• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

IXV и Клипер

Автор NK, 22.01.2015 16:53:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NK

Стырили таки клипер. Есть большой шанс что это превратится в пилотируемый корабль ека.

PIN

К "Клиперу" IXV имеет ровно такое же отношение, как и к трипперу. Никакого вообще.
И нет абсолютно никакого шанса, что IXV "превратится в пилотируемый аппарат ЕКА". Такого шанса нет даже у следующего проекта (PRIDE), которому еще многие годы до пуска. Это относительно малобюджетные исследовательские проекты, рассчитанные на выведение "Вегой". С соответствующими массо-габаритными ограничениями.

Виктор Зотов

ЦитироватьSOE пишет:
К "Клиперу" IXV имеет ровно такое же отношение, как и к трипперу. Никакого вообще.
И нет абсолютно никакого шанса, что IXV "превратится в пилотируемый аппарат ЕКА". Такого шанса нет даже у следующего проекта (PRIDE), которому еще многие годы до пуска. Это относительно малобюджетные исследовательские проекты, рассчитанные на выведение "Вегой". С соответствующими массо-габаритными ограничениями.
Хотел бы на наши малобюджетные посмотреть ( в железе, а не на бумаге)

NK

SOE, аэробаллистическая капсула. Один в один клипер.

PIN

#4
ЦитироватьKR пишет:
аэробаллистическая капсула
Понятно.
В сад!

NK

не зря европейцы хотели участвовать по клиперу, не зря :)

profan

Очень похоже на бескрылый вариант Клипера. Недаром его еврокосмос софинансировал.

profan

Если взглянуть вот тут:
клипер
То вообщето цельнотянутая конструкция

PIN

ЕКА не финансировало "Клипер", зачем дурь публично пишете?
"Конструкция" эта обусловлена техническими требованиями, габаритными ограничениями и бюджетом. "Тянуть" с одного из ЭП РКК совершенно нечего и незачем.

profan

ЕКА отказалось поддерживать программу создания космического корабля "Клипер"
9 декабря 2005 г.

Европейское космическое агентство получило 97% от требуемой суммы финансирования для осуществления своих программ. Об этом договорились представители стран участников ЕКА на встрече в Берлине. ЕКА запрашивало 8,4 млрд. евро от 18 стран участниц съезда, включая Канаду, на период с 2006 по 2010 годы. Во вторник министры этих стран решили выделить 8,1 млрд. евро для поддержки основных программ ЕКА. Единственной сокращённой статьей бюджета оказалось финансирование российского проекта по созданию пилотируемого корабля многоразового использования "Клипер".

ЕКА намеревалось вкладывать в предварительную проектировку "Клипера" более 50 млн. евро в течение двух лет, но в понедельник некоторые крупные страны, входящие в ЕКА, Германия, Италия и Франция, отказались поддерживать программу, вычеркнув ее из бюджета. Космический корабль должен был обеспечить Европу независимым доступом в космос, и получал позитивные голоса в поддержку. Однако представитель ЕКА Франко Боначина, отметил, что на следующем собрании министров стран входящих в ЕКА в 2008 "Клипер" снова может получить финансирование.

 
А, ну да, отказались финансировать совместную разработку. Приношу извинения. А компоновка и аэродинамика получились случайно похожими. Ну , как  обычно.

triage

#10
Цитироватьprofan пишет:
Космический корабль должен был обеспечить Европу независимым доступом в космос
такое только российские сми могли написать... сам корабль наверное тогда была должна производить Россия, а не страны входящие в ЕКА, да и ракетоноситель наверное о котором пишут в английской версии Википедии наверное никак не легкая вега, а союз который начали использовать из Куру

NK

Схема полностью подобна. Глядишь и будет корабль не у нас.

PIN

Вас там трое в одной палате ?

Not

Цитироватьpnetmon пишет:
Цитироватьprofan пишет:
Космический корабль должен был обеспечить Европу независимым доступом в космос
такое только российские сми могли написать... сам корабль наверное тогда была должна производить Россия, а не страны входящие в ЕКА, да и ракетоноситель наверное о котором пишут в английской версии Википедии наверное никак не легкая вега, а союз который начали использовать из Куру
А "ракетоноситель" - это простите чьи сми? ;)

triage

ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:

А "ракетоноситель" - это простите чьи сми?
мои слова, к другому замечания есть?

Salo

Для вывода Клипера предполагалось использовать "Онегу" с ПН в 15 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Grus

И Зенит-2, разумеется.

Вот только связь с IXV надо бы показать. Похожих настолько прожектов и даже летавших образцов довольно много. Но IXV во многом новый. Уж точно, развился не в ту сторону, куда его потащили разработчики Энергии: крылья, размер, форма, способ аэродинамического управления, назначение.

profan

ЦитироватьGrus пишет:
И Зенит-2, разумеется.

Вот только связь с IXV надо бы показать. Похожих настолько прожектов и даже летавших образцов довольно много. Но IXV во многом новый. Уж точно, развился не в ту сторону, куда его потащили разработчики Энергии: крылья, размер, форма, способ аэродинамического управления, назначение.
Вот про это можно поподробнее? Какие крылья, какой , другой, способ аэродинамического управления и какое другое назначение ?

PIN

Нет "крыльев" у IVX. Вообще нет. И, хоть проектировался IXV "с нуля", инноваций "в мировом маштабе" в нем нет, насколько помню. А в масштабе европейсих компаний-участников - да, много, очень много нового для них.

profan

ЦитироватьSOE пишет:
Нет "крыльев" у IVX. Вообще нет. И, хоть проектировался IXV "с нуля", инноваций "в мировом маштабе" в нем нет, насколько помню. А в масштабе европейсих компаний-участников - да, много, очень много нового для них.
И в чем отличае от Клипера? Или у него отрасли крылья? Или в тексте патента есть что-то о крыльях?

Номер публикации патента: 2083448  
Реферат      Использование: изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано при проектировании и создании космических аппаратов /КА/, предназначенных для спуска в атмосфере Земли или других небесных тел. Сущность изобретения: КА содержит несущий теплоизолированный корпус с затупленной нососной частью, донный экран, газодинамические средства управления полетом на атмосферном участке траектории, блок полезной нагрузки, комплекс средств обеспечения посадки, причем корпус выполнен в виде соединенных верхней и нижней, обращенной к потоку, частей корпуса с донным экраном и снабжен кормовым щитком, нижняя часть корпуса и кормовой щиток выполнены в виде элементов сферического сегмента, сопряженного с затупленной носовой частью аппарата, донный экран также выполнен сферическим, а щиток выполнен разрезным и установлен шарнирно с возможностью управления аппаратом по каналам тангажа и крена. Способ спуска КА включает ориентацию и торможение аппарата перед входом в атмосферу, стабилизацию его в атмосфере по каналам тангажа, рыскания и крена, ввод средств обеспечения посадки, причем в интервале от гиперзвуковых до сверхзвуковых скоростей полета отклоняют щиток на программные углы в плоскости крена и тангажа и одновременно стабилизируют космический аппарат на балансировочном угле атаки газодинамическими средствами управления. Изобретение позволяет обеспечить маневр КА с массой до 15 т по боковой дальности до 1000 км. При этом сохраняется максимально возможная плотность заполнения внутреннего объема полезным грузом. 2 с.п. ф-лы, 7 ил.


Не надо отрицать очевидное, отказавшись от совместной разработки спускаемого аппарата по данной продутой в трубе 30 лет назад  схеме, ЕКА не отказалось от самомтоятельного изготовления копии.