Авиация.Прошлое, настоящее,будущее

Автор Юрий Темников, 04.11.2018 19:58:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

ааа

Министерство обороны США и компания Lockheed Martin достигли  соглашения на сумму 34 млрд долл на производство 478 стелс-истребителей F-35 Lightning II (12, 13 и 14 партии), сообщает flightglobal.com 10 июня.
Стоимость одного F-35A снизилась до менее 80 млн долл, это случилось  на год раньше, чем планировалось.
12-я партия будет состоять из 157 самолетов, что на 11% больше, чем предыдущий лот. Отмечается, что количество самолетов последних трех партий по новому контракту (478) почти сравнялось количеству истребителей, законтрактованных ранее (501).
"Локхид" наращивает производство боевых самолетов этого типа, так как видит растущий спрос. Мировые продажи могут достигнуть в общей сложности 4600 машин.   
Л.Н.

http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=25018
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Письмо, направленное исполняющим обязанности министра обороны США Патриком Шанаханом по российской системе противоракетной обороны С-400, "не соответствует духу альянса", заявил в среду министр обороны Турции Хулуси Акар, сообщает  defenseworld.net 12 июня.
Шанахан в письме Хулуси Акару от 6 июня заявил, что Пентагон приостановил подготовку новых турецких пилотов F-35, также уведомил, что 42 турецких стажера, посещающие обучение на F-35 на базе ВВС Люка в Аризоне и базе ВВС Эглина во Флориде, должны покинуть страну к 31 июля. "Мы приостановили некоторые виды деятельности с точки зрения обучения. Мы не приостановили никаких работ по техническому обслуживанию", заявил шеф Пентагона.

Пентагон заявил во вторник, что ВВС США прекратили подготовку турецких пилотов на F-35, говорится в докладе. США подвигают Турцию - союзника по НАТО, чтобы она отказалась от покупки российских систем.
По мнению американских чиновников, С-400 будут несовместимы с системами НАТО, и это будет опасно для  безопасности самолета F-35, который Анкара хотела приобрести. Но Турция подчеркнула, что С-400 не будет интегрирован в систему обороны НАТО и не будет представлять угрозы для Североатлантического союза

http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=25020
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

В 2014 году компания «Иркут» закупила у «Хиндустан аэронотикс лимитед» (Hindustan Aeronautics Limited) 34 компьютера для радиолокационных систем управления огнем, предназначавшихся для РЛС с фазированной антенной решеткой Н011М «Барс-Р», установленных на Су-30СМ. Так как техника оказалась эффективной, Россия заказала еще 100 компьютеров этой модели.

https://inosmi.ru/military/20190613/245262469.html
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Старый

Цитироватьааа пишет:
В 2014 году компания «Иркут» закупила у «Хиндустан аэронотикс лимитед» (Hindustan Aeronautics Limited) 34 компьютера для радиолокационных систем управления огнем, предназначавшихся для РЛС с фазированной антенной решеткой Н011М «Барс-Р», установленных на Су-30СМ. Так как техника оказалась эффективной, Россия заказала еще 100 компьютеров этой модели.

 https://inosmi.ru/military/20190613/245262469.html
У Уганды не пробовали БЦВМ заказать? Может там дешевле?  :oops:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ааа

Су-30СМ это русифицированная версия делавшегося для Индии Су-30МКИ.
А -МКИ были нафаршированы под самое не хочу, Индия хорошо вложилась.
Вряд ли в этих компьютерах индийские процессоры. )
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Штуцер

ЦитироватьВоенные в аварийном акте скрыли факт пожара, указав только на ошибку пилотирования. Это обычная формулировка в расследовании катастроф
http://vestiprim.ru/news/ptrnews/76156-jekipazh-il-2-obnaruzhennogo-v-primore-umiral-muchitelno.html?utm_medium=referral&utm_source=lentainform&utm_campaign=vestiprim.ru&utm_term=1279851&utm_content=7245582


Обычная для авиации история. Некоторые авиатехники перекладывают своу опыт на РКт т и постоянно строят конспирологические версии, свято веря в них.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет: 
Обычная для авиации история. Некоторые авиатехники перекладывают своу опыт на РКт т и постоянно строят конспирологические версии, свято веря в них.
Слушай, клоун. После того как гибель Комарова списали на обжатие парашютного отсека, а спустя полвека оказалось что у него были липкие стенки, о чём ты ещё будешь мычать? 
 После того как у Луны-8 баллон проткнуло обломком кронштейна а списали на "вязкое трение", о чём ещё ты будешь мычать? 
 Вот уж поистине, чем дебил тупее и ниухонирыльнее тем большее удовольствие ему доставляет корчить из себя идиота. :( 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Классика жанра - таран Циблиева в результате "разложения на вектора". 
 Вся история советской космонавтики это история сочинения версий-отмазок. Авиация два раза отдыхает в сторонке, ей нечего делать на этом празднике жизни. 

Но всегда найдётся один тупой ниухонирыльный идиот который выбежит на манеж и начнёт нарезать круги с воплями что общеизвестные факты это конспирология. Свято место пусто не бывает. Когда этот идиот исчезнет под тяжестью своей тупости обязательно появится новый. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ааа

Удар крылатой ракеты хуситов по саудовскому аэропорту Абха
Вчера крылатая ракета йеменских хуситов поразила саудовский аэропорт Абха. Это второй пуск крылатой ракеты хуситами, в конце 2017 г. они ее пытались до цели ОАЭ запустить, но ракета тогда не долетела. Как я тогда отмечал, запущенная ракета выглядела один в один как иранская крылатая ракета наземного базирования. Так что сейчас у нас вероятно произошло первое удачное боевое применение этих иранских крылатых ракет.

Кадр пуска иранской крылатой ракеты йеменскими хуситами в декабре 2017 г. 


Разрушения в аэропорту г.Абха, Саудовская Аравия
https://imp-navigator.livejournal.com/829681.html
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Саудовская Аравия утверждает, что ракетный удар по аэропорту Abha нанесен крылатой ракетой "Хувайза"


Пояснения хуситов относительно ракетного удара по аэропорту Abha при помощи крылатой ракеты.


Версия Саудовской Аравии:

"Хувайза" - палец иранского шайтана

Террористическая группировка хусиитов взяла на себя отвественность за террористическую атаку на гражданский аэропорт Абхи с использованием как они утверждают крылатой ракеты "Каруз", в то время как было достоверно установлено что хусииты и в этот раз солгали, и для атаки на аэропорт была использована ракета  "Хувайза" иранского производства, с дальностью полёта до 1350 км и предназначенная для нанесения ударов по неподвижным наземным целям.


***
От переводчика: порой интресно - какие же мысли роятся в безумных головах тегеранских аятолл - неужто они реально думают что после этого  злодеяния в аэропорту Абхи Королевство и его союзники в странах НАТО, прежде всего США, ринутся на поклон в Тегеран, снимут с Ирана нефтяное эмбарго, признают хусиитскую шайку правительством Йемена и т.д. Здравая логика показывает что реакция будет абсолютно обратной, и нефтяного экспорта рафидитским муллам теперь уж точно невидать как своих ушей.
Источник:http://saudianews.ru/?p=22213 


26 гражданских лиц получили ранения в следствии падения хусиитского снаряда на аэропорт Абхи

Представитель по связям со СМИ коалиции в поддержку законной власти в Йемене полковник ВВС Турки аль-Малики заявил что сегодня в 02.21 по  утру на Международный аэропорт в г.Абха упал выпущенный хусиитами снаряд, попав в зал ожидания, через который в течении суток проходят тысячи пассажиров разных национальностей.( Свернуть )


На момент выпуска заявления сообщается о 26 пострадавших гражданских лицах, из них три женщины (йеменка, индийка и саудийка), и два ребёнка-саудийца. 8 пострадавших с травмами средней степени тяжести были доставлены в больницу, 18 пострадавших с лёгкими травмами помощь была оказана на месте.
В настоящий момент эксперты работают над определением типа упавшего снаряда. Террористическая организация мятежников-хусиитов через подконтрольные им СМИ взяла на себя полную отвественность за совершённое злодеяние.Данный акт представляет собою умышленную атаку, своершённую на гражданский объект безо всякой военной необходимости, и грубо попирает нормы международного права и резолюции СБ ООН 2216 и 2231.
Руководство коалиции приложит все силы для противодействия и предотвращения мятежниками хусиитами подобных террористических вылазок.


https://diana-mihailova.livejournal.com/3447538.html
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Очередной Ил-76МД-90А совершил первый полёт



    [/li]
  •  © aviastar-sp.ru
Новый серийный тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А под заводским номером 0202, построенный в АО «Авиастар-СП"(входит в Дивизион транспортной авиации ОАК), после успешного завершения этапа наземных отработок систем приступил к предъявительским испытаниям на аэродромном комплексе «Ульяновск-Восточный».
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Многоцелевой самолет МАИ-411 дагестанского концерна получил сертификат летной годности



    [/li]
  •  © ic.pics.livejournal.com
Сертификат летной годности после прохождения всех испытаний получен в Дагестане многоцелевым четырехместным самолетом МАИ-411, который произведен на базе Кизлярского оборонного предприятия «Концерн КЭМЗ».
«Разработанный серийный образец многоцелевого четырехместного самолета МАИ-411, дальность полета которого составляет 1500 км, прошел испытания в соответствии с ФАП-118 и получил сертификат летной годности единичного экземпляра воздушного судна. Данная модификация самолета составит серьезную конкуренцию зарубежным аналогам», — передает пресс-служба слова гендиректора предприятия Ибрагима Ахматова.
Самолет МАИ-411 — аналог европейского CS-23 и американского FAR-23 — имеет прочную алюминиевую конструкцию, обшитую сверхлегким композитным материалом. Самолет может эксплуатироваться на недорогих горюче-смазочных материалах, его расходные характеристики сравнимы с автомобильными. Применение МАИ-411 может быть перспективным в авиаперевозках, воздушном патрулировании, аэросъемке, инструментальном мониторинге, авиатуризме, первоначальном обучении и профотборе летного состава.
Разработан самолет в конструкторском бюро Московского авиационного института. Его производство будет осуществляться на базе Кизлярского оборонного предприятия «Концерн КЭМЗ», входящего в Ростех.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Для фанатов МиГ-29, если такие еще осталиссь.
Не статья, а прямо бальзак на душу.

Исход схватки между F-21 и МиГ-35 предрешён. Оправдаются ли надежды РСК «МиГ» в очередном MMRCA?

Несмотря на тот факт, что в «шорт-листе» предпочтений командования Военно-воздушных сил и Минобороны Индии по-прежнему нет российской самолётостроительной корпорации «МиГ», а также американской военно-промышленной «Lockheed Martin», пытающихся всеми силами протолкнуть свои перспективные детища МиГ-35 и F-21 в список участников очередного индийского тендера на закупку 114 истребителей переходного поколения, штаб-квартиры вышеуказанных авиастроительных гигантов не только не планируют уходить с южно-азиатского рынка вооружений, но и с ещё большим энтузиазмом пытаются пошатнуть позиции фаворитов данного «негласного тендера»: компаний «Boeing», «SAAB», а также «Dassault Aviation».




Именно к такому выводу можно прийти после детального изучения тех «опциональных пакетов» для оснащения индийских модификаций МиГ-35 и F-16IN Block 70 (F-21), которые были предложены индийской стороне вице-президентом ОАК по военно-техническому сотрудничеству Ильей Тарасенко, а также вице-президентом «Lockheed Martin» по аэронавтике и развитию бизнеса Вивеком Лаллом.




Спойлер







Опциональное наполнение тендерной модификации МиГ-35 — весомый элемент «конкурентной трёпки» противника
В частности, в рамках очередного контракта на закупку 114 многофункциональных истребителей на рассмотрение индийской тендерной комиссии будет представлен глубоко усовершенствованный вариант микояновской «тридцатьпятки», который, в отличие от раннего варианта, выдвигаемого в рамках тендера MMRCA, должен быть представлен более «дальнозорким» и помехозащищённым АФАР-радаром «Жук-АЭ», активная ФАР которого может похвастаться 1148 приёмо-передающими модулями, способными обнаруживать объекты с ЭПР 1 кв. м на удалении 135 км, в то время как ранняя версия «Жук-А» могла пеленговать подобные цели на удалении 100 км и располагала всего 680 ППМ.


Естественно, благодаря интеграции в БРЭО истребителей терминалов-модемов с мультиплексными каналами информационного обмена MIL-STD-1553B и MIL-STD-1760 специалисты HAL и ВВС Индии могут в кратчайшие сроки адаптировать МиГ-35 для применения не только российских высокоточных УАБ КАБ-500Л/КР, многоцелевых тактических ракет семейства Х-38 и контейнеров радиоэлектронного противодействия МСП-418К, но и широчайшей номенклатуры УАБ и тактических ракет израильского производства (после несложной переработки конфигурации узлов подвески).

Наиболее же весомыми элементами БРЭО индийской версии МиГ-35 (помимо БРЛС «Жук-АЭ») по-прежнему являются:

— станция обнаружения атакующих ракет (СОАР), представленная двумя внутрикорпусными оптико-электронными модулями обзора верхней и нижней полусфер (ВС-ОАР и НС-ОАР) и способная обнаружить факел РДТТ ракеты воздушного боя типа AIM-120D на удалении 30 км и даже выдать целеуказание БРЛС «Жук-АЭ» с дальнейшим перехватом посредством УРВВ РВВ-СД;

— оптико-электронные прицельные комплексы ОЛС-УЭМ и ОЛС-К, установленные перед фонарем кабины и в конформном контейнере правой мотогондолы, работающие в ИК-, ТВ-лазерном диапазонах и позволяющие экипажу МиГ-35 выполнять ударно-разведывательные операции в сложнейшей помеховой обстановке (дальность обнаружения ИК-излучения от двигателей истребителя противника в ППС/ЗПС доходить до 25/60 км, дальность обнаружения цели типа ПУ ОТРК — 50 км); опционально (в соответствии с требованиями заказчика) машина может комплектоваться контейнерным оптико-электронным комплексом Т220/Э, обладающим поворотным (в угломестной плоскости) турельным объективом, способным работать как по поверхностным, так и по воздушным целям, что является отличным дополнением к двум вышеуказанным комплексам при оперировании в сложной тактической обстановке.

Не стоит забывать и об оснащении МиГ-35 двумя «тяговитыми» ТРДДФ РД-33МК, обладающими суммарной форсажной тягой 18000 кгс, а также системой всеракурсного отклонения вектора тяги, что обеспечит «МиГам» всеобъемлющее господство в ближнем бою с любым зарубежным истребителем противника. При этом тяговооружённость при нормальном взлётном весе будет приближаться к 1,05 кгс/кг, а форсажная тяга на мидель — 2647 кг/кв. м, что обеспечит российским истребителям великолепные разгонные качества, а соответственно, и возможность установления господства над противником в ближнем «энергетическом» бою даже без задействования системы отклонения вектора тяги. Решающую роль в данном случае сыграют интегральная компоновочная схема планера МиГ-35, представленная большими аэродинамическими наплывами у корневой части крыла, а также несущая поверхность, образующая зазор между мотогондолами, которые позволят микояновскому детищу реализовать угловую скорость разворота в 22,5—23 град/с, а также добиться заметно меньшей удельной нагрузки на крыло (400—430 кг/кв. м). И всё это, повторюсь, может быть достигнуто даже без использования ОВТ.

Многоцелевой F-21: тот же F-16 Block 60, но в индийском флаконе
Что касается «опционального пакета», анонсированного вице-президентом «Локхида» по аэронавтике и развитию бизнеса Вивеком Лаллом в рамках реализации вероятного контракта на продажу Индии истребителей F-21 (F-16IN Block 70/72 Mk1), то никаких радикальных нововведений высокопоставленный американский чиновник индийского происхождения так и не предложил. Индийская модификация «Фалькона» может получить бортовой радар с активной ФАР AN/APG-83 SABR, который не обладает заметными преимуществами перед «фазотроновским» «Жуком-АЭ» (дальность обнаружения целей с ЭПР 1 кв. м — 120-130 км, и тот же уровень помехозащищённости, обусловленный возможностью реализации «провалов» диаграммы направленности в направлении излучателей РЭП противника). 

Следовательно, если незадолго до финализации тендера а-ля «MMRCA-2» спецам «Корпорации «Фазотрон-НИИР» всё же удастся ликвидировать «детские болезни» перспективных АФАР-радаров «Жук-АМЭ», представленных новым поколением высокоэнергетических ППМ на основе LTCC-подложек (получены методом низкотемпературной совместно обжигаемой керамики), то МиГ-35 окажется бесспорным фаворитом в противостоянии с F-21, ведь данный радар способен функционировать не только в режимах синтезированной и обращённой синтезированной апертуры (SAR и ISAR), но и в режиме РЭБ, в котором функционируют современные американские и западноевропейские РЛС AN/APG-79/81, «Captor-E».

О высоких лётно-технических качествах F16IN Block 70/72 (F-21) говорить также не приходится, ведь оснащение истребителя даже новейшим и экономичным ТРДДФ F-110-GE-132 с форсажной тягой 14740 кгс позволяет достичь тяговооруженности лишь в 0,97 кгс/кг, виной чему стали огромные накладные конформные топливные баки массой в 1500—1600 кг. Более того, данные баки примерно на 20—25% уменьшают форсажную тягу на мидель, ухудшая разгонные качества «Супер Фалькона». Угловая скорость разворота F-16IN Block 70 не превышает 20 град/с. Единственное достоинство — увеличение радиуса действия до 1500 км в ударной конфигурации, что лишь на 100 км больше, чем у МиГ-35. Следовательно, в случае занесения обеих машин в «шорт-лист» предпочтений командования индийских ВВС самолёт МиГ-35 незамедлительно даст фору штатовскому конкуренту, особенно с учётом более низкой стоимости (на 30-40%), а также возможность получения критических технологий для дальнейшей локализации крупносерийного производства истребителя мощностями HAL.



Автор:

Евгений Даманцев







[свернуть]
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

В Польше выполнены работы по устранению выявленного дефекта в конструкции катапультного кресла КД-36ДМ, которым оснащены истребители МиГ-29 и истребители-бомбардировщики Су-22, сообщает defence24.pl 14 июля.
Дефект в конструкции кресла привел к гибели пилота потерпевшего в июле 2018 года истребителя МиГ-29 ВВС Польши. Компания Polska Grupa Zbrojeniowa заменила на катапультных сидениях кольца, которые сейчас работают исправно. Отмечается, что прежнее кольцо выброса была выполнена из неподходящего материала, что сделало невозможным срабатывание катапультного устройства в экстренной ситуации. 
Причиной стала невозможность получения запасных частей от российского производителя. Кольца для кресел были изготовлены польской компанией Wojskowe Zakłady Lotnicze nr 2 в Быдгоще и не соответствовали необходимым параметрам. Результаты расследования комиссии были доведены до командования ВВС. Виновные, которые санкционировали использование негодного материала для колец, были привлечены к ответственности. 
В настоящее время система аварийного выброса катапультных сидений на самолетах Су-22 и Миг-29 работает исправно.
Л.Н.

http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=25047
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
После того как гибель Комарова списали на обжатие парашютного отсека, а спустя полвека оказалось что у него были липкие стенки,
Липкие стенки - версия того же уровня, что обжатие парашютного отсека. На Байконуре в то время ходила более правдоподобная версия. Для проверки версии нужно найти различия в конструкции парашютной системы в корабле Комарова и последующим кораблем на предмет введения шарнира между парашютной системой и корпусом корабля для исключения скрутки строп при кручении корабля от крутящего аэродинамического момента.

triage

Предварительный отчет МАК по СуперДжету https://mak-iac.org/upload/iblock/4e4/report_ra-89098_pr.pdf
Есть интересные вещи.

К теме Роскосмоса - в данных о обстановке упомянут европейский метеорологический спутник.

Старый

ЦитироватьСергей пишет: 
Липкие стенки - версия того же уровня, что обжатие парашютного отсека. На Байконуре в то время ходила более правдоподобная версия. 
В липких стенках никаких сомнений. Их нашли при разборке второго корабля который не полетел.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьааа пишет:
F-16IN Block 70 (F-21),
О боже!  :o  Что они сделали с F-16???  :o    :o    :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ааа

"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

CNBC: экспериментальный самолет Stratolaunch продается за $400 млн
Как сообщает телеканал, самолет выставила на продажу компания Vulcan, которой до недавнего времени владел один из основателей Microsoft Пол Аллен
НЬЮ-ЙОРК, 15 июня. /ТАСС/. Экспериментальный самолет-катамаран Stratolaunc, созданный для воздушного старта ракет-носителей, выставлен на продажу за $400 млн. Об этом сообщил в пятницу телеканал CNBC со ссылкой на источники.
По их данным, самолет выставил на продажу инвестиционный конгломерат Vulcan, которым до недавнего времени владел один из основателей корпорации Microsoft Пол Аллен (умер в 2018 году в возрасте 65 лет от рака). В указанную сумму входит не только само воздушное судно, но и права интеллектуальной собственности, ангары и иные объекты, с ним связанные.
В компаниях Stratolaunch Systems и Vulcan отказались комментировать публикацию телеканала. "Stratolaunch готов к эксплуатации. Мы представим обновленную информацию, когда будет, чем поделиться", - сказали в пресс-службе Vulcan.
Экспериментальный самолет в апреле совершил первый испытательный полет над пустыней Мохаве (штат Калифорния), развив скорость 304,17 км/ч и достигнув высоты чуть более 5 км. Он продержался в воздухе 150 минут, информировала Stratolaunch Systems.
Согласно информации на сайте компании, Stratolaunch состоит из двух 73-метровых фюзеляжей, соединенных общим крылом длиной 117 м. Это больше протяженности поля для игры в американский футбол. Самолет оснащен шестью двигателями производства Pratt&Whitney. Масса составляет 250 тонн, с полной нагрузкой - около 590 тонн. Движение по взлетно-посадочной полосе обеспечивает 28-колесное шасси, длительность полета без дозаправки - до 10 часов.
Stratolaunch создан как воздушная платформа для запуска ракет-носителей Pegasus XL, предназначенных для вывода спутников на орбиту.
https://tass.ru/ekonomika/6553139
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong