Что стоит за огромным оптимизмом космических полетов SpaceX у энтузиастов космонавтики?

Автор SFN, 15.07.2013 08:42:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Ч.

ЦитироватьSFN пишет:
Если удачно что-нибудь придумать (таки натянуть сову на глобус), то можно в это искренне поверить вплоть до изменения обстоятельств.
Скорее до когнитивного диссонанса, чем до трансерфинга реальности ;)
Ad calendas graecas

avmich

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Рутан, помнится, говорил - видит свою задачу в том, чтобы к его смерти примерно треть из интересующегося космосом среднего класса могла позволить себе тур на Луну
Ах эти философии корпорации и сверхзадачи людей. Не стоит к ним относится очень серьезно. Эти формулы позволяют прим И рять идеал с действительностью.
Да и вообще к космонавтике незачем всерьёз относиться ;) . Давайте лучше поговорим о философии - её тут явно больше почитают. Всем хорошо будет ;)

pkl

Цитироватьavmich пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Откуда вы знаете, что если бы СпейсЭкс не продолжал заниматься Ф-1, Ф-1 не был бы окупаемым? Ответы "так он же им не занимается" не предлагать - почему СпейсЭкс не занимается Ф-1 сейчас есть очень хорошие объяснения.
Оттуда, что полезных нагрузок для него почти и нет. Основные деньги крутятся на ГСО, куда Ф-1 ну никак попасть не сможет.
Почти, да не совсем. А, как известно, при снижении цены часто спрос растёт. Поэтому мнение, что Ф-1 не был бы окупаемым - не слишком обосновано.
Был бы окупаемым - летал бы и сегодня.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьavmich пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьavmich пишет:
...Ф-1 не был провальным (поэтому не проходит второй вариант) - его закрыли, когда были очевидно лучшие варианты. Не было бы - не закрыли бы
Его закрыли, потому что для него не было полезных нагрузок. Во всяком случае, в количестве, необходимом для самоокупаемости. Поэтому Ф-1 провальный. И где был бы сейчас SpaceX, если бы не COTS - ещё вопрос.
Тут никакого вопроса нет - занимался бы малыми ракетами, и разрабатывал бы большие на свои деньги .

Интересная у вас аргументация.
Нет, он бы давным-давно разорился, как Э. Бил и забил бы на ракеты и космос.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСейчас, разбухнув на стероидах госбабла, Маск отбирает нагрузки у других вместо того, чтобы открывать новые рынки. Поскольку он отбирает не у своих, а заграничных конкурентов, то в Америке он герой - "Главный отмыватель лица американской космонавтики".
При этом сейчас ведется большая пропагандисткая работа по созданию за Спейсексом имиджа главной космической фирмы мира.
Полетим мы Марс на частные деньги, обязательно полетим, еще как полетим. г__/_О 8-7
Это да. Пропаганда ведётся жестокая.
А вот и ответ на вопрос в названии темы. Ещё раз. Просто энтузиасты освоения этого не понимают и не хотят понять. Почему эта тема и живёт так долго.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

avmich

Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Откуда вы знаете, что если бы СпейсЭкс не продолжал заниматься Ф-1, Ф-1 не был бы окупаемым? Ответы "так он же им не занимается" не предлагать - почему СпейсЭкс не занимается Ф-1 сейчас есть очень хорошие объяснения.
Оттуда, что полезных нагрузок для него почти и нет. Основные деньги крутятся на ГСО, куда Ф-1 ну никак попасть не сможет.
Почти, да не совсем. А, как известно, при снижении цены часто спрос растёт. Поэтому мнение, что Ф-1 не был бы окупаемым - не слишком обосновано.
Был бы окупаемым - летал бы и сегодня.
Нет. Когда у компании есть два проекта с разной прибыльностью, а хватает ресурсов только на один, то компания занимается более прибыльным. Неправильно только на том основании, что Ф-1 не летает, говорить, что он неокупаем.

avmich

Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьavmich пишет:
...Ф-1 не был провальным (поэтому не проходит второй вариант) - его закрыли, когда были очевидно лучшие варианты. Не было бы - не закрыли бы
Его закрыли, потому что для него не было полезных нагрузок. Во всяком случае, в количестве, необходимом для самоокупаемости. Поэтому Ф-1 провальный. И где был бы сейчас SpaceX, если бы не COTS - ещё вопрос.
Тут никакого вопроса нет - занимался бы малыми ракетами, и разрабатывал бы большие на свои деньги .

Интересная у вас аргументация.
Нет, он бы давным-давно разорился, как Э. Бил и забил бы на ракеты и космос.
А что, Бил разорился? По-моему, он просто ракетами перестал заниматься.

А вопрос интересный потому, что провальность или непровальность Ф-1 никак не следует из того, что Ф-1 не занимаются. Ещё скажите, что микросхемы памяти неприбыльные, поэтому Интел переключился на процессоры, без которых он бы разорился.

avmich

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСейчас, разбухнув на стероидах госбабла, Маск отбирает нагрузки у других вместо того, чтобы открывать новые рынки. Поскольку он отбирает не у своих, а заграничных конкурентов, то в Америке он герой - "Главный отмыватель лица американской космонавтики".
При этом сейчас ведется большая пропагандисткая работа по созданию за Спейсексом имиджа главной космической фирмы мира.
Полетим мы Марс на частные деньги, обязательно полетим, еще как полетим. г__/_О 8-7
Это да. Пропаганда ведётся жестокая.
А вот и ответ на вопрос в названии темы. Ещё раз. Просто энтузиасты освоения этого не понимают и не хотят понять. Почему эта тема и живёт так долго.
Просто скептикам нравится одна точка зрения - и её они объявляют ответом на вопрос - а энтузиастам - другая :P . И они друг друга обвиняют в непонимании и нежелании понять.

Нет чтобы поглядеть на объективные факторы :) . Почему бы нам не поговорить о более менее устойчивых, объективных, легко объясняемых критериях того, что считать прогрессом и успехом компании? ;)

us2-star

Цитироватьavmich пишет:
Нет. Когда у компании есть два проекта с разной прибыльностью, а хватает ресурсов только на один, то компания занимается более прибыльным. Неправильно только на том основании, что Ф-1 не летает, говорить, что он неокупаем.
Но разве не было бы логичным "большой" компании продать весь менее, но прибыльный бизнес другой, "меньшей"? или своей же "дочке"? (со всеми потрохами - технологией, оснасткой, инфраструктурой, заказами). Двигатели можно отдельно поставлять (уж в данном случае, их много не потребуется  :) ).
Пусть летает, пусть окупается, пусть приносит доход!  8)  
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Ну-и-ну

Цитироватьus2-star пишет:
Но разве не было бы логичным "большой" компании продать весь менее, но прибыльный бизнес другой, "меньшей"? или своей же "дочке"? (со всеми потрохами - технологией, оснасткой, инфраструктурой, заказами).
Более того, даже умеренно-убыточное направление сначала попытаются продать (а вдруг новый владелец изыщет резервы и сделает это прибыльным), а только потом (не найдя покупателя) будут ликвидировать.

Просто ликвидировать направление (подразделение) можно лишь в случае безнадёжной и очевидной всякому потенциальному покупателю убыточности.

PS: В нынешнее кризисное время (а с 2008 у нас кризис) ликвидировать курицу, которая несёт пусть не золотые, но хоть какие-нибудь яйца - непозволительная роскошь.

vlad7308

Цитироватьus2-star пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Нет. Когда у компании есть два проекта с разной прибыльностью, а хватает ресурсов только на один, то компания занимается более прибыльным. Неправильно только на том основании, что Ф-1 не летает, говорить, что он неокупаем.
Но разве не было бы логичным "большой" компании продать весь менее, но прибыльный бизнес другой, "меньшей"? или своей же "дочке"?
когда как
Вы же понимаете, что это зависит от массы факторов
это оценочное суждение

Старый

Большие компании, особенно монополии, не жедают заниматься мелочью. Например Боинг и Эрбас не делают самолётов для местных линий, этим занимаются компании типа Бомбардье. Даймлер, БМВ и Тойота не делают микролитражек, этим занимается Хёнде. 
 И т.д. 
 В ракетостроении Боинг, Локхид и Эрбас не делают маленьких ракет. Был единственный пример очного соревнования когда Локхид пытался с ракетой Афина противостоять Орбиталу с Таурусом. И ушёл. Боинг без боя сдал нишу Дельты-2. Теперь там пасутся Орбитал и Маск. 
 Нишу Арианы-4 Эрбас без боя сдал нашему Прогрессу. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pkl

Цитироватьavmich пишет:
Цитировать pkl пишет:
Был бы окупаемым - летал бы и сегодня.
Нет. Когда у компании есть два проекта с разной прибыльностью, а хватает ресурсов только на один, то компания занимается более прибыльным. 
Да? А что, в таком случае, мешает расширить производство, чтобы хватало на то и на это? ;)
ЦитироватьНеправильно только на том основании, что Ф-1 не летает, говорить, что он неокупаем.
Фалкон-1 неокупаем не потому, что не летает, а потому, что для него нет достаточного количества полезных нагрузок, обеспечивающих рентабельность производства.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьavmich пишет:
А что, Бил разорился? По-моему, он просто ракетами перестал заниматься.
Пардон, потерпел колоссальные убытки и забросил это направление. Имелось в виду конкретно ракетное направление этого бизнеса.
ЦитироватьА вопрос интересный потому, что провальность или непровальность Ф-1 никак не следует из того, что Ф-1 не занимаются. Ещё скажите, что микросхемы памяти неприбыльные, поэтому Интел переключился на процессоры, без которых он бы разорился.
Провальность Ф-1 следует из того, что для него нет достаточного количества полезных нагрузок.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьavmich пишет:
Нет чтобы поглядеть на объективные факторы . Почему бы нам не поговорить о более менее устойчивых, объективных, легко объясняемых критериях того, что считать прогрессом и успехом компании?
Успех компании - это одно. А новая, блин, страница в истории цивилизации - это совсем другое. Вот мы, вроде, и пришли к консенсусу, что имеет место быть успех одной компании в одной-двух специфических рыночных нишах. Причём остальная цивилизация, та её часть, что не интересуется космосом, почти ничего и не заметила.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Apollo13

ЦитироватьСтарый пишет:
БМВ и Тойота не делают микролитражек, этим занимается Хёнде
Пример совершенно не в кассу. У Тойоты (которая больше чем БМВ и Хенде) ассортимент автомобилей гораздо шире. В том числе микролитражек. Часто наоброт большой концерн вроде БМВ или Фольксваген может позволить себе выпустить очень специфическую машину для борьбы за очень маленький рынок. Вроде Бугатти Вейрон (которые выпускает Фольксваген) или современных Роллс-Ройс (которые выпускает БМВ).

Старый

ЦитироватьApollo13 пишет:  Часто наоброт большой концерн вроде БМВ или Фольксваген может позволить себе выпустить очень специфическую машину для борьбы за очень маленький рынок. Вроде Бугатти Вейрон (которые выпускает Фольксваген) или современных Роллс-Ройс (которые выпускает БМВ).
Всётаки к микролитражкам както не тоё... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Apollo13

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет: Часто наоброт большой концерн вроде БМВ или Фольксваген может позволить себе выпустить очень специфическую машину для борьбы за очень маленький рынок. Вроде Бугатти Вейрон (которые выпускает Фольксваген) или современных Роллс-Ройс (которые выпускает БМВ).
Всётаки к микролитражкам както не тоё...
А что микролитражки? Их у Тойоты полно.

vlad7308

Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Был бы окупаемым - летал бы и сегодня.
Нет. Когда у компании есть два проекта с разной прибыльностью, а хватает ресурсов только на один, то компания занимается более прибыльным.
Да? А что, в таком случае, мешает расширить производство, чтобы хватало на то и на это?
сразу видно что Вы не предприниматель
это оценочное суждение

Ну-и-ну

Цитироватьvlad7308 пишет:
сразу видно что Вы не предприниматель
Экий заход с козырей. А Вы? Много малоприбыльных подразделений закрыли?