• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

штатный священник космодрома

Автор mik73, 27.07.2013 15:41:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mark2000

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Куда прикажете отнести доказательства
А куда угодно - туда и отнесите. Факт - религия нанесла огромный ущерб науке и прогрессу. Здесь несколько страниц назад график приводили. А то, что и в условиях религиозного мракобесия удавалось что-то сделать приличное - так в чем здесь заслуга религии? Что не сожгла вовремя?
Это подмена предмета обсуждения в стиле .....  ;)  
"набор слов и фраз, не имеющих за собой ничего реального" - это Ваша цитата? Так как с доказательством математических теорем  :?:  
Вы дефиницию религии собственного производства не хотите подредактировать  ;)
Тут уж всему свое время. Были времена когда и религия пользу приносила. Собственно говоря она и возникла в первобытном обществе как полезная адаптация помогающая управлять большими массами людей.

Но в наше время от нее какая польза? Власть помогает удерживать некоторым личностям?

Иван Моисеев

Цитироватьsychbird пишет:
Это подмена предмета обсуждения в стиле .....  ;)
"набор слов и фраз, не имеющих за собой ничего реального" - это Ваша цитата? Так как с доказательством математических теорем
Разумеется моя. Но какое отношение доказательство математических теорем имеет к этому набору фраз? Религия просто давит потоком слов на неокрепшие мозги. К математике она не имеет никакого отношения.
im

Вадим Семенов

Цитироватьsychbird пишет:
Куда прикажете отнести доказательства математических теорем  :?:  Или признаваемую научным сообществом роль средневековой схоластики в формировании формальной логики?

Во-первых, корректнее делать утверждения от своего имени, а не от имени научного сообщества. Во-вторых роль средневековой схоластики в этом более чем сомнительна. Доказательства еще древние греки делали, если не еще более ранние цивилизации. Про теорему Пифагора, надеюсь, помните. Про геометрию Евклида... Что касаемо схоластики, то рассуждения о чертях на острие иглы ни к какому положительному выхлопу не привели.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Myth

Цитироватьааа пишет:
Если бы компьютер попытался разобраться в себе "изнутри", он бы тоже не обнаружил в себе никаких транзисторов.
Не переживайте, это вопрос времени. Понятно, что от мысль о возможности ИИ для большинства верующих неприемлима, но все остальные-то тут причем?

#1084
Просто факты ...
 
Русская православная церковь и наука

Источники (с обсуждениями): http://www.obobrali.ru/2010/06/russ-c/
http://historicaldis.ru/blog/43225958230/Russkaya-pravoslavnaya-tserkov-i-nauka

 
 Астрономия

 Критике подвергалась концепция о множестве миров и гелиоцентрическую систему мира.

 В 1740 году, по инициативе М. Ломоносова, была издана книга Фонтенеля «Разговор о множестве миров». Священный синод признал книгу «противной вере и нравственности», книгу изъяли и уничтожили.[1] Cвященнослужители тогда спрашивали:[2] Если бы планета Марс имела обитателей, то кто бы их крестил?

 Книгу, по их мнению, следовало «везде отобрать и прислать в Синод», а Академии наук запретить печатать, «как о множестве миров, так и о всём другом, вере святой противном».[2]

 В 1743 году, по требованию цензуры, изъят изданный Академией наук астрономический календарь, в котором духовная цензура нашла сведения о планетах, «к соблазну народному склонные»[1].

Дальше много букв!
В 1756 году Московский университет хотел издать поэму Александра Поупа «Опыт о человеке», переведённую учеником Ломоносова под руководством последнего.[2] В этой книге автор выступал против средневековых научных взглядов о строении вселенной, что вызвало резкие нападки духовных цензоров, которые нашли в книге «зловредные идеи Коперника о множестве миров, противные Священному писанию», и книга была запрещена. «Исправлять» книгу взялся московский митрополит Амвросий, который переделал поэму Поупа, заменив стихи, в которых говорилось о множестве миров и коперниковской системе, своими стихами. В таком искажённом виде книга и была издана в 1757 году.[1]


 В 1757 году Синод потребовал «приостановить» научную деятельность Ломоносова, призвавшего «особливо не ругать наук в проповедях»[3], придать сожжению его произведения, и отослать Ломоносова в Синод «для увещания и исправления»[3]. Требование Синода выполнено не было.

 В 1764 году закрыт организованный Ломоносовым при Академии Наук научно-художественный журнал «Ежемесячные сочинения к пользе и увеселению служащие», в котором публиковались статьи по астрономии, «вере святой противные и с честными нравами несогласные».[2]

 Русское духовенство выступало с критикой гелиоцентрической системы мира вплоть до начала XX века. До 1815 года c одобрения цензуры издавалось школьное пособие «Разрушение коперниковской системы», в котором автор называл гелиоцентрическую систему «ложной системой философической» и «возмутительным мнением».[4] Последним произведением, в котором критиковалась гелиоцентрическая система, стала вышедшая в 1914 году книга священника Иова Немцева «Круг земли неподвижен, а солнце ходит».[5] Автор «опровергал» систему Коперника цитатами из Библии и творений отцов Церкви.

 В 1886 году по настоянию духовенства была запрещена книга знаменитого французского астронома Камиля Фламмариона «Мир до создания человека», в которой «опровергается» библейское учение о сотворении человека, и которая подрывает религиозные устои.[1]

Биология

 Русская православная церковь боролась с эволюционным учением с момента его появления.
В 1873 году был запрещён труд немецкого философа и естествоиспытателя Эрнеста Геккеля «Естественная история мироздания», в которой автор развивал материалистическое учение о мироздании и, как считали духовные цензоры, глумился над библейскими сказаниями о происхождении мира и человека.[3]

 В 1879—1880 годах запрещена и сожжена книга Геккеля «История племенного развития организмов».[3]

 С большой враждой было встречено учение Чарльза Дарвина, подрывающее основы религии. Труды Дарвина преследовались и уничтожались. Священники, борясь против учения Дарвина, выступали против дарвинизма в своих проповедях, печатали статьи в журналах, книги, называли учение Дарвина «богохульным» и пытались доказать его «ненаучность», обвиняли Дарвина в разрушении нравственности.[1]

 В 1890 году запрещена и уничтожена книга С. Альберта «Чарлз Дарвин и его учение», которую духовные цензоры называли «катехизисом материалистического отрицания религиозных идей».[3]

 В 1895 году за «материалистический характер» запретили книгу Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор».[3]

 В 1902 году сожжён весь тираж книги Геккеля «Мировые загадки», так как в книге «красной нитью проходила идея животного происхождения человека».[3] За «дерзкие выходки против высочайших предметов христианского почитания» эта книга числилась в чёрных списках ещё в 1916 году.[3]

 В современной церкви существуют взгляды, допускающие толкование Ветхого Завета, совместимое с эволюционным учением.[6]. Единого взгляда на происхождения жизни и человека у церкви нет.

Медицина

 В 1866 году «за изложение самых крайних материалистических взглядов» был наложен арест на книгу выдающегося русского физиолога и мыслителя И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга», в которой разоблачались религиозные представления о человеке и его душе.[7]

 Петербургский митрополит Исидор попросил Синод сослать Сеченова «для смирения и исправления» в Соловецкий монастырь «за предерзостное душепагубное и вредоносное учение». Впоследствии арест на книгу был снят, но до 1894 года она числилась в списках книг, запрещённых для хранения в библиотеках.[8] Автора книги зачислили в число «неблагонадёжных» и запретили ему читать лекции для народа.[1]

 В 1819 году были преданы земле все экспонаты анатомического кабинета Казанского университета, по причине того, что «мерзко и богопротивно» употреблять «создание и подобие творца человека на анатомические препараты».[9]

История

 Духовной цензурой уничтожались труды по истории религии, не соответствующие взглядам иерархов Церкви.

 В 1842 году была запрещена диссертация Н. И. Костомарова «О причинах и характере Унии в Западной России». Архиепископ Иннокентий (Борисов) нашёл в книге «множество дерзких выражений насчёт восточной церкви и её патриархов»[10]. Мнение архиепископа поддержал министр просвещения С. С. Уваров. В результате, все экземпляры диссертации, которые удалось собрать, были сожжены.[2] В 1997 году Иннокентий (Борисов) был причислен к лику местночтимых святых Одесской епархии Украинской православной церкви Московского Патриархата.

 В марте 1879 года уничтожены все 580 экземпляров книги Георга Финлея «Византийская история с 716 по 1453 год», в которой найдены «мысли, направленные против некоторых учений православной церкви».[11]

 Также, в 1879 году, уничтожены 5000 экземпляров «Общедоступного календаря», изданного Академией Наук, из-за статьи о средневековой инквизиции.[12]

 Гонениям со стороны митрополита Филарета (Дроздова) подвергся учёный-историк, профессор Московского университета Т. Н. Грановский, которого обвинили во вредном влияние на студентов, так как тот не упоминал в своих лекциях о роли божественного промысла в историческом процессе.[1]

Философия

 Как отмечает Е. Ф. Грекулов, с особенной враждебностью духовные ведомства боролись с идеями и книгами французских философов-материалистов, разоблачавших реакционную сущность религии. С 80-х годов XVIII века и вплоть до XX века духовное ведомство издавало литературу, в которой подвергало критике идеи Вольтера и философов-материалистов, добивалось конфискации и сожжения их произведений.[1]

 При Екатерине II за «неудовлетворительные религиозные понятия» был запрещён ряд произведений Ж.-Ж. Руссо («Размышления о величии божьем, его промысле и человеке», «Исповедь» и др.),[13] за «изложение опасной теории материализма» запрещены труды Дидро.[14]

 В 1830 году духовная цензура за наличие идей, «противных христианской нравственности, правительству и религии» запретила «Обеденные беседы» Гольбаха.[15] Другую книгу Гольбаха, «Система природы», считавшуюся «библией материализма», ещё в 1770 году предали огню католические инквизиторы и с тех пор её неоднократно запрещали и в России. В 1898 году опасаясь «адского» действия этой книги, разрушавшей, по словам духовных цензоров, основные начала религии, духовные власти настояли на её уничтожении.[1]

 В 1860 году был запрещён труд выдающегося немецкого философа Фейербаха «История новой философии от Бэкона до Спинозы».[16]

 В 1868 году уничтожена книга Вольтера «Философия истории», в которой духовные цензоры обнаружили «глумление над истинами и опровержение священного писания».[1][17]

 В 1871 году запрещена книга Гельвеция «О человеке, его духовных силах и воспитания» за «совершенно материалистический взгляд на воспитание».[18]

 В 1874 году по требованию Синода было полностью уничтожено российское издание книги Т. Гоббса «Левиафан, или о сущности, форме и власти государства»[3], которую признали «противной священному писанию и православной церкви»[1].

 В 1890 году уничтожены «Сатирические и философские диалоги» Вольтера, а в 1893 — его поэтические произведения, в которых были найдены «антирелигиозные тенденции».[1]

 Под цензурным запретом были произведения русского писателя и философа А. И. Герцена, в которых он разоблачал реакционную сущность православной церкви, защиту ею самодержавия и помещиков. В 1893 году духовная цензура не допустила издания сочинений Герцена, причиной чему послужил «атеизм А. И. Герцена и его социальные идеи». Представители духовного ведомства в издаваемых ими брошюрах называли Герцена «богоотступником и врагом христианской веры, противником православия».[1]

 В 1888 году был наложен запрет на труд Ф. Энгельса «Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии».[1]

 В 1914 году запретили работу Энгельса «Принципы коммунизма», а в 1915 — признали «кощунственной» работу «От классического идеализма к диалектическому материализму»; весь тираж этой книги был уничтожен[19].

Геология

 Духовная цензура вплоть до конца XIX препятствовала развитию геологической науки. По словам Митрополита Филарета (канонизирован в 1994 году), научная геология опровергает библейскую космогонию и потому «не может быть терпима».[20]

 В 1850 году не допущена к печати статья В. Гутцейта «Об ископаемых Курской губернии», так как в ней «мироздание» объяснялось «по понятиям некоторых геологов, вовсе не согласных с космогонией Моисея».[21]

 В марте 1858 года, в связи действиями московского митрополита Филарета против разворачивающихся геологических работ, князь В. Ф. Одоевский обратился с письмом к обер-прокурору Синода Толстому: «Довольно уже Россия, потерпела бед и убытков от страшного гонения на геологию, по милости которого у нас нет насущного хлеба, то есть каменного угля..., тогда как всё это гонение основано просто на незнании предмета».[22]

 После публикации Рулье в 1859 году в газете «Московские ведомости» лекций по геологии, автору запретили читать публичные лекции, потребовали переделать труд таким образом, чтобы геологические факты читатель сумел «согласить с первой главой книги бытия». Преследование учёного привело его к преждевременной смерти. [23]

 В 1866 году из библиотек ряда учебных заведений изъяты книги по геологии, признанные «вредными и нигилистическими».[24]

 В 1893 году изъята из распространения и уничтожена книга Г. H. Гетчинсона «Автобиография Земли, общедоступный очерк исторической геологии». Духовная цензура аргументировала своё решение тем, что автор не согласовал своих взглядов с церковным учением о сотворении мира, и поэтому книга «подрывает основы религии».[1][25]

Педагогика

 Во второй половине XIX века для усиления влияния духовенства в области просвещения народа была организована широкая сеть церковно-приходских школ, которые должны были воспитывать детей в духе преданности самодержавию и православной церкви. В программе церковно-приходских школ главное место занимали церковные предметы — Закон Божий, церковнославянский язык, церковное пение, богослужение. Отвергая учебники прогрессивных педагогов — К. Д. Ушинского, И. А. Худякова, В. П. Вахтерова, так как они — по отзывам духовных цензоров — мешали развитию религиозных чувств, использовались антинаучные учебники, составленные в религиозно-монархическом духе. Негативного мнения духовные власти были о светских начальных школах, называя их «орудием растления народа».[1]

 Духовенство оказывало противодействие попыткам передовых учителей дать детям вместо религиозного толкования явлений природы зачатки научного представления. Духовенство писало доносы на учителей и добивались их увольнения. Представители церкви говорили: Пусть дети лучше останутся тёмными людьми, но добрыми христианами и верными сынами царя и отечества, чем будут грамотными, но напитанными ядом революции[26].

 В церковно-приходских школах священники внушали детям, что теория Дарвина — еретическая, так как она противоречит Библии, и что сам Дарвин — богоотступник, восставший против Священного писания. Священники-учителя запрещали использовать учебные пособия — карты по географии, зоологии, даже глобус, так как школа должна развивать не ум, а сердце и религиозность.[1]

Литература

 Ненависть духовного ведомства была вызвана деятельностью выдающегося русского просветителя Н. И. Новикова (1744—181 8) , издавшего за короткий срок много книг по всем отраслям знания. В книгах резко критиковались религиозный фанатизм и суеверия. По доносу протоиерея московского Архангельского собора Петра Алексеева, книги, изданные Новиковым, конфисковали, а самого его арестовали и на 15 лет заключили в Шлиссельбургскую крепость за оппозиционное отношениек самодержавию, активную просветительную деятельность и критику религии и церкви.[1]

 Преследованию со стороны духовных властей подвергся и выдающийся русский писатель А. Н. Радищев (1749—1802), автор знаменитого «Путешествие из Петербурга в Москву». Будучи материалистом, Радищев считал, что материя и природа существуют вечно, что их нельзя ни уничтожить, ни создать. Его взгляды на единство души и тела, критика религиозных взглядов на бессмертие души, осуждение царского деспотизм и религиозных суеверий были найдены «противными закону божьему, десяти заповедям, Священному писанию, православию и гражданскому закону». Книгу Радищева уничтожили, а его как «бунтовщика хуже Пугачева» приговорили к смертной казни, которая была заменена 10-летней каторгой. И даже через сто лет после смерти Радищева эта книга подверглась осуждению со стороны церкви: в 1903 году духовные цензоры нашли, что она всё ещё опасна для религии и церкви, что она подрывает авторитет светской и духовной власти, и потому уничтожили весь напечатанный тираж.[1]

 В 1830-х годах по требованию Святейшего Синода сожгли 5000 экземпляров Пятикнижия Моисея, переведённого на русский язык и изданного Библейским обществом.[27] Однако спустя 30 лет митрополит Филарет (Дроздов) вспоминал об этом событии с сожалением: «Нельзя сего вспомнить без глубокой скорби, особенно в такое время, когда при распространяющемся движении естественного разума неведение в предметах веры унижало бы её пред глазами разума...» [28].


 В 1840-х годах в список запрёщенных по религиозным мотивам книг внесены сочинения Г. Р. Державина, А. Д. Кантемира, А. С. Пушкина, В. Г. Белинского, М. Шенье, В. Гюго, О. Бальзака и многих других. [29]

 В 1860 году знаменитый исследователь народного творчества А. Н. Афанасьев издал очередной сборник народных сказок. Обер-прокурор Святейшего Синода граф А. П. Толстой направил письмо министру Народного просвещения: По поводу изданной (т. е., пропущенной цензором Наумовым) книги господина Афанасьева под заглавием: «Русские народные легенды» высокопросвещённый митрополит Филарет обратился ко мне с письмом, в котором изъяснил, что... к имени Христа Спасителя и святых в сей книге прибавлены сказки, оскорбляющие благочестивые чувства, нравственность и приличие, и что необходимо отыскать средство к охранению религии и нравственности от печатного кощунства и поругания.[30]

 В результате распоряжением Главного управления цензуры было предписано запретить к перепечатыванию новые изданием книги «Народные русские легенды, собранные Афанасьевым», а 5000 уже отпечатанных экземпляров были уничтожены.[10]

 В 1853 году при издании полного собрания сочинений Н. В. Гоголя по требованию духовных властей из его произведений исключили многие места, которые были найдены оскорбительными для церкви.[1]

 В произведениях М. Н. Загоскина (1830—1904) московский митрополит Филарет (Дроздов) (причислен к лику святых в 1994 году) нашёл «смешение» церковных и светских предметов, в итоге автору пришлось основательно переделать свои произведения.[31][32]

 Также митрополит Филарет одобрил действия ректора Троицкой духовной семинарии Саввы, который, узнав, что у семинаристов есть печатные и рукописные сочинения Гоголя, Лермонтова, Пушкина, Белинского и других, ночью сделал обыск и все отобранные книги распорядился предать «торжественному сожжению» во дворе академии в присутствии преподавателей и учащихся.[33] Впоследствии Савва стал помощником митрополита.

 В 60-х годах XIX века было запрещено издание романа Жюля Верна «Путешествие к центру Земли», в котором духовные цензоры нашли антирелигиозные идеи, а также опасность уничтожения доверия к Священному писанию и духовенству.[1]

 В 1889 году при издании собрания сочинений Н. С. Лескова духовная цензура «растерзала» шестой том, в котором были собраны произведения из жизни духовенства. Весь тираж книги уничтожили. Н. С. Лесков назвал эту расправу «подлым самочинством и самовластием со стороны всякого прохвоста»[34].[1]

 Особо травила церковь Льва Толстого.

 Поднялась же рука Толстого написать такую гнусную клевету на Россию, на ее правительство!.. Дерзкий, отъявленный безбожник, подобный Иуде предателю... Толстой извратил свою нравственную личность до уродливости, до омерзения... Невоспитанность Толстого с юности и его рассеянная, праздная с похождениями жизнь в лета юности, как это видно из собственного его описания своей жизни, были главной причиной его радикального безбожия; знакомство с западными безбожниками еще более помогло ему стать на этот страшный путь... о, как ты ужасен, Лев Толстой, порождение ехидны...[35]

 Максима Горького представители духовной цензуры обвинили в том, что в центре своих произведений он ставит не дух, а тело, чем и подрывает религиозные устои общества.[1]

 С большой враждебностью духовенство относились к произведениям прогрессивных иностранных писателей, разоблачавших сущность религии и деятельность её служителей. Так были признаны богохульными и по настоянию духовной цензуры уничтожены книги выдающегося немецкого писателя Генриха Гейне «Книга песен», «Боги в изгнании» и др. Даже в 1904 году в полном собрании сочинений Гейне многие места, «подрывавшие» благочестие, были исключены.[1]

 Под запрет духовных властей попали произведения таких французских писателей как Гюстав Флобер, Анатоль Франс, Эмиль Золя, Анри Барбюс и др., в чьих произведениях были обнаружены «кощунственные и богохульные» мысли, глумление над христианством.[1]

 Примечания

 1  Грекулов Е.Ф.. Православная инквизиция в России.
 2  Шацкий Е. Церковь, наука и просвещение в России XIX в. // Библиотека Я. Кротова
 3  Е. Ф. Грекулов. «Православная церковь — враг просвещения»
 4 Б. E. Райков. Очерки по истории гелиоцентрического мировоззрения в России. Л.: 1947. С. 364.
 5 Б. E. Райков. Очерки по истории гелиоцентрического мировоззрения в России. Л.: 1947. С. 375
 6 Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом?
 7 Материалы по пересмотру действующих постановлений цензуры и печати. Ч. I. СПб.: 1870. С. 499—505
 8 В. Прокофьев. Атеизм русских революционных демократов. M.: 1965. С. 88
 9 Русский архив. Кн. 3. 1880. С. 310.
 10 1 2 Добровольский Л. Л.. Запрещённая книга в России: 1825—1904: Архивно-библиографические изыскания. — М., 1962
 11 Л. M. Добровольский. Русская запрещённая книга 1855—1905 гг. Л.: 1945. С. 306, диссертация.
 12 Л. M. Добровольский. Русская запрещённая книга 1855—1905 гг. Л.: 1945. С. 311, диссертация.
 13 А. Каганова. Французская буржуазная революция и современная русская пресса // Вопросы истории, № 7, 1937
 14 Книжные новости, № 18, 1937. С. 64
 15 А. Котович. История духовной цензуры. СПб.: 1909. С. 457
 16 Вопросы философии, № 9, 1958. С. 89.
 17 Архивное дело, № 1 (45), 1938. С. 93
 18 Архивное дело, № 1 (45), 1938. С. 86.
 19 «Историк-марксист», кн. 8 — 9, 1935, стр. 65 — 88.
 20 Собрание мнений и отзывов митрополита Филарета... Т. IV. С. 315.
 21 M. Лемке. Очерки по истории русской цензуры. СПб.: 1914. С. 267
 22 Русский архив, № 2, 1874. С. 22—23.
 23 Русская старина, № 12, 1903. С. 687.
 24 M. Чалый. Белоцерковская гимназия в 1862—1869 гг. Киев: 1901. С. 48.
 25 Литературное наследство, № 22—24, 1935. С. 627
 26 П. С. Иващенко. Народная школа в Белоруссии с конца XIX в., дисс, стр. 54.
 27 Русское православие: вехи истории / Науч. ред. д.и.н., проф., А. И. Клибанов. — М., 1989. — С. 480—481
 28 Собрание мнений и отзывов митрополита Филарета, т.IV, с.247; цит. по: Русское православие: вехи истории, с.281
 29 Русское православие: вехи истории / Науч. ред. д.и.н., проф., А. И. Клибанов. — М., 1989. — С. 469-470
 30 Пропп В. Я. Предисловие // Народные русские сказки в трёх томах. Т. 1. – М., 1957. – С. XII – XIII; Письмо Филарета см. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского по учебным, и церковно-государственным вопросам, издаваемое под ред. Преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. Том дополнит. СПб., 1887. – С. 527
 31 А. Котович. Духовная цензура в России. СПб., 1909, стр. 559.
 32 Русское православие: вехи истории. - М., 1989. — С. 470
 33 См.: Колокол, 1863. М., 1963, вып. 6, л. 161, с. 1329; цит. по: Русское православие: вехи истории / Науч. ред. д.и.н., проф., А. И. Клибанов. — М., 1989. — С. 481—482
 34 «Книжные новости», 1937, № 12.
 35 http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/EXCOMM/IOANN.HTM Ответ о. Иоанна Кронштадтского на обращение гр. Л.Н. Толстого к духовенству
Странники никогда не предупреждают о своем появлении и, потому никогда не прощаются ... Потому что их путь непредсказуем и бесконечен. Они существуют вне рамок пространства и времени, подчиняясь лишь одному закону -  кармической неразрывности Вечности...

sychbird

Российской науке очень даже прописаны наезды православных церковников. Веками наука оттачивала свои взгляды и методы исследования и анализа в идеологических битвах с церковью.
Может церковные наезды пробудят наконец Российскую науку от геронтологического пароксизма.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Кубик

#1086
Цитироватьcross-track пишет:
Цитироватьmark2000 пишет:
Если Вы имеете в виду, что в настоящее время не до конца поняты процессы происходящие в человеческом мозге, так надо изучать эти процессы.
А Вы уверены, что человек в принципе может разобраться во всех процессах, происходящих в человеческом мозгу? Я вот допускаю возможность, что не сможет, несмотря на мощь современной науки. Есть в природе естественные пределы, например, скорость света. Почему бы и в процессах познания не существовала подобная граница в виде "когнитивной скорости света"?
Во всех буквально процессах и не нужно разбираться - не считывают же состояния каждого из носителей в транзисторе, а только их суммарное проявление. Так и в мозге - потенциально можно получить карту распределения состояний всех клеток  - а не каждой молекулы на конкретный момент, даже с приемлемой частотой, только вот объём информации будет огромный, в "реальном времени" человек его не сможет переваривать - но замедленный просмотр и анализ тоже возможен. Вопрос упирается в технику - сколько надо инфы записать, как представлять - картинки и сейчас используют...
И бесы веруют... И - трепещут!

Вадим Семенов

Цитироватьsychbird пишет:
Российской науке очень даже прописаны наезды православных церковников. Веками наука оттачивала свои взгляды и методы исследования и анализа в идеологических битвах с церковью..
Наука оттачивала свои методы и взгляды в построении теорий и проведении экспериментов. Никаких содержательных битв для "оттачивания" у науки с религией быть не может. Нет предмета спора. Наука характеризует религию как бездоказательный отфонарный бред и не рассматривает вообще. Спор может быть только о том жарить ученых на кострах или позволить им заниматься наукой.

Цитироватьsychbird пишет:
Может церковные наезды пробудят наконец Российскую науку от геронтологического пароксизма.
Бюрократам от науки религия ничуть не мешает. Партия прикажет, будут вещать о полезности религии для науки. В условиях таких наездов религии как раз и останутся только те, кто ученым только называется.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

hlynin

Цитироватьsychbird пишет:
Куда прикажете отнести доказательства математических теорем :?: Или признаваемую научным сообществом роль средневековой схоластики в формировании формальной логики? А известнейший феномен религиозных возрений Ньютона? А биография и религиозный статус Бертрана Рассела  :!:
Религиозная наука существует
Схоласты - наилучший пример
Однако сама суть схоластики - привязать и объяснить УЖЕ полученные знания в рамках концепции существования бога. Лубое математическое доказательство, даже найденное инквизиторами - должно подтверждать мудрость Верховного математика.
Отойдём от христианства. В 8-14 веках самая передовая наука была у мусульман (просто из-за того, что античная наука была растоптана варварами, в том числе и христианскими). Арабы лет 300 осваивали греческих пифагоров, а потом лет 300 создавали новое. И всё под лозунгом - аллах одобряет научные открытия. А в 14 веке наука стала опасна даже прислужникам аллаха. В силу менталитетных особенностей Востока там науку удалось прижать так, что её не стало вообще.
В Европе она возродилась и уцелела исключительно из-за войны религий, из-за политической раздробленности, из-за острой необходимости срочно освоить передовую технику и мореплавание. Христианская религия не смогла удержать науку, хотя и пыталась.
Религиозность - это остатки инстинкта древних людей. Примерно то же, как неуправляемая паника или любовь к огню, доходящая до пиромании.
А церкви - паразитирующие организации на этом чувстве.
Бороться с религиозностью можно только знаниями (смиряясь с неизбежными остатками), бороться с церквями можно и нужно куда круче - это тормоза. Возможно, прогресс и нужно тормозить, но иными способами.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

korund

Цитироватьhlynin пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Куда прикажете отнести доказательства математических теорем  :?:  Или признаваемую научным сообществом роль средневековой схоластики в формировании формальной логики? А известнейший феномен религиозных возрений Ньютона? А биография и религиозный статус Бертрана Рассела  :!:  
Религиозная наука существует
Схоласты - наилучший пример
Однако сама суть схоластики - привязать и объяснить УЖЕ полученные знания в рамках концепции существования бога. Лубое математическое доказательство, даже найденное инквизиторами - должно подтверждать мудрость Верховного математика.
Отойдём от христианства. В 8-14 веках самая передовая наука была у мусульман (просто из-за того, что античная наука была растоптана варварами, в том числе и христианскими). Арабы лет 300 осваивали греческих пифагоров, а потом лет 300 создавали новое. И всё под лозунгом - аллах одобряет научные открытия. А в 14 веке наука стала опасна даже прислужникам аллаха. В силу менталитетных особенностей Востока там науку удалось прижать так, что её не стало вообще.
В Европе она возродилась и уцелела исключительно из-за войны религий, из-за политической раздробленности, из-за острой необходимости срочно освоить передовую технику и мореплавание. Христианская религия не смогла удержать науку, хотя и пыталась.
Религиозность - это остатки инстинкта древних людей. Примерно то же, как неуправляемая паника или любовь к огню, доходящая до пиромании.
А церкви - паразитирующие организации на этом чувстве.
Бороться с религиозностью можно только знаниями (смиряясь с неизбежными остатками), бороться с церквями можно и нужно куда круче - это тормоза. Возможно, прогресс и нужно тормозить, но иными способами.
Надо же Хлынин, вас отпустило...
Вот теперь действительно видно, что вы отказались от своей национальности...
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

Цитироватьhlynin пишет:
 В силу менталитетных особенностей Востока там науку удалось прижать так, что её не стало вообще.
Согласен.. Вообще опасно принимать ислам или иудаизм ведь обрезание сегодня такое, а завтра уже совсем другое....
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

cross-track

ЦитироватьКубик пишет:
Во всех буквально процессах и не нужно разбираться - не считывают же состояния каждого из носителей в транзисторе, а только их суммарное проявление. Так и в мозге - потенциально можно получить карту распределения состояний всех клеток - а не каждой молекулы на конкретный момент, даже с приемлемой частотой, только вот объём информации будет огромный, в "реальном времени" человек его не сможет переваривать - но замедленный просмотр и анализ тоже возможен. Вопрос упирается в технику - сколько надо инфы записать, как представлять - картинки и сейчас используют...
Можно упростить задачу. Написать программу, которая будет обладать "сознанием". Например, эта программа вырабатывает управляющий сигнал "поднять правую руку" тогда, когда ей это "захочется". Что может быть проще?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

korund

ЦитироватьВадим Семенов пишет:


Цитироватьkorund пишет
Давайте я займу сторону верующего.....
У меня есть всего один вопрос к атеистам.
1. Как произошли все виды на Земле?
Путем естественного отбора.
Естественного отбора межу кем и кем?
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

Цитироватьmark2000 пишет:
 
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Надо срочно вводить изменения в головные обтекатели РН всех типов и устанавливать на вершину твердотопливные кадильницы. А то ведь освящение оно действует только на земле: кто видел чтоб упала на старте освященная ракета? То-то! Никто. А в полете она не застрахована от происков нечистой силы, поэтому ее необходимо окуривать ракетным ладаном на протяжении всей циклограммы. "Иначе быть беде!" (с)  :)
Уже было....
На верхушки макетов ракет (которыми и является по сути церковь) повесили крест (который означает смерть). То есть никогда нигде летать не будет.
У мусульман макеты ракет с луной и звездой - что означает полет к Луне и Звёздам. Но в силу религиозных особенностей и менталитета им это нах не нужно.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСтарый пишет: Собственно както непонятно есть ли у РПЦ, да и у любой другой церкви, хоть какаято связь с Богом.
Да собственно както непонятно есть ли Он вообще.  :(
То что вам чего то непонятно никого уже не удивляет...
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

ЦитироватьСтарый пишет:
Предшествующие события такие.
 За две недели до выборов пуськи решили пропиариться по этому поводу. Сказано - сделано.
Т.н. "демократическая оппозиция" в лице Йэху Москвы тут же развернула истерику: -Что творится! Антинародный режим не в состоянии защитить чувства верующих! Мы уверены что хулиганок не найдут!
 Рассчитывали что Путин не решится их арестовывать и хотя бы часть верующих дополнительно проголосует против Путина.
Их арестовали самое вовремя - за день до выборов. Верующие успели стать довольными действиями Президента.

 Предвыборная функция была успешно выполнена и встал вопрос что теперь делать дальше.
 Просто отпустить было никак нельзя ибо хлынула бы волна желающих прославиться аналогичным образом. Лучшим вариантом было бы чтобы они извинились, покаялись и тихо убыли восвояси с годом условно. Отсутствие христианского всепрощения было не на руку и самой РПЦ, ей тоже было на нужно раскаяние и прощение. Но пуськи (под сильным давлением адвокатов) закусили удила. Решили разработать золотую жилу борцыц и жертв режима. Такая реклама властям была не нужна, пришлось сажать. Одна успела передумать, сменила адвоката, извинилась и убыла восвояси. Остальные двое решили играть роль до конца.
 Естественно те же самые "демократические СМИ" развернули истерию в обратную сторону - "кровавый режим тиранит невинных девочек"

 Вот и вся предыстория. Типичнейшая классическая провокация "дерьмократов" у которых что бы ни делал Путин он всё равно будет виноват. Никакой другой подоплёки тут нет. РПЦ и её отншения с Путиным тут вообще не при чём.
То что Путина выставляют, как виноватого во всём - это пол беды.
Беда в том, что его заставляют вынужденно принимать компромисные решения, чтобы точно знать, как он будет поступать в тех или иных обстоятельствах. Хотя это не точно и всё куда сложнее.
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
И никакие комментарии и разъяснения других людей не могут ничего испортить, при условии, что они не вступают в противоречие со словом Божьим.
Так это и есть вопрос. В Библии прямо написано, что г.Бог, утопил всех людей на планете (кроме одного пьяницы и его семейства. Слово "хам" - знаете откуда пошло?).
А потом какой-то смертный заявляет, что это не так. Кому верить? г.Богу или этому смертному?
Пьян он был уже потом, после того как всех спас.....
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
А Бога кто создал?
Богаматерь
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

korund

#1098
ЦитироватьПавел73 пишет:
Господь Бог велик и могуч
Тогда почему он решает собственные проблемы с помощью вранья?
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

hlynin

Цитироватьkorund пишет:
То что Путина выставляют, как виноватого во всём - это пол беды.
Путин - олицетворение Системы. Нормальные люди понимают, что он менеджер, но никак не хозяин и не созидатель. Даже не менеджер, а изображающий таковым. Его задача - изображать управление гос-вом на демократическом уровне. Изображает он это неплохо.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;