Беспилотные летательные аппараты

Автор instml, 28.02.2012 10:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

telekast

Цитата: Виктор  Кондрашов от 16.12.2024 23:09:50
Цитата: telekast от 16.12.2024 17:58:56
Цитата: Виктор  Кондрашов от 16.12.2024 17:48:04
Цитата: telekast от 16.12.2024 17:01:00
Цитата: Виктор Кондрашов от 16.12.2024 16:27:22Мелкокалиберная арта со снарядами с программируемым подрывом - то дело. Но она будет достаточно массивной, а снаряды такие - дороги.
Со снарядами есть варианты. Даже для 7,62
С программируемым подрывом? И сколько сие чудо будет стоить (в пересчете на кило осколков "убойной массы)?
Почему нет?
Пьезоэлемент+ионистор в дне пули/снаряда. При выстреле газами дно прогибается давит на пьезоэлемент, заряжает ионистор получаем элемент питания для схемы таймера. Заодно можем вычислить по напряжению/току и ТД полученное ускорение через давление газов осталось вычислить через сколько подрывать разрывной заряд (для мелко пули может хватить заряда обычного капсулы +/-) Данные о расстоянии от дальномера можно загнать, скажем, индукционно в ячейку еще на стадии досылания патрона. Делим расстояние на вычисленную по данным пьезодатчика-генератора скорость и все. Ну так, очень грубо.
И все это великолепие на 7.62? :) Я в детстве имел дело с разрывными пулями этого калибра (собирали неразовавшиеся "штычки", использовавшиеся для тренировки артиллеристов). Так, хлопушка. Не пойдет против дронов ввиду малого количества и веса осколков.
Время работы схемы в данном случае секунда, максимум две. Поэтому пьезоэлемент и ионистор нужны мелкие, меньше, чем в пьезозажигалке. Схема тоже простецкая, пмсм, малогабаритная, не Ардуину же туда пихать нужно. 
Конечная скорость пули на 500 м - 510 м/с, масса 9,6гр. Кинетическая энергия - 1248 Дж. Желательно, кмк, сохранить параметры базового патрона для сохранения баллистики. Охотники считают 10 Дж для поражения зверя отправной точкой. Те в принципе можно 9,6 грамм пули поделить на 124 части для получения такой энергетики у каждого осколка, но это будет почти газ/песок который быстро затормозится, радиус поражения будет калибров 10, маловато, хотя шансы и лучше чем 7,62 цельной пули.
Но мы же можем поделить на осколки покрупнее, например, за счёт насечки тела пули, заталкивания в нее ГПЭ, да ещё скажем из свинца, или вольфрама для поднятия массы. Кол-во элементов вполне будет сопоставимо с картечным патроном и радиус/площадь осколочного поля вырастет, хотя плотность его упадет. Но шанс поразить цель подскочит кратно.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

АниКей

Владимир Орлов: Если Россия откажется от Маска и сделает космос частным, то подготовится к войне с НАТО
06:30 17.12.2024

Владимир Орлов интервью
© soldier-moskva.livejournal.com
Читать в
ДзенTelegram
Денис Рудометов
автор издания Украина.ру
Все материалы
Нам нужны многоспутниковые системы передачи данных. К этому вопросу необходимо привлекать частные космические компании. Их из-за бюрократических причин не рассматривают как потенциальных участников рынка. А все эти системы нужны здесь и сейчас, чтобы заменить тот же "Старлинк" Илона Маска, другие спутниковые системы на свои.
Об этом в интервью изданию Украина.ру рассказал военный эксперт, председатель МОО "Вече" Владимир Орлов.
Глава минобороны Андрей Белоусов на коллегии министерства предложил сформировать Войска беспилотных систем – их создание может быть завершено в III квартале 2025 года.
- Владимир Петрович, что в связи с этим изменится в сфере применения боевых БПЛА в российской армии?


- Главная проблема в том, что у нас до сих пор нет военно-учетной специальности "дроновод", и из-за этого возникает много проблем. В табелях к штату подразделения нет ни беспилотников, ни дронов, ни пультов управления, ни РЭБ. Отсюда комплекс проблем с материально-техническим оснащением, поскольку все это не закупается из бюджета РФ, нет госзаданий на их производство, нет финансовых ассигнований на зарплаты тем, кто этим занимается.

То есть появление Войск беспилотных систем, появление в штатах соответсвующих ВУС приведет к тому, что армия не будет полагаться только на волонтеров. И не придется придумывать, как из стрелка-радиста сделать беспилотчика.
Все озвученные на коллегии решения должны прийти в юридическую норму, чтобы не было эксцессов, когда командиру нужен стрелок на позиции, а он по факту беспилотчик, и человека, который проходил обучение и стажировку, неподготовленным бросают на штурм. В итоге и стрелка нормального нет, и беспилотчика потеряли...

- А если попробовать рассмотреть ситуацию по другим углом. У войск беспилотных систем появится свое командование, которое будет нарезать своим подразделениям самостоятельные задачи. Усложнит ли это координацию с полевым частями?

- Нет, появится новое командование, которое будет решать свои вопросы. Так же как есть артиллерийское, бронетанковое управление. В каждой бригаде появится своя служба беспилотной авиации, у которой будут свои подчинённые структуры. По уровню подчиненности они будут спускаться до конкретного мотострелкового взвода.
- Войска беспилотных систем — это все-таки новый род или вид войск?
- Пока сложно сказать, в недрах минобороны лучше разберутся. Главное, чтобы появилась новая структура со своими штатами, со своим обеспечением, научными программами, запросами в ВПК. Чтобы работа велась не на уровне волонтеров, а профессионально.
- Белоусов говорил и о том, что поручено обеспечить защиту арсеналов и баз горюче-смазочных материалов в зоне досягаемости средств поражения ВСУ. Каким образом это может быть сделано?

- Главная проблема с этими ударами — это своевременное обнаружение БПЛА, запусков ракет. Оно позволит более рационально использовать средства ПВО Минобороны, Росгвардии и тех частных структур, которые при нефтебазах занимаются охраной их периметра.
Эти работы сейчас ведутся и на уровне органов региональной власти. Контуры ПВО насыщаются новыми средствами как разведки, так и поражения.
Но есть проблемы в этой сфере. У нас большой недостаток скорострельных многоствольных пулеметов. Раньше эти пулеметы производились на одном из тульских предприятий ВПК. Это были пулеметы ГШГ-7,62 и ЯкБ-12,7. Они выпускались для морской авиации, но как показала практика, их эффективно использовать для уничтожения БПЛА и отражать удары крылатых ракет.
Но сейчас эта продукция не выпускается, хотя на нее огромный спрос в войсках. Эти пулеметы идут на комплектацию внедряемых Минобороны мобильных боевых платформ, предназначенных и для ПВО. Надеюсь, недостатки будут урегулированы, и произойдет насыщение тыловой полосы, складов ГСМ, боеприпасов, нефтебаз, этими линиями ПВО последнего боя.

- По словам Белоусова, деятельность Минобороны направлена на обеспечение полной готовности к возможному военному конфликту с НАТО в ближайшее десятилетие. Неизбежен ли этот конфликт?
- НАТО ведет подготовку к этому конфликту. Вопрос, перейдет ли это в практическую пользу? Нам необходимо решать целый комплекс проблем. Нам нужны многоспутниковые системы передачи данных. К этому вопросу необходимо привлекать частные космические компании. Они выходят с предложениями на минобороны, Роскосмос, но их из-за бюрократических причин не рассматривают как потенциальных участников рынка.
А все эти системы нужны здесь и сейчас, чтобы заменить тот же "Старлинк" Илона Маска, другие спутниковые системы на свои, чтобы обеспечивать связь в любой точке мира.
Чтобы у нас был Интернет вещей, к которому подключались бы системы вооружений, БПЛА, робототехнические средства, которые бы работали по всему миру, а не только на территории России. А для этого необходимо в том числе ущемлять интересы Роскосмоса, который ведет себя как монополист. А организации, у которых технологии существуют уже в железе, не пускают на рынок, на запуски.

От этого страдает обороноспособность государства. Наши солдаты в окопах не могут получить боевые системы и не могут сформировать разведывательно-ударные контуры. Все упирается в ненужную бюрократию.

- Тем не менее ВСУ на некоторых участках фронта отступают, сдают города.
- Наши Вооруженные силы давят противника. Но нужно, чтобы эффективность этого процесса кратно возросла. Есть потенциал для этого. Чтобы мы на линии боевого соприкосновения не пользовались терминалами Илона Маска.

Вся спутниковая связь Запада подключена к объединенному космическому командованию Пентагона. Американские офицеры-разведчики имеют данные, которые передаются через спутники Илона Маска. Возможно, сейчас они не всю информацию сливают ВСУ, но в перспективе нам предстоит конфликт с НАТО. А если мы планируем воевать с НАТО на натовских спутниках это нонсенс.
Нам нужны свои компании типа Maxar Technologies. Частные компании, которые будут иметь на орбите по 20-30 спутников и предоставлять услуги нашим силовикам, подключать туда наши osint-команды, которые будут анализировать информацию.
У нас есть компания "Спутникс", Бюро 1440, у которых есть не просто чертежи, а готовые изделия. Им нужны пусковые услуги, чтобы их продукцию пустили на ракету. Чтобы она взлетела в космос и начала работать в интересах обороны нашего государства.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Брабонт

Цитата: АниКей от 17.12.2024 06:53:45Вся спутниковая связь Запада подключена к объединенному космическому командованию Пентагона. Американские офицеры-разведчики имеют данные, которые передаются через спутники Илона Маска.
Z-исперды, они такие...
Твёрдо стою на пути исправления

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитата: АниКей от 17.12.2024 06:53:45военный эксперт, председатель МОО "Вече"
Блин...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: АниКей от 17.12.2024 06:53:45все это не закупается из бюджета РФ, нет госзаданий на их производство, нет финансовых ассигнований на зарплаты тем, кто этим занимается.
Я так и знал. Эксперт, чо...  :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Кондрашов

Цитата: Старый от 17.12.2024 09:07:09
Цитата: АниКей от 17.12.2024 06:53:45все это не закупается из бюджета РФ, нет госзаданий на их производство, нет финансовых ассигнований на зарплаты тем, кто этим занимается.
Я так и знал. Эксперт, чо...  :(
Как на Буншу   Рогозина нашего похож... :) 

Брабонт

Цитата: Старый от 17.12.2024 09:04:26
Цитата: АниКей от 17.12.2024 06:53:45военный эксперт, председатель МОО "Вече"
Блин...
Содержание сайта, в общем, тоже доставляет. Inti явно зайдёт.
https://veche-info.ru/
Твёрдо стою на пути исправления

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


iz.ru

В РФ обеспечат удаленные поселения интернетом с помощью стратосферных БПЛА



В России запустили производство опытных образцов псевдоспутников. Это стратосферные беспилотники самолетного типа, которые по своим задачам сходны с орбитальными космическими аппаратами, но при этом функционируют на значительно более малой высоте. Поэтому стоимость их запуска и эксплуатации ниже.
«Система предназначена для беспосадочного полета в течение месяца и больше. Воздушное судно будет оснащено четырьмя электрическими двигателями, которые используют солнечную энергию. На верхней поверхности крыла установлены солнечные батареи, за счет которых беспилотник в полете будет днем запасать энергию, а ночью расходовать», — рассказал «Известиям» руководитель проекта, исполнительный директор компании «Стратолинк» Николас Оксман.
По его словам, согласно проекту, масса полноразмерного стратосферного самолета составит 315 кг, размах крыла — 40 м, а скорость крейсерского полета — 120–140 км/час. При этом два опытных образца, запущенных в производство, изготавливают в масштабе 1:5.
Специалист объяснил, что псевдоспутники помогут оперативно развернуть системы связи и навигации в районах стихийных бедствий или во время поисково-спасательных операций. Также они обеспечат связь и интернет на временных объектах, удаленных от инфраструктуры. Например, вахтовых поселках или полевых экспедициях.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Решение на высоте: псевдоспутники раздадут интернет в удаленных поселках
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


iz.ru

Решение на высоте: псевдоспутники раздадут интернет в удаленных поселках
Андрей Коршунов


В России приступили к созданию псевдоспутников — стратосферных беспилотных самолетов, которые по функционалу сходны с космическими аппаратами, размещенными на орбите, но при этом действуют на меньшей высоте. Поэтому их запуск и эксплуатация обходятся значительно дешевле. Такие системы позволяют локально обеспечить связь, навигацию, интернет на временных удаленных от инфраструктуры объектах — в вахтовых поселках, полевых научных или поисково-спасательных экспедициях. В настоящий момент специалисты готовят демонстратор технологий в масштабе 1:5. Эксперты отметили разнообразие задач для аппаратов, однако для их успешной коммерческой эксплуатации разработчикам нужно найти правильную экономическую нишу.
Что такое псевдоспутники
В России приступили к созданию первого отечественного псевдоспутника. Это класс беспилотников, которые предназначены для работы в течение длительного времени на больших высотах. Проект реализует отечественная стартап-команда, которая специализируется на космических технологиях.
Как объяснили разработчики, псевдоспутниками называют системы, которые по своим задачам сходны с аппаратами, функционирующими на земных орбитах, но их запускают гораздо ниже — в стратосферу — на высоту порядка 1825 км. Поэтому стоимость их запуска и эксплуатации на несколько порядков ниже, чем космических аппаратов. Однако и площадь, которую стратосферные аппараты обеспечивают покрытием, по сравнению со спутниками кратно меньше.
Псевдоспутник
Фото: предоставлено Николасом Оксманом
— Разработка представляет собой беспилотный летательный аппарат самолетного типа. Он предназначен для беспосадочного полета в течение месяца и больше. Псевдоспутник оснащен четырьмя электрическими двигателями, которые используют солнечную энергию. На верхней поверхности крыла установлены солнечные батареи, за счет которых беспилотник в полете будет днем запасать энергию, а ночью расходовать, — рассказал «Известиям» руководитель проекта, исполнительный директор компании «Стратолинк» Николас Оксман.
В соответствии с проектом масса стратосферного беспилотника составит 315 кг, а размах крыла — 40 м. Он сможет барражировать над заданным районом со скоростью 120–140 км/час. При этом управлять аппаратом будет бортовой компьютер, оснащенный искусственным интеллектом. Задание управляющему устройству вводят накануне полета. Кроме того, будет реализована возможность его корректировки во время барражирования и удаленного управления устройством оператором с земли.
Инновации в конструкции двигателей
По словам конструкторов, в разработке задействованы четыре электродвигателя мощностью 7,4 кВт. Их устанавливают по два в мотогондолах на левой и правой консолях крыла, что позволяет уменьшить взлетную массу за счет сокращения вдвое двигательных отсеков.
При этом винты парных силовых установок размещают друг против друга: один — в передней, другой — в задней части несущей поверхности. Крутиться пропеллеры будут в противоположных направлениях, что поможет беспилотнику компенсировать реактивный момент винта — силу, которая стремится накренить или развернуть летательный аппарат. Также предложенная конфигурация обеспечит устойчивый полет стратосферного самолета в разреженной воздушной среде.
Силовая установка
Силовая установка
Фото: предоставлено Николасом Оксманом
Лопасти винтов сконструированы по принципу двигателя изменяемого шага. Он заключается в возможности управления углом наклона лопастей. В результате бортовой компьютер может автоматически регулировать шаг винта, адаптируя работу двигателей под условия полета. Такой механизм повышает эффективность винтомоторной группы. Помимо этого лопасти и другие конструктивные компоненты пропеллера будут оснащены модулями обогрева, что исключит их обледенение.
— Псевдоспутник сможет нести полезную нагрузку до 40 кг. В частности, в его передней части разместится оптический модуль с поворотной платформой, предназначенный для установки устройств для наблюдения и дистанционного зондирования земли, например камер, спектрометров, дальномеров и тому подобных инструментов. Во внутреннем отсеке в корпусе беспилотника можно поместить различное телекоммуникационное оборудование в зависимости от миссии аппарата, — объяснил Николас Оксман.
К примеру, с помощью псевдоспутников можно решать задачи оперативного развертывания временных сетей связи и интернета в зонах стихийных бедствий или в местах проведения спасательных операций. Также аппараты помогут эффективно раздавать интернет вещей на объектах, удаленных от центральной инфраструктуры, таких как вахтовые рабочие поселки или полевые научные экспедиции.
Телекоммуникационное оборудование
Телекоммуникационное оборудование
Фото: предоставлено Николасом Оксманом
Еще одна важная сфера, где будут полезны стратосферные самолеты, — обеспечение связи и управления для производств без участия человека, например машин, которые смогут самостоятельно обрабатывать сельскохозяйственные угодья или добывать полезные ископаемые в карьерах.
В настоящий момент, уточнил Николас Оксман, инженеры приступили к созданию двух стратосферных самолетов — демонстраторов технологий. Они будут изготовлены в масштабе 1:5. Предполагается, что опытная эксплуатация изделий стартует в конце 2025начале 2026 года. Эти экземпляры помогут проверить заложенные в проект характеристики и внести возможные изменения в конструкции, поле чего в серию будут запущены полноразмерные аппараты.
Какие задачи смогут выполнять стратосферные самолеты
— Актуальным направлением для стратосферных БЛА может стать дистанционное зондирование Земли. В частности, размещение на борту мультиспектрального и радиолокационного съемочного оборудования позволит в оперативном режиме отслеживать лесные пожары, выявлять очаги подземных торфяных горений, мониторить состояние льдов и миграцию косяков рыб в Арктике, а также множество других разнообразных задач, — прокомментировал разработку руководитель научно-учебной лаборатории информационной поддержки космического мониторинга Института космических и информационных технологий Сибирского федерального университета Руслан Брежнев.
При этом, по мнению ученого, при внедрении такого рода аппаратов проблемы видятся в отсутствии подготовленных кадров для эксплуатации, наземного обслуживания и управления ими. Кроме того, возникнут трудности в связи с необходимостью совместного с пилотируемой авиацией использования взлетно-посадочных полос в аэродромах. Также из-за большой забюрократизированности отрасли будет непросто получить разрешение для осуществления полетов.
Псевдоспутник
Фото: предоставлено Николасом Оксманом
— В прошлом десятилетии разнообразные стратосферные проекты для обеспечения интернет-доступа и других задач прорабатывали ведущие мировые технологические гиганты, такие как Google (аэростаты Loon), Facebook* (дроны Aquila) (* принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией). Это было еще до эпохи Starlink, и на фоне бума интернет-сервисов компании искали возможные технологические решения, способные обеспечить спрос на широкополосный доступ на удаленных территориях. Все эти проекты, впрочем, были закрыты, прежде всего по экономическим причинам: ни один из них не нащупал эффективную бизнес-модель, — отметил советник генерального директора ГК «Геоскан» Андрей Ионин.
И сегодня, считает эксперт, вопрос развертывания таких систем лежит исключительно в плоскости экономической эффективности. Если проект, предложенный российским стартапом, найдет свою нишу, своего клиента, то он может получиться.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!