Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Виктор Левашов

поверить не могу...

Луноход

ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
поверить не могу...
Поляки они такие...

Тангаж

ЦитироватьЛуноход пишет:
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
поверить не могу...
Поляки они такие...
А те, кто продал - такие-растакие? ))

SFN

#2463
Про таких-растаких подродробнее

 http://www.vz.ru/society/2014/10/2/708565.html
Улетел в Европу
Права на производство Ан-2 оказались даже не в Киеве
Минпромторг выяснил, кому принадлежат конструкторская документация и интеллектуальные права на легендарный самолет Ан-2. Это даже не Украина и не Польша, где самолет производился в советское время: правами на самолет владеет европейская корпорация Airbus Military. Но проблемы с региональной авиацией в России, похоже, вовсе не в этом.
В четверг директор департамента авиапрома Минпромторга Андрей Богинский заявил, что рабочая конструкторская документация и интеллектуальные права на легкий самолет Ан-2, разработанный в СССР в 1947 году, оказались у европейской корпорации Airbus Military.
«Мы провели свое расследование, если можно так сказать, и выяснили, что в советское время документация на Ан-2 была продана в Польшу, а сейчас, как ни странно, принадлежит Airbus Military», – сказал он.
«Мы рассматриваем различные варианты дальнейших действий, – уточнил он позднее. – Основной – проведение переговоров о получении документации на Ан-2 в наше распоряжение. По крайней мере, выяснилось, что переговоры надо вести не с Украиной, где базируется КБ «Антонов», а с Airbus. В скором времени планируем встретиться с ними по этому поводу. Но если этот вариант будет слишком сложным или слишком дорогим, у нас есть запасные сценарии действий для того, чтобы в случае необходимости Россия могла продолжать работу по модернизации и поддержанию летной годности этого самолета».
Еще в сентябре замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь сообщал, что разработать новый самолет на базе Ан-2 на данный момент невозможно, так как утрачены авторские права и документация.
«Что касается Ан-2... Прав (авторских) нет. Понятное дело, что у покойного Антонова они были... Но сейчас их нет не то что у нас, на Украине их нет, даже в Польше нет (там также выпускался Ан-2). Соответственно, существует нормативная проблема в том, чтобы вписаться в те правила, которые сейчас существуют», – сказал он.
В России ремоторизируют самолеты Ан-2, сохранившиеся еще с советских времен. «По итогам этого года порядка 62 самолетов ремоторизируем», – добавил Слюсарь.
По данным Ростеха, на сегодняшний момент 90% парка малой авиации России составляют устаревшие Ан-2.
Еще два года назад президент Владимир Путин заявил о необходимости самостоятельно выпускать самолеты для региональных линий. Тогда же Минпромторг в качестве временного решения предложил ремоторизировать существующий парк самолетов, поставить на них новые американские двигатели и новую авионику.
Этим проектом занимались одновременно как Украина, так и Россия, причем по отдельности друг от друга. Украинский госзавод «Антонов» создал Ан-2-100, который, в отличие от Ан-2, имеет новый двигатель МС-14 разработки украинского «Мотор Сич».
А в России запустили программу ремоторизации. Оснащать отремонтированные в России Ан-2МС американскими турбовинтовыми двигателями ТРЕ331 компании Honeywell взялся Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина.
Однако в мае директор СибНИА заявил, что украинская сторона фактически заблокировала программу. Причем дело было вовсе не в разрыве сотрудничества в связи с ситуацией в независимом украинском государстве, а в том, что с октября украинский партнер не мог утвердить план взаимодействия, ответить на вопросы сибирских коллег и даже не мог в течение двух лет предоставить ни одного документа, подтверждающего, что они обладают правами разработчика Ан-2. Теперь понятно, почему.
Впрочем, программа ремоторизации все равно реализуется. На предприятии выпускаются востребованные самолеты с новыми двигателями и сертифицируются как единичные экземпляры. Как отмечал ранее директор СибНИА Владимир Барсук, ремоторизация Ан-2 является частью плана по созданию нового самолета, который придет на смену «кукурузнику». «Например, моторный отсек ремоторизированного самолета – это моторный отсек нового самолета. Все работы по этому самолету ведутся. Мы надеемся, что в ноябре – декабре будет совершен первый полет самолета-демонстратора. Рассчитываем, что к 2016 году самолет будет готов к серийному производству», – заявлял он. Однако теперь, похоже, разработка нового самолета на основе Ан-2 уперлась в новые проблемы.
На замену модернизированным Ан-2 претендуют два проекта. Осенью прошлого года Уральский завод гражданской авиации выпустил первые образцы легких самолетов DA40, которые собираются по лицензии австрийской Diamond Aircraft Industries. До 2017 года планируется произвести около 200 DA40 в Екатеринбурге, параллельно импортируя еще около 100 самолетов. До конца этого года завод должен поставить Росавиации 117 таких самолетов для обучения пилотов, а авиационные вузы в 2014–2016 годах получат в общей сложности 195 DA40. Минпромторг поставил условие полностью локализовать производство австрийских самолетов в России к 2016 году.
Главным конкурентом этого проекта является самолет «Рысачок», который был спроектирован в 2007 году, а первый полет совершил в 2010 году. Это проект московской Техноавиа и самарского завода «ЦСКБ-Прогресс».
«В советское время производство самолетов Ан-2 было передано Польше в рамках Союза экономической взаимопомощи, – сказал газете ВЗГЛЯД редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. – Была передана и документация. Когда все эти связи распались, документы остались у суверенной Польши. В данный момент они находятся у Airbus Military. Но в России никто не собирался производить самолет Ан-2, таких идей нет, поэтому в чьих руках документация на самолет, совершенно неважно. В России говорили о ремоторизации самолетов, которые сейчас имеются. Этот процесс идет. В Новосибирске разработана новая модификация самолета с американским двигателем».
«Никаких проблем с обслуживанием и модернизацией Ан-2 из-за отсутствия документации нет, а строить самолет, которому сто лет в обед – надо быть безумцем. Ничто не мешает создать новый самолет», – добавил он.
«Да, есть такие предложения: взять за основу конструкцию Ан-2 как очень хорошее, проверенное временем решение, и создать новый самолет. Но это будет другой самолет, и это никак не связано с документацией старого. Ему придется пройти сертификацию в соответствии с требованиями гражданской авиации. Все-таки на сегодняшний день предпочтительнее, чтобы у самолета было два двигателя. Это требование безопасности», – заключил эксперт.
«Как член президентской комиссии по развитию авиации общего назначения хочу сказать, что был очень серьезный анализ: в какой степени можно использовать старую базу, в какой степени можно использовать зарубежные разработки или в кооперации с лучшими мировыми брендами производить технику, – высказал свое мнение в интервью газете ВЗГЛЯД председатель думского комитета по промышленности Владимир Гутенев. – К сожалению, санкции, которые немотивированно накладываются на российскую экономику, значительно сужают окно возможностей. Мне кажется, что авиация – это тот сегмент, где мы имеем хорошие заделы. Проект Diamond представляется мне гораздо более интересным и эффективным, и здесь я вполне солидарен с Минпромторгом, который, отдавая должное «Рысачку», ставит вопрос, чтобы мы не разворачивали производство того, что уже сейчас морально устарело, и не занимались промсборкой с небольшой локализацией».
«В Ан-2 было много решений, которые опередили свое время, его ресурс модернизации в полной мере не исчерпан, но наша авиационная школа способна создать кардинально новую машину. И Минпромторг, и ОАК, да и частный инвестор мог бы под эти проекты подтянуться. Самое главное – есть готовность, а также успешно реализованные пилотные проекты. В частности, полпред Приволжского федерального округа Михаил Бабич настойчиво и целеустремленно развивает у себя региональную авиацию. Да, пока это на основе купленных за рубежом самолетов. Но главное – сформировать сеть, увидеть, что экономическая модель работает, что эти перевозки востребованы», – добавил он.

SFN

Еще омское  ПО Полет делало Ан -3Т — ставило на Ан-2 турбовинтовой двигатель ТВД-20

SFN


Виктор Левашов

ЦитироватьSFN пишет:
Еще омское ПО Полет делало Ан -3Т — ставило на Ан-2 турбовинтовой двигатель ТВД-20
помню, в Юном технике статья была. и рисунок. тот же Ан-2, только нос вытянут. что-то говорилось, что экономичнее в 1,5 раза. следовательно и дальность большая. на тех же баках.

sychbird

Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Александр Ч.

ЦитироватьПолигона с наземным испытательным и учебно-тренировочным комплексом корабельной авиации НИТКА в городе Ейск Краснодарского края будет использоваться в научно-исследовательских целя. Об этом с интервью РИА Новости сообщил главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.

Полигон НИТКА ("Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный" ;)  предназначен для подготовки летчиков палубной авиации. Ранее, до присоединения Крыма к России, командование ВМФ заявляло об отказе от аренды у Украины тренажера в Саках ввиду вхождения в строй российского аналога в Ейске.

"У нас есть четкое понимание предназначения и использования учебных полигонов (НИТКА) в Саках и Ейске. В Саках мы проводим отработку летчиков действующей палубной авиации, а новая НИТКА в Ейске будет использоваться в научно-исследовательских целях, для освоения новых перспективных летательных аппаратов. И в этом есть логика. Мы имеем возможность обеспечивать непрерывность обучения летчиков и использовать задел на перспективу", – рассказал В. Чирков.

Таким образом, по словам адмирала, "мы имеем возможность обеспечивать непрерывность обучения летчиков и использовать задел на перспективу".
Ad calendas graecas

SFN

В Ейске будут катапульту осваивать?

SFN

ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Еще омское ПО Полет делало Ан -3Т — ставило на Ан-2 турбовинтовой двигатель ТВД-20
помню, в Юном технике статья была. и рисунок. тот же Ан-2, только нос вытянут. что-то говорилось, что экономичнее в 1,5 раза. следовательно и дальность большая. на тех же баках.
Ан-3Т не просто ремоторизация, там еще замена пары секций  фюзеляжа, замена хвостового оперения. В общем, слишком много работ для нынешнего момента.
АН-2МС из Новосибирска смотрится намного лучше

Луноход

http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/Kazakhstan_Mi-8AMT/

«Вертолеты России» поставили вертолет Ми-8АМТ в Казахстан

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе Госкорпорации Ростех) поставил ГККП «Служба спасения города Алматы» при Акимате г. Алматы Республики Казахстан многоцелевой вертолет Ми-8АМТ.



«Передача вертолета Ми-8АМТ Службе спасения города Алматы – еще один важный шаг в направлении развития сотрудничества между Россией и Казахстаном в области эксплуатации российской вертолетной техники, – отметил заместитель генерального директора по продажам и маркетингу холдинга «Вертолеты России» Григорий Козлов. – Сегодня в Казахстане для решения различных задач в интересах государственных структур и коммерческих компаний эксплуатируется около 200 вертолетов, построенных на наших предприятиях. Парк вертолетов гражданского назначения здесь быстро растет, и мы готовы полностью обеспечить потребности казахстанских партнеров в современной вертолетной технике».


«Город Алматы, насчитывающий более полутора миллионов жителей, является динамично развивающейся южной столицей Республики Казахстан. Мы уделяем большое внимание вопросу оснащения Службы спасения новыми современными техническими средствами, специальной техникой и оборудованием, – отметил Аким города Алматы Ахметжан Есимов. – Мы надеемся, что Ми-8АМТ будет успешно выполнять задачи по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказанию первой неотложной помощи жителям и гостям южной столицы. В перспективе планируется увеличение парка вертолетов Службы спасения, эксплуатация которых будет осуществляться в том числе в рамках проведения в Алматы Всемирной универсиады молодежи в 2017 году, а также при строительстве горнолыжного курорта мирового уровня «Кок Жайлау».


Вертолет Ми-8АМТ для Службы спасения города Алматы построен по контракту 2013 года на Улан-Удэнском авиационном заводе, входящем в холдинг «Вертолеты России». При его изготовлении учитывались специальные требования заказчика. Машина оснащена дополнительным оборудованием, позволяющим проводить поисково-спасательные работы и перевозить грузы и людей. Возможность проведения поисково-спасательных работ обеспечивается благодаря наличию лебедки ЛПГ-150М и внешней подвески с гидравлическим весоизмерителем. Установка внешних дополнительных топливных баков дает повышенную до 1065 км дальность полета вертолета. Салон с улучшенными панелями интерьера позволяет комфортно разместить на пассажирских креслах до 12 человек. Вертолет отличает высокоэффективная вибро- и шумоизоляция. Для обеспечения безопасности полетов вертолет укомплектован современным навигационным и радиосвязным оборудованием, позволяющим совершать полеты в широком диапазоне условий эксплуатации. В этом облике вертолет может быть востребован также и другими государственными и коммерческими эксплуатантами вертолетной техники в Казахстане и России.


Сегодня в Республике Казахстан эксплуатируются все основные модели вертолетной техники производства холдинга «Вертолеты России»: военно-транспортные и спасательные модификации серии Ми-8/17, многоцелевые вертолеты с соосной схемой несущих винтов Ка-32A11BC, а также ударные вертолеты Ми-24В и супер тяжелые транспортные Ми-26(Т). Большой интерес со стороны операторов вертолетной техники Казахстана наблюдается к перспективным новинкам холдинга – среднему многоцелевому Ми-171А2 и транспортно-пассажирскому Ми-38.


Сервисную поддержку российской вертолетной техники в Казахстане осуществляет Авиаремонтный завод №405 города Алматы. Являясь сертифицированным предприятием Центрально-Азиатского региона, завод предоставляет услуги по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации вертолетов семейства «Ми» и «Ка» Министерству обороны Республики Казахстан, Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Министерству внутренних дел Республики Казахстан, а также другим государственным и коммерческим авиакомпаниям. Для решения вопросов послепродажного обслуживания вертолетов в Казахстане завод открыл сервисный центр технического обслуживания и ремонта (ТОиР) в городе Актобе. Планируется открытие пунктов сервисной поддержки в столице Казахстана Астане, а также в городах Актау, Атырау, Шымкент и Оскемен.


В последние несколько лет российско-казахстанское партнерство в области вертолетных проектов активно развивается. В частности, в мае 2012 года холдинг «Вертолеты России» поставил МЧС Республики Казахстан 2 новых многоцелевых вертолета Ка-32А11ВС. В феврале 2013 года по линии «Рособоронэкспорта» было поставлено 4 вертолета Ми-171Ш для Пограничной службы Республики Казахстан. В августе холдинг передал вертолет Ми-171Е Министерству внутренних дел. На Новосибирском авиаремонтном заводе, входящем в холдинг «Вертолеты России», капитальный ремонт и модернизацию прошли 2 вертолета Ми-26Т для «Казавиаспаса». В этом году Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан холдинг поставил 2 вертолета Ми-171Ш по контракту «Рособоронэкспорта». В 2015 году запланирована передача вертолета Ми-171Е Комитету по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и вертолета Ми-171Е Национальной гвардии Республики Казахстан.

SFN

Еще про документацию Ан-2
"07.10.2014 «Факт наличия документации на Ан-2 у Airbus Military может и, вероятнее всего, повлияет на проект модернизации Ан-2, – сообщил РБК.
Новосибирск директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА) Владимир Барсук. «У Польши уже много лет есть лицензия на производство Ан-2, к которой прилагается комплект расчетно-конструкторской документации. Сейчас выяснилось, что эти документы находятся у Airbus Military. С ними ведутся переговоры, есть договоренность о встрече», – говорит Владимир Барсук. «Процесс реализации проекта по модернизации Ан-2 может пойти гораздо быстрее, если они предоставят конструкторскую документацию. Полагаю, что в случае положительного решения по передаче документации, вопрос о запуске модернизированных Ан-2 в коммерческую эксплуатацию можно решить в течение 2-3 месяцев. Я не считаю, что здесь возможны какие-то проблемы, в отличие от переговоров с КБ «Антонова», которое считает себя обладателем прав разработчика Ан-2″, – заявляет он. «На наш вопрос – чем они могут подтвердить этот факт, КБ «Антонова» не может предоставить ни одного документа, подтверждающего их права разработчика Ан-2. При этом, сам Олег Антонов возглавлял СибНИА в 1946 году. Уже один этот факт ставит под сомнение легитимность КБ «Антонова» как разработчика Ан-2″, – считает Владимир Барсук.
РБК"

Александр Ч.

ДОР написал в твиттере:
ЦитироватьЗавтра - финальная битва между силами добра и зла в российском авиапроме) На совещании в Коллегии ВПК РФ решится судьба пассажирского ИЛ-114
Ad calendas graecas


Виктор Левашов

#2475
[
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ДОР написал в твиттере:
ЦитироватьЗавтра - финальная битва между силами добра и зла в российском авиапроме) На совещании в Коллегии ВПК РФ решится судьба пассажирского ИЛ-114
Интересно-интересно. А что есть добро, что зло? Я не про этику и другую философию. Я про Ил-114 и оппонентов.
Ил-114 - это добро или зло? Ваше мнение.

sychbird

Да там все без бесов и ангелов.  ;) Есть под него современный двигун с приемлемой топливной эффективность или нет? Кто его делает или сможет сделать и когда :?:  
Тоже и с авионикой. Но это наверно не столь критично.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

mark20000

http://ria.ru/defense_safety/20141015/1028359115.html

ЦитироватьРоссия приступила к созданию композитного истребителя 6-го поколения

Сейчас рассматриваются проекты по созданию истребителей шестого поколения, в первую очередь они связаны с материалами и двигателями, заявил генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев.
МОСКВА, 15 окт — РИА Новости. Российские учёные уже приступили к работе по созданию истребителя шестого поколения, который будут производить из композитных материалов, заявил генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григорьев в ходе форума "Открытые инновации".
 



В настоящее время в России проводятся испытания истребителя пятого поколения, поставки которых в вооружённые силы могут начаться в 2016 году. ПАК ФА, или Т-50 — российский истребитель пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Головным разработчиком является ОАО "Компания "Сухой", входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). По сравнению с истребителями предыдущих поколений, Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
"Наша задача заключается в том, чтобы создать задел для создания истребителя шестого поколения. Такие проекты сейчас рассматриваются. Они в первую очередь связаны с материалами и двигателями. Есть интересный проект с ОКБ имени Люльки по созданию двигателей с уникальной характеристикой, он пока в стадии рассмотрения", — сказал Григорьев журналистам.
Кроме того, фонд рассматривает соответствующие работы по композитным материалам для истребителя будущего и возможно в ближайшее время выберет проект.
"В первую очередь это касается не столько композитных материалов, сколько методов контроля их состояния. Это ключевой момент для композитных материалов", — добавил Григорьев.


Александр Ч.

ЦитироватьЛуноход пишет:
Интересно, что решат.
ЦитироватьDmitry Rogozin ‏@Rogozin  25 мин.25 минут назад

Русский север. Конструкторы и летчики ИЛ -114 ликуют, узнав о решении дать этому уникальному самолету новую жизнь










Ad calendas graecas