Кипр, как он есть!

Автор Дмитрий Виницкий, 01.10.2012 15:25:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьTAU пишет:  Не тебе судить, являются ли религиозные таинства "мутью" вместо веры.
А кому судить? Тебе? Ты случайно не претендуешь на то что ты человек первого сорта (уберменш)?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Кубик

#801
Старый, ТАУ либо религиозный экстремист, и тогда..ну в лучшем случае псих...Так что если Он ему баню не устроит, можно и местными средствами..
И бесы веруют... И - трепещут!

Дмитрий Виницкий

Три секунды видео и огромная разница


А между прочим, проехавший мимо меня Никос Анастасиадис, является президентом государства, долгие годы, даже десятилетия, возглавлявшего рейтинги по иностранным инвестициям в РФ. 
И, кстати машина с главой государства стоит на светофоре:
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/201098/201098_800.jpg" alt="" title="">
На сегодняшний день, конечно, Кипр давно утратил чемпионство, деля свое место по показателям с Германией и Нидерландами. Сказались и санкции, и борьба с иностранными прокладками. Видимо, длинна колонны с Путиным объясняется величинами этих капиталов  :)
А вот украинский президент, где Кипр остается абсолютным лидером по инвестициям, ездит, пишут в тамошних СМИ, на 10 автомобилях и выключает светофоры:
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/200727/200727_800.jpg" alt="" title="">
+35797748398

Дмитрий Виницкий

В комментариях написали, что это кортеж "профессора" Януковича, но вот и видео выезда Порошенко в Ужгороде. Чай, не прифронтовая полоса!
+35797748398

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Быстро перекрасился, товарищ ТАУ?
Думаю, ему не пришлось - много у нас нынче истинно православных коммунистов... Просто надо помнить, что православие (в российском исполнении) имеет к христианству очень сомнительное отношение...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьAlex_II пишет: 
Просто надо помнить, что православие (в российском исполнении) имеет к христианству очень сомнительное отношение...
С православием в России все в порядке, вот, с РПЦ после 17-года одни проблемы.
+35797748398

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
С православием в России все в порядке, вот, с РПЦ после 17-года одни проблемы.
Принимается... Я просто упустил из виду что у нас еще и староверы есть...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Виницкий

Ещё немного из истории кипрской экономики и промышленности
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/202334/202334_800.jpg" alt="" title="">
Недавняя совсем ещё кипрская реальность многими, даже давно живущими на острове иностранцами воспринимается как набор картинок из комиксов. Дескать, жили-были, ездили на осликах до 80-х, а потом все разом пересели на мерседесы. На самом деле все гораздо сложней и многогранней. И сегодняшний пост посвящен некоторым деталям, ускользающим от привычного взгляда на Кипр. Наверное, небольшой секрет, что тут производились самые разные товары, хотя, конечно, местная швейная отрасль долгое время была на виду. Даже люди, приехавшие в 90-е, ещё могли застать следы былой индустрии, обшивавшей по лекалам известных брендов Европу и Ближний Восток. Хотя, я рассказывал и о автосборке в Лимассоле и Никосии.
Но, вот, оказывается, производство сигарет (согласен, не бог весть какой высокотехнологический, однако все же местный бизнес) на Кипре началось ещё в 1969 году.   
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/203254/203254_800.png" alt="" title="">
А про то, что на Кипре в конце 50-х годов прошлого века наладили лицензионный выпуск тогдашнего бестселлера - зубной пасты Durodont сегодня помнят немногие. Небольшая автоматизированная линия размещенная на фабрике в никосийском районе Агиос Омологитес не просто расфасовывала пасту по тюбикам, но и смешивала поставляемые из Западной Германии ингредиенты.  
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/202610/202610_800.jpg" alt="" title="">
Ну, и на закуску, небольшая сенсация, точно рушащая привычные стереотипы. Я уже рассмешил пару-тройку киприотов, предоставляю вам тоже возможность блеснуть глубиной знания местной старины:
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/202870/202870_800.jpg" alt="" title="">
Объявление о начале набора среди безработных для строек ...Болгарии!  :)
+35797748398

Дмитрий Виницкий

К сегодняшнему турецко-греческому землетрясению

https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/203510/203510_800.jpg" alt="" title="">
Как всегда, никто ничего не заметил. Даже наша кошка. Собственно, узнали о толчках только из новостей, да и то, далеко не все расслышали. 6,6 баллов, конечно, это очень впечатляет, но при кипрской застройке (надеюсь) малоразрушительно. Хотя, в прошлый раз, при магнитуде 5,5 баллов в Пафосе в одном из магазинов http://vinitski.livejournal.com/917036.html" target="_blank">попадали полки с вином. На этом весь ущерб тогда и ограничился.
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/203693/203693_800.jpg" alt="" width="800" />
+35797748398

Дмитрий Виницкий

#809
Вершина горы Олимп в Троодосе, Кипр, Турция, Британия, два забора и ракеты С-300


https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/205078/205078_800.jpg" alt="" title="">
Большинство побывавших на вершине Олимпа обращают внимание на два соседних военных объекта, венчающих потухший вулкан. Но очень мало кто знает происхождение кипрской станции радиослежения. Однако, начнем с происхождения британской. Изначально тут размещался военный госпиталь, основанный аж в 1878 году, куда направлялись раненные и больные военнослужащие пострадавшие в ходе англо-египетской войны 1882 года. Лагерь работал только в летние месяцы, разумеется. После провозглашения независимости Республики Кипр, Великобритания, как один из гарантов, выторговало за собой право бессрочного размещения станции наблюдения на высочайшей точке острова. Долгие годы англичане сидели в гордом одиночестве, хотя прилегающие территории на склонах были объявлены зонами ответственности национальной гвардии Кипра (так по конституции именуется армия, чтобы не вызывать ассоциаций с милитаристскими поползновениями).    
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/204693/204693_800.jpg" alt="" title="Британский радар на вершине">
Британские военные прочно и давно сидят на Олимпе, слушая и просвечивая весь регион Ближнего Востока, от воздушного пространства Греции и Турции до Сирии и Египта, не минуя, само собой и Израиль. То, что сэры Греи делятся добытой информацией с США, ясное дело, никакой ни секрет, раскрытый не так давно Сноуденом. Но, вот, что слушают, а главное - кому рассказывают добытую информацию кириосы Йоргосы - вопрос, требующий некоторого осмысления. Но самое интересное - самим своим появлением кипрская станция обязана драматическим событиям, ныне почти забытым, но два десятка лет назад державшие весь регион в напряжении.   
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/205769/205769_800.jpg" alt="" title="Кипрский радар рядом">
Шедшие с 1995 года переговоры между Кипром и Россией завершились подписанием контракта на поставку нескольких зенитно-ракетных комплексов С-300. Турция, значительная часть территории которой в результате постановки на боевое дежурство столь мощной системы вооружения, буквально встала на рога. Дело дошло до угроз сбить любой самолет, или потопить любой корабль, везущий ракетные комплексы на Кипр и разбомбить предполагаемые площадки базирования. Даже если это будут российские самолеты и суда. Говорят, Россия даже начала готовить Черноморский флот к переводу в боевую готовность, местные ещё прекрасно помнили приход в 1995 году "Адмирала Горшкова" в Лимассол и с удовольствием пересказывали друг другу перспективы разгрома Турции силами России и Греции. Однако, до прямого конфликта, дело, конечно не дошло, и Греция с Кипром приняли решение, хотя и покрывающее радиусом действия территорию острова, но уже не угрожающее настолько Турции.      
http://static.panoramio.com/photos/original/31247329.jpg">
http://static.panoramio.com/photos/original/31247329.jpg" alt="" width="800" />
Британская станция крупным планом. Фото не моё.
В 1998 году президент Кипра Глаакос Клеридес объявил о том, что зенитные комплексы будут размещены в Греции, на территории острова Крит, на условиях аренды. Решение, принятое, по общему мнению, под сильнейшим давлением США, привело к краху коалиционного правительства республики. Греция в обмен на с-300 поставила национальной гвардии Кипра 12 самоходных гаубиц калибром 155 мм. 
Так вот, территория на северном склоне Олимпа, прилегающая к английской станции, и была первоначально избрана в качестве основной боевой позиции. Великобритания, разумеется, отчаянно протестовала, не желая соседствовать с потенциальной мишенью для ракетно-бомбовых ударов, и вообще, привыкнув к спокойствию ввиду запрета на любые полеты в регионе. Но мнение британских военных, имеющих право использования, но не контроля над территорией, было в этом случае делом стодвадцатьпятой важности.      
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/204886/204886_800.jpg">https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/204886/204886_800.jpg" alt="" width="800" />
Греческая станция слежения. Фото взято из открытых источников  :)  
В итоге, на освоенной части горы поместилась кипрская станция радионаблюдения, а узкая полоска земли между двумя заборами, которую вы видите на первом снимке, является неким буфером между двумя "конкурирующими лавочками".
Надо сказать, что греки недаром свой военный хлеб ели, и содержали перепавшее им российское оружие в полном порядке. По крайней мере, прошедшие в декабре 2014 года учебные стрельбы С-300 продемонстрировали полное соответствие ЗРК своему назначению. Кстати, очень любопытно наблюдать "колебания вместе с курсом партии" официального Пентагона. Как вы знаете, не так давно, Россия и её большой турецкий друг Эрдоган, заявляли о возможности поставки Турции более современных систем С-400. На что официальные лица в США отозвались в духе, что это полное право Турции, но российская техника не может быть интегрирована в общую систему управления вооружениями НАТО. Что не мешает греческим С-300, почему-то, спокойно натовским требованиям отвечать.  :)     

Фото пусков греческих С-300 в 2014 году
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/205967/205967_800.jpg" alt="" width="800" />

Между прочим, к слову пришлось, на момент максимального напряжения кризиса вокруг ракет, сам Эрдоган сидел в турецкой тюрьме по подозрению к причастности к попытке военного переворота 1997 года.
И ещё - под занавес, немного позитива. На английской базе с 2006 года функционирует телескоп слежения за орбитальными объектами http://www.esa.int/esapub/bulletin/bulletin133/bul133f_klinkrad.pdf" target="_blank">Европейского Космического Агентства. 
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/205383/205383_800.jpg" alt="" title="">
+35797748398

Дмитрий Виницкий

https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/206227/206227_800.jpg" alt="" title="">
Очередное сообщение об очередных бравых торговцах сигаретами мимо кассы. На этот раз попалась русская парочка, разбавив стандартный список граждан Украины задержанных на прилете в Ларнаке с нелегальными сигаретами. Уплатив 2000 евро штрафа вместе с пошлинами россияне были отпущены восвояси. Почему-то, граждане бывшего СССР, часто не просто считают законы необязательными к исполнению, но и открыто рекламируют свои прегрешения. Русские форумы и социальные сети, посвященные Кипру, полны объявлениями, от предложение по продаже сигарет и всякого рода извоза, до каких-то семинаров и прочих мероприятий, открыто проводимых вопреки требованиям налогового и иммиграционного законодательств Кипра. Авторы таких объявлений, до поры, воспринимают Кипр как некий заповедник, где их не достанет не только российский, но и местный закон. 
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/206501/206501_800.jpg" alt="" title="">
А потом - сильно удивляются и многократно возмущаются, когда их штрафуют, сажают в тюрьму, отказывают в продлении визы или выкатывают налоги за сдачу недвижимости за последние 10 лет. Вопрос - почему местные так не делают (они тоже стараются обмануть государство побольше, но осмотрительно), совершенно не приходит в головы бесчисленным нелегальным таксистам, фотографам, парикмахерам и тому подобным риэлторам. Просто, киприот точно знает, что к нему однажды придут с проверкой (а может, и предупредят), а иностранец, «вдохнув воздух свободы», полагает, что так будет всегда. Увы, все «хорошее» однажды заканчивается. Как и копеечная прибыль с контрабандных сигарет оборачивается приличным штрафом и возможным стоп-листом. Кстати, даже разрешенные 200 сигарет на рыло, ввозимые на Кипр, законом рассматриваются как товар, предназначенный для собственного употребления. Но русские об этом знать не хотят, а услышав, начинают доказывать, что их это не касается.
https://cyprusbutterfly.com.cy/sites/default/files/2017-07-23.png" alt="" width="800" />
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Краткая история кипрского туризма (опять радиодайджест) 
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/207665/207665_800.jpg" alt="" title="">
Тема туризма на Кипре кажется столь очевидной, что на неё даже не обращают внимания. А между тем, история туристического бизнеса на острове - очень стара и столь же очень интересна. Разумеется, с большим допущением, можно принять известную кипрскую точку зрения, что первым туристом на Кипре был ни кто иной, как сам апостол Павел, совершивший известное путешествие из Саламина в Пафос. По крайней мере, это первая документированная поездка, хотя и с пропагандистскими целями. Скажем, деловой туризм :)   
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/207429/207429_800.jpg" alt="" title="Рафаэль Санти (1483-1520). Наказание Елима">
Несмотря на некоторую натяжку, Павла можно действительно рассматривать как иностранного, а сопровождавшего его Варнаву - как внутреннего туриста. И именно такими деловыми туристами, отягощенными в зависимости от профессии мечом, кошельком или библией, в течении долгих столетий, фактически - тысячелетия, были все пребывающие на остров визитеры. Иногда все три профессии совмещались в одном лице, если речь шла, скажем, о рыцаре-тамплиере. Так или иначе, пребывавшие на Кипр странники вынуждены были где-то жить. И не только у побережья, или прямо в Никосии, но и во многочисленных перевалочных пунктах - не стоит забывать, что во времена гужевого и верхового "транспорта" поездка из Фамагусты в тот же Лимассол могла продолжаться неделями. 
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/208457/208457_800.jpg" alt="" title="">
Соответственно, существовала целая сеть постоялых дворов, связанных между собой не только географически вдоль оживленного пути, но своеобразными "системами бронирования", когда с оказией впереди самого гостя тянулась цепочка специальных записок, предупреждающих о необходимости иметь свободную комнату, подобающую статусу путешественника. И вовсе не всегда это делалось с ведома и по указанию самого "туриста". Овербукинг мог оказаться если не смертью и побоями, то существенными материальными убытками. 
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/208101/208101_800.jpg" alt="" title=""> 
Кстати, первое упоминание о постоялом дворе на Кипре мы находим в "Отелло" Шекспира, хотя сам автор, или тот человек, который этим именем прикрывался, естественно, никогда на самом Кипре и не бывал. Но существование постоялых дворов воспринималось как само собой разумеющееся. 

Их в Сагитарию ты отведи, на постоялый двор,
Там Мавра точно вы найдете, там
  

Сагиттарией в этом случае, по видимому, именуется некая община, названная в честь венецианской Concordia Sagittaria, по аналогии с континентом и для удобства использования. Ни к водному растению, ни к конным лучникам этот термин не относится. 

https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/208240/208240_800.jpg" alt="" title="">
В османские времена постоялые дворы дополнились караван-сараями, но суть самих гостиничных услуг от названия не менялась. Отдельное жилье для клиента, людская для стражи и прислуги, и конюшня для лошадей и ослов свиты. 
С другой стороны, все наслышаны о том, что кипрская православная церковь является крупным игроком в турбизнесе, владея прямо и косвенно, самими отелями или землями, под ними расположенными.
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/208641/208641_800.png" alt="" title="Монастырь Ставровуни в 1727 году. Иллюстрация из книги «Странствования Василия Григоровича-Барского по святым местам Востока с 1723 по 1747 г»">
Таким образом, странноприимные дома при монастырях тоже можно смело отнести к предтечам отельного дела. Каждого прибывающего паломника ждал стол и кров, иногда совершенно бесплатно, иногда в обмен на исполнение хозяйственных обязанностей или молитвы. Деньги, как правило, при ночлеге в монастырях были делом десятым и касались только сделок по приобретению сувениров, пардон - икон и реликвий в монастырской лавке.
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/209078/209078_800.jpg" alt="Уличная сцена. Торговцы в Ларнаке." width="800" /> 
Вся эта "пейзанско-басурманская" эпоха продолжалась вплоть до 1878 года, когда на Кипр вместе с британским управлением пришли и современные европейские порядки и стандарты. В связи с огромным наплывом приезжих чиновников, военных и бизнесменов сначала в Ларнаке - единственном в те времена порте, способном принимать крупнотоннажные суда, а затем и в столице арендованной османской провинции начали возникать отели, напоминающие привычные европейские.  
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/209713/209713_800.png" alt="" title="">
Изначально, путешественники без особых привилегий, предусматривающих размещение в домах британского консула или богатых англичан, селились в обычных комнатах в припортовых ночлежках, где за матрац и горячую еду на завтрак с них, как иностранцев, драли немыслимые суммы, сравнимые с метрополией. Очень быстро вокруг консульства открылось несколько пансионов, в которых за сходные деньги предлагался стандартный уровень комфорта, привычный английским туристам, уже освоившим Европу в качестве места проведения отпусков и праздных поездок. В новелле Проспера Мериме "Двойная ошибка" упоминается романтическое приключение с участием такого британского туриста:
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/209606/209606_800.png" alt="" title="">
Между прочим, высокий уровень криминала на тогдашнем Кипре во многом подпитывался не только бедностью населения и "гастролерами" со всех прилегающих регионов традиционной "портовой" преступности, но и тем малоизвестным обстоятельством, что остров был своеобразной "османской Австралией" куда по приговорам и без высылались разного рода темные личности, не подлежащие заключению ввиду отсутствия улик, но нежелательные на континенте. 
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/210351/210351_800.png" alt="" title="">
Первыми инвесторами в отельный бизнес были сами англичане. Известный британский писатель и путешественник Самуэль Бейкер в своей книге "Cyprus as I Saw it in 1879 (Кипр, каким я его увидел в 1879 году" несколько раз упоминает отель Craddok's, о котором в самом начале книги отзывается весьма одобрительно. Рекомендую всем желающим почитать саму книгу, свободно доступную в https://archive.org/details/cyprusasisawiti00bakegoog" target="_blank">интернете. На мой взгляд, она гораздо глубже освещает эпоху начала британского владычества, нежели все имеющиеся статьи и рассказы гидов о тех временах.
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/210069/210069_800.jpg" alt="" title="">
К началу XX века число отелей уже достигало нескольких десятков, и к этим годам относится возникновение уже чисто рекреационного туризма. Горная прохлада и тишина привлекали не только европейцев (по большей части, как раз и живших на острове), но и многочисленную публику со всего Ближнего Востока. Высокий уровень сервиса, недоступный в похожих по климату местах Восточного Средиземноморья сделал кипрские горные отели необычайно популярными среди тамошней элиты и предпринимателей. 
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/210664/210664_800.png" alt="" title="">
Хорошо всем знакомый, надеюсь, король Египта Фарук, правда, несколько позднее - уже в 40-50 годы прошлого века любил проводить летние месяцы в Троодосе. Заодно, развею кочующую по путеводителям байку о том, что якобы, наряду с Фаруком и президентом Израиля Ицхаком Вейцманом в знаменитом отеле "Беренгария", якобы останавливался Уинстон Черчилль. Увы, это неправда - Черчилль был на Кипре всего два раза, и последний прилет в 1943 году длился около суток - с 31 января по 1 февраля. 
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/210929/210929_800.png" alt="" title="">
Столь бурный рост туризма в Троодосе прежде всего определялся строительством первой оборудованной по последнему слову строительной технологии дороги Лимассол-Платрес-Троодос. К настоящему времени первоначальная трасса, спроектированная английскими инженерами во многом спрямлена и выровнена, совпадая с первоначальной лишь на отдельных участках и мостовых переходах. В 1946 году с свет вышла первая книга путеводитель Romantic Cyprus, написанная Йоргосом Кешиашьяном и выдержавшая десятки переизданий.
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/210977/210977_800.png" alt="" title="">
И ещё одно разоблачение: вопреки утверждениям экскурсоводов и даже самих местных жителей, первым горным отелем была вовсе не New Helvetia, а несуществующий ныне Olympus, открытый магнатом сирийского происхождения в 1903 году. По истечении срока аренды участка земли у британской администрации, в 1959 году, по решению суда здание было снесено.
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/211297/211297_800.png" alt="" title="">
Продолжая отступ в историю, напоминаю, что первыми Троодос и саму вершину Олимпа освоили в целях отдыха британские военные, которых тогда не интересовали стратегические высоты в плане радиослежения, а всего лишь постоянный холодок после многомесячных приключений, болезней и ранений во время египетской компании.  
Военные же, впоследствии, составили и главный контингент отдыхающих, когда во второй половине 50-х годов прошлого века на Кипре развернулась вооруженная борьба с англичанами и столкновения между партизанскими группами в межэтническом конфликте. 
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/211474/211474_800.jpg" alt="" title="">
С провозглашением независимости Кипр быстро становится одним из самых популярных туристических направлений. Строительство никосийского аэропорта позволило организовать массовые и относительно недорогие перевозки пассажиров из Европы и региона. Нарастающая нестабильность одновременно с ростом доходов нефтедобывающих стран превратили Кипр в туристическую мекку для жителей Ливана, Египта, Сирии, Иордании и консервативных монархий. 
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/212078/212078_800.jpg" alt="" title="">
Пляжи фамагусты, куда специально завозился песок из Египта, составляли заслуженную конкуренцию традиционным французским, испанским и итальянским курортам. 
Интересно, что вторыми по числу посетителей на острове после англичан в 59-60 годах значатся американские граждане. Хотя их и было всего 15% после подавляющего числа британцев, но они превосходили третьих по количеству туристов граждан Турции, гораздо ближе проживающих.  
К 1973 году количество пребывающих туристов достигло 264 тысячи человек, и после известных трагических событий июля следующего года, туристическая индустрия потерпела самый настоящий крах. Однако, благодаря специально принятым мерам (в т.ч. строительстве ларнакского аэропорта) направленным на стимуляцию турбизнеса, прежний уровень был восстановлен уже к 1979 году. 
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/211721/211721_800.jpg" alt="" title="">
Собственно, на этом мне пора остановиться, ибо рассмотрение послевоенного развитиz туротрасли Кипра заслуживает отдельного рассказа. 
+35797748398

ОАЯ

Хотел бы задать вопрос на слова
«В османские времена постоялые дворы дополнились караван-сараями, но суть самих гостиничных услуг от названия не менялась. Отдельное жилье для клиента, людская для стражи и прислуги, и конюшня для лошадей и ослов свиты.»

В Иране (Персии или где-то в Османской империи во времена могущества Венеции) лошадей было запрещено иметь не мусульманам. Т.е. у туристов и купцов лошадей просто отнимали и купец должен был пользоваться лошадьми арендуемыми или принимать мусульманство. Так ли это было на Кипре в это время?

Дмитрий Виницкий

Никогда не слышал о подобных запретах на Кипре. Возможно, это связано каким-то образом с использованием лошадей как боевых животных. Но Кипр был отдаленной провинцией с мирным населением не склонным к бунтам, да и с острова на лошади не ускачешь. Зато, подсказалась очень интересная тема о кипрских ослах :)
+35797748398

Дмитрий Виницкий

#814




Так, в буфере оставалось  :)

пысы, странно не работает
+35797748398

Дмитрий Виницкий

3 августа 1974 года. Телеграмма Клеридиса Никсону, которую тот никогда не прочитал.
 https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/212304/212304_800.png" alt="" title="">
Попалась интересная картинка с обложки книги  с красноречивым названием, изданной в 1957 году в Никосии Фазилем Кючюком, лидером турецкой общины того времени. Несмотря на то, что Кючюк вместе с Архиепископом Макариосом подписывал документы, провозглашающие независимость Республики Кипр, его личность остается в тени Рауфа Денкташа, более известного благодаря своему долголетию - и политическому, и человеческому. Тем не менее, характерная схема очень ясно характеризует представления и идеалы автора, три года бывшего вице-президентом Кипра. 
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/212589/212589_800.jpg" alt="" title="">
Очень похоже на карту оккупированного Кипра, не правда ли? Кстати, после добровольного ухода с должности вице-президента, доктор медицины Фазил Кючюк возглавил "временную администрацию турецко-кипрского народа" - турецкий аналог греческой ЭОКА-В, занимавшейся партизанской войной против государства, в котором Макариос, по мнению турков, нарушил права меньшинства. Впрочем это отдельная, больная и длинная тема.   
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/212896/212896_800.jpg" alt="" title="">
Я хотел бы обратить внимание на один аспект кровавых событий 1974 года, на который мало кто обращает внимание. Как известно, США и Великобритания, главные игроки в регионе, а последняя - ещё и один из трёх гарантов независимости острова, не предпринимали первоначально никаких мер, направленных на предотвращение и прекращение турецкого вторжения. Отчасти, лидеров НАТО, два младших участника которой, фактически, начали войну между собой, можно понять. Что греческая хунта, что турецкий режим, постоянно балансирующий на грани переворота, и одновременно, являвшийся стратегическим партнёром в противостоянии с СССР, не вызывали особых симпатий у Вашингтона и Лондона. Однако, любой исход турецкой авантюры, формально прикрытой обязательствами соглашения о гарантиях независимости (любая из сторон имела право ввести армию для предотвращения аннексии другими участниками), никак не устраивал Запад. Любой из выходов был одинаково плох. Политический цугцванг разрешился неожиданным для ситуации поведением заочного участника трагедии - СССР. Как ни странно, Советский Союз, многократно провозглашая право народов Кипра на мир и независимость, палец о палец не ударил для спасения своего экономического партнера и субъекта широкого военно-технического сотрудничества. Более того, Москва ни разу внятно не осудила Турцию, которая, почувствовав безопасность с севера, стала откровенно выкручивать руки своим традиционным союзникам, угрожая переметнутся на другой край. 
На дворе, между прочим, действительно, был 1974 год - год апофеоза разрядки и улучшения отношений между Востоком и Западом. Таким образом, маленькое государство пало жертвой большой политической игры.  
Но это ещё не все. 
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/213148/213148_800.jpg" alt="" title="">
Одна деталь, о которой я упоминал выше и сейчас о которой я расскажу - это забытый ныне импичмент президента США Никсона, произошедший 9 августа 1974 года. В состоянии внутриполитического кризиса, американская администрация оказалась просто недееспособной. Занятые своим спасением чиновники всячески оттягивали неприятные решения, которые могли оказать влияние на их дальнейшую карьеру. И та самая телеграмма временно-исполняющего обязанности президента Кипра Глафкоса Клеридиса так никогда и не попала на стол адресату. А по дипломатическим меркам это был формальный повод для нешуточной реакции американского государства. Ничего этого не произошло. Документ, сопровождаемый https://www.fordlibrarymuseum.gov/library/document/0351/1555799.pdf" target="_blank">дополнениями отправителя и служебными записками работников Госдепа, так и остался вне официального рассмотрения главой американского государства. Время было упущено, и когда в процесс начал вникать новый президент Джеральд Форд, обстановка в регионе бесповоротно изменилась. Турция стала непризнанным, но реальным владельцем 37% территории острова. Все остальные только делали хорошую мину, стараясь свести последствия к минимальному ущербу для своего лица и сохранить статус-кво как есть. Единственным, стопроцентным победителем из войны, вышел никак формально в ней не участвовавший СССР. Успехи дипломатии позволили расширить влияние и престиж Москвы во всех областях. Будучи давним и верным другом киприотов, СССР начал широкое экономическое сотрудничество с Турцией, вершиной которого тогда стал контракт на строительство металлургического комбината в Искандеруне. 
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/213343/213343_800.png" alt="" title="">
С Западом же, параллельно, СССР пришел к немыслимой для прошлого десятилетия открытости и взаимопониманию. Кипр, конечно, не был решающей фигурой в этой игре, но нужной пешкой, обмененной в нужной время для победы в партии. 
Так что, советую всегда рассматривать историю со всех сторон, не принимая широко принятые стереотипы за историческую истину.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Незаметная годовщина "Гимна Свободе" и несколько исторических отступлений по этому поводу

https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/213527/213527_800.jpg" alt="" title="">
4 августа 1865 года текст поэмы «Υμνος εις την Ελευθερίαν», написанной Дионисиосом Соломосом в 1823 году, положенный на музыку Николаоса Мандзароса был утвержден королем Греции Георгом I (Γεώργιος Α - Гиогриос Альфа на греческом). Минувшая дата для иностранца, незнакомого с тонкостями истории греческого мира, и в особенности политики, по обыкновению, осталась незамеченной. А между тем, потянув за одну ниточку, сшивающую исторические манускрипты (извините за напыщенность - само вырвалось) можно узнать массу интересных и, порой, весьма неожиданных подробностей. Даже если ограничиваться википедией. Но для этого нужен повод. И вот такой повод, как отмечаемая дата утверждения национального гимна Греции и Кипра (одновременно) даёт повод порыться в истории поглубже. 

Начнем с самого текста и его автора. Поэма «Гимн Свободе» целиком состоит из 158 строф-четверостиший, из которых только 24 первые составляют сам гимн, а исполняются обычно и вообще, только первые две. Что не освобождает школьников от заучивания всего произведения целиком. Примечательно, что сам Соломос в момент написания поэмы греческого языка в совершенстве не знал. 
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/214129/214129_800.jpg" alt="" title="Бюст Дионисоса Соломоса на одноименной площади в Пафосе.">
Сама биография поэта очень характерна для представителей дворянских семейств, бежавших после захвата Крита османами в 1669 году. Дионисос родился на Закинтосе в 1798 году вне брака, овдовевший отец, именуемый в источниках графом (полагаю, что это преувеличение) его завел роман со своей горничной, которая родила ему ещё двух сыновей - Дионисоса и Димитриса. За два дня до своей смерти Николаос Соломос оформил брак с матерью братьев, тем самым дав возможность карьеры в обществе и наследование поместья своим детям. По настоянию итальянского домашнего учителя (никаких гимназий тогда в островной Греции не было) его опекун возрасте 10 лет отправил Дионисоса в на обучение в Италию. Начав учиться в лицее Св. Екатерины Дионисос упросил своего наставника перевести его в школу в Кремоне, которую он окончил в 1815 году. В том же 1815 г. он поступил на юридический факультет Павии, диплом которого он получил в 1817 году. 
Его же брат, Димитриос Соломос, стал в будущем главой Ионического Парламента. 
Тут надо сделать важной отступление, дающее некоторое представление о Греции в XIX веке. Дело в том, что под британским протекторатом на Ионических островах существовало такое государство как Соединенные Штаты Ионических Островов(!). Слыхали??? :)
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/214450/214450_800.png" alt="" title="Flag of the United States of the Ionian Islands."> 
Нам, как зримое наследство от этого государства, просуществовавшего с 1815 по 1864 год, достался тот самый Alpha Bank, который в 2000 году купил греческое отделение Ionian Popular Bank, обособившееся после отзыва лицензии у британского Ionian Bank в 1977 году. Ионический банк, созданный при участии Британского Казначейства, играл огромную роль не только в обеспечении военного и экономического доминирования Британии в Регионе, но и послужил важным инструментом создания национальных экономик не только в самой Греции, но и на Кипре и в Египте. В Никосии сохранилось здание кипрской ветви Ionian Bank, в 1957 году выкупленным другим британским конгломератом Chartered Bank of India, Australia and China. Отделения в других городах Кипра впоследствии, после многократных слияний и банкротств, много раз меняли название и найти их уже для меня лично представляется довольно сложной задачей.     
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/214742/214742_800.jpg" alt="" title="Чек на 5 фунтов Ионического Банка, обратите внимание на герб, который обрамлен британским и греческим флагами">
Но, вернемся к музыке. А именно - к мелодии гимна, написанной в 1828 г. другом Соломоса Николаосом Мандзаросом. До того, как эта мелодия стала официальным гимном Королевства Греции автор дважды (в 1844 и 1861 гг.) переписывал партитуру. Весьма по-гречески, не правда ли? 
Сразу же после публикации поэмы и музыки Мандзароса, использующей народные мотивы вкупе с нарочито-традиционными строками Соломоса, песня приобретает необычайную популярность сначала на Ионических островах, а потом и по всей Греции. В Соединенных Штатах Ионических островов она стала неофициальным, но обязательным к исполнению произведением.  
Надо сказать, что греческий язык автора был далек от канонов как литературного, так и народного (димотико) наречий, используемых в обиходной жизни греками. Всю свою жизнь Дионисос посвятил изучению, совершенствованию и пропаганде народной разновидности родного языка, оставив заметный след в культуре и литературе. Во время своего обучения в Италии молодой греческий поэт написал множество произведений на итальянском языке, став признанным автором среди почитаемых живых классиков итальянской поэзии. 
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/214942/214942_800.jpg" alt="" title="Оттон I с супругой, принцессой Амалий Ольденбургской.">
Греческим гимном популярная мелодия стала далеко не сразу. Несмотря на широкую известность музыкальной поэмы и признание королем Оттоном I, вручившем в 1845 году высшую награду Греции - серебряный Крест Ордена Спасителя Мандзаросу, а золотой в 1845 году Соломосу, до утверждения гимна было ещё далеко. Переработка музыки, предпринятая в 1861 году, была сделана автором с учетом маршевой ритмики для министерства обороны. 
Надо напомнить, что король Оттон I, как и последующие правители Греции, никаким греком уже не был. Тем не менее, сын короля Людовика I Баварского, был потомком византийских династий Комнинов и Ласкаридов. Склонность и симпатии отца и сына, будущего короля, к истории и борьбе греческого народа за независимость, стали причиной выбора представителя рода Виттельсбахов первым королем Греции. Это звание было установлено в 1832 году тремя гарантами-протекторами нового государства на Лондонской конференции: Британией, Россией и Францией. Бело-синяя гамма, отраженная в государственном флаге Греции есть ни что иное, как цвета фамильного герба баварских королей. 
В титуле «Король Греции» заложено политическое значение: созданное новое государство распространяло свою власть лишь на 6% греческого населения, а потому «Король Греков» никак не устраивало государства-учредители. 
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/213913/213913_800.jpg" alt="" title="Король Греции Георг I с супругой,  племяннице Александра II (да, того самого) Великой княжной Ольгой Константиновной.">
Гимн был услышан и утвержден следующим королем Греции Георгом I, во время посещения острова Корфу в связи с воссоединением Ионических островов в с Грецией. Я указывал однажды, что этот акт во многом послужил благосклонным ожиданиям киприотов, увидевших в передаче острова Британии перспективы присоединения Кипра к Греции. Так вот, вариант для духового оркестра, и был незамедлительно объявлен обязательным к исполнению, а иностранные дипломаты уведомлены о необходимости знать и уважать новый атрибут государственности. Георг I и стал тем самым «Королем греков», придя к власти в результате референдума после отстранения от власти предшественника. Воцарение 17-тилетнего  принца датского Кристиана-Вильгельма-Фердинанда-Адольфа-Георга Шлезвиг-Гольштейнского, Зондербургского и Глюксбургского - это отдельная тема, больше смахивающая на анекдоты, или на выборы президентов США через суд. 30 марта 1863 года он занял лишь 18 место по результатам голосования - за него насчитали только 6 голосов из 241202. Тем не менее, все остальные кандидаты, по разным причинам, либо не смогли, либо отказались занять королевский престол. Погиб он в результате покушения, предвосхитившего знаменитое убийство эрцгерцога Фердинанда в Сараево. 18 марта 1913  король был застрелен анархистом Александросом Схинасом в Салониках, в самый разгар войны с Турцией.
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/215083/215083_800.png" alt="" title="">
Утвержденный в качестве Государственного Гимна Республики Кипр в 1966 году, он прибавился к многочисленным камням раздора между общинам, уже фактически находившимися в состоянии войны. Так, мелодия, воспевающая стремление к независимости и свободе, невольно оказалась заложником давнего межэтнического конфликта. Никаких сомнений нет, что в тот день, когда острову будет всё же стать снова единым государством эта мелодия займет свое место на музейной полке и в виде просто любимой народной песни.  
+35797748398

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Дмитрий Виницкий

Рельсы в Лимассоле, но без железной дороги  :)

https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/215390/215390_800.jpg" alt="" title="">
Загадочная картинка, не правда ли? Многие знают про кипрскую железную дорогу, но никто никогда не слышал о железной дороге в Лимассоле. А её тут и не было. Были, как и в каждом относительно большом морском порту подъездные рельсовые пути, по которым перемещались тележки с грузами. И вот, на верхнем фото, мы как раз и видим на переднем плане участок такой портовой «железной дороги», подходящей к одному из зданий лимассольской таможни. Так, по крайней мере я могу атрибутировать этот дом по некоторым косвенным сведениям. Но утверждать наверняка не берусь.    
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/215554/215554_800.png" alt="2017-08-12 (4).png" title="2017-08-12 (4).png">
Разветвлённая сеть рельсовых дорог с узкой колеёй существовала в Лимассоле со времен перехода Кипра под британское управление. Все новшества и удобства внедрялись прежде всего в самых важных и доступных местах - в главных пунктах соприкосновения морского владычества Империи с туземными экономиками. Поэтому, ничего удивительного в том, что порты Кипра, как и остальные важные в торговом отношении точки, не уступали по своему оборудованию гаваням других государств региона. Однако, в виду того, что сам порт Лимассола был недостаточно вместителен, большая часть кораблей разгружалась и погружалась на рейде. 
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/215929/215929_800.jpg" alt="2017-08-12 (4).png" title="2017-08-12 (4).png">
Напротив отеля Continental, на том самом причале, куда приставали гидросамолёты http://vinitski.livejournal.com/1148122.html" target="_blank">авиалинии Лондон-Калькутта, тоже были такие рельсы.

Порт Ларнаки:
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/217947/217947_800.png" alt="" title="">

Грузы переваливались на плоскодонные барки и шхуны, в том числе и асбест, доставленный в нынешний район Enaerios http://vinitski.livejournal.com/1058425.html" target="_blank">канатной дорогой из Амианто. Правда, там использовались самые настоящие шахтные опрокидывающиеся вагонетки:
https://lh3.googleusercontent.com/-KFMmzuuPg9A/Vyee_bD2OUI/AAAAAAABRFM/V4vlWzQtjUA7MGBI9ocJ53UpYixSkL-DACCo/s800/2016-05-02%2B%25281%2529.png" alt="" width="800" />  
 
Поэтому, на всем протяжении тогдашней набережной существовали многочисленные причалы-пирсы, на которых тоже были проложены рельсовые пути, не имевшие соединения с основной портовой системой, простиравшейся, говорят аж до складов KEO (нынешняя пивоварня) через территорию заброшенного сегодня кирпично-черепичного завода. Кстати, оставшиеся рельсы убрали уже во время строительства марины на месте Старого порта.
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/216826/216826_800.jpg" alt="" title="">     
Но, не везде, конечно, была возможность эти пути проложить из-за узости и малой прочности сооружений. Тогда обходились обычными тележками, почти такими, какими ещё относительно недавно пользовались в советский аэропортах и на вокзалах багажные и почтовые службы. Как вы уже догадались, разумеется, никаких «локомотивов» тогда не существовало. И платформы по рельсам выкатывали либо сами докеры, либо неизменные кипрские ослики. 
Даже на самых популярных для прогулок публики молах были такие же «железнодорожные пути» на случай прихода особо большого корабля.
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/216932/216932_800.jpg" alt="" title="">
К середине 50-х годов прошлого века потребность в такой «малой железной дороге» постепенно отпала, и очень быстро пути пришли в упадок и были сданы в металлолом. Рельсовые тележки заменили обыкновенными, при этом, что интересно, главным тягловым средством стали вовсе не тракторы, а джипы - лендроверы и лендкрузеры. На скриншотах из кинохроники тех лет можно видеть транспортировку сцепки тележек лендровером, и проезжающий лендкрузер (1956 год, автомобиль производится всего 5 лет!):
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/217242/217242_800.png" alt="" title=""> 

https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/217443/217443_800.png" alt="" title="">

В отдалении видны джипы-буксировщики:
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/217618/217618_800.jpg" alt="" title="">

Интересно, кстати, разглядывать надписи на отгружаемых с Кипра ящиках:
https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/218286/218286_800.png" alt="" title=""> 
Судя по всему, продукт экспорта в 1956 году - какие-то загадочные картофелечистки местного производства, но, может, кто глубже разбирается в английский терминологии, меня поправит. 

https://ic.pics.livejournal.com/vinitski/11554222/218371/218371_800.jpg" alt="" title="">
Прогуливаясь по территории нынешней марины можно уже только предполагать, где именно находились здания, видимые на старых фотографиях, и в каких местах можно было ещё в 2010 году увидеть отдельно сохранившиеся рельсы XIX века. 
+35797748398

Дмитрий Виницкий

Киприаки Димократья (ΚΥΠΡΙΑΚΗ ΔΗΜΟΚΡΑΤΙΑ) вид сбоку и изнутри  :)   


https://3.bp.blogspot.com/-CLlvPLFShDw/WZGWYhsu1nI/AAAAAAACJG8/z-nk0xFeZBMFSDJx7a8PLLPxsINg313EACKgBGAs/s1600/20170814_102505.jpg" alt="" width="800" />
Сегодня с утра жена отправилась по пустячному, но казённому делу в казенный дом. А именно в лимассольский ΚΕΠ (Центр Обслуживания Граждан/Κέντρο Εξυπηρέτησης του Πολίτη) чтобы оформить новый паспорт взамен истекающего, уже дважды в свое время продленного. Казалось бы, обыкновенная процедура, никаких подводных камней ждать не приходилось и я её отпустил в одиночку. Но, не тут то было! Пришлось мне седлать коня рыться в интернете и галопом скакать на выручку терпящей поражение слабой женщине! 

Нисколько не смущаясь, правительница стола, принимающая заявления на выдачу паспорта, вдруг, объявила, что дескать, так как гражданка вышла замуж, то и носить фамилию, указанную в её паспорте, она больше права не имеет, и все её документы нужно менять после официальной смены фамилии на мою. Когда я услышал эту версию по телефону, я сначала не поверил своим ушам, предпочтя немедленно убедится в том, что версия чиновницы представляет из себя незамутненный бред, не подлежащий юридическому осмыслению. Искать было особо некогда, закон и пункты я нашел сразу, но вот рыться в поисках текста самого законодательства времени уже не было.

А потому, я распечатал https://e-justice.europa.eu/content_divorce-45-cy-maximizeMS_EJN-el.do?member=1#toc_3_1" target="_blank"> три листка с сайта Европейского портала электронной юстиции и размахивая ими, отправился сражаться с бюрократией.
https://2.bp.blogspot.com/-2mr_zNw7xQ4/WZGWhaYVsfI/AAAAAAACJHA/ujCP32BVVqo1nwKW-H4rCDHYwowWL1hdACLcBGAs/s1600/2017-08-14_LI.jpg" alt="" width="800" />
Коротко: тут говорится о том, что по кипрскому закону при разводе другой супруг не обязан менять фамилию, если первый не возражает против сохранения фамилии за бывшим супругом. 

Надо отметить, что на Кипре не принято скандалить. И самые неприятные вещи и гадости тут говорятся от имени государства с улыбкой и доброжелательностью. Пытаться перевести конфликт в стадию скандала - вернейший способ гарантированно угробить возможность решения возникших проблем. Отсидев и отстояв очередь, регулируемую милым фирменным бардаком, претендующим на европейскость, мы попали в мини-состязание между чиновницами, старавшимися перепихнуть нас (а они уже были в курсе осложнений) друг дружке. Наконец, самая занятая и, видимо, самая компетентная, освободилась и выслушав нас, завела уже повторно басню об обязательности смены фамилии. Волшебная бумажка (люди, не экономьте - купите же вы принтер за 50 евро и не бегайте по соседям и копицентрам  :)  ) мгновенно оборвала торжественную лекцию о правилах выдачи паспортов. Мадам бегло взглянув на текст, сразу же побежала к начальству, откуда вернулась с улыбкой и всех устраивающих предложением: отправиться с нашей бедой непосредственно в лимассольский муниципалитет. 

https://2.bp.blogspot.com/--Pbm-9kuJoo/WZGWYovKhcI/AAAAAAACJG8/8OSdUWmISZII7AyfHoPocyAKZk729DBFQCKgBGAs/s1600/20170814_120454.jpg" alt="" width="800" />
И - о чудо! Несмотря на некоторые колебания и совещания, длившиеся пару минут, у нас без вопросов и оправданий приняли, наконец-то, заполненный бланк и отправили в соседнее окошко платить госпошлину, а затем делать фото для паспорта. Знаменательно, что все три процедуры проводила одна и та же дама, последовательно высаживая работников с их рабочих мест.

Вроде, ничего особенного не случилось, все на всех этапах были предельно корректны и вежливы, и даже шутливы. Но, можно себе представить, что кто-то до нас в подобном случае проявил слабость души, и отправился сначала менять фамилию, а потом уже паспорт, удостоверений личности, банковские счета, налоговые и социальные регистрации, страховки и титулы на недвижимость. И тут уже становится не до улыбок. Потому, что все эти процедуры могут вместе стоить тысячи евро и недели хождений по кабинетам, и все из-за каких то иллюзий в головах персонала муниципальных учреждений. Будьте внимательны, и никогда не доверяйте в тех случаях, когда у вас есть собственная возможность проверить правдивость сообщаемой вам информации. В подобных случаях нет злого умысла, есть только некомпетентность и желание не съезжать с хорошо известной колеи, дабы не увеличивать себе работу и ответственность.  

https://1.bp.blogspot.com/-IVQi55c46s0/WZGjltk61jI/AAAAAAACJHY/RsovtrkNHpc0chTPykXAIzRlo6ToYLsAgCKgBGAs/s1600/20170814_120010.jpg" alt="" width="800" /> 
Нет, это не военкомат и не кабинет по выявлению неарийцев  :)  Это атрибут выдачи паспортов - в кипрских паспортах наряду с отпечатками пальцев записывается и рост обладателя.
+35797748398