Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/07/16/237583.html

В Смоленске соберут Outback[/size]



На производственных площадях Смоленского авиационного завода планируется наладить производство двухмоторного самолета EV-55 Outback, предназначенного для межрегиональных полетов.

 Как сообщили в пятницу в пресс-службе администрации Смоленской области, соответствующие договоренности стали результатом рабочей встречи первого вице-губернатора Михаила Питкевича с украинской делегацией, прибывшей в Смоленск для продвижения этого проекта.

 Разработка самолета была начата компанией Evektor и Ассоциацией авиационной промышленности Чехии в 2004 году, в июне 2011 года прототип EV-55M Outback совершил первый полет на аэродроме Куновице. Продвижением проекта нового самолета занимается украинско-российский технопарк "Слобожанщина", открытый в прошлом году на территории Харьковского машиностроительного завода "ФЭД" во исполнение поручения президентов России и Украины по развитию межрегионального сотрудничества двух стран. На данный момент в его реализации предполагается участие предприятий четырех европейских стран: Чехии, где разработан планер, Германии, где планируется производить авионику и винт, Украины, которая предоставит двигатель, и России, где будет осуществляться сборка самолета.

 Выбор Смоленского авиационного завода для сборки нового самолета был обусловлен наличием на предприятии свободных производственных площадей и мощностей и немалым опытом строительства самолетов для малой авиации. В советское время авиационный завод занимался серийным производством спортивного самолета Як-18Т и пассажирского Як-42. Сейчас основной деятельностью предприятия является ремонт и техническое обслуживание ранее выпущенных лайнеров, а также поставка комплектующих для других авиационных предприятий. СмАЗ входит в состав корпорации "Тактическое ракетное вооружение".

 Администрация Смоленской области заявила о своей готовности обеспечить проекту режим наибольшего благоприятствования. Учредительный документ о создании консорциума предприятий предполагается подписать 7 сентября в Харькове на Международном экономическом форуме "Инновации. Инвестиции. Харьковские инициативы".

 Это не первое заявление о планах наладить производство EV-55M Outback на территории России. В августе 2010 года губернатор Ульяновской области Сергей Морозов подписал с руководство компании Evektor соглашение о производстве этого самолета на предприятиях региона и совместном поиске инвестиционного партнера.

 EV-55 Outback - двухдвигательный турбовинтовой самолет с высокорасположенным крылом, предназначенный для перевозки 9-14 пассажиров или до 1824 килограммов груза. Он может использоваться на коротких, грунтовых взлетно-посадочных полосах и высокогорных аэродромах, отличается высокой производительностью и низкими издержками в эксплуатации.

bavv

ЦитироватьДень основания морской авиации ВМФ России[/size]  
Праздники России
17 июля 1916 года над Балтийским морем русские летчики одержали победу в воздушном бою. Четыре гидросамолета М-9 авианосного судна «Орлица» Балтийского флота поднялись в воздух и вступили в бой с четырьмя немецкими самолетами. Победа в этом воздушном бою положила начало истории российской морской авиации. ...

Луноход

http://rosprom.org/news/aviation/na_modernizatsiyu_knaapo_potratyat_1_4_milliarda_rubley_/

На модернизацию КнААПО потратят 1,4 миллиарда рублей[/size]

Около 650 миллионов рублей будет направлено на техническое развитие входящего в холдинг «Сухой» Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина (КнААПО), сообщает пресс-служба компании "Сухой".

Эти средства пойдут на техническое перевооружение и модернизацию завода, реализацию программы энергоэффективности и др. В третьем и четвертом квартале 2012 года на предприятии будет установлено пятнадцать высокотехнологичных единиц механообрабатывающего, раскройного и гибочного оборудования, складской комплекс. Всего до конца года в различных цехах завода появятся 22 новейших установки от ведущих отечественных и зарубежных производителей. Здесь и новая аэродромная техника для летно-испытательной станции, и грузоподъемное и сетевое оборудование, вычислительная техника, приборы в Отдел главного метролога и Центральную заводскую лабораторию, и спецоборудование для ряда цехов. Помимо этого за счет средств федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период 2011-2020 г.» с начала года в цехах КнААПО установлено 12 станков. В ближайшее время будут запущены еще 4 единицы металлургического оборудования, а до конца года - два обрабатывающих центра и один раскройный комплекс.

 Некоторое оборудование, устанавливаемое на предприятии, не имеет аналогов в России. Например, фрезерные центры для обработки титановых сплавов существуют в мире всего в нескольких экземплярах. Для ввода и эксплуатации подобного оборудования в объединении идет реконструкция цехов, трансформаторной подстанции, а также обучение персонала. Всего в 2012 году на капитальные вложения (модернизацию производства и инфраструктуры объединения) запланировано 1,412 миллиардов рублей.

 Модернизация и переоснащение производства КнААПО реализуется по плану технического развития предприятия. Ввод высокотехнологичного оборудования позволяет повысить производительность, уменьшить цикл производства, повысить качество деталей и, что немаловажно, улучшить условия труда на предприятии.

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1342533501

Новейший тренажер для пилотов Ту-160 скоро поступит в ВВС России[/size]

 Военно-воздушные силы (ВВС) РФ в ближайшее время получат новейший тренажер для обучения экипажей стратегического бомбардировщика Ту-160, сообщает РИА Новости. Об этом рассказал командующий Дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенант Анатолий Жихарев.
 
"Я думаю, в скором времени он (тренажер) поступит в войска", - сказал он. По словам Жихарева, учебный комплекс на базе этого тренажера будет развернут на аэродроме в Энгельсе (Саратовская область).
 
Командующий добавил, что в настоящее время в ВВС есть тренажеры для тренировки экипажей Ту-95МС и Ту-22М3. Учебный центр, где тренируются экипажи самолетов таких типов, сейчас развернут в Рязани.
 
Жихарев подчеркнул, что ресурсы нового тренажера для Ту-160 позволят задействовать для тренировки весь экипаж одновременно. Кроме того, на новейшем тренажере можно будет тренировать групповые полеты экипажей стратегических бомбардировщиков, отметил генерал.
 
Ту-160 - многорежимный стратегический бомбардировщик-ракетоносец, предназначенный для нанесения ударов по объектам противника с малых и больших высот. По конструкции он представляет собой свободнонесущий моноплан с крылом изменяемой геометрии.
 
Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, самым мощным и самым тяжёлым боевым самолётом в мире, обладает крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой и боевой нагрузкой. В составе ВВС России в настоящее время находятся 16 Ту-160.

mefisto_x

"Иркут" заключил с Минобороны контракты на поставку 55 самолетов Як-130 и 30 Су-30МКМ

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/politics/news.asp?id=256169&utm_medium=twitter&utm_source=twitterfeed
«Россия это окутанная тайной загадка внутри головоломки» У. Черчиль

Луноход

Цитировать"Иркут" заключил с Минобороны контракты на поставку 55 самолетов Як-130 и 30 Су-30МКМ
Может всё-таки Су-30СМ, которые уже поступают? Малазийскую версию никто покупать не будет.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/07/19/237754.html

"Аэрофлот" получил полнопилотажный тренажер SSJ100[/size]

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" получило полнопилотажный тренажер SSJ100, сообщила пресс-служба компании.

 Монтажные и пуско-наладочные работы на тренажере завершатся в конце сентября. После этого тренажер должен пройти проверку и тестирование, приемо-сдаточные испытания и получить все необходимые сертификаты от авиационных властей. В сентябре начнется обучение сотрудников отдела авиационных тренажеров ДПАП, которым предстоит работать на тренажере SSJ100. Готовность тренажера FFS SSJ100 к началу обучения запланирована на середину октября с.г.

 Тренажер FFS (Full Flight System) SSJ100 изготовлен по заказу ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) компанией Thales, специализирующейся на производстве электронных систем для оборонной, охранной и аэрокосмической промышленности. Поставка FFS была запланирована в рамках договора между "Аэрофлотом" и ГСС. В соответствии с этим документом авиакомпания сможет эксплуатировать тренажер бесплатно на протяжении 2 тыс. 500 часов в год.

 Тренажер FFS SSJ100 позволит пилотам данного типа ВС отрабатывать все режимы полета самолета. Он имитирует кабину пилотов и оборудован современными системами подвижности и визуализации. По аналогии с уже имеющимися в "Аэрофлоте" двумя тренажерами А320 он создает полное впечатление полета, максимально приближенное к реальности.

 В конце прошлого года центр подготовки авиационного персонала для самолета Sukhoi Superjet 100 был открыт в подмосковном Жуковском. Тогда было объявлено о поставке еще двух тренажеров SSJ100 - один в центр обучения "Аэрофлота", второй в Венецию. Как сообщалось, тренажер в Венеции будет ориентирован преимущественно на иностранных заказчиков.

 "Аэрофлот" занимает первое место в рейтинге российских авиакомпаний по объемам пассажирских перевозок. Авиакомпания в 2011 г. увеличила перевозку пассажиров на 25,6% - до 14 млн 173 тыс. 777 человек. Парк авиакомпании состоит из 10 Boeing 767, 14 Airbus A330, 18 Airbus A321, 43 Airbus A320, 15 Airbus A319, 6 Ил-96-300, 5 Sukhoi Superjet 100, 3 MD-11(F). Основным акционером "Аэрофлота" является российское государство - 51,17%.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/7/19/96866/

Специалисты ЦАГИ модернизировали пилотажный стенд МС-21[/size]

Специалисты отделения динамики и систем управления летательными аппаратами ЦАГИ завершили модернизацию  инженерного пилотажного стенда магистрального самолета (ПСМС), сообщает пресс-служба ЦАГИ. AEX.ru
 
В результате выполненных работ на стенде были установлены прототипы штатных рычагов управления, которые затем были подключены к его вычислительной системе.
 
Эти прототипы предназначены для эргономического макетирования и отработки алгоритмов управления. Они включают в себя рычаги управления двигателями, закрылками, интерцепторами, панель триммирования, а также активные боковые ручки управления и педали для двух пилотов. Ручки и педали оснащены регулируемой электромеханической системой загрузки.
 
На установленных прототипах в дальнейшем будут уточняться загрузочные характеристики органов управления самолетом с участием летного состава. Эти исследования позволят сделать пилотирование реального самолета точным, безопасным и комфортабельным для экипажа.
 
В будущем модернизация ПСМС будет продолжаться. Специалисты ЦАГИ планируют изменить интерьер кабины. Будут уточнены  формы среднего и боковых пультов, установлены прототипы штатных кресел и изменено положение педалей.
 
Инженерный тренажер для поддержки исследовательских и проектных работ по программе новых ближне-среднемагистральных самолетов, в частности самолета МС-21 был создан в 2011 г.
 
Основные возможности инженерного тренажера ПСМС:
•отработка алгоритмов основного и резервного контуров системы дистанционного управления (СДУ);
•корректировка структуры и параметров СДУ;
•оптимизация информационно-управляющего поля кабины (МФИ, рычаги, ИЛС и т.д.)
отработка методики пилотирования при выполнении основных штатных этапов полета (руление, взлет, набор высоты, крейсерский полет, снижение, заход на посадку, посадка, руление после пробега);
•отработка особых случаев полета и методики пилотирования в нештатных особых ситуациях, вызванных внешними воздействиями или отказами в системе управления и силовой установки;
•сопровождение летных испытаний и процедуры сертификации.
 
Для исследовательских работ, анализа результатов моделирования, ввода начальных условий и отказных ситуаций используется выносное рабочее место инженера-исследователя.
 
Макет кабины выполнен с соблюдением геометрического и функционального подобия текущему состоянию проекта МС-21.
 
Система визуализации тренажера представляет собой:

•4-канальный сферический проекционно-экранный комплекс, обеспечивающий углы обзора FOV (180°H x 52°V);
•в составе ПО генерации изображения сцена визуализации 250км х 300км, включающая пять аэропортов.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/07/19/237798.html

КБ "Луч" начинает летные испытания системы автоматического взлета и посадки для БПЛА[/size]

ОАО "Конструкторское бюро "Луч" в ближайшее время начнет летные испытания системы автоматического взлета и посадки в интересах перспективного комплекса воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) "Луч". Об этом "АвиаПорту" рассказал генеральный директор КБ Михаил Шебакпольский.

- Несмотря на то, что ваше предприятие не стало победителем конкурса Минобороны на проект комплекса с БПЛА средней дальности, принято решение о продолжении работ по данной тематике в инициативном порядке?

 - Да, мы действительно принимали участие в конкурсе Минобороны на БПЛА средней дальности с этим беспилотником. Победителями конкурса стали другие предприятия, и об этом уже известно. Однако на конкурс Минобороны мы вышили, уже имея большой научно-технический задел по теме и, имея такой задел, мы продолжили эту тематику за собственные средства, считая, что рано или поздно наработки будут востребованы Минобороны и другими заказчиками. Мы также демонстрировали на МАКС-2011 беспилотник "Луч", созданный на базе пилотируемого легкого самолета "Сигма-5", причем в достаточно высокой степени готовности для проекта.

 Поэтому работы по теме создания беспилотника "Луч" пока продолжаются в инициативном порядке, эту работу финансирует КБ "Луч", и рассматривается возможность открытия финансирования этой темы концерном "Вега", который планирует изыскать средства для финансирования. Ведутся также переговоры с несколькими потенциальными заказчиками, но все они ждут завершения НИОКР создания этой новой техники.

- Известно, что построен первый экземпляр БПЛА "Луч". Есть ли планы дальнейшей постройки беспилотников этого типа для летных испытаний?

 - На сегодня мы имеем два готовых "Луча". Первый беспилотник демонстрировался на МАКС-2011, но на сегодня построен и второй экземпляр. Кроме того, мы приобрели один пилотируемый "Сигма-5", на базе которого построен "Луч", для использования в качестве летающей лаборатории. Таким образом, наш парк состоит из одного пилотируемого "Сигма-5" и двух БПЛА.

- Каковы планы предприятия по доведению первого БПЛА до летного состояния и сроках его возможного первого полета?

 - Мы хотим завершить текущий год поднятием в воздух первого БПЛА "Луч". Сколько продлятся заводские испытания сказать сейчас нельзя, так как сроки проведения испытаний также зависят и от финансирования, о чем я уже говорил.

 У нас на текущий год запланированы две важнейшие работы - по подготовке базового варианта беспилотника к летным испытаниям, и в этих рамках - отработка автоматических взлета и посадки, что является ключевым звеном в автоматической системе управления беспилотников. Такая система спроектирована и изготовлена, и вскоре мы начнем ее испытания сначала на пилотируемых аппаратах, потом, может быть, на малом беспилотнике, который "не жалко" при испытаниях, а потом поставим на большой "Луч".

- Что можно сказать о самом беспилотнике "Луч", его целевой нагрузке?

 - Вся конструкция "Луча" выполнена из композиционных материалов, кроме центроплана, где применены металлические силовые элементы.

 Целевая нагрузка включает в себя фотоаппарат, двухспектральную камеру с лазерным подсветом-целеуказателем, радиолокатор высокого разрешения бокового обзора и станцию радиоэлектронного противодействия - станция радиотехнической и радиоразведки и радиоэлектронной борьбы (РЭП). Станции РЭП и РЛС еще не готовы, оборудование находится в работе. Все предприятия, участвующие в создании станций РЭП и РЛС, проводят работы за счет собственных или привлеченных средств, в расчете на перспективность самой тематики. КБ "Луч" и эти предприятия совместно создаем продукт по консорциумному соглашению.

 Беспилотник "Луч" оснащается форсированным поршневым двигателем австрийского производства типа Rotax-914, с двойным турбонаддувом для достижения высоты полета в 8000 м.

- Ранее говорилось, что продолжительность полета беспилотника "Луч" можно значительно увеличить. За счет чего и до каких параметров можно увеличить продолжительность полета?

 - На предприятии полностью проработан вариант существенного, с 18 до 31 часа, увеличения продолжительности полета, разработана и документация для такого варианта. Естественно, для увеличения продолжительности полета БПЛА должен нести больше топлива, дополнительные топливные емкости будут устанавливаться в крыле, для чего само крыло получает увеличенный размах и удлинение. Пока такое крыло не изготавливается, так что проведенная уже работа по варианту беспилотника с увеличенной продолжительностью полета рассчитана на перспективу, надеемся не очень далекую, так как беспилотников с продолжительностью полета порядка 24-30 и больше часов не так много, а спрос на такие БПЛА будет только расти.

- Интересуются ли разработкой БПЛА "Луч" гражданские потенциальные эксплуатанты, силовые структуры?

 - Мы хотим "войти" и в гражданский сектор применения БПЛА, который ждет большое развитие, включая, например, геологоразведку. Мы встречались и обсуждали дальнейшие планы с некоторыми силовыми структурами, и они включили даже подобные БПЛА в свои некоторые программы. Потенциальные эксплуатанты такой техники как БПЛА "Луч" сначала должны понять, что им надо. Некоторые службы на сегодня понимают, что им такой аппарат нужен и здесь - вопрос времени.

- КБ "Луч" является и разработчиком важнейшей составляющей комплекса - автоматической системы управления (АСУ). В каких направлениях развиваются АСУ, какие перспективы работ предприятия в этом направлении?

 - Надо сразу сказать, что сам беспилотник "Луч" - недорогой, он в несколько раз дешевле стоимости целевой нагрузки. Стоимость АСУ на сегодня стала уже не очень высокой. Но она достаточно дорогая, хотя целевая нагрузка сильно дороже. Достаточно дорогие радиолинии, так как должны быть очень мощные защищенные широкополосные цифровые каналы, и они уже есть, готовы. На первом образце стоит одна из радиолиний.

 Постепенно предприятие переходит к следующему поколению радиосистем с так называемым цифровым диаграмообразованием или по-западному SMART-системы. Это сетецентрические радиолинии нового поколения с ретрансляцией сигналов. Мы сейчас ведем опытно-конструкторские работы (ОКР) в этом направлении, некоторые образцы мы уже сделали, у нас запланирована целая линейка, в том числе и такие мощные, как для беспилотника "Луч" с производительностью десятки Мбит/сек и дальностями в несколько сотен километров. По небольшим системам некоторые ОКР уже завершены, отдельные элементы уже внедрены в другие системы и прошли госиспытания в составе изделий. Система, технология SMART в каком-то смысле освоена, но нужно время и деньги для развития всей линейки.

- Сколько беспилотников типа "Луч" может выпускать КБ, каковы перспективы развития производства?

 - Пока мы не выпускаем беспилотники серийно, но готовим производство к выпуску больших аппаратов. На сегодня наши производственные возможности относительно невысокие. Для окупаемости производства надо выпускать несколько десятков аппаратов в год, а если бы Минобороны их закупало - то выпускать надо сотни беспилотников в год.

 На сегодня несколько десятков БПЛА в год мы можем делать, но нужна кооперация. Если выпускать 10 штук в месяц - это по одному аппарату каждые два дня, то практически необходима конвейерная сборка и у нас цех построен по принципу конвейера, то есть самолеты БПЛА продвигаются по линии сборки. Предусмотрены большие производственные площади. Наше серийное производство еще только строится, но расчет сделан на выпуск до сотни больших аппаратов в год.

- Беспилотный комплекс "Воздухоплаватель" создается в инициативном порядке или по заказу?

 - Беспилотный комплекс "Воздухоплаватель" создается по теме "Воздухоплаватель-11". Работа эта заказана нам одной из силовых структур. Заказан ОКР, и в рамках этого ОКР мы сделали сам аппарат, катапульту для него, наземный пункт управления, создали и изготовили гиростабилизированную камеру массой всего 550 грамм. Есть на БПЛА и курсовая система по облету препятствий, включая препятствия, включая орнитологические (стаи птиц) возможности, то есть система понимает, что вокруг стая птиц. Эта система может использоваться в горах при полетах в ущельях, система видит очень небольшие объекты и определяет степень их опасности для аппарата, то есть в нем реализовано компьютерное "техническое зрение", которое ориентирует аппарат на местности. Эта система тоже нашей разработки КБ "Луч".

 К БПЛА создан фотоаппарат высокого разрешения, который подключается к радиолинии и может передавать информацию по цифровой радиолинии. Радиус действия 30 км, 2 часа полета. Мы сейчас работаем с другими предприятиями по новым батареям, чтобы увеличить полетное время, и хотим еще более снизить отрицательную температуру его нормального функционирования.

 Этот аппарат предварительные летные испытания уже прошел и выходит на приемочные испытания заказчиком. ОКР завершается в этом году - мы проходим испытания заказчиком в соответствие с договором.

- Есть ли на предприятии перспективные проекты?

 - Да, есть. Наша новая разработка - беспилотник в классе стартовой массы в районе 25 кг с продолжительностью полета порядка 12-14 часов. Пока нет его обозначения. Есть и большой проект по радиосистемам по сетецентрической системе высокоскоростного обмена информацией. Скорости передачи информации колеблются от 5 до 68 Мбит/сек.

 Надо отметить, что у нас есть и проект по доплеровским измерителям скорости и сноса (ДИСС), который актуален сейчас для вертолетов. Мы сейчас находимся в средней части ОКР создания перспективного вертолетного ДИСС и завершаем изготовление опытного образца, на макетах мы все проверили.

- Расскажите, пожалуйста, в рамках возможного, о КБ "Луч".

 - КБ "Луч" - самодостаточная фирма, большой объем работ для себя мы делаем сами, у нас гибкое опытное производство для изготовления самых различных опытных образцов из композитов, стеклопластика, металла и пр. Мы также занимаемся микроэлектроникой и радиоэлектроникой. То есть у нас сосредоточено много разных технологий. Предприятие имеет специалистов высокой квалификации. КБ "Луч" имеет также обширные кооперационные связи, но по многим вопросам контактируем с иностранными предприятиями.

 На КБ "Луч" работает около 800 человек. Наш филиал в Санкт-Петербурге имеет около 50 программистов. Средняя зарплата различная: в Рыбинске 21 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге - 55 тысяч рублей. В Москве только представительство в три человека. В Жуковском у нас средняя зарплата порядка 40-45 тыс. рублей.

Справка "АвиаПорта"

 Беспилотник "Луч" выполнен по двухбалочной схеме с толкающим воздушным винтом. Он оснащен поршневым двигателем с турбонаддувом Rotax-914 мощностью 115 л.с., работающим на автомобильном бензине.

 БПЛА "Луч" рассчитан на максимальную скорость до 270 км/ч и работу до высоты 7000 м и большую (до 18 часов) продолжительность полета. Беспилотник "Луч" может взлетать с грунтовых дорожек длиной менее 130 м. Габаритные размеры БПЛА "Луч": размах крыльев - 8,7 метра, длина - 5,85 метра, высота - 2,4 метра.

 Беспилотник "Воздухоплаватель" выполнен по схеме "летающее крыло" с законцовками-килями и толкающим воздушным винтом. Двигатель - электрический с питанием от аккумулятора. Стартовая масса порядка 4 кг. Продолжительность полета составляет порядка двух часов. Радиус действия беспилотника - 30 км.

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1342767761

США дозаказали 10 вертолетов Ми-17 для Афганистана[/size]

Министерство обороны США заказало у ОАО "Рособоронэкспорт" дополнительную партию из 10 многоцелевых вертолетов Ми-17В-5 для ВВС Афганистана общей стоимостью 171,3 миллиона долларов, сообщает Lenta.ru.
 
Заказчиком выступает Армия США. Поставка вертолетов должна завершиться до 31 декабря 2016 года.
 
Ранее сообщалось, что в рамках опциона к контракту от мая 2011 года на поставку 21 вертолета Ми-17 США намеревались купить у России еще 12 вертолетов. Предполагалось, что договор на допоставку вертолетов будет подписан в июне 2012 года. Ряд американских политиков выступал против покупки вертолетов у России в знак протеста против поставок российского оружия в Сирию и Иран.
 
В настоящее время на вооружении ВВС Афганистана, по данным Flightglobal MiliCAS, стоят 55 российских многоцелевых вертолетов Ми-8 и Ми-17. Кроме того, афганские Военно-воздушные силы располагают девятью транспортно-боевыми вертолетами Ми-35.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/7/20/96883/

Авиакомпания «Полёт» доставила нефтяное оборудование в Оман[/size]



С 14 по 18 июля грузовой самолёт Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Полёт» доставил из американского города Маркетт, штат Мичиган, в султанат Оман нефтяное оборудования американского производства. Поскольку сроки выполнения заказа были критичны, и разница в цене между транспортировкой по воде и с помощью Ан-124-100 «Руслан» была в пользу последнего, заказчик остановил свой выбор на использовании авиасообщения, заявили в пресс-службе авиакомпании. AEX.ru
 
Каждая перевезённая на борту «Руслана» через половину земного шара катушка с кабелем рассчитана на обслуживание участка нефтепровода длиной 200 метров. Этот нефтепровод предполагается проложить по дну Оманского залива. Магистраль будет функционировать в рамках проекта по разработке новых месторождений. Проект осуществляет крупная американская нефтяная компания.
 
Прилёт «Руслана» вызвал неподдельный интерес и у жителей небольшого мичиганского городка: сотни людей пришли, чтобы увидеть посадку, процесс загрузки и взлёт российского самолёта-гиганта. Со своей работой лётный и технический персонал «Полёта» справился «на отлично», о чём свидетельствует отзыв заказчика: «Определённо, мы воспользуемся услугами авиакомпании «Полёт» снова». В свою очередь, представители «Полёта» отметили: «Нам всегда интересно работать с зарубежными клиентами, особенно если их заказ неординарен и требует выполнения в сжатые сроки».  
 
Именно выполнение таких сложных и ответственных заказов позволило компании «Полёт» занять лидирующую позицию на рынке крупногабаритных авиаперевозок.

ааа

ЦитироватьСчетная палата сообщила о дефиците финансирования Superjet-100
   
Проект по реализации Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) может оказаться под угрозой срыва из-за недостатка средств, выделенных на него из федерального бюджета. Об этом в номере от 23 июля пишет газета "Ведомости", ссылаясь на отчет Счетной палаты.

Как говорится в официальных материалах Счетной палаты, опубликованных на сайте ведомства 19 июля, в 2003-2010 годах на проект создания SSJ-100 и двигателя для этих лайнеров SaM146 было израсходовано 16,98 миллиарда рублей по 15 госконтрактам. Из внебюджетных средств разработчики проекта привлекли 27,17 миллиарда рублей.

Расходы бюджета только на самолет Superjet (без учета трат на создание двигателя) составили 12,43 миллиарда рублей по 9 госконтрактам, а из внебюджетных источников было привлечено 20,34 миллиарда рублей. При этом, как указывает Счетная палата, в 2010 году финансирование из федерального бюджета создания SSJ-100, организации производства и послепродажного обслуживания прекратилось.

В то же время НПО "Сатурн", производящее двигатели для SSJ-100, получило из бюджета только 3,4 миллиарда рублей, хотя планировалось выделить предприятию 8,4 миллиарда. Недостаток финансирования, как указывают в Счетной палате, не позволит "Сатурну" увеличить производство двигателей, как предполагалось - с 30 до 150 двигателей к 2014 году. А это, в свою очередь, "поставит под угрозу всю программу продаж" Superjet.

Кроме того, как сообщили в контролирующем ведомстве, анализ финансового состояния ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (реализует проект SSJ-100) показал, что "предприятие не располагает необходимыми для освоения масштабного производства финансовыми ресурсами, при этом финансовое состояние предприятия затрудняет их привлечение на рынках заемных денежных средств".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/07/23/237921.html

Истребитель впервые коснулся палубы авианосца "Викрамадитья"[/size]

Шасси палубного истребителя МиГ-29КУБ впервые коснулись полетной палубы авианесущего крейсера "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"), говорится в сообщении судостроительного предприятия "Севмаш". Истребитель под управлением заслуженного летчика-испытателя России полковника Николая Диордицы совершил несколько заходов над кораблем на разных высотах и выполнил касание и пробежку по палубе.

 Как передает ИТАР-ТАСС, "Викрамадитья" проходит заводские испытания в Баренцевом море. Посадок на палубу авианосца пока выполнено не было. По данным "Севмаша", выполнив несколько касаний палубы "Викрамадитьи" МиГ-29КУБ еще несколько раз заходил на эталонную траекторию посадки. Когда именно планируется совершить первую посадку истребителя на авианосец, не уточняется.

 Помимо Диордицы в испытаниях также принимает участие летчик-испытатель Михаил Беляев. В настоящее время они рассматриваются в качестве основных претендентов на выполнение первой посадки палубного истребителя на "Викрамадитью".

 Заводские испытания авианосца начались в июне 2012 года. На борту корабля находится смешанный российско-индийский экипаж, однако индийские военные преимущественно выступают в роли наблюдателей. Испытание "Викрамадитьи" продлится 120 суток, после чего корабль будет передан ВМС Индии; как ожидается, это произойдет 4 декабря 2012 года.

 Россия и Индия подписали контракт на модернизацию "Адмирала Горшкова" в 2004 году. Сумма сделки составила 1,5 миллиарда долларов. В рамках соглашения индийская сторона получила корабль бесплатно, но обязалась оплатить его модернизацию и покупку палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. Позднее стороны пересмотрели стоимость контракта, увеличив ее до 2,3 миллиарда долларов.

 В ходе ремонта и модернизация полетная палуба "Викрамадитьи" была расширена. Корабль получил трамплин с углом схода в 14 градусов и три аэрофинишера. Силовая установка авианосца переведена с мазута на дизельное топливо.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/07/23/237923.html

Улан-Удэнский авиазавод наращивает поставки российским заказчикам[/size]

Улан-Удэнский авиационный завод начал наращивать объемы поставок авиационной техники российским заказчикам. Об этом в пятницу ИТАР-ТАСС в ходе проходящего здесь второго международного молодежного форума "Инженеры будущего" генеральный директор завода Леонид Белых

 - До недавнего времени зарубежный рынок был для нас основным, на него поставлялась от 90 до 96 процентов выпускаемой продукции, на внутренний рынок приходилось менее 10 процентов. Теперь соотношение меняется и на сегодняшний день составляет соответственно 60 к 40 процентов. Отрадно, что мы уже приближаемся к соотношению 50 на 50, - сказал Белых.

 По его словам, основным заказчиком сейчас "стало Минобороны РФ".

 - Армия перевооружается, покупает нормальную технику. Это нас также дисциплинирует, подтягивает, позволяет внедрять новые технологии, - сказал Белых.

 Основной продукцией завода являются вертолеты типа Ми-171/Ми-8АМТ. Начато также производство самолетов Су-25. Завод входит в холдинг "Вертолеты России", сообщает пресс-служба правительства РБ.

Луноход

Цитироватьааа пишет:
 
ЦитироватьСчетная палата сообщила о дефиците финансирования Superjet-100
А почему бы не потратить средства сэкономленные (или их часть) на МС-21 на SSJ-100?

Chilik

ЦитироватьА почему бы не потратить средства сэкономленные (или их часть) на МС-21 на SSJ-100?
Чиновники так не умеют.
Это же не жена, которая сумеет распорядиться обнаруженной заначкой супруга. :)

ааа

Шоу продолжается.

ЦитироватьВт"Сухом" назвали главную угрозу успешности Superjet 100 и МС-21
 Главной угрозой для реализации программы Sukhoi Superjet 100 и МС-21 является отсутствие "развитой, понятной и эффективной" системы финансирования продаж (содействие покупке самолетов в лизинг). Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на неназванного представителя компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

 В ГСС отметили, что систему финансирования продаж не удалось создать ни в России, ни за рубежом. "Решения можно принимать только в ручном режиме", - заявил представитель компании.

 В августе 2007 года ГСС и Внешэкономбанк заключили соглашение о финансировании продаж SSJ-100. В соответствии с документом, ВЭБ обязывался организовать финансирование реализации SSJ-100 как российским, так и зарубежным заказчикам с привлечением своих лизинговых "дочек", иностранных банков и экспортных агентств. Соглашение распространялось в том числе и на поставки самолетов для "Аэрофлота".

 В понедельник газета "Ведомости" написала со ссылкой на данные Счетной палаты, что проект реализации SSJ-100 под угрозой срыва, и главной сложностью является якобы недостаток бюджетного финансирования. Государственная поддержка прекратилась с 2011 года, и сейчас у ГСС и производителя двигателей НПО "Сатурн" нет средств для серийного производства; размер долгов не позволяет компаниям привлечь новые займы.

 Как сообщили в ГСС 23 июля, основные потери производителю приносит контракт с крупнейшей российской авиакомпанией на 30 самолетов SSJ-100 (плюс опцион на 10 авиалайнеров), так как "Аэрофлоту" как стартовому заказчику была предоставлена существенная скидка.

 В ГСС отметили, что "преодолевают" долговую нагрузку путем реструктуризации кредитов и поддержки акционеров. В частности, в декабре 2011 года ВЭБ одобрил предоставление производителю кредита в размере миллиарда долларов сроком на 12 лет. Кроме того, акционеры в ближайшие два года планируют осуществить докапитализацию компании для покрытия стартовых убытков программы.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

bavv

ЦитироватьОАК: Поставщики некоторых систем для ПАК ФА срывают сроки[/size]

25 июля 2012, 21::05
Поставщики некоторых систем перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) срывают намеченные сроки, сообщил в среду президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

«Сейчас в испытаниях участвуют три машины. До конца года к испытаниям подключится четвертый самолет, а в 2013 году – пятый», – сказал Погосян в интервью телеканалу «Россия 24», передает «Интерфакс».

Он отметил, что в 2013 году по графику начнутся совместные с Минобороны испытания ПАК ФА. «Сроки будут выдержаны», – сказал Погосян.

По его словам, в реализации программы создания истребителя есть проблемы. В частности, поставщики некоторых систем срывают сроки.

«Есть вопросы по качеству, по уровню характеристик систем», – добавил Погосян.

К 30–40-му самолету производственный процесс стабилизируется, сказал Погосян.

Он отметил, что для российского авиапрома чрезвычайно важно нарастить объемы производства, прежде всего, гражданских и военно-транспортных самолетов. ...

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1343303056

"ВСМПО-Ависма" вошла в число лучших российских экспортеров[/size]

 "ВСМПО-Ависма" вошла в число лучших российских экспортеров. Корпорация признана победителем в номинации "Цветная металлургия", сообщает «УралИнформБюро».
 
 Как рассказали в корпорации ВСМПО-Ависма", церемония награждения победителей всероссийского конкурса "Лучший экспортер года" состоялась в культурном центре главного управления по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел России.
 
 Призы вручены представителям 49 отечественных предприятий. В частности, "ВСМПО-Ависма" взошла на высшую степень пьедестала в номинации "Цветная металлургия". В 2011 году она направила за рубеж продукции на сумму 568 миллионов 785 тысяч долларов США.
 
 Получая диплом и почетный знак конкурса, директор представительства корпорации в Москве Дмитрий Гвелесиани выразил благодарность всему коллективу предприятия за профессионализм в выполнении заказов: "Полученная награда – закономерный итог совместной работы Корпорации ВСМПО-Ависма и заказчиков. У нас много партнеров, в первую очередь, это авиастроительные производители, производители двигателей для самолетов. Кроме того, наш титан используется в производстве медицинского оборудования, космических кораблей, подводных лодок. Могу заверить наших партнеров как зарубежных, так и российских, что все обязательства по выпуску титановой продукции мы выполним".

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/07/26/238154.html

В ЦАГИ испытали "Фрегат Экоджет"[/size]

Специалисты отделения аэродинамики ЦАГИ провели испытания крейсерской конфигурации модели самолета "Фрегат Экоджет". Заказчик работ — ОАО "Российский авиационный консорциум". Исследования проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-106 ЦАГИ.

 Испытания показали, что разработанная аэродинамическая компоновка с несущим фюзеляжем и крылом большой относительной толщины обеспечивает достижение расчетных скоростей крейсерского полета при благоприятном характере протекания несущих и моментных характеристик. Проведенный эксперимент продемонстрировал возможность достижения заявленного уровня аэродинамического качества.

 Данные, полученные в результате эксперимента, будут использованы при дальнейшем проектировании самолета "Фрегат Экоджет".

 В 2012 году запланированы испытания модели "Фрегат Экоджет" в дозвуковой АДТ Т-102 ЦАГИ. Аэродинамикам ЦАГИ предстоит определить характеристики на взлетно-посадочных режимах в продольном и боковом каналах, включая влияние близости земли.

 Самолет "Фрегат Экоджет" представляет собой новое поколение широкофюзеляжных пассажирских воздушных судов, предназначенных для эксплуатации на маршрутах ближней и средней дальности (до 4500 км). Отличительной особенностью этого самолета является геометрия фюзеляжа с поперечным сечением в виде горизонтального эллипса.

 Поиск оптимального сечения фюзеляжа велся в направлении обеспечения минимальных габаритов самолета при условии размещения в фюзеляже 300-350 пассажиров в трех салонах с тремя главными проходами.

 Целью программы "Фрегат Экоджет" является создание конкурентоспособного на мировом рынке семейства гражданских самолетов, интегральные показатели эффективности которых на 15-20 процентов будут превосходить уровень, достигнутый гражданской авиационной техникой в настоящее время.