Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/11/29/100348/

Авиакомпания "Кыргызстан" купит 2 самолета Sukhoi SuperJet 100

Киргизская авиакомпания "Кыргызстан" купит у "Гражданских самолетов Сухого" два лайнера Sukhoi SuperJet 100. Об этом сообщает Lenta.ru.
 
 Сейчас всем киргизским авиакомпаниям запрещено летать в Европу, поскольку перевозчики не соответствуют принятым в ЕС стандартам безопасности полетов. В "Кыргызстане" надеются, что обновление авиапарка позволит перевозчику выйти из "черного списка" ЕС.
 
 Гендиректор перевозчика Жолдош Бектурганов пояснил, что между ГСС и киргизской авиакомпанией уже подписан меморандум о намерениях, а решение вопроса зависит от правительств двух стран. За счет каких средств перевозчик планирует покупать самолеты, не сообщается.
 
 Президент ГСС Владимир Присяжнюк подтвердил, что меморандум подписан. По его словам, рассматривается несколько вариантов финансирования сделки, причем российская сторона готов помочь "Кыргызстану" в покупке техники. Ближайшие переговоры по сделке планируется провести в декабре этого года.
 
 28 ноября представители ГСС прилетели в Бишкек на SSJ 100 c целью продвижения этого самолета в Киргизии. Тогда Присяжнюк выразил надежду, что правительства двух стран "сумеют найти способы" и договориться о поставках Superjet в азиатскую республику.

ааа

Учебный авиационный центр ВВС России в Борисоглебске (Воронежская область) получил ещё 3 новых учебно-боевых самолёта Як-130.

Это уже четвёртая в этом году партия Як-130, изготовленных на Иркутском авиационном заводе для ВВС России. В соответствии с подписанным 5 декабря 2011 года контрактом, Иркутский авиационный завод, входящий в ОАО «Корпорация «Иркут», должен поставить Министерству обороны России 55 учебно-боевых самолётов Як-130 до конца 2015 года.
В настоящий момент на вооружении ВВС находятся 23 УБС Як-130, из них 11 изготовлены НАЗ «Сокол» по первому контракту в 2010-2011 году.
Планируется, что до конца 2012 года ВВС России получат ещё 6 самолётов Як-130.

12 штук уже за этот год, однако.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

ЦитироватьЛуноход пишет:
ЦитироватьЛуноход пишет:


Его модернизация до версии Ил-76ТД-90 будет произведена в цехах производителя – Ташкентского производственного объединения имени В. П. Чкалова", - уточнили в пресс-службе.
Странно! Ессли учесть, что ТАПОиЧ уже нет. Может в Ульяновске?
Как бы там ни было, ТАПОиЧ в этом году купило у нас дорогущие станки. То бишь, кто-то в них деньги вкладывает.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Уральская горно-металлургическая компания (г. Верхняя Пышма, Свердловская обл.), являющаяся основным акционером чешского самолетостроительного предприятия Aircraft Industries (УГМК принадлежит 51% акций предприятия), планирует дальнейшее наращивание поставок выпускаемых в Куновице 19-местных турбовинтовых самолетов L-410. Согласно распространенному в октябре пресс-релизу УГМК, к 2015 г. объем ежегодного производства L-410 должен быть доведен до 24 самолетов, из которых до 16 машин планируется поставлять российским заказчикам – главным образом, авиакомпаниям Сибири и Дальнего Востока.

При этом со второго квартала 2013 г. в производство будет запущена модифицированная версия самолета L-410UVP-Е20 с новыми двигателями Н80, выпуск которых осваивается на чешском заводе General Electric Aviation Czech (GEAC).

Кроме того, в 2013 г. на рынок предполагается вывести специально подготовленную для России модификацию самолета, позволяющую конвертировать пассажирский салон в грузовой, а также в медицинский и парашютно-десантный варианты. Позднее, с 2015–2016 гг. завод планирует перейти к производству глубоко модернизированного L-410UVP-Е20NG (New Generation) с существенными изменениями в конструкции: самолет получит новое крыло с использованием композиционных материалов, увеличенный запас топлива и новый интерьер пассажирского салона.

По итогам 2011 г. Aircraft Industries изготовила 12 новых самолетов L-410UVP-Е20, в т.ч. 8 – для российских заказчиков. По данным УГМК, планом этого года предусматривается выпуск 16 машин.

Восемь новых L-410UVP-Е20 в этом году уже прибыло в Россию. Два самолета в мае поступили в авиакомпанию «Ямал» (они получили регистрационные номера RA-67015 и RA-67016). Еще три машины в июне пополнили парк «КрасАвиа» (RA-67017, 67018, 67020). А в начале года три заключительные из восьми заказанных L-410UVP-Е20 получило Министерство обороны России.

Как сообщил в сентябре агентству «Интерфакс-АВН» директор по продажам компании Сергей Мартынов, в настоящее время готовится очередной контракт с Минобороны еще на восемь самолетов. Во время июльского авиасалона в Фарнборо лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» объявила о заключении двух соглашений: одно – на поставку до конца этого года одной из российских авиакомпаний трех L-410UVP-Е20 с двигателями М601Е, а второе – на десять модернизированных самолетов с двигателями H80.

Источник:  Взлет    take-off.ru
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

В республике Конго при заходе на посадку потерпел крушение грузовой самолет Ил-76, протаранив при этом жилой квартал, расположенный недалеко от взлетно-посадочной полосы, сообщает France 24.

В результате авиакатастрофы погибли по меньшей мере 30 местных жителей, еще около 20 человек получили ранения и госпитализированы. Экипаж самолета также погиб.

Инцидент произошел в аэропорту конголезской столицы Браззавиле. При посадке Ил-76 выкатился за пределами взлетно-посадочной полосы, протаранил несколько жилых домов, а затем упал в овраг и загорелся.

По имеющейся информации, полученной от анонимного источника, разбившийся самолет принадлежал авиакомпании Trans Air Congo. Самолет выполнял рейс из города Пуэнт-Нуар в Браззавиль.

По предварительным данным, причиной катастрофы могли стать сложные погодные условия. Сообщается, что самолет совершал посадку в условиях шторма, который обрушился на регион.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Дмитрий В.

Цитироватьааа пишет:
Уральская горно-металлургическая компания (г. Верхняя Пышма, Свердловская обл.), являющаяся основным акционером чешского самолетостроительного предприятия Aircraft Industries (УГМК принадлежит 51% акций предприятия), планирует дальнейшее наращивание поставок выпускаемых в Куновице 19-местных турбовинтовых самолетов L-410. Согласно распространенному в октябре пресс-релизу УГМК, к 2015 г. объем ежегодного производства L-410 должен быть доведен до 24 самолетов, из которых до 16 машин планируется поставлять российским заказчикам – главным образом, авиакомпаниям Сибири и Дальнего Востока.

При этом со второго квартала 2013 г. в производство будет запущена модифицированная версия самолета L-410UVP-Е20 с новыми двигателями Н80, выпуск которых осваивается на чешском заводе General Electric Aviation Czech (GEAC).

Кроме того, в 2013 г. на рынок предполагается вывести специально подготовленную для России модификацию самолета, позволяющую конвертировать пассажирский салон в грузовой, а также в медицинский и парашютно-десантный варианты. Позднее, с 2015–2016 гг. завод планирует перейти к производству глубоко модернизированного L-410UVP-Е20NG (New Generation) с существенными изменениями в конструкции: самолет получит новое крыло с использованием композиционных материалов, увеличенный запас топлива и новый интерьер пассажирского салона.

По итогам 2011 г. Aircraft Industries изготовила 12 новых самолетов L-410UVP-Е20, в т.ч. 8 – для российских заказчиков. По данным УГМК, планом этого года предусматривается выпуск 16 машин.

Восемь новых L-410UVP-Е20 в этом году уже прибыло в Россию. Два самолета в мае поступили в авиакомпанию «Ямал» (они получили регистрационные номера RA-67015 и RA-67016). Еще три машины в июне пополнили парк «КрасАвиа» (RA-67017, 67018, 67020). А в начале года три заключительные из восьми заказанных L-410UVP-Е20 получило Министерство обороны России.

Как сообщил в сентябре агентству «Интерфакс-АВН» директор по продажам компании Сергей Мартынов, в настоящее время готовится очередной контракт с Минобороны еще на восемь самолетов. Во время июльского авиасалона в Фарнборо лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» объявила о заключении двух соглашений: одно – на поставку до конца этого года одной из российских авиакомпаний трех L-410UVP-Е20 с двигателями М601Е, а второе – на десять модернизированных самолетов с двигателями H80.

Источник: Взлет take-off.ru
Блин, что же они в производство отечественных самолетов не вкладываются? :(
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Про Виконт V100 (Т-101) с августа ничего не слышно.  :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

bavv

#987

SFN

#988
"Слепая" посадка на палубу: возможности авиации растут
 
 
 
 Российские инженеры разработали навигационный комплекс для морской авиации, способный обеспечить "слепую" посадку самолета на палубу авианосца. В ближайшее время на флоте начнутся госиспытания этого комплекса, и если они пройдут успешно, то перед морской авиацией - и не только перед ней - откроются новые возможности
 Посадка на палубу – само по себе занятие не для трусов: истребитель, в обычных условиях садящийся на полосу в две тысячи метров и полсотни метров в ширину, нужно посадить на отрезок в полтора раза уже и в десять – короче, вдобавок движущийся и часто раскачивающийся. Затормозить самолет на палубе должны тросы аэрофинишера (или срочно поднятый аварийный барьер, если все совсем плохо), но посадку все равно приходится осуществлять на форсаже, для того чтобы в случае промаха мимо троса самолет мог набрать высоту и уйти на второй круг.
 Число людей, способных посадить самолет на палубу, и так невелико, а любые осложнения с погодой сокращают количество готовых к вылету экипажей куда надежнее, чем ПВО противника: ни один командир авиакрыла не поднимет в воздух самолет, если ожидаемые условия посадки будут более жесткими, чем те, к которым готов летчик.
 Новая система "слепой" посадки, обозначенная как СРНК (спутниковый радионавигационный комплекс), позволяет резко повысить точность определения координат самолетов благодаря методу так называемой относительной навигации. В основе лежит уже давно используемая спутниковая навигационная система, однако в данном случае самолет, заходящий на посадку, в режиме реального времени обменивается сигналами с еще одной машиной, оснащенной этим комплексом.
 Дополнительная точка отсчета позволяет повысить точность определения координат до 10 сантиметров и соотносить ее с координатами самого корабля, учитывая, в том числе, и колебания палубы авианосца на волне. Выведенная на индикатор на лобовом стекле (ИЛС) прицельная марка, которую пилот должен удерживать в заданной точке, обеспечивает в итоге прицельный привод на посадку и касание палубы с допустимым отклонением даже при абсолютном нуле видимости.
 В перспективе СРНК может быть установлен на любых самолетах, в конечном счете точный привод на посадку в любых метеоусловиях актуален не только для морских летчиков. Блок СРНК может быть установлен не только на самолете, он может располагаться, например, на командно-диспетчерском посту аэродрома, позволяя машине, оснащенной такой системой, совершить посадку в отсутствие видимости земли. В идеале подобная система исключит катастрофы, подобные произошедшей 10 апреля 2010 года, когда вблизи аэродрома Смоленск-Северный разбился Ту-154 с президентом Польши на борту.
 Предварительные испытания СРНК уже показали результат – истребитель Су-30, оснащенный этим комплексом, совершил несколько проходов над палубой "Адмирала Кузнецова", с касанием палубы колесами шасси. Если госиспытания пройдут успешно, то СРНК будет установлен как на стоящих на вооружении Су-33, так и на перспективных МиГ-29К, заказанных для авиации ВМФ России в рамках госпрограммы вооружения на 2011-20 годы.
http://rus.ruvr.ru/2012_11_29/Slepaja-po.....aviacii-rastut/

Братушка

#989
Что бы не было иллюзий.Первая полностью автоматическая посадка на корабль.1957 год.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Антикосмит

#990
Отечественный, не имеющий аналогов (с)
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

bavv

ЦитироватьBoeing Defense ‏@BoeingDefense
#Boeing & #JVC add more realism to military training simulation: http://ow.ly/fLWu8  http://flic.kr/p/dyhu9S
3 декабря 12 в 17:04

Луноход

http://vpk-news.ru/news/13454

В Борисоглебск поступили очередные Як-130

Борисоглебская учебная авиабаза получила очередные три учебно-боевых самолета Як-130, до конца 2012 года численность эскадрильи составит 25 машин

«Сегодня, 4 декабря 2012 года, летчики Борисоглебской учебной авиационной базы ВВС осуществили перегон очередной партии учебно-боевых самолетов Як-130, переданных с заводского аэродрома ОАО «Корпорация «Иркут», к месту постоянного базирования в Борисоглебск», - сообщил во вторник официальный представитель ВВС подполковник Владимир Дерябин.

Он уточнил, что три самолета Як-130 проследовали по маршруту Иркутск-Борисоглебск, осуществив две промежуточные посадки на аэродромах Новосибирска и Челябинска для дозаправки и отдыха экипажа.

«До конца текущего года учебная эскадрилья Борисоглебской авиабазы получит оставшиеся самолеты, предусмотренные к поставке в 2012 году. Таким образом, общая численность эскадрильи, с учетом имеющихся самолетов, составит 25 единиц. Всего, согласно заключенным контрактам, ВВС России получит 55 новых учебно-тренировочных самолетов», - сказал В.Дерябин.

Самолет Як-130 относится к новому поколению учебных самолетов. На Як-130 впервые в России реализовано полностью цифровое бортовое радиоэлектронное оборудование. Он оснащен комплексной цифровой электродистанционной системой управления, позволяющей в учебных целях изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета. Система репрограммирования позволяет приблизить динамические характеристики Як-130 к моделируемым самолетам, стоящим на вооружении ВВС России.

Луноход

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/4284/

Завершены стендовые испытания двигателя для Ан-70
 
На Запорожском госпредприятии «Ивченко-Прогресс» (Украина) успешно завершены государственные стендовые испытания авиадвигателя Д-27 для российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70, сообщил генконструктор предприятия Игорь Кравченко.

«В работе госкомиссии по испытаниям принимали участие российские представители. К 10 декабря мы подготовим все документы и материалы о результатах испытаний Д-27», - сообщил он.

Он отметил, что акт о завершении государственных стендовых испытаний двигателя Д-27 может быть подписан в конце 2012 года или в начале 2013 года.

И.Кравченко напомнил, что проектирование двигателя Д-27 начались в 80-е годы прошлого столетия. Тем не менее, по его словам, это - самый совершенный двигатель в своем классе, который на 30% экономичнее любого существующего аналогичного двигателя.

Для Д-27 создана уникальная система управления винтовентиляторами, двигателем и системой реверсирования тяги.

«Используя новейшие технологии, можно поднять экономичность мотора еще на 3-5 процентов», - сказал генконструктор.

По его словам, на базе Д-27 можно создать вертолетный двигатель, двигатель пониженной мощности и реактивный двигатель тягой 10-11 т.

«Испытания Д-27 показали, что, если Украина и Россия делают одно дело, то получаемый проект будет нужен всем и будет конкурентоспособным на мировом авиарынке», - сказал генконструктор.

Президент Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» Виктора Чуйко сообщил ранее, что «в первом квартале следующего года завершатся государственные летные испытания Ан-70 с двигателями Д-27 и со второй половины года начнется подготовка его серийного производства».

Для Ан-70 была выбрана трехвальная схема двигателя с двухрядным винтовентилятором. Винтовентилятор обеспечивает высокий КПД на высокоскоростном крейсерском режиме (0,9 при М=0,7), отличные взлетные характеристики за счет обдува крыла и большую тягу в режиме реверса, сокращающую пробег на посадке. Достигнуто также существенное улучшение акустических характеристик, в сравнении с традиционными винтовыми установками. Обеспечивается также примерно 30-процентное снижение расхода топлива в сравнении с турбореактивными двигателями аналогичной размерности.

Двигатель Д-27 имеет следующие основные характеристики: взлетная мощность 14 тыс. э.л.с., удельный расход топлива 0,170 кг/кгс ч. Максимальный крейсерский режим: мощность 6750 э.л.с. при удельном расходе топлива 0,130 кг/кгс ч. Сухая масса двигателя - 1650 кг.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/12/03/244912.html

Самолет Бе-200 успешно прошел испытания на отказ двигателя при касании воды
 
ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева" (ТАНТК) провело испытания самолета-амфибии Бе-200 на отказ двигателя во время касания воды, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

 По его словам, отказ двигателя может произойти, например, при касании самолетом водной поверхности при торможении водозаборников самолета и увеличения массы самолета при заборе воды с водной поверхности. В ходе проведенных летных испытаний исследованы характеристики машины по управляемости и устойчивости, тяговооруженности в этом критическом случае.

 Испытания проводились на втором опытном экземпляре самолета Бе-200, принадлежащим ТАНТК им. Бериева. Полученные результаты свидетельствуют, что такая ситуация является для Бе-200 безопасной, подчеркнул специалист.

 Самолет-амфибия Бе-200 оснащен двумя двигателями Д-436ТП тягой по 7,5 т каждый. Максимальная взлетная масса самолета при взлете с сухопутного аэродрома - 41 т, при взлете с воды - 37,9 т. Максимальная масса воды при пожаротушении - 12 т. Скорость: максимальная крейсерская - 680 км/ч, экономическая крейсерская на высоте 8 км - 550 км/ч. Максимальная дальность полета с грузом 7,5 т и АНЗ на час полета - 900 км.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/12/4/100510/

Новый полнопилотажный тренажер SSJ100 поставлен в центр обучения SJI в Венеции

Новый полнопилотажный тренажер (FFS) SSJ100 прибыл в центр обучения SuperJet International (SJI) в Венеции (Италия), недалеко от международного аэропорта Марко Поло. Об этом сообщает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), со ссылкой на компанию Superjet International. AEX.ru
 
 «Полнопилотажный тренажер SSJ100, произведенный L3 Communications (ранее – Thales) оснащен максимально реалистичной системой визуализации, что позволяет пилотам осваивать тип ВС SSJ100 без задействования в процессе обучения реального самолета.
 Установка тренажера займет около 30 дней, также будет произведено тестирование. Затем FFS будет представлен комиссии Европейских авиационных властей EASA STD (комплексная подготовка), обучение экипажей начнется в 2013», - пояснили в компании.
 
 На тренажере будут обучаться экипажи заказчиков, обучение будут проводить опытные профессионалы SuperJet International. Первыми обучение на FFS в Венеции начнут пилоты Interjet.

 SJI также проводит обучение бортпроводников и наземного персонала. К октябрю 2012 в центрах Москвы и Венеции обучение прошли 144 пилота, 65 бортпроводника и 380 техников. "Установка нового FFS - это важная веха для SuperJet International, в сферу деятельности которой входит обучение и послепродажная поддержка. Новый тренажер позволит начать обучение экипажей мексиканской авиакомпании Interjet" – заявил Назарио Каучелия, глава SJI. "Новый тренажер, поставленный в дополнение к тому, на котором проводится обучение в г.Жуковский, позволит нам сделать расширенное предложение по подготовке экипажей", - добавил он.
 
 SJI открыл центры обучения в Москве и Венеции. Оба центра оборудованы полным комплектом тренажеров для того, чтобы производить подготовку экипажей в соответствие с требованиями безопасности. Новый тренажер FFS "Reality 7" оборудован проекторами LCOS и электрогидравлической системой подвижности и новой IOS Station с улучшенной эргономикой. Тренажеру также будет присвоен уровень D – максимальная категория для FFS согласно JAR FSTD A, пояснили в SJI.

 «Кроме того, центр обучения SJI в Венеции также предоставляет услуги по подготовке экипажей A320 на полнопилотажном тренажере уровня D, что является частью программы обучения по взаимодействию экипажа (MCC), в которой также используется Frasca 242J FNPTD. Таким образом, SJI предоставляет широкий спектр услуг по обучению и подготовке летного и наземного персонала», - отметили в компании.

Луноход

http://www.take-off.ru/news/117-news01-02-2012/718-tu-214-64521-12-2012

В Казани построен еще один Ту-214

5 декабря 2012 г. с аэродрома Казанского авиационного производственного объединения им. С.П. Горбунова поднялся в первый полет новый пассажирский самолет Ту-214 (RA-64521), построенный по заказу Управления делами Президента России. После проведения необходимого объема испытаний и окраски он поступит в эксплуатацию в СЛО «Россия», уже получивший с КАПО в 2009–2012 гг. шесть самолетов семейства Ту-214 в различных специальных вариантах исполнения.


В июне 2009 г. Специальному летному отряду «Россия» в Казани были торжественно переданы построенные и облетанные годом раньше самолеты-ретрансляторы Ту-214СР (RA-64515 и RA-64516). В 2010 г. КАПО изготовило два самолета-салона с пунктами управления Ту-214ПУ (RA-64517 и RA-64520): первый из них был сдан в эксплуатацию в октябре того же года, а второй – в марте 2011-го. Наконец, в прошлом году в Казани подняли два самолета с узлами связи Ту-214СУС (RA-64522 и RA-64524) – первый был поставлен в СЛО «Россия» в конце декабря, а втором – в апреле этого года.

12 января 2011 г. Управление делами Президента разместило на КАПО заказ еще на один самолет этого семейства – на этот раз «обычный» пассажирский, но с салоном повышенного комфорта, на 150 мест (12 мест – в бизнес-классе и 138 – в экономическом). Стоимость контракта, согласно размещенной на официальном сайте госзакупок (zakupki.gov.ru) информации, составила 1,33 млрд руб. (порядка 44 млн долл.), а поставка машины должна быть осуществлена до декабря 2013 г.

К началу этого года самолет с серийным №021 уже находился в цехе окончательной сборки КАПО, параллельно ОАО «Туполев» готовило конструкторскую документацию по модификации оборудования лайнера в соответствии со спецификацией заказчика. Облет 5 декабря этой машины, получившей регистрационный номер RA-64521, позволяет рассчитывать на то, что она может быть сдана в эксплуатацию еще до конца этого года, т.е. до предусмотренного контрактом срока. Возможно, ее летные испытания могли начаться даже раньше, но этому помешал ремонт взлетно-посадочный полосы КАПО им. С.П. Горбунова, осуществлявшийся на протяжении более полугода и завершившийся только в начале декабря.

Нынешний борт RA-64521 – единственный новый Ту-214, построенный в Казани в этом году. Заказчику пока не сданы находящиеся на испытаниях выпущенные ранее два самолета для Министерства обороны, включая самолет наблюдения по программе «Открытое небо» Ту-214ОН (RA-64519). Поставка его планировалась на этот год, но успеют ли завершить все необходимые испытания, пока не известно. В цехе окончательной сборки находятся еще два самолета для Минобороны, в т.ч. второй Ту-214ОН (RA-64525), а также самолет-салон Ту-214ВПУ, строящийся в интересах Управления авиации ФСБ России (RA-64523). В цехах агрегатной сборки ведутся работы по трем следующим самолетам семейства Ту-214 для Управления делами Президента России: в начале года на официальном сайте УДП был опубликован план-график размещения заказов, согласно которому в 2012 г. планировалось заключить контракт на три новых самолета-ретранслятора Ту-214СР со сроком поставки до декабря 2015 г. Ожидается, что эти машины получат регистрационные номера RA-64526, RA-64527 и RA-64528. После их поставки в СЛО «Россия» будет уже 15 самолетов семейства Ту-204/214, в т.ч. 13 казанских Ту-214 различных вариантов исполнения и два Ту-204-300 (изготовлены ЗАО «Авиастар-СП» в 2011 г. и переданы в эксплуатацию в январе этого года).

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/12/06/245134.html

РФ и КНР начнут создавать дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет

Россия и КНР в ближайшее время начнут конкретную работу по созданию дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

 "Проблема российского рынка в том, что мы сможем произвести такой самолет, но для него недостаточно только нашего рынка, использование самолета будет обоснованно, если мы сможем использовать его и на других рынках, таких как китайский. В ближайшие дни мы будем вести предметный диалог по обсуждению нового проекта: авиаструктурам России и Китая дано указание приступить к конкретной работе", - отметил Д.Рогозин.

 По его словам, вместимость самолета обсуждается и в этом необходимо ориентироваться на потребности рынка. "По вместимости он сможет конкурировать с самыми крупными машинами Boeing и Airbus. Есть, конечно, фантастические предложения от наших авиастроителей: они готовы замахнуться и на тысечеместный самолет, но это уже явно перебор, все надо смотреть от рынка", - сказал вице-премьер.

 С российской стороны проект будет реализовывать Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в частности входящее в нее КБ Ильюшина, добавил Д.Рогозин.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/12/5/100566/

ОАО "Туполев" подписало контракт на поставку самолёта Ту-334-100 в авиакомпанию "Русавиа-Сокол М"

ОАО «Туполев» подписало контракт на поставку самолёта Ту-334-100, заводской номер 005, в авиакомпанию «Русавиа-Сокол М», пишут Аргументы недели.

 Подписание контракта прошло в Москве на встрече оргкомитета фонда «Народный самолёт Ту-334-100» и представителей Минтранса Татарстана с производителями покупных комплектующих изделий, принимающих участие в проекте самолета Ту-334.

 Кроме того, на заседании заместитель генерального директора ОАО «Авиапром» Владимир Фадеев предложил быстро восстановить две машины (заводские номера 003 и 005), чтобы их можно было продемонстрировать уже в нормальной пассажирской комплектации и раскраске авиакомпании на МАКС-2013. «Поскольку наша организация во все времена отвечала за подготовку лётной программы на аэрокосмическом салоне, то мы готовы оказать полное содействие по допуску Ту-334 к демонстрационным полётам». – заявил г-н Фадеев и обменялся с фондом «Народный самолёт Ту-334-100» подписанным соглашением о сотрудничестве».

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/12/5/100567/

"Ростехнологии" и Sagem запустили СП по производству навигационных систем

Сегодня в городе Раменское состоялось открытие центра по производству и обслуживанию лазерных навигационных систем нового поколения для боевой авиации на базе российско-французского совместного предприятия «РС Альянс». До 2020 года «РС Альянс» планирует занять 70-75% рынка навигационных систем боевой авиации российского производства. Годовой оборот СП составит 25-30 млн евро, сообщает пресс-служба ГК "Ростехнологии". AEX.ru

 "Подобный уровень сотрудничества российских и французских предприятий в оборонной сфере достигнут впервые. Результатом данного сотрудничества стала разработка новейшей навигационной системы для военной авиации. Лазерная инерциальная навигационная система ЛИНС-100РС пятого поколения, производством и обслуживанием которой займется «РС Альянс», создана «Инерциальными технологиями технокомплекса» и компанией Sagem (группа Safran) в 2009 году. Программное обеспечение было разработано российской компанией, блок чувствительных элементов – французской", - отметили в компании.

 ЛИНС-100РС – первая российская лазерная навигационная система, предназначенная для новых и модернизируемых самолетов и вертолетов, в том числе истребителей пятого поколения, а также для новейшего российского вертолета Ка-52. Она будет выпускаться в нескольких версиях. Для обеспечения высокой точности навигации используются цифровые гиро-лазеры последнего поколения. ЛИНС-100РС обеспечивает возможность посадки на морские суда в условиях боя, когда спутниковые системы навигации могут быть подавлены противником.

 "Запланированный объем производства – не менее 100 систем ЛИНС-100РС в год. СП также будет заниматься ремонтом французских лазерных инерциальных навигационных систем Sigma-95, которые устанавливаются на военных самолетах российского производства. Кроме того, в задачи СП входит разработка и производство навигационных систем для другой продукции военного назначения. Годовой оборот «РС Альянс», согласно планам компании, составит 25-30 млн евро", - уточняется в сообщении.

 Российско-французское СП в области разработки, производства и технического обслуживания лазерных инерциальных навигационных систем ЛИНС-100РС образовано на базе дочерних организаций «Ростехнологий» - «Рособоронэкспорта» (5%), «Инерциальных технологий технокомплекса» (46%) и французской Sagem (49%). Соглашение о создании «РС Альянс» было подписано в августе 2011 года на авиасалоне МАКС-2011. Уставной капитал «РС Альянс» - 3,5 млн евро.