• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

экранолеты Бартини - Перезагрузка

Автор qxev, 04.06.2012 00:30:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tetraoksiddiazot

в принципе у каждого самолёта (модели) своя собственная форма. отсюда окончательная величина топливной эффективности будет присвойственна этой модели.

значит дело в экранном эффекте. если преимущество экранного эффекта с лихвой будет покрывать потери на воздушное сопротевление
1. из-за большей плотности воздуха
2. и из-за в большей мере отличающейся формы корпуса (его нуженей части в первую очередь) экраноплана от самолёта
3. a) а помомо этого ещё и потери на возможную дополнительную массу из-за особенностей конструкции
3. б) всякие прочие отличительные фичи возникающие в процессе
то тогда и будет понятно где преимущество.

этого в "простом мысленном эксперименте" не проверить. чтобы это проверить надо
1. думать/представлять какой должаны быть форма во время набегающего потока. понятно что окончательная величина экранного эффекта не только от одних крыльёв и их формы зависит но и от всего корпуса экраноплана. поэтому без продувки на компе не обойтись
2. проверять теорию практически на моделях, а так же эксперементировать с формой крыла корпуса... в целом экраноплана. Для этого наделать разных форм и продувать их для начала на компе.

если при всё этом разнообразии форм экранный эффект будт перекомпенсировать потери то тогда и можно будет говорить что экраноплан принципиально лучше самолёта, точнее возможных самолётных форм.

для практики же важно если будут найдены хотябы несколько форм где будет достигаться перекомпенсация, хотябы по сравнению с существующими теми же боингами и другими крупными транспортниками.

после этих исследований, когда наберётся статистика по разным формам, и будет ясно в 1,5 раза или в 2 раза топливная эффективность выше.
а то так дейстительно берут пару цифр, пару существующих примеров и пытаются по ним сравнить.
весь вопрос в величине дополнительной подъемной силы создаваемой экранным эффектом. а на двух пальцах её не проверить. На двух пальцах, как говорили, только Алексеев и умел проверять.

И наоборот: если всё касаемо экранного эффекта тривиальней тривиального и любой это может быстро проверить, то эти проверки уже везде бы были. то что это не так видно хотя бы по википедии. значит  цифры гуляющие по и нету скорее всего правильные, может и где-то "разы" завышены, но приемущество есть.

к слову: у последнего боинга 747-8F топливная эффективность 102-116 г/т км (8,62-9,8 т*км/кг)
http://topwar.ru/14825-vice-premer-rf-v-1990-e-i-2000-e-gg-potencial-oboronno-promyshlennogo-kompleksa-byl-pograblen.html

Старый

ЦитироватьПо существу вопроса, если и вправду экраноплан существенно экономичнее самолета,
Дык где ж он экономичнее то?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

В наставление некоторым твёрдолобым, нефтяные битумы в асфальтовом покрытии не применяются. Применяются они в кровельных и гидроизоляционных материалах, и при производстве различных вяжущих.
+35797748398

tetraoksiddiazot

там даже стартовый режим не особый то недостаток
перелёт через тихий ок 7000км займёт 14 часов при 500км/ч
если на старт уйдёт минут 5 ну 10от силы и на остановку столько же, то это вообще ничего

http://airspot.ru/library/book/p-p-yablonskiy-ekranoplany-mira-100-str-moskva-1997-g-350-krylatye-suda-otechestva

Дмитрий Виницкий

Осталось только построить экраноплан и подтвердить эти цифры. Правда, Самолет прилетит в два раза быстрее, и независимо от состояния моря и попадающихся по пути судов :)
+35797748398

6717898

ЦитироватьВ наставление некоторым твёрдолобым, нефтяные битумы в асфальтовом покрытии не применяются. Применяются они в кровельных и гидроизоляционных материалах, и при производстве различных вяжущих.

А как же машина на дороге и надпись на борту-"БИТУМ" :?:
А у нас , возле нефтезавода, в 5 утра целая очередь таких машин выстраивается в рабочие дни.

tetraoksiddiazot

ЦитироватьВ России возобновится производство "каспийских монстров"

Центральное конструкторское бюро имени Алексеева, известное как разработчик "Каспийского монстра", намерено в ближайшее время возобновить проектные и опытно-конструкторские работы по созданию экранопланов, которые впоследствии будут использоваться для нужд силовых структур России. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил начальник отдела качества ЦКБ Алексеева Евгений Мелешко. По его словам, ЦКБ получило заявку правительства на возобновление работ.

В течение 2010-2011 годов будут проводиться проектные работы. С 2012 года начнется второй, более длительный, этап, в ходе которого будут проводиться опытно-конструкторские работы, а также будет создаваться "достаточно крупный экраноплан". "Для нашего предприятия это достаточно большой объем работ, большинство специалистов предприятия будут работать по этой теме", - заявил Мелешко.

В СССР производство экранопланов началось в 1957 году и прекратилось в начале 1990-х годов. За это время было построено около 30 таких аппаратов, которые в международной классификации определены как "морские суда". Экраноплан использует эффект аэродинамического экрана при движении над водной или земной поверхностью. От других кораблей, например катеров на воздушной подушке или судов на подводных крыльях, экранопланы отличаются более высокой скоростью - до 250 узлов.

В 1960-х годах ЦКБ "Алексеева" создало и испытало на Каспийском море экспериментальный экраноплан, окрещенный западными спецслужбами "Каспийским монстром" - так разведка расшифровала аббревиатуру "КМ" (Корабль-макет) на борту судна. Экраноплан имел размах крыла 37,6 метра, длину около ста метров, а максимальную взлетную массу 544 тонны. В 1980 году прототип корабля потерпел аварию и затонул, после чего было принято решение о прекращении проекта.

Наиболее известными советскими экранопланами были транспортно-десантный "Орленок" (построено пять единиц) и ударный экраноплан-ракетоносец "Лунь" (построена одна единица, выведена из состава Черноморского флота в 1990-х годах). В вооруженных силах СССР экранопланы планировалось использовать в десантных операциях, для доставки грузов, а также в противолодочных и противокорабельных целях. Известен также проект Роберта Бартини по созданию стратегического экраноплана-бомбардировщика А-57.
http://www.lenta.ru/news/2010/07/15/ekran/

tetraoksiddiazot


Океанский экраноплан (проект ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева).

Дмитрий Виницкий

Цитировать
ЦитироватьВ наставление некоторым твёрдолобым, нефтяные битумы в асфальтовом покрытии не применяются. Применяются они в кровельных и гидроизоляционных материалах, и при производстве различных вяжущих.

А как же машина на дороге и надпись на борту-"БИТУМ" :?:
А у нас , возле нефтезавода, в 5 утра целая очередь таких машин выстраивается в рабочие дни.

Гидроизоляция зданий и сооружений.
+35797748398

L. Gorbovsky

Межгосударственный стандарт ГОСТ 9128-97
"Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия":
....
4.2 Смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют на:
горячие, приготавливаемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 120°С;
холодные, приготавливаемые с использованием жидких нефтяных дорожных битумов и укладываемые с температурой не менее 5°С.

А при чем экранолеты?
Неизбежное - приветствуй!

Дмитрий Виницкий

Нефтяные битумы в большинстве случаев - продукт добычи высокобитумной нефти, специально добываемой для этих целей.
http://www.tatar-inform.ru/news/2012/03/23/309432/
+35797748398

L. Gorbovsky

Значит битумы в афальте все-таки нефтяные? :D

Кстати, насчет особой нефти: Ашальчинское месторождение - это пилотный убыточный проект, за 5 лет - 100 тыс. тонн.Погоды не делает.
 Только Московский НПЗ за год дает полмиллиона тонн битума из обычной нефти.
Врочем, это совсем уж офф-топ. Прошу прощения у коллег.
Неизбежное - приветствуй!

Дмитрий Виницкий

И идут они в первую очередь на гидроизоляцию и вяжущие.
Требования к компонентам асфальтовой смеси неизмеримо ниже.
+35797748398

L. Gorbovsky

Все с точностью до наоборот!
На сем я про битумы умолкаю. :D
Неизбежное - приветствуй!

Старый

ЦитироватьВсе с точностью до наоборот!
На сем я про битумы умолкаю. :D
По моим даннм тоже - всё наоборот.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

tetraoksiddiazot

ЦитироватьСамолет прилетит в два раза быстрее
вполне может быть что будут востребованы ещё более крупные самолёты чем ан 225 али аэробус 380. был такой проект кр-860. просто экраноплан именно над морским маршрутом (из-за сравнительной простоты его реализации) дешевле если не важно днём больше или меньше уходит на доставку

Дмитрий Виницкий

Что же это такой простой и дешёвый вариант никак не реализовали? Наверное, мафия? Берегитесь!!! :mrgreen:
+35797748398

tetraoksiddiazot

ЦитироватьЧто же это такой простой и дешёвый вариант никак не реализовали?
ну я лично не ходил не проверял мафия там или ещё что-то. но к примеру можно аналогично спросить почему этот вариант уже давным давно не реализовывается:
ЦитироватьРасклад прост: в день я езжу 125 км, если я делаю это на бензине А-95, то сумма затрачиваемая мною будет равна 140 - 150 рублям, если на метане то сумма равна 30 - 40 рублям. Разница есть? По-моему она вполне очевидна. Если в месяц я трачу 9 тыс. рублей на бензин, то на газ я трачу всего 2 тыс. рублей. Сами посчитайте, за пять месяцев эксплуатации моего нового автомобиля я уже сэкономил 45 тыс. рублей, не сложно заметить, что установка газобаллонного оборудования уже давно окупилась.
http://www.samru.ru/auto/magazin/11074.html
ЦитироватьТак, минимальные затраты на установку на автомобиль газового оборудования обойдутся в сумму от 300 долларов США.
http://amastercar.ru/avtomobil/avtomobil_na_gazu.shtml

Дмитрий Виницкий

Вы откуда упали? Газобаллонные установки - давно уже обыденность. Лет 30. Мерседес делает ешки с заводской установкой, бугагаа!
В Германии 6100 газовых заправок!
+35797748398

LG

Цитировать
ЦитироватьЧто же это такой простой и дешёвый вариант никак не реализовали?
ну я лично не ходил не проверял мафия там или ещё что-то. но к примеру можно аналогично спросить почему этот вариант уже давным давно не реализовывается:
ЦитироватьРасклад прост: в день я езжу 125 км, если я делаю это на бензине А-95, то сумма затрачиваемая мною будет равна 140 - 150 рублям, если на метане то сумма равна 30 - 40 рублям. Разница есть? По-моему она вполне очевидна. Если в месяц я трачу 9 тыс. рублей на бензин, то на газ я трачу всего 2 тыс. рублей. Сами посчитайте, за пять месяцев эксплуатации моего нового автомобиля я уже сэкономил 45 тыс. рублей, не сложно заметить, что установка газобаллонного оборудования уже давно окупилась.
http://www.samru.ru/auto/magazin/11074.html
ЦитироватьТак, минимальные затраты на установку на автомобиль газового оборудования обойдутся в сумму от 300 долларов США.
http://amastercar.ru/avtomobil/avtomobil_na_gazu.shtml
Теоретически по своим ударным возможностям экраноплан класса Орленок не уступает советским МРК проекта 1234 и при этом имеет самолетную скорость перемещения.