Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Луноход

#960
http://www.aviaport.ru/digest/2012/11/12/243759.html

60 лет со дня первого полета стратегического межконтинентального бомбардировщика Ту-95

11 ноября 2012 года исполнилось 60 лет со дня первого полета советского турбовинтового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95 - самого быстрого винтового самолета, ставшего одним из символов холодной войны. Ту-95 - единственный в мире турбовинтовой бомбардировщик, принятый на вооружение и серийно производившийся, предназначенный для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях.

 11 июля 1951 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 2396-1137, где ОКБ поручалось спроектировать и построить скоростной дальний бомбардировщик в 2-х вариантах: 1-ый с четырьмя спаренными ТВД типа 2ТВ-2Ф с передачей его на летные испытания в сентябре 1952 года: 2-ой - с четырьмя ТВ-12 со сроком передачи на летные испытания в сентябре 1953 года. Через четыре дня был решен вопрос о предстоящей серийной постройке самолета. ОКБ А.Н. Туполева и завод № 18 должны были обеспечить начало серийного производства в начале 1953 года.

 Начало работ по стратегической межконтинентальной машине, получившей по ОКБ обозначение самолет "95", официальное - Ту-95 (самолет "В";) можно отнести к весне 1950 года. С этого момента начались предварительные проработки будущей машины. Общая компоновка и ее основные параметры были более или менее ясны: самолет со стреловидным крылом и оперением, размеры и компоновка фюзеляжа - по Ту-85, взлетная масса - порядка 150000 кг. Что касается типа и компоновки силовой установки, то в бригаде была проведена большая работа по различным вариантам. Прорабатывались варианты с различными типами ТРД и ТВД, а также их разнообразные комбинации. Единственным реально существовавшим в то время мощным отечественным ТВД был двигатель ОКБ Н.Д. Кузнецова ТВ-2Ф, имевший взлетную мощность 6250 э.л.с. и являвшийся развитием германского проекта ТВД типа ЮМО-022. Для будущего Ту-95 требовался ТВД мощностью не менее 12000 э.л.с., поэтому для первой опытной машины решено было делать спарку из этих двигателей 2ТВ-2Ф с дальнейшим переходом на перспективную разработку ТВ-12, обеспечивавшую необходимую мощность в одном агрегате. Одновременно разрабатывался уникальный редуктор для двигателя и винтовая группа с двумя огромными соосными четырехлопастными винтами противоположного вращения. Выбор конкретного типа силовой установки из четырех ТВД не оставлял практически никакой свободы для вариантов размещения двигателей - только на крыле или под ним. Отсюда появилась никогда более не повторенная в мировой практике самолетостроения комбинация крыла со стреловидностью 35 градусов с четырьмя мощными ТВД с тянущими винтами.

 15 июля 1951 года в отделе технических проектов ОКБ А.Н. Туполева под руководством С.М. Егера началось эскизное проектирование самолета.

 К осени 1952 года строительство первого опытного самолета "95/1" было закончено. 20 сентября машина передается на заводские испытания. 11 ноября 1952 года экипаж в составе командира корабля А.Д. Перелета, второго летчика В.П. Марунова, бортинженера А.Ф. Чернова, штурмана С.С. Кириченко выполняют на "95/1" первый полет. На 17-ом полете 11 мая 1953 года из-за разрушения шестерни редуктора третьего двигателя опытная машина терпит катастрофу, в которой погибли А.Д. Перелет, А.Ф. Чернов, С.С. Кириченко и экспериментатор из НИИСО A.M. Большаков.

 Катастрофа могла иметь серьезные последствия для дальнейшей судьбы Ту-95. В МАП рассматривался вопрос о снятии с серии на заводе № 18 Ту-95, переводе его на М-4 и прекращении дальнейших работ по "95-й" машине. Только благодаря железной выдержке и гражданскому мужеству А.Н. Туполева, его коллег, разработавших и внедривших целый комплекс организационных и технических мероприятий, удалось спасти тему от закрытия.

 Дальнейшие работы по самолету "95" были продолжены на втором опытном экземпляре - "дублере" с четырьмя ТВ-12. Проектирование самолета "95/2" ("дублера";) началось в январе 1952 года и в связи с высокой степенью унификации с первой опытной машиной было закончено через месяц, сразу же началась его постройка. Вторая машина отличалась, кроме типа двигателей, меньшей массой пустого самолета, улучшениями в конструкции планера и более полным составом оборудования и систем вооружения. Планер самолета "95/2" был закончен в ноябре 1952 года, до лета 1954 года шли постоянные доработки по результатам работ по первой машине, и только к декабрю 1954 года на машину установили двигатели ТВ-12. 21 января 1955 года самолет передается на заводские испытания. 16 февраля экипаж во главе с летчиком-испытателем М.А. Нюхтиковым и вторым летчиком И.М. Сухомлиным уходит в первый полет на втором опытном самолете "95/2". Заводские испытания и доводки продолжались почти целый год. В ходе испытаний, в сентябре 1955 года, "дублер" выполнил полет на дальность 13900 км со сбросом на полигоне 5000 кг бомб. В этом полете его взлетная масса составила 167200 кг, крейсерская скорость - 750 км/ч, максимальная - 880 км/ч, практический потолок - 12150 м.

 В 1955 году началось поступление первых Ту-95 в части Дальней авиации. В 1959 году в части начали поступать первые Ту-95К (бомбардировщик-носитель сверхзвуковых крылатых ракет Х-20). До появления на вооружении межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования самолеты Ту-95 были основой советских ядерных стратегических сил сдерживания.

 Противолодочные самолеты Ту-142 начали поступать на вооружение авиации флота в конце 60-х - начале 70-х годов Затем авиация ВМФ получила более совершенные машины - Ту-142М и Ту-142МЗ.

 В начале 80-х годов в Дальнюю авиацию начали поступать стратегические самолеты-ракетоносцы Ту-95МС, которые в настоящее время являются одной из основ самолетного парка отечественной Дальней авиации ВВС РФ.

 Самолет Ту-95 в различных модификациях, включая его прямое развитие - противолодочный Ту-142 и стратегический самолет-ракетоносец Ту-95МС, находился в серийном производстве до первой половины 90-х годов. За свою долгую жизнь Ту-95 неоднократно модернизировался и модифицировался, продолжая в своих последних модификациях состоять на вооружении ВВС и Авиации ВМФ России. За 60 лет, прошедших со дня первого полета опытного экземпляра, на его базе были созданы, помимо бомбардировщиков, дальние разведчики, самолеты разведки и целеуказания, целая серия самолетов-ракетоносцев, противолодочные самолеты, различные опытные и экспериментальные машины.

Луноход

#961
http://www.aviaport.ru/digest/2012/11/12/243739.html
 
Новая технология компактных вентиляторов разработана специалистами ЦАГИ
 
Ученые ЦАГИ разработали инновационную технологию высокоэффективных осевых компактных вентиляторных установок для систем кондиционирования, систем охлаждения двигателей и электрооборудования.

 Новые приемы аэродинамического проектирования вентиляторов обеспечивают совмещение таких качеств, как малые осевые размеры и высокая энергетическая эффективность. Они обладают габаритами в 1,5 — 2,5 раза меньше, чем у своих предшественников, но такой же производительностью, давлением и достаточно высоким статическим кпд (hs = 0,71). У обычных вентиляторов потребляемая мощность в подобной компоновке будет примерно на 40 % больше.

 Предлагаемые установки предназначены для работы в условиях, когда вблизи выхода из вентилятора расположена какая-либо преграда, ограничивающая осевые габариты проточной части. Их использование целесообразно в моторных отсеках различных транспортных средств (вертолетов, автомобилей, тракторов, локомотивов и т.п.), в системах кондиционирования и жизнеобеспечения. Данная технология позволяет по-новому подойти к формированию воздушного тракта этих систем, существенно повысить их эффективность, увеличить плотность компоновки моторных отсеков и снизить уровень шума.

 Разработанными в ЦАГИ вентиляторами оснащены системы охлаждения всех российских вертолетов.

ааа

ЦитироватьИстребитель F-22 разбился в США
Американский истребитель F-22 Raptor упал на шоссе в США 15 ноября. Как сообщает Associated Press, авария произошла в штате Флорида недалеко от авиабазы ВВС США "Тиндалл".

Пилот самолета успел катапультироваться. Сейчас он находится на территории авиабазы, где ему была оказана медицинская помощь. Информации о других пострадавших не поступало.

Причина крушения самолета неизвестна.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Луноход

#963
http://vz.ru/news/2012/11/15/607365.html
 
Сверхпрочные материалы для авиации и космической техники разработаны в России
 
Обнинское научно-производственное предприятие (НПП) «Технология» разработало сверхпрочные сотовые композиционные материалы для авиации и ракетно-космической техники, сообщила в четверг пресс-служба холдинга «РТ-Химкомпозит».
 
«Сочетание высоких значений прочности, теплостойкости и диэлектрических характеристик делает разработанные соты перспективными для изготовления лобовых обтекателей самолетов и ракет, а также деталей антенных систем радиолокационных станций», - говорится в сообщении, размещенном на сайте компании.
 
В нем отмечается, что разработанные на предприятии уникальные стеклосотопласты на основе кварцевой ткани взамен традиционно используемых стеклотканей позволили повысить прочностные характеристики изделия на 40-50% по сравнению с серийно выпускаемыми сотовыми заполнителями. «Замена фенолформальдегидного связующего на полиимидное в сотовых заполнителях на основе электроизоляционных тканей значительно повысила термостойкость полученных стеклосотопластов без изменения прочности», - говорится в пресс-релизе. По данным пресс-службы, стеклопластиковые сотовые заполнители широко используются в силовых трехслойных конструкциях самолетов и позволяют существенно снизить массу изделий, обеспечить высокие прочностные характеристики и эксплуатационную надежность. Обнинское НПП «Технология» разрабатывает и серийно производит из полимерных композиционных материалов агрегаты для ракет-носителей «Протон», «Ангара», элементы конструкции истребителя пятого поколения ПАК ФА. Для гражданского авиапрома предприятие производит элементы звукопоглощающих панелей гондолы двигателя SaM146 для самолета «Сухой Суперджет 100», а также неметаллические части хвостового оперения перспективного самолета МС-21. «РТ-Химкомпозит» - холдинговая компания «Ростехнологий», в состав которой входят предприятия и научные центры по созданию полимерных композиционных материалов. Холдинг занимается разработкой и серийным производством наукоемкой продукции для космоса, энергетики, химической отрасли, ОПК и других отраслей промышленности.

Луноход

#964
http://www.ato.ru/content/aviakompaniya-interjet-zakazala-eshche-10-samoletov-ssj-100
 
Авиакомпания Interjet заказала еще 10 самолетов SSJ 100

Мексиканская авиакомпания Interjet добавила опцион на 10 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 к уже имеющемуся у нее твердому заказу на 20 машин этого типа. Об этом вчера сообщило российско-итальянское совместное предприятие SuperJet International, которое отвечает за продажи SSJ 100 на американском континенте. Теперь общий заказ Interjet на российские самолеты оценивается более чем в 1 млрд долл по каталожным ценам.

Изначально, в январе 2011 г., мексиканская авиакомпания разместила твердый заказ на 15 SSJ 100 с опционом еще на пять машин. О переводе этого опциона в твердый заказ было объявлено летом этого года на авиасалоне в Фарнборо. "Мы уверены, что эти 10 [новых] опционов скоро будут переведены в твердые заказы", — заявил вчера исполнительный директор SJI Назарио Каучелия. Когда это произойдет, Interjet превратится в крупнейшего заказчика самолетов SSJ 100 наряду с российским "Аэрофлотом" и индонезийской Katrika Airlines, которые заказали по 30 ВС этого типа.

Первый SSJ 100 для Interjet сейчас находится на мощностях SJI в Венеции, где будет проведена окончательная отделка этого самолета. По планам российско-итальянского СП, этот самолет будет передан заказчику в марте 2013 г., дальнейшие поставки будут идти с темпом в одно ВС в месяц. Обучение пилотов мексиканского перевозчика должно начаться в январе.

Сейчас парк Interjet состоит из 36 узкофюзеляжных самолетов Airbus A320, ожидается поставка еще пяти машин этого типа. 13 ноября этого года авиакомпания подписала соглашение на поставку 40 самолетов Airbus A320NEO.

bavv

ЦитироватьПАК ФА сравнили с американскими аналогами

16 ноября 2012, 20:16
Доктор Карло Копп из аналитического агентства Air Power Australia обнародовал первый публичный научный анализ, в котором российский истребитель пятого поколения Т-50, также известный как ПАК ФА, сравнивается с американскими аналогами – F-22 и F-35; сравнение оказалось не в пользу последних. ...

bavv

ЦитироватьПокупка российских самолетов Мексикой является прорывом - посол РФ

06:3019.11.2012 / 131
Посол РФ в Мексике Валерий Морозов назвал "прорывом" соглашение между российской компанией "Гражданские самолеты Сухого" и мексиканским авиаперевозчиком Interjet о покупке 20 самолетов Sukhoi SuperJet-100.

Ярослав

эрбас рисует свой дримлайнер
http://cfts.org.ua/news/49340



Луноход

#969
http://www.aviaport.ru/news/2012/11/22/244296.html
 
Российские ученые для изучения Арктики и Антарктики активно привлекают беспилотные комплексы
 
Ученые Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) все в большем масштабе привлекают комплексы воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА).

 Как сообщил "АвиаПорту" источник в оборонно-промышленном комплексе, если ранее эксплуатировались комплексы с беспилотниками казанской компании "Эникс" ("Элерон-3" и "Элерон-10"), то теперь к ним присоединился и комплекс с БПЛА разработки ООО "Специальный технологический центр" ("Орлан-10").

 БПЛА используются учеными для научных исследований атмосферы, ледового и снежного покровов. Для выполнения таких работ беспилотники снабжены всей необходимой аппаратурой и могут проводить измерения параметров атмосферы на высотах от 50 метров до 4 километров. Кроме того, беспилотники измеряют интенсивность солнечной радиации, отражающей способности земной и водной поверхности.

 К задачам ААНИИ также относятся исследования воздействия ледяного покрова арктических и замерзающих морей на хозяйственную деятельность человека. Начавшееся в конце прошлого века освоение нефтегазовых ресурсов на шельфе арктических морей вызвало необходимость создания и развития новых технологий исследований ледовых условий в шельфовых зонах, воздействия льда на суда и сооружения, технологий обеспечения специализированной гидрометеорологической информацией хозяйственной деятельности в прибрежных районах.

Луноход

#970
http://www.aviaport.ru/digest/2012/11/22/244303.html
 
 ВВС России получили первые два истребителя Су-30СМ  

Корпорация "Иркут" поставила ВВС России первые два многоцелевых истребителя Су-30СМ. Как сообщается в пресс-релизе компании, поступившем в редакцию "Ленты.ру", акт приема-передачи самолетов подписали в четверг, 22 ноября, на Иркутском авиационном заводе.

 Минобороны России заключило контракт на поставку 30 истребителей Су-30СМ в марте 2012 года. Ранее ведомство планировало купить 40 таких самолетов в рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы. Как предполагалось, 28 Су-30СМ отойдут ВВС, а 12 - авиации Черноморского флота, где заменят устаревшие Су-24.

 Многоцелевой истребитель Су-30СМ является модификацией Су-30МК и разработан специально для России. Среди прочего, самолет получил современные системы радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания, а также новые катапультные кресла и ряд других систем. Изменения также коснулись и вооружения истребителя.

 Су-30СМ может развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и обладает дальностью в три тысячи километров. На вооружении самолета могут стоять ракеты и бомбы различных типов общей массой до восьми тонн.

 Первый полет Су-30СМ для ВВС России совершил 21 сентября над аэродромом Иркутского авиационного завода.

Луноход

#971
http://www.aex.ru/news/2012/11/22/100104/
 
На военном аэродроме "Чкаловск" начались работы по реконструкции

На военном аэродроме морской авиации Балтийского флота "Чкаловск", дислоцированном под Калининградом, начались работы по реконструкции инфраструктуры. Как сообщает ИА REGNUM со ссылкой на представителя флота, проектом производства работ, которые продлятся до конца 2013 года, запланирована замена искусственного покрытия ВПП и рулежных дорожек.

 На аэродроме будут построены новые здания и сооружения, обеспечивающие руководство полетами, а также места стоянок самолетов, оборудованы современные линии связи и электропередачи, водосточно-дренажная сеть. Летное поле реконструированного аэродрома будет оборудовано современной световой разметкой и радиотехническими средствами.

 Строительные работы проводятся ОАО "Спецстрой Инжиниринг". Работы, связанные с реконструкцией аэродрома, не повлияют на интенсивность боевой подготовки летчиков морской авиации БФ и дислоцированной на территории Калининградской области авиагруппы Западного военного округа.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/11/23/244342.html

Правительство РФ приняло госпрограмму развития авиационной промышленности

Правительство Российской Федерации одобрило проект государственной программы "Развитие авиационной промышленности", сообщил корреспондент "АвиаПорта" из Дома правительства.

 "Программу предлагаю принять и начать по ней работать", - заявил председатель правительства Дмитрий Медведев.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/11/20/244162.html

Корпорация "Иркут" приступила к передаче ВВС россии второй партии самолетов Як-130

ОАО "Корпорация "Иркут" (входит в состав "Объединенной авиастроительной корпорации") приступило к передаче Военно-воздушным силам Российской Федерации трех самолетов Як-130 из состава второй партии.

 20 ноября летчики учебного авиационного центра ВВС России завершили перегон очередных трех учебно-боевых самолетов с аэродрома Иркутского авиационного завода - филиала ОАО "Корпорация "Иркут" к месту постоянного базирования в г. Борисоглебск. Первые шесть Як-130 производства ОАО "Корпорация "Иркут", прибывшие туда 5 и 9 октября с.г., активно используются в учебном процессе.

 Поставка ВВС России 55 самолетов Як-130 в период до 2015 г. предусмотрена контрактом между Министерством обороны России и ОАО "Корпорация "Иркут", который был подписан 7 декабря 2011 г.

 Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", входящим в состав ОАО "Корпорация "Иркут". Самолет выбран в качестве базового для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5". Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.

 Государственные испытания Як-130 с вооружением успешно завершены в декабре 2009 г. В 2011 г. ОАО "Корпорация "Иркут" выполнила контракт на поставку партии самолетов Як-130 иностранному заказчику.

Луноход

#974
http://www.aviaport.ru/news/2012/11/26/244430.html

"Росавиаконсорциум" приступил к подготовке технико-экономического обоснования проекта "Фрегат Экоджет"


ОАО Финансово-промышленная группа "Росавиаконсорциум" приступило к подготовке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта самолета новой аэродинамической схемы "Фрегат Экоджет", сообщил "АвиаПорту" руководитель генеральный менеджер программы "Фрегат Экоджет" Дмитрий Травников.

 По его словам, разрабатываемое ТЭО ориентировано на требования ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК)" и, в целом, предназначено для отечественных государственных (ОАК) и для зарубежных инвесторов. Плаируется, что к концу текущего года ТЭО будет разработано, а его рассмотрение в ОАК можно ожидать в начале 2013 г.

 Начало практической реализации программы было положено в марте 2009 г., когда ОАК и "Росавиаконсорциум" подписали меморандум о взаимопонимании, в рамках которого предполагается продолжение маркетинговых и технико-экономических исследований самолета интегральной схемы по концепции широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета. В рамках меморандума была сформирована совместная рабочая группа, одним из результатов работы которой стал утвержденный перечень технических требований к программе, сказал Д.Травников.

 По его словам , в 2013 г. планируется провести статические испытания отсека фюзеляжа самолета.

 Ожидается, что примерно в первом квартале 2013 г. ЦАГИ выпустит технический отчет о проведенных аэродинамических испытаниях моделей самолета по программе "Фрегат Экоджет". После этого, скорее всего, и состоится рассмотрение проекта в ОАК, полагает Д.Травников.

 Он отметил, что сроки создания нового самолета тесно связаны с источниками финансирования и временем выхода самолета мировой на авиарынок. Оптимальным временем выхода на рынок для самолета "Фрегат Экоджет" является период 2019-2020 гг., то есть на 2-3 года ранее ожидаемой в 2022-2025 гг. очередной волны списания мирового парка широкофюзеляжных воздушных судов.

 "Фрегат Экоджет" - семейство широкофюзеляжных самолетов, специально предназначенных для эксплуатации на интенсивных маршрутах малой и средней дальности. Семейство "Фрегат Экоджет" включает в себя две модификации, отличающихся друг от друга пассажировместимостью, массовыми характеристиками и дальностью полета: "Фрегат Экоджет - 300" - базовый вариант, предназначенный для перевозки до 300 человек на дальность до 3500 км; "Фрегат Экоджет 250" - вариант с 250 креслами и увеличенной до 4500-5000 км дальностью полета.

Луноход

http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/3843.html

Россия впервые поставила Индонезии средний гражданский многоцелевой вертолёт Ми-171



Вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России» впервые осуществил поставку нового среднего гражданского многоцелевого вертолёта Ми-171 в Индонезию. В октябре 2012 года одна из крупнейших горнодобывающих компаний страны приобрела сертифицированный гражданский вертолёт Ми-171 производства ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод».

Новый средний многоцелевой вертолёт Ми-171 может использоваться в разных климатических условиях в широком диапазоне температур. Это важное конкурентное преимущество стало одним из ключевых при выборе современного российского вертолёта для эксплуатации на территории Индонезии.

Вертолёты типа Ми-171 используются для транспортировки пассажиров и грузов, в геологоразведке и патрулировании, пожаротушении и оффшорных перевозках (полетах над морем на буровые платформы).



Вертолёт оснащен современным пилотажно-навигационным оборудованием и дополнительным радиооборудованием российского и иностранного производства, обеспечивающим современный уровень безопасности и улучшающим эксплуатационные характеристики.

По оценкам экспертов, Азиатско-Тихоокеанский регион станет основным драйвером спроса на вертолётную технику. Всего в странах региона зарегистрировано свыше 1200 вертолётов российского производства, из них более 700 – вертолёты типа Ми-8/17, при этом в Индонезии до нынешней поставки эксплуатировались около 20 таких вертолётов, но военного назначения. «Вертолёты России» лидируют по этому показателю, в то время как у ближайших конкурентов, таких как Sikorsky и AgustaWestland, в регионе оперируют 500 и 400 машин соответственно.



Заказчики отмечают уникальные летно-технические характеристики Ми-171, многофункциональность, надежность и простоту эксплуатации. Возможности вертолётов Ми-171 постоянно расширяются за счет проводимой модернизации.

Сотрудничество холдинга «Вертолёты России» с партнерами из Республики Индонезия активно развивается. Сейчас индонезийский заказчик рассматривает возможность приобретения дополнительной партии гражданских вертолётов российского производства.

Lanista

#976
http://lenta.ru/news/2012/11/28/srnk/

В России создана система "слепой" посадки на палубу
 Российское предприятие "Пилотажно-исследовательский центр" создало и подготовило к государственным испытаниям спутниковый радионавигационный комплекс для морской авиации, способный обеспечить "слепую" посадку. Как пишет газета "Известия", испытания комплекса начнутся в ближайшее время и, если они завершатся успешно, будет дано добро на его установку на самолеты. Ожидается, что первыми СРНК получат палубные истребители Су-33, приписанные к 279-му корабельному истребительному полку. Новый комплекс должен будет заменить существующие инерциальные и спутниковые системы навигации, вычисляющие координаты по движениям самолета с момента взлета с корректировкой по GPS и ГЛОНАСС. Новый комплекс использует так называемую относительную навигацию.
 Суть системы заключается в том, что спутниковые сигналы GPS и ГЛОНАСС получает не один, а два самолета, которые затем обмениваются координатами друг с другом в режиме реального времени. Благодаря этому вычислительные системы обеих машин позволяют повысить точность определения координат до десяти сантиметров. Таким образом может быть обеспечена "слепая" посадка самолета вплоть до касания полосы.
 В целом новый комплекс представляет собой небольшой моноблок со встроенными спутниковой системой и вычислительным комплексом. Благодаря небольшим габаритам СРНК может быть установлен практически на любой тип самолетов: от истребителей Су-33 до самолетов-заправщиков Ил-78. СРНК призван сделать выполнение посадки самолетов безопаснее в плохую погоду с малой видимостью.
 По словам источника газеты, участвовавшего в испытаниях такой системы для гражданской авиации, обновление координат производится несколько раз в секунду. При этом пилот может создать визуальную метку на приборной панели или индикаторе летной обстановки и, выдерживая марку в нужном положении, вывести самолет на посадку. При этом источник добавил, что на испытаниях системы он выполнял взлет, посадку и руление без визуального контакта с землей.
 Предварительные испытания СРНК для военной авиации производились на летающей лаборатории на базе Су-30. В частности, самолет выполнял безвизуальный заход на посадку и касание палубы авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Этот этап испытаний завершился успешно. При этом источник в ВМФ рассказал "Известиям", что благодаря СРНК выполнить посадку на палубу может даже не слишком опытный пилот".

Луноход

#977
http://www.aex.ru/news/2012/11/29/100307/

В ЦАГИ прошли испытания самолета МС-21 на бафтинг



Испытания МС-21 на бафтинг
 
Специалисты комплекса прочности ЦАГИ испытали аэродинамическую модель самолета МС-21-200 на режимах взлета и посадки на бафтинг, сообщает пресс-служба ЦАГИ. AEX.ru

 "Эксперимент, заказчиком которых является ОАО «Корпорация «Иркут», проходил в дозвуковой аэродинамической трубе малых скоростей Т-103. Прочнисты института исследовали вибрационное состояние органов управления (рулей высоты и направления) и механизации (закрылков) крыла модели самолета МС-21-200. Для исследований ученые применили визуализацию структуры обтекания воздушным потоком модели самолета методом шелковинок. Сигналы с тензодатчиков и датчиков перегрузок, установленных на стабилизаторе и закрылках, регистрировались на измерительно-вычислительном комплексе", - пояснили в пресс-службе.

 Испытания проходили при различных конфигурациях модели на режимах взлета и посадки в диапазоне изменения углов атаки б=0 гр.ч 21гр.
 После анализа результатов работ специалисты института оценят границы бафтинга и нагрузки от него, определят источник вибраций и выдадут рекомендации по снижению этого опасного явления, пояснили в ЦАГИ.

 Бафтинг (от англ. buffeting, от buffet — ударять, бить) – это вынужденные колебания (вибрации) всего летательного аппарата или отдельных элементов его конструкции под действием нестационарных аэродинамических сил, возникающих при обтекании поверхности летательного аппарата, одно из явлений динамической аэроупругости. Бафтинг влияет на статическую и динамическую прочность самолета, на усталостную прочность элементов его конструкции, устойчивость и управляемость, возможность функционирования пилота в условиях тряски на маневренных самолетах. Это явление может вызвать опасные вибрации самолета. Отечественной и зарубежной практике авиастроения известны случаи, когда от бафтинга разрушались отдельные элементы воздушного судна (кили, стабилизаторы, механизация крыла и т.д.). Вибрации типа бафтинг на пассажирских самолетах чаще всего наблюдались на закрылках с большими углами отклонения, а также на хвостовом оперении.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/11/30/100379/

ПМЗ заключил контракт на поставку двигателей ПС-90А-76 для управделами Президента Экваториальной Гвинеи

ОАО «Пермский моторный завод» заключило контракт на поставку двигателей ПС-90А-76 в интересах Управления делами Президента Республики Экваториальная Гвинея, сообщает пресс-служба завода. AEX.ru

 "Данные двигатели предназначены для ремоторизации эксплуатирующегося в настоящее время транспортного самолёта Ил-76. Его модернизация до версии Ил-76ТД-90 будет произведена в цехах производителя – Ташкентского производственного объединения имени В. П. Чкалова", - уточнили в пресс-службе.

 В соответствии с условиями контракта поставка двигателей ПС-90А-76 запланирована на первый квартал 2013 года. Первый полёт модернизированного самолёта ожидается в ноябре, а поставка заказчику – в четвёртом квартале того же года.

 Коммерческий директор ОАО «Пермский моторный завод» Олег Королёв: "Экваториальная Гвинея стала седьмой страной, которая эксплуатирует авиационные двигатели, произведённые на Пермском моторном заводе. Она вошла и в более широкий перечень государств, которые доверяют авиатранспортное обслуживание своих первых лиц двигателям, разработанным в Перми. Двигатель ПС-90А-76 за время работы на крыле на практике подтвердил не только свои высокие эксплуатационные характеристики, но и в целом эффективность различных модификаций авиационного комплекса Ил-76 с данной силовой установкой".

Луноход

ЦитироватьЛуноход пишет:


Его модернизация до версии Ил-76ТД-90 будет произведена в цехах производителя – Ташкентского производственного объединения имени В. П. Чкалова", - уточнили в пресс-службе.
Странно! Ессли учесть, что ТАПОиЧ уже нет. Может в Ульяновске?