• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Космос, кадры, образование 2

Автор mark200000, 04.02.2013 16:30:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mark200000

ЦитироватьАнтип Од пишет:
Кто это третий слева? На Заратустру не похож, Заратустра с бородой был.
Когда то читал, что именно Заратустра придумал 10 заповедей и заложил основы монотеизма.

Может кто то что нибудь знает на эту тему. (Обращался к Великому и всезнающему G..., не помог :( )

hlynin

Цитироватьmark200000 пишет:
ЦитироватьАнтип Од пишет:
Кто это третий слева? На Заратустру не похож, Заратустра с бородой был.
Когда то читал, что именно Заратустра придумал 10 заповедей и заложил основы монотеизма.

Может кто то что нибудь знает на эту тему. (Обращался к Великому и всезнающему G..., не помог  :(  )
Заповеди в более примитивной версии опубликованы одновременно с рождением письменности и существовали в устном изложении гораздо раньше.
1. Основа существования общества - не делай другим того, что не желаешь себе. Первый этический закон общества.
2. Но общество усложнялось. Человеку, не имеющего ничего, кроме набедренной повязки из листа банана, трудно объяснить, что он не должен воровать, ибо адекватного действия просто нет.
Поэтому для особо тупых непременно вводились заповеди, разъясняющие, что именно он делать не должен.
3. Но общество усложнялось. Высокоморальные человеки, выполняющие заповеди, неизменно проигрывали в жизни аморальным соседям, которые на заповеди плевали. Поэтому создавались светские законы о наказаниях, которые действовали весьма нечётко и был придуман загробный мир, реинкарнация и т.п., чтобы компенсировать неприбыльную честность всяких верующих лохов.
А это уже обман, хотя и во благо. Чтобы сделать обман похожим на правду существует церковь, у которой одна задача - понизить интеллектуальный уровень паствы до уровня веры, до уровня стада, положить каждому истинно верующему в гроб чек на беспечную загробную жизнь.
Тяжелая, но высокооплачиваемая работа.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Павел73

Цитироватьhlynin пишет:

Основа существования общества - не делай другим того, что не желаешь себе. Первый этический закон общества.
Нет такого закона. И неоткуда ему было взяться. Каждый сам за себя, и ради этого можно делать всё: и воровство, и убийство, и людоедство, и прелюбодеяние.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Иван Моисеев

ЦитироватьПавел73 пишет:
Цитироватьhlynin пишет:

Основа существования общества - не делай другим того, что не желаешь себе. Первый этический закон общества.
Нет такого закона. И неоткуда ему было взяться. Каждый сам за себя, и ради этого можно делать всё: и воровство, и убийство, и людоедство, и прелюбодеяние.
Интересно... А вы не людоедствуете из-за того, что боитесь, что вас г.Бог накажет?
im

hlynin

ЦитироватьПавел73 пишет:
Каждый сам за себя, и ради этого можно делать всё: и воровство, и убийство, и людоедство, и прелюбодеяние.
Вы говорите о стае, а я говорю об обществе. Попробуйте представить себя в обществе, где всё разрешено. С прелюбодеянием-то прожить можно, но с убийством и людоедством общество быстро сократится до одного индивида. Поскольку съесть соседа гораздо проще, чем охотиться на дичь.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

mark200000

ЦитироватьПавел73 пишет:
Цитироватьhlynin пишет:

Основа существования общества - не делай другим того, что не желаешь себе. Первый этический закон общества.
Нет такого закона. И неоткуда ему было взяться. Каждый сам за себя, и ради этого можно делать всё: и воровство, и убийство, и людоедство, и прелюбодеяние.
Павел, как Вы упорно не желаете признавать очевидные вещи. Даже у простейших существуют правила внутривидового поведения. Они друг друга не едят. И нормально обходятся без Моисея с его скрижалями.

Зомби. Просто Зомби

Цитироватьhlynin пишет:
Человеку, не имеющего ничего, кроме набедренной повязки из листа банана, трудно
объяснить, что он не должен воровать, ибо адекватного действия просто нет.
Совершенно справедливо.
К тому же жизнь малым сообществом на природе обязывает к взаимопомощи, иное поведение наказуется самим природным же порядком вещей.

Трансформация же полуобезъяны, индивидуально способной использовать орудия (хомо хабилис) в человека состояло в приобретении способности к природно не запрограммированным коллективным действиям, реализовавшемся в форме превичного ритуала, бывшего одновременно технологическим процессом, когда в какие-то моменты "все племя" совершает некое общее действие хозяйственного назначения.
Не все, естественно, члены общества "одинаково сознательны" для этого, и подобные коллективные действия изначально содержали некие "несущественные" непосредственно для технологического действия элементы, вроде ритуальных танцев, которые "возгоняют" либидо, превращая его в креативную энергию.
Ибо авторитет ("обаяние") лидера, которому изначально следовало большинство в коллективном действии, в конечном счете случаен и невоспроизводим, что делает технологическое благоприобретение уязвимым перед лицом обстоятельств.

Итак, изначально в первичном ритуале-технологии были замешаны элементы игры и представления, которые в дальнейшем, как овнешнение внутренней природной необходимости (вроде "чувства голода", которое "внутренне" и "непосредственно"), получили развитие в базу для рефлексии собственного места в природных циклах и соотношениях - человек "выделил себя из мира" и противопоставил себя природе, обретая в этом противопоставлении дополнительные элементы первичного "обоснования" необходимости коллективных "ритуалов - технологических процессов", ибо они всегда и изначально были произвольным и "благоприобретаемым" поведением, не поддерживаемым прямо никаким природным механизмом и для своего сохранения и закрепления требовали дополнительных "подпорок".
Усложнение технологий создало необходимость в укреплении этого фундамента, выразившемся в создании "традиции", которая рефлексировалась и обосновывалась представлением о "воле предков", которые в ней отпечатывались - "делай так, потому что так делал твой дед".

Вот тогда и возникла "окончательная рефлексия", когда основания традиции объективировались в первичных понятиях, что, собственно, и было "вдуванием духа в глиняное тело", ибо человек воспринимает Бога, прежде всего через форс-мажор как непременное в своем природном окружении, но не каким-то особым органом, вроде глаза или уха, но лишь "всем своим существом", душой же в особенности.

В тоже время, объективация традиции создала и возможность ее восприятия и как "внешнего" для становящегося и развивающегося индивидуального сознания, и в остаточных "животных" механизмах "хаотического тестирования" окружающего мира на предмет таящихся в нем угроз и выгод отдельные члены общества отпали от него, изобретя различные виды "воровства", которое "экономически" более "выгодно" с индивидуальной точки зрения, чем участие в коллективных технологиях.

Что и породило соответствующее противостояние и дополнительную необходимость защищать основы не только от природных разрушающих факторов, но и от самих себя.

Аналитическая компонента этой защиты привела к процессу накопления и совершенствования знаний именно о Боге, первоначально в множественных олицетворениях как внешнего форс-мажора, так и смысловой направленности противостоящих ему действий и развитий. 

Ну, дальше вы знаете.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитироватьhlynin пишет:
1. Основа существования общества - не делай другим того, что не желаешь себе.
Основа существования общества - коллективное действие, направленное на удовлетворение насущных и иных общих потребностей его членов.
Не копать!

hlynin

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Основа существования общества - коллективное действие, направленное на удовлетворение насущных и иных общих потребностей его членов.
Я говорю об межвидовом взаимодействии (межиндивидуальном), а Вы - об общественном.
Ваш тезис банален до пустоты - "основа коллектива - в коллективных действиях"
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Зомби. Просто Зомби

А ваш претенциозен до невозможности - естественно, ведь Хлынин знает, как оно на самом деле.
Но на самом деле оказывается, что это не его тезис, а Христа, которого он к тому же отрицает.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Все аксиомы необходимо представляют собой банальности, ибо если они не самоочевидны, то и не могут быть взяты в основы.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Заповедь же Христа отнюдь не самоочевидна (с какой же стати?), но осмысленна лишь в контексте.
но зачем нам кузнец контекст?
Не-ет, нам контекст не нужен.
Мы берем лишь то, что нам нравится.
Как детка слизывает крем с торта
Не копать!

hlynin

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Все аксиомы необходимо представляют собой банальности, ибо если они не самоочевидны, то и не могут быть взяты в основы.
Ну, если Вы считаете тезисы типа "масло - масленное" и "коллектив - это  коллективное общество для коллективных действий" аксиомами, то я считаю их пустословием
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

hlynin

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Заповедь же Христа отнюдь не самоочевидна (с какой же стати?), но осмысленна лишь в контексте.
но зачем нам кузнец контекст?
Не-ет, нам контекст не нужен.
Мы берем лишь то, что нам нравится.
Как детка слизывает крем с торта
А это на каком языке?
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Иван Моисеев

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Все аксиомы необходимо представляют собой банальности, ибо если они не самоочевидны, то и не могут быть взяты в основы.
Ну уж не все... Подумайте, должны вспомнить весьма неочевидные...
im

Старый

Цитироватьhlynin пишет:
А это на каком языке?
Метафизическом. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mark200000

ЦитироватьПавел73 пишет:
Цитироватьhlynin пишет:

Основа существования общества - не делай другим того, что не желаешь себе. Первый этический закон общества.
Нет такого закона. И неоткуда ему было взяться. Каждый сам за себя, и ради этого можно делать всё: и воровство, и убийство, и людоедство, и прелюбодеяние.
Павел, специально для Вас.
Александр Марков "Эволюция человека", том 2 "Обезьяны, Нейроны и душа". Скачать можно здесь:
http://booklinks.ru/index.php?newsid=71245
Форматы Word и fb2. Книга написана очень легким доступным языком.
Прочитайте наконец то. Надоело уже читать Вашу ерунду про невоспитанных первобытных людей, которые только и делаю, что едят друг друга.

Александр Ч.

Цитироватьhlynin пишет:
Я говорю об межвидовом взаимодействии (межиндивидуальном)
Извиняюсь, что встреваю, но у нас тут, на Земле, есть еще один вид, помимо homo, претендующий на разумность и имеющий "общество"?  :o  

PS Мда уж... вроде буковки у всех одинаковые, но понятия друг друга нет...

Цитироватьmark200000 пишет:
Даже у простейших существуют правила внутривидового поведения. Они друг друга не едят. И нормально обходятся без Моисея с его скрижалями.
Про естественный отбор слышали? Есть мнение, что на "разумных" он не действует. Поэтому и приходится подменять его "не естественным", Моисеями с Магометами и пр.
Ad calendas graecas

Александр Ч.

Цитироватьmark200000 пишет:
Может кто то что нибудь знает на эту тему. (Обращался к Великому и всезнающему G..., не помог  :(  )
Э-э-э...
ЦитироватьПридя в ближайший город, лежавший за лесом, Заратустра нашел там множество народа, собравшегося на базарной площади: ибо ему обещано было зрелище -- плясун на канате. И Заратустра говорил так к народу:
      Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?
      Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека?
      Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище или мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором.
      Вы совершили путь от червя к человеку, но многое в вас еще осталось от червя, Некогда были вы обезьяной, и даже теперь еще человек больше обезьяны, чем иная из обезьян.
      Даже мудрейший среди вас есть только разлад и помесь растения и призрака. Но разве я велю вам стать призраком или растением?
      Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке!
      Сверхчеловек -- смысл земли. Пусть же ваша воля говорит: да будет сверхчеловек смыслом земли!
      Я заклинаю вас, братья мои, оставайтесь верны земле и не верьте тем, кто говорит вам о надземных надеждах! Они отравители, все равно, знают ли они это или нет.
      Они презирают жизнь, эти умирающие и сами себя отравившие, от которых устала земля: пусть же исчезнут они!
      Прежде хула на Бога была величайшей хулой; но Бог умер, и вместе с ним умерли и эти хулители. Теперь хулить землю -- самое ужасное преступление, так же как чтить сущность непостижимого выше, чем смысл земли!
      Некогда смотрела душа на тело с презрением: и тогда не было ничего выше, чем это презрение, -- она хотела видеть тело тощим, отвратительным и голодным. Так думала она бежать от тела и от земли.
      О, эта душа сама была еще тощей, отвратительной и голодной; и жестокость была вожделением этой души!
      Но и теперь еще, братья мои, скажите мне: что говорит ваше тело о вашей душе? Разве ваша душа не есть бедность и грязь и жалкое довольство собою?
      Поистине, человек -- это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принять в себя грязный поток и не сделаться нечистым.
      Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он -- это море, где может потонуть ваше великое презрение.
      В чем то самое высокое, что можете вы пережить? Это -- час великого презрения. Час, когда ваше счастье становится для вас отвратительным, так же как ваш разум и ваша добродетель.
      Час, когда вы говорите: "В чем мое счастье! Оно -- бедность и грязь и жалкое довольство собою. Мое счастье должно бы было оправдывать само существование!"
      Час, когда вы говорите: "В чем мой разум! Добивается ли он знания, как лев своей пищи? Он -- бедность и грязь и жалкое довольство собою!"
      Час, когда вы говорите: "В чем моя добродетель! Она еще не заставила меня безумствовать. Как устал я от добра моего и от зла моего! Все это бедность и грязь и жалкое довольство собою!"
      Час, когда вы говорите: "В чем моя справедливость! Я не вижу, чтобы был я пламенем и углем. А справедливый -- это пламень и уголь!"
      Час, когда вы говорите: "В чем моя жалость! Разве жалость -- не крест, к которому пригвождается каждый, кто любит людей? Но моя жалость не есть распятие".
      Говорили ли вы уже так? Восклицали ли вы уже так? Ах, если бы я уже слышал вас так восклицающими!
      Не ваш грех -- ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!
      Но где же та молния, что лизнет вас своим языком? Где то безумие, что надо бы привить вам?
      Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он -- эта молния, он -- это безумие! --
      Пока Заратустра так говорил, кто-то крикнул из толпы: "Мы слышали уже довольно о канатном плясуне; пусть нам покажут его!" И весь народ начал смеяться над Заратустрой. А канатный плясун, подумав, что эти слова относятся к нему, принялся за свое дело.
http://www.lib.ru/NICSHE/zaratustra.txt_with-big-pictures.html
Ad calendas graecas

Павел73

Цитироватьmark200000 пишет:
Прочитайте наконец то. Надоело уже читать Вашу ерунду про невоспитанных первобытных людей, которые только и делаю, что едят друг друга.
Ну почему же только едят? 

И помогают друг другу, если это нужно для выживания.
И спасают друг друга, если это нужно для выживания.
И делятся друг с другом пищей, если это нужно для выживания.
И отбирают друг у друга пищу, если это нужно для выживания.
И воруют друг у друга, если это нужно для выживания.
И убивают друг друга, если это нужно для выживания.
И едят друг друга, если это нужно для выживания.

И все живые существа от амёб до синих китов ведут себя именно так.

Понимаете? Нет в живом мире закона "Не делай другим того, чего не желаешь себе". Нету просто. Есть только два закона: "Выживай" и "Размножайся". И вся деятельность любого живого существа подчиняется только этим двум законам. 
Будет не до космонавтики (С) Ронату.