Twitter, Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска

Автор Apollo13, 15.07.2016 08:56:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Виктор Кондрашов

Цитата: Dulevo от 17.02.2023 14:33:38О эта вера в магический Лидар!
Который магически решает все проблемы.

Для чего в реальности используется Лидары:
>>>> По словам [Hotz], эти компании обречены на провал, поскольку они используют LiDAR для локализации своего вождения до сантиметров. Это означает, что вместо того, чтобы их ИИ смотрел на сцену и решал, куда идти, компании предварительно прокладывают свои маршруты и используют LiDAR для определения своего местоположения в пределах сантиметров, чтобы транспортные средства могли следовать за ним.

2-ая проблема с Лидарами - на борту авто - вычислительная мощность ограничена.
И если у вас только камеры - вы используете всю мощность для обработки их сигналов.
Если у вас еще и Лидар - вы урезаете мощность для камер - чтобы еще обрабатывать и сигнал Лидара. В итоге - обе системы используются только на 50% от их возможностей.
А что, поднять вычислительную мощность на борту авто - это такая серьезная проблема? 

Dulevo

Вычислительная мощность - она еще и энергию жрет. 
Получаем более дорогой автомобиль с меньшим пробегом.
Который в растерянности останавливается в случае любых дорожных работ.

А так - никаких проблем.

Виктор Кондрашов

Цитата: Dulevo от 17.02.2023 15:09:33Вычислительная мощность - она еще и энергию жрет.
Получаем более дорогой автомобиль с меньшим пробегом.
Который в растерянности останавливается в случае любых дорожных работ.

А так - никаких проблем.
Ну, вы либо урестик снимите, либо штанишки наденьте. Если авто "жрет" энергию, благодаря наличию у него дополнительных сенсоров, на обработку сигналов которых нужна дополнительная мощность, то почему он должен пасовать перед люьыми строительными работами. А если он пасует перед любыми строительными работами, поскольку у него только лидар, с которым он может лишь ездить по линеечке, то с какого перепугу он жрет энергию? :)
В общем, чего только  теслофилы не придумают, чтобы оправдать экономию на потребителях. А потом еще радоваться сверхприбылям автопроизводителя. :)

Dulevo

#10443
Цитата: Виктор Кондрашов от 17.02.2023 15:19:36почему он должен пасовать перед люьыми строительными работами.

Я не знаю почему. Но Сан-Франциско ограничил доступ в центр города гугловским авто с лидаром. Из-за того что они постоянно останавливались и создавали пробки.
В частности было видео где такой авто намертво встал перед дорожными работами.
И да - камеры у них тоже были кроме лидара

San Francisco looks to hit brakes on self-driving cars (nbcnews.com)

P.S.
>>>Я не знаю почему.

Могу высказать предположение. Поскольку Лидар для функционирования требует точную карту маршрута - любые не совпадения запомненных данных и реальных - вызывают у него ступор.
А поскольку часть вычислительных мощностей отдана Лидару - то камерам не хватает мозгов чтобы понять что им нужно обьехать дорожные работы.
Или же лидару отдан приоритет - а он в данной ситуации - бесполезен.

Виктор Кондрашов

Цитата: Dulevo от 17.02.2023 15:37:52
Цитата: Виктор Кондрашов от 17.02.2023 15:19:36почему он должен пасовать перед люьыми строительными работами.

Я не знаю почему. Но Сан-Франциско ограничил доступ в центр города гугловским авто с лидаром. Из-за того что они постоянно останавливались и создавали пробки.
В частности было видео где такой авто намертво встал перед дорожными работами.
И да - камеры у них тоже были кроме лидара

San Francisco looks to hit brakes on self-driving cars (nbcnews.com)
То есть тесле без лидара (и водителя) они ездить позволили бы? 😁 Просто еще "не время для драконов". Но в любом случае, чем больше у тебя сенсоров (каждый из которых не совершенен), тем лучше. Разве нет? И, разумеется, большое количество сенсоров не отменяют необходимости совершенствования алгоритмов. Чем все (а не только Тесла) сейчас активно и занимаются. 

Dulevo

>>>Чем больше сенсеров - тем лучше

Не всегда.
- больше сенсоров - больше ложных срабатываний 
                           (видимо причина фантомных торможений)
- больше разных сенсоров - больше времени на обработку сигналов - меньше времени                             на принятие решений

>>>То есть тесле без лидара (и водителя) они ездить позволили бы?

   Так ездят же! Пока с водителями - но без лидара. Тесла в Калифорнии на первом месте по продажам среди всех моделей авто (даже хонду цивик опередили).
И случаи фантомных остановок - единичны - по крайней мере не кричат что Тесла заблокировала весь центр - что смог сделать Гугл со своими 500 авто - а уж Теслы намного больше.

Виктор Кондрашов

Цитата: Dulevo от 17.02.2023 15:52:22>>>Чем больше сенсеров - тем лучше

Не всегда.
- больше сенсоров - больше ложных срабатываний
                          (видимо причина фантомных торможений)
- больше разных сенсоров - больше времени на обработку сигналов - меньше времени                            на принятие решений

>>>То есть тесле без лидара (и водителя) они ездить позволили бы?

  Так ездят же! Пока с водителями - но без лидара. Тесла в Калифорнии на первом месте по продажам среди всех моделей авто (даже хонду цивик опередили).
И случаи фантомных остановок - единичны - по крайней мере не кричат что Тесла заблокировала весь центр - что смог сделать Гугл со своими 500 авто - а уж Теслы намного больше.
с какого перепугу времени-то больше? Сигналы то параллельно обрабатывается. А что касается "излишней информации", то её то путем совершенствования алгоритмов можно должным образом обработать. А вот если тебе не хватает информации, ввиду технических лграничегий ограниченного количества сенсоров  то никакие алгоритмы не помогут. 

BlackMokona

1.От проблемы с подныриванием под грузовик Лидар бы не спас, как не спас Теслу радар. Так как радар бил под машину и ничего не видел. Лидар может так же на изи. 
2.Главная проблема Гугла что их автопилот стоит как Тесла модель 3 целиком, багажник забит серверной стойкой, а на крыше огромная люстра набитая датчиками. Вообщем Тесла с Гугловским автопилотом имела бы огромные проблемы с запасом хода, грузовым объёмом и прочими делами. Ведь всю эту технологию ещё обслуживать надо. А Тесловский автопилот что есть, что нету почти никак не мешает водителю.   :)

vlad7308

Когда то Маск высказал чрезвычайно, на мой взгляд, разумную мысль по этому поводу. А именно:
1. Мы (тесла) хотим, чтобы наши машины умели ездить по обычным дорогам, ибо никто отдельных дорог для автопилотов пока строить не собирается.
2. Обычные дороги устроены так, чтобы по ним могли ездить люди, оснащенные обычными людскими органами чувств. В основном глазами.
3. Следовательно, визуальной информации должно быть достаточно для движения по обычной дорожной сети.
это оценочное суждение

Ну-и-ну

Цитата: vlad7308 от 17.02.2023 20:23:09Когда то Маск высказал чрезвычайно, на мой взгляд, разумную мысль по этому поводу. А именно:
1. Мы (тесла) хотим, чтобы наши машины умели ездить по обычным дорогам, ибо никто отдельных дорог для автопилотов пока строить не собирается.
2. Обычные дороги устроены так, чтобы по ним могли ездить люди, оснащенные обычными людскими органами чувств. В основном глазами.
3. Следовательно, визуальной информации должно быть достаточно для движения по обычной дорожной сети.
На практике не все кажущиеся разумными мысли оказываются действительно разумными. Например, мысль, что раз всё летающее в природе машет крыльями, то и летающим машинам надо махать крыльями.

Так что будем посмотреть. Пока за десять лет получилась "SAE level 2 driver support feature that can provide steering and braking/acceleration support to the driver under certain operating limitations". Это совсем не то, что обещали народонаселению. Т.е. халявы нет.

Ну-и-ну

Цитата: nonconvex от 17.02.2023 21:37:27Какой еще халявы?
В смысле достижимости вообще, в принципе. Раз не вышло за 10 лет, наверное уже можно допустить, что не получится вообще или что не получится вот этим конкретным способом.

И да, FSD _ не автоводитель.

vlad7308

Цитата: Ну-и-ну от 17.02.2023 21:28:39Так что будем посмотреть. Пока за десять лет получилась "SAE level 2 driver support feature that can provide steering and braking/acceleration support to the driver under certain operating limitations". Это совсем не то, что обещали народонаселению.
Тут применимо древнее - "когда мы видим медведя, едущего на велосипеде, мы не критикуем его за неуверенную езду, а удивляемся, что он вообще едет".
Каких то несчастных лет 15 назад вообще никто бы не поверил, что автомобиль может ехать самостоятельно по дорожной сети общего пользования.
это оценочное суждение

Ну-и-ну

Цитата: vlad7308 от 17.02.2023 23:29:30Тут применимо древнее - "когда мы видим медведя, едущего на велосипеде, мы не критикуем его за неуверенную езду, а удивляемся, что он вообще едет".
Каких то несчастных лет 15 назад вообще никто бы не поверил, что автомобиль может ехать самостоятельно по дорожной сети общего пользования.
Ну так он и сейчас может как тот медведь. Отсюда вопрос - если он так на уровне медведя и останется, есть ли от него польза.

Тут есть две точки зрения. Или, раз автоводитель медведь - то ну его нафуй, держи, водитель, руки на руле. Или мы медведя пустим на особо специальные дороги для медведей, пусть и от него польза будет. Я придерживался первой, последнее время склоняюсь ко второй.

vlad7308

Цитата: Ну-и-ну от 18.02.2023 01:34:40
ЦитироватьТут применимо древнее - "когда мы видим медведя, едущего на велосипеде, мы не критикуем его за неуверенную езду, а удивляемся, что он вообще едет".
Каких то несчастных лет 15 назад вообще никто бы не поверил, что автомобиль может ехать самостоятельно по дорожной сети общего пользования.
Ну так он и сейчас может как тот медведь. Отсюда вопрос - если он так на уровне медведя и останется, есть ли от него польза
Если так и останется, то не особо.
Но если принимать во внимание прогресс за эти самые 15 лет, то может ведь и не остаться.
Цитата: Ну-и-ну от 18.02.2023 01:34:40Тут есть две точки зрения. Или, раз автоводитель медведь - то ну его нафуй, держи, водитель, руки на руле. Или мы медведя пустим на особо специальные дороги для медведей, пусть и от него польза будет. Я придерживался первой, последнее время склоняюсь ко второй.
Не, это вообще не вариант имхо. Это (постройка отдельной специальной инфраструктуры) - потенциальный барьер, который непонятно как преодолеть.
это оценочное суждение

Ну-и-ну

Цитата: vlad7308 от 18.02.2023 01:54:06Не, это вообще не вариант имхо. Это (постройка отдельной специальной инфраструктуры) - потенциальный барьер, который непонятно как преодолеть.
Зачем постройка? Выделенная линия на хайвее, плюс пульт дистанционного управления, выданный дорожной полиции и дорожным рабочим. И запрет ездить по городу и, на данный момент, дорогам местного значения. Думаю, вполне реально.

Ну-и-ну

Цитата: nonconvex от 18.02.2023 01:58:30то же самое касается электромашин
Это да, подняться до 1% удалось без замены инфраструктуры. Путь от 1% до 50% потребует неких вложений. Например, придётся субсидировать сеть автозаправок. Закрыть их нельзя, а оборот у них упадёт вдвое, ибо электровозы будут заряжаться дома.

Ну-и-ну

Цитата: nonconvex от 18.02.2023 02:36:01Она там уже есть, и ездят там по двое и более.
Ну можно carpool lane использовать. У нас их, кстати, почти нет, так что придётся так.

Ну-и-ну

Цитата: nonconvex от 18.02.2023 02:37:23Дело не в субсидиях, дело в инвестициях. Энергоструктура той же Калифорнии находится на пределе, что видно по критическим дням летом.
И электросеть тоже. У нас безумная идея прорвалась в закон - пересадить отопление домов с газа на электричество. Откуда возьмутся деньги на дополнительные генераторные мощности, ЛЭП и т.п. и собственно замену обогревателей - непонятно.

Но заправки придётся дотировать, без этого никуда. Кстати, придётся искать новый источник финансирования дорог, налог на бензин работать перестанет.

vlad7308

Цитата: Ну-и-ну от 18.02.2023 02:30:35Выделенная линия на хайвее, плюс пульт дистанционного управления, выданный дорожной полиции и дорожным рабочим
Нууу.. возможно. Не знаю правда как на американских фриуэях, а на европейских автострадах и в израиле лишних полос особо нету. И так пробки постоянно :(
А на развязках как - ручками?
это оценочное суждение

BlackMokona

Цитата: nonconvex от 17.02.2023 18:47:23
Цитата: BlackMokona от 17.02.2023 17:59:271.От проблемы с подныриванием под грузовик Лидар бы не спас, как не спас Теслу радар. Так как радар бил под машину и ничего не видел. Лидар может так же на изи.
Спас бы. Радар стоит внизу (в бампере) и бьет низко над дорогой узким лучом. Лидар стоит наверху (на крыше) и соответственно видит более высокие препятствия. Кроме того, луч лидара может сканировать как по азимуту, так и по углу места.

Цитата: BlackMokona от 17.02.2023 17:59:272.Главная проблема Гугла что их автопилот стоит как Тесла модель 3 целиком, багажник забит серверной стойкой, а на крыше огромная люстра набитая датчиками. Вообщем Тесла с Гугловским автопилотом имела бы огромные проблемы с запасом хода, грузовым объёмом и прочими делами. Ведь всю эту технологию ещё обслуживать надо. А Тесловский автопилот что есть, что нету почти никак не мешает водителю.  :)
Все верно. Именно по этой причине тесловский "автопилот" - не водитель и не имеет перспектив автономности.

Лидар как и радар могут стоять в любом месте машины. Отсутствие радара сверху на Тесле э, потому что ставить люстру сверху это сильно портить вид машины, уменьшать возможность перевозить с помощью неё всякое и портит аэродинамику. Поэтому Лидар бы стоял там же где и радар. Вообще Лидар это радар просто работает лазером, а не радиоволнами.  :)