Проектная ошибка

Автор Геннадий Ермолицкий, 05.08.2015 10:04:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Геннадий Ермолицкий

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вот, кстати, и график о котором я говорил.

Спасибо. Полезный график. Но, корректная постановка задачи другая. Она следующая :
Даны : 
1.ФИКСИРОВАННЫЕ стартовая тяга и нагрузка на неё, то есть стартовая масса;
2.Два вида топлива, в частности на керосине и водороде;
3. Характеристики двигателей ( не важно сколько и каких), работающих на этих компонентах.
Задача: что лучше тандем и пакет?
Ответ на неё давно  известен - ЛУЧШЕ  ТАНДЕМ, то есть не нужно обеспечивать, даже частично, стартовую тягу за счет топлива с большим УИ, а лучше его полностью сжигать на 2-й ступени. Этот, хорошо известный и тривиальный вывод подтверждают и Ваш график и мои оценки. Конечно, известно это и всем конструкторам РН. Тем не менее , они сознательно идут на пакет(имо проектную ошибку). Я пытаюсь выяснить почему ?

Дмитрий В.

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вот, кстати, и график о котором я говорил.

Спасибо. Полезный график. Но, корректная постановка задачи другая. Она следующая :
Даны :
1.ФИКСИРОВАННЫЕ стартовая тяга и нагрузка на неё, то есть стартовая масса;
2.Два вида топлива, в частности на керосине и водороде;
3. Характеристики двигателей ( не важно сколько и каких), работающих на этих компонентах.
Задача: что лучше тандем и пакет?
Ответ на неё давно известен - ЛУЧШЕ ТАНДЕМ, то есть не нужно обеспечивать, даже частично, стартовую тягу за счет топлива с большим УИ, а лучше его полностью сжигать на 2-й ступени. Этот, хорошо известный и тривиальный вывод подтверждают и Ваш график и мои оценки. Конечно, известно это и всем конструкторам РН. Тем не менее , они сознательно идут на пакет(имо проектную ошибку). Я пытаюсь выяснить почему ?
"Корректные"  задачи могут ставиться совершенно иначе. Например, задана тяга двигателей и требуется получить максимальную массу ПГ. А Вы ввели искусственную фиксацию Мст, что и привело к желаемому Вам выводу, который носит абсолютно частный характер. Правильный вывод совсем иной: в зависимости от проектной ситуации иногда лучше пакет, а иногда - тандем.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Геннадий Ермолицкий

#102
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А Вы ввели искусственную фиксацию Мст, что и привело к желаемому Вам выводу, который носит абсолютно частный характер. Правильный вывод совсем иной: в зависимости от проектной ситуации иногда лучше пакет, а иногда - тандем.
Если не фиксировать стартовую массу, то ответ тоже очевиден : тандем может просто не взлететь, а пакет что-нибудь выведет. Условия должны быть равными. Предложите любую конкретную, целевую задачу и я  сконструирую ( на бумаге) тандем, который будет решать её лучше пакета. 

Дмитрий В.

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А Вы ввели искусственную фиксацию Мст, что и привело к желаемому Вам выводу, который носит абсолютно частный характер. Правильный вывод совсем иной: в зависимости от проектной ситуации иногда лучше пакет, а иногда - тандем.
Если не фиксировать стартовую массу, то ответ тоже очевиден : тандем может просто не взлететь, а пакет что-нибудь выведет. Условия должны быть равными.
Проблема в том, что "равные условия" очень редко реализуются на практике. Но и  равная тяга - это тоже равные условия.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Геннадий Ермолицкий

#104
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Проблема в том, что "равные условия" очень редко реализуются на практике
Понятно. Я же не говорю о конструкторских ошибках, которых  нет. Понятно, что не оптимальное, в проектном плане, решение, может быть блестящим, ПРАКТИЧЕСКИМ решением. Классический пример - Р-7.Но, сегодня у конструкторов РН возможностей для маневра куда больше, чем было у С. Королева.

Дмитрий В.

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Проблема в том, что "равные условия" очень редко реализуются на практике
Понятно. Я же не говорю о конструкторских ошибках, которых нет. Понятно, что не оптимальное, в проектном плане, решение, может быть блестящим, ПРАКТИЧЕСКИМ решением. Классический пример - Р-7.Но, сегодня у конструкторов РН возможностей для маневра куда больше, чем было у С. Королева.
Р-7 была оптимальна в проектном плане с учетом ограничений. Возможностей больше, но и ограничений немало. Пакеты никуда не исчезают, поскольку во многих случаях являются более оптимальными, чем тандем.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей Капустин

Дмитрий В., не поясните из чистого любопытства - когда пакет оптимальнее тандема и по каким критериям?

Геннадий Ермолицкий

#107
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Пакеты никуда не исчезают, поскольку во многих случаях являются более оптимальными, чем тандем.
Теоретически, никогда пакет не оптимальней тандема.  Сегодня Э.Маску не составит труда скомпоновать керосиновую первую ступень  практически любой стартовой тяги и тяговооруженности. Зачем жечь водород, если можно на 1-ю ступень просто добавить "Мерлин".

Apollo13

Кажется такой жести на форуме не было со времен крестового похода Джорджа на Союз-5 :)

Дмитрий В.

ЦитироватьСергей Капустин пишет:
Дмитрий В. , не поясните из чистого любопытства - когда пакет оптимальнее тандема и по каким критериям?
Я уже выше выкладывал график, из которого видно, что в некоторых случаях пакет превосходит тандем как по абсолютной, так и по относительной массе ПГ,
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Геннадий Ермолицкий

#110
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
Дмитрий В. , не поясните из чистого любопытства - когда пакет оптимальнее тандема и по каким критериям?
Я уже выше выкладывал график, из которого видно, что в некоторых случаях пакет превосходит тандем как по абсолютной, так и по относительной массе ПГ,
Верно. При М = 1500т тандему перестает хватать тяги, а пакет ещё держится. А я добавлю 9-й РД-191 тягой 200т, что больше, чем земная тяга в 150т у РД-0120, и всё встанет на свои места : масса ПН заведомо превысит 60т.

Дмитрий В.

#111
ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
Дмитрий В. , не поясните из чистого любопытства - когда пакет оптимальнее тандема и по каким критериям?
Я уже выше выкладывал график, из которого видно, что в некоторых случаях пакет превосходит тандем как по абсолютной, так и по относительной массе ПГ,
Верно. При М = 1500т тандему перестает хватать тяги, а пакет ещё держится. А я добавлю 9-й РД-191 тягой 200т, что больше, чем земная тяга в 150т у РД-0120, и всё встанет на свои места.
Тогда условия перестают быть равными, по Вашей же мысли. Но суть проста: при одинаковом наборе двигателей с равными характеристиками пакет выведет на орбиту бОльшую Мпг, чем тандем и будет оптимальнее и по Мпг и по Мюпг. Расширить зону оптимальности тандема может использование моноблочной компоновки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
тандем выведет на орбиту бОльшую Мпг, чем тандем
Пакет выведет...? Очепятка?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
тандем выведет на орбиту бОльшую Мпг, чем тандем
Пакет выведет...? Очепятка?
пакет, пакет :-)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SFN

Так и осталось непонятна причина проседания тандема в районе 1300
 

Дмитрий В.

ЦитироватьSFN пишет:
Так и осталось непонятна причина проседания тандема в районе 1300
Строго говоря, там нет проседания - в данном месте график возрастает.
Что касается уменьшения 1-й прозводной в этом месте, то поскольку никаких физических причин для этого нет, вероятнее всего, это погрешности спредшита и MS EXCEL
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Геннадий Ермолицкий

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
при одинаковом наборе двигателей с равными характеристиками пакет выведет на орбиту бОльшую Мпг
Задав кол. двигателей Вы уже всё решили. Почему 1 к 8 ? Не маловато ли на 2-ю ступень ? Подозреваю, что Вы взяли 8 УРМ + 1 РД-0120 на центральном баке с водородом. и ,далее, начали увеличивать массу водорода. Отсюда график. Я предлагаю ответить на очень конкретный вопрос : какую ПН выведет "Энергия", если не включать водород со старта ? Мой ответ - более110т.  А Ваш ?

Дмитрий В.

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
при одинаковом наборе двигателей с равными характеристиками пакет выведет на орбиту бОльшую Мпг
Задав кол. двигателей Вы уже всё решили. Почему 1 к 8 ? Не маловато ли на 2-ю ступень ? Подозреваю, что Вы взяли 8 УРМ + 1 РД-0120 на центральном баке с водородом. и ,далее, начали увеличивать массу водорода. Отсюда график. Я предлагаю ответить на очень конкретный вопрос : какую ПН выведет "Энергия", если не включать водород со старта ? Мой ответ - более110т. А Ваш ?
Я мог бы задать и иное соотношение. Но, если увеличить тягу 2-й ступени, то преимущество пакета вырастет еще больше. А если тягу второй ступени уменьшать, преимущество будет у тандема.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
при одинаковом наборе двигателей с равными характеристиками пакет выведет на орбиту бОльшую Мпг
Я предлагаю ответить на очень конкретный вопрос : какую ПН выведет "Энергия", если не включать водород со старта ? Мой ответ - более110т. А Ваш ?
Примерно 92-95 тонн.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Да, выведение рассматривалось с ОК, без ГО на переходную орбиту -10х180 км с наклонением 51,6 град.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!