Вариант спасения двигателя первой ступени

Автор Антикосмит, 19.01.2015 05:47:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

ОАЯ

#40
Аренда самолета 1000 долларов.
Аренда двух вертолетов еще 2000 долларов
Оплата всех сотрудников 100 человек по 50 долларов – 5000 долларов
Стоимость грузового парашюта 3000 долларов
Стоимость ракеты с восстановлением  - 100000 долларов
Прочие расходы 1000 долларов
Итого – 112000

Страховка 10% от суммы
Транспортные расходы 10% от суммы
Итого – 134400

Если ракета многоразовая, то 100 тыс будет много. Приблизительно 10000 с реновацией. Тогда сумма
12000 и прочие расходы - 16400 долларов. Т.е. можно уложиться в 20 тыс. долларов.

Округлим – 150 тысяч долларов обойдется операция спасения первой ступени. Если разделять боковушки, то сумма умножается на количество боковушек.


SFN

Класс!!!  :D  
А старье на форум тащу  :(  .

SmartLion

ЦитироватьSFN пишет: 
Класс!!! [IMG] 
А старье на форум тащу [IMG] .
Спасибо! По сути это и есть то о чём я писал, только разница в двух недостатках:
1. Их парашютная система гораздо больше снижает вертикальную скорость, что существенно добавляет веса парашютов
2. Вертолёт должен некоторое время лететь синхронно с парашютом, 200 метров над ним, при этом диаметр несущего винта 120 метров. Мне кажется, что винт будет сильно влиять на парашют.

Оба недостатка возникают из-за того, что надо время чтобы захватить парашют, а затем как можно проще стабилизировать вертолёт. Неужели с тех пор никто не пробовал сделать автоматические системы, которые решали бы эти задачи?

benderr

имхо-вместо «замотки»троса можно так :
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

benderr

#45
т.к ракета-гарпун летит весьма так быстровато,облетать ею трос при верт скорости 100 м\с не совсем просто. даже при телеуправлении. радиус «обмотки» имхо велик и траектория сложна-следовательно ракета сложна. можно просто «болванкой» стрельнуть и по датчику попадания «затянуть» петлю(можно даж регулируемо-без рывка) хотя плоскость попадания нужно будет както ловить.
а после затягивания «петли» трос «выдергивает» из самолета N парашютов последовательно.
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

ОАЯ

#46
Если "Петлю" закрепить на корпусе ракеты в двух самых удаленных друг от друга точках в виде ручки сумки, то можно обойтись без усложнения вспомогательного парашюта. В не рабочем положении петлю обмотать вокруг корпуса ракеты. В десяток метров радиуса петли будет сложно промахнуться, а развернутая петля замедлит вращение. Ракета гарпун проходит в петле оставляя за собой проволочные крюки-захваты. Затем из ракеты гарпуна выбрасывается грузовой парашют ("тоже три" С).



ОАЯ

Если вариант с намоткой троса вокруг 200 метровой стропы вспомогательного парашюта почти не требовал управления гарпуном (просто подлететь к маяку и описывать циркуляции), то прицел в игольное ушко более сложная задача для управления.

Посмотрим этапы.
Пусть на корпусе первой ступени светодиоды представляют собой рисунок углов четырехугольника при взгляде сбоку на ступень. Т.е. при посадке ракета должна видеть телекамерой схематичный четырехугольник на бору ступени.

Во время пуска в космодрома на первой ступени включаются светодиодные маяки с автономным питанием (каждый от своей батарейки). Всего на час – должно хватить. В полете происходит разделение ступеней.

С Земли определяют, где находится первая ступень. Передают азимут и высоту на борт самолета. По команде Земли пилот пускает ракету. Пусть на ракете установлены две телекамеры: дальнего действия и ближнего. Система управления видит на первой матрице телекамеры:

1. При приближении к ступени на 1 км общее направление на маяки. Старается удержать цель в центре экрана – по направлению полета. В это время картинка уходит из белой зоны. Но СУ возвращает ее в центр.

2. Когда изображения маяков начинает устойчиво выходить за зону желтого кольца, СУ старается переместить цель в левый верхний угол в зону голубого кольца. 

3. Цель распадается на четкое изображение четырехугольника по мере сближения.
 
4. СУ старается сторону этого четырехугольника расположить под 90 градусов к радиусу центра экрана для того, чтобы получить максимальную площадь прицеливания.

5. СУ старается стабилизировать положение.

6. По мере сближения две линии светодиодов будут сближаться на экране. В тот момент, когда линии совпадут, ракета гарпун должна направится к ступени.

7.   Переключаются режимы: СУ переключается на телекамеру ближнего действия. Теперь задача СУ удержать направление полета на центр треугольника – два крайних светодиода на корпусе ступени и один на вспомогательном парашюте.

8.   После выхода светодиодов за голубую зону производится стрельба гарпуном в «петлю», образованную корпусом ступени и двумя силовыми стропами вспомогательного парашюта. Ракета выключает свой двигатель и выпускает грузовые парашюты. Гарпун к этому времени должен захватить хотя бы одну силовую стропу. Захват произошел.

Дмитрий Инфан

Просто цеплять кошкой за наполненный купол парашюта разве нельзя? Для прочности он может быть "армирован" шнурами, вшитыми в ткань, чтобы образоввывались ячейки.

ОАЯ

#51
Вся музыка летит к Земле со скоростью 100 м в сек под наклоном. Парашютик бесится на длинном шнуре как воздушный шарик в ветренную погоду. Ступень если не кувыркается, то трясется как водосточныая труба во время ливня. И все дрейфует под действием ветра в разных непредсказуемых направлениях. И в это время Вы твердой рукой управляете вертолетом. Точным шестым чувством угадываете, где подставить вертолет под несущийся с небес огненный шар и верите, что не промахнетесь за две минуты, которые у вас на все про все. В точном, молниеносном броске взмахиваете сто метровым багром и вонзаете его в рым-болт на парашютике. - у меня такая картина перед глазами.

Ой! Что бы не показаться злобным минусатором, сделаю простые выводы из моего виденья:
- Захват должен проходить на высоте не ниже 20км. Нужен запас времени.
- Все операции должны быть роботизированы. У человека нет такой реакции.
- Площадь прицеливания в момент захвата надо сделать как можно больше. Из-за мешающих случайных факторов.

Александр Ч.

Вертолет работающий на высоте от 20км и выше?  :o
Заверните два!  :D
Ad calendas graecas

ОАЯ

В моих картинках и ген. замыслах вертолет только с бригадой "Ух" (1шт.) и "Летающий кран" (1шт) для подъема с поверхности того, что приземлилось на парашютах после загарпуневания.

SmartLion

А вот ещё такой вариант спасения:
Ракета делается по пакетной схеме с переливом топлива, первая ступень вырабатывает топливо на первых десятках секунд, когда скорость и высота ещё небольшие. К этой ступени ещё на старте прицеплен трос второй конец которого идёт на вертолёт, перед стартом вертолёт поднимается на высоту 1-3 км и продолжает подъем вместе с ракетой. Ракета его обгоняет, затем происходит разделение и ступень вертикально стабилизированная с помощью небольшого парашюта опускается вниз. Когда ступень опускается ниже вертолёта двигатель ракеты повторно включается и на остатках топлива гасит вертикальную скорость сколько может. После выработки всего топлива трос натягивается, выбирается вертолётом и ступень транспортируется на склад.

Конечно так можно спасти только первую ступень из большого пакета, но два УРМ из шести - это не так уж мало.

Тормозной парашют  и защитное кольцо вокруг ЖРД оно же дефлектор для увеличения тяги.Парашют ессно сзади.При падении баки сминаются ,движки в ремонт.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Тормозной парашют и защитное кольцо вокруг ЖРД оно же дефлектор для увеличения тяги.Парашют ессно сзади.При падении баки сминаются ,движки в ремонт.
Лучше сразу в металлолом.

Leonar

а было уже чтоб корпуса/каркас первых ступеней, да и вторые были "надувными" (гелием под давлением некоторым)
всмысле так:


или так

внутри естественно жк/жв
после выработки жк/жв объем от где они были заполнится гелием
ну собственно: конечный объем и масса конструкции с двигателем должны иметь положительную плавучесть в атмосфере...
плавно опустятся первые ступени с высоты км 50 до... 
и плавать на высоте так 2...3км
там их и ловить и буксировать в нужное место  :oops:

Leonar

не... хрень... будет плавать только при массе конструкции 0,1% от полной  :oops:  при условии все гелием заполним

Leonar

а авторорацию (раскрывающиеся лопости там..) никто не прорабатывал на конечном этапе посадки?