Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/4/23/119690/

В Коломне создается Государственный центр беспилотной авиации Минобороны России

Около 15 объектов различного назначения будут построены и реконструированы в ходе работ по созданию Государственного центра беспилотной авиации Министерства обороны РФ на базе существующего Межвидового центра беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации (г. Коломна), сообщает пресс-служба Минобороны.

 В текущем году завершится постройка медицинского пункта с лазаретом, типового универсального спортивно-тренировочного комплекса, стадиона, общежития и ряда коммунальных объектов.

 Кроме того, в настоящее время идет реконструкция учебных и научно-исследовательских корпусов, казармы, столовой, библиотеки и ряда других служебных зданий, необходимых для осуществления учебной деятельности.

 В создаваемом Государственном центре будут проходить обучение не только специалисты для вооруженных Сил России, но и для других федеральных органов исполнительной власти, применяющих в своей деятельности комплексы с БПЛА.

 В настоящее время подготовка личного состава подразделений БПЛА является основной задачей Межвидового центра беспилотных летательных аппаратов.

 «Для обучения в центр направляются военнослужащие, отобранные в соответствии с квалификационными требованиями, которые разработаны на каждый тип комплексов с БПЛА. Военнослужащие в ходе обучения проходят курс теоретической подготовки, получают навыки управления комплексов БПЛА на тренажерах и после получения необходимых допусков приступают к практическому обучению по их применению, - рассказали в Минобороны. - В 2014 году более 900 военнослужащих рот БПЛА военных округов пройдут подготовку (доподготовку) в Межвидовом центре. Кроме того, в центре проходят войсковые испытания все создаваемые комплексы с БПЛА до их принятия на снабжение Вооруженных Сил».

 «В ходе испытаний изучаются их реальные возможности в условиях, максимально приближенных к боевым. По результатам испытаний готовятся наставления и рекомендации по применению комплексов в войсках. При необходимости специалистами центра совместно с предприятиями промышленности проводится доработка проходящих испытания комплексов с БПЛА», - уточнили в ведомстве.

 Кроме подготовки личного состава специалисты центра принимают активное участие во всех мероприятиях оперативной и боевой подготовки. В 2013 году по планам различных учений было выполнено более 1000 вылетов БПЛА.

Александр Ч.

Забавная "заставка" на сайте КРЭТ
 

Сама заметка про "нашего мальчика":
Цитировать
Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) поступит на вооружение ВВС России к 2020 году, сообщил директор дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), экс-главком ВВС России Владимир Михайлов. Радиолокационную систему для нового самолета разрабатывают на предприятии КРЭТ.
«Сейчас есть такая программа ПАК ДА, и над ней начали активно работать. И в преддверии 20-х годов эта машина будет уже на вооружении. Сейчас мы обходимся Ту-160, Ту-95, Ту-22М3, идет их модернизация. И активно начали работать по ПАК ДА», - заявил Владимир Михайлов в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
Он также отметил, что работа по созданию нового комплекса ведется крупной кооперацией российских авиастроительных предприятий.
Как сообщалось ранее, Научно-исследовательский институт приборостроения им. Тихомирова (НИИП), входящий в КРЭТ,  приступил к разработке радиолокационной системы для ПАК ДА.
 По словам руководителя НИИП Юрия Белого, на сегодняшний день предприятие выполнило аванпроект и передало его фирме Туполева. «Проект защитили, ждем, когда дадут отмашку и окончательные техзадания», – заявил директор института.
Напомним, что НИИП является головным предприятием по созданию радиоэлектронной интегрированной системы для истребителя ПАК ФА.
Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) – российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, разрабатываемый компанией «Туполев».
В августе 2009 года Минобороны и компания «Туполев» подписали контракт на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию нового самолета сроком на три года. Проект был утвержден в марте 2013 года. Первые испытания запланированы на 2019 год.
В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВВС стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160. Эта машина будет способна применять все существующие и перспективные виды оружия, будет оснащена новейшими системами связи и радиоэлектронной борьбы, а также обладать малой заметностью.
На картинке Ту-160, а как я помню, Бондарев в прошлом году сказал, что ПАК ДА дозвуковой...
Ad calendas graecas

Луноход

#2282
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
На картинке Ту-160, а как я помню, Бондарев в прошлом году сказал, что ПАК ДА дозвуковой...
Ну да, летающее крыло вроде. А там кто его знает... :)

Луноход

Як-242. Зелёным выделены элементы конструкции выполненные из композитов:
http://i7.pixs.ru/storage/5/3/7/cs619830vk_2127106_11827537.jpg">

Луноход

http://www.aviaport.ru/news/2014/04/22/284759.html

Пресс-конференция руководителя ОАО "Авиадвигатель"

С 15 по 18 апреля текущего года в Москве состоялся "Международный Форум двигателестроения" (МФД-2014). 16 апреля ОАО "Авиадвигатель" провело пресс-конференцию, на которой на вопросы журналистов отвечал управляющий директор, генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев. Ниже следует изложение его ответов на вопросы. При своих ответах А.Иноземцев старался не повторять выступления на Научно-техническом конгрессе по двигателестроению (НТКД-2014) в рамках МФД-2014. Ниже следует систематизированное изложение ответов А.Иноземцева на вопросы СМИ.
 
Основные этапы создания двигателя ПД-14
 
 Подготовка к созданию нового перспективного авиадвигателя началась примерно 10 лет назад. Однако мощная финансовая поддержка осуществляется только с июля 2008 года, после посещения Владимиром Путиным ВИАМ, где были сделаны доклады об имеющемся научно-техническом заделе и тех проблемах, которые стоят перед авиационными конструкторами для создания двигателя. Был составлен перечень технологий, которых в стране нет, так как более 15 лет не было никаких новых разработок, и которые обязательно надо было создать, закупать оборудование и пр. Решение В.Путин принял, и были выделены деньги в объеме 12,8 млрд рублей. Это можно считать стартовой точкой работ по ПД-14.
 
 В результате шести лет работы были сконструированы и изготовлены все основные узлы и системы двигателя, которые в течение всего этого периода проходили различные инженерные испытания по доводке параметров, ресурса, надежности и т.п. Кроме отдельных узлов, были начаты и продолжаются испытания газогенератора двигателя ПД-14. Ключевая маркетинговая программа этого проекта - создание семейства двигателей на базе унифицированного газогенератора. Создание такого газогенератора требует до 70% объема работ по созданию нового двигателя. После этого были изготовлены два двигателя, проходящие стендовые испытания, третий находится на этой выставке. Сейчас на сборке находится четвертый двигатель. Его испытания начнутся в мае этого года. На этом двигателе "Авиадвигатель" рассчитывает "заморозить" конструкцию и с этого момента можно будет тиражировать опытную партию и начинать сертификационные работы.
 
Сертификация двигателя
 
 К настоящему времени в министерстве промышленности и торговли, которое финансирует работы по сертификации двигателя, подписан график сертификации. В начале следующего года начнутся летные испытания ПД-14 на самолете Ил-76ЛЛ и такой самолет уже выделен. Минпромторгом выделены деньги на подготовку Ил-76ЛЛ к летным испытаниям двигателя. В 2016 году планируется первая поставка двигателей для самолета МС-21. Этот самолет должен предлагаться на авиарынке с американскими и с российскими двигателями на выбор покупателя. График работ построен так, что раньше должны начаться летные испытания с американским двигателем. В 2017 году планируется получить Сертификат Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, в 2018 году валидировать этот сертификат в EASA. Работа подготовительного характера уже началась и ведется.
 
Кооперация с предприятиями Украины
 
 Никто в мире уже лет 20 не создает коммерческие авиадвигатели для гражданской авиации самостоятельно. При создании нового двигателя его "делят" на отдельные узлы и привлекают иные предприятия для разработки и производства в рамках рискоразделенного партнерства. В разработке ПД-14 задействованы практически все российские моторостроительные предприятия: московский "Салют", рыбинское ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО) и целый ряд других, а также головные отраслевые институты ЦИАМ, ЦАГИ, ВИАМ, ВИЛС. ОАО "Авиадвигатель" поручило украинской стороне создание камеры сгорания ПД-14. Исторически получилось так, что наибольший опыт создания кольцевых высокоресурсных малоэмиссионных камер сгорания имеет запорожское ГП "Ивченко-Прогресс". На сегодня проходят испытания две камеры сгорания - пермская и запорожская. Запорожская камера сгорания прошла испытания на камерном стенде и газогенераторе, прошла первый этап испытаний в ЦИАМ, и в апреле планируется провести повторные испытания. После этих испытаний камера сгорания будет установлена на третий двигатель, который демонстрируется на выставке, пройдет "чистовые" инженерные испытания, и после этого будет принято решение о выборе камеры сгорания для ПД-14. Недавно создан совместный Инженерный центр и 15 апреля на МФД-2014 состоялось первое заседание Научно-технического совета (НТС) этого центра, который будет в ближайшее время зарегистрирован. На НТС обсуждались перспективные проекты, которые будут осуществляться с украинской стороной.
 
Модернизационный потенциал ПД-14
 
 Создается семейство двигателей на базе ПД-14, которое будет развиваться по всем техническим параметрам. В настоящее время с министерством промышленности и торговли обсуждаются предложения по следующему этапу - созданию 22 технологий в интересах двигателя шестого поколения. Эти же технологии будут использованы и для развития и модернизации двигателей семейства на базе газогенератора ПД-14. Например, очень важным вопросом является применение композитных лопаток вентилятора. Совместно с ЦИАМ составлен совместный план действий, у ЦИАМ есть накопленный научно-технический задел по этому направлению. Примерно в период 2020-2025 гг. не будет уже металлических лопаток на двигателях большой двухконтурности, а все они будут из композиционных материалов. Реально такой опыт есть только у компании General Electric, он и положительный, и отрицательный. Сейчас американские двигателестроители совершенствуют технологию. Россия занимает более выгодную стартовую позицию, и не будет повторять негативный зарубежный опыт. Негативный опыт заключается в том, что лопатки из композитов пока имеют маленький ресурс - при ресурсе двигателя 15-18 тысяч часов лопатки из них меняются 6-7 раз.
 
О двигателе ПД-10 для самолета Sukhoi Superjet 130NG
 
 Фирма "Гражданские самолеты Сухого" вариант самолета Sukhoi Superjet 130NG пока серьезно не разрабатывает. Все предварительные работы по необходимому для этого самолета двигателю проведены, согласованы необходимые параметры двигателя, согласовано техническое задание на двигатель. Но пока активно по этой модификации работы не ведутся. Речь идет о двигателе ПД-10 на 9,8 т взлетной тяги. Конечно, газогенератор для такого двигателя уже не оптимален, но благодаря высоким параметрам двигателя он получается весьма конкурентоспособным.
 
О возможности поставок самолетов типа Ту-204СМ с двигателями ПС-90А2
 
 В свое время государственный департамент США запретил продавать самолеты типа Ту-204СМ в Иран с двигателями производства США, опираясь на то, что, якобы, при создании модификации ПС-90А2 России были переданы какие-то технологии. Россия через свой МИД уведомила США, что нет каких-либо документов о передаче российской стороне на таможне каких-то ноу-хау. Американцы участвовали только в софинансировании проекта ПС-90А2 в качестве акционеров. Американцы имели право на получение роялти, так как принимали участие в финансировании проекта ПС-90А2. Таким образом, удар Госдепа был нанесен не только по России, но, прежде всего, по Pratt&Whitney, так как эта компания лишилась продаж и прибыли. Несколько лет назад российская сторона выкупила у Pratt&Whitney все права, документацию и акции. Сейчас Россия полностью свободна в продажах самолетов с двигателями ПС-90А2.
 
Спрос на двигатели семейства ПД-14 на период 2018-2032 гг.
 
 Отвечая на этот вопрос "АвиаПорта", А.Иноземцев сказал, что "как правило, делаются три прогнозных сценария: оптимистический, пессимистический и средний. По пессимистическому сценарию мы рассчитываем продать 1076 двигателей семейства ПД-14 в период с 2018 года и по 2032 год, и потом в течение еще порядка 25 лет мы планируем зарабатывать на послепродажном обслуживании. По оптимистическому сценарию мы до 2032 года должны продать 2500 двигателей. Сегодня в мире никто не зарабатывает на продаже авиадвигателей, более того, в условиях жесточайшей конкуренции новые двигатели продаются в убыток, а основную прибыль производитель получает на послепродажном обслуживании. Мы единственные в стране, которые продаем жизненный цикл двигателя ПС-90А - летный час. Мы уже не зарабатываем на продажах авиадвигателей, кроме госзаказа, а получаем прибыль от послепродажного обслуживания".
 
 В производственной программе ПД-14 задействованы мощные моторные заводы: компрессор низкого давления и вентилятор делают совместно ОАО "НПО "Сатурн" и УМПО, газогенератор делят Пермь с УМПО, турбину низкого давления УМПО, привода - московский завод "Салют" и др. Эти предприятия суммарно в советский период делали по 2-3 тысячи крупных двигателей в год. Поэтому вопрос с мощностями по выпуску ПД-14 не стоит, есть сложности с кадрами.
 
О двигателе Д-30Ф6 истребителя МиГ-31
 
 Истребитель МиГ-31 с двигателями Д-30Ф6 стоит на вооружении уже 25 лет, и до сих пор является уникальной машиной. Ни у кого такого двигателя нет, не потому, что Запад не способен сделать такой двигатель, а потому что на Западе другая оборонная концепция. Самолет долго может летать в режиме барражирования благодаря экономичности двигателей, и в тоже время может разгоняться до скорости 3000 км/ч. В свое время принятие этого истребителя на вооружение положило конец разведывательным полетам американского самолета-разведчика SR-71. Перед распадом СССР "Авиадвигатель" создал несколько модификаций Д-30Ф6, и не о всех можно сейчас говорить. Всего было изготовлено порядка 1500 двигателей Д-30Ф6 и остался огромный резерв двигателей. МиГ-31 могут работать сегодня не столько в интересах ПВО, сколько в интересах ВКО.
 
Двигатель для МТС и ремоторизация Ил-76
 
 Отвечая на вопросы "АвиаПорта", А.Иноземцев сообщил, что двигатель ПД-14 давно "привязан" к среднему военно-транспортному самолету, проектируемому совместно российскими и индийскими конструкторами по программе "Многоцелевой средний самолет" (МТС). Для МТС выбор есть только между ПД-14 и ПС-90А или ПС-90А-76, который для этого самолета переразмерен и тяжеловат. Оптимальна же установка перспективного ПД-14М на тягу 15,6 т.
 
 Кроме МТС, двигатель семейства ПД-14 будет использоваться и при "второй" ремоторизации военно-транспортного самолета типа Ил-76. Эту идею активно поддерживает ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина", так как установка двигателя семейства ПД-14 приведет к увеличению дальности полета самолета на 15%. На Ил-76МД устанавливаются двигатели Д-30 тягой до 12 тонн, на модернизированном Ил-76МД-90А - двигатели ПС-90А-76 тягой по 14,5 тонн, а предлагаемый ПД-14М имеет тягу до 15,6 тонн. Надо сразу отметить, что Ил-76 при установке двигателей ПС-90А-76 является первым в мире самолетом, грузоподъемность которого ограничивается не двигателями, а прочностью шасси.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2014/04/28/285631.html

Часть расходов на авиапром в РФ перешла в статью "закрытых"

Правительство РФ не собирается сокращать расходы на авиапром, один триллион рублей госсредств будет выделен по другой программе "Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности" (РПиК) по статье "закрытые расходы", которая связана с военно-промышленными разработками, сообщил РИА Новости представитель Минпромторга.

 Таким образом, де-факто сумма расходов на развитие авиапрома осталась прежней, просто все "закрытые расходы" теперь находятся внутри РПиК, как и аналогичные других отраслей. Общая сумма средств на развитие авиации осталась прежней, объяснил он.

 В четверг на сайте правительства была опубликована справка по изменениям в госпросграмму "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". Согласно ей, объем средств на развитие авиационной промышленности был сокращен в 2,4 раза, до 714,18 миллиарда рублей. По ранней редакции, объем финансирования должен был составить 2,1 триллиона рублей, из них 1,7 триллиона — средства государства.

 Авиастроители должны будут занять к 2025 году на мировом рынке следующие ниши — в гражданском и военном секторах: самолётостроение — 3,2% и 10,9%, вертолётостроение — 12% и 16,5%, двигателестроение — 1,4% и 12,9%, авиационное агрегатостроение — 4,4% и 5,4%, авиационное приборостроение — 10,9% и 21%, говорилось в документе.

 Всего за время реализации государственной программы планируется построить около 3,45 тысячи самолётов, 6,1 тысячи вертолётов, более 36 тысяч авиационных и иных двигателей, выручка от продажи которых должна составить порядка 14,75 триллиона рублей, отмечалось в документе.

Луноход

:D

http://www.aviaport.ru/digest/2014/04/29/285801.html

Истребитель F-35 оказался заметен для российских радаров

Перспективный американский многоцелевой истребитель F-35, в котором широко используются технологии малозаметности, обладает рядом существенных недостатков, сообщает The Daily Beast.

 Самый серьезный из них заключается в том, что истребитель, по сути, не является малозаметным для возрастающего числа российских и китайских радаров. Кроме того, боевой самолет не может эффективно генерировать помехи для радиолокационных станций. Как отмечает издание, это означает, что министерство обороны США вкладывает сотни миллиардов долларов в истребитель, который нуждается в постоянной помощи специального самолета радиоэлектронной борьбы.

 Как пишет автор статьи Билл Свитмен, в минувшем августе во время проходившего недалеко от Москвы авиашоу (по всей видимости, имеется в виду ежегодный авиасалон в Жуковском - примечание "Ленты.ру") он беседовал с конструкторами новой цифровой радиолокационной системы, которая уже состоит на вооружении российской армии. Ее основным элементом является антенная решетка шириной 30 метров. Система также включает в себя мощные высокочастотные радары.

 Беспокойство Пентагона вызывают и новые разработки китайских военных. Речь, в частности, касается кораблей, несущих поисковый радар Type 517M с активной фазированной антенной решеткой.

 F-35 - семейство перспективных, малозаметных истребителей, разработанное американской фирмой Lockheed Martin в трех версиях для ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США. Эти самолеты также планируется активно поставлять на экспорт в другие страны, включая Великобританию, Нидерланды, Канаду и Японию.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/4/29/119924/

Россия поставила в Афганистан 12 вертолетов Ми-17В-5 по контракту с США

Россия поставила в Афганистан 12 военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 в рамках контракта с США на поставку 30 машин данного типа. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил представитель оборонно-промышленного комплекса.

 В настоящее время на Казанском вертолетном заводе, который является головным исполнителем контракта на поставку Сухопутным силам США Ми-17В-5, изготавливается очередная партия вертолетов, три из которых планируется поставить в конце мая. "Все 18 оставшихся машин будут изготовлены и поставлены заказчику до конца текущего года", - сказал собеседник агентства.

 Всего к настоящему времени в Афганистан через Сухопутные войска США поставлено 45 российских вертолетов Ми-17В-5. Основной контракт на поставку 21 вертолета был подписан "Рособоронэкспортом" и американским правительством 26 мая 2011 года и исполнен к середине 2012 года.

 В прошлом году Россия завершила поставки 12 Ми-17В-5 по дополнительному соглашению, заключенному с правительством США в 2012 году в рамках опциона основного контракта. Тогда же "Рособоронэкспорт" и американская сторона согласовали и подписали новое крупное соглашение на поставку в 2014 году дополнительной партии из 30 вертолетов.

 Всего в соответствии с договоренностями между двумя странами для афганской армии в рамках совместных усилий по борьбе с международным терроризмом будет поставлено 63 Ми-17В-5 на сумму $1,333 млрд. Все вертолеты оснащены приборами ночного видения.

 Как отметил собеседник агентства, представители министерства обороны США, контролирующие выполнение контракта по поставке заключительной партии из 30 Ми-17В-5, подчеркивают, "что Пентагон намерен не допустить наложения каких-либо санкций на "Рособоронэкспорт" в свете последних событий на Украине. Это связано с тем, что члены Конгресса США готовят дополнительные меры с целью усилить давление на Россию, включая введение санкций против "Рособоронэкспорта".

Луноход

#2288
http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/Ka-32A11BC_to+Shanghai/

«Вертолеты России» поставили вертолет Ка-32А11ВС в Шанхай

http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/foto/2014/Ka-32A11BC_China.jpg">

Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) поставил Управлению общественной безопасности Шанхая (Китайская Народная Республика) гражданский многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС производства Кумертауского авиационного производственного предприятия. Контракт на поставку этого вертолета Китаю был заключен в 2012 году.

Ка-32А11ВС сертифицирован в Китае и обладает большим потенциалом применения на рынке этого региона, где спрос на универсальную вертолетную технику постоянно увеличивается. Вертолет прекрасно подходит для Китая с его высокогорными районами и современными мегаполисами благодаря уникальной соосной схеме несущих винтов, которая дает возможность совершать посадку на небольшие необорудованные площадки, взлетать с них и маневрировать в условиях высокогорья и плотной городской застройки. Ка-32А11ВС предназначен для выполнения специальных поисково-спасательных работ, мероприятий по пожаротушению, эвакуации больных и пострадавших. Вертолеты этого типа также широко применяются для высотно-монтажных работ, транспортировки груза на внешней подвеске и трелевки леса.

Ка-32А11ВС оптимально подходит для спасения людей и борьбы с огнем в высотных зданиях мегаполисов Китая. Вертолет может вести длительную работу в условиях сильной задымленности и запыленности. В комплект противопожарного оснащения Ка-32А11ВС входит большой перечень дополнительного специализированного оборудования, включая водяную пушку для горизонтального пожаротушения, подвесные баки для воды, водосливные системы, а также противопожарные системы компании Simplex. Комплексные технические характеристики Ка-32А11ВС делают его уникальным по широте возможностей применения среди всех многофункциональных вертолетов мира. 

Парк вертолетов Ка-32A11BC в КНР динамично растет в соответствии с усилением спроса. Недавно Ка-32А11ВС, принадлежащий Государственному океанографическому управлению КНР, попал в центр внимания ведущих мировых информагентств. В начале января этого года вертолет сыграл ключевую роль в спасении пассажиров блокированного во льдах Антарктики исследовательского судна «Академик Шокальский».

Помимо Китая, Ка-32А11ВС сертифицирован в странах Евросоюза, а также в Чили, Мексике, Южной Корее, Канаде, Австралии и других странах. Вертолеты типа Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в Испании, Португалии, Колумбии, Швейцарии, в Канаде, Южной Корее, на Тайване, в Японии, Китае, Бразилии и Чили. Сегодня построено свыше 140 машин, из них около половины эксплуатируются за рубежом.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2014/04/30/286049.html

ГП "Антонов" передало кубинской Cubana de Aviacion 4-й региональный Ан-158

Госпредприятие "Антонов" (Киев) передало кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion четвертый новый региональный реактивный пассажирский 99-местный Ан-158, построенный в Киеве в рамках контракта с российской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК).

 Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе ГП, в среду самолет вылетает из Киева на Кубу, его прибытие в Гавану ожидается в четверг.

 В ходе церемонии передачи самолета на ГП "Антонов" кубинской авиакомпании также было вручено дополнение к сертификату типа на Ан-158, который позволяет возможность эксплуатации самолета в условиях высокогорья с базированием на аэродромах, расположенных на высоте до 4,1 тыс. м, отметили в пресс-службе.

 "Это очень важно для заказчиков из стран латиноамериканского региона", - подчеркнули в ГП "Антонов".

 Переданный кубинской стороне Ан-158 построен в рамках заключенного в 2011 году ГП "Антонов" и ИФК контракта. Первые три машины переданы заказчику в 2013 году: в апреле, июле и августе.

 Еще два Ан-158 для кубинской авиакомпании планируется собрать в Украине до конца года.

 Ан-158 предназначен для перевозки 99 пассажиров на расстояние 2500 км, серийное производство самолета налажено на мощностях в Киеве.

 По оценкам продвигающей самолеты на рынок российской "ИФК", потребность рынка в региональных реактивных самолетах нового поколения семейства Ан-148/158/168 до 2025 года оценивается не менее чем в 400 машин. Портфель заказов на самолеты семейства оценивается в более 130 самолетов.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/4/30/119976/

Российская авиабаза "Кант" в Киргизии пополнилась звеном штурмовиков Су-25

Звено модернизированных штурмовиков Су-25 поступило на вооружение российской авиационной базы «Кант», дислоцированной в Киргизской Республике, сообщили в Минобороны РФ.

 «Первая пара самолётов уже прибыла на аэродром, вторая ожидает вылета с авиабазы «Шагол» (Челябинская область) в ближайшее время. Перед отправкой в Киргизию самолёты были облётаны пилотами Центрального военного округа (ЦВО) в ходе отборочного этапа конкурса по воздушной выучке летных экипажей «Авиадартс-2014», - уточнили в оборонном ведомстве.

 «Прибытие самолётов позволит повысить интенсивность боевой подготовки лётного состава авиабазы на горном полигоне Эдельвейс», - подчеркнули в Минобороны.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/5/5/120044/

Аэрофлот получил восьмой самолет Sukhoi SuperJet 100 в расширенной комплектации FULL

Аэрофлот получил восьмой самолет Sukhoi SuperJet 100 производства компании ЗАО «ГСС» в расширенной комплектации «FULL». Лайнер Sukhoi SuperJet 100 назван в честь ветерана Великой Отечественной войны, заслуженного пилота СССР Харитона Николаевича Цховребова, сообщает пресс-служба Аэрофлота.
 
 Самолет Sukhoi SuperJet 100 (регистрационный номер RA-89025) был передан Аэрофлоту по договору финансовой аренды (лизинга) с компанией «ВЭБ-лизинг». Лайнер рассчитан на перевозку 87 пассажиров в комфортабельной двухклассной компоновке (12 мест в салоне бизнес-класса и 75 – в салоне экономического класса). Максимальная дальность ВС составляет 2,4 тыс. км., - отметили в пресс-службе.
 
 "Благодаря воздушным судам SSJ 100, Аэрофлот имеет возможность реализовывать одно из ключевых направлений стратегии по построению глобальной сетевой авиакомпании и укрепить лидерство на внутреннем рынке воздушных перевозок. Самолеты SSJ 100 становятся важной частью воздушного парка Аэрофлота, входящего в число самых молодых и технически совершенных в Европе. Всего Аэрофлот заказал 30 самолетов SSJ 100", - заявили в авиакомпании.

Художник

ЦитироватьАэрофлот получил восьмой самолет Sukhoi SuperJet 100 в расширенной комплектации FULL

Это ЗДОРОВО!
Кто виноват? - Дураки. Что делать? - Дороги.

luft67

ЦитироватьХудожник пишет:
ЦитироватьАэрофлот получил восьмой самолет Sukhoi SuperJet 100 в расширенной комплектации FULL
Это ЗДОРОВО!
Если б только сам Аэрофлот этому радовался...
Наш нацпер в этом смысле сильно отличается от мексиканского Интерджета

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/5/6/120063/

УМПО приступило к производству нового компонента двигателя ПД-14

ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) начало освоение новой номенклатуры по проекту создания перспективного двигателя (ПД-14) для гражданского самолета МС-21. Об этом сообщает пресс-служба УМПО.
 
 "Это моноколесо (блиск) ротора компрессора высокого давления (КВД) пятой ступени. УМПО осуществляло сборку ротора КВД с 2010 года, но моноколеса для него прежде поставлял разработчик ПД-14 – ОАО «Авиадвигатель». В апреле УМПО приступило к изготовлению блиска собственными силами на оборудовании, которое приобретено специально для этих целей. Как и другая техника для работ в рамках проекта ПД-14, оно закуплено за счет средств облигационного целевого займа ОАО ОПК «Оборонпром» в рамках которого 2013 году УМПО получило транш в размере 920 млн рублей", - рассказали в пресс-службе.
 
 Планируется, что после освоения технологии изготовления моноколеса пятой ступени, УМПО возьмет на себя также производство аналогичной сборочной единицы первой ступени. В перспективе серийного выпуска ПД-14 доля участия УМПО в проекте составит 47 %. В настоящее время кроме моноколес УМПО изготавливает для ПД-14 полые широкохордные вентиляторные лопатки, разделительный корпус отливки корпусов на коробку приводных агрегатов и корпуса центрального привода, ротор компрессора высокого давления (КВД), компоненты и заднюю опору турбины низкого давления (ТНД), также отметили в УМПО.

Луноход

http://www.aex.ru/news/2014/5/6/120078/

ВВС США засекли российские самолеты у берегов Калифорнии

У берегов американского штата Калифорния и острова Гуам в Тихом океане замечены российские самолеты, заявил во вторник, 6 мая, глава ВВС США Герберт Карлайл (Herbert Carlisle), сообщает Lenta.ru.
 
 По данным Reuters, полет был совершен накануне. «Действия России на Украине и в Крыму имеют прямое влияние на Азиатско-Тихоокеанский регион. Они (российские ВВС) подошли с помощью дальней авиации к берегам Калифорнии, облетели Гуам», — заявил Карлайл, добавив, что российская авиация попыталась таким образом собрать разведданные.
 
 Он подчеркнул, что американские истребители F-15 поднимались на перехват российского Ту-95 (по кодификации NАТО, Bear — «Медведь») во время его полета над Гуамом.
 
 Глава американских ВВС также сообщил о резком росте активности российских ВВС у берегов Кореи и Японии. Более подробную информацию Карлайл дать отказался.

Александр Ч.

Ага, вдруг засекли, неожиданно так :D
http://itar-tass.com/politika/1169082
ЦитироватьМОСКВА, 6 мая. /ИТАР-ТАСС/. Полеты самолетов Военно-воздушных сил России над нейтральными водами Тихого океана невозможно назвать вызовом США, об этом заявил ИТАР-ТАСС высокопоставленный представитель Минобороны РФ, комментируя заявление командующего ВВС США в Азиатско-Тихоокеанском регионе генерала Херберта Карлайла о повышении активности полетов российской дальней авиации над Тихим океаном в связи с событиями на Украине.

    "Во-первых, Соединенные Штаты через Берингов пролив фактически граничат с Российской Федерацией. Поэтому расценивать полеты самолетов российских ВВС над нейтральными водами Тихого океана в качестве какого-то вызова США по меньшей мере странно. Тем более что интенсивность полетов американской разведывательной авиации вблизи восточных границ России никогда не снижалась со времен окончания холодной войны", - отметил собеседник.

    "Во-вторых, увязка плановых полетов российских самолетов в восточной части Тихого океана с событиями на Украине может быть только следствием плохого знания географии, - подчеркнул он. - Хотя бы потому, что эти районы расположены в разных полушариях Земли. Это, по всей видимости, из разряда, как говорят на Украине, в огороде бузина, а в Киеве дядька".

    "И наконец, в-третьих, хватит валить с больной головы на здоровую. Если сами влезли по уши в кризис на Украине, то искать виновных за происходящее там сейчас среди других бесполезно. Любые проблемы международной безопасности могут быть решены только в диалоге", - подытожил представитель российского военного ведомства.
Ad calendas graecas

Тангаж

сори, если не относится к новостям авиации...


Луноход

:)

http://www.aviaport.ru/digest/2014/05/07/286659.html

На борту самолета авиакомпании "Полярные авиалинии" родились двойняшки

Сегодня, 7 мая неожиданный поворот событий произошел на регулярном рейсе по маршруту ЯП 286 Зырянка-Якутск, совершаемый авиакомпанией "Полярные авиалинии". Во время полета пассажирка Ирина Василькова (1989 г.р.) родила двойню. По словам экипажа, девушка была, по всей видимости, на последнем сроке беременности.

 Рейс выполнял экипаж - командир воздушного судна Ан-24 Руслан Винокуров, пилот-инструктор Александр Гриценко и бортпроводница Кристина Кондратьева.

 Примерно на середине полета пассажирка Ирина Василькова сообщила о том, что у нее начались первые схватки. К счастью, ее сопровождала акушерка. Бортпроводница авиакомпании "Полярные авиалинии" Кристина Кондратьева прошла практически боевое крещение и непосредственно участвовала в процессе принятия родов. Кристина всячески поддерживала Ирину и помогала акушеру во время родов. Для подобных экстренных случаев на борту самолета находится полностью оснащенный медицинский набор для оказания первой помощи, куда помимо медикаментов и перевязочных материалов входит родовой набор и медицинские инструменты. Постепенно схватки усиливались, и во время снижения самолета родилась первая девочка, а через 15 минут уже практически в процессе посадки появилась на свет вторая.

 "Мы, как могли, успокаивали Ирину. Растирали ей спину, чтобы хоть немного облегчить боль. Она, конечно, большая молодец и в течение всего полета ни разу не закричала" - рассказала нам Кристина.

 Особенно примечательно и отрадно то, что малышки появились на свет в день юбилея Службы бортпроводников Якутии. Прекрасная новость о благополучных родах на борту "Полярных авиалиний" стала замечательным подарком для всех прекрасных представительниц этой нелегкой, но поистине романтичной профессии.

 По прибытии маму с малышками встречали медики и карета скорой помощи, которые сразу же отвезли их в больницу для осмотра. Проведенный осмотр не выявил никаких патологий. Мама и новорожденные девочки чувствуют себя хорошо, роды прошли без осложнений.

 Необходимо отметить, что это не первый случай в истории авиакомпании, когда экипажу приходится принимать у себя на борту роды. В первый раз на борту вертолета Ми-8, а второй раз - на борту Ан-24. По традиции авиакомпания "Полярные авиалинии" новоиспеченным пассажиркам подарит сертификаты, действующие до их восемнадцатилетия, на право бесплатного проезда по маршруту Якутск-Зырянка-Якутск.

Луноход

http://www.aviaport.ru/digest/2014/05/07/286641.html

Авиакомпания "Россия" отмечает 80-летие

7 мая 2014 года ОАО "Авиакомпания "Россия", входящее в группу компаний "Аэрофлот", отмечает 80-летнюю годовщину со дня образования. Точкой отсчета является дата организации самостоятельного отряда для управления и руководства воздушной линией Ленинград - Москва. Являясь правопреемником авиапредприятия "Пулково", компания сохранила богатые традиции петербургской авиации.

 Ее исторические корни прорастают в 30-е годы 20-го века, когда строилось новое государство и происходило зарождение гражданской авиации не только в России, но и по всему миру. Долгое время, до периода перестройки, компания была частью единого "большого "Аэрофлота".

 После разделения "Аэрофлота" на региональные предприятия петербургская компания получила имя "Пулково". Пройдя трудные времена 90-х, она развивала географию полетов, увеличивала пассажиропоток, получила признание среди международной авиационной общественности и способность на равных конкурировать с самыми сильными представителями отрасли. Еще одним витком истории стало объединение с правительственным отрядом "Россия", смена фирменного стиля и получение названия, под которым компанию сегодня знают пассажиры.

 Спустя 20 лет самостоятельного существования компания снова является частью лидера гражданской авиации России. "Россия" входит в состав "Аэрофлота" в роли центрального авиаперевозчика на Северо-Западе страны, продолжая стабильный полет, выстраивая новые планы на будущее и готовясь к новым перспективам.
ОАО "Авиакомпания "Россия" - одна из лидирующих авиакомпаний РФ и крупнейший авиационный перевозчик в Северо-Западном регионе страны. С 2011 года входит в группу компаний "Аэрофлот", совокупный пассажиропоток которой составляет более трети всех отечественных авиаперевозок. Основными собственниками компании являются ОАО "Аэрофлот" (75% - 1 акция) и Правительство Санкт-Петербурга (25% + 1 акция).

 Авиакомпания "Россия" базируется в Санкт-Петербурге и выполняет около 40% всех авиаперевозок из аэропорта Пулково. В 2013 году авиакомпания перевезла более 4,5 млн. пассажиров.

 В парке воздушных судов авиакомпании "Россия" 34 современных самолета, в т.ч. 6 Ан-148, 16 Airbus A319, 9 Airbus A320, 3 Boeing 767-300.

 Авиакомпания "Россия" соответствует международным стандартам обеспечения безопасности полетов. Компания одним из первых российских авиаперевозчиков включена в реестр операторов IOSA, а также сертифицирована по стандарту ISO 9001.