Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Луноход

http://bizavnews.ru/231/10617

Правительственные борты получат новую защиту от ракет[/size]



На самолеты специального летного отряда «Россия» установят систему защиты от атак зенитно-ракетных комплексов. Первый Ту-214 правительственного авиаотряда с системой лазерного противодействия переносным ЗРК уже проходит летно-конструкторские испытания. Эту машину показали премьер-министру Дмитрию Медведеву во время его посещения Казанского авиационного производственного объединения.

На самом предприятии отмечают, что пока комплекс защиты установлен на обычном борту, который перевозит делегации чиновников, охрану или протокол. Решение о применении системы на других бортах будет приниматься после всех испытаний.

Но в Управлении делами президента «Известия» заверили, что и борт российского лидера оснащен всем необходимым.

— Самолет президента имеет все средства для исполнения обязанностей Верховного главнокомандующего российскими вооруженными силами, — заявил пресс-секретарь Управделами Виктор Хреков.

В Федеральной службе охраны отказались комментировать новинки в обеспечении безопасности первых лиц страны, но не отрицают сам факт существования новой системы.

Внешне Ту-214 с установленной защитой от ракет ничем не отличается от своих собратьев по авиаотряду «Россия». Делается это специально, чтобы потенциальный противник не знал заранее, что самолет имеет такую защиту.

Лазерный комплекс на борту самолета в случае атаки засекает пуск ракеты, после чего идет воздействие на головку самонаведения тепловой ракеты на ИК-диапозоне. Происходит срыв самонаведения и выпущенная ракета уходит от цели.

— Такие средства необходимы для противодействия атак террористов, — пояснил «Известиям» главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко, — эти средства должны быть в составе комплексов защиты на правительственных самолетах, перевозящих первых лиц государства.

Комплекс защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов необходим при взлете и посадке самолета, когда он находится на малой высоте и есть большой риск атаки. Ведь современные ПЗРК могут достать цель и на высоте в 5 км.

Систему защиты от ракетных атак имеет Air Force One (самолет президента США). Власти Израиля, где высок уровень террористической угрозы, также планировали оснастить свои самолеты комплексами по борьбе с переносными ЗРК. Израильтяне хотели установить эти системы не только на спецборты, но и на самолеты гражданских авиакомпаний.

Безопасность полета российского борта № 1 обеспечивается предоставлением авиакоридоров. То есть в полете возле премьерского или президентского самолета в принципе не должны лететь другие борты. При этом на всем пути следования спецсамолета средства противовоздушной обороны работают в режиме «готовность № 1».

Правда, в истории были случаи, когда самолеты первых лиц сопровождала боевая авиация. Так, эскадрильи Красной армии охраняли самолет Иосифа Сталина в небе над Ираном, когда глава СССР летел на тегеранскую конференцию.

Были подобные случаи и в новой России. В 2010 году борт Дмитрия Медведева сопровождали истребители Су-27, когда он посещал Курилы. Самолеты подняли в воздух после того, как зафиксировали полет японских истребителей.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/07/02/236882.html

ЗАО "Авиастар-СП" изготовило первую партию образцов хвостового оперения для МС-21[/size]

26 июня ЗАО "Авиастар-СП" передало ОАО "Корпорация "Иркут" первую партию конструктивно-подобных образцов хвостового оперения для самолета нового поколения МС-21. При изготовлении данных элементов использовались детали из высокопрочного углепластика, поставленные ОНПП "Технология".

 Программа опытно-конструкторских работ по хвостовому оперению МС-21 предусматривает изготовление на "Авиастаре" более 1200 образцов, включая натурные силовые кессоны киля и стабилизаторы из углепластика, а также специальные образцы для испытаний на молниестойкость в лабораториях ЛИИ им. Громова.

 Кроме того, специалисты ЗАО "Авиастар-СП" изготовили первый опытный дублер обшивки панели фюзеляжа и выполнили автоклавную склейку первой опытной панели фюзеляжа. Вскоре планируется и создание первой опытной панели фюзеляжа.

 - На сегодняшний день, рабочие процессы по МС-21 развернуты достаточно широко, - комментирует директор Ульяновского филиала корпорации "Иркут", первый заместитель технического директора ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Милюков. - Они осуществляются по многим направлениям. МС-21 - авиалайнер пятого поколения. Самолет проектируется с широким применением новых материалов. Специалистам ЗАО "Авиастар-СП" предстоит освоить технологию их обработки.

 В рамках программы по кооперации МС-21 ЗАО "Авиастар-СП" является изготовителем панелей фюзеляжа, отсеков хвостовой части фюзеляжа, дверей, люков, центроплана и хвостового оперения.

 Программа МС-21 предусматривает создание нового семейства ближне- среднемагистральных пассажирских самолётов, ориентированных на российский и мировой рынки гражданских воздушных судов. Головной исполнитель программы - ОАО "Корпорация "Иркут".

 - За три года мы должны изготовить шесть опытных самолетов - отмечает С.Ф. Милюков. - А первый опытный образец, способный вместить до 180 пассажиров, должен подняться в небо уже в 2015 году.

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1341234839

Минэкономразвития предложило вложить в МС-21 еще 20 миллиардов рублей[/size]

Минэкономразвития предложило правительство увеличить расходы на проект по созданию среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21 на 20 миллиардов рублей, сообщает Lenta.ru. Об этом заявил министр экономического развития России Андрей Белоусов.
 
"Для того, чтобы МС-21 довести до ума, этот прорывной проект нужно профинансировать", - сказал Белоусов. По словам главы Минэкономразвития соответствующие предложения будут представлены на ближайшем заседании правительства.
 
Пока что целевая программа по развитию российской авиапромышленности до 2015 года предусматривает финансирование в объеме около 130 миллиардов рублей в 2014-2015 годах. Из госбюджета в течение указанных лет планируется выделять примерно по 24 миллиарда рублей ежегодно.
 
"Магистральный самолет XXI века" (МС-21), как и Sukhoi Superjet 100, является российской, а не советской разработкой. Он создается на замену лайнерам Ту-154 и Ту-134. Новый самолет будет способен перевозить от 150 до 230 пассажиров на расстояние до 5000 километров.
 
Первый опытный образец МС-21, способный перевозить до 180 пассажиров, должен совершить первый полет в 2015 году. Всего за три года в "Авиастар-СП" рассчитывают изготовить шесть опытных самолетов.
 
Начало серийного производства МС-21 изначально было намечено на 2016 год, однако в феврале текущего года стало известно, что срок сдвигается на 2020 год.

Старый

"Прорывной" это как?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Луноход

http://bizavnews.ru/230/10622

«Ансату» дают второй шанс[/size]

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», на ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) начались летные испытания легкого многоцелевого вертолета «Ансат». Да, это не ошибка: взлетевшая 13 лет назад знаменитая машина сегодня называется «Ансат-К», а «классическое» имя перешло к новой модели. Преемственность и особую миссию нового вертолета, видимо, подчеркивает и то, что в первый полет ее поднял Виктор Русецкий – именно он сидел в командирском кресле самого первого «Ансата», взлетевшего 17 августа 1999 года.

НЕПРОСТАЯ ИСТОРИЯ «ПРОСТОГО»

«Сегодня на заводе идут летные испытания «Ансата» с гидромеханической системой управления», - сообщил газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор КВЗ Вадим Лигай. По его словам, первый полет состоялся еще 15 мая. В общем, ничего удивительного в том, что об этом стало известно только сейчас, нет – в последнее время КВЗ все труднее «расстается» с информацией.



Между тем этой новости ждали не один год, ведь она, по сути, означает перезапуск программы вертолета «Ансат» (в переводе с татарского – «простой», «несложный») - собственной разработки КВЗ, которой так гордится Татарстан и которая, что называется, не пошла. Причина, как объясняют на КВЗ, - необычная для вертолетов и технически продвинутая система управления, электродистанционная (ЭДСУ; ее еще называют «комплексной»). «Ансат» стал первым в мире вертолетом с ЭДСУ - европейский опытный Eurocopter ЕС-135 взлетел в январе 2002 года. Eurocopter намерен внедрить ЭДСУ на серийных машинах в 2012 - 2017 годах.

Тем не менее «Ансат» до сих пор не сертифицирован для перевозки пассажиров, хотя и выполняет разные другие работы. Причина – именно в ЭДСУ. Руководство КВЗ утверждает, что «Ансат» попросту опередил свое время: «Поскольку мы в этой области первопроходцы, нам и достаются все шишки». В итоге решено было проработать более простую модификацию «Ансата» - «Ансат-1М», с более простой, гидромеханической системой управления (ГМСУ). КВЗ представил эту машину на стоянке 26 апреля этого года под названием «Ансат». «Маркетинговые исследования показывают, что «Ансат» востребован на рынке, и чтобы не терять время, было решено поставить на вертолет гидромеханическую систему и сертифицировать его как отдельную единицу, - уточнил Лигай. - ЭДСУ пока оставлена в том виде, в каком она есть, до получения новых сертификационных требований – мировых и российских». Сертификацию нового вертолета планируется завершить до конца года. А дальше – серия.

Есть только одно «но». ЭДСУ должна была стать главным (если не единственным) преимуществом «Ансата» перед конкурентами, которых немало. «А когда он будет с гидромеханикой, он станет аналогичен всему, что летает на сегодня, - признал тогда в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» главный конструктор ОКБ КВЗ Алексей Гарипов.

Любопытно, что 15 мая в первый полет «Ансат» поднял летчик-испытатель 1 класса, заслуженный летчик-испытатель РФ, заместитель начальника цеха по летной службе КВЗ Виктор Русецкий. Именно он 17 августа 1999 года выполнил первый полет на «классическом» «Ансате».

«НАДО ПОЗИЦИОНИРОВАТЬ КАК ДЕШЕВЫЙ ЛЕТАЮЩИЙ ФУРГОН»

Сообщив газете «БИЗНЕС Online» о первом полете, Лигай не стал развивать тему - КВЗ традиционно скупо комментирует свои новые проекты. Поэтому газета «БИЗНЕС Online» попросила оценить перспективы нового вертолета свой источник в авиаотрасли.

«Сейчас в России имеются два проекта в классе легких многоцелевых вертолетов – «Ансат» и Ка-226, которые фактически конкурируют друг с другом, - рассказал источник. - Между тем эти машины без ущерба друг для друга могут закрыть в стране всю нишу легких многоцелевых вертолетов. У камовцев - хорошая высотность, в горах просто незаменимы. Если сказать просто, все преимущества соосной схемы они реализуют. «Ансат» в силу большого объема грузопассажирской кабины и особенностей классической одновинтовой схемы лучше решает транспортные задачи.

Если говорить о западных машинах, то «Ансату» придется напрямую конкурировать с Bell-429, EC-135, EC-145, Augusta A-109. И здесь в основном надо брать ценой и тем, что наши машины лучше приспособлены к нашим условиям и особенностям эксплуатации. Ведь что ни говори, но хотя западные вертолеты и хороши, они требуют безупречного и грамотного обслуживания... «Ансат» надо позиционировать как дешевый летающий фургон – неприхотливый, простой и недорогой в обслуживании.

И очень хорошо, что лидерная эксплуатация «Ансата» (точнее - его учебно-тренировочной модификации «Ансат-У») идет в армии с ее жесткими условиями. Опыт, который КВЗ получает в процессе этой эксплуатации, обнадеживающий. Сначала были вопросы, сейчас они снимаются - военные осваивают машину, которая во многом отличается от того, что они эксплуатировали ранее. Выявляемые недостатки устраняются. Кстати, не надо на них зацикливаться. Недостатки и проблемы, в том числе и серьезные, – это нормальная вещь в авиации, а их устранение – обычный процесс. Западные производители также ведут работы по совершенствованию своей техники, в том числе и доработки вертолетов в эксплуатации, подчас достаточно значительные. Но при этом у них на высоком уровне поддержка эксплуатанта, и нашим вертолетостроителям необходимо уделять самое пристальное внимание этому вопросу».

КВЗ ВЛОЖИЛ 700 МЛН. В ЗАМЕНУ КАНАДСКОМУ ДВИГАТЕЛЮ

Программа «Ансат» была упомянута и на прошедшем в минувшую пятницу на КВЗ годовом собрании акционеров. Выступая с отчетным докладом, Лигай сообщил, что суммарный налет парка «Ансатов-У» в министерстве обороны превысил 2 тыс. часов. В 2011 году затраты КВЗ на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по «Ансату» составили 114 млн. рублей, а еще 65 млн. было выделено федеральным бюджетом.

Кроме того, по словам главы КВЗ, «завершен целый ряд объемных ОКР, выполняемых совместно с московским вертолетным заводом (МВЗ), по модернизации Ми-17В5 согласно условиям заключенных контрактов на поставку в Индию и США».

Также в 2011 году продолжались работы по программе Ми-38. Третий прототип довели до стадии окончательной, а четвертый – агрегатной сборки. На это КВЗ получил через МВЗ госсредства в размере 260 миллионов. Из собственных средств на изготовление прототипов было выделено 227 млн. рублей. «Необходимо отметить, что третий опытный прототип оснащен отечественными двигателями ТВ7-117 от ОАО «Климов» (на первых двух прототипах установлены канадские, Pratt&Whitney – авт.), - подчеркнул Лигай. - Финансирование НИОКР по созданию двигателя и постановка его на производство осуществляется в том числе и за счет КВЗ. В прошедшем году из фонда развития предприятия на эти цели было перечислено 710 миллионов 100 тысяч рублей». В этом году КВЗ должен закончить сборочно-монтажные работы третьего прототипа и передать его МВЗ, а четвертый довести до стадии окончательной сборки.

Есть и разочаровывающая информация. Так, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», Лигай сообщил, что «по программе «Актай» пока никаких подвижек не будет, поскольку решение по машине еще не принято холдингом «Вертолеты России».

Напомним, в 2010 году КВЗ реализовал 81 вертолет, в 2011-м, согласно документам отчетности, - 93, в 2012 году КВЗ реализует «более 100» вертолетов, сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Лигай. Отметим, что в январе этого года, проводя с экскурсией по заводу генерального директора ОПК «Оборонпром» Андрея Реуса, Лигай отметил, что КВЗ сегодня способен производить 120 условных вертолетов в год.

Луноход

http://bizavnews.ru/230/10625

Для чиновников закупили новые VIP-самолеты[/size]

В специальный летный отряд «Россия», обслуживающий первых лиц государства, поступили два новых самолета Ту-204-300.

Два новых борта для VIP-чиновников и делегаций поступили в распоряжение правительственной авиакомпании совсем недавно и проходят сейчас обкатку. VIP-тушки полностью собрали, отделали и оснастили на отечественном авиазаводе.

На новеньких комфортабельных Ту-204-300 чиновники смогут без дозаправки долетель из Москвы до Владивостока. На борту могут разместиться 65 человек. Салон самолета поделен на несколько зон.

Самая роскошная отделка в VIP-классе (в нем обычно перемещаются охраняемые лица). Салон отгорожен от остальных дверью. Здесь для высокопоставленных чиновников есть все удобства как для отдыха, так и для работы: удобное кожаное кресло, диван, раскладывающийся в двуспальную кровать, телевизор и даже душевая кабина. В салоне есть также спутниковый телефон.

В бизнес-классе – широкие раскладывающиеся кресла со встроенными компьютерными мониторами, на которых можно смотреть фильмы, играть в простейшие компьютерные игры, любоваться изображением с внешней камеры, установленной на носу самолета.

- Авиапарк специального летного отряда периодически обновляется, - рассказал Life News пресс-секретарь Управделами президента Виктор Хреков. – Но новые самолеты поступают не для президента и премьера, а для передвижения сопровождающей их делегации.

По словам Хрекова, кроме новых «тушек» в СЛО уже поступил один Airbus и через некоторое время поступит второй. На этом закупка иностранных самолетов будет прекращена.

- Будем поддерживать российский авиапром, - резюмирует он.

В настоящее время Специальный летный отряд располагает самолетами Falcon 7X, Ту-154, Ту-134, Ил-62, Ил-96, Як-40, а также грузовыми Ил-76 и другими. В авиапарке СЛО также имеются вертолеты.

Луноход

Цитировать"Прорывной" это как?
Очевидно широким применением композитных материалов. Движки (ПД-14) находятся на мировом уровне. Подробнее надо у спецов спрашивать.

ааа

ЦитироватьЗдесь для высокопоставленных чиновников есть все удобства как для отдыха, так и для работы: удобное кожаное кресло, диван, раскладывающийся в двуспальную кровать
Гм...
"Что кагбэ намекает..."  :oops:
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

bavv

Цитировать«Еврокоптер» планирует поставить России до 200 вертолетов[/size]
3 июля 2012, 17::30

Один из лидеров мирового вертолетостроения концерн «Еврокоптер» планирует поставить Военно-воздушным силам России до 200 учебных вертолетов семейства «Экюрей», сообщил вице-президент компании по продажам в Европе и Центральной Азии Оливье Мишалона.

«По словам чиновника, компания предлагает России легкие вертолеты AS-350 и AS-355, решение по закупке которых может быть принято до конца текущего года после их всесторонней оценки», – говорится в сообщении Центра мировой торговли оружием (ЦАМТО).

В последние недели «Еврокоптер» поставил пять вертолетов неназванному российскому оператору, включая три одномоторных AS-350B3 и два двухдвигательных AS-355NP.

Компания также ведет сборку двух вертолетов AS-532 «Супер Пума» в VIP-конфигурации для правительства Грузии. Как ожидается, машины могут быть переданы заказчику к концу текущего года или в начале 2013-го, сообщает РИА «Новости».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в марте Минобороны России отказалось от проведения тендера на закупку 50 легких вертолетов суммарной стоимостью 6,5 млрд рублей.

В опубликованных документах не говорится о том, какие конкретно вертолеты были представлены на тендер, но с большой вероятностью можно утверждать, что в аукционе не участвовал западноевропейский концерн «Еврокоптер» с вертолетами AS-350/AS-355.

По мнению специалистов, техническое задание на данный тендер было написано именно под эти вертолеты, и если бы они приняли участие в тендере, победа «Еврокоптеру» была бы обеспечена.

Планы Минобороны России закупить за рубежом крупную партию легких вертолетов негативно были восприняты руководителями вертолетостроительной отрасли России.

По словам генерального директора ОПК «Оборонпром» Андрея Реуса, «когда государственное ведомство фактически приводит в страну прямого конкурента собственного производителя – это неприятная новость».

Так он прокомментировал информацию о том, что Минобороны России объявило тендер на легкие вертолеты. По условиям тендера было видно, что планируется закупить вертолеты производства одной из иностранных фирм.

По словам Реуса, у холдинга «Вертолеты России» «есть необходимые технологии в этом сегменте», в частности, легкие многоцелевые вертолеты «Ансат» и Ка-226Т.

«Мы их предлагали Минобороны. Мы постоянно держим на контроле ситуацию с их производством и готовы максимально собраться и через некоторое время поставить эту технику не только для Минобороны, но и на рынок», – сказал Реус.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/07/06/237167.html

На ульяновском авиастроительном заводе прошла передача первого летного образца Ил-76МД-90А (Ил-476) на летно-испытательную станцию[/size]

Работы по монтажу систем и оборудования завершены, и 5 июля самолет покинул предприятие и был оттранспортирован на ЛИС.

 На летном образце произведена навеска четырёх двигателей производства Пермского моторного завода. В кабине экипажа установлено современное оборудование. Завершена отработка гидравлической системы, механизации крыла, системы управления самолетом.

 "Сегодня историческая веха в развитии завода. Ил-76-МД-90А - будущее "Авиастара". К семействам самолетов, которые ранее выпускал завод, это Ту-204 и Ан-124, присоединяется и Ил-76", - отметил генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев.

 Как отметил заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров, этот беспрецедентный проект олицетворяет собой те перспективы авиационной отрасли, о которых в последнее время так много говорят. "Реализация программы по производству модернизированной версии Ил-76МД-90А позволит не только развивать "Авиастар", но обеспечит заказами другие предприятия авиационного кластера, которых у нас уже более 70. Также мы сможем продолжить реализацию обучающих и жилищных программ для работников завода. Поэтому могу со всей ответственностью заявить, что данный проект важен не только для нашего региона, но и для страны в целом. Он в значительной степени повлияет на экономику области, привлечет новые контракты и заказы", - заявил Вильдан Зиннуров.

 Главный конструктор ОАО "Ил" Андрей Юрасов пояснил, что внешне самолет похож на своего предшественника, но по начинке это совершенно новая машина. "Увеличены грузоподъемность, взлетный вес. Установлен современный пилотажный навигационный комплекс. Впервые на этом типе самолетов реализована технология стеклянной кабины и цифрового борта. Новый состав оборудования позволит самолету эксплуатироваться во всем мире и будет соответствовать не только действующим требованиям ИКАО, Евроконтроля, но и перспективным требованиям", - отметил Андрей Юрасов.

 После завершения всех наземных отработок на территории летно-испытательной станции Ил-76МД-90А совершит первый полет.

 В августе на Международном авиатранспортном форуме "МАТФ" в Ульяновске будет представлена вся линейка воздушных судов, произведенных на предприятии ЗАО "Авиастар-СП".

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1341575983

ВВС России получили второй транспортный самолет Ан-140-100[/size]

На подмосковный аэродром Чкаловский прибыл второй по счету новый военно-транспортный самолет Ан-140-100, построенный для нужд Военно-воздушных сил России, передает ИТАР-ТАСС. Об этом сообщил официальный представитель ВВС полковник Владимир Дрик.
 
"В перспективе рассматривается возможность обновления самолетами этого типа транспортного авиапарка частей ВВС, основу которого составляют устаревшие транспортные самолеты Ан-24 и Ан-26. До конца 2012 г. Военно-воздушные силы получат еще одну такую машину", - сказал Дрик, напомнив, что с поступлением в ВВС первого самолета Ан-140-100 весной этого года летные экипажи уже начали его опытную эксплуатацию. "Всего до 2020 г. планируется закупить около 10 самолетов Ан-140-100", - информировал представитель ВВС.
 
На Чкаловской авиабазе самолёт будет выполнять функции по перевозке личного состава, грузов, почты и других специальных задач на расстояние до 2300 км как с аэродромов с искусственным покрытием, в частности бетонным, так и с грунтовых взлетно-посадочных полос.
 
Спроектированный на Украине и выпускаемый самарским авиазаводом "Авиакор" Ан-140-100 обладает высокими летными характеристиками и топливной эффективностью. Он относится к новому поколению региональных турбовинтовых машин, предназначенных для максимально эффективной эксплуатации в любых географических и климатических условиях. Ан-140-100 - пассажирский турбовинтовой самолет, сертифицированный для применения в грузопассажирском варианте.
 
На воздушном празднике "Общее небо" в подмосковном Жуковском в честь 100-летия ВВС будут представлены оба имеющихся в Военно-воздушных силах самолета Ан-140-100: один - в воздухе в общем боевом порядке, второй - на статической стоянке аэродрома.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/7/6/96583/

Авиационный кластер Ульяновской области включен в проект Перечня пилотных программ развития инновационных территориальных кластеров[/size]

Ядерно-инновационный и авиационный кластеры Ульяновской области включены в проект Перечня пилотных программ развития инновационных территориальных кластеров, сообщает пресс-служба правительства области. AEX.ru
 
5 июля 2012 года проект направлен для утверждения в Правительство Российской Федерации.
 
Перечень подготовлен рабочей группой по развитию частно-государственного партнёрства в инновационной сфере при Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям. В состав группы экспертов, осуществлявших оценку, вошли представители самой рабочей группы, федеральных органов исполнительной власти, ведущих научных и образовательных организаций, бизнес-сообщества (всего около 100 экспертов).
 
«Ульяновская область старается комплексно подходить к развитию своей территории и то, что два кластера вошли в Перечень пилотных программ развития инновационных территориальных кластеров, тому подтверждение. Обе заявки были отмечены экспертами как сильные и проработанные. Это говорит о том, что в регионе сформирован не только производственный, но и научный потенциал. Победа в конкурсе позволит ускорить темпы развития региона, укрепить его позиции как передового субъекта России, ведь и ядерно-инновационный, и авиационный кластер относятся к стратегически важным отраслям», - прокомментировал Министр стратегического развития и инноваций Александр Смекалин.
 
Напомним, в установленные сроки (в период с 19 марта по 20 апреля 2012 г.) в Минэкономразвития России было представлено 94 конкурсных заявки. На втором этапе конкурсного отбора программы рассматривались на заседаниях рабочей группы. В итоге в проект Перечня вошли программы развития 25 территориальных кластеров.
 
К реализации пилотных программ развития территориальных кластеров планируется привлечь государственные институты развития (ГК «Внешэкономбанк», ОАО «АИЖК», Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, ОАО «Российская венчурная компания», ОАО «Роснано», Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий).

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1341821195

США хотели бы закупить еще 12 российских вертолетов Ми-17В5 для Афганистана[/size]

США "хотели бы закупить еще 12 российских вертолетов Ми-17В5 для национальных сил безопасности Афганистана", передает ИТАР-ТАСС. Об этом заявил спецпредставитель президента РФ по Афганистану Замир Кабулов.
 
"Мы уже поставили 21 вертолет Ми-17В5 Афганистану по заказу Вашингтона, - отметил российский дипломат. - Наши американские коллеги выразили желание приобрести еще". "Речь идет о дополнительных 12 единицах Ми-17В5, - пояснил Кабулов. - Однако, пока эта инициатива была приостановлена республиканским крылом американского Конгресса".
 
"Это не наша головная боль, а головная боль нынешней администрации США, - считает спецпредставитель президента РФ по Афганистану. - Их задача объяснить несговорчивым конгрессменам, что от наличия качественных вертолетов зависит очень многое". Кабулов пояснил, что у США "имеется много собственных хороших винтокрылых машин, но все они не приспособлены к афганскому рельефу, в республике нет для них соответствующей технической базы, да и сами афганцы привыкли летать на российских Ми-17".
 
"Для афганского рельефа Ми-17 - совершенно оптимален, - уверен Кабулов. - Американцам надо самих себя убедить, что покупка этих вертолетов - исключительно в их же интересах". "В конце концов, больше молодых американских солдат вернется домой", - резюмировал российский дипломат.

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1341905670

Стоимость программы создания МС-21 снизилась на 40 млрд рублей[/size]

Стоимость программы создания самолета МС-21 снизилась со 180 до 140 миллиардов рублей за счет оптимизации бизнес-плана. Об этом заявил замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь на авиасалоне в Фарнборо, сообщает Lenta.ru.
 
Слюсарь добавил, что отдельно на разработку нового двигателя ПД-14 необходимо 13 миллиардов рублей, которые будут привлечены при помощи размещения облигаций под госгарантии.
 
"Магистральный самолет XXI века" (МС-21) является новой российской, а не советской разработкой. Он создается на замену лайнерам Ту-154 и Ту-134. Лайнер будет способен перевозить от 150 до 230 пассажиров на расстояние до 5000 километров. Разработкой самолета занимается корпорация "Иркут", которая входит в ОАК.
 
Опытный образец МС-21, способный перевозить до 180 пассажиров, должен совершить первый полет в 2015 году. Всего за три года производители рассчитывают изготовить шесть опытных самолетов.
 
В начале июля Минэкономразвития предложило правительству увеличить расходы на проект по созданию среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21 на 20 миллиардов рублей. В целом целевая программа по развитию российской авиапромышленности до 2015 года предусматривает финансирование в объеме около 130 миллиардов рублей в 2014-2015 годах.

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1341909381

Авиакомпании Украины и России выиграли тендер на выполнение грузовых авиаперевозок для NATO[/size]

Авиакомпании Украины и России выиграли тендер на выполнение стратегических авиаперевозок для NATO в рамках программы САЛИС (SALIS), сообщает АРМС-ТАСС.
 
Совместная заявка на участие в тендере NATO на выполнение стратегических воздушных перевозок по программе САЛИС была подана 4 апреля текущего года госпредприятием "Антонов" и российской группой компаний "Волга-Днепр". Вниманию тендерного комитета были предложены возможности объединенного парка тяжелых транспортных самолетов Ан-124-100 "Руслан" и их модификаций.
 
"Таким образом, "Русланы" продолжат выполнение работ по доставке грузов для НАТО", - сообщили в ГП "Антонов".
 
Украинско-российский альянс уже выполняет перевозки в интересах 18 стран- участниц программы. С марта 2006 г. до момента подачи заявки на участие в тендере "Русланы" совершили более 2,1 тыс. полетов, доставили более 120 тыс. т грузов как военного, так и гражданского назначения в различные страны. Срок действия нынешнего контракта заканчивается 31 декабря текущего года.

Луноход

http://www.avia.ru/news/?id=1341916233

"ВСМПО-Ависма" будет поставлять штамповки для китайского самолета COMAC[/size]

ОАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма" и компания Shanghai Aircraft Manufacturing Co. Ltd. (SAMC, Китай) подписали долгосрочный контракт на поставку титановых штампованных изделий для самолета COMAC C919.Срок действия контракта рассчитан до декабря 2021 года. Стоимость контракта уточнить не удалось, пишет "КоммерсантЪ".
 
Согласно долгосрочному контракту, основная часть штамповок из титанового сплава для этого самолета будет изготовлена российской корпорацией. Стороны также обсуждают возможность получистовой механообработки данного пакета штамповок на ВСМПО.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/07/11/237365.html

"ЮТэйр" получила три Ми-171[/size]

Авиакомпания "ЮТэйр" в июле получила три вертолета Ми-171, говорится в сообщении компании.

 Авиакомпания получила новые вертолеты в рамках контракта на поставку 40 машин данного типа, подписанного в августе 2011 г. с холдингом "Вертолеты России".

 Новые вертолеты будут базироваться в дочернем подразделении перевозчика - HeliSur в Перу.

 В группу "ЮТэйр", входят ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", ООО "ЮТэйр-Экспресс", ООО "Авиакомпания "ЮТэйр-Украина", ЗАО "ЮТэйр-Карго", ОАО "Нефтеюганский ОАО", Helisur, UTair Europe s.r.o. и UTair South Africa (Pty) Ltd.

 Пассажирские перевозки компании "ЮТэйр" в 2011 г. выросли на 31,1% - до 6 млн 750 тыс. 425 человек. Группа компаний "ЮТэйр" владеет парком в более чем 300 вертолетов и 200 самолетов, в том числе 23 Boeing 737-500, 8 Boeing 737-800, 7 Boeing 737-400 и 4 Boeing 757-200. Основным акционером ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" является НПФ "Сургутнефтегаз" (55,68%). ООО "Полинт", ООО "Трисэлтко", ООО "Крайел" и ООО "Ла-Манш" владеют по 4,99% акций. Генеральный директор авиакомпании А.Мартиросов является собственником 0,1226% акций АО.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/07/12/237444.html

ОАО "Кузнецов" наращивает объемы производства[/size]

ОАО "Кузнецов" (Самара) быстрыми темпами наращивает объемы производства, сообщил "АвиаПорту" исполнительный директор компании Юрий Елисеев.

 По его словам, на предприятии за первые 5 месяцев 2012 года по сравнению с тем же периодом 2011 года, объем производства увеличился примерно на 70%. Объем производства в 2012 году по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, будет как минимум полуторным.

 Ю.Елисеев подчеркнул, что предприятие выполняет важные оборонные заказы по выполнению ремонтных работ по двигателям НК-25 и НК-32, но значительное место в деятельности предприятия играет выпуск наземной техники - газотурбинных промышленных установок.

 Ранее Ю.Елисеев отмечал, что работы предприятия примерно поровну распределены по ракетной тематике, авиатематике и наземным газотурбинным установкам.

 Отвечая на вопрос о проекте авиадвигателя ПД-30 тягой до 30 т, он сказал, что по проекту пока идут предварительные согласования, но можно предположить, что основная работа по его созданию ляжет на КБ им. Кузнецова.

 "Естественно, что работы по ПД-30 будут вестись в тесной кооперации с другими предприятиями во главе с инженерным центром ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация", - подчеркнул Ю.Елисеев.

 По его мнению, создание авиадвигателя по проекту ПД-30 зависит не только от ОДК, но и от самолетчиков и Минобороны.

 ОАО "Кузнецов" занимается авиационным и космическим двигателестроением, входит в состав "Объединенной двигателестроительной корпорации" - специализированной дочерней компании ОАО "ОПК "Оборонпром" по управлению двигателестроительными активами.

ааа

Итоги первого полугодия:
-
Вертолеты:
-
Ми-28Н - 4 шт. Номера 9-12 красные. Предположительно, Кореновск. Информация от июня месяца. Два перешли с прошлого года.
Ка-52 - 4 шт. Номера 96-99 желтые, Торжок. Март.
Ми-35М - 2 шт. Номера 32,33 голубые. Буденновск. Апрель. (Еще 4 улетели в Азербайджан).
Ми-26 - 2 шт. Один 88 синий, второй б/н. Замечены в мае на заводе.
Ка-31Р - 1шт. Номер 90 красный. Ейск. Июнь.
Ка-226 - 5 шт. Сызрань. Февраль.
Ансат - 4 шт. Номера 36-39 желтые. Май.
Ка-32А11ВС - 1 шт.? МЧС. Июнь.
Ми-8/17 - неведомо, но обычно много.
-
Самолеты:
-
SSJ - 5 шт. 95013,-14,-16,-17,-21.
Ан-148-100Е - 1 шт. RA-61713. Первый полет - март.
Ан-140-100 - 1 шт. RA-41258. Первый полет - май.
Ту-204-300А - 2 шт. RA-64057,-58. СЛО. Январь. Перешли с прошлого года.
Ту-214СУС - 1 шт. RA-64524. СЛО. Первый полет - апрель.
Ил-76ТД-90ВД - 1 шт. RA-76511. Волга-Днепр. Май. Ташкентский.
Су-35С - 2 шт.
-
Итого: здесь наверняка не всё, но судя по доступной информации, наращивания темпа по сравнению с прошлым годом не видно. Пичалька.
Суперджетов, несмотря на все усилия и обещания, получается одна штука в месяц. Очень мало. Какие уж тут международные контракты.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

bavv

Цитировать«Меня удивляет, что мы себя до сих пор сравниваем с Boeing и Airbus»[/size]

12 июля 2012, 17:49
Заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, курирующий авиационную промышленность, рассказал «Газете.Ru» о новом поколении SuperJet, совместных проектах с Китаем и Украиной, а также о том, какой вертолет через 5 лет сменит Ми-8. ...