Что стоит за огромным оптимизмом космических полетов SpaceX у энтузиастов космонавтики?

Автор SFN, 15.07.2013 08:42:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ну-и-ну

Цитироватьeng. Alex пишет:
даже сейчас сотовая связь в США -- жуть, если сравнивать с Европой
Можете как-то конкретизировать, в чём "жуть" состоит? "Для повышения образованности" (с) Печкин

Антикосмит

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Примечательно что проблема навоза была решена тогда же по счёту "Раз!". Всех водителей кобыл обязали привязывать под конским хвостом мешок, чтоб навоз падал туда.
А еще дали лопату, которой он то, что мимо упало забрасывает в етот мешок.
И не только.
Города были "фабриками азотных удобрений", на которых держалось сельское хозяйство

Вот тут подробнее
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Bell

Цитироватьeng. Alex пишет:
Сперва заставят перейти на электричество такси, потом остальной общественный транспорт.
Ну с общественным транспортом - масса технических проблем, да и есть уже давным-давно троллейбусы/электрички/метро. А вот с такси все никак не сподобятся.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Искандер

ЦитироватьСтарый пишет:
У электромобиля одни недостатки перед обычным автомобилем. Искуственное навязывание плохого не может быть быстрым и успешным. Да в принципе и вообще не может быть. Мы счас можем наблюдать как лампы накаливания успешно противостоят люминисцентным лампам, хотя жрут в разы больше электроэнергии.
 Реальный переход будет тогда когда запас хода электромобиля будет больше чем у обыного а заряжаться он будет быстрее чем заливается бак бензина. И когда электроэнергию можно будет подвезти в бочке и канистре.
 То есть по современным представлениям никогда.
Единственный недостаток электромобиля это несовершенные "возимые" источники электроэнергии. Во всем остальном он имеет преимущество. 
В принципе технология быстрой замены аккумуляторов и есть решение проблемы, но это другая парадигма - не "заливать" энергоноситель в "бак", а менять бак заполненный некоторым количеством "энергии". 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

eng. Alex

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьeng. Alex пишет:
Сперва заставят перейти на электричество такси, потом остальной общественный транспорт.
Ну с общественным транспортом - масса технических проблем, да и есть уже давным-давно троллейбусы/электрички/метро. А вот с такси все никак не сподобятся.

Наличие проблем-то никто ведь не отрицает. :) Технологии до требований такси пока не дотягивают, но уже гораздо ближе, чем 20 лет назад.

eng. Alex

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
Цитироватьeng. Alex пишет:
даже сейчас сотовая связь в США -- жуть, если сравнивать с Европой
Можете как-то конкретизировать, в чём "жуть" состоит? "Для повышения образованности" (с) Печкин

Неравномерная плотность покрытия, хотя надо признать, что за последние 5-7 лет это значительно улучшилось. Основная жуть с роумингом между операторами, особенно при международных звонках. Например, можно позвонить в Европу с T-mobile, но звонки оттуда не принимаются, а с Verizon наоборот. При этом в сеть Sprint вообще подключение запрещено: ВНЕЗАПНО! For security reasons!  :o

Artemkad

ЦитироватьИскандер пишет:
В принципе технология быстрой замены аккумуляторов и есть решение проблемы, но это другая парадигма - не "заливать" энергоноситель в "бак", а менять бак заполненный некоторым количеством "энергии".
Всё еще не решение проблемы. Современные аккумуляторы имеют всё еще малую ёмкость на единицу веса, плохие разрядные характеристики, высокую цену, малый срок активной работы(деградируют по многим причинам) и узкий рабочий температурный диапазон.
:-\

supermen

ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
В принципе технология быстрой замены аккумуляторов и есть решение проблемы, но это другая парадигма - не "заливать" энергоноситель в "бак", а менять бак заполненный некоторым количеством "энергии".
Всё еще не решение проблемы. Современные аккумуляторы имеют всё еще малую ёмкость на единицу веса, плохие разрядные характеристики, высокую цену, малый срок активной работы(деградируют по многим причинам) и узкий рабочий температурный диапазон.
Господин Прохоров торжественно вещал на всю страну о суперконденсаторах. Что-то не срослось. Видимо надо ждать мегаконденсаторы и тогда мы увидим как на МКАД Е-мобиль подрезает Теслу)))
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

Salo

ЦитироватьИскандер пишет:
В принципе технология быстрой замены аккумуляторов и есть решение проблемы, но это другая парадигма - не "заливать" энергоноситель в "бак", а менять бак заполненный некоторым количеством "энергии".
А если Вам заменят новый недавно купленный аккумулятор на пяти-шести летний?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьИскандер пишет:
Единственный недостаток электромобиля это несовершенные "возимые" источники электроэнергии. Во всем остальном он имеет преимущество.
В принципе технология быстрой замены аккумуляторов и есть решение проблемы, но это другая парадигма - не "заливать" энергоноситель в "бак", а менять бак заполненный некоторым количеством "энергии".
Аккумуляторы занимают существенную часть электромобиля. Замена аккумулятров будет означать существенное вмешательство в его конструкцию. Прийдётся делать заменяемой если не пол-машины то четверть машины. 
 Ну и автомобилистам прийдётся платить ещё и за запас аккумуляторов на АЗС. Не за запас электроэнергии а за запас аккумуляторов. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вал

Цитироватьsupermen пишет:
Господин Прохоров торжественно вещал на всю страну о суперконденсаторах. Что-то не срослось. Видимо надо ждать мегаконденсаторы и тогда мы увидим как на МКАД Е-мобиль подрезает Теслу)))
Назначение суперконденсаторов в Ё совсем другое. И подрезать Теслу сможет :) Как раз за счет суперкондесаторов.
Там другие траблы.
5359055087344250

Back-stabber

Видел как горел гибрид. Феерично. Нафиг-нафиг. Взрыв бензобака -- IMHO фигня по-сравнению _с_.
А суперпробой суперконденсатора -- вообще .опа небось...  8)
Разрушитель иллюзий.

Вал

ЦитироватьBack-stabber пишет:
А суперпробой суперконденсатора -- вообще .опа небось...
Пробой ионистора (чем, по сути и является, так называемый "суперкондесатор") ничем особым не грозит, в виду крайне низкого напряжения на отдельной ячейке.
5359055087344250

Искандер

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
В принципе технология быстрой замены аккумуляторов и есть решение проблемы, но это другая парадигма - не "заливать" энергоноситель в "бак", а менять бак заполненный некоторым количеством "энергии".
А если Вам заменят новый недавно купленный аккумулятор на пяти-шести летний?
Я же говорю - парадигма другая. 
На заправках торгуют энергией, а не аккумуляторами. В этом случае аккумулятор д.б. собственностью "заправщика" иначе схема работать не будет. Покупается некоторое количество энергии. Если батарея старая, емкость меньше, значит и платить нужно будет меньше за меньшее количество энергии. 
В этом случае (аккумуляторы собственность энергетической компании) значительно упрощается процесс утилизации аккумуляторных батарей. Батареи списываются и отправляются на переработку централизовано, не зависимо от конечного пользователя т.к. торговать выгодней полными "баками", а не частично заполненными.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

ЦитироватьArtemkad пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
В принципе технология быстрой замены аккумуляторов и есть решение проблемы, но это другая парадигма - не "заливать" энергоноситель в "бак", а менять бак заполненный некоторым количеством "энергии".
Всё еще не решение проблемы. Современные аккумуляторы имеют всё еще малую ёмкость на единицу веса, плохие разрядные характеристики, высокую цену, малый срок активной работы(деградируют по многим причинам) и узкий рабочий температурный диапазон.
ЦитироватьИскандер пишет:
Единственный недостаток электромобиля это несовершенные "возимые" источники электроэнергии. Во всем остальном он имеет преимущество.
И это кассается не только аккумуляторов, но и топливных элементов. Пока оптимального решения нет.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

cross-track

ЦитироватьИскандер пишет:
И это кассается не только аккумуляторов, но и топливных элементов. Пока оптимального решения нет.
Про супермаховик забыли. Скоро запрвлять авто будут один раз, и на всю его жизнь!

http://www.popmech.ru/article/4421-diski-vyisokoy-energii/
ЦитироватьДИСКИ ВЫСОКОЙ ЭНЕРГИИ: МАХОВИЧНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ

...Но и это не предел: сегодня с помощью нанотехнологий на основе углерода создаются волокна фантастической прочности. «Если из такого материала навить супермаховик, – рассказывает профессор, – плотность энергии может достичь 2500–3500 МДж/кг. А значит, 150-килограммовый супермаховик из такого материала способен обеспечить легковому автомобилю пробег в два с лишним миллиона километров с одной прокрутки – больше, чем может выдержать шасси машины».
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Искандер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Единственный недостаток электромобиля это несовершенные "возимые" источники электроэнергии. Во всем остальном он имеет преимущество.
В принципе технология быстрой замены аккумуляторов и есть решение проблемы, но это другая парадигма - не "заливать" энергоноситель в "бак", а менять бак заполненный некоторым количеством "энергии".
Аккумуляторы занимают существенную часть электромобиля. Замена аккумулятров будет означать существенное вмешательство в его конструкцию. Прийдётся делать заменяемой если не пол-машины то четверть машины.
 Ну и автомобилистам прийдётся платить ещё и за запас аккумуляторов на АЗС. Не за запас электроэнергии а за запас аккумуляторов.
1. В Tesle проблему быстрой замены решили. И собственно это не единственное решение по быстрой замене аккумулятора на электромобилях. Тут скорее встает проблема стандартизации аккумуляторов и технологий замены.
2. Ну, конечно! В любом случае реальная стоимость эксплуатации (TCO) электромобиля скажем за 10 лет намного больше чем рекламируют. Чтобы его было удобно эксплуатировать очевидно нужны дополнительные расходы.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Apollo13

ЦитироватьСтарый пишет:
Аккумуляторы занимают существенную часть электромобиля. Замена аккумулятров будет означать существенное вмешательство в его конструкцию. Прийдётся делать заменяемой если не пол-машины то четверть машины.
совсем недавно здесь же было

http://www.drive.ru/news/51c43fb594a656334e00004a.html

ЦитироватьМаск сказал, что обмен севшей батареи на заряженную на станции горячей замены обойдётся водителю приблизительно во столько же, сколько сейчас стоит 15 галлонов (57 л) бензина. В Лос-Анджелесе такой бак горючего стоит более $60. Горячая замена обойдётся в $60–80 (напомним, старшая версия «эски» проходит на одной зарядке 483 км).

Во время демонстрации последовательно заменили свои аккумуляторы две Теслы (одна за 93 секунды, вторая — за 96 секунд). Одновременно на большом экране показывалось, как сотрудник Теслы заправляет обычный автомобиль на АЗС где-то в Лос-Анджелесе. У него эта процедура отняла 4 минуты.

У владельца машины появляется несколько возможностей. Если вскоре он проезжает через ту же станцию замены обратно, он может вернуть себе заполненную старую батарею, ту самую, которую оставил ранее. Это будет стоить всё те же $60. Если возвращение не планируется, водитель отправляется дальше с «чужой» батареей. При этом компания учтёт разницу в возрасте оставленной и взятой батареи. Если водитель получит более «молодой» аккумулятор, ему пришлют счёт, вычисленный исходя из прошедшего срока службы конкретного аккумулятора и гарантии на него (а это 8 лет). Вероятно, в случае получения более старой батареи и этот момент будет учтён при расчёте стоимости замены. Однако первоначальный хозяин каждого аккумулятора будет зафиксирован, и в любой момент владелец Теслы сможет получить назад свою «личную» батарею, за отдельную плату.



Старый

Как всё сложно... 
 Радует одно - цены на бензин в подмосковном лесу точно такие же как в солнечной Калифорнии. Осталось сделать таким же всё остальное. Начиная желательно с зарплаты. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Искандер

Цитироватьcross-track пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
И это кассается не только аккумуляторов, но и топливных элементов. Пока оптимального решения нет.
Про супермаховик забыли. Скоро запрвлять авто будут один раз, и на всю его жизнь!

 http://www.popmech.ru/article/4421-diski-vyisokoy-energii/
ЦитироватьДИСКИ ВЫСОКОЙ ЭНЕРГИИ: МАХОВИЧНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ

...Но и это не предел: сегодня с помощью нанотехнологий на основе углерода создаются волокна фантастической прочности. «Если из такого материала навить супермаховик, – рассказывает профессор, – плотность энергии может достичь 2500–3500 МДж/кг. А значит, 150-килограммовый супермаховик из такого материала способен обеспечить легковому автомобилю пробег в два с лишним миллиона километров с одной прокрутки – больше, чем может выдержать шасси машины».
Это все прекрасно... в теории.
Про супермаховики я читаю уже больше 30 лет и толку?Насколько я понимаю там ключевые проблемы с потерями на трение и эффективного съёма энергии.
Возможен вполне эффективный механический съем, но все электрические прибамбасы существенно снижают КПД. А без электричества не обойтись - "иллюминация", вентиляция, кондиционирование, обогрев, гаджеты...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt