• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

В Индонезии исчез с локаторов Самолёт Сухой-Суперджет-100

Автор Евгений Румянцев, 09.05.2012 16:05:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Лютич

Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Вадим Лукашевич

Я тоже не понял - а при чем здесь политика?
Может, он с ней просто спит? :wink:

PS: Если бы я был Старым, то непременно спросил бы
ЦитироватьТакие ублюдки и делают все революции, включая прошлые российские.
А потом пищат, когда бывшие попутчики зажимают им сапогом яйца.
А разве Ленин владел ВК?
Разве Троцкий имел аккаунт в одноклассниках?
А Зиновьев с Каменевым в самом деле пищали, вы уверены?
Неужели Бухарин брал на работу стюардесс?

Лютич

ЦитироватьА разве Ленин владел ВК?

Он владел "Искрой", и имел достаточно денег, чтобы играть в рулетку в Лозанне.

ЦитироватьРазве Троцкий имел аккаунт в одноклассниках?

Был популярным публицистом.

ЦитироватьА Зиновьев с Каменевым в самом деле пищали, вы уверены?

Если судить по жалобе Мейерхольда - даже не пищали, а выли.

ЦитироватьНеужели Бухарин брал на работу стюардесс?

Нет, но с секретаршей сожительствовал и вроде как женился (правда, она от него отреклась, но это другая история).
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

bavv

ЦитироватьСМИ: В катастрофе SSJ-100 виноват диспетчер[/size]
         20 июня 2012, 16::59
Из-за большой загруженности работой диспетчер центра управления воздушным движением в аэропорту Джакарты, вероятно, допустил ошибку, которая привела к гибели российского Sukhoi Superjet-100, сообщает интернет-портал индонезийского журнала Tempo, ведущего собственное расследование произошедшей в мае авиакатастрофы.

По данным интернет-портала, «появилось подозрение, что авиадиспетчер, который одновременно контролировал полеты нескольких самолетов, не уделил достаточно внимания запросу пилота SSJ-100, после того, как тот запросил разрешение на снижение, чтобы пролететь между опасными вершинами горы Салак», передает «Интерфакс».

«Последними словами командира экипажа погибшего лайнера Александра Яблонцева, который был на связи с авиадиспетчером службы контроля воздушного движения аэропорта «Сукарно – Хата», имя которого Tempo обозначает как «N», стали «Господи, что это?», за секунды до того, как самолет врезался в гору», - пишет интернет-издание.

Расшифровка записей переговоров с авиадиспетчером, которую приводит Tempo, показывает, что самолет летел в соответствии с намеченным маршрутом и выполнял указания авиадиспетчера, когда пилот запросил разрешение провести снижение высоты. Диспетчер незамедлительно разрешил провести этот маневр. Вслед за этим, в 14.28 местного времени пилот запросил разрешение диспетчера выполнить поворот направо.

Tempo отмечает, что диспетчер N сразу же дал свое согласие, без выяснения причин, по которым пилот самолета захотел повернуть направо: «RA 36801 подтверждаю поворот направо, высота - шесть тысяч футов», - приводит портал слова авиадиспетчера. Запрос повернуть направо был последним сообщением пилота самолета авиадиспетчеру. Почти через пять минут самолет врезался в склон горы Салак.

Согласно расшифровке данным голосового регистратора, которые приводит Tempo со ссылкой на слова представителя российской группы, ведущей расследование инцидента, через несколько мгновений после получения разрешения на поворот от авиадиспетчера пилот самолета воскликнул: «Господи, что это?».

Председатель индонезийской Национальной комиссии по безопасности на транспорте Татанг Курниада подтвердил переговоры пилота с диспетчером.

«Переговоры нормальные, они не дают нам ключа к разгадке», - приводит Tempo его слова. Со своей стороны сотрудник службы управления воздушным движением аэропорта сообщил Tempo, что «авиадиспетчер приложил руку к аварии». «Диспетчер не должен был разрешать пилоту самолета выполнить поворот направо, поскольку на мониторе радара ясно были видны горы», приводит издание его слова.

Павел73

А сам-то пилот куда смотрел? У него что, глаза завязаны были? Что показывал бортовой радар? Был ли он включен? И был ли он вообще на самолёте? Да если он и был: разве можно совершать манёвры в горном районе, не видя этих самых гор?!

Возможно, диспетчер был уверен, что пилот визуально наблюдает все препятствия, поэтому и разрешил снижение и поворот.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

hlynin

Цитироватьпоэтому и разрешил снижение и поворот.
Повороты и снижения (особенно в горах) не делаются ни с того ни с сего. А на этот вопрос никто внятно не ответил. Вот как скажут официально, можно будет идти далее. В принципе и так ясно, но неясно, чья инициатива. Уж никак не диспетчера.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Вадим Лукашевич

Ну что ж, можно подводить итоги "разбора полетов".
Во-первых, как я и говорил, пилоты практически до момента столкновения нихрена не видели в облачности, будучи увереными, что "летят над равниной". Хотя "инсайдер" VK утверждал обратное.
При этом средства оповещения, что интересно, "работали нормально" и не могли поколебать экипаж в его уверенности.
Во-вторых
ЦитироватьОАК: в крушении SSJ-100 в Индонезии виновата не техника. СМИ опубликовали последние слова пилота
Как отмечали эксперты, незадолго до столкновения с горой пилоты, хотя им поступили визуальные и звуковые предупреждения об опасности от специальной системы, проигнорировали их, так как были уверены, что после одобренного индонезийским диспетчером снижения с десяти до шести тысяч футов они летят над равниной. Вовремя заметить гору им помешала плотная облачность.
Tempo процитировал и последние слова командира разбившегося воздушного судна Александра Яблонцева, ставшие известными после расшифровки записей бортового самописца. "Господи, что это!?" - с ужасом воскликнул пилот вскоре после очередного запроса диспетчеру и за секунды до катастрофы, видимо, увидев выплывший из облаков и стремительно приближающийся склон Салака.
все происходит именно так как я ожидал и озвучивал здесь:
- виноваты пилоты (наша сторона пытается подтянуть сюда еще и диспетчера, но индонезийцы, ессно, на этой не пойдут);
- в подтверждние этого публично опубликована ключевая фраза переговоров борта (про мораль-этику никто не вспомнил)
http://www.newsru.com/world/21jun2012/ssj100.html

Мы тут обсуждалие наличие постороннего в кабине - это тоже подтвердилось

pkl

ЦитироватьНу что ж, можно подводить итоги "разбора полетов".
Во-первых, как я и говорил, пилоты практически до момента столкновения нихрена не видели в облачности, будучи увереными, что "летят над равниной". Хотя "инсайдер" VK утверждал обратное.
При этом средства оповещения, что интересно, "работали нормально" и не могли поколебать экипаж в его уверенности.
Во-вторых
ЦитироватьОАК: в крушении SSJ-100 в Индонезии виновата не техника. СМИ опубликовали последние слова пилота
Как отмечали эксперты, незадолго до столкновения с горой пилоты, хотя им поступили визуальные и звуковые предупреждения об опасности от специальной системы, проигнорировали их, так как были уверены, что после одобренного индонезийским диспетчером снижения с десяти до шести тысяч футов они летят над равниной. Вовремя заметить гору им помешала плотная облачность.
Tempo процитировал и последние слова командира разбившегося воздушного судна Александра Яблонцева, ставшие известными после расшифровки записей бортового самописца. "Господи, что это!?" - с ужасом воскликнул пилот вскоре после очередного запроса диспетчеру и за секунды до катастрофы, видимо, увидев выплывший из облаков и стремительно приближающийся склон Салака.
все происходит именно так как я ожидал и озвучивал здесь:
- виноваты пилоты (наша сторона пытается подтянуть сюда еще и диспетчера, но индонезийцы, ессно, на этой не пойдут);
- в подтверждние этого публично опубликована ключевая фраза переговоров борта (про мораль-этику никто не вспомнил)
http://www.newsru.com/world/21jun2012/ssj100.html

Мы тут обсуждалие наличие постороннего в кабине - это тоже подтвердилось

Это просто потрясающе! :shock:  :(

Не поверили системе предупреждения... с ума сойти! :shock:

В продолжение:
ЦитироватьОАК: Разбившийся в Индонезии SSJ-100 не имел проблем с техникой[/size]

 По предварительным данным расследования авиакатастрофы самолета Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии, никаких отказов в работе системы лайнера не было. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме сообщил журналистам глава ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Михаил Погосян.

"Предварительный этап расследования завершен. Сегодня уже можно сказать, по тем данным, которые имеет комиссия, что никаких отказов в работе системы нет", - сказал он, отметив, что сроки окончания расследования пока не определены...

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/21/06/2012/656132.shtml
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Frontm

ЦитироватьЭто просто потрясающе! :shock:  :(
Потрясающе что? :D
Ссылка на снюсьвру?
Наверное, ссылки на новотеку или маркетгид Вас потрясут ещё больше.
Я уж, было, подумал, что по ссылке будет аудиозапись. Ан нет, не оказалось. Да и, якобы, слова пилотов, не в цитате Погосяна, а от слов авторов статьи, кормящихся на форумавиа.
К тому же, господи что это, врядли из лексикона авиаторов.
Вадим меня удивляет ссылками на такие ресурсы в таком деле.

Гуманоид

Цитировать- виноваты пилоты (наша сторона пытается подтянуть сюда еще и диспетчера, но индонезийцы, ессно, на этой не пойдут);
а как вы догадались что это наши люди сидят в индонезийской газете?

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВадим меня удивляет ссылками на такие ресурсы в таком деле.
Ну, других-то нет...
Да и потом - все равно именно так и будет, все к этому и придет.
Табуируется отсутствие отказов техники. Значит, выбор невелик: пилоты, диспетчер или они вместе. Т.к. погибших больше все-таки среди индонезийцев, то думаю - они и преуспеют в этом перетягивании каната.

Что же касается удивления ПКЛ'а, то здесь все объяснимо - то, что является непреложным для обычного летчика, не является таковым для летчика-испытателя. В конце-концов, "кобра Пугачева" получилась при выключении системы ограничения углов атаки, в ходе попыток свалиться в штопор.
Для испытателя какая-либо система ограничений не является догмой.
Цитироватьа как вы догадались что это наши люди сидят в индонезийской газете?
я об этом понятия не имею. Просто знаю, как работают подобные комиссии и вижу баланс интересов заинтересованных сторон

Frontm

ЦитироватьНу, других-то нет...
Если не опубликуют реальную аудиозапись других ссылок и не будет. И что теперь? Кидаться ссылками а-ля семенович показала сиськи и правда о пугачевой страна в шоке? Так у редакторов этих новостных лент с моралью и этикой плохо уже давно. Но кивание на подобные сайты не предлог к публикации аудиозаписи. А я поверю только собственным ушам, а не комиссии, Погосяну или Лукашевичу.

ЦитироватьТабуируется отсутствие отказов техники.
Так в этом изначально мало кто сомневается.
Пассажирам ЫЫО не столь важно, виноват один пилот или вместе с диспетчером.
Индонезийцам не всё равно, если самолёты в небе будут биться по вине их диспетчеров, потому не понимаю какой им резон играть в конспирологию.

pkl

Я всё же не вхожу ни в какие комиссии и не расследую авиапроисшествия. Поэтому для меня то, что лётчик вёл самолёт на гору пока не врезался, а у него в кабине всё орало - шок. У меня просто в башке не укладывается: как так, система орёт, а пилоты - ноль внимания.

Да вот и по РТР сказали то же самое, но с обвинительным уклоном не в сторону экипажа, а индонезийского диспетчера, который в запарке что-то им там не то наговорил.

P.S.: Да, кстати, в Индонезии сегодня ещё один самолёт разбился.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Гуманоид

Цитировать
Цитироватьа как вы догадались что это наши люди сидят в индонезийской газете?
я об этом понятия не имею. Просто знаю, как работают подобные комиссии и вижу баланс интересов заинтересованных сторон
Т.е. вы понятия не имеете, однако смело утверждаете, основываясь на результатах расследования проишествия индонезийской газетой, что это не они нашли факты, а наша сторона подтягивает их диспетчеров??

VK

ЦитироватьВо-первых, как я и говорил, пилоты практически до момента столкновения нихрена не видели в облачности, будучи уверенными, что "летят над равниной". Хотя "инсайдер" VK утверждал обратное.
Что именно я утверждал? Я сейчас не поленился, просмотрел все свои посты. Не нашел, где бы я "утверждал обратное". Похоже, Вы меня опять с кем-то путаете.

Я утверждал следующее (28-я страница, в конце):
 
ЦитироватьУверен, в заключении комиссии вина будет поделена между экипажем, стремившимся вопреки метеоусловиям выполнить демополет наиболее зрелищно, и диспетчерской службой, допустившей ряд отступлений от правил, в частности - давая разрешение на снижение до 6000 футов, диспетчер не предупредил о наличии в непосредственной близости высот более 7000 футов.

Луноход

Понравилось высказывание Андрея Фомина (главный редактор журнала Взлёт) по поводу SSJ-100 (http://www.take-off.ru/component/content/article/61/480):
ЦитироватьРовно год назад, в середине июня 2011-го, на линии «Аэрофлота» вышел первый региональный лайнер Sukhoi Superjet 100. Многие видели, да и продолжают видеть в этом проекте шанс на спасение отечественного гражданского самолетостроения, стагнировавшего на протяжении двух постсоветских десятилетий. Но у «Суперджета» всегда было и немало противников, а скорее – завистников, которые охотно использовали любую искру, любую неизбежную в общем-то задержку для раздувания огня чаще всего беспочвенной критики с требованиями закрыть программу и вернуть к жизни по сути уже устаревшие и объективно неконкурентоспособные на мировом рынке проекты минувших дней.

...В священный праздник 9 мая произошла трагедия. В Индонезии при выполнении демонстрационного полета, столкнувшись с горой, потерпел катастрофу один из опытных SSJ100. Погибло 45 человек, включая экипаж во главе с опытнейшим летчиком-испытателем, шеф-пилотом «Гражданских самолетов Сухого» Александром Яблонцевым, который и дал путевку в жизнь «Суперджету» четыре года назад, а затем провел на нем огромный объем испытаний.

Авиация, как известно, не терпит мелочей, но ведь и не ошибается только тот, кто ничего не делает. Да и вообще, так уж устроена жизнь: к сожалению, самолеты время от времени попадают в летные происшествия. Но еще не найдено было место падения «Суперджета», не говоря уж о бортовых самописцах, как в российском интернете и отдельных средствах массовой информации поднялась истерика: «Вот видите, мы же говорили! Этим должно было все кончиться!». Странно было видеть и слышать, как, не имея еще практически никакой информации, свои «версии» случившегося строили даже те, кто, вроде бы, с авиацией знаком отнюдь не понаслышке.

Официальных выводов пока нет, но они обязательно будут, нужно только время. Но даже заказчики SSJ100, которым, казалось бы, сам Бог велел, «воспользоваться» ситуацией для отмены якобы невыгодных заказов или дополнительного торга, практически единогласно заявили почти сразу после происшествия: все остается в силе, ни один контракт не расторгается.

Катастрофа «Суперджета» – это наша общая беда, наше общее горе. А беда обычно сплачивает. Хотелось бы верить, что разум все же возобладает над обидами и завистью, а выводы комиссии расставят все точки над «и», и уроки из трагедии в Индонезии будут извлечены правильные. Не стоит вестись на поводу у одиозных критиков проекта, какие бы «сочные» тексты они не сочиняли. Расклеивание ярлыков никогда не способствовало развитию.

...Спустя год после начала коммерческой эксплуатации в России сегодня у «Аэрофлота» уже восемь «Суперджетов», скоро будет десять. Позади более 3700 рейсов, почти 7000 часов в воздухе, 220 тыс. перевезенных пассажиров. И эти цифры будут неуклонно расти. А скоро, уже в этом году, эти лайнеры должны появиться и у других авиакомпаний – как в России, так и за ее пределами. Хочется верить, что Sukhoi Superjet 100 выполнит ту роль, которая возлагалась на него при старте программы. Докажет на практике, что российский авиапром может строить не только первоклассные боевые самолеты и вертолеты. Что у нас есть еще немалый потенциал и в гражданском самолетостроении, и наши лайнеры могут противостоять продукции грандов мировой авиапромышленности.

VK

ЦитироватьТабуируется отсутствие отказов техники.
Почему-то мне кажется, что Вы хотели сказать обратное.

sychbird

Меня удивляет другое. А что в "стеклянной" кабине нет дисплея с выводом данных GPS/ГЛОНАС навигации текущей на подстилающий рельеф? Ну ладно командир человек уже не молодой мог на это не ориентироваться. А штурман там что делал и как обучен был? И вообще как готовилось штурманское обеспечение этих показательных полетов.?
Что не знали географию района показательных полетов и особенности климата местного?
Или там все на автоматические алгоритмы заведено, а при переходе на ручное управления визуальная информация до пилотов не доводиться по текущему месту?
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьНу, других-то нет...
Если не опубликуют реальную аудиозапись других ссылок и не будет. И что теперь? Кидаться ссылками а-ля семенович показала сиськи и правда о пугачевой страна в шоке? Так у редакторов этих новостных лент с моралью и этикой плохо уже давно. Но кивание на подобные сайты не предлог к публикации аудиозаписи. А я поверю только собственным ушам, а не комиссии, Погосяну или Лукашевичу.
Не, вот давайте не будем уходить в сторону от главного! Прошу дать ссылки на сиськи

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьВо-первых, как я и говорил, пилоты практически до момента столкновения нихрена не видели в облачности, будучи уверенными, что "летят над равниной". Хотя "инсайдер" VK утверждал обратное.
Что именно я утверждал? Я сейчас не поленился, просмотрел все свои посты. Не нашел, где бы я "утверждал обратное". Похоже, Вы меня опять с кем-то путаете.

Я утверждал следующее (28-я страница, в конце):
 
ЦитироватьУверен, в заключении комиссии вина будет поделена между экипажем, стремившимся вопреки метеоусловиям выполнить демополет наиболее зрелищно, и диспетчерской службой, допустившей ряд отступлений от правил, в частности - давая разрешение на снижение до 6000 футов, диспетчер не предупредил о наличии в непосредственной близости высот более 7000 футов.
Если не Вы отрицали, что пилоты ничего не видели в облачности, то сорри