Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/10/03/241606.html



"Армавиа" возобновит эксплуатацию Superjet[/size]

Авиакомпания "Армавиа" (Армения) в ближайшее время возобновит эксплуатацию воздушного судна Sukhoi Superjet 100, говорится в сообщении ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

 Как сообщается, ГСС и "Армавиа" согласовали условия эксплуатации самолета SSJ100 (MSN 95007). Стороны подписали договор аренды, который вступает в силу после исполнения таможенных требований и снятия финансового обременения.

 "Армавиа" останется эксплуатантом самолета, а ГСС будет являться арендодателем, договор аренды будет действовать шесть месяцев, после чего стороны вновь встретятся и обсудят дальнейшие действия. Самолет MSN 95007 прибыл в Ереван 2 октября 2012 г.

 Стороны продолжают обсуждение вопроса по второму самолету (MSN 95021), построенному для авиакомпании "Армавиа" в рамках заключенного ранее контракта, и находящемуся в летно-испытательном центре ГСС.

 Ранее сообщалось, что "Армавиа" отказывается от покупки второго SSJ и эксплуатации первого. По словам источника, знакомого с ситуацией, такие заявления авиаепервозчика были вызваны неблагоприятной финансовой ситуацией.

 "Армавиа" стала первым эксплуатантом SSJ100, первый серийный SSJ100 ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" поставили "Армавиа" 19 апреля 2011 г.

 Авиакомпания "Армавиа" - национальный перевозчик Армении. Компания основана в 1996 году, учредители - ООО "Авиафин" и ООО "Мика Армения Трейдинг". Воздушный парк авиакомпании состоит из трех самолетов Airbus А320, трех Airbus А319, одного CRJ-200, одного Sukhoi Superjet 100, одного Ил-86 и одного Як-42.

 Компания "Гражданские самолеты Сухого" была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. В настоящее время реализует проект создания семейства самолетов Sukhoi Superjet 100. ОАО "Компания "Сухой" принадлежит 71,9929% акций ГСС, ОАО "ОКБ Сухого" - 3,0071%, World's Wing SA - 25%.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/10/3/98806/

Аэропорт "Кольцово" признан одним из лучших в мире[/size]

Престижную премию World Routes Awards получил международный аэропорт Кольцово во время официальной церемонии награждения мирового форума авиаперевозчиков World Routes 2012, прошедшего в этом году в Абу-Даби, сообщает пресс-служба аэропорта. AEX.ru
 
 Премия World Routes Awards вручается с 1995 года лучшим аэропортам в пяти мировых регионах: Европе, СНГ, Америке, Африке, Азии. В этом году авиаузел Екатеринбурга возглавил шорт-лист номинации «Аэропорты региона СНГ», в который также строчками ниже вошли новосибирский Толмачево, столичный Шереметьево и петербургский Пулково.
 
 "Присуждение столь престижной премии профессиональным сообществом – высокая оценка реализуемой нами авиационной стратегии, – комментирует генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Евгений Чудновский. – Наша команда постоянно работает над привлечением новых авиаперевозчиков, их мотивацией для открытия новых направлений и дополнительных частот из Кольцово, созданием для авиакомпаний и пассажиров удобных и комфортных условий для работы и отдыха".
 
 Премия World Routes Awards – это признание и поощрение эффективных и инновационных маркетинговых мероприятий, проводимых аэропортами мира. Награда присуждается по итогам голосования авиакомпаниями по таким критериям, как эффективность маркетинговых мероприятий в сфере развития авиаперевозок, включая исследования рынка и определение перспективных направлений развития, качество наземного обслуживания, маркетинговые коммуникации, направленные на продвижение услуг аэропорта среди авиакомпаний, использование инновационных технологий. Голосование проходит в течение года между мировыми форумами Routes, в этот раз в период с сентября 2011 по сентябрь 2012 года.
 
 Помимо Кольцово, победителями в своих регионах признаны аэропорты Далласа в Америке, Сингапура в Азии, Брюсселя в Европе, Найроби в Африке, уточнили в аэропорту.
 
 Напомним, что с 2003 года при поддержке Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Правительства Свердловской области и Группы компаний «Ренова» в Кольцово реализуется масштабная программа реконструкции аэропорта. Общий объем инвестиций уже превысил 13 млрд руб., из которых частных инвестиций – свыше 9 млрд руб. (в развитие аэровокзального и грузового комплексов, техническое переоснащение служб), государственных – 4 млрд руб. (в реконструкцию аэродромных покрытий, строительство КДП). В настоящее время успешный опыт модернизации и управления аэропортовым комплексом в Кольцово уже тиражируется в другие региональные аэропорты страны, в частности, Нижнего Новгорода и Самары.
 
 "Эта награда Кольцово является знаковой и для Екатеринбурга, уже ставшего одним из  городов-победителей, где в 2018 году состоится серия матчей Чемпионата мира по футболу. Также столица Урала является от России городом-претендентом на проведение всемирной выставки Экспо 2020", - заявили в пресс-службе аэропорта.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/10/3/98784/

Дмитрий Рогозин объявил о первом полете нового транспортника Ил-476[/size]

В Ульяновске поднят в воздух новый военно-транспортный самолет Ил-476, заказ на который только по линии Минобороны РФ составляет более 100 машин, заявил во вторник вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на IV ежегодном инвестиционном форуме "Россия зовет". Об этом сообщает Интерфакс.
 
 "Впервые смогли поднять в воздух, поставили на крыло Ил-476. На 70 процентов совершенно новый самолет по сравнению с предыдущими версиями", - сказал Рогозин.
 
 По его словам, самолет "сильно уважают на Западе", он является одним из фигурантов транзитных перевозок грузов для Международных сил содействия безопасности в Афганистане.
 
 "Мы сделали новое композитное крыло, новую силовую установку, новый адаптер аналоговых и цифровых систем. Фактически - это новая машина. И это самолет, который будет иметь большое гражданское предназначение", - уверен вице-премьер.
 
 Однако позднее Дмитрий Рогозин в своем Twitter уточнил, что это был не полноценный испытательный полет. «Самолет от земли пару раз уже оторвали, но первый полноценный испытательный полет Ил-476 состоится в Ульяновске на днях. Серийная закупка по линии госзаказчиков может составить более 50 транспортников, еще столько же рассчитываем реализовать российским частным авиаперевозчикам. Итого - более 100 машин на внутреннем рынке», - говорится в сообщении г-на Рогозина на сервисе микроблогов Twitter. AEX.ru

ааа

ЦитироватьИркутский авиационный завод 4 октября поставит Военно-воздушным силам - ВВС РФ первые шесть учебно-боевых самолетов Як-130.
Четвертого октября 2012 года первая партия новых учебно-боевых самолетов Як-130 совершат перелет с аэродрома Иркутского авиационного завода в Борисоглебск на аэродром учебного авиационного центра ВВС.
Первые шесть самолетов прошли все необходимые летные испытания
и в настоящий момент полностью готовы к длительному перелету в Воронежскую область.
До 2015 года "Иркут" поставит для ВВС РФ 55 самолетов.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Луноход

http://www.indec-ecm.com/news/249/



На электрохимических станках ООО «ЕСМ» завершено изготовление комплекта статорных лопаток типа «Chips»  газотурбинного двигателя нового поколения ПД14 для семейства среднемагистральных самолетов МС21[/size]

На электрохимических станках ООО «ЕСМ» завершено изготовление комплекта статорных лопаток типа «Chips»  газотурбинного двигателя нового поколения ПД14 для семейства среднемагистральных самолетов МС21. Данный тип лопаток является наиболее сложным по  форме и комплексу предъявляемых к ним технических требований по точности и качеству поверхности. Методом электрохимической обработки лопатки типа «Chips»  изготавливаются впервые, что стало возможным благодаря новой технологии и специальному оборудованию ООО "ЕСМ".

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/10/04/241728.html

Климатико-прочностные испытания новых композитных материалов для крыла Ту-204СМ[/size]

В лабораториях статической прочности ЦАГИ проходят климатико-прочностные испытания внутренней секции закрылка и секции интерцептора самолета Ту-204.

 Данные элементы механизации крыла выполнены из новых композитных материалов, требующих дополнительного подтверждения характеристик прочности в различных эксплуатационных условиях. В частности, после влагонасыщения в комбинации с комплексом механических нагрузок и нагревом. Эти условия соответствуют изменениям температуры и влажности, которые могут возникнуть в течение одного полетного цикла самолета.

 Элементы механизации крыла, выполненные из новых композитных материалов, будут использоваться в новой модификации самолета Ту-204СМ. По сравнению со своими "предшественниками" они отличаются большей надежностью и стойкостью к климатическим воздействиям, а также имеют меньший вес.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/10/4/98831/

Летчики ЗВО проходят переучивание на Су-34[/size]

В Липецком авиационном центре летчики и штурманы второй формируемой в России эскадрильи на самолетах Су-34 Воронежской авиационной базы Западного военного округа приступили к плановому переучивания на новый тип авиационной техники, сообщает пресс-служба Западного военного округа (ЗВО). AEX.ru

 "Летчикам, которые до этого летали на бомбардировщиках Су-24М, предстоит полностью изучить устройство, системы управления, а также принципы эксплуатации новейшего многоцелевого бомбардировщика Су-34 и авиационные средства поражения, используемые на этом самолете. Практическое освоение новейшей техники будет проходить уже в Воронеже, во время плановых полетов на аэродроме "Балтимор", - уточнили в пресс-службе.

 Инженерно-технический состав, который будет обслуживать самолеты второй эскадрильи, полностью прошел переучивание на новые самолеты, и готов к приему техники на аэродроме. Личный состав бомбардировочной эскадрильи Су-34 в течение 2012 года принимал  участие во  всех летно-тактических,  командно-штабных, межродовых и межвидовых учениях, которые проходили в Западном военном округе. Все задачи, поставленные перед военными летчиками Су-34, были выполнены на оценку «отлично», пояснили в ЗВО.
 
 Состав первой в России эскадрильи на самолетах Су-34 был сформирован в конце 2011 года.

Луноход

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/3566/

Россия создаст глобальную сеть техобслуживания вертолетов[/size]

Холдинг "Вертолеты России" приступил к созданию глобальной сети послепродажного технического обслуживания вертолетов, сообщает Flightglobal. По оценке холдинга, таким образом удастся увеличить доходы от сервисного обслуживания и модернизации вертолетов, а также подорвать рынок контрафактных запчастей. Обработкой заказов на ремонт и модернизацию российских вертолетов будет заниматься компания Helicopter Service Company, "дочка" "Вертолетов России".

Для того, чтобы расширить свое присутствие на мировом рынке, "Вертолеты России" реформировала процедуру сертификации для всех компаний СНГ и Европы, которые так или иначе связаны с ремонтом, обслуживанием и модернизацией российской вертолетной техники. В перспективе планируется перейти на использование электронной документации и документооборота. После внедрения такой системы сертифицированные центры смогут заказывать вертолетные запчасти через интернет.

Наконец, по оценке холдинга, создание глобальной сети сервисных центров позволит эффективнее бороться с производителями контрафактных запчастей. После распада СССР появились независимые государства, на территории которых продолжают работать еще советские предприятия по производству запчастей для вертолетов. "Вертолеты России" намерены наладить сотрудничество с такими предприятиями, чтобы их продукция проходила проверку на техническое соответствие и сертификацию.

В настоящее время 80 стран мира используют около 4,5 тысячи вертолетов Ми-8/17, произведенных в СССР и России. Кроме того, "Вертолеты России" наращивают свою долю на международном рынке вертолетной техники, уступая только европейскому консорциуму Eurocopter. В 2011 году иностранным военным и гражданским заказчикам были поставлены 262 российских вертолета. В перспективе объем продаж российского холдинга может увеличиться за счет новых моделей вертолетов Ка-60/62, Ми-171А2, Ми-38 и "Ансат".

В конце сентября 2012 года российская компания "Оборонпром" заключила с южноафриканской компанией Denel Aviation соглашение о сотрудничестве, предполагающее создание в ЮАР центра технического обслуживания и ремонта вертолетной техники. По оценке "Вертолетов России", в странах Африки гражданские и военные операторы используют более 500 вертолетов типов Ми-8/17 и Ка-32.

Луноход

http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/26424-kazanskijj-samolet-fermer-2-vykhodit-na-aviarynok.html

Казанский самолет "Фермер-2" выходит на авиарынок Португалии[/size]



Компания "МВЕН" начала выход на международный рынок с отверточной сборки своих сельскохозяйственных самолетов на заводе в Португалии.

Как стало известно газете "Бизнес Online", частная авиастроительная компания "МВЕН" из Казани намерена в течение года получить европейский сертификат типа на самолет "Фермер-2" собственной разработки. Это уже третий проект "МВЕН" за пределами России.

Как рассказал газете "Бизнес Online" генеральный директор ООО "Фирма "МВЕН" Виктор Ермоленко, до конца 2012 года в португальском городе Понти-ди-Сор будет собран специализированный сельскохозяйственный самолет "Фермер-2". Схема кооперации, по словам Ермоленко, выглядит так: "Мы вкладываемся разработкой, португальцы - заводом и деньгами на сертификацию".

Получение европейского сертификата типа - принципиальный момент, при благоприятном исходе, по сути, открывающий "Фермеру" зарубежные рынки. Руководитель "МВЕН" затруднился назвать срок сертификации: "Это сложная процедура, и сроки загадывать сложно. Хотелось бы за год сделать. Мы надеемся, что предварительную работу проведем здесь, в России, по самолету "Фермер-500", и у нас будет хороший задел".

Напомним, что российская сертификация стартовала в июне этого года - Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета провел в Казани макетную комиссию самолета "Фермер-500". Это произошло спустя 10 лет после первого полета первого самолета (а всего построено 8 машин) семейства "Фермер" - до этого запустить процесс у "МВЕН" не получалось.

Как рассказал газете "Бизнес Online" Ермоленко, сдвинуть дело удалось лишь под давлением министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и при помощи министерства промышленности и торговли РТ. Сегодня "Фермеры" имеют сертификаты единичного экземпляра воздушного судна, что соответствует европейскому и американскому сертификатам Experimental, а для массового производства необходим сертификат типа. Ермоленко надеется, что российский документ удастся получить достаточно быстро - за счет того, что "Фермер" летает уже давно. Напомним, что в начале августа на фоне разговоров о полном крахе российской местной авиации Мантуров заявил о том, что примерно через три года его ведомство намерено начать выпуск региональных самолетов размерностью до 19 посадочных мест и что этот проект разрабатывает частная компания из Казани.

Отметим, что это единственный в России успешный проект ("МВЕН" - прим.) специализированного сельскохозяйственного самолета - аналогичная разработка фирмы "Сухой" - Су-38, что называется, "не пошла". Сертификация "Фермера" потенциально позволит создать в России целый флот сельхозсамолетов. Отметим, что "Фермер-2" стоит 150 тыс долларов, более продвинутый "Фермер-500" - 200 тысяч. Цена зарубежных аналогов - 300 тысяч долларов.

"Фермеры" заинтересовали иностранные компании. Так, 22 ноября 2011 в Казахстане в рамках плана индустриализации открыли Карагандинский авиационный завод "Сумкар" по производству "Фермеров" (МВЕН выступил соучредителем предприятия, разработчиком, поставщиком технологий, базой для подготовки казахстанских специалистов). На 100 самолетов уже есть подтвержденный деньгами заказ.

26 октября 2011 года на государственном предприятии министерства обороны Украины "Одесское авиационно-ремонтное предприятие "Одесавиаремсервис" состоялся воздушный показ собранного там "Фермера". Выпуск самолета в Одессе должен начаться в этом году. Поначалу украинцы будут проводить только сборку, но потом локализуют производство.

В Португалии "Фермерами" будет заниматься фирма "Аэронавтика" в городке Понти-ди-Сор. "Там уже есть небольшое авиапроизводство, - рассказал газете "Бизнес Online" Ермоленко, - в своей линейке они начнут выпускать и наши самолеты. Пока это будет сборка, а потом посмотрим, как будет с вопросами перевозки, таможенного оформления... Сначала будет процедура сертификации типа, а после этого будет принято решение по продвижению. Зарубежные партнеры оценивают рынок португалоязычных стран - именно на них они нацеливают "Фермер", а не только на Португалию - примерно в сотню машин. Вопрос стоимости самолета решает португальская сторона".

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/10/05/241774.html

Владимир Путин окрылил Минобороны[/size]

Подписан контракт на поставки новых "Илов"[/size]

Вчера президент Владимир Путин прибыл на летно-испытательный комплекс завода "Авиастар-СП" в Ульяновской области и посмотрел на демонстрационный полет самолета Ил-76МД-90А. После того как самолет удачно поднялся в воздух и приземлился, в присутствии президента был подписан крупнейший за историю современного российского авиапрома контракт между военными и авиастроителями. С подробностями - корреспондент "Ъ" Иван Сафронов.

 Вчера самолет Владимира Путина приземлился в аэропорту Ульяновск-Восточный, где его встречала внушительная делегация: глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, министр обороны Анатолий Сердюков, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, вице-премьер Дмитрий Рогозин, помощник президента Игорь Левитин, а также глава президентской администрации Сергей Иванов. Здесь президенту предстояло лично понаблюдать за демонстрационным полетом военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. После того как опытный образец самолета без проблем взлетел в воздух на его глазах, Владимир Путин вместе с делегацией переместился из аэропорта в конференц-зал завода "Авиастар-СП". Стоит отметить, господин Рогозин успел сразу же сообщить об удачном полете Ил-76МД-90А в своем микроблоге в Twitter и даже выложил в подтверждение фотографии: на первой самолет взлетает, на второй - приземляется.

 Ил-76МД-90А создан на базе серийного военно-транспортного самолета Ил-76МД и предназначен для посадочного и парашютного десантирования личного состава, военной техники и различных грузов. Первый экземпляр построен в декабре 2011 года, первый полет состоялся 22 сентября 2012 года. Длина - 46,6 м, размах крыла - 50,5 м. Оснащен четырьмя турбореактивными двигателями ПС-90А-76 с максимальной тягой по 16 тонна-сил (двигатели Ил-76МД имели тягу по 12 тонна-сил). Установка более мощных двигателей, а также модифицированного крыла и усиленного шасси позволила значительно расширить эксплуатационные возможности самолета. На 12% снижен удельный расход топлива и на 18% увеличена дальность полета, которая составляет до 5 тыс. км при максимальной нагрузке 52 тонны. Крейсерская скорость составляет до 830 км/ч (у Ил-76МД - до 770 км/ч). Летный экипаж - пять-шесть человек.

 Несмотря на то что формально совещание было посвящено вопросам формирования заказа на гражданские и транспортные самолеты до 2020 года в целом, всем было понятно: именно судьба Ил-76МД-90А будет темой номер один. По сведениям "Ъ", Михаил Погосян, приехавший на завод на день раньше президента, лично настаивал на том, чтобы этому вопросу было уделено максимальное внимание, поскольку проблема рентабельности производства являлась одной из самых острых для "Авиастара".

 Владимир Путин начал выступление обнадеживающе для господина Погосяна: "Этот самолет не возрожденная старая машина, а на 70% новая. Это по-настоящему востребованный самолет. И у нас в стране, и у наших возможных партнеров за рубежом". Несмотря на улыбку Владимира Путина, господа Сердюков и Погосян хранили серьезность. Президент продолжил: "Сейчас состоится подписание контракта на закупку 39 самолетов на общую сумму 140 млрд руб. Попрошу подписать контракт, о котором я сейчас рассказал". После этих слов и Анатолий Сердюков, и Михаил Погосян поставили подписи в документе и, наконец, позволили себе улыбнуться. "Анатолий Сердюков показал хороший пример",- похвалил министра Владимир Путин, отметив, что именно военные первыми решились на серийную закупку новых самолетов.

 По сведениям "Ъ", волнение не покидало господина Погосяна на протяжении всего месяца. По словам источника "Ъ", участвовавшего в процессе подготовки контракта со стороны авиастроителей, первоначальная цена одного Ил-76МД составляла около 3,7 млрд руб., а всего контракт подразумевал поставку 41 самолета. Однако департамент ценообразования Минобороны, возглавляемый Аллой Яшиной, не принял расчетно-калькуляционные материалы авиастроителей, требуя снизить цену на 10%. По словам собеседника "Ъ", только после личных переговоров между Анатолием Сердюковым и Михаилом Погосяном была достигнута договоренность о сохранении исходных финансовых параметров, но с уменьшением общего количества закупаемых самолетов до 39 единиц. По сведениям "Ъ", такого варианта придерживался Дмитрий Рогозин, курирующий оборонно-промышленный комплекс.

 Во время заседания был поднят также и финансовый вопрос. Владимир Путин пообещал, что поставки самолетов Ил-76МД будут осуществлены с учетом госгарантий, поскольку машина уникальная. "Такие никто, кроме нас и американцев, не выпускает",- пояснил президент.

 После совещания Сергей Иванов сообщил, что президент дал указ в течение трех недель приступить к созданию пула потенциальных заказчиков самолета Ил-76МД-90А. Кроме того, добавил глава администрации, к заказу Минобороны из 39 самолетов должны еще добавиться порядка 100 единиц для нужд других ведомств. Подобный заказ позволит дать практически полную загрузку заводу "Авиастар" до 2018 года.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/10/05/241831.html

В учебный авиационный центр ВВС России прибыл перывй Як-130, остальные самолеты совершат посадку в ближайшие минуты[/size]

Первые 3 учебно-боевых самолета Як-130 в настоящее время завершают перелет с Иркутского авиастроительного завода в учебный авиационный центр ВВС России, который расположен в городе Борисоглебск Воронежской области.

 В эти минуты первый Як-130 завершает маневрирование по взлетно-посадочной полосе, остальные два учебно-боевых самолета совершат посадку в ближайшие полчаса.

 Сегодня в 8 часов утра по московскому времени первая тройка новых учебно-боевых самолетов Як-130 вылетела с аэродрома Иркутского авиационного завода в Борисоглебск на аэродром учебного авиационного центра ВВС России.

 В ходе перелета авиагруппа совершила запланированную посадку для дозаправки на аэродромах в городах Новосибирске и Челябинске. В общей сложности пилоты Як-130 совершили перелет протяженностью более четырех тысяч километров.

 На следующей неделе учебный авиационный центр ВВС России пополнится еще тремя учебно-боевыми самолетами Як-130, которые в настоящее время находятся на аэродроме Иркутского авиационного завода.

 Все 6 самолетов прошли все необходимые летные испытания и в настоящий момент полностью готовы к напряженной боевой учебе по подготовке летчиков ВВС России, в том числе и боевых летчиков 1 командования ВВС и ПВО Западного военного округа.

 Учебно-боевой самолет Як-130 выбран в качестве базового для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России.

 Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5". Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.

 Всего до 2015 компания ОАО "Корпорация "Иркут" на вооружение Военно-воздушных сил поставит 55 самолетов.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/10/05/241822.html

В России произвели взлетно-посадочную систему для самолета Ил-76МД-90А с применением 3-D проектирования[/size]

Впервые в России производство самолета и взлетно-посадочной системы для Ил-76МД-90А реализовали с применением новейших технологий цифрового 3-D проектирования. Значительное увеличение максимальной взлетной массы Ил-76МД-90А до 220 т., против 180 у Ил-76, потребовало перепроектирования шасси. Данный проект был реализован при поддержке холдинга "Авиационное оборудование", входящего в корпорацию "Ростехнологии".

 Впервые был осуществлен запуск в производство изделий по технологии сквозного проектирования. Вся работа велась в "виртуальном" пространстве: от разработки конструктором 3-D модели до подготовки управляющих программ и контроля геометрических параметров.

 Проведенная совместная работа ОАО "Ил" с ОАО "Авиаагрегат" позволила провести необходимые изменения конструкции взлетно-посадочной системы в кратчайшие сроки.

 Отработка отдельных узлов и агрегатов также выполнялись на электронном макете, что позволило значительно сократить временные и финансовые затраты на освоение производства. Для усиления конструкции шасси были модифицированы как геометрические параметры отдельных агрегатов, входящих в подвижную часть основного и переднего шасси, так и изменена конфигурация отдельных деталей взлетно-посадочной системы.

 "Авиаагрегат участвует в проекте Ил-76МД-90А с 2007 года. За это время наши высококвалифицированные специалисты проделали колоссальную работу по проектированию и изготовлению станочной и сборочной оснастки, стендов и испытательного оборудования. Мы разработали документацию под обеспечение взлетной массы машины 220 тонн", - рассказал генеральный директор ОАО "Авиаагрегат" Андрей Петричко. - Вчера Министерство обороны Российской Федерации подписало с ОАО "ОАК" контракт на покупку 39 транспортных самолетов. Считаю, что мы можем гордиться тем, что принимаем участие в этом крупномасштабном проекте".

 Холдинг "Авиационное оборудование" входит в состав корпорации "Ростехнологии". Включает в себя 36 предприятий, расположенных по всей стране: в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Ульяновске, Омске, Архангельской области и других регионах России. Предприятия Холдинга осуществляют свою основную деятельность в областях разработки, производства и послепродажного обслуживания систем и агрегатов воздушных судов. Дополнительные направления деятельности Холдинга - это производство деталей и агрегатов для таких отраслей промышленности как нефть и газ, автомобилестроение, транспорт, энергетика. Ключевыми партнерами и клиентами предприятий Холдинга являются ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ОАО "Вертолеты России", ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация", ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Автоваз", ОАО "Газпром", и авиакомпании: ОАО "Аэрофлот", ОАО "Авиакомпания "СИБИРЬ"", ОАО "UTair", ГТК "Россия" и др.

 ОАО "Авиаагрегат" образовано 80 лет назад, в июне 1932 года. Является крупнейшим разработчиком и производителем шасси для гражданских, транспортных и военных самолетов и вертолетов в России. В 2009 году вошло в состав Холдинга "Авиационное оборудование", находящегося под управлением госкорпорации "Ростехнологии". Количество сотрудников предприятия составляет более 1900 человек. Средняя зарплата на предприятии составляет более 22 тыс рублей. Согласно годовому отчету, за 2011 год общая выручка от реализации достигла 1,8 млрд рублей, чистая прибыль - 114 млн рублей.

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1349367652

Модернизированный самолет Ан-70 начал испытательные полеты[/size]

Модернизированный украинско-российский самолет Ан-70 начал летные испытания, сообщает РБК Украина со ссылкой на  ГП "Антонов".

 "В период с 27 по 30 сентября 2012 г. военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70 выполнил три испытательных полета после завершения масштабных работ по модернизации его бортового оборудования и силовой установки", - сообщили на предприятии.

 В ходе полетов проверялась работоспособность новых и модернизированных систем самолета: системы управления двигателями, винтовентиляторами и самолетом в целом, а также систем управления механизацией крыла и жизнеобеспечения экипажа. В результате подтверждена готовность Ан-70 к выполнению программы испытаний, согласованной министерствами обороны РФ и Украины.

 Как отметил президент - генеральный конструктор "Антонова" Дмитрий Кива, "эти испытательные полеты модернизированного Ан-70 стали началом важного этапа в программе самолета".

 Работы по модернизации включали в себя усовершенствование силовой установки путем установки модернизированного винтовентилятора для снижения уровня шума и улучшенной системы управления как двигателем, так и винтовентилятором.

 Вспомогательная силовая установка (ВСУ) была заменена на более современную, способную работать в расширенных условиях эксплуатации. Кроме того, модернизировано практически все электронное оборудование Ан-70, включая индикаторы в кабине экипажа, в связи с обновлением элементной базы и необходимостью выполнения новых задач по требованиям заказчика. При этом математические модели и алгоритмы, заложенные в систему управления самолетом и его составных частей, не изменились. Это обеспечило преемственность с ранее выполненными этапами испытаний и гарантирует зачет полученных результатов.

 Программа предварительных испытаний модернизированного Ан-70 рассчитана на 20 полетов. В ней будут задействованы эксперты министерств обороны Украины и России. Затем начнется заключительный этап совместных государственных испытаний, который включает в себя 75 полетов. В эксплуатацию введен модернизированный исследовательский пилотажный стенд Ан-70, предназначенный для отработки систем самолета, в частности, автоматической системы управления, проверки их отказобезопасности, подготовки летчиков к различным ситуациям в ходе испытаний, а также обучения пилотов.

Луноход

6 октября исполняется 35 лет (1977) со дня первого полёта истребителя МиГ-29.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/10/08/241898.html

В ЦАГИ проведены исследования взлетно-посадочной механизации и влияния сложных климатических условий на обтекание крыла МС-21[/size]

В трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ Т-128 проведен цикл испытаний крупноразмерной полумодели самолета МС-21. Данные исследования позволяют уточнить аэродинамические характеристики воздушного судна на различных эксплуатационных режимах, в том числе на режимах влета и посадки. Для этого в конструкции крыла полумодели было предусмотрено отклонение всей взлетно-посадочной механизации.

 Наряду с отработкой взлетно-посадочной механизации ученые ЦАГИ исследовали влияние сложных климатических условий на обтекание крыла.

 Применение крупноразмерных полумоделей обусловлено, прежде всего, желанием максимально увеличить линейные размеры модели для данной рабочей части аэродинамической трубы. Это позволяет практически вдвое увеличить число Рейнольдса (критерий подобия течения вязкой жидкости), а значит, приблизить условия испытаний к реальным. Использование в эксперименте больших полумоделей позволяет также более тщательно моделировать малоразмерные элементы, например, обтекатели механизмов закрылков, законцовки крыла, вихрегенераторы на крыле и гондолах двигателей и т.д.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/10/08/241901.html

Обнинское НПП "Технология" будет производить остекление для Ил-76МД-90А[/size]

ОАО "Обнинское научно-производственное предприятие "Технология", входящее в холдинг "РТ-Химкомпозит", будет производить стекло для кабин пилотов военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, говорится в сообщении холдинга.

 Конструкция воздушного судна предусматривает оснащение цифровой кабиной пилотов (glass cockpit), на которую выводится информация датчиков самолета. Такая кабина подразумевает нанесение на стекло электропроводящих покрытий.

 Работа со стеклом является одним из основных направлений деятельности обнинского предприятия, на котором была разработана технология нанесения покрытий на крупногабаритные изделия сложного профиля. "Данное покрытие предназначено для защиты остекления кабины пилота от обледенения в сложных метеорологических условиях и улучшения технико-тактических характеристик самолетов. Предприятие готово обеспечить продукцией потребность рынка", - приводятся в сообщении слова гендиректора "РТ-Химкомпозит" Сергея Сокола.

 Ил-76МД-90А - глубокая модификация самолета Ил-76, строится ульяновским заводом "Авиастар-СП", входящим в ОАК. Грузоподъемность ВС составляет 50 т, скорость - 850 км/ч, дальность полета - 6 тыс. км. Первый экземпляр построен в декабре 2011 г., первый полет состоялся 22 сентября 2012 г. Министерство обороны РФ и ОАК 4 октября 2012 г. подписали контракт на поставку 39 Ил-76МД-90А стоимостью 140 млрд рублей.

 ОНПП "Технология" специализируется на проведении научно-прикладных исследований и разработок в области создания новых материалов, конструкций, технологий и серийном производстве наукоемкой продукции из полимерных композитов, керамических и стеклообразных материалов для космоса, авиации, наземного и водного транспорта, энергетики и других отраслей промышленности.

 ОАО "РТ-Химкомпозит" входит в структуру ГК "Ростехнологии" и объединяет предприятия и научные центры, основное направление деятельности которых - проведение научных исследований и инновационных разработок в области создания полимерно-композиционных материалов и продукции из них.

Луноход

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/3617/

Минобороны в третий раз модернизировало Су-25. Штурмовик «Грач» стал всепогодным[/size]

Модернизированный штурмовик Су-25 проходит последние летные испытания. Источник в главкомате ВВС сообщил «Известиям», что он пойдет в серийное производство уже в декабре нынешнего года, тогда же ему присвоят новый индекс. В модернизации знаменитого «Грача» учтен опыт войны в Закавказье в 2008 году.

     — Там воевали Су-25СМ предыдущей модернизации, потеряно три машины. Выявлена уязвимость штурмовиков, в том числе потому что нет комплекса РЭБ, способного противостоять современным средствам ПВО и истребителям. Кроме того, на Су-25 до сих пор применяют только неуправляемые авиационные ракеты (НАР) и фугасные бомбы. Есть возможность использовать управляемые ракеты Х-25 и Х-29, но прицельный комплекс «Грача» не отвечает современным требованиям, и попасть точно в цель такой ракетой сложно, — рассказал собеседник.

     По его мнению, Су-25 и Су-25СМ ограничены в работе при плохих метеусловиях и ночью и оба неспособны применять корректируемые по ГЛОНАСС бомбы. Опыт же современных конфликтов, например в Ливии, показывает, что самолет должен поражать цели, не входя в зону действия ПВО противника, используя высокоточное оружие в любое время суток и в любую погоду.

     Один из офицеров ВВС, принимавший участие в боевых действиях на Кавказе, рассказал, что под интенсивным огнем с земли самолеты часто возвращались в дырках от пуль и осколков.

     — А в 2001 году в Итум-Калинском районе Чечни из-за сложных метеоусловий в горах разбились два Су-25. Не способен на такие полеты «Грач», нет у него соответствующих приборов и систем, — сказал летчик.

     На новом Су-25 установлен новейший комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск-25» самарской фирмы «Экран». Также самолет получил прицельный комплекс, позволяющий применять управляемые ракеты Х-29 и корректируемые бомбы с телевизионным наведением КАБ-КР. На экран в кабине пилота выводится изображение с головки самонаведения.

     Собеседник «Известий» в ВВС, участвовавший в испытаниях нового Су-25, говорит, что монитор имеет высокое разрешение и выдает четкую картинку.

     — Правда, пока это не те полностью многофункциональные дисплеи, которые необходимы штурмовику. Сначала планировалось, чтобы пилот мог работать в очках ночного видения, как у американцев. Однако испытания показали, что в тесной кабине Су-25 в таких очках сложно развернуться, а переплет фонаря закрывает поле обзора. Поэтому решили отказаться от очков. Но главное, теперь можно применять ГЛОНАСС-бомбы КАБ-С(Э), — подчеркнул он.

     Кроме прицельного и РЭБ комплексов на самолете установлен новый прибор зашифрованной аппаратуры связи (ЗАС) с дальностью действия до 1 тыс. км. Он позволяет интегрировать всю электронную начинку самолета в единую автоматическую систему управления войсками (АСУ).

     Внесены также изменения в навигационный комплекс. В его основе приемник, который способен преодолевать по каналу GPS-ГЛОНАСС постановку пассивных и активных помех. Еще на «Граче» будет стоять новая оптико-электронная тепловизионная камера, дублирующая работу оптических и радиоэлектронных систем поиска и наведения.

     — Все это позволит пилоту обнаруживать цели днем и ночью, в туман и снег, зимой и летом. В начале 2013 года тепловизионная камера будет готова, и начнем внедрять ее на все модификации Су-25, — сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате ВВС. По мнению авиационного эксперта, главного редактора журнала «Взлет» Владимира Щербакова, новая  модернизация «Грача» увеличит ударную мощь фронтовой авиации.

— В отличие от Су-34, Су-25 сможет поражать управляемым оружием хорошо защищенные цели не только с большой дистанции, но и непосредственно на поле боя. Сейчас все типы фронтовой авиации должны быть всепогодными и работать ночью. Кроме того, Су-25 лучше защищен от огня крупнокалиберного пехотного оружия, чем Су-34.

     Тем не менее Щербаков отметил, что штурмовик быстро устаревает и по-хорошему его надо заменить на принципиально новый. Но сейчас приоритетными являются проекты ПАК-ФА (многоцелевой истребитель) и ПАК-ДА (тяжелый бомбардировщик), поэтому заслуженный ветеран Су-25 еще послужит в армии.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/10/09/241996.html

Первый полет нового российского лайнера МС-21 сдвигается на полгода[/size]

Дата первого полета МС-21 сдвигается на полгода - с конца 2014 на середину 2015 года, сообщил журналистам в кулуарах форума "Крылья России" источник в корпорации "Иркут".

 Он отметил, что дата полета изменена в связи с тем, что были перенесены сроки поставки двигателей. "Поставка двигателей PW-1400 сдвинута на полгода", - сказал он.

 Вместе с тем еще один источник в двигателестроительной отрасли заявил, что сдвиг сроков поставки двигателей PW-1400 не связан с увеличением срока его разработки. "Первый опытный двигатель PW-1100 (аналог PW-1400) будет поставлен корпорацией Airbus, он будет устанавливаться на самолетах А-320 и NEO в середине 2014 года", - сказал он.

 Собеседник отметил, что действительно существует сдвиг поставки этого двигателя корпорации "Иркут", который связан с тем, что производитель МС-21 затянул с подписанием договора на поставку двигателей PW-1400.

 Вместе с тем источник в корпорации "Иркут" добавил, что, несмотря на то, что первый полет МС-21 отодвинут на полгода, поставки лайнеров авиаперевозчикам будут осуществлены в срок. Ранее сообщалось, что первые поставки самолетов эксплуатантам начнутся в 2017 году.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/10/9/98972/

Корпорация "Иркут" завершила поставку ВВС России первой партии самолетов Як-130[/size]



ОАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав «Объединенной авиастроительной корпорации») завершило поставку Военно-воздушным силам Российской Федерации первой партии учебно-боевых самолетов Як-130 в составе 6 машин, сообщает пресс-служба корпорации. AEX.ru

 9 октября летчики Борисоглебского учебного авиационного центра ВВС России завершили перегон оставшихся трех самолетов с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» к месту постоянного базирования в г. Борисоглебск, куда ранее, 5 октября т.г. прибыла первая тройка Як-130", - уточнили в "Иркуте".

 Поставка ВВС России  55 самолетов  Як-130 в период до 2015 г. предусмотрена  контрактом между Министерством обороны России и ОАО «Корпорация «Иркут», который был подписан 7 декабря 2011 г.

 Учебно-боевой самолет нового поколения Як-130 разработан ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», входящим в состав ОАО «Корпорация «Иркут». Самолет выбран в качестве базового для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать пилотов для российских и зарубежных боевых самолетов поколения «4+» и «5». Самолет является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.

 Государственные испытания Як-130 с вооружением успешно завершены в декабре 2009 г. С февраля 2010 г. самолеты поступают на вооружение российских ВВС.

 В 2011 г. ОАО «Корпорация «Иркут» выполнила контракт на поставку самолетов Як-130 иностранному заказчику.

Lanista

Пропустили новость?
"Сатурн" завершит разработку эскизного проекта двигателя второго этапа для ПАК ФА к концу 2012 года


1 октября 2012 г., Aviation Explorer –  К концу 2012 г. научно-производственное объединение (НПО) "Сатурн" завершит разработку эскизного проекта двигателя второго этапа (изделие "117") для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Об этом сообщил сегодня управляющий директор "Сатурна" Илья Федоров, передает ИТАР-ТАСС.
 
"Двигатель первого этапа (изделие "117С") уже создан для истребителя Су-35. По техническому уровню он относится к истребителям класса "4++". Что касается двигателя второго этапа, то главное отличие его от "117С", состоит в том, что он будет обладать более высоким ресурсом, меньшим удельным весом и модульностью исполнения элементов конструкции", - пояснил Федоров.
 
Считается, что материалы, технологии и другие технические новинки, полученные в гражданском секторе двигателестроения, будут перетекать в военный сегмент. И наоборот. "Вся объединенная двигателестроительная корпорация работает сейчас над созданием двигателя второго этапа для ПАК ФА", - добавил г-н Федоров.