• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

В Индонезии исчез с локаторов Самолёт Сухой-Суперджет-100

Автор Евгений Румянцев, 09.05.2012 16:05:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Salo

http://www.mk.ru/incident/article/2012/06/06/712294-superdzhet-pogubilo-lihachestvo.html
Цитировать«Суперджет» погубило лихачество?[/size]

 Московский Комсомолец № 25958 от 7 июня 2012 г.

Источник «МК» утверждает: штурман предупреждал командира об опасности, но тот его не послушал

Командира разбившегося в Индонезии российского самолета SuperJet-100 (SSJ-100) Александра Яблонцева могут обвинить в воздушном хулиганстве. Посмертно.

Как стало известно «МК», в расшифровке записи переговоров экипажа якобы есть место, где слышно, что не только аппаратура предупреждает командира об опасном сближении с препятствием, но и один из членов экипажа кричит примерно так: командир, нам туда нельзя, там гора! Но командир, несмотря ни на что, все же совершает опасный маневр, который приводит к трагедии.

Как сообщалось ранее представителями индонезийской стороны, которая ведет следствие по этому делу, переговоры экипажа после их расшифровки обнародованы не будут. Безусловно, это правильно и корректно по отношению к погибшему экипажу и его родным. Но, как говорится, шила в мешке не утаишь, тем более что в расшифровке переговоров участвовали не только индонезийские, но и российские специалисты. При этом Россия заинтересована в том, чтобы на SSJ-100 — самом амбициозном проекте нашего авиапрома — не был поставлен крест. А потому, если будет доказана вина экипажа, то, как ни цинично это выглядит, такой результат устроит российских производителей SSJ-100 куда больше, чем некая техническая причина катастрофы. А обнародование переговоров могло бы стать неоспоримым доказательством версии «человеческий фактор».

Однако этому, похоже, мешает как этический аспект, так и международные правила расследования авиакатастроф, которые не предполагают открытой публикации таких данных. Они обычно становятся достоянием лишь узкого круга специалистов и представителей заинтересованных сторон. Данный случай не исключение. Но в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», которому принадлежал разбившийся SSJ-100, в вине пилотов никто на сегодня не сомневается, так как там специалисты расшифровку переговоров экипажа уже читали.

По информации источника «МК», из нее ясно, что не только аппаратура лайнера предупреждала командира об опасном сближении с горой, но один из членов экипажа (по словам источника, это был штурман) пытался предостеречь командира о маневре, недопустимом в условиях горной местности и плохой погоды. Причем тот маневр, приведший в конце концов к катастрофе, в этом полете, похоже, был не первым.

       
   
Пилоты Александр Яблонцев (слева) и Александр Кочетков.

фото: Сергей Доля

Как рассказал специалист ЦАГИ, вместе с коллегами из ЛИИ им. Громова они на основании представленных им данных неоднократно моделировали последний полет SSJ-100 и пришли к выводу: до столкновения самолет в столь же опасном сближении уже дважды облетал похожие горы, но третью обойти не смог — врезался. Как выразился эксперт: «Я с самого начала понимал, что ошибку экипажа отмести будет сложно, но то, что здесь может иметь место элемент воздушного хулиганства, — такого предположить не мог!»

В связи с этим у специалистов все больше возникает вопросов к организации самого полета. Хотя эксперты все же подчеркивают: любые выводы о причинах катастрофы пока предварительны. До расшифровки данных второго параметрического самописца делать объективные выводы о реальной картине трагедии невозможно.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Feol

ЦитироватьКогда-то я думал, что сильней, чем на Ан-2, болтать не может. В октябре возвращался из Мексики на Боинге-747, при подлете к Европе та-а-ак начало болтать, куда там Ан-2! А я как раз пошел определенные удобства поэксплуатировать, не дошел. Пару минут я не мог стоять, даже держась за спинки кресел, шлепнулся на какое-то пустое место, переждал этот шторм, потом уже двинулся дальше.
Поговаривают, что при прочих равных условиях, степень болтанки самолёта зависит практически только от удельной нагрузки на крыло. Чем она больше, тем болтает меньше.
Дичайший случай! Дичайший!

ronatu

Цитироватьhttp://www.mk.ru/incident/article/2012/06/06/712294-superdzhet-pogubilo-lihachestvo.html
Цитировать«Суперджет» погубило лихачество?[/size]

Почти первый комментарий:

ЦитироватьДобавлено: Чт Май 10, 2012 4:26 am    Заголовок сообщения:
В пользу этой версии высказался и Владимир Грудин, авиарасследователь с 40-летним стажем.

- Первый полет они провели на оптимальной высоте, а во втором – попросили снижение: ясно, что это было сделано для того, чтобы показать самолет во всей красе – пролететь в лощине между двух гор, я сам так делал, это просто потрясающее зрелище, - рассказывает "Известиям" Грудин. – Можете не сомневаться, что заранее на земле это не проговаривали и в полетном плане этого не будет, но это покажет расшифровка «черных ящиков».

http://www.izvestia.ru/news/524010
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Лютич

Один знакомый ГВФник называет такие вещи одним термином: "чкализм".
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

LG

ЦитироватьОдин знакомый ГВФник называет такие вещи одним термином: "чкализм".
Как назывался советский фильм 30-х гг. где сокол на спор пролетел под мостом вверх шасси?

LG

Цитировать
ЦитироватьОдин знакомый ГВФник называет такие вещи одним термином: "чкализм".
Как назывался советский фильм 30-х гг. где сокол на спор пролетел под мостом вверх шасси?
Вспомнил (гугль в помощь) - это и есть советский фильм 1941 года "Валерий Чкалов"


Старый

ЦитироватьЧеловеческий фактор мог стать причиной катастрофы SSJ-100 в Индонезии
00:22 08/06/2012 РИА Новости
Цитировать"SSJ-100 был оборудован независимой от TAWS системой, просигнализировавшей незадолго до крушения о том, что высота небольшая, а шасси до сих пор не выпущены. После этого, по некоторым данным, командиром воздушного судна было принято решение отключить автопилот, чтобы, как положено, взять на себя управление снижением, предшествующим заходу на посадку. Плотная облачность не позволяла увидеть приближающуюся гору. Не исключено, экипаж до момента удара был уверен, что под ним - равнина и через какое-то время в просветах облаков должен появиться аэропорт Халим", - сказал источник РИА Новости.
Интересно, что после этого подумают заказчики о навигационной системе самолёта?  :shock:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

VK

Вот такие грамотные источники в РИА "Новости".

Myth

ЦитироватьИнтересно, что после этого подумают заказчики о навигационной системе самолёта?  :shock:
Не думаю, что галлюцинации источника РИА Новости входят в число факторов, способных повлиять на мнение заказчиков о навигационной системе самолета (равно как и о любой другой).



Вадим Лукашевич

Цитироватьhttp://newsru.com/world/07jun2012/ssj100pilot.html
Цитироватьhttp://www.mk.ru/incident/article/2012/06/06/712294-superdzhet-pogubilo-lihachestvo.html
Цитировать«Суперджет» погубило лихачество?
А вот и своевременная и очень нужная утечка, из тех, "что доктор прописал". Которая, во-первых, снимает "технический" напряг до появляения официального заключения, которого можно еще ждать от 2 до 11 месяцев, а во-вторых - на фоне мудовых рыданий про морально-этические соображения по погибшим пилотам и переживаний их близких вырывает из "неопубликованных" переговоров очень необходимую фразу, подтверждающую не просто вину экипажа, а вообще выставляющую командира в качестве полного рас3,1415...
И все это, разумеется, с экивоками на мораль/этику и на условиях строгой анонимности.

А теперь сравним:
Цитироватьвыгодно возложить всю вину на летчиков вне зависимости от реальных причин катастрофы.  И если вдруг летчики что-то там сказали, что можно трактовать в пользу их вины - тем более. <...>
Пусть это звучит цинично [/size]<...>
Да, я считаю, что с учетом всех обстоятельств ... моральные качества не учитываются. <...>никто никогда не думает о морали и этике в отношении экипажа (при этом его гибель развязывает руки комиссии), а все озабочены спасением своей еще живой задницы
ЦитироватьКомандира разбившегося в Индонезии российского самолета SuperJet-100 (SSJ-100) Александра Яблонцева могут обвинить в воздушном хулиганстве. Посмертно.
<...>А потому, если будет доказана вина экипажа, то, как ни цинично это выглядит[/size], такой результат устроит российских производителей SSJ-100 куда больше, чем некая техническая причина катастрофы. А обнародование переговоров могло бы стать неоспоримым доказательством версии «человеческий фактор».
<...>
эксперты все же подчеркивают: любые выводы о причинах катастрофы пока предварительны. До расшифровки данных второго параметрического самописца делать объективные выводы о реальной картине трагедии невозможно.
Последний абзац в цитате примечательный - данные второго самописца еще не расшифрованы, но нужный слив в СМИ уже пошел.
Очень удобно - "запрещено" к обнародованию все, кроме одной "удобной" фразы.

PS: Именно этого я и ждал на фоне многостраничных мантр оппонента

Frontm

ЦитироватьА вот и своевременная и очень нужная утечка, из тех, "что доктор прописал".
официал прокомментировал фразу как несуществующую на речевом самописце.

Вадим Лукашевич

Да не в этом дело!
Что бы там ни говорил какой-то официал, проверить его можно только при условии опубликования данных речевого самописца, т.е. переговоров экипажа. А этого, ессно, нет. Поэтому врет этот официал, или не врет - проверить невозможно.

Мой пост о другом - я именно этого и ждал: на фоне рассуждений о недопустимости публикаций переговоров экипажа исключительно из-за морально этических соображений обязательно должна появиться нужная утечка в качестве доказательства самой удобной версии. И обязательно до официального заключения. И обязательно с нашей (российской) стороны. И ессно, наплевав на те самые морально-этические соображения, которыми прикрываются действия, делающие невозможным эту утечку проверить.

Пока все были в шоке от случившегося, шла инфа о том, что экипаж был очень опытный, но когда по прошествии времени были взвешены все риски и рыночные последствия, то экипаж не просто перестал быть опытным, он стал хулигантским. Через пару недель он таким образом может стать криминальным.
Что и следовало доказать - ничего личного, только бизнес

Павел73

Вадим, при всём искреннем к Вам уважении: по-моему Вы перегибаете палку.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

hlynin

А мне кажется - нет. Бизнес - совершенно циничная штука. Собственно - признать недостатки самолёта в открытую - это не только потеря больших денег, но и изменение судеб тысяч НАШИХ людей - в худшую сторону. А уж судьбы некоторых руководящих поистине висят на волоске.
Также я думаю, не посмеют хоть часть вины переложить на индонезов. Поэтому есть только два выхода - свалить вину на экипаж или найти некоего саботажника-террориста. Это бы устроило всех.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВадим, ... Вы перегибаете палку.
Ничуть. Просто я подвожу Вас к мысли, что как мои, так и любые другие рассуждения о причинах произошедшего до опубликования итогов официального расследования являются частными ИМХО, и не более.
После опубликования официального заключения верить ему или нет - дело каждого, т.к. никто из форумчан не получит доступа к документам по ходу расследования.
А звучавшие здесь уверенные заявления о дальшейшей судьбе самолета останутся ИМХО и после опубликования выводов, потому что это станет ясно после нескольких (точнее, многих) лет работы на рынке многих сотен (если они будут) проданных машин.
И именно об этом я тактично заметил еще в начале месяца
ЦитироватьНе говорите гоп... Поживем - увидим
Что же касается официальных причин катастрофы, то мне они были очевидны еще 9 мая. И я сказал почему - в данном случае будет названа причина, самая удобная и нужная. Вне зависимости от того, будет она соответствовать реальной или нет - "слишком много стоит на кону". В данном случае/расследовании "что случилось" стоит на втором месте после "кому/как выгодно/нужно".

PS: что касается удара во время постановки шасси на замки в выпущенном положении, то за прошедшие два дня я снял на видео процесс посадки на А-319 и А-320 - он там вообще не фиксируется. Но на А-319, сидя в девятом ряду, практически на  центроплане, он едва слышен, если знать этот момент. Если хотите - видео посадки А-320 выложу.
Поэтому ощутимый удар в момент фиксации выпущенного шасси, о котором здесь говорилось, однозначно является недостатком.

Дмитрий Виницкий

Справедливости ради, надо сказать, что пустой вес А320, почти в два раза больше SSJ.
+35797748398