Импортозамещение

Автор AKr, 03.11.2019 21:54:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Iv-v

Цитироватьконтракт на поставку телекоммуникационного спутника «Экс- пресс-АМУ4». 
"Экс-пресс" - это "бывший пресс". )
73!




BB

#4504
Цитата: Inti от 31.08.2022 12:52:21Ростех
Forwarded from FlightMode

В целом же согласно планам к 2030 году должно быть поставлено около 500 самолетов. Основной акцент будет сделан на новые модели МС-21 и SSJ-NEW, они станут самыми массовыми в российском небе.
У меня лично нет никаких оснований доверять тому, что обещает Ростех, но даже если в эти хотелки каким-то образом умудриться поверить, то остается без ответа вопрос:

Как и на чем летать в 2023-25, когда из 500 эксплуатирующихся в России иностранных самолетов, которые генерируют 95% пассажирооборота, нужно будет разбирать около сотни в год?

Даже сам Ростех предполагает к 2030 году поставить только 500 пассажирских самолетов, а их на данный момент 1100 в Российском реестре. Типа в голове у руководства страны есть какой-то план, при котором в ближайшее время прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете отменят санкции, это позволит полетать еще 5-7 лет на иностранных бортах и постепенно заменить их на Российские?     

Inti

Цитата: BB от 31.08.2022 17:26:09Как и на чем летать в 2023-25, когда из 500 эксплуатирующихся в России иностранных самолетов, которые генерируют 95% пассажирооборота, нужно будет разбирать около сотни в год?
Зачем разбирать каждый пятый самолёт в год? Вы как-то очень оптимистично мыслите по поводу скорого краха Расеи (так же как и те кто поставил вам лайки). На самом деле при надлежащем уходе самолёты способны летать десятки лет даже в Иране где возможностей их поддерживать в рабочем состоянии меньше чем в РФ.

На чем летают иранцы?
https://kitv.livejournal.com/119600.html

Басов

Цитата: Inti от 01.09.2022 00:05:00На чем летают иранцы?
https://kitv.livejournal.com/119600.html
Разница как раз в этих 20-30 годах. По ремонту самолётов сказать ничего не могу, но можем посмотреть возможности ремонта, допустим, Москвича 1995 года выпуска и какого нибудь супер-пупер Лексуса 2015 года выпуска. В российских условиях отремонтировать Москвич своими силами явно проще, чем Лексус. Так что действительно, старые Боинги и Эрбасы мы, возможно, и сумеем отремонтировать, а вот те что поновее, боюсь нечего и пытаться. Это смотреть надо, сколько старых, а сколько новых.

Inti

Цитата: Басов от 01.09.2022 06:21:34
Цитата: Inti от 01.09.2022 00:05:00На чем летают иранцы?
https://kitv.livejournal.com/119600.html
Разница как раз в этих 20-30 годах. По ремонту самолётов сказать ничего не могу, но можем посмотреть возможности ремонта, допустим, Москвича 1995 года выпуска и какого нибудь супер-пупер Лексуса 2015 года выпуска. В российских условиях отремонтировать Москвич своими силами явно проще, чем Лексус. Так что действительно, старые Боинги и Эрбасы мы, возможно, и сумеем отремонтировать, а вот те что поновее, боюсь нечего и пытаться. Это смотреть надо, сколько старых, а сколько новых.
А ничего что новые Лексусы ломаются немножко реже чем старые Москвичи? Ну примерно так в 300-400 раз я прикидываю :) А почему новые самолёты должны постоянно ломаться? Потому что врагам России так очень сильно хочется? Так не бывать же этому! - воскликнули наши пилоты и потянули штурвал на себя...

Inti

Ведущий китайский чипмейкер SMIC только что совершил прорыв, подобный Intel
Компания достигла скачка с 14-нм на 7-нм без самого современного оборудования из-за ограничений со стороны США - https://www.scmp.com/tech/big-tech/article/3190590/chinas-top-chip-maker-smic-achieves-7-nm-tech-breakthrough-par-intel
Т.е. грубо говоря развенчан миф о том что Запад впереди с электроникой на много лет. России только остаётся брать пример с китайцев - или просто закупать нужные чипы у них - и всего делов.

Veganin

Цитата: Inti от 01.09.2022 07:42:14России только остаётся брать пример с китайцев
Осталось только обзавестись оборудованием с нормой 14 нм чтобы потом взять пример с китайцев и перепрыгнуть на 7 нм. Китайцы свое оборудование купили на Западе.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Inti

#4510
Цитата: Veganin от 01.09.2022 08:23:05
Цитата: Inti от 01.09.2022 07:42:14России только остаётся брать пример с китайцев
Осталось только обзавестись оборудованием с нормой 14 нм чтобы потом взять пример с китайцев и перепрыгнуть на 7 нм. Китайцы свое оборудование купили на Западе.
Если внимательно прочитать статью по ссылке - то они придумали что-то своё.

In July, TechInsights reverse-engineered a MinerVA bitcoin mining processor made by SMIC and reiterated the Chinese chipmaker's technological breakthrough despite having zero access to the industry's most advanced extreme ultraviolet lithography systems from ASML.

The research firm also noted that SMIC took only two years to reach 7-nm capability even "without access to the most advanced Western equipment and technologies." TSMC and Samsung had taken three and five years, respectively, to reach the same level.

В июле TechInsights провела реверс-инжиниринг процессора для майнинга биткоинов MinerVA, изготовленного компанией SMIC, и подтвердила технологический прорыв китайского чипмейкера, несмотря на отсутствие доступа к самым современным в отрасли системам экстремальной ультрафиолетовой литографии от ASML. Исследовательская фирма также отметила, что SMIC потребовалось всего два года для достижения 7-нм техпроцесса даже "без доступа к самому передовому западному оборудованию и технологиям". TSMC и Samsung потребовалось три и пять лет, соответственно, для достижения того же уровня.

Басов

Цитата: Inti от 01.09.2022 07:37:50
Цитата: Басов от 01.09.2022 06:21:34
Цитата: Inti от 01.09.2022 00:05:00На чем летают иранцы?
https://kitv.livejournal.com/119600.html
Разница как раз в этих 20-30 годах. По ремонту самолётов сказать ничего не могу, но можем посмотреть возможности ремонта, допустим, Москвича 1995 года выпуска и какого нибудь супер-пупер Лексуса 2015 года выпуска. В российских условиях отремонтировать Москвич своими силами явно проще, чем Лексус. Так что действительно, старые Боинги и Эрбасы мы, возможно, и сумеем отремонтировать, а вот те что поновее, боюсь нечего и пытаться. Это смотреть надо, сколько старых, а сколько новых.
А ничего что новые Лексусы ломаются немножко реже чем старые Москвичи? Ну примерно так в 300-400 раз я прикидываю :) А почему новые самолёты должны постоянно ломаться? Потому что врагам России так очень сильно хочется? Так не бывать же этому! - воскликнули наши пилоты и потянули штурвал на себя...
Самолёты ломаются независимо от того, что там хотят враги России. Ещё до санкций одна из претензий к Суперджету было отсутствие сервисных центров, куда в нормативные сроки должны были поступать запчасти на замену неисправных. В пример приводились сервисцентры Боинга и Эрбаса. Значит на западе самолёты всё же ломаются, а у нас это происки врагов.

Старый

Цитата: /Иван/ от 01.09.2022 09:02:33НИР «Разработка установки безмасочной рентгеновской нанолитографии на основе МЭМС динамической маски для формирования наноструктур с размерами от 13 нм и ниже на базе синхротронного и/или плазменного источника», шифр «Рентген-Литограф»
НИР есть. Техпроцесса нет... :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Veganin

Цитата: Inti от 01.09.2022 09:25:43Если внимательно прочитать статью по ссылке - то они придумали что-то своё.
Читайте внимательно. 14 нм оборудование кто произвел для SMIC? 2 года назад у китайцев был свой 28 нм процесс.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Inti

Цитата: Veganin от 01.09.2022 11:24:13
Цитата: Inti от 01.09.2022 09:25:43Если внимательно прочитать статью по ссылке - то они придумали что-то своё.
Читайте внимательно. 14 нм оборудование кто произвел для SMIC? 2 года назад у китайцев был свой 28 нм процесс.
Так в статье речь о том что китайцы сами освоили 7. Понятно что что-то когда-то они покупали - 
но сейчас уже не могут - и для 7 нм им никто никогда ничего не продавал.

Inti

Цитата: Басов от 01.09.2022 09:37:57
Цитата: Inti от 01.09.2022 07:37:50
Цитата: Басов от 01.09.2022 06:21:34
Цитата: Inti от 01.09.2022 00:05:00На чем летают иранцы?
https://kitv.livejournal.com/119600.html
Разница как раз в этих 20-30 годах. По ремонту самолётов сказать ничего не могу, но можем посмотреть возможности ремонта, допустим, Москвича 1995 года выпуска и какого нибудь супер-пупер Лексуса 2015 года выпуска. В российских условиях отремонтировать Москвич своими силами явно проще, чем Лексус. Так что действительно, старые Боинги и Эрбасы мы, возможно, и сумеем отремонтировать, а вот те что поновее, боюсь нечего и пытаться. Это смотреть надо, сколько старых, а сколько новых.
А ничего что новые Лексусы ломаются немножко реже чем старые Москвичи? Ну примерно так в 300-400 раз я прикидываю :) А почему новые самолёты должны постоянно ломаться? Потому что врагам России так очень сильно хочется? Так не бывать же этому! - воскликнули наши пилоты и потянули штурвал на себя...
Самолёты ломаются независимо от того, что там хотят враги России. Ещё до санкций одна из претензий к Суперджету было отсутствие сервисных центров, куда в нормативные сроки должны были поступать запчасти на замену неисправных. В пример приводились сервисцентры Боинга и Эрбаса. Значит на западе самолёты всё же ломаются, а у нас это происки врагов.
Если каждый год разбирать на запчасти пятую часть парка Боингов и Эйрбасов - то таки да, ничем другим кроме происков врагов сие не объяснить. Тем более что это очень хорошо отлаженные серийные машины в отличие от Суперджетов с изначально дефективным французским движком.

Виктор Кондрашов

Цитата: Inti от 01.09.2022 07:42:14Ведущий китайский чипмейкер SMIC только что совершил прорыв, подобный Intel
Компания достигла скачка с 14-нм на 7-нм без самого современного оборудования из-за ограничений со стороны США - https://www.scmp.com/tech/big-tech/article/3190590/chinas-top-chip-maker-smic-achieves-7-nm-tech-breakthrough-par-intel
Т.е. грубо говоря развенчан миф о том что Запад впереди с электроникой на много лет. России только остаётся брать пример с китайцев - или просто закупать нужные чипы у них - и всего делов.
Да-да, просто взять, да и купить у китайцев нужные чипы - всего и делов. Раз плюнуть. Вот только сам СМИ недавно на весь мир копил, что у него нет российских клиентов (похоже, намекая, что и не планируются). 

SOLDIER

Ну да, в поставке запчастей для самолетов отказал, а тут вдруг начнет продавать. Ага, Щазз.
ЦитироватьКитай отказал российским авиакомпаниям в поставках запчастей

Китай отказался поставлять запчасти для самолетов российским авиакомпаниям, заявил в ходе конференции по техобслуживанию самолетов MRO Russia & CIS начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов, передает корреспондент РБК.
По его словам, Россия рассматривает возможности поставки запчастей и комплектующих через другие страны, например через Турцию.
Ранее грузовая авиакомпания «Атран» сообщила о приостановке полетов из-за нехватки запчастей.
https://www.rbc.ru/politics/10/03/2022/6229bede9a79474e88ac5634
"Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть, исходят всегда от людей, которые на эту войну не пойдут". Джордж Оруэлл

GIF

Цитировать
Российские разработчики не особо могут рассчитывать на SMIC


 Как и в случае с санкциями США против Huawei Technologies, технологические возможности китайской SMIC не могут серьёзно рассматриваться в качестве «запасного аэродрома» для российских разработчиков процессоров, которым недавно отрезали доступ к конвейеру TSMC. Издание DigiTimes ещё несколько дней назад провело соответствующий анализ ситуации, но только сегодня прикрутило к материалу англоязычный заголовок и выставило его на главную страницу для своих подписчиков.
Если лаконично описать ситуацию, то SMIC в части выпуска самых передовых по собственным меркам 14-нм чипов значительно зависит от американских поставщиков оборудования и материалов, а потому не может усугублять своё и без того шаткое положение сотрудничеством с российскими разработчиками. Тем более, что ряд американских государственных деятелей до сих пор призывает к ужесточению санкций против SMIC, которым она подверглась за предполагаемое обслуживание китайских оборонных заказов.
В случае с более зрелыми техпроцессами, от 90 до 22 нм, SMIC не нуждается в модернизации оборудования для гибкой миграции между ними, а потому не зависит от санкций или внешних факторов. Это могло бы способствовать расширению сотрудничества с российскими заказчиками, но выявление подобных фактов могло бы привести к усугублению санкций США против SMIC, в чём не заинтересовано и высшее политическое руководство КНР.
https://overclockers.ru/hardnews/show/117243/rossijskie-razrabotchiki-ne-osobo-mogut-rasschityvat-na-smic
Расходимся, кина не будет. Будут НИРы. До самого морковкиного заговения. Много. Хороших. И разных.
Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.

GIF

Надежды юношей питают. Ни Эйрбас, ни Боинг ничего не снимали и, смею уверить, ничего не снимут. Их санкции - это санкции конкретных авиакомпаний, а не государственных учреждений.
Как ни сомнительны гипотезы, но если они дают возможность объединить известные явления и предсказывают новые, то они полезны.