Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1345802081

Су-35 тестируют на реальное боевое применение[/size]

Новейший многоцелевой истребитель Су-35, проходящий в настоящее время государственные испытания, тестируют на реальное боевое применение, сообщает РИА Новости со ссылкой на официального представителя Минобороны РФ по ВВС полковника Владимира Дрика.
 
 В Государственном летно-испытательном центре (ГЛИЦ) Минобороны РФ имени Чкалова продолжаются госиспытания многофункционального сверхманевренного истребителя Су-35. По программе летных испытаний уже выполнено более 650 полетов.
 "В настоящее время проводятся летные испытания с реальным боевым применением истребителя Су-35", - сказал Дрик.
 
 Ранее во время госиспытаний летчики ГЛИЦ на Су-35 выполняли полеты по оценке летных технических характеристик, прочности, устойчивости и управляемости самолета, его силовой установки и комплекса бортового оборудования.
 
 Также проведены важные наземные и летные испытания по проверке информационно-управляющей системы, комплекса связи, навигации, радиолокационной системы. "Испытания данной машины идут в соответствии с программой госиспытаний. Предварительное заключение заказчика по результатам проведенного этапа государственных совместных испытаний истребителя Су-35, которое дает право осуществлять поставки истребителей в летные части в соответствии с планами текущего года, планируется получить в октябре текущего года", - сказал Дрик.
 
 Су-35 станет основным истребителем ВВС, добавил он. До конца этого года ВВС должны получить первые шесть истребителей Су-35. До 2020 года Минобороны планирует закупить около 90 этих новейших истребителей.

Дядя Бэн

Приятно вечером после работы почитать посты Лунохода. Патриотизм ключом и это приятно.

ааа

Новые вертолёты «Роствертола» для ВВС России

Летом этого года на 546-ю авиабазу армейской авиации в Ростове-на-Дону поступили 6 вертолётов Ми-28Н (б/н 21-26 «синий») и 2 вертолёта Ми-26 (б/н 87 и 88 «синий»). Вертолёты изготовлены в этом году на ОАО «Роствертол», входящем в холдинг «Вертолеты России».

Это уже вторая партия вертолётов этого типа, поступившая в этом году в войска - ранее были переданы 4 Ми-28Н и 2 Ми-26. Таким образом, в течении 2012 года ВВС получили в общей сложности 10 вертолётов Ми-28Н (как и в 2011 году) и 4 вертолёта Ми-26 (в 2011 - 2).

Одновременно с Ми-26 и Ми-28Н на «Роствертоле» продолжается выпуск вертолётов Ми-35М. В этом году изготовлено 16 новых вертолётов - по 8 штук для ВВС России и ВВС Азербайджана.

www.sdelanounas.ru/blogs/20912/
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Луноход

ЦитироватьПриятно вечером после работы почитать посты Лунохода. Патриотизм ключом и это приятно.
Я стараюсь :)

Луноход

http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/24347-testiruemyjj-mi-38-postavil-mirovojj-rekord.html

Тестируемый Ми-38 поставил мировой рекорд[/size]

Во время выполнения сертификационных заводских испытаний новейший российский вертолет Ми-38 достиг рекордной высоты полета - 8 800 метров.
 
Тестирование винтокрылой машины проходит на Московском вертолетном заводе имени М. Миля. По словам представителя завода, которые приводит Gudok.ru, это мировой рекорд, поскольку еще "ни один вертолет мира этого класса (взлетная масса 15,6 тонны) не достигал таких результатов".
 
Вертолет-рекордсмен Ми-38 укомплектован двигателями фирмы Pratt&Whitney Canada. Версию этого воздушного судна с отечественными двигателями сейчас передают на летные испытания. После них вертолет получит сертификат летной годности.

Луноход

http://www.vesti.ru/doc.html?id=889796

РФ выиграла чемпионат мира по вертолетному спорту[/size]

Россия стала победителем чемпионата мира по вертолетному спорту на аэродроме Дракине. Второе место — у Великобритании, третье — у Германии, передает телеканал "Россия 24".

Экипажи из 11 стран соревновались в обязательных программах — "навигация", "полет на точность", "развозка груза", "вертолетный слалом". В последний день соревнований зрители увидели вертолетные гонки и авиашоу пилотажной группы "Беркуты". Самой яркой частью соревнований стал вертолетный фристайл.

Луноход

Более подробно о рекорде:

http://s017.radikal.ru/i424/1208/59/354277c5769e.jpg

Ми-38 установил рекорд на 14-м Чемпионате мира по вертолётному спорту[/size]

Российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России», дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», один из лидирующих мировых разработчиков и производителей вертолётов, в том числе ряда самых знаковых, инновационных и широко эксплуатируемых моделей, сообщает, что новый мировой рекорд установлен на 14-м Чемпионате мира по вертолётному спорту Международной авиационной федерации (Fеdеration Aеronautique Internationale (FAI). AEX.ru
 
«Одна из новейших российских разработок, новый транспортно-пассажирский вертолёт Ми-38 преодолел высоту в 8600 метров и установил новый мировой рекорд высоты в классе E-1h; категория FAI для вертолётов взлётной массой от 10 000 до 20 000 кг.

 Рекорд установили лётчики-испытатели ОАО «Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля», входит в холдинг «Вертолёты России»: Владимир Кутанин (командир экипажа), Салават Садриев (второй пилот), Олег Репитило (штурман-испытатель), Игорь Клеванцев (ведущий инженер по лётным испытаниям ВС)», - рассказали в «Вертолетах России».
 
 Предыдущая рекордная высота в 8500 метров была получена в лётных испытаниях также российскими пилотами. Нынешний рекорд официально зарегистрирован и войдёт в историю мировой авиации, напомнили в компании.
 
Многоцелевой вертолёт Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолёта и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью. Благодаря использованным техническим решениям вертолёт Ми-38 превосходит другие вертолёты класса по грузоподъемности, пассажировместимости и большинству летно-технических характеристик. Начало серийного производства запланировано на 2015 год.
 
Предполагается, что в зависимости от пожеланий заказчика на Ми-38 могут устанавливаться российские двигатели ТВ7-117В производства ОАО «Климов» или PW127/TS компании Pratt&Whitney Canada.
 
Вертолет Ми-38 оборудован системой аварийного приводнения. Эксплуатировать Ми-38 планируют в любое время суток, в различных погодных и климатических условиях в диапазоне температур от -50 до +60°С. На вертолете установлен новейший комплекс авионики. Соответствие российским нормам АП-29, европейским JAR-29 и американским FAR-29, заложенная в конструкцию высокая надежность и безопасность, большие ресурсы, обеспечение эксплуатации по состоянию, высокий комфорт для экипажа и пассажиров делают вертолет Ми-38 исключительно перспективным на российском и мировом рынках.
 
14-й Чемпионат мира по вертолётному спорту проходил с 22 по 26 августа на аэродроме Дракино в Серпуховском районе Московской области. В соревнованиях приняли участие спортсмены из 11 стран мира, в их числе экипажи из Австрии, Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Германии, Китая, Польши, Украины, Франции, Швейцарии, России. Гостями и зрителями Чемпионата стали около 7 тысяч человек. Российский вертолётостроительный холдинг «Вертолёты России» выступил в роли генерального партнёра Чемпионата. По итогам Чемпионата, первое место заняла Россия, второе - Великобритания, третье же получила Германия.
 
«Холдинг «Вертолёты России» продолжает славные традиции отечественного вертолётостроения, разрабатывая новые модели вертолётов, готовые ставить рекорды. Также холдинг поддерживает развитие и популяризацию вертолётного спорта в России, который позволяет раскрыть потенциал пилотов вертолётов и укрепить имидж вертолёта российского производства на мировом рынке», - заявили в компании.

Луноход

http://www.take-off.ru/news/117-news01-02-2012/687-476-08-2012

Ульяновский Ил-76 готовится к первому полету[/size]



Безусловно, главной новинкой в натурной экспозиции Международного авиатранспорта форума МАТФ-2012 в Ульяновске стал проходивший в дни его проведения заключительные операции по подготовке к первому вылету изготовленный на ЗАО «Авиастар-СП» первый летный образец модернизированного транспортного самолета Ил-76МД-90А («476»). Сборка планера машины с заводским №01-02 (агрегаты планера экземпляра №01-01 были отправлены прошлой осенью в ЦАГИ на ресурсные испытания)  была завершена еще в декабре прошлого года, после чего в производстве окончательной сборки завода продолжились работы по монтажу и отладке бортовых систем. Выкатка самолета из ПОС на заводскую летно-испытательную станцию состоялась в начале июля. После завершения наземной отработки нового бортового оборудования (а по словам Генерального директора АК им. С.В. Ильюшина Виктора Ливанова, оно обновлено по сравнению с применявшимся на серийных Ил-76МД ташкентской сборки на 70%) машина будет передана на летные испытания.

 

Ожидается, что в первый полет Ил-76МД-90А №01-02, получивший бортовом номер RA-78650, сможет подняться в начале сентября. Уже назначен экипаж, в который войдут летчики-испытатели «Ильюшина» Герой России Николай Куимов (командир), заслуженный летчик-испытатель России Владимир Иринархов (второй пилот), Валерий Гречко (штурман), Алексей Журавлев (бортинженер) и Сергей Орлов (бортрадист). После нескольких полетов в Ульяновске машина будет перебазирована для продолжения испытаний на базу АК им. С.В. Ильюшина в подмосковном Жуковском.

Как заявил на открытии МАТФ-2012 вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин, как только самолет успешно выполнит первые испытательные полеты, «будет заключен контракт на несколько десятков машин для Вооруженных Сил России». Ранее в этом году командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Виктор Качалкин сообщил журналистам, что «в соответствии с госпрограммой вооружения, рассчитанной до 2020 г., с 2014 г. начнется поставка модернизированных тяжелых самолетов». «Мы получим 41 самолет Ил-76МДМ и 40 самолетов Ил-76МД-90А», – заявил в начале июня генерал Качалкин. Программа Ил-76МДМ предусматривает модернизацию строевых самолетов Ил-76МД, состоящих на вооружении военно-транспортной авиации российских ВВС, а программа Ил-76МД-90А – производство на «Авиастаре» новых самолетов с двигателями ПС-90А-76, модифицированной конструкцией крыла, новыми бортовыми системами и «стеклянной» кабиной экипажа.

«В принципе, этот самолет имеет огромное гражданское значение и большой экспортный потенциал, – подчеркнул на МАТФ-2012 Дмитрий Рогозин. – С точки зрения предприятия контракт на производство самолетов Ил-476 – это, прежде всего, загрузка предприятия. Это первый большой заказ, который так долго ждали на этом заводе. Он позволит создать новые рабочие места и, по оценкам специалистов, потребует увеличение производственных площадей».

В настоящее время на заводе уже ведется изготовление двух следующих экземпляров Ил-76МД-90А. Во время посещения цехов «Авистара», организованного в ходе МАТФ-2012, журналисты могли увидеть на сборке агрегаты планеров машин №01-03 и 01-04. Ожидается, что они будут построены в следующем году, а с 2014 г. завод сможет приступить к поставкам серийных самолетов данного типа.





ааа

ЦитироватьВ Подмосковье задержан командир "Стрижей"
 В Московской области задержан командир пилотажной группы "Стрижи". Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
 По словам источника агентства, летчик подозревается в вымогательстве: он якобы требовал у бизнесмена деньги за использование эмблемы "Стрижей".
 LifeNews называет имя задержанного - Валерий Морозов. По данным издания, некий предприниматель рассказал сотрудникам отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УВД Одинцовского района, что Морозов заставлял его платить по пять тысяч рублей ежемесячно за право размещать на футболках и других товарах символику "Стрижей".
 Полгода назад потерпевший бизнесмен уехал в командировку. Когда он вернулся, Морозов якобы потребовал с него 35 тысяч рублей. Предприниматель обратился в УВД Одинцовского района: полицейские пометили деньги и после их передачи задержала летчика.
 Агентство "Интерфакс" приводит другую версию событий. По данным источника агентства в правоохранительных органах, Морозов вымогал деньги у подчиненных, которым предстоит увольнение (по пять тысяч рублей у семи человек). В обмен Морозов обещал отпустить подчиненных со службы, не дожидаясь приказа об их увольнении.
 По информации "Интерфакса", Морозов отказался признать свою вину, заявив, что стал жертвой провокации.
 Материалы дела переданы в военную прокуратуру, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества или злоупотребления должностными полномочиями.
Суммы в 5 тысяч, конечно, умиляют.
Я думаю, прапорщики части ржали бы от души, если бы узнали.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Луноход

http://expert.ru/2012/08/27/letat-v-teorii/

В Ульяновске запущен в эксплуатацию новейший авиатренажер[/size]



Новейший авиатренажер был введен в эксплуатацию в Ульяновском высшем авиационном училище гражданской авиации. Событие случилось в рамках Международного авиатранспортного форума (МАТФ), проходившего в городе на минувшей неделе. Стоимость уникального оборудования — 380 млн рублей. По словам специалистов, дорогостоящий тренажер позволит вывести подготовку пилотов на принципиально новый уровень.

Как сообщили «Эксперту Online» в пресс-службе правительства Ульяновской области, данный тренажер, соответствующий уровню D (VII уровень) по международной классификации, устанавливается в тренажерном центре впервые. «Он позволит проводить тренировки авиаспециалистов гражданской авиации по высоким международным стандартам», — пояснили в пресс-службе. Как ожидается, в октябре текущего года будет запущен в эксплуатацию еще один тренажер — для самолета Ту-204. Также до конца текущего года планируется установка комплексного тренажера самолета SSJ-100. В 2013 году в училище планируется поставка комплексных тренажеров самолетов Boeing-737 и ATR-42/72 и дополнительных учебных тренажеров самолетов DA-40, DA-42 и Cessna-172. Планируется, что в 2012–2013 годах будут использоваться самолеты первоначального обучения Cessna-172 и вертолет Eurocopter AS350 Б-2.


«Все мы прекрасно понимаем, что одно из самых главных направлений развития современной гражданской авиации — подготовка высококвалифицированных летных кадров, способных в кратчайшие сроки научиться управлять не только учебными, но и современными действующими самолетами, в том числе и зарубежного производства. Именно такие тренажерные комплексы не только серьезно повышают уровень летной подготовки, но и повышают статус и престиж самого учебного заведения, открывают перед ним новые возможности и перспективы развития. Это очень важно сегодня — соизмерять себя по самым высоким мировым стандартам, стремиться соответствовать им, и, не останавливаясь на достигнутом, стремиться к лидерству», — заявил глава региона Сергей Морозов. Как заявил ректор Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации Сергей Краснов, возможность приобретения уникального тренажера обсуждалась еще год назад. «Честно говоря, тогда в это даже не верилось», — признался Краснов. Сейчас же он назвал установку новейшего оборудования «огромным государственным подарком».

Глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, присутствовавший на торжественной церемонии запуска авиатренажера в эксплуатацию, поинтересовался у курсантов, как они относятся к новинке. «Круто, что тут скажешь», — признался в беседе с высокопоставленным чиновником один из курсантов училища. Преподаватели вуза также бурно обсуждали установленный тренажер. По словам летчиков-инструкторов, данный тренажер позволяет проводить подготовку в условиях, максимально приближенных к реальным. Это означает, что человек может учиться на тренажере, после чего сесть в кабину настоящего лайнера и сразу полететь. «У курсантов подготовка на тренажере включается в общие часы налета», — объяснили корреспонденту «Эксперта Online» представители вуза.

Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации является ведущим учебным заведением по подготовке летного состава для гражданской авиации России. В 2010 году институт успешно прошел процедуру повторного лицензирования и государственной аккредитации, что позволяет уверенно планировать его дальнейшее развитие. Подготовка пилотов по программам высшего профессионального образования осуществляется в УВАУ ГА с 1993 года. За период с 1993 по 2012 год подготовлено более 1,6 тыс. пилотов. По мнению полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича, именно во многом благодаря училищу Ульяновск может называться авиационной столицей России. «Мы не случайно этот бренд пустили в оборот, — заявил Бабич. — Ульяновская область имеет ряд уникальных преимуществ перед другими регионами, где есть авиастроение. Это особая экономическая зона портового типа, ориентированная на авиастроение, производственные мощности, высококвалифицированные кадры, крупнейший в стране вуз, готовящий гражданских пилотов. Поэтому Ульяновская область имеет все основания считаться авиационной столицей России, и мы будем активно ей в этом помогать, так как у каждого региона должен быть свой якорный проект развития». Кроме того, по его словам, федеральные власти будут активно способствовать развитию Ульяновского высшего авиационного училища, чтобы вуз превратился в лучший учебный центр по подготовке пилотов.

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1346334037

В России разрабатывают самолеты для суборбитальных туристических полетов[/size]

Российские аэрокосмические предприятия НПО "Молния" и Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) им. Мясищева разрабатывают аэрокосмические системы для осуществления суборбитальных туристических полетов и выведение на орбиту коммерческих спутников, говорится в материалах к докладу специалистов предприятий. Об этом сообщает РИА Новости.
 
Суборбитальные аэрокосмические системы разрабатываются на базе дозвуковых самолетов-носителей - высотного самолета М-55 "Геофизика" и самолета-транспортировщика ЗМ-Т. Самолет ЗМ-Т ранее применялся для воздушной транспортировки многоразового орбитального корабля "Буран" и элементов ракеты-носителя "Энергия".
 
По замыслу специалистов, крылатый космический аппарат будет стартовать с самолета-носителя и разгоняться с помощью твердотопливного ракетного ускорителя до скорости 1000-1200 метров в секунду, достигая высоты полета 105-120 километров.
 
"Космические туристы испытывают состояние невесомости в течение 3-5 минут и могут наблюдать поверхность Земли через иллюминаторы с высоты космического полета. После входа в плотные слои атмосферы космический аппарат выполняет планирующий спуск и посадку на полосу аэродрома", - говорится в материалах.
 
В зависимости от типа самолета-носителя количество пассажиров может варьироваться от 4 до 14.
 
Предполагается также разработать вариант воздушного старта для доставки на орбиту малых коммерческих спутников. По мнению специалистов, одно из возможных решений этой задачи - размещение полезного груза (спутника с небольшим разгонным блоком) внутри пассажирского отсека.

m-s Gelezniak

А чего, от хвостовой турели отказались даже для МО-шных поставок.
А три патрубка вместо ней, ав. сброс топлива?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Луноход

ЦитироватьА чего, от хвостовой турели отказались даже для МО-шных поставок.
Потому, что толку с неё немного. Сейчас от атаки ничто не спасёт.

ЦитироватьА три патрубка вместо ней, ав. сброс топлива?
Не знаю.

Танк

Дата в истории. В небе "полуторка". К 65-летию первого полета легендарного самолета "Ан-2"[/size]
 http://www.aex.ru/fdocs/1/2012/8/30/21538/


Chilik

^^^
Не сочтите за флуд, просто непонятно.
Ладно, летит он сначала прямо, а потом - боком. Пусть.
Но что за аэродинамика у него при переходе из одного этого состояния в другое?
Или это вопрос с ответом из серии "А про это пусть инженерА думают!" (C) - ???

bavv

ЦитироватьЭкранопланы нового поколения появятся в России к 2016 году[/size]
         2 сентября 2012, 17::55
Фото: attk.ru
Морской пассажирский экраноплан «Акваглайд-5» представит ОАО «НПП «Радар ммс» на международной выставке «Гидроавиасалон-2012», которая состоится в Геленджике с 6-го по 9 сентября, сообщила официальный представитель предприятия Наталья Мисник.

«Радар» совместно с ЦКБ им. Алексеева разработали концепцию, которая предусматривает выпуск первых экранопланов нового поколения большой грузоподъемностью от 50 до 600 тонн к 2016 году, а также разработку транспортных и грузопассажирских экранопланов грузоподъемностью до 2–3 тыс. тонн в последующем», – сказала Мисник.

По ее словам, сейчас ведутся работы по созданию базовой транспортной платформы на основе модели экраноплана нового поколения большого водоизмещения с архитектурой открытого типа. Эту платформу можно будет с успехом использовать как в гражданских, так и в военных целях.

Мисник отметила, что морской пассажирский экраноплан «Акваглайд-5» посетители выставки могут увидеть на статической площадке. Кроме того, на стенде компании можно ознакомиться с макетами базового морского экраноплана многоцелевого назначения А-050-742d и пассажирского экраноплана А-020-538, сообщает «Интерфакс».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в марте источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил о том, что в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на период 2009–2016 годов» будет вестись финансирование создания экранопланов. В частности, известно, что в программу включена постройка гражданского экраноплана массой до 50 тонн с составным крылом.

Источник отметил, что в проекте концепции предусматривается создание линейки экранопланов водоизмещением 50, 100 и 600 тонн. На реализацию программы, которая будет сформирована после утверждения проекта концепции, по ориентировочным расчетам, потребуются финансовые средства в объеме примерно 8–8,5 млрд рублей в течение пяти лет.

О необходимости серийного производства экранопланов также заявлял вице-премьер России Дмитрий Рогозин.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/09/03/239897.html

В Дновском районе подняли останки самолета Ил-4 времен Великой Отечественной войны[/size]

В Дновском районе обнаружены останки самолет ИЛ- 4, сбитого во время Великой Отечественной войны. Как рассказал заместитель директора Цента Воинской славы Псковской области Константин Гуревич, информацию о находке была получена еще весной.

 - Местный житель поведал нам, что его отец рассказывал ему про место крушения отечественного бомбардировщика,- рассказал Константин Гуревич,- и действительно, около деревни Скобинец мы обнаружили определенные фрагменты самолета- куски обшивки.

 В 500 метрах от места с первыми находками, была найдена яма, внутри которой поисковики обнаружили более крупные детали: остатки мотора, номер фюзеляжа, обломки двух двигателей и винты, пулемет и останки 4 членов экипажа. 1 сентября группа поисковиков Центра воинской славы, вместе с комитетом по делам молодежи и администрацией Дновского района выехали на место для подъема самолета.

 - Мы подняли по архивным записям- 5 ноября 1942 года ИЛ-4 вылетел бомбить аэродром Дривочки, где располагался тогда немецкий авиационный полк,- сообщил Гуревич,- и не вернулся с боевого задания. ..

 Останки экипажа бомбардировщика- летчика- младшего лейтенанта Трушина, штурмана младшего лейтенанта Богданова, стрелка-радиста К ириченко и стрелка-старшего сержанта Столярова будут захоронены в Дно к 5 ноября, когда исполнится 70 лет с момента последнего их полета. На могиле русских летчиков будет установлена лопасть ИЛ-4, которую поисковики подняли из ямы

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/09/03/239823.html

Ту-204СМ успешно отлетал в условиях высоких температур в Дубаи[/size]

Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204СМ успешно завершил очередной этап дополнительных сертификационных испытаний (ДСИ) в условиях высоких температур, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области авиастроения.

 "В конце августа Ту-204СМ, успешно завершив этап летных сертификационных испытаний в рамках ДСИ, вернулся в Россию", - сказал собеседник.

 Он уточнил, что испытательные полеты проводились в Дубае (ОАЭ) при температуре воздуха свыше 40 град Цельсия, при этом максимальная температура, при которой был осуществлен полет, достигла 47 град. Ежедневно выполнялось до двух полетов.

 В ближайшее время необходимо выполнить ряд специальных программ испытаний, в первую очередь по эксплуатации на мокрой взлетно-посадочной полосе. "Однако это будут не полеты, а пробежки в количестве 6-9", - дополнил собеседник.

 По словам специалиста, проводимые испытания позволяют выявить и устранить недостатки в работе систем и агрегатов. "Естественно, в ходе испытаний приходится дорабатывать некоторые системы и агрегаты, и на сегодня есть некоторый оптимизм в том, что многие системы после доработок будут нормально функционировать", - сказал он.

 По сведениям собеседника, до последнего времени ДСИ проводились с использованием одного самолета Ту-204СМ №151. Однако в августе борт №150 также подключился к испытательным полетам. В настоящее время полеты проводятся с применением двух машин, что позитивно сказывается на сроках завершения сертификации модификации Ту-204СМ.

 Он отметил, что завершить программу дополнительных сертификационных испытаний планируется в ближайшее время, и действующие планы завершения сертификации Ту-204СМ остались без изменения - самолет должен быть сертифицирован в конце текущего года. При этом подключение второго самолета к испытательным полетам в рамках ДСИ позволит их завершить, в основном, в сентябре месяце.

 Ту-204СМ проходит этап летных ДСИ в части главных изменений по сравнению с ранее сертифицированным базовым самолетом Ту-204-100. Однако таких главных изменений в самолете весьма много. В частности, испытаниям подлежат силовая установка с двигателями ПС-90А2 вместо ПС-90А на самолете Ту-204-100. Глубокие изменения коснулись вспомогательной силовой установки, бортового радиоэлектронного оборудования, приборного оборудования пилотской кабины. Все эти изменения обусловили достаточно большой объем ДСИ. Ранее сообщалось, что всего программа проведения сертификационных полетов в рамках ДСИ предусматривает выполнение более 250 полетов, из которых уже были проведены примерно 220.

ааа

ЦитироватьЯк-130 опоздал в войска из-за двигателей

Первая партия учебно-боевых самолетов поступит в ВВС России позже срока[/size]

Поставка 15 новейших учебно-боевых самолетов Як-130 завершится в ноябре 2012 года. Об этом «Известиям» сообщил экс-главком ВВС, глава дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов. При этом первоначально предполагалось, что машина попадет в войска уже в августе.
— До 15 сентября поступает первая партия из шести машин, до конца ноября все 15 будут сданы, — пообещал Михайлов «Известиям».
По его словам, причиной задержки поставок стали проблемы с двигателем, выявленные на одной из машин. Из-за неправильных настроек машина летела не прямо, а боком.
— Было «скольжение» на одном самолете. Причина была в двигателе. Разобрались и устранили, — пояснил «Известиям» Михайлов, отказавшись уточнять детали.
В Главном летном испытательном центре (ГЛИЦ) ВВС, где проводят государственные испытания Як-130 на четырех машинах, «Известиям» пояснили, что проблема была в электронной начинке самолета. Из-за этого приостановили поставку нескольких машин с завода в Иркутске на авиабазу в Ахтубинске.
Ранее старший вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Олег Демченко объявил, что в августе ОАК приступает к сдаче заказчику (Минобороны РФ) первых самолетов Як-130 в соответствии с контрактом, подписанным с Минобороны в декабре 2011 года. Однако на конец августа ни одной машины ВВС передано не было.
Кроме того, окончательное завершение испытаний в ГЛИЦе и передача опытных машин ВВС и «Иркуту» намечены только на 2013 год. То есть еще год самолет будут доиспытывать. Всего же, согласно контракту, подписанному в декабре 2011 года, ВВС должны получить до конца 2015 года 55 учебно-боевых самолетов Як-130.
Двигатели для Як-130 производятся на украинском предприятии «Мотор-Сич», их сборка осуществляется российской авиационной моторостроительной компанией «Салют».
Главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил «Известиям», что доводка систем самолета после завершения испытания — нормальная общемировая практика.
— Ни один самолет не выпускается сразу в той комплектации или в том оснащении, в котором он полностью отвечает требованиям заказчика хотя бы на ближайшие пять лет. В конструкцию с базовым функционалом все время добавляют те или иные блоки с новыми возможностями по боевому применению. Это нормально, — отметил Пантелеев.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong