборах, при переговорах пилотов и общении экипажа с диспетчерами будут использоваться только футы, хотя диспетчеры по просьбе пилота могут выдать ему информацию в метрах.
Правда, экипажам старых советских самолетов, например Ан-2 или Ту-154, придется теперь наоборот пересчитывать свою высоту, которая на приборах будет показана в метрах, в футы.

Зачем это нужно. Это было необходимо сделать для того, чтобы привести стандарты российской гражданской авиации к мировым, освободить экипаж от ненужной заботы по пересчету данных и упростить общение с диспетчерами.  Как рассказал во время онлайн-семинара в начале ноября глава Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов Владимир Тюрин, метрическую систему будет продолжать использовать МЧС, министерство обороны, ФСБ, а также прочие государственные службы, имеющие свою авиацию - в их составе больше самолетов, построенных или разработанных в советское время и рассчитанных на метрическую систему. Измерять высоту в метрах также придется при заходе на посадку в отдельные, например, военные аэродромы.

После перехода России на футы измерять высоту в нижнем воздушном пространстве в метрах будет только одна страна - Таджикистан, рассказал Тюрин. Высоту в метрах во всех пространствах - и в верхнем, и в нижнем - измеряют в Китае, Монголии и Северной Корее.
В советские времена высота во всех пространствах тоже измерялась в метрах. На ее измерение в футах в верхнем воздушном пространстве Россия перешла В 2011 году.
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Space books




Цитировать[iurl="[url="https://www.facebook.com/butusov.yuriy?__cft__%C2%B7"]https://www.facebook.com/butusov.yuriy?__cft__·[/url]
Азербайджан опубликовал потери в войне в Карабахе -и что из этого следует?
2886 убитых, более 100 пропавших без вести. 1245 раненых продолжают лечение с госпиталях, заявило министерство обороны Азербайджана 3 декабря.
Армения 2 декабря опубликовала цифру в 2718 убитых - но не опубликовала цифру пропавших без вести, то есть армянские цифры далеко не окончательные. В виду оставления многих позиций, армянские потери пропавшими без вести должны после идентификации увеличить число погибших.
Число потерь за 44 дня сражения намного превосходит интенсивность потерь в войне на Донбассе и в первой карабахской войне.
Обе стороны теряли каждый день войны до 100 убитых! Причем очевидно, что в некоторые дни войны потери были гораздо выше средних показателей.
Какие первые выводы мы можем сделать по действиям азербайджанской армии из цифры опубликованных потерь?
1. Система наблюдательных пунктов армянской армии и организация боевой подготовки армянской артиллерии оказались на высоком уровне. Армяне вели корректируемый огонь по заранее пристрелянным целям и координатам. Хотя армянская артиллерия понесла огромные потери и многие части были практически уничтожены, артиллеристы оказались способны выполнять задачи даже при отсутствии прикрытия ПВО и огромных потерях.
Вывод: армяне действовали эффективно, и одержали бы успех, если бы противник действовали по ранее принятой тактике.
2. Азербайджанцы не смогли обеспечить полное господство в воздухе по всему всему фронту и полностью подавить все огневые средства противника, хотя имели превосходство в сенсорах, средствах электроннйо разведки, дронах. Они выявляли огневые средства достаточно медленно, и не могли быстро давить хорошо укрытые армянские батареи контрбатарейным огнем, не могли укрыться на ровной местности от огня артиллерии. Поэтому почти все потери армянской артиллерии на видео - работа дронов, которые применялись осторожно в виду наличия ПВО, и не могли быстро выбить все армянские огневые средства.
Вывод: дроны обеспечили решающее превосходство, но дроны не всесильны и не могут сами выиграть войну.
3. Азербайджан применил эффективную тактику самостоятельных действий пехоты, просачивание пехотных подразделений вглубь обороны противника на большую глубину. Тактика современная, неожиданная для противника в таком масштабе, она обеспечила успех. Однако уровень боевой подготовки многих пехотных подразделений для такой тактики оказался невысоким, что привело к большим потерям, в том числе пропавшими без вести. Тем не менее, даже такой различный уровень подготовки пехоты позволил решить азербайджанцам главную задачу - прорыв армянской обороны и сковывание противника на широком фронте. Это говорит о том, что недостатки подготовки войск азербайджанское командование компенсировало с помощью мотивации личного состава и целеустремленного оперативного руководства. Несмотря на большие потери обе армии сохраняли высокую мотивацию и боевой дух, пехота до последнего дня вела контактные бои.
Вывод: Мотивированная пехота даже под ударами с воздуха и даже при больших потерях способна оказывать сопротивление. Победу Азербайджана обеспечило комплексное применение всех родов войск, но оборону сокрушили эффективные действия пехоты.
4. Количество погибших ниже количество раненых в 2,5 раза. Видимо, в статистике дали только тяжелораненых, в любом случае возникают вопросы к качеству медицинского обеспечения, проблемам обеспечения средствами спасения и низкому уровню тактической медицины у азербайджанцев. Обычно потери раненых в разы превышают число погибших. Проблемы спасения раненых у армян, очевидно, были ещё более острыми.
Вывод: тактическая медицина - это ключевая составная часть боевых действий, без комплексной отработки такмеда на всех уровнях потери будут высокими.
5. При прорыве обороны азербайджанцы понесли потери в результате огня армянской артиллерии, а при наступлении после прорыва потери связаны с быстрым продвижением пехотных подразделений, которые часто вступали в контактные бои с армянскими частями прикрытия. Потери азербайджанцев сопоставимы с потерями занимавших стационарную оборону армян. В горных условиях и учитывая ожесточенное сопротивление, такой результат, конечно, оправдывает победа.
Вывод: наступление на подготовленную оборону и неподавленные огневые средства может нанести наступающим в разы большие потери, однако современная тактика и технологическое преимущество соотношение потерь может радикально сократить.
6. Армения хорошо подготовилась к позиционной обороне. Однако Азербайджан гораздо лучше подготовился к маневренной войне и постепенно нейтрализовал превосходство армянской артиллерии с помощью дронов. После прорыва стационарных позиций армянская армия не имела сил для организации контрудара и прикрытия войск мобильными средствами ПВО. Азербайджан добился превосходства на избранном направлении. Если бы не превосходство в дронах и сенсорах, преимущество просто в обычных средствах вооружений не позволило бы добиться такой победы. Однако Азербайджан нашёл свою стратегию достижения превосходства и это принесло успех.
Вывод: Армия, подготовленная только для позиционной войны будет всегда проигрывать армии, которая готовится к маневренным боевым действиям, готова атаковать и контратаковать. Технологическое превосходство в определенных видах вооружений не может позволить наземным силам избежать контактных боев, однако уравнивает потери противников.
7. Цена победы в сражении с очень сильным противником оказалась высокой. Но военный потенциал и уровень организации Азербайджана оказались значительно выше. Нет, не только само по себе материальное превосходство решает. Победу одержал тот, кто лучше понимал пути достижения победы, лучше подготовился к различным сценариям войны и реализовал лучшую тактику. Армения и Азербайджан провели военную реформу по результатам войны 2016-го года. Армения включила свою систему ПВО в состав ВС РФ и договора ОДКБ, и закупила новейшие российские истребители Су-30СМ, которые стали самой большой статьей расходов. Однако эти самолеты не сделали ни одного боевого вылета, а система ПВО оказалась малоэффективной. Ресурсов на другие, более полезные в реальной войне системы вооружений не хватило. В то время как реформа Азербайджана и закупки вооружений сработали на поле боя, хотя ресурсов решить многие другие проблемы у них не было.
Вывод: война выигрывается до начала сражения, и в основе успеха - реалистичное оборонное планирование.

Василий Ратников

Цитата: Space books от 04.12.2020 11:39:33Вывод: война выигрывается до начала сражения, и в основе успеха - реалистичное оборонное планирование.
нормально сказал, без какой то особой глубины но и без глупостей.


счет на табло. цель войны не получить меньше всего потерь. если бы победы засчитывали по этому параметру то шло соревнование кто сдаться первый.

цель конкретно этой войны было вернуть Карабах, и не отдать Карабах соответственно.
берем карту смотрим кто победил ? каждый может решать сам. ))

украинцам надо на ус мотать как побеждать, но ситуация другая пока. армии лугандона ВСУ сейчас размелет легко без особых проблем, а вот "северный" ветер и тд тут уже пока никак.
только ждать пока ангары, гонцы, эльбрусы, помощь абхазиями и сириям доведут "северный" ветер до кондиции что пора.

nonconvex

Цитата: Space books от 04.12.2020 11:39:33Армения включила свою систему ПВО в состав ВС РФ и договора ОДКБ, и закупила новейшие российские истребители Су-30СМ, которые стали самой большой статьей расходов. Однако эти самолеты не сделали ни одного боевого вылета
И все же, почему армянские Су-30 не сделали ни одного вылета? Боязнь высоты?

Старый

Цитата: nonconvex от 04.12.2020 23:44:07И все же, почему армянские Су-30 не сделали ни одного вылета? Боязнь высоты?
Армения не вела войны с Азербайджаном.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

Цитата: Старый от 04.12.2020 23:58:33
Цитата: nonconvex от 04.12.2020 23:44:07И все же, почему армянские Су-30 не сделали ни одного вылета? Боязнь высоты?
Армения не вела войны с Азербайджаном.
Ну так предоставила бы Карабаху или как его там самолеты в качестве гуманитарной помощи.

Blin

Цитата: Василий Ратников от 04.12.2020 11:56:29украинцам надо на ус мотать как побеждать, но ситуация другая пока. армии лугандона ВСУ сейчас размелет легко без особых проблем, а вот "северный" ветер и тд тут уже пока никак.
только ждать пока ангары, гонцы, эльбрусы, помощь абхазиями и сириям доведут "северный" ветер до кондиции что пора.
Вот у меня вопрос к Администрации форума. Вам вот это зачем? Вася-то ладно, он сравнительно легко оправдается/отделается тем, что мозгов нет и никогда не было. Вскрытие это однозначно покажет. Ну а вы что делать будете, про свободу слова рассказывать?:)
Задай ещё один вопрос.

Alex_II

Цитата: Blin от 05.12.2020 02:30:47Ну а вы что делать будете, про свободу слова рассказывать?:)
Стукачок?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...