Стимулы развития ПК с позиций прогресса цивилизации

Автор sychbird, 20.06.2013 22:05:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьBack-stabber пишет:
потирая передние лапки/ Отличненько, отличненько..
В наперстки народ грабить не пробовал? Судя по приведенным "доказательствам" - должен уметь... Сплошное "кручу-верчу, вас запутать хочу"...
Почему такую куцую многоразовость пытаешься заложить - всего 5 раз? При такой - не стоит и затеваться с многоразовостью вообще. Почему не десять и не 100 раз? Ну ладно, пусть не сто, пусть 30 - у шаттлов примерно столько в среднем. 
Почему стоимость межполетного обслуживания закладываешь 20 процентов от стоимости? Откуда столько? ТЗП которое переклеивать надо - тут нет. Оно тут не нужно. Переборка двигателей - а скорее их замена блоком - 20% цены ступени? А не жирно?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Back-stabber

ЦитироватьAlex_II пишет:
Почему такую куцую многоразовость пытаешься заложить - всего 5 раз?
Это пятнадцать включений двигателей.. Так, "к слову"...  :D  

ЦитироватьAlex_II пишет:
При такой - не стоит и затеваться с многоразовостью вообще.
Во-во.. "Устами младенца" тсз...  8)  

ЦитироватьAlex_II пишет:
Ну ладно, пусть не сто, пусть 30 - у шаттлов примерно столько в среднем.
И почём там обслуживание простите выходило на кило ПН-а?  ;)  

ЦитироватьAlex_II пишет:
Оно тут не нужно. Переборка двигателей - а скорее их замена блоком - 20% цены ступени? А не жирно?
Двигатели там не самая дорогая деталь хотите сказать? Или они "на коленке" буквально перебираются, да?  8)

ЦитироватьAlex_II пишет:
20% цены ступени? А не жирно?
Не ступени. Помогу Вам в очередной раз не макнуться с головой. Миссела в целом. Но рояли это особой не играет. Ибо эта (IMHO вполне реальная) цифра для _выхода_в_ноль_. Без учёта всего дополнительно перечисленного. _С_ перечисленным -- она может IMHO быть и.. (сколько хотите? Скажите..) -- один фиг в сумме рисуется минус.
IMHO опять-же...  8)
Разрушитель иллюзий.

vlad7308

#542
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
потирая передние лапки/ Отличненько, отличненько..
В наперстки народ грабить не пробовал? Судя по приведенным "доказательствам" - должен уметь... Сплошное "кручу-верчу, вас запутать хочу"...
дык это, так сказать, модус операнди Back-stabber'а/Бродяги от начала времен
никогда правда понять не мог, зачем ему это
но наверно зачем-то надо

так что бросайте с ним спорить - клавиатура целее будет  :)

ЗЫ ЕМНИП циферка "на 40% меньше ПН" Маском упоминалась в применении к полностью многоразовой ракете
насколько эта цифра справедлива - ХБЗ, никто пока не знает, и Маск тоже
какая цифра будет при только первой многоразовой ступени - тоже никто не знает, и Маск в том числе (хотя у него более точные оценки, чем у нас)
на какое число полетов на самом деле хватит многоразовой ступени, тоже не знает никто. Маск конечно надеется на некую минимальную цифру, но не помню, чтоб он ее озвучивал.
в общем, неизвестных пока - слишком много. Я б сказал, одни только неизвестные и есть.

единственное что можно сказать на основе грубейших оценок - это что РН с многоразовой 1ст не противоречит законам физики  :), вроде бы технически возможна
и, вроде бы, теоретически, может быть, а может и не быть экономически выгодна
ошибка экономической оценки будет при этом примерно плюс-минус порядок величины
это оценочное суждение

Back-stabber

Цитироватьvlad7308 пишет:
дык это, так сказать, модус операнди Back-stabber'а/Бродяги от начала времен
Опять меня в "Бродяжничестве" обвиняют... Возможно перс тоже был не лишён здорового реализма и калькулятора под рукой?  :D
Разрушитель иллюзий.

Diy

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьDiy пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
 "По идее" я перевожу как "считать надо"..  8)  
Йа правильно делаю?  ;)  
Ну уже давно посчитали, раз идея многоразовости появилась.
IMHO не факт. Это раз.
И два -- с чатлом вон то-же типа как лоб морщили и умные графики рисовали, да? Результат нам известен.. Маск тот-же вон с (якобы) многоразовым грузовиком.. Уверенно держит первенство по максимуму цены килограмма на МКС. А тем не менее он есть..  :)
Оценили экон. показатели по крайней мере, раз Шаттл делали. Повторяю о Шаттле еще раз - предполагаемый характер применения оказался ошибочным и идею многоразовости экон. неэффективность Шаттла не отрицает.

О Драконе. Дракон пока ессно не выдает дешевизны ПН, т.к. в тестовых полетах на МКС Дракон сильно недозагружен.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьDiy пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Да ну??? И кто же?  ;)  

Например МРКС-1, да и ПТК-НП в значительной степени многоразовая, Grasshopper от SpaceX. Все так или иначе работают над многоразовыми средствами.
Ещё раз: где они все? Я уже 25 лет жду, когда эти чудесные многоразовики появятся и сделают, наконец, революцию! А её всё нет и нет. А проекты все как то тихо помирают. Был ещё вот такой Kistler:
 
Ну и где он?  ;)
К ВРБ для МРКС-1 уже приступили в моей конторе  ;)  . МАКС тоже вроде Рогозин решил делать на деньги ФПИ. Кузнечик Маска во всю прыгает  :D  . ПТК-НП уже вышел на стадию рабочего проектирования и отработки. Вам мало?!
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Back-stabber

ЦитироватьDiy пишет:
Оценили экон. показатели по крайней мере, раз Шаттл делали.
Скорее КМК подгоняли "перспективы" под него... Но это "лично моё"...  :)

ЦитироватьDiy пишет:
Повторяю о Шаттле еще раз - предполагаемый характер применения оказался ошибочным и идею многоразовости экон. неэффективность Шаттла не отрицает.
Нет конечно! Но позволяет, согласитесь, оценить затраты на "межполётное обслуживание". Не?  ;)

ЦитироватьDiy пишет:
О Драконе. Дракон пока ессно не выдает дешевизны ПН, т.к. в тестовых полетах на МКС Дракон сильно недозагружен.
И "одноразов", да? Или Вы хотите сказать что существующий контракт на сколько-то там полётов выходит "за кило" дешевле одноразовых грузовиков? :oops:
Разрушитель иллюзий.

Diy

ЦитироватьBack-stabber пишет:
 
ЦитироватьDiy пишет:
Повторяю о Шаттле еще раз - предполагаемый характер применения оказался ошибочным и идею многоразовости экон. неэффективность Шаттла не отрицает.
Нет конечно! Но позволяет, согласитесь, оценить затраты на "межполётное обслуживание". Не?  ;)  
 
Использовать такие оценки для обоснования многоразовости или одноразовости нельзя, т.к. они годятся только для Шаттла. Да и межполетное обслуживание удешевляется при коммерческом использовании многоразовых систем, а Шаттл коммерчески не использовался.

ЦитироватьИ "одноразов", да? Или Вы хотите сказать что существующий контракт на сколько-то там полётов выходит "за кило" дешевле одноразовых грузовиков? 
Вполне вероятно, что НАСА оплатила цену всего Дракона в первом полете, чтобы помочь стартапу. Это могла быть еще одна причина дорогой ПН для МКС.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Back-stabber

ЦитироватьDiy пишет:
Использовать такие оценки для обоснования многоразовости или одноразовости нельзя, т.к. они годятся только для Шаттла.
Конечно везде своя специфика, но порядок, и, главное IMHO -- расхождение ожидаемых с реальными - этим-то оперировать с Вашего позволения -- допустимо?  ;)
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьDiy пишет:
Да и межполетное обслуживание удешевляется при коммерческом использовании многоразовых систем, а Шаттл коммерчески не использовался.
Эээээ... В смысле перебирать движки через раз будем, что-ля? :o
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьDiy пишет:
Вполне вероятно, что НАСА оплатила цену всего Дракона в первом полете, чтобы помочь стартапу. Это могла быть еще одна причина дорогой ПН для МКС.
Причин может быть дофига и больше. Да хоть наркобароны оплатили. Но факт остаётся пока-что фактом... Цена...  :(
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

И кста... Что значит "всего"? Он-же и так каждый раз новый... Или вы имели в-виду всей _разработки_??  :o
Разрушитель иллюзий.

Alex_II

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Двигатели там не самая дорогая деталь хотите сказать? Или они "на коленке" буквально перебираются, да?  8)  
Двигатели там меняются блоком и вдумчиво, с чувством, толком и расстановкой дефектоскопируются и перебираются столько, сколько надо. Учитывая, что они попроще и подешевле шаттловских - не так и много.


ЦитироватьBack-stabber пишет:
Это пятнадцать включений двигателей.. Так, "к слову"...  :D  
Откуда пятнадцать? Почему не 10? Ну да ладно. По три включения на полет, из которых длительное - только одно. И что? Сколько там включений выдерживал НК-33? А "Мерлин" еще и менее напряженный и вообще несложен ввиду открытой схемы...


ЦитироватьBack-stabber пишет:
С_ перечисленным -- она может IMHO быть и.. (сколько хотите? Скажите..) -- один фиг в сумме рисуется минус.
Только в том случае, когда задача стоит нарисовать минус. И ради этого придумать 1000% накладных расходов. А когда эти накладные расходы самим и оплачивать - эти 1000% резко ужимаются...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Back-stabber

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Двигатели там не самая дорогая деталь хотите сказать? Или они "на коленке" буквально перебираются, да?  8)  
Двигатели там меняются блоком и вдумчиво, с чувством, толком и расстановкой
Перевожу как "дорого и не быстро". Так?  ;)  

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
Это пятнадцать включений двигателей.. Так, "к слову"...  :D  
Откуда пятнадцать? Почему не 10?
Пакачану По траэктории. Минимум.  :D

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
С_ перечисленным -- она может IMHO быть и.. (сколько хотите? Скажите..) -- один фиг в сумме рисуется минус.
Только в том случае, когда задача стоит нарисовать минус. И ради этого придумать 1000% накладных расходов. А когда эти накладные расходы самим и оплачивать - эти 1000% резко ужимаются...
И несомненно богатеееейший опыт использования многоразовых систем эти Ваши тыщщи процентов подтверждает..  :D
Разрушитель иллюзий.

Alex_II

ЦитироватьBack-stabber пишет:
Перевожу как "дорого и не быстро". Так?
Не быстро - вероятно да. Смысла суетиться нет, как и иметь только один или два комплекта двигателей на ступень. Зато сама ступень готовится к следующему полету быстро, если блок двигателей заменяется целиком. Насчет "дорого" - не уверен. Это все же не RS-25 aka SSME, это куда более простой керосиновый движок.


ЦитироватьBack-stabber пишет:
И несомненно богатеееейший опыт использования многоразовых систем эти Ваши тыщщи процентов подтверждает.. :D
Ну почему только многоразовых? И когда одноразовые пускают накладные не меньше - на2,71бывать государство - легко и приятно, особенно когда оно готово платить...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

vlad7308

ЦитироватьAlex_II пишет:
Откуда пятнадцать? Почему не 10? Ну да ладно. По три включения на полет, из которых длительное - только одно.
а три включения откуда?
это оценочное суждение

Back-stabber

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Откуда пятнадцать? Почему не 10? Ну да ладно. По три включения на полет, из которых длительное - только одно.
а три включения откуда?
Ну как... Взлететь надо, да? Загнуть траекторию, да? отделить ПН в виде второй ступени со всей остальной лабудой.. И имеем улетающую от места старта по некоторой пологой траектории девайсину, коею хотим вернуть со скоростью совместимой с последующей эксплуатацией к месту старта. Предложите одноимпульсно, преклонюсь и порадуюсь за Масков...  :)
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьAlex_II пишет:
Ну почему только многоразовых? И когда одноразовые пускают накладные не меньше - на2,71бывать государство - легко и приятно, особенно когда оно готово платить...
Эге. Т-е я правильно Вас понял, что "мнгоразовость" тут вообще неприделах?  :)
Разрушитель иллюзий.

pkl

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Ага! Как раз то и нет! Космическая техника относительно дёшева, чинить её смысла нет, проще новую запустить. Что и делают!  ;)  
100 миллионов долларов за пуск Протона - это относительно дешево? Уважаю размах...  :D
Да, это дёшево. В сравнении со стоимостью крупных космических программ это очень дёшево. Та же МКС обошлась бы куда дешеле, если бы её собирали не шаттлами, а Протонами.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Уже давно посчитали и отказались. Но время от времени находятся дилетанты, которые не знакомы с этими расчётами. И опять начинают изобретать велосипед.
Кто считал и кто отказывался надо бы уточнять... Реализация Шаттла была заведомо компромисная и провальная - но отказались от него только недавно. С "Энергией" - точнее с ее первыми ступенями - не успели даже начать - слишком мало она летала. Других пока в эксплуатации не было. Строим график по одной точке?
Можно вспомнить ещё ВА ТКС, Pegasus XL и X-37. Хотя, по-серьёзному, все остальные проекты умерли, даже не родившись.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан