Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/03/02/230622.html

Авиаотряду "Россия" купили 2 новых самолета[/size]

Специальный летный отряд "Россия", обслуживающий высших должностных лиц страны, в течение года пополнит свой парк первыми двумя российскими ближнемагистральными турбореактивными самолетами Ан-148. Их купят на замену физически и морально устаревшим Ту-134.

 Контракт на поставку двух Ан-148 был заключен Управлением делами президента России (УДП) в декабре, рассказал "Известиям" источник в авиапроме. Пресс-секретарь УДП Виктор Хреков подтвердил факт подписания контракта, отказавшись от дополнительных уточнений; Хреков сослался на назначение самолетов и связанный с этим уровень секретности. В "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) отказались комментировать детали сделки с УДП по тем же причинам секретности.

 Источник "Известий" уточнил, что оба самолета будут построены с VIP-салоном, а, значит, будут предназначены непосредственно для первых лиц государства. Поставка первого лайнера запланирована до конца 2012 года, второго - в начале следующего года. Однако, скорее всего, он также будет передан заказчику еще до конца этого года, считает источник в авиапроме.

 Самолеты Ан-148 выпускаются на Воронежском авиазаводе, который имеет большой опыт призводства самолетов для президентского спецотряда. Сейчас на нем ведутся работы по четырем дальнемагистральным Ил-96-300, заказанным УДП.

 - За 2 года с момента начала экплуатации значительно повысился уровень надежности самолетов АН-148 и коэффициент безопасности полетов, - отметили в пресс-службе ОАК. - Несмотря на имевшие место проблемы на первоначальном этапе, сейчас они уже показывают хороший налет. Так, среднемесячный налет на один самолет в декабре достиг 320 часов. В среднем одно воздушное судно выполняет в сутки 3 парных рейса, иногда 4. Причем, самолет показывает свою эффективность на маршрутах разной протяженности.

 В настоящее время полеты на этих бортах выполняются по 32 направлениям, в том числе в 19 российских городов, 10 пунктов дальнего зарубежья и 3 - в страны СНГ.

 Разработчком и призводителем была проведена серьезная работа по повышению уровня надежности самолетов, соглашается главный редактор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев:

 - Авиакатастрофа в Белгородской области (в марте 2011 года - "Известия") стала серьезным ударом по программе Ан-148 и выводы были сделаны. Была проведена дополнительная работа, пересмотрены многие вопросы, исправлены ошибки.

 В спецотряде "Россия" уже началась подготовительная работа к получению самолетов нового типа. В минувшую среду объявлен первый конкурс на выбор учебной организации для подготовки и вводу в строй членов кабинных экипажей для Ан-148. Пока речь идет только о бортпроводниках. Указывается о необходимости подготовить 100 человек не более чем за 1,2 млн руб.

 Наиболее реальным победителем конкурса считается лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), которая в самом конце года в Домодедово открыла комплекс тренажеров для подготовки пилотов и бортпроводников специально для самолета Ан-148. В ИФК "Известиям" подтвердили намерение участвовать в конкурсе.

 По словам Виктора Хрекова, сейчас идет полная модернизация всего авиационного парка президентского летного отряда: к 2015 году старых самолетов в нем не останется. Представитель УДП не исключил, что в будущем может быть принято решение и о закупке региональных отечественных самолетов Sukhoi SuperJet:

 - Суперджеты должны пройти соответствующую обкатку. Есть правила, по которым новые самолеты 2 года должны эксплуатироваться, прежде чем мы займемся их приобретением.

 В опубликованном УДП плане-графике размещения заказов для государственных нужд на 2012 год говорится о намерении разместить заказ на создание трех самолетов Ту-214СР со сроками поставки не позднее декабря 2015 года.

 Не удержались в президентском отряде и от покупок иномарок: уже заказаны два Airbus A319. Одновременно были приобретены два итальянских вертолета Augusta. А два бизнес-джета Falcon 7X уже находятся в спецпарке. Больше закупок западной техники не предполагается, заверил Хреков.

 В целом парк специального летного отряда "Россия" выглядит на сегодня достаточно разношерстным и включает в себя такие типы отечественных самолетов как Ил-96-З00, Ту-214, Ту-204, Ил-18, Ил-62, Ту-154, Ту-134, Як-40, Як-42.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/06/09/235901.html

Ми-8МТВ-5 с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В готов к летным испытаниям[/size]

Вертолет Ми-8МТВ-5 с установленными двумя двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В готовится к летным испытаниям на ОАО "Московский вертолетный завод имени Миля" (МВЗ им. Миля), сообщил "АвиаПорту" президент российско-украинского совместного предприятия ЗАО "Двигатели "Владимир Климов - Мотор Сич" Анатолий Ситнов.

 "Вертолет выкатили на летное поле, ведется наземная отработка систем перед первым полетом, который должен состояться в самое ближайшее время", - сообщил он.

 Первоначально вертолет, предоставленный Министерством обороны РФ, пройдет заводские испытания в интересах разработчика, отметил А.Ситнов. После небольшого объема заводских испытаний начнутся государственные испытания вертолета. По его сведениям, вся программа заводских и государственных летных испытаний составляет менее 50 испытательных полетов.

 "При составлении программы госиспытаний Ми-8 с ТВ3-117ВМА-СБМ1В в России были учтены некоторые результаты госиспытаний аналогичного вертолета в Украине", - дополнил.

 Особенностью двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В являются повышенная до 2500-2800 л.с. мощность. Двигатель успешно запускается при температуре окружающего воздуха до +52С. Вертолеты с новыми двигателями могут летать в условиях высокогорья при статическом потолке вертолета 8 км, а также при повышенных температурах. Установка новых двигателей также показала возможность существенного повышения скороподъемности.

 Проведенные ранее испытания показали, что в случае отказа одного двигателя вертолет может лететь еще минимально один час на одном двигателе. Возможности двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1В обеспечивают большую надежность и безопасность полетов вертолетов типа Ми-8/17 в условиях российских пространств и неразвитости транспортной инфраструктуры, а также в странах с жарким климатом и в условиях высокогорья. "Возможность вертолета с ТВ3-117ВМА-СБМ1В в течение часа лететь на одном двигателе является весьма актуальной при освоении Штокманского месторождения", - подчеркнул А.Ситнов.

 По его мнению, затягивание решения вопросов с ремоторизацией парка вертолетов Ми-8/17 приводит к потере экспортных заказов на вертолеты с новыми потребительскими качествами и возможностями.

Старый

Я никак не пойму - чем им не подходят существующие заводы?
 Они чего, под каждый новый самолёт и ракету собираются строить новый завод?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Сдаётся мне, что вертолёт - не главный инструмент освоения Штокмановского месторождения, бугагааа!
+35797748398

Павел73

ЦитироватьЯ никак не пойму - чем им не подходят существующие заводы?
 Они чего, под каждый новый самолёт и ракету собираются строить новый завод?
Не исключено, что да. За все заводы не скажу, но многие корпуса, где я побывал, построены в советское время абсолютно по идиотски. Например, огромный корпус с огромными окнами: проект, предназначенный для Ташкента (!!!). Чудовищная утечка тепла, чудовищные расходы на отопление, зато все окна утыканы кондиционерами (30 лет назад)! Ремонтировать и реконструировать такие здания очень сложно и дорого, проще построить новые.

А благодаря современным строительным, теплоизоляционным, отопительным и вентиляционным технологиям дешевле будут и строительство и эксплуатация. Не говоря уже о комфорте сотрудников.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Feol

Это было требование такое в те годы к зданиям военных заводов. Чтобы ударная волна в случае чего вынесла окна, нанеся меньший ущерб самому зданию.

Это требование еще распространялось (возможно, и сейчас распространяется) на здания, внутри которых может произойти объёмный взрыв. Угольной пыли на мельнице ТЭЦ, например.

Хотя, как-то читал статью в сети с фрагментами замедленного видео, где показывалось, что при взрыве газа в помещении иногда окно ведёт себя почти, как монолитная стена, отражая ударную волну обратно почти безо всякого ослабления. По моему, роль брезента, который под Протоном натягивают, по отношению к ударной волне при пуске двигателей примерно такая же.
Дичайший случай! Дичайший!

Старый

ЦитироватьХотя, как-то читал статью в сети с фрагментами замедленного видео, где показывалось, что при взрыве газа в помещении иногда окно ведёт себя почти, как монолитная стена, отражая ударную волну обратно почти безо всякого ослабления.
Это современные стеклопакеты. Исследования были проведены после того как оказалось что теперь при взрыве газа вылетает стена а окно остаётся целым.
 Кстати, у хрущёвок специально несущими сделаны внутренние стены а наружные - рыхлыми. При действии ударной волны наружная стена обваливается а здание остаётся стоять.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/06/14/236040.html

"Волга-Днепр" ввела в эксплуатацию пятый Ил-76ТД-90ВД[/size]

Авиакомпания "Волга-Днепр" ввела в эксплуатацию пятый самолет Ил-76ТД-90ВД, сообщила пресс-служба компании.

 Воздушное судно выполнит свой первый коммерческий рейс в середине июня.

 В конце мая Объединенная авиастроительная корпорация сообщала о передаче данного самолета перевозчику. Воздушному судну присвоен бортовой номер RA-76511.

 По словам генерального директора ООО "Волга-Днепр Лизинг" Андрея Пахомова, в настоящее время изучается возможность продолжения программы закупки Ил-76 с целью дальнейшего пополнения флота авиакомпании "Волга-Днепр" воздушными судами данного типа. "Самолет отлично зарекомендовал себя в сегменте авиационных грузовых перевозок, поэтому есть потребность в увеличении парка Ил-76 до 20 самолетов к 2030 году", говорится в сообщении.

 ГК "Волга-Днепр" - российский грузовой авиаперевозчик, специализируется на перевозке уникальных и негабаритных грузов. Основа бизнеса группы - чартерные перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов на самолетах Ан-124-100 и Ил-76 (авиакомпания "Волга-Днепр") и регулярные перевозки на Boeing 747F (авиакомпания AirBridgeCargo). Парк группы компаний состоит из 10 Ан-124-100, 5 Ил-76ТД-90ВД, 13 Boeing 747F, 3 Ан-12.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/06/14/236040.html

"Волга-Днепр" ввела в эксплуатацию пятый Ил-76ТД-90ВД[/size]

Авиакомпания "Волга-Днепр" ввела в эксплуатацию пятый самолет Ил-76ТД-90ВД, сообщила пресс-служба компании.

 Воздушное судно выполнит свой первый коммерческий рейс в середине июня.

 В конце мая Объединенная авиастроительная корпорация сообщала о передаче данного самолета перевозчику. Воздушному судну присвоен бортовой номер RA-76511.

 По словам генерального директора ООО "Волга-Днепр Лизинг" Андрея Пахомова, в настоящее время изучается возможность продолжения программы закупки Ил-76 с целью дальнейшего пополнения флота авиакомпании "Волга-Днепр" воздушными судами данного типа. "Самолет отлично зарекомендовал себя в сегменте авиационных грузовых перевозок, поэтому есть потребность в увеличении парка Ил-76 до 20 самолетов к 2030 году", говорится в сообщении.

 ГК "Волга-Днепр" - российский грузовой авиаперевозчик, специализируется на перевозке уникальных и негабаритных грузов. Основа бизнеса группы - чартерные перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов на самолетах Ан-124-100 и Ил-76 (авиакомпания "Волга-Днепр") и регулярные перевозки на Boeing 747F (авиакомпания AirBridgeCargo). Парк группы компаний состоит из 10 Ан-124-100, 5 Ил-76ТД-90ВД, 13 Boeing 747F, 3 Ан-12.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/06/14/236040.html

"Волга-Днепр" ввела в эксплуатацию пятый Ил-76ТД-90ВД[/size]

Авиакомпания "Волга-Днепр" ввела в эксплуатацию пятый самолет Ил-76ТД-90ВД, сообщила пресс-служба компании.

 Воздушное судно выполнит свой первый коммерческий рейс в середине июня.

 В конце мая Объединенная авиастроительная корпорация сообщала о передаче данного самолета перевозчику. Воздушному судну присвоен бортовой номер RA-76511.

 По словам генерального директора ООО "Волга-Днепр Лизинг" Андрея Пахомова, в настоящее время изучается возможность продолжения программы закупки Ил-76 с целью дальнейшего пополнения флота авиакомпании "Волга-Днепр" воздушными судами данного типа. "Самолет отлично зарекомендовал себя в сегменте авиационных грузовых перевозок, поэтому есть потребность в увеличении парка Ил-76 до 20 самолетов к 2030 году", говорится в сообщении.

 ГК "Волга-Днепр" - российский грузовой авиаперевозчик, специализируется на перевозке уникальных и негабаритных грузов. Основа бизнеса группы - чартерные перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов на самолетах Ан-124-100 и Ил-76 (авиакомпания "Волга-Днепр") и регулярные перевозки на Boeing 747F (авиакомпания AirBridgeCargo). Парк группы компаний состоит из 10 Ан-124-100, 5 Ил-76ТД-90ВД, 13 Boeing 747F, 3 Ан-12.

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2012/06/14/236040.html

"Волга-Днепр" ввела в эксплуатацию пятый Ил-76ТД-90ВД[/size]

Авиакомпания "Волга-Днепр" ввела в эксплуатацию пятый самолет Ил-76ТД-90ВД, сообщила пресс-служба компании.

 Воздушное судно выполнит свой первый коммерческий рейс в середине июня.

 В конце мая Объединенная авиастроительная корпорация сообщала о передаче данного самолета перевозчику. Воздушному судну присвоен бортовой номер RA-76511.

 По словам генерального директора ООО "Волга-Днепр Лизинг" Андрея Пахомова, в настоящее время изучается возможность продолжения программы закупки Ил-76 с целью дальнейшего пополнения флота авиакомпании "Волга-Днепр" воздушными судами данного типа. "Самолет отлично зарекомендовал себя в сегменте авиационных грузовых перевозок, поэтому есть потребность в увеличении парка Ил-76 до 20 самолетов к 2030 году", говорится в сообщении.

 ГК "Волга-Днепр" - российский грузовой авиаперевозчик, специализируется на перевозке уникальных и негабаритных грузов. Основа бизнеса группы - чартерные перевозки сверхтяжелых и негабаритных грузов на самолетах Ан-124-100 и Ил-76 (авиакомпания "Волга-Днепр") и регулярные перевозки на Boeing 747F (авиакомпания AirBridgeCargo). Парк группы компаний состоит из 10 Ан-124-100, 5 Ил-76ТД-90ВД, 13 Boeing 747F, 3 Ан-12.

mark200000

http://news.mail.ru/politics/9278397/?frommail=1

ЦитироватьПутин велел разработать новый стратегический бомбардировщик[/size]

В России необходимо разработать программу создания беспилотных летательных аппаратов. На создание последних до 2020 года планируется потратить не менее 400 млрд рублей, заявил в четверг президент Владимир Путин в ходе посещения авиабазы «Кореновск» в Краснодарском крае.

Однако особое внимание привлекли другие слова президента: он объявил о решении начать разработку перспективного бомбардировщика нового поколения для дальней авиации. Этими словами глава государства фактически определил вектор развития отечественной военной авиации в преддверии ее 100-летнего юбилея.

«Нам предстоит развернуть работу над новым перспективным комплексом дальней авиации (ПАК ДА). Я знаю, насколько это затратно, насколько это сложно. Мы говорили неоднократно и с министром, и с начальником Генштаба. Задача нелегкая с научно-технической точки зрения, но нужно начинать эту работу», – заявил глава государства на совещании по гособоронзаказу в Кореновске.

Далеко не улетит?

Разработка ПАК ДА – это одна из самых масштабных и спорных задач в области развития отечественной авиации. Правда, как сообщала газета ВЗГЛЯД, вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий за военно-промышленный комплекс, до сих пор называл ее бессмысленной – на фоне развития современных систем ПВО и ПРО у других стран.

Начальник Генштаба Николай Макаров, не объяснив, собственно, для каких целей и задач необходимо создание подобной техники, напротив, все же выразил уверенность в ее необходимости. Слова президента в Кореновске поставили точку в полемике – победила точка зрения Макарова.

Заодно заявление президента, по сути, легализовало научно-технические работы, ведущиеся с 2008 года в этой области отечественными КБ, теперь они получат официальный статус.

Симметричный ответ Америке

Впервые о подобных работах рассказал еще три года назад командующий дальней стратегической авиации России Анатолий Жихарев. По словам генерала, работы над машиной начались еще в 2008 году. Самолет будет не глубокой модернизацией стоящего на вооружении ВВС России стратегического бомбардировщика Ту-160, как полагали многие эксперты, а аппаратом, основанным на принципиально новых решениях.

«Мы бы хотели этот самолет видеть с совершенно новым прицельно-навигационным комплексом, средствами связи, разведки, радиоэлектронной борьбы. Он должен применять все виды оружия, которые сейчас существуют и которые будут в перспективе на вооружении дальней авиации. Новый самолет должен быть создан с применением технологии малозаметности», – говорил Жихарев.

В августе 2009 года между Минобороны и компанией «Туполев» был подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на три года. В этом году «Туполев» должен представить аванпроект по созданию машины. Из слов Путина, прозвучавших в Кореновске, можно сделать вывод, что проект уже готов и руководство страны с ним ознакомлено.

Первый полет самолета назначен на 2017 год. А к 2025–2030 годам при условии соответствующего финансирования ВВС должны получить первые серийные бомбардировщики, которые полностью заменят стоящие на вооружении российских ВВС самолеты дальней авиации Ту-95 и Ту-160.

С технологией малозаметности

Программа разработки ПАК ДА – это ответ на американские проектные исследования, связанные с созданием перспективного авиационного боевого комплекса американской стратегической авиации, начатые еще в 90-х годах. Этот самолет должен заменить используемые в настоящее время стратегические бомбардировщики В-52, В-1 и В-2, которые должны снять с вооружения в 2037 году. Последней программой его развития считается Next Generation Bomber. Как предполагают эксперты, проектировать бомбардировщик будут до 2015 года. До 2020 года будет сделан выбор конкретного проекта бомбардировщика. В 2035 году начнется его серийное производство.

Понятно, что в угоду современным тенденциям фюзеляж бомбардировщика будет выполнен с элементами технологии малозаметности. Можно предположить, что ее во многом позаимствуют у того же истребителя Т-50. Например, в конструкции истребителя впервые применен целый спектр новейших полимерных углепластиков, которые в два раза легче алюминия, в четыре–пять раз – стали и в два раза легче титана.

Новые материалы, как известно, составляют 70% покрытия истребителя Т-50. Его вес стал в четыре раза меньше по сравнению с самолетом, собранным из привычных материалов. В ОАО «ОКБ Сухого» говорят о том, что применение новых материалов позволило добиться «беспрецедентно низкого» уровня радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности машины.

К примеру, эффективная площадь отражающей поверхности у Т-50 равна 0,5 кв. м (у Су-30МКИ – 20 кв. м). Это означает, что если на радаре Су-30МКИ виден как металлический объект размером 5 м на 4 м, то отражение Т-50 – в 40 раз меньше. Это обеспечивает самолету не только малозаметность, но и значительно усложняет наведение на него высокоточного оружия.

Как предположил в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД источник в руководстве ВПК, одной из проблем проекта станет электроника. В самолете Ту-160 стоит более 100 компьютеров. С учетом современных технологий в ПАК ДА их будет значительно меньше. Масса машины составит не более 125 тонн.

В качестве двигателей, полагает источник, пока рассматривается новый мотор АЛ-41Ф, стоящий на вооружении перспективного истребителя Т-50. Это единственный перспективный двигатель в России. В отличие от последнего, на ПАК ДА их будет четыре штуки. Кроме того, как предполагает источник, машина должна быть способна поднять не менее 24 тонн бомбовой и ракетной нагрузки и долететь с ней на расстояние не менее 12 тыс. км.

В пределах родного неба

Можно предположить, что новая машина должна стать более функциональна по спектру применения, чем современный российский бомбардировщик Ту-160. В свое время его создавали как носитель крылатых ракет большой дальности с ядерными боеголовками. То есть как средство ведения исключительно ядерной войны. В 2008 году была начата модернизация этих бомбардировщиков под задачи, не связанные с применением ядерного оружия.

Для бомбардировщиков были созданы новые крылатые ракеты Х-101 и Х-555 с неядерными боеголовками. Первая из них способна поразить цель на дальностях до 5 тыс. км. Вторая летает на расстояние до 3 тыс. км. Обе ракеты наводятся на цель по сигналу спутниковой навигации. Могут лететь на минимально возможном расстоянии от поверхности земли с огибанием рельефа местности, что делает крайне сложным их обнаружение и поражение современными средствами ПВО/ПРО.

Появление этих ракет меняет саму суть применения дальней авиации. Перед создателями Ту-160 стояла крайне сложная задача по прорыву вражеской воздушной обороны. Для этого для Ту-160 был создан уникальный двухрежимный двигатель, позволявший машине лететь в двух средах: воздушном пространстве и на высотах, близких к космосу. В атмосфере он работал как обычный реактивный, а при выходе бомбардировщика в разреженное воздушное пространство начинал работать как ракетный.

Благодаря этому Ту-160 спокойно мог отрываться от преследования истребителей противника и беспрепятственно входить в воздушное пространство над его территорией.

Сегодня с учетом развития системы НПРО США, как замечает вице-премьер Рогозин, сделать это будет крайне сложно, если не невозможно. Возможно, именно по этой причине в концепции создания ПАК ДА нет задач создания двухрежимных двигателей, а предлагается использовать «обычный» АЛ-41Ф. Его достоинство заключается в возможности длительной работы в сверхзвуковом режиме (для современных истребителей это возможно только во время кратковременных «форсажных» режимов работы), а также существенная экономия топлива в сравнении с уже имеющимися на самолетах российских ВВС двигателями.

В итоге новому бомбардировщику не потребуется покидать границы собственной страны, над территорией которой он будет прикрыт комплексами ПВО/ПРО, а также силами истребительной авиации. Оставаясь в родном небе, он сможет при необходимости наносить удар по чужой территории «дальнобойными» ракетами.

Луноход

http://vpk-news.ru/news/1356/

Состоялся первый запуск двигателя ПД-14 для самолета МС-21[/size]



В Перми завершена сборка и успешно осуществлен первый запуск двигателя-демонстратора технологий, который сделан в рамках программы создания семейства двигателей для перспективных ближне-среднемагистральных самолетов.

Генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев в связи с этим событием заявил, что «за последние 25 лет в нашей стране не создавалось продукта, подобного ПД-14 по уровню новизны технологий проектирования, изготовления, испытаний авиационных двигателей».

По его словам, сейчас ведутся работы по подготовке испытаний двигателя на летающей лаборатории Ил-76, которые запланированы на 2014 год.

Разработка двигателей пятого поколения на базе унифицированного газогенератора осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». Основная цель программы - завоевание не менее 10% мирового рынка авиадвигателей в классе тяг от 9 до 18 тонн. Базовый двигатель нового семейства – ПД-14, сказал А.Иноземцев.

Он отметил, что с момента старта проекта «Двигатели для самолета МС-21» и начала финансирования программы создания семейства двигателей для перспективных ближне-среднемагистральных самолетов прошло четыре года.

По словам А.Иноземцева первому запуску двигателя-демонстратора технологий «предшествовала огромная работа специалистов Объединенной двигателестроительной корпорации, институтов и предприятий авиапрома при беспрецедентной финансовой поддержке правительства России».

Разработкой самолета MC-21 занимается корпорация «Иркут». МС-21 – ближне-среднемагистральный самолет вместимостью 150-215 мест и дальностью полета до 5,5 тыс. км. Первый полет самолета планируется в 2014 году. Сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 году, по международным – в 2016 году.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/6/14/95992/

Пятый самолет Ил-76ТД-90ВД авиакомпании "Волга-Днепр" введен в эксплуатацию[/size]

Авиакомпания «Волга-Днепр» ввела в эксплуатацию новый, пятый по счету самолет Ил-76ТД-90ВД. В середине июня воздушное судно выполнит свой первый коммерческий рейс, сообщает пресс-служба группы компаний "Волга-Днепр". AEX.ru
 
"Новому Ил-76ТД-90ВД присвоен бортовой номер RA-76511. Его строительство также  осуществлено на Ташкентском авиационно-производственном объединении им. Чкалова в рамках договора, подписанного в 2007 г. на Международном аэрокосмическом салоне между ОАО "ОАК - Транспортные самолеты" и ООО "Волга-Днепр-Лизинг", - отметили в компании.
 
По словам генерального директора ООО «Волга-Днепр Лизинг» Андрея Пахомова, ОАК и ТАПО им. Чкалова в полном объеме выполнили контрактные обязательства по строительству пяти  Ил-76ТД-90ВД для Группы компаний «Волга-Днепр». «В настоящее время  изучается возможность продолжения программы закупки Ил-76 с целью дальнейшего пополнения флота авиакомпании «Волга-Днепр» воздушными судами данного типа. Самолет отлично зарекомендовал себя в сегменте авиационных грузовых перевозок, поэтому есть потребность в увеличении парка Ил-76 до 20 самолетов к 2030 году», - отметил Андрей Владимирович.    
 
Программа модернизации Ил-76 была инициирована Группой компаний «Волга-Днепр» в 2002 году. Первый из пяти самолетов Ил-76ТД-90ВД был введен в коммерческую эксплуатацию летом 2006 года. Ил-76ТД-90ВД соответствует всем современным и перспективным требованиям ИКАО и может эксплуатироваться по всему миру без ограничений. Он оснащен двигателями ПС-90А-76 и новейшей авионикой – пилотажно-навигационным комплексом «Купол-III-76МВД». «Волга-Днепр» является единственной в мире компанией, располагающей флотом из пяти новейших, не имеющих ограничений  в полетах по всему миру самолетов Ил-76ТД-90ВД, отметили в пресс-службе компании.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/6/14/95995/

Ту-204СМ № 64151 возобновил сертификационные испытания в Жуковском[/size]

Самолет Ту-204СМ № 64151 возобновил сертификационные испытания в Жуковском после перелета из Ульяновска, где по результатам летных испытаний на базе ЗАО «Авиастар-СП» проводились доработки до получения требуемых параметров и характеристик двух опытных образцов. Предполагается, что второй самолет №64150 в ближайшее время также продолжит сертификационные  полеты, сообщает пресс-служба компании "Туполев". AEX.ru
 
 "Ту-204СМ – проект с рекордным числом отечественных инноваций во всех направлениях авиастроения. По словам директора ульяновского филиала КБ ОАО «Туполева» Станислава Рыжакова испытания и доработки самолетов  проводятся в тесной кооперации с предприятиями-«смежниками». Основной объем доработок заключался в отладке программного обеспечения бортового оборудования", - отметили в компании.
 
«На Ту-204СМ впервые в отечественном гражданском самолетостроении реализована концепция «электронный борт»,спроектированная и созданная российским предприятием ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», -рассказал С.Рыжаков. «Данная концепция подразумевает наличие на борту системы управления общесамолетным оборудованием (СУОСО), которая, фактически, берет на себя функции бортинженера. Компьютер следит за работоспособностью основного оборудования и систем самолета, выполняет предполетные проверки и другие стандартные процедуры контроля, оперативно сообщает экипажу комплексную оценку состояния борта и выдает возможные решения в особых ситуациях», - пояснил он.
 
Также, совместно с заводом «Пермские моторы» и предприятием «Аэросила» выполняется доводка двигателей ПС-90А2 и ВСУ ТА18-200М. Проходят настройку и отладку контуры управления системы кондиционирования воздуха. В отличие от прежних, аналоговых, новая СКВ разработки НПО «Наука» имеет цифровое управление, позволяющее упростить нахождение отказов и повысить точность настройки микроклимата в салоне самолета, пояснили в компании.

 Одновременно продолжаются работы по доработке эксплуатационно-технической документации Ту-204СМ, выполненной  в электронном формате, гармонизированном с международным стандартом S1000D.

 До возобновления сертификационных испытаний доработанных самолетов общий налет лидера Ту-204СМ №64150 составил 452 часа, налет второго борта (№64151) – 80 часов.

Луноход

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/1708/

ВВС РФ завершили испытания новой модификации Ил-76[/size]

Военно-воздушные силы РФ завершили государственные испытания среднего военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А (он же Ил-476), сообщил в субботу журналистам заместитель начальника Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) имени Чкалова Герой России полковник Николай Осыковый.

     "Буквально на днях мы закончили госиспытания среднего модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А с новым двигателем ПС-90 и выдали ему путевку в жизнь", - сказал он на торжественных мероприятиях, приуроченных к 75-летию со дня первого беспосадочного перелета из Москвы и США через Северный Полюс.

     По словам замначальника ГЛИЦ, эксплуатационные показатели модернизированного самолета выросли в 1,3-1,4 раза. Кроме того, в самолете было заменено бортовое навигационное оборудование и электроника.

     Осыковый добавил, что уж в августе текущего года ГЛИЦ имени Чкалова ожидает поступление на государственные испытания военно-транспортного самолета Ан-70 российско-украинского производства.


Странно, как ВВС РФ могли завершить испытания, если он должен совершить первый полёт только этим летом?

новый10

Капремонт, модернизация и новое пополнение
Военно-транспортной авиации пообещали омолодить самолетный парк
2012-06-15 / Олег Владыкин

Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-06-15/1_capremont.html

Положение дел принципиально изменилось с принятием Госпрограммы вооружения на 2011–2020 годы. Она определила модели самолетов, должных восполнить списание, а также объемы финансирования их производства. Сейчас уже известно, что к 2020 году ВВС получат более 100 новых военно-транспортных самолетов. Еще столько же машин, числящихся в строю, пройдут глубокую модернизацию. Генерал-лейтенант Качалин рассказал, что наибольшее обновление ожидает парк самых многочисленных тяжелых транспортных самолетов. Завершается работа по созданию и запуску в серию глубоко модернизированного Ил-76МД-90А (Ил-476). Первый его образец планируется поднять в воздух до сентября. В настоящее время он находится в цехе окончательной сборки, где проводится отладка всех систем самолета перед выкаткой на летно-испытательную станцию. Модернизированная машина имеет крылья новой конструкции, оснащается новейшей авионикой, полностью цифровыми системами управления. Но самое главное – на ней устанавливаются новые двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый. Как пояснил обозревателю «НВО» командующий ВТА, расход топлива на самолете со старыми двигателями составляет 8 т/час, с новыми – 6,5 т/час. Поэтому Ил-476 по сравнению с Ил-76 имеет увеличенную на 18% дальность полета и соответственно лучшую топливную эффективность. Начиная с 2014 года и до 2020 года в ВВС должны поступить 40 новых Ил-476.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2012/06/18/236204.html

Самолеты "Суперджет-100" авиакомпании "Аэрофлот" перевезли за первый год эксплуатации более 220 тысяч пассажиров[/size]

Самолеты "Сухой Суперджет-100" (Sukhoi Superjet 100, SSJ100) авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" перевезли за первый год эксплуатации более 220 тыс. пассажиров.

 Как сообщили ИТАР-ТАСС в компании- "Гражданские самолеты Сухого", год назад "Аэрофлот" ввел в эксплуатацию первый лайнер SSJ100 с серийным номером 95008. Самолет, названный в честь советского летчика Михаила Водопьянова и получивший регистрационный бортовой номер RA-89001, выполнил первый коммерческий рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург.

 До конца 2011 г. "Аэрофлот" получил и ввел в эксплуатацию еще три самолета "Сухой Суперджет-100" - в августе, ноябре и декабре. В январе, марте, апреле и мае 2012 г. четыре самолета "Сухой Суперджет- 100" пополнили парк авиакомпании и приступили к выполнению коммерческих полетов. На текущей неделе начнется приемка девятого "Суперджета" "Аэрофлота" в Комсомольске-на-Амуре. В 2012 г. "Аэрофлот" получит еще 5 самолетов SSJ100.

 По состоянию на 15 июня 2012 г. восемь самолетов "Суперджет" "Аэрофлота" выполнили 3710 коммерческих полетов общей продолжительностью 6865 летных часов. Они перевезли в общей сложности более 220 тыс. пассажиров. Полеты выполнялись из Москвы (аэропорт Шереметьево) в 27 аэропортов России, в аэропорты Украины, Белоруссии и Европы - Будапешт, Бухарест, Вильнюс, Дрезден, Копенгаген, Краков, Осло, Софию и Стокгольм.

 Лучшие показатели по месячному налету были достигнуты в мае 2012 г. на самолетах с бортовыми номерами RA-89003 и RA- 89008 - они составили 249 и 240 летных часов. Набольшее число полетов в месяц - 151 и 157 - выполнили в сентябре и августе 2011 г. RA-89002 и RA-89001. Максимальный суточный налет достигал 16 летных часов.

 В компании отмечают, что эксплуатация "Суперджетов" в "Аэрофлоте" продемонстрировала эффективность лайнера как на региональных маршрутах с высокой частотой отправления, так и на магистральных линиях короткой протяженности. Самолет SSJ100 авиакомпании "Аэрофлот" может выполнять по три оборотных рейса в день - при такой интенсивной эксплуатации суточный налет самолета превышает 10 летных часов.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2012/6/18/96064/

75 лет назад Валерий Чкалов совершил легендарный перелет через Северный полюс[/size]



18 июня 1937 года экипаж самолёта АНТ-25 (Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков) начал беспосадочный перелёт по маршруту Москва - Северный полюс - США, успешно завершив его 20 июня приземлением на аэродроме города Ванкувер.
 
Одномоторный самолет АНТ-25 для дальних перелетов конструкции Андрея Туполева был построен в 1934 году. 10-12 сентября 1934 экипаж Михаила Громова установил на АНТ-25 мировой рекорд дальности, за 75 часов пролетев 12 411 км. Советское правительство стремилось открыть воздушный мост с США и Канадой через Северный полюс. 3 августа 1935 летчики Леваневский, Байдуков и штурман Левченко взяли курс на полюс и далее - на Америку. Но из-за технической неисправности перелет не состоялся.
 
Реализовать идею беспосадочного перелета предложили Валерию Чкалову. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелета Леваневского, лично указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский. Этот перелёт стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолета была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для того времени говорит тот факт, что возвращение самолёта в Москву приехал лично встречать на аэродром И. В. Сталин.
 
Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Рано утром 18 июня 1937 АНТ-25 с подмосковного аэродрома Щелково и взял курс на Северный полюс. По настоянию Чкалова общий вес продуктов питания снизили с 350 кг до 115. Лишь десятая часть продовольствия предназначалась для трехсуточного полета, остальное - на случай вынужденной посадки. Из тех же соображений был снижен и запас кислорода. Более 15 часов АНТ-25 летел в экстремальных условиях: на крыльях, стабилизаторе, антеннах образовалась ледяная корка. Был момент, когда закончилась вода в системе охлаждения мотора, а в резервном бачке вода замерзла. В любую минуту двигатель могло заклинить. Из-за сильных встречных ветров топлива было израсходовано больше, чем рассчитывали. Основная задача была выполнена. Чкалов решил приземлиться в Портленде. Через 63 часа 16 минут после взлета, преодолев 8504 км, экипаж посадил самолет на военном аэродроме Баракс в Ванкувере. Топлива в баках практически не осталось.
 
Несмотря на успех перелета, не обошлось без маленькой ложки дегтя: летчикам не удалось побить мировой рекорд дальности полета по прямой, поскольку они не долетели до первоначально намеченной цели – Сан-франциско.
 
Печать и радио США в восторженных тонах говорили об уникальном перелете. Летчиков в Белом доме принял президент Франклин Рузвельт. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. После легендарного перелета Чкалова через Северный полюс в США он был награжден легковым автомобилем. А личная машина в те годы была редкостью, и Чкалов никогда один не ездил на ней. Он или на аэродроме брал с собой друзей, или по дороге останавливался и сажал в машину попутчиков. Чкалов был выдающимся летчиком, но никогда не ставил себя выше других. Даже в Америке в беседе с корреспондентами он, рассказывая о своем экипаже, сказал, что его второй пилот Байдуков — летчик более высокого класса, и что именно он вел самолет «вслепую» в облаках. На такое признание способен далеко не каждый летчик.
 
Сейчас самолет АНТ-25, на котором был совершен перелет Москва-Ванкувер, стоит в ангаре рядом с домом-музеем Чкалова на родине летчика. Музей был открыт через два года после гибели Чкалова – в 1940 году.

Луноход

Рогозин залепил:

http://www.aviaport.ru/digest/2012/06/19/236270.html

Рогозин выступает за создание в России комплекса ПАК ДА[/size]

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий вопросы ВПК, выступает за создание в России перспективного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), но при этом он не хочет, чтобы новые самолеты были копией уже существующего бомбардировщика В-2.

 "Я за ПАК ДА, но он не должен быть копией В-2. Надо смотреть за горизонт и разрабатывать гиперзвуковую дальнюю авиацию - военную и гражданскую", - написал он во вторник в своем микроблоге в Twitter.

 Президент России Владимир Путин в прошлый четверг на совещании по гособоронзаказу потребовал начать разработку новейшего бомбардировщика дальней авиации. Глава государства отметил, что, если эта работа не будет начата, "можно упустить время".

 Командующий дальней авиацией генерал-майор Анатолий Жихарев ранее сообщал, что новый самолет ПАК ДА может поступить на вооружение в 2025 году.